Савицкий Картины

Художник Савицкий Константин Аполлонович написал картину в 1888 году. О направленности тематики творчества К. А. Савицкого говорят названия его картин: «Погорельцы», «Темные люди», «На войну», «Пастух», «Крючник», «Спор на меже» и многие другие. Савицкий писал преимущественно многофигурные жанровые картины, безупречные в композиционном отношении тяготел к пленэрной живописи создавал также офорты и литографии. О направленности тематики творчества К. А. Савицкого говорят названия его картин: «Погорельцы», «Темные люди», «На войну», «Пастух», «Крючник», «Спор на меже» и многие другие. В 1871году за отличное исполнение конкурсной картины «Каин и Авель» на библейский сюжет Савицкий получает золотую медаль.

Я до этого картину Савицкого видел только одну: Партизанская Мадонна, в Третьяковской галерее. Произведения Савицкого находятся во многих музейных собраниях, среди них — Государственная Третьяковская галерея, Пензенская областная картинная галерея им. В 1871 году за отличное исполнение конкурсной картины «Каин и Авель» на библейский сюжет Савицкий получает золотую медаль. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Савицкого.

И прежде чем пригласить вас в картинную галерею я просто обязан вспомнить ещё одного Савицкого – сына художника, который пойдет по стопам отца и станет Академиком художеств СССР. Огромный зал в Музее истории Великой Отечественной войны (Минск) отдан под размещение постоянной экспозиции — серии картин художника Савицкого Михаила Андреевича (18. 02. 1922–08. 11. 2010). Особое влияние на Савицкого оказало возникшее в России товарищество передвижников, основной тематикой картин которых была жизнь простых людей, с их горестями и лишениями. Более десяти лет продолжалась работа Савицкого над картиной «На войну».

Хорошо бы всю правду о картине "Утро в сосновом бору" поместить непосредственно перед картиной в ГТГ. Лучше, конечно, восстановить справедливость и восстановить подпись Савицкого на картине. Картины Константина Аполлоновича Савицкогооставили огромный след в русской живописи. Репродукции картин Савицкого Константина в АртПостерГалерее отличаются высочайшим качеством. Тип углубленного в свои мысли крестьянина Савицкий выводил и раньше — в картине «Встреча иконы».

Художник Константин Савицкий картины

что автор пережил в гитлеровском плену. Большая группа рабочих с огромными тачками движется в разных направлениях. Первый ее вариант художник впоследствии разрезал на части. В 1871 году Савицкий был награжден золотой медалью за картину «Каин и Авель». Последний бой бойцов-десантников произошёл в начале июля 1942 года у каменистого побережья Херсонесского мыса.

повествующем о том. Некоторые молятся неистово, другие сдержанно иные просто стоят в безмолвии, кто-то торопится, бежит. Ситуация, абсолютно невозможная в России сегодня. Замысел картины исходил именно от Савицкого, а медведи получились очень удачно. Основной злодей этой картины — отвратительный жирный поп, с трудом вылезающий из дорожной кибитки. Здесь старики и старухи, мужчины, женщины, дети. Специальная тема и, к слову сказать, тема, вызывающая немалый интерес: ранние вещи об отчей белорусской земле, такие, как «Стелют лен», «На картофельном поле», «Девушка с капустой», «Урожай», «Хлеб» и, конечно, «Льноводы» (вещь для той поры неожиданная), отозвались на вещах более поздних: «Сказ о хлебе», «Зерно», «Хлеб нового урожая», «На покосе», «Колыбельная», «Жатва», «Мужики». В его образно-пластической структуре соединены реальные эпизоды лагерного ада.

Константин Аполлонович 
Савицкий, картины 
и биография

Константин Аполлонович Савицкий, картины и биография

Полотно имеет внушительные размеры, на написание потребовалось почти 10 лет. Перед тем как его поджечь, фашистские головорезы «забавляются» пляской с факелами. Часто его называют конформистом и даже антисемитом, вспоминая давнишний скандалс картиной серии «Цифры на сердце».

196869 гг. Героям и жертвам Великой Отечественной войны посвящены картины «Легенда о батьке Минае», «В партизаны», «Дети войны», «Убийство семьи партизана», два варианта полотна «Комсомольцы». Конечно, Савицкий мог показать Ленина и в иной сфере его многогранной деятельности (и он показал ого. ), но картина «Первые декреты» дает нам образ вождя в таком историческом идейном и конечно же человеческом аспекте, какой раскрывает сущность революции и в ретроспекции и, конечно, в перспективе, сохранив со великий смысл и масштабность. В 1871 году за отличное исполнение картины на библейский сюжет «Каин и Авель» он получил золотую медаль. Экспонент многочисленных всесоюзных, всероссийских выставок, выставок советского искусства за рубежом, в частности выставок в Кёльне, Амстердаме, Риге, Нью-Йорке, Филадельфии, Бостоне, Детройте (все — 1929), Берлине, Стокгольме (обе — 1930).

Картина «Встреча иконы» может рассматриваться как своеобразная параллель репинскому «Крестному ходу в Курской губернии» (1880 – 1883). высокая символика и многозначная аллегория. Шестнадцать полотен этой цельной трагедийной «пьесы» с соответствующими действиями и актами отняли у Савицкого много сил и здоровья. Нет, это не просто групповой портрет, по-своему талантливо написанный и скомпонованный («Композитор. » — говорили о Савицком еще в институте), это нечто такое, что хочется назвать принципом. Во многом значительное влияние на его становление как художника окажут В. В.

Глядя на эту картину, невольно вспоминается фильм Ларисы Шепитько «Восхождение» с замечательными актерскими работами Бориса Плотникова, Владимира Гостюхина и Людмилы Поляковой. Савицкий Михаил Андреевич (19222010) Казнь (Наказание смертью). Искусствоведы написали, что «картина наиболее полно воплотила философскотворческое кредо мастера и особенности его художественного метода». С 1872 г. – экспонент, с 1874 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Таков апогей изощрённой фантазии злобствующих мракобесов.

Савицкий Михаил Андреевич (19222010) Партизанская Мадонна. близ г. Нордхаузен). Во втором варианте полотна (1888) он стремился к решению новой задачи – созданию живописной эпопеи. В 1867-1873 гг. Ленина.

Чтобы написать картину иногда нужно, по его словам, «сжечь душу». «Утро в сосновом лесу»— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Но карандашные наброски всё же принадлежат Шишкину. Тяжело всегда было на Руси простомународу жить. Савицкий, К. Ф.

Во втором варианте полотна (1888) художник стремился к решению новой задачи – созданию живописной эпопеи. Уже в годы ученичества он связал свою деятельность с ТПХВ, стал его экспонентом. Трудового Красного Знамени. Франциска Скорины и Андрея Первозванного.

  • Савицкий, Константин Аполлонович
  • Художник Константин Савицкий (1844 — 1905)
  • Савицкий Константин АполлоновичКартины и биография
  • Савицкий Константин Аполлонович
  • Савицкий Георгий Константинович

Он хотел показать крестьянские образы с положительной стороны. Преподавал в Центральном училище технического рисования барона Штиглица, Московском училище живописи, ваяния и зодчества. 196869 гг. Отец Г. К.

С обеих сторон преградой возвышаются насыпи железнодорожного полотна. Крестьянская тема остро поднимается в картинах Спор на меже (1897, Го-сударственный центральный музей современной истории России), Павшая лошадь (ГТГ). Художник продолжал участвовать в выставках передвижников до 1903 года.

Участвовал в оформлении улиц и площадей Пензы к революционным праздникам (1918–1922) Заведовал декоративной мастерской Петроградского военного округа (1918–1920). Прижатые к морю красноармейцы, среди которых был и Михаил, четверо суток, практически без продовольствия и питьевой воды, сдерживали натиск врага, пока не кончились патроны. Умелое построение композиции передает напряженность и ритм труда простых людей.

  • Савицкий Константин Аполлонович (1844 – 1905)
  • РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Константина Савицкого
  • САВИЦКИЙ Георгий Константинович
  • Савицкий Константин Аполлонович (1844—1905)
  • Михаил Савицкий – Народный художник СССР, с Днем Рождения

В серию вошли картины «Эвакуация», «Зрячий», «Крест надежды», «Покинутые», «Доля», «Реквием», «Чернобыльская мадонна», отражающие события жизни людей после аварии и тяжелыйпуть преодоления последствий этой катастрофы. Стасов, И. И. Шишкин, М. М. 2017 МИХАИЛ САВИЦКИЙ, КАРТИНЫ ОПАРТИЗАНСКОЙ ВОЙНЕВОЙНЕ. ) Тема войныМихаил Андреевич Савицкий (19222010) был плодовитый и многогранный художник, за более чем полувека творческой деятельности он создал 200 картин.

Гротесково безобразен хохочущий эсэсовец. За границей Савицкий пишет картины «Путешественники в Оверни», «Море в Нормандии (Рыбак в беде)». Трагедийное звучание приобретают народные сцены в полотне На войну (1888, ГРМ) – блестящем в композиционном отношении. Первым произведением, принесшим художнику широкую известность, стало полотно «Ремонтные работы на железной дороге». Именно здесь будет формироваться мировоззрение Савицкого. С 1895 г. – д. чл.

У картины было две версии, над второй художник работал 8 лет. Но в отличие от Репина, на грандиозном по замыслу полотне которого изображены представители практически всех сословий русского пореформенного общества, Савицкий дал в основном образы крестьян, но образы типичные и глубокие. Вернувшись в Россию, в последующие годы художник создал несколько многофигурных картин «Встреча иконы» и «На войну», которые явились его откликом на события, связанные с начавшейся в 1877 году русско-турецкой войной. «Смертью смерть поправ» — именно так воспринимается этот художественно-исторический «документ» эпохи.

  1. Русские художники: Савицкий Константин Аполлонович
  2. Михаил Савицкий «Цифры на сердце»
  3. Трагедия на холсте: как белорусские художники изобразили Чернобыль
  4. Картины Константина Аполлоновича Савицкого
  5. Константин Аполлонович Савицкий: биография
  6. Биография Константина Савицкого

За время учёбы в Академии награждён семью медалями: в 1868 году три малые серебряные за картину «Шарманщик», в 1869 году большая серебряная за эскиз «Распинание Христа», в 1870 большая серебряная и большая поощрительная за картины «Посещение больного сына» и «Часовой у порохового погреба». Расстояние в одиннадцать лет, отделяющее «Партизанскую мадонну» от другой «партизанской мадонны», которую художник нарек «минской», не столь значительно, чтобы первую работу отнести к раннему периоду, а вторую — к позднему. В его образно-пластической структуре соединены реальные эпизоды лагерного ада.

В 1922 был в числе членов-учредителей АХРР — АХР (1927–1929). Картина детально передает состояние природы, увиденное художником на острове Городомля (остров на озере Селигер). Работал как баталист, создавал произведения на темы революционной истории, советского быта, писал портреты, пейзажи, занимался книжной графикой, плакатом.

  • Художник Владимир Стожаров (1926 – 1973)
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • 25 мая (6 июня по новому стилю) 1844 год, Таганрог – 31 января (13 февраля по новому стилю) 1905 год, Пенза
  • Известные произведения Савицкого Константина Аполлоновича

И дело не только во внешнем сходстве. Во Франции он изучает живопись, знакомится с работами французских художников. Особое значение придает Савицкий одиноко стоящему возле своей телеги крестьянину.

П. М. Третьяков приобрел ее для своей галереи, на вырученные от продажи деньги молодой художник смог выехать во Францию, где Савицкий изучал опыт французских живописцев, работал над проблемой пленэра («Море в Нормандии (Рыбак в беде)», 1875 «Путешественники в Оверни», 1876). Идею картины подчеркивают и выбранные оттенки: коричневый, сине-серый, желтый, серый. Чёрные бараки, полоска зловеще-холодного неба — здесь всё выражает трагедию. Исполнял офорты и литографии.

Стасов, И. И. Шишкин, М. М. Подобные образы помогали Савицкому определеннее выявить идейный смысл своих произведений. «Партизанская мадонна» экспонировалась на международных выставках в Италии, Канаде, Англии, Венгрии, Германии, Румынии, Японии и Монголии. каменоломни «Кровинки» в Тюрингии, штрафные изоляторы и. наконец, последний круг этого Дантова ада — концлагерь Дахау под Мюнхеном. За эту серию художник был награжден Золотой медалью Академии художеств БССР, а к 20летию Чернобыльской аварии выставка «Черная быль» прошла в Национальном художественном музее.

  1. Савицкий Константин Аполлонович (1844-1905)
  2. О знаменитости:Художник-передвижник
  3. Словари и энциклопедии на Академике

Героям и жертвам Великой Отечественной войны посвящены картины «Легенда о батьке Минае», «В партизаны», «Дети войны», «Убийство семьи партизана», два варианта полотна «Комсомольцы». Это обстоятельство стало причиной отчисления Савицкого из Академии художеств в 1873 году. Картину приобрел для своей галереи П. М.

Савицкий, Константин 
Аполлонович

Герой». Юон. учился в Академии художеств, затем совершенствовался в Париже. В качестве основного конструктивного материала использован железобетон. Он хотел показать крестьянские образы с положительной стороны. Самыми известными картинами великого русского живописца, стали: «На войну» (Государственный Русский музей), «Ремонтные работы на железной дороге» (Государственная Третьяковская галерея), «Встреча иконы» (Третьяковская галерея), «Тёмные люди», «У мирового судьи», «Панихида на кладбище» и многие другие.

Он трактовал проводы на войну, представляя их народным горем. Великая Отечественная война застала его в Махачкале, где формировалась 345-я стрелковая дивизия для десантирования в г. Севастополь. Но мраморно светятся тела жертв, прекрасны их лица с печатью отрешённого спокойствия.

Выдающийся художник, педагог, общественный деятель. Право на жизнь фашистский режим даёт только палачам. Они везут песок. «В картине сто разных желаний, надежд и ожиданий несутся из этих бедных человеческих грудей вокруг иконы. », — писал В. В. Стасов. Подобные образы помогали Савицкому определеннее выявить идейный смысл своих произведений.

Первоначально учился живописи, пользуясь советами Л. Ф. Картина «Встреча иконы» может рассматриваться как своеобразная параллель репинскому «Крестному ходу в Курской губернии» (1880–1883). Маргарита, Отметили 300 лет трону, трон этот, поди – ветеран, вот только приладить корону –две капли – и тот же Роман. И слуги деяний рутинных, схватив думских кресел уют, чугуном седалищ партийных, все думают думу свою. Все также их мысль бородата, все та же с трибуны вода, но ведь это было когда-то, да только не помню когда. В фаворе банкир и богатый, их яйца манят Фаберже –ну, было же это, ребята, ведь кушали это уже. Вспотевши, придворные слугинароду веревочку вьют, хотят ведь «как лучше» – хапуги, выходит всегда – «дежавю». Все та же таланту неволя, он рвется в чужие края, и крутится русская доляв сортире на круге своя. Горелов, Г. К. Особое значение придает Савицкий одиноко стоящему возле своей телеги крестьянину. Потому и его пребывание в Академии в качестве ученика накануне выпуска закончилось. «Утро в сосновом лесу» – картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого.

Есть версия, что полотно написано под влиянием творчества Сурикова. Но тут, что называется, воля народа. Слёзы и стон словно пронизывают полотно.

Крамского. О Савицком снят документальный фильм «Опаленная память», в сентябре 2012 года в Минске была открыта художественная галерея Михаила Савицкого, где собраны многие его картины, а на доме, где он жил, установлена мемориальная табличка. Картина стала крайне популярной, вот таким образом каждый, кто уважает искусство, должен знать эту историю. Скончался Михаил Андреевич Савицкий 8 ноября 2010 года в возрасте 88 лет и был похоронен на Восточном кладбище Минска. Вот таким образом он расписался на полотне. Яркость получается, благодаря солнечному свету, который проглядывает сквозь деревья.

Его вдохновляли вольнолюбивые люди, не желающие подчиняться произволу сильных и богатых, привлекали независимые характеры, волновала красота простых тружеников, образы которых созданы художником в таких произведениях, как «Аннушка» (80-е годы) и «Крючник» (1884). Мастер начинал писать лишь тогда, когда замысел будущей картины полностью отшлифовывался в его воображении». Спустя несколько лет после возвращения в Минск из Москвы, Михаил Савицкий пишетв 1963 году картину «Партизаны», отобразив в ей яркие стилистические черты так называемого «сурового стиля». И это очень точно передали полотна Савицкого, воссоздающие жизнь и революционное дело Ленина и, на мой взгляд, лучшее из этих полотен — «Первые декреты». Во втором варианте полотна (1888) он стремился к решению новой задачи – созданию живописной эпопеи. Савицкий Михаил Андреевич (19222010) Клятва. ПослесловиеЧтобы сложилось полное представление о творчестве белорусского мэтра живописи Михаила Савицкого военная тема была, конечно, ведущей, но не единственной в его живописи.

Крамской, И. Е. Шестнадцать полотен этой цельной трагедийной «пьесы» с соответствующими действиями и актами отняли у Савицкого много сил и здоровья.

Могила М. А. СавицкогоЕго картины находятся в Национальном художественном музее Республики Беларусь, Национальной художественной галереи Софии, фондах белорусского Союза художников и Министерства культуры России, выставочном объединении «Центральный Дом художника», Третьяковской галерее в Москве. Работал в области книжной и журнальной иллюстрации. Более десяти лет продолжалась работа Савицкого над картиной «На войну». Каждый из нас ищет созвучие камертону своей души, но никому из нас не дано право "стрелять по голубям".

Третьяков. В 1935–1938 руководил бригадой художников по созданию панорамы и диорам «Штурм Перекопа». Лагорио и А. Е. У меня нет прямых указаний, но думаю, что это автопортрет. Однако к этому времени он написал свое первое значительное произведение Ремонтные работы на железной дороге (1874), которое приобрел П. М. Груда сломанных тачек, не выдержавших тяжести, на переднем плане. Савицкий Михаил Андреевич (19222010) Клятва.

Шолохова, академик Российской академии художеств. Яркость получается, благодаря солнечному свету, который проглядывает сквозь деревья.

Созданные в последующие годы капитальные произведения художника – многофигурные картины Встреча иконы (1878) и На войну (1880-88) – явились его откликом на события, связанные с начавшейся в 1877 г. русско-турецкой войной. Большая группа рабочих с огромными тачками движется в разных направлениях. За эту серию художник был награжден Золотой медалью Академии художеств БССР, а к 20летию Чернобыльской аварии выставка «Черная быль» прошла в Национальном художественном музее. Вера в возмездие и готовность к жертве воплощены в лицах и фигурах героев картины «Казнь» (второе название «Наказание смертью», 1968), стоящих перед виселицей в ожидании казни.

Тип углубленного в свои мысли крестьянина Савицкий выводил и раньше — в картине «Встреча иконы». Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата. Жил в Петербурге — Петрограде (до 1918), Москве (с 1922). В это же время он создал ряд произведений: «Темные люди» (1882), «Поймали» (1883), «Беглые в Сибири» (1891).

Савицкого. Рождался в нищете, жил в страхе и болезнях под плетьюгоспод своих. Группа пожилых и молодых женщин силуэтом напоминает бурную вскипевшую волну.

Уже в этой работе виртуозно передано «хоровое начало», присущее картинами Савицкого. Антокольский, И. Н. Спустя десять лет, в 1978 году, Савицкий написал еще один вариант этой картины, назвав ее «Партизанская мадонна (Минская)». Картина «Встреча иконы» может рассматриваться как своеобразная параллель репинскому «Крестному ходу в Курской губернии» (1880–1883). Есть нечто необоримое в том, как художник входит в сознание народа. Картина детально передает состояние природы, увиденное художником на острове Городомля (остров на озере Селигер). Крамской, И. Е. Его вдохновляли вольнолюбивые люди, не желающие подчиняться произволу сильных и богатых, привлекали независимые характеры, волновала красота простых тружеников, образы которых созданы художником в таких произведениях, как «Аннушка» (80-е годы) и «Крючник» (1884).

А. И. Куинджи (1916, 1918), Общины художников (1917, 1921), ТПХВ (1918, 1922, 1923), 1-й государственной свободной выставке произведений искусств (1919), выставке «Миньон» (1920), Товарищества художников (1922), Объединения художников-реалистов (1927), «Красная Армия в советском искусстве» (1930), «Социалистическое строительство в изобразительном искусстве» (1931), Союз советских художников (1931), «Плакат на службе пятилетки» (1932), «Художники РСФСР за XV лет» (1932–1934) в Петрограде (Ленинграде), Москве и других. Его героями выступают народные массы. Вот о них то и рассказывает эта картина. В 1874 году на III передвижной выставке художник представил картину «Ремонтные работы на железной дороге», сделавшую имя автора широко известным.

Скончался Михаил Андреевич Савицкий 8 ноября 2010 года в возрасте 88 лет и был похоронен на Восточном кладбище Минска. Могила М. А. СавицкогоЕго картины находятся в Национальном художественном музее Республики Беларусь, Национальной художественной галереи Софии, фондах белорусского Союза художников и Министерства культуры России, выставочном объединении «Центральный Дом художника», Третьяковской галерее в Москве. О Савицком снят документальный фильм «Опаленная память», в сентябре 2012 года в Минске была открыта художественная галерея Михаила Савицкого, где собраны многие его картины, а на доме, где он жил, установлена мемориальная табличка. Современные историки искусства пишут о том, что художник был неоднозначной, сложной и противоречивой личностью, как в творчестве, так и во взглядах и в общении. Часто его называют конформистом и даже антисемитом, вспоминая давнишний скандалс картиной серии «Цифры на сердце». Учился в АХ (1862-73) вместе с И. Е. Репиным, дружба с которым, а также сближение с И. Н. Крамским, М. М. Антокольским, И. И. Шишкиным, В. В. Стасовым предопределили во многом идеалы и творческие стремления художника. Так на жаргоне эсэсовцев назывались ямы для сожжения трупов (печи крематориев не успевали справляться с этой задачей), куда тела сгребались бульдозерами. Тяжело всегдабыло на Руси жить простому народу, ноне у всех огрубело сердце. Художник Савицкий Константин Аполлонович написал картину в 1888 году. И слава пришла к художнику с этим произведением. Утешение в Боге искали, в церковь ходили, но и там зачастую виделилицеприятие священников. Это дало возможность К. А.

Чёрные бараки, полоска зловеще-холодного неба — здесь всё выражает трагедию. Известность и славу художнику принесли, конечно же, работы на военную тематику. Автор реалистических многофигурных картин на острые социальные темы.

Изображены проводы на войну идут последние минуты прощания. Потрясающе изображены чувства близких людей, провожающих солдат. И вся картина — это взрывная волна неистовой, накопленной за годы войны боли.

С 1897 по 1905 г. – директор Пензенского художественного училища. За границей Савицкий пишет картины «Путешественники в Оверни», «Море в Нормандии (Рыбак в беде)». В годы Великой Отечественной войны работал в «Окнах ТАСС» за созданные плакаты награжден Государственной (Сталинской) премией 1942 года. Бейдемана.

Академии художеств, с 1897-го – академик. В 1873 году Константин Аполлонович экспонировал несколько своих работ на Второй передвижной выставке, вызвав тем самым огромное недовольство Совета Академии художеств, который в том же году исключил Савицкого из учебного заведения, придравшись к первому подходящему поводу (не сданный в срок из-за женитьбы экзамен). В основе произведений военной тематики – личные впечатления о поступках фашистов. Одним из первых в русском искусстве отобразил труд рабочих в картине Ремонтные работы на железной дороге (1874, ГТГ). Освобождение союзными войсками пришло 29 апреля 1945-го. Особенно тогда, когда работал над циклом больших полотен «Цифры на сердце» (1974–1987).

Третьяков. Вспотевши, придворные слугинароду веревочку вьют, хотят ведь «как лучше» – хапуги, выходит всегда – «дежавю». Среди его учеников – Г. Н. «В картине.

Так на жаргоне эсэсовцев назывались ямы для сожжения трупов (печи крематориев не успевали справляться с этой задачей), куда тела сгребались бульдозерами. И он, не жалея себя, её сжигал. «Знак Почёта», обладатель многих медалей, грамот и дипломов, почётный гражданин города Минска и — первый среди деятелей национальной культуры — Герой Беларуси. 4 июля раненый Савицкий оказался в плену.

Над картиной «Проводы на войну » Савицкий начал работать в 1880 году. И слуги деяний рутинных, схватив думских кресел уют, чугуном седалищ партийных, все думают думу свою. Таков апогей изощрённой фантазии злобствующих мракобесов. Быть может, ответить на этот вопрос помогут мадонны Савицкого.

Произведение написано под впечатлениями от русско-турецкой войны. Гражданин. П. М. Третьяков приобрел ее для своей галереи. Репин.

Савицкий Михаил Андреевич (19222010) Партизанская Мадонна. Здесь старики и старухи, мужчины, женщины, дети. Участвовал в выставках Товарищества независимых (1913), Общества художников им. Особенно тогда, когда работал над циклом больших полотен «Цифры на сердце» (1974–1987). На деньги, вырученные от продажи полотна, художник отправляется за границу.

Сострадание к человеку, к мукам, которые он принял в этой войне, нигде, пожалуй, не достигает такой силы у Савицкого, как в картине «Отбор». Первый ее вариант художник впоследствии разрезал на части. Ситуация, совершенно невозможная в России сегодня.

В 1871 году Савицкий был награжден золотой медалью за картину «Каин и Авель». Розовое в желтых отсветах небо и следующие одна за другой черные виселицы. Трудового Красного Знамени. И все-таки некоторая разница в манере, какой писаны эти мадонны, есть.

Художник посвящал картины истории белорусской культуры – «Сейбиты» (1972) и цикл для музея Янки Купалы в Минске, писал сцены крестьянского труда и труда рабочих: «Честь долгу» (1958), «Соцобязательство» (1960), «Хлеб» (1962), «Стелют лен» и «Льноводы» (1962), «Урожай» (19661967), «В поле (Пора сева озимых)» (1971). Буквально через год после аварии на Чернобыльской АЭС Савицкий начал работу над серией «Черная быль», над которой трудился пять лет (19871992). Лето 1873 г. Савицкий вместе с И. Н. Крамским проводит на станции Козловка-Засека под Тулой, где возгорается замыслом картины Ремонтные работы на железной дороге (1874) – первого и одного из наиболее значительных своих произведений. Надеется выжить любой ценой его угодливый помощник — узник из зондеркоманды.