Самохвалов Картины

Часть справочного текста, относящегося к биографии Александра Самохвалова и фото картин взяты из интернета, часть текста — авторская. Самохвалов создает серию портретов жены, пишет картину В филармонии (1956), пейзажи, среди которых особой лиричностью отличается небольшой холст Аллея Керн, решенный в изысканной сине-зеленой гамме, пронизанный поэтическим лунным светом. Мы знаем, что в основе лучших картин Самохвалова всегда определенный человек, существовавший в реальной действительности. Самохвалов создает серию портретов жены, пишет картину «Вфилармонии» (1956), пейзажи, среди которых особой лиричностью отличается небольшой холст «Аллея Керн», решенный визысканной сине-зеленой гамме, пронизанный поэтическим лунным светом.

Вот даже по фильмам советским (как и по картинам А. Самохвалова) вспоминаешь, что раньше женщины были не такие хрупкие, как сейчас)) Какая кондукторша. В 1928 году на выставке "Круг художников" Самохвалов представляет одну из самых впечатляющих своим исполнением картин, которая создавалась в период расцвета таланта художника.

Галерея картин художника Самохвалов Александр Порфирьевич

Музыка шла из земли по всему саду». Работал как художник театра и книжный график иллюстрировал детские издания. САМОХВАЛОВ Александр Николаевич (1894, Бежецк Тверской губернии — 1971, Ленинград) Художник, график, художник театра иллюстратор, плакатист, скульптор, архитектор и писатель автор жанровых картин, портретов, пейзажей, натюрмортов. Героического поколения была моя бабанька и подруги её.

Впоследствии мастер, определяя место серии в своем творчестве, указывал, что она была завершением определенного этапа работы итогом «образов напряженного труда и борьбы». В 1941 году будет война и на плечах именно этих девушек (и юношей, конечно и всех других и бабушек и дедушек) мы выживем, как народ. Мы чувствуем это и в смелой открытости взгляда и в резко отброшенных прядях коротко остриженных волос и наконец, в столь характерной для советской молодежи того времен одежде—футболке. Народный художник СССР, академик Е. А. Последняя выставка работ мастера проходила в Русском музее сорок лет назад.

Дипломной работой стала картина «Головомойка» (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе К. Петрова-Водкина, который из всех учителей Самохвалова оказал на него наибольшее влияние. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов — знаменитая «Девушка в футболке» (1932, ГРМ), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание мастером своих живописных задач. Испытал влияние К. С. Не случайно поездку с Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников Самохвалов впоследствии рассматривал как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве.

Описание картина 
Алексанра Самохвалова 
«Кондукторша»

Описание картина Алексанра Самохвалова «Кондукторша»

Завершал образование уже в Петроградских Свободных художественных мастерских (1919—1923). Александр Самохвалов родился 9 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. Сфера ее влияния не ограниется одной лишь живописью. Преподавал в ЛВХПУ (1948–1954). Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей, умер в 1917 году. «Да, он уже был одинок. Его поражала решительность.

«Девушка в футболке»—это действительно существовавшая Евгения Адамова. Она шла откуда-то из земли, тихая, успокаивающая и покоряющая этим изумительным покоем произрастания. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». Строгое сочетание умбристых и охристых красок, черного и белого оживлено двумя яркими (красным—губы и лиловым—юбка) пятнами. В последующем закончил реальное училище в Бежецке. Островского, «Стакан воды» Э. Скриба (1943) и другие.

Первоначальные художественные навыки получил у преподавателя этого училища – живописца И. М. Костенко. что в ней воплотились многие прекрасные черты моей современницы.

  1. Советские Венеры Александра Самохвалова
  2. Самохвалов Александр Николаевич
  3. Самохвалов, Александр Николаевич (художник)
  4. ХУДОЖНИК САМОХВАЛОВ АЛЕКСАНДР ПОРФИРЬЕВИЧ
  5. Художники / Самохвалов Александр Порфирьевич
  6. Художник Самохвалов Александр Порфирьевич // Пейзаж
  7. Самохвалов Александр Николаевич (1894 – 1971)

Рылова. Тогда же за панно «Советская физкультура» исполненное для советского павильона и за иллюстрации к «Истории одного города» М. Салтыкова-Щедрина художник получил два Гран-при Международной выставки. Но это особое одиночество. Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). Среди произведений, созданных Самохваловым в станковой живописи, также картины «В.

