Сердце Сальвадора Дали

Сальвадора Дали часто обвиняли, что он возвёл китч в ранг искусства, но чтобы оценить его творчество, надо мыслить с ним в одном направлении, быть хоть чуточку взбалмошным, смелым в своём воображении, держать открытыми не только глаза, но и сердце. Некоторые из ювелирных фантазий Сальвадора Дали стали культовыми произведениями в искусстве ХХ века — любимый художником «Космический слон», «Глаз времени» со слезинкой в уголке, волнующе-чувственные «Рубиновые губы» и пульсирующее «Королевское сердце». Некоторые изювелирных фантазий Сальвадора Дали стали культовыми произведениями вискусствеХХ века— любимый художником«Космический слон», «Глаз времени» сослезинкой вуголке, волнующе- чувственные «Рубиновые губы» ипульсирующее «Королевское сердце». Пульсирующее сердце в музее ювелирных изделий Сальвадора Дали в Фигересе (возле Барселоны, Испания) – выполнено из золота инкрустировано 46 рубинами, 42 бриллиантами и 4 изумрудами, которые объединены в единую драгоценную композицию.

Описание картины Сальвадора Дали «Королевское сердце»

На выставке, оформленной по проекту Оскара Тускетса, демонстрируются и сами ювелирные изделия и великолепные эскизы к ним, позволяющие «подсмотреть» мысли мастера, проследить за тем, как из идеи рождается шедевр. Дали пояснял: «Я проектирую изобретаю, выдумываю, как великие мастера Возрождения, как Рубенс или Дюрер, но когда наступает час исполнения замысла, я всегда, кроме редких исключений, полагаюсь на умение профессиональных мастеров». А в живописном варианте мастерски прорисован браслет Фаберже.

Все его идеи создавались ювелиром и другом семьи К. Алемани. Как он сам говорил: Предел тупости рисовать яблоко как оно есть. Из его образов невозможно удалить ни одну деталь – все они связаны в единой гармонии. Руки-лепестки движутся, цветок раскрывается и закрывается.

В карандашном этюде к «Галарине» в мельчайших подробностях изображена подвеска на шее Галы.

Гениальность Леонардо даВинчи выходит далеко запределы живописи. С проекта «Сон Венеры» Дали начал украшать женских персонажей колье из устриц. Ювелирная работа Сальвадора Дали «Королевское сердце» одна из известных работ в его художественной деятельности. Вследствие любви к драгоценным камням, был сделан этот замечательный шедевр. История ювелирной коллекции Сальвадора Дали начинается в 1941 году в США.

«Я вижу человеческие формы в деревьях, листьях, животных животное и растительное – в человеческом». Без публики, без присутствия зрителей эти драгоценности не выполнят своего предназначения. Украшение может взять на заметку современный ювелир.

«Королевское сердце» (Сальвадор Дали)

Творения Дали полны символики, которую хочется осмыслить, понять завуалированную идею. «Как паладин нового Ренессанса, ятакже отказываюсь ограничивать себя. (Комментарий С. Дали к своей коллекции ювелирных изделий, 1959 г. ).

Мое искусство помимо живописи включает всебя физику, математику, архитектуру, ядерную науку (психо-ядерную, мистико-ядерную) иювелирное искусство». Механизм, который приводит в движение лепестки, размещен в малахитовом блоке. Благодаря оправе «pave» (дорожка) создается иллюзия, будто вся поверхность обода изящно очерчивающего глаз, покрыта бриллиантами. Бриллиантовые лепестки тянут вверх свои пальцы в творении «Живой цветок», аметистовые виноградины чередуются с золотыми черепами в «Гроздьях бессмертия», а антропоморфные листья с прожилками блестят ногтями-рубинами.

Таким образом, зритель становится окончательным творцом. «Королевское сердце» стало выражением образа мыслей творческой революции. Дали рисовал эскизы на бумаге, тщательно прорабатывая все детали, от форм до материала и цвета, а затем лично отбирал материалы и камни и следил, как в нью-йоркской ювелирной мастерской «Алемани и Эртман» воплощаются в золоте его идеи.

Бьющееся сердце 
Сальвадора Дали

Бьющееся сердце Сальвадора Дали

Блеск и лоск света камней доставлял скульптору величайшее удовольствие. В «Портрете г-жи Изабеллы Стайлер-Тас» мистико-ядерного периода творчества художник выписал на шее брошь с рождающейся из дерева фигурой в центре и каплями жемчужин в нижней части.

Он взял за основу древние традиции Меровингской эры, а вернее найденные при раскопках кольца, сделанные в Галлии. Чувствовалось молодое рвение живописца. 1953 год стал временем создания шедевра. "Я люблю Галу больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег", – говорил художник, называя русскую музу своей победоносной богиней, Еленой Троянской, блистательной, как морская гладь, Галатеей безмятежной.