Шильдер Искушение

Картина Шильдера «Искушение»— вероятно, одно из двух первых произведений русских художников, купленных П. М. Третьяковым для своей коллекции (вместе с картиной «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова). И оба раза Третьяков вежливо отвечал: «Искушение Шильдера – это первая картина русская, которую я приобрел». Другой стала картина Н. Г. Шильдера «Искушение».

Картина Шильдера «Искушение»— одно из двух первых произведений русских художников, купленных П. М. Третьяковым для своей коллекции (вместе с картиной «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова). История приобретения работы Шильдера «Искушение» оказалась не так очевидна. Картина Шильдера «Искушение»— вероятно, одно из двух первых произведений русских художников, купленных П. М. Третьяковым для своей коллекции (вместе с картиной «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова). «искушение» было первой жанровой картиной Шильдера.

Художник пишет: «Милостивый Государь Павел Михайлович. 10 апреля 1894 года Стасов написал Третьякову: «Очень желательно было бы, чтоб у многих (если не у всех) картин был обозначен год их написания, хотя бы год этот и не был обозначен на самой картине, но очень твердо известен. Скорее всего, каталог свидетельствует о принадлежности работы экспонировавшему ее автору. Известное всем «Утро в сосновом лесу» первоначально называлось «Медвежье семейство в лесу». Всем известно, что эта картина Ивана Ивановича Шишкина. Боткиной «Павел Михайлович Третьяков в жизни и искусстве», впервые изданной в 1951 году, работа воспроизведена с датой 1856-1857.

Весь мир – и стихии природы и души людей подчиняется звукам возвышенной музыки. Она одета опрятно, но небогато, а в руки ей лукавая на вид старуха пихает искрящийся драгоценный браслет. Скорее всего, мы так и не узнаем, для кого же мастер исполнил это полотно. «Обольщение» представлено без ссылки на владельца (имя Третьякова вообще в каталоге не встречается). Подтверждением служит его письмо художнику-пейзажисту Александру Богомолову-Романовичу: «Душевно уважая Вас, скажу Вам откровенно, что картину Вашу я брал, надеясь сбыть кому-нибудь из знакомых Мне, собственно, она не нравилась, но так как была выставлена в Академии, то я полагал, может быть, другие найдут ее хорошею» Следует сказать, что расчёт Павла Третьякова оказался верен — он с выгодой продал не только картину Богомолова-Романовича, но и все остальные работы, приобретённые им в те годы. Ему часто давали понять, что он не оправдывает ожиданий.

  1. Николай Шильдер и его картина «Искушение»
  2. Шильдер Николай ГуставовичКартины и биография
  3. 10 неизвестных: вся история Третьяковки в нескольких картинах
  4. 094-Николай Шильдер – Искушение
  5. Шильдер Николай Густавович (1828-1898, Царское Село)
  6. Николай Шильдер и его картина – Журнал «Третьяковская галерея

Третьяков же не помещает названную им дату создания «Искушения» в следующий выпуск «Описи» галереи 1894 года, что было бы логично. Первые предметы древнерусского искусства стал собирать сам Третьяков. На лице девушки, в ее движениях – испуг и отчаяние.

Начиная с 1860-х годов художник время от времени исполнял портреты членов царской семьи. Он был третьим сыном отставного корнета, смотрителя Московской коммерческой школы Отто Густава (Евстафия Андреевича) Шильдера. Картина воплощала идею вечности искусства, его духовной власти над бренным миром. Некоторые произведения художника являлись откровенным подражанием П. А. Для доставки Венеры в Санкт-Петербург капитан Кологривов разработал целую спецоперацию и в итоге «марморовый Венус» стала бесценной жемчужиной будущего Эрмитажа. Есть сведения, что писал иконы. Некоторые произведения художника являлись откровенным подражанием П. А.

Возможно, здесь сыграло роль то обстоятельство, что Третьяков в это время часто выступал посредником, помогая продавать работы молодых художников (об этом свидетельствует его переписка). В 1853 награжден малой серебряной медалью за картину Пикет лейб-гвардии Литовского полка. Художника вдохновила драма Эдмона Ростана, навеянная легендой рыцарских времен.