Курдова, А. А. Как-то он попросил позировать ему для картины. Особенно восхищали его разительные и благотворные перемены в женской судьбе, которые он ощущал подобно ослепительной электрической вспышке, сверкнувшей в «Кондукторше». С его именем связано утверждение в искусстве образа нового человека. Участник выставок с 1917. М. Киров принимает парад физкультурников» (1935, ГРМ), «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов» (1939, ГРМ), «Парад Победы» (1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция), «С. да ведь это ты.

  • САМОХВАЛОВ Александр Николаевич
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Самохвалов Александр Порфирьевич
  • Советская Джоконда: как «Девушка в футболке» художника Самохвалова покорила Париж
  • Александр Николаевич Самохвалов
  • «Девочка в интерьере» Самохвалова ушла с молотка с двукратным превышением эстимейта

Произведения А. Н. Самохвалова находятся в Государственном Русском музее (ГРМ), Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), Волгоградском музее изобразительных искусств имени И. И. Машкова, Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств, Новокузнецком художественном музее, Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева, Музее искусств имени А. Кастеева в Казахстане, во многих государственных галереях и частных собраниях в России, Германии, Великобритании, Франции, США, Италии и других странах. Вот как вспоминает Александр Николаевич о своем впечатлении от одной из картин Петрова-Водкина: «В Третьяковке висела его картина «Девушки на Волге», замечательная, воистину народная вещь. » И тут же Самохвалов размышляет об одиночестве большого художника, которое он обнаружил, познакомившись с Петровым. Дипломная картина «Головомойка» (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, стилистически близка сюрреализму.

Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). В последующем закончил реальное училище в Бежецке. М. А. Клещар-Самохвалова, жена художника. Его талант откликнулся на идеальную сторону социалистического строительства. Петрова-Водкина и Д. Н. Названия основных работ художника прямо говорят о его позиции, о его тематике. Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись.

М. Киров и И. В. Сталин на Волховстрое» (1950, частное собрание, Лондон) и другие. А казалось бы – простая работница трамвая, что в ней особенного. Слова особой безмерной благодарности хочется высказать Татьяне Савватеевне Куюкиной, директору Тверской областной картинной галереи (ТОКГ) и Владимиру Николаевичу Биберину, ведущему научному сотруднику ТОКГ.

  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Картины художника Александра Самохвалова
  • Картины по стилям и направлениям
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Самое интересное в виде мозаики

Именно ему принадлежит программное произведение советского искусства 1930-х гг. В его творчестве рисунок всегда занимал столь же видное место, как и живопись. «С А. Н. Самохваловым я была очень дружна, —писала мне Е. П. Адамова. Летописцем зарождающихся социалистических отношений, растущего сознания масс и творческой целеустремленности советской молодежи 30-х годов предстает автор серии «Девушки Метростроя». Здесь мы находим то, что учитель А. Самохвалова Петров-Водкин называл «неповторимым» или «мировым» типажом. Но и это не все. Иначе видел ее роль в создании картины сам художник.

В 1937 г. на Всемирной Международной выставке в Париже картина «Девушка в футболке» была удостоена золотой медали. Корин. Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. что советский художник сумел внести в портрет своей современницы ту степень обобщения, которая дает возможность видеть в нем типический образ человека определенной эпохи.

  • Напишите отзыв о статье Самохвалов, Александр Николаевич (художник)
  • Отрывок, характеризующий Самохвалов, Александр Николаевич (художник)
  • Самохвалов Александр Николаевич (1894-1971)
  • Советские Венеры Александра Самохвалова – Ярмарка Мастеров
  • Ретроспектива Александра Самохвалова в Русском музее

Как все творения художника. Автор автобиографической книги «Мой творческий путь» и повести «В годы беспокойного солнца». И фильм Триумф воли Лени Рифеншталь – о том же, о теле, мощи, преодолении преград. Но что-то. Этим сангинам присуща особая мера условности и знаковости языка линейной графики, мастерски создающего целостные и пластически емкие изображения: «Сидящая обнаженная», середина 1910-х, «Обнаженная фигура», без даты (оба – ТОКГ).

Он заставляет всем этим любоваться и нас. Кардовского. Воплощением конструктивистских принципов плакатно-манифестационной образности предстают рисованные эскизы плакатов 1924-1930 гг., зачастую служившие оригиналами для печати («Расти кооперация», 1924, «Листок спартаковца», 1924, «К единому фронту», «Пролетарии, боритесь с опасностью новых войн», 1925, эскиз плаката на спортивную тему, 1930 (все – ТОКГ).

Это я уже тогда видел и, хотя не мог. Непосредственные впечатления А. Н. Самохвалова по-новому пространственно отображены в карандашных рисунках «Узбеки», 1921 и «Не идет», 1921 (оба – ТОКГ). На выставке представлено более 250произведений художника— работы из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и многих других музеев России Института русского реалистического искусства (Москва), Союза художников России, а также из частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга. Самохвалов много работал как театральный художник.

  1. Александр Николаевич Самохвалов – Биография художника известные произведения, выставки
  2. Самохвалов Александр Николаевич (1894–1971)

Строительство Московского метро объявляется Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. С 1926 г. Самохвалов был членом ленинградского объединения «Круг художников», которое покинул в 1928 г. В 1929—1932 был членом общества художников «Октябрь», в 1932 г. стал членом-учредителем Ленинградского Союза советских художников. и художник часто бывал в цехах. Его ранние работы отличает гибкая легкость проволочной или мягкой контурной линии, строившей изображения, созвучные графике стиля модерн: «Обнаженная», 1910-е, «Змея», 1914, «Балерина» (все – ТОКГ).

Советская физкультура. Выдающийся художник, самобытный теоретик, прирожденный педагог, талантливый литератор.

Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов – «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач. У каждой из этих героинь были свои прототипы. А разве Матис не одинок. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского»5 (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. Сообщил критически». Его плакаты: «Ленин и электрификация» (1924), «Смычка», «Вперед, по ленинскому пути. » и, особенно, комсомольский плакат «На смену старшим» (на Парижской международной выставке декоративного искусства плакату присуждена золотая медаль) были в свое время оценены по достоинствам: высокого художественного качества и идейно-политической целеустремленности Работа в области политического плаката и книжно-журнальной графики была для Александра Самохвалова прекрасной школой овладения советской тематикой.

Впоследствии закончил реальное училище в Бежецке. Революцию он встретил с открытым сердцем, как выражение очевидной воли народа. Я согласилась и вот получилась «Девушка в футболке». Был он и у «Девушки в футболке». Спасибо публикатору. В 1914-1918 гг.

Самохвалов применяет объемно-плоскостные принципы построения своих произведений, принципы истоки которых он устанавливает для себя в русской фреске и в античной живописи. Такие дела. Киров принимает парад физкультурников», «Военизированный комсомол». Залемана, затем в Высших художественно-технических мастерских в Петрограде у К. С. Сближает эти образы еще и то.

И Блок в какой-то мере стал моим учителем жизни и восприятия явлений жизни». скульптурным — так широко и раскованно мог писать только большой мастер. Его произведения вызывали яростную полемику, страстные столкновения. Самохвалов всегда мечтал о стенах, о больших росписях.

В 1917 г. участвовал в выставке объединения художников «Мир искусства», затем в выставках АХРР. Все-таки Самохвалов-отец был купцом и мог платить за образование сына. К своей Олимпиаде они готовились с большим жаром. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («С. А рядом с нею молодая, красивая – она жнет так красиво, что у меня в груди заиграла музыка.

Советские Венеры 
Александра Самохвалова

В серии «Девушки Метростроя» автор прикоснулся к значительному пласту исторической действительности. Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). Учился в Бежецком реальном училище у И. М. Костенко, ВХУ при (И)АХ на архитектурном факультете (1914–1918) у В. В. Беляева, Г. Р. Залемана, в ПГСХУМ–ВХУТЕМАС (1920–1923) у К. С. Петрова-Водкина, Д. Н. Кардовского, А. А. Рылова, В. Е. Савинского.

Набросок композиции с изображением лежащего верблюда «Лист с набросками композиций», начало 1920-х (ТОКГ), безусловно, композиционно связан с известной акварелью А. Н. Самохвалова «Верблюд», 1921 (КОМИИ). Подчеркивая современность, новизну своей «Девушки в футболке», Самохвалов писал: «Ее прозвали «Советской Джокондой». Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». Среди художников, оказавших влияние на А. Н. Самохвалова в 1919-1920-х годах, особое место принадлежит К. С. Петрову-Водкину и его образной концепции «сферических» пространственных построений. Она жила в городе Игрень. плотно сжатого рта идеально прямого носа, скульптурных прядей золотых волос сообщают образу горделивость.

Дома я носила футболку, Александр Николаевич часто видел меня в ней. Персики, абрикосы, какие-то овощи на грядках. Особенно удавались Самохвалову образы молодых современниц, героинь труда и спорта («Кондукторша», 1928, ГРМ, «Девушка с ядром», 1933, ГТГ, знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933—1934, в основном — ГРМ) — образы исполненные исторического оптимизма и романтического обаяния.

конечно, предугадать ее славную судьбу, чувствовал. Зимой дети крестьян оставались ночевать в школе, так как возвращаться домой было далеко. «Советской Джокондой» окрестили «Девушку в футболке», едва она появилась в залах ленинградского Русского музея. Учился в Академии художеств до её закрытия (1914–1918), затем вернулся на родину в Бежецк. Но, особое – определяющее дальнейший путь развития творчества влияние, на А. Н. Самохвалова оказал К. С. Петров-Водкин.

Оптимизма в этом мало. Александр Самохвалов родился 9 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. Учился в Академии художеств (1914-1917) у Г. Р.

Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Салтыкова-Щедрина (1935) получил Гран-при в Париже. в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей. И думаю, не только потому, что живописный строй картины во многом близок классическим образам итальянского Возрождения. Я не случайно вспомнил Мому Лизу.

В Бежецке в это время было создано новое реальное училище. Писал пейзажи исполнял иллюстрации. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («Киров принимает парад физкультурников», 1935, ГРМ, «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов», 1939, ГРМ, «Парад Победы», 1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция, «Киров и Сталин на Волховстрое», 1950, частное собрание, Лондон и др. ). Он пишет образы радостных и сильных людей: «Портрет маслодела Марии Ивановны Голубевой», «Портрет партшколовца Сидорова», «Девушка с граблями», «У тракторной молотилки», «У лебедки», «У крана», «Девушка в футболке», «Осови-ахимовка», «Портрет полевой работницы Анны Ульяновой», «Освоение трактора», «Спартаковка», «Физкультурница с букетом», «Делегатки», «СМ.

Эта высокая гармония сообщает портрету внутреннее свечение, усиливающее общую одухотворенность образа. Изучение традиции могло оказать неоценимую помощь в поисках новой изобразительности. в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей. «У Измаила Матвеевича оказалась большая книга стихов Александра Блока и он мне дал ее. Это была личность сложная и в то же время цельная.

Подобно художникам ОСТа, к которому ленинградский «Круг художников» был программно и стилистически весьма близок, Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтического символизма во вполне официально-триумфальных заказных произведениях. Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Девушки», 1927–1928 «Кондукторша», 1928 «Спартаковка», 1928 «Женщина (работница) с напильником», 1929 «Девушка с ядром», 1933, ГТГ знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933–1934 «Работница-строитель» 1934, ГРМ «На теннисной площадке. Репетитором Самохвалова стала жена Максакова. Имя ее—Евгения Петровна Адамова.

Жанровые и портретные зарисовки своеобразного «Самаркандского альбома» были сделаны летом 1921 года, во время их совместной поездки в составе экспедиции института истории материальной культуры. Здесь он познакомился с поэзией Блока. Девушка с ракеткой», «После кросса», Физкультурница с букетом», все –1935 «Вузовка», 1937) – образы, полные мажорного пафоса и в то же время, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом. Член объединения Круг художников (1927–1929).

На Печатном дворе в Ленинграде выпускались его агитплакаты. и художник вдруг представил. — жили мы с ним в одном доме в Ленинграде много лет. сожженного белыми. Сама—учительница средней школы. Вот не смогла мимо пройти. Лучшие живописные произведения Александра Николаевича Самохвалова (1894–1971), ставшие классикой отечественного искусства 1920–30-х годов, представлены в постоянной экспозиции Русского музея и участвуют во многих его выставках. Именно они в 1970–1990-х гг.

И вместе с тем картина вполне современна. Это усиливает общую динамическую остроту образа. Самохвалов Александр Николаевич родился 8 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии.

Заслуженный деятель искусств РСФСР. Вэтом произведении воплотилось стремление художника ксозданию образа современника, формировавшегося новым обществом «втруде, вподвиге», «вторжестве достигнутого», выразилось понимание своих живописных задач, реализовалось фресково-монументальное ощущение действительности. А. Н. Самохвалов в 1914—1923 гг. В 1920–30-х годах основным героем художника был новый советский человек.

Участник самаркандской экспедиции Института истории материальной культуры (1921). «Школа была наполовину городской, наполовину крестьянской. этот образ значителен, монументален. С присущей ей скромностью она мало говорила о себе, всячески подчеркивая заслугу художника и счастливое стечение обстоятельств. Впеовые Самохвалов подошел к своей теме в начале двадцатых годов.

Был членом объединения «Круг художников», эстетически близкого ОСТу и объединения «Октябрь». Такую переписку Евгения Петровна называла «встречей с юностью». Принимая практически безоговорочно строительство социалистического общества, Самохвалов активно включается вхудожественную жизнь государства, максимально сближая свои творческие задачи, открытия иоткровения с«гущей народной». Не было видно никаких инструментов и никаких музыкантов. Именно к числу таких произведений и относится «Девушка в футболке» Самохвалова. Можно восхищаться умением художника непольстить ниэпохе, нинатуре, умением выявить тоглавное, что позволяло современникам восторгаться созданным образом «духа времени», анам, потомкам, видеть этот холодный, колючий взгляд недевушки, астроителя социалистического общества, жесткого ицелеустремленного, чуждого всему человеческому.

Работы художника хранятся в ГТГ, ГРМ и других музеях и частных собраниях. что она заменяет у станка мужа, ушедшего сражаться с врагами в гражданскую войну. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов— «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач. В последующем закончил реальное училище в Бежецке.

В 1938-1940 гг. Очень сомневаюсь, что подобное пережили бы и смогли осуществить женщины типа пин-ап. Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве. С 1914 г. Самохвалов начал выставлять свои произведения.

Создал энергичные по духу образы советской молодежи, женщины (Кондукторша, 1928 Девушка в футболке, 1932, обе – в ГРМ). «Я видел рабочий люд, возводивший гигантскую башню. Петрова-Водкина, вместе с которым ездил в Самарканд (1921). Личность необыкновенно яркая.

В ее глазах были тревога и сосредоточенность. Александр Самохвалов родился 9 (21) августа 1894 г. в городе Бежецке Тверской губернии. На всю жизнь он запомнил, как красиво, когда жнут серпами. Заслуженное признание получили работы художника, выполненные в первое послереволюционное десятилетие и обнаруживающие органичный синтез художественных открытий начала ХХ века и традиций древнерусского монументального искусства, а также сюжетные композиции и портреты начала 1930-х годов, посвященные советской молодежи, включая знаменитую серию акварелей «Метростроевки». Работал главным образом как портретист. значительность и одухотворенность. Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум.

Входил в объединения Круг художников (1926-1929), Октябрь (с 1930). Внимание художника привлекали темы индустрии – железнодорожный транспорт, работа заводов и фабрик («Щебенщики», 1926 «Ткацкий цех», 1929 «Ремонт паровоза», 1931 «В приволжских степях», 1934), спортивные праздники, военные учения и оборона СССР: «На страже Родины» (1930), «Осоавиахимовка» (1932), «Военизированный комсомол» (1933). Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии, в «школьном революционном движении». Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («С. М. Киров принимает парад физкультурников» (1935, ГРМ), «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов» (1939, ГРМ), «Парад Победы» (1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция), «С. М. Киров и И. В. Сталин на Волховстрое» (1950, частное собрание, Лондон) и др. был заместителем председателя ЛССХ.

В это время шла война с Японией. Вот таким образом активное сотрудничество с новой властью было для Петрова-Водкина естественно. Оформил ряд постановок: «Бесприданница» (1935) и «Горячее сердце» (1943) А. Н. В 1930–1931 годах Самохвалов написал серию небольших камерных портретов работников коммуны, ударников и передовиков производства: «Маслодел Мария Ивановна Голубева», «Портрет председателя коммуны Матвея Дмитриевича Ткачева с женой и дочерью», «Портрет полевой работницы Анны Ульяновой», «Портрет партшколовца Сидорова», «Портрет тракториста Гаврилова», «Портрет председателя коммуны Матвея Дмитриевича Ткачева». Стольже сильное впечатление произвело наСамохвалова участие вработах пореставрации Георгиевского собора вСтарой Ладоге (1926), где онбыл пленен древнерусской фресковой живописью. А разве Сезанн не одинок, несмотря на обилие сезаннистов. И нынче жизнь замечательной картины продолжается. Руководитель бригады художников по созданию панно Хлопок для ВСХВ (1935).

Видимо здесь сказалось влияние В. И. Шухаева, который преподавал в те годы в академии. «Действительно, это было красиво. В их библиотеке он прочитал много интересных книг «. Неповторимость «Девушки в футболке», остро чувствовал и сам автор. 1957Александр Николаевич Самохвалов (1894-1971) – один из крупнейших советских живописцев XX века, признанный мастер, вошедший в историю русского изобразительного искусства. то смущена была бы не кондукторша, а Афина».

Незадолго до своей кончины Самохвалов рассказывал с большим волнением, что в одном из сравнительно недавних фильмов (экранизация романа-хроники В. Катаева «Время, вперёд») появилась героиня в футболке, очень похожая на его «Девушку», картина «Девушка в футболке написана несколько десятков лет тому назад. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». А если серьезно, то я думаю, что тип женщин, подобные самохваловским венерам, были востребованы не только социальным обществом, но и биологическим (для выживания человека). Тем не менее, подобно мастерам ОСТа, к которому ленинградский «Круг художников» был эстетически весьма близок, Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтически-вольного символизма и во вполне официальных, заказных произведениях. Никто не играл.

Среди учителей особое влияние на Александра Самохвалова оказал К. С. Петров-Водкин. Потом эту башню оснащали колоколами и я видел множество народа, принимавшего участие в подъеме колоколов». Он видел, как рожь жали, складывали в копны, видел, как работали серпами. Он, автор знаменитых уже картин – «Купание красного коня», «Мать», «Девушки на Волге», «Богоматерь.

Поражает их созвучность героиням картин и акварелей Самохвалова. С 1925 участник международных выставок: Grand Prix в Париже за панно Советская физкультура для Советского павильона (1937), Gran Prix за иллюстрации к Истории одного города М. Е. Салтыкова-Щедрина и золотая медаль за картину Девушка в футболке (1932, ГРМ). учился в Академии художеств — Вхутемасе у В. А. Беляева, Г. Р. Залемана и К. С. Петрова-Водкина. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении»3.

«Девушка с ядром», с ее ясным и цельным мировосприятием будто впитала в себя энергию полуденного летнего светила и сама начинает излучать активность и силу. В последующем закончил реальное училище в Бежецке. В ряде произведений живописи 30-х годов футболка (или майка) обретает роль символа чего-то нового, передового, так же как в 20-е годы воспринималась красная косынка на голове «Работницы», «Делегатки», «Ударницы», «Комсомолки». В его оформлении выходит ряд детских книг, в том числе с текстами самого художника («Наш город», 1927 «Ночные страхи», 1927 «Водолазная база», 1928 «Мстительный Худжар», 1929 и др. ). и его произведения часто воспринимаются фреской — по манере письма, тональности, пластике.

В дальнейшем, помимо иллюстраций к «Истории одного города», отмеченных Гран-при парижской выставки, заслуженную известность получили иллюстрации Самохвалова к Лже-Нерону Л. Фейхтвангера, Анне Карениной Л. Толстого, Евгению Онегину А. Пушкина, Степану Разину А. Чапыгина и другие. конечно, добавил и от себя», —рассказывал Самохвалов. Тонкие, ясно очерченные линии узкого разреза глаз, бровей.

В середине 1920-х гг. Александр Самохвалов родился в городе Бежецк Тверской губернии. Я начинал многое и неизбежно сбивался на другую волну». Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Кондукторша», 1928 «Девушка с ядром», 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933—1934, в основном— Русский музей)— образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом. Однако Александр Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье».

Композиции некоторых из них заставляют вспомнить строки «Самаркандии» А. Н. Самохвалова: «И была головокружащая сферическая перспектива (опять-таки петров-водкинская)» («Мальчик», 1921, «Горные кишлаки», 1921 (оба – ТОКГ). Самохвалов учился в церковноприходской школе. Учился в Академии художеств (1914–1918), затем в петроградских Свободных художественных мастерских (1919–1923) у К. С. Из раннего детства художнику очень сильно запали в душу «поля ржи, море ржи, мягкие волны ржи».

Днепропетровской области, до самой своей кончины (май 1977 г. ) и охотно отвечала на письма тех, кто интересовался ее причастностью к созданию картины. Директором был Измаил Матвеевич Максаков – человек большой культуры. Таким образом Саша стал часто бывать в доме Максаковых.

Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. —«Девушка вфутболке» (1932). Несколько слов о Кузьме Сергеевиче Петрове-Водкине (1878 – 1939). что это девушка, каких раньше не было и быть не могло. В ней как бы слышались раскрытие цветов и вызревание плодов этого райского сада. Для этого нужно иметь очень сильное тело и сильный Дух.

Накануне моя бабуля рассказывала мне, как они с друзьями (общество Динамо)- физкультурниками перед самой войной вышли на первомайскую демонстрацию в спортивных трусах (. ) и футболках. Но главное – это таинственная музыка, которой был наполнен сад. Самохвалов обращается к книжной иллюстрации, сотрудничает с ленинградскими издательствами «Радуга» и Детгизом. Другое дело, что в одном и том же времени разные художники видят разное. Завершал образование уже в Петроградских Свободных художественных мастерских (1919–1923).

Петрова-Водкина, Д. Н. Умиление злых сердец», «На линии огня», Утро купальщицы», -всем своим творчеством словно бы шел к некой великой новизне, как и многие тогда, кто революцию принял именно как великую новизну жизни. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие.

Игра рефлексов, теней, живая, дышащая плоть делают изображение словно бы трехмерным. Член Декоративного института (1920-е). В 1940-е гг. Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. За иллюстрации к «Истории одного города» М. Е.

Это один из самых крупных и оригинальных русских художников первых десятилетий XX века. Писал портреты, жанровые картины, пейзажи.

В этом и заключается непреходящая ценность художественного произведения, которое не только «документ эпохи» имеющий «исторический» интерес. Динамичность и в то же времямо нументальность «Девушки» великолепно выражена всем колоритом картины, написанной маслом и темперой. в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей.

Только представим себе начало 30-х годов. Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве. Во время войны участвовала в партизанском движении на Украине.