Уже говорилось, что впервые «Искушение» (под названием «Обольщение» ( 45) и с искаженной фамилией художника – Шильдерн) экспонировалось на выставке МУЖВ, которая проходила с 12 января по 8 февраля 1858 года. Родился в небогатой дворянской семье. Покупались картины художника плохо.

получил Первую премию Общества поощрения художников за картину «Туман в горах». Заметим, что Стасов в своей статье обозначил как точку отсчета истории галереи «начало 1857».

Он помечает это приобретение в каталоге 1856 годом. Выставил он ее в 1888 году и получил пятьсот рублей премиальных. Писал он, словно освобождаясь от каких-то постоянно мучивших его мыслей. Во время вторых родов неожиданно умирает жена его брата Сергея Третьякова, Екатерина. Лампи-старшего, портрет А. В.

  • Николай Густавович Шильдер 1828 — 1898 Искушение 1857
  • Николай Шильдер и его картина «Искушение
  • Шильдер, Николай Густавович — Википедия
  • Шильдер Николай Густавович, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Вероятно, это диктовалось материальным положением семьи мастера. Федотова. Мрачная подвальная комната. После приезда домойКрамской посоветовал ему показать свои работы в Общество Поощрения Художников, в следствии чего молодой художник получает ежемесячную стипендию, в размере сорока рублей. Свою первую крупную сумму он получил за картину «Туман в горах».

Похоже, что единственным письмом художника и исчерпывались их взаимоотношения. Шильдера среди них нет. Так был уточнен еще один вопрос, связанный с историей картины. Он занимался в классе батальной живописи у профессора Б. П.

По завершении выставки она была возвращена Шильдеру в Петербург. Если девушка полюбит человека, оставшегося за дверью, он подарит ей этот браслет. В Третьяковской галерее, в Русском музее и музеях ряда русских городов находятся картины Андрея Николаевича Шильдера (1861–1919 гг. ), русского живописца, сына Н. Г. Сохранившаяся же в отделе рукописей ГТГ расписка, которая ранее приписывалась Шильдеру, теперь считается документом, хотя и связанным с историей картины, но составленным неизвестным лицом.

С этого времени Шильдер видел себя в будущем только художником. Второй, наиболее известный, вариант картины Ильи Репина«Не ждали»написан в 1884 – 1988 годах изображает он неожиданное возвращение политического ссыльного.

  1. Шильдер Николай Густавович (1828-1898)
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Все видео по теме Шильдер, Николай Густавович
  4. код для вставки на сайт или в блог
  5. Описание картины Николая Шильдера «Искушение»
  6. Напишите отзыв о статье Шильдер, Николай Густавович
  7. Отрывок, характеризующий Шильдер, Николай Густавович

Второй, наиболее известный, вариант картины Ильи Репина«Не ждали»написан в 1884 – 1988 годах изображает он неожиданное возвращение политического ссыльного. Зато зимой 1858 года «Искушение» было показано на ежегодной ученической выставке Московского училища живописи и ваяния, куда некоторые ученики Академии присылали свои работы в расчете на интерес к ним московских коллекционеров. Портретные работы Шильдера находятся также в Артиллерийском музее в Петербурге. Национальному художественному музею Республики Саха (Якутия) принадлежит портрет генерала М. Н. Например, в комментарии к публикации расписки Шильдера содержится версия о том, что «после продажи Третьякову своей картины «Искушение» Шильдер дорабатывал ее и отослал владельцу в июле 1858».

Однако несомненно, что картина к этому времени была его собственностью. За портретом Ф. С. Старуха показывает девушке дорогой браслет. К примеру, в 1858 году Третьяков купил «Вид в окрестностях Ораниенбаума» А. К. Шильдер писал портреты русских императоров и членов их семей.

Николай Шильдер 
и его картина «Искушение»

С этим связана еще одна загадка. Действительно, тщательно проработанный пейзаж выполнен им. В 1861годах за картину «Расплата с кредиторами» был удостоен звания академика жанровой и батальной живописи. Таким образом, в течение одного месяца дата начала собирательства в памяти Третьякова словно «плавает» между 1856 и 1857 годом.

В чем заключалась двухлетняя доработка произведения, трудно предположить. Шильдер «Искушение» – 1856». Боткина пишет: «Началом своего собрания, первой картиной русских художников, Павел Михайлович называет «Искушение» Шильдера. Старуха одета в темное платье и кружевной платок. Год спустя это заведение получило название «Городская художественная галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых».

За её спиной, в дверном проеме, маячит мужское лицо — усатое, с выпученным глазом. Дни матери сочтены. Об этом свидетельствует письмо художника Н. В. Неврева Третьякову от 24 июня 1863 года, где он предлагает Павлу Михайловичу забрать у его зятя картину Шильдера, которая там «до сих пор гостит». Художник пишет: «Милостивый Государь Павел Михайлович.

Например, в комментарии к публикации расписки Шильдера содержится версия о том, что «после продажи Третьякову своей картины «Искушение» Шильдер дорабатывал ее и отослал владельцу в июле 1858». В 1853 награжден малой серебряной медалью за картину Пикет лейб-гвардии Литовского полка. Андрей Николаевич Шильдер родился 18 мая 1861 года. Через несколько дней Третьяков отвечает критику: «Искушение Шильдера, думаю, 1856 г., так как это первая картина русская, которую я приобрел (в 1856 году)». Одной из множества загадок этой картины является то, что в указателе академической выставки 1857 года она отсутствует – либо случайно не была внесена в указатель, либо действительно по каким-то причинам не экспонировалась на выставке.

Могут даже возникнуть сомнения, какая же из работ является первоначальной. Был очень беден. В том же 1860 году братья уехали за границу, тогда же Павел Михайлович составил свое первое завещание («завещательное письмо»), в котором он впервые высказал мысль об устройстве галереи: «Сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи» Предполагалось, что основу собрания составит коллекция Прянишникова – видимо, у Третьякова была договоренность о покупке всех картин оптом.

Но к 1856 году Шильдер еще не имел времени зарекомендовать себя как жанрист. Так, в 1860 году Третьяков составил «Завещательное письмо», где указал имена русских художников, произведения которых к этому времени имелись в его коллекции. Виллевальде. Его имя вообще не встречается в переписке Третьякова ни до 1858 года, ни после. Покупались картины художника плохо. Николай Густавович Шильдер родился 12 (24) марта 1828 года в Харькове. Рокотова «Неизвестный в треуголке» стоит слегка курьезная история.

Здесь, в бедности, живет красивая девушка и ее старушка-мать. Первой картиной, приобретенной для своей галереи П. М. Малой золотой медалью была отмечена картина Ростовщик (1859), от которой сохранился лишь эскиз. С 1846 посещал класс баталиста Б. П. Он был третьим сыном отставного корнета, смотрителя Московской коммерческой школы Отто Густава (Евстафия Андреевича) Шильдера. Шильдера публиковались в журнале «Всемирная иллюстрация».

Она, единственная и принесла ему успех и признание, стала лучшей его работой. Хитрость была не чужда мужчинам во все времена и чтобы избежать ревности второй супруги, Рокотов выполняет просьбу друга и «переодевает» портрет в мужской костюм. При сравнении его с образцами почерка Н. Г. Третьяковым для его собрания русского искусства.

В этом несомненно сказалось влияние творчества выдающегося русского художника П. А. Девушка зарабатывает вышиванием, но жалких грошей не хватает ни на хлеб, ни на лекарство. Он отметил композиционную параллель, близость произведений в деталях, в том числе в самой теме «мышеловки», которая и у Федотова и у Шильдера имеет аллегорическое воплощение. Он был вынужден экономить и, к большому сожалению потомков, писать одни картины поверх других. Таким образом, на картине «Милосердие» было написано полотно «Что есть истина. Ранние работы художника несли отпечаток ученичества.

Для доставки Венеры в Санкт-Петербург капитан Кологривов разработал целую спецоперацию и в итоге «марморовый Венус» стала бесценной жемчужиной будущего Эрмитажа. Об этом свидетельствует письмо Шильдера Третьякову от 16 июля 1858 года. Третьяков же не помещает названную им дату создания «Искушения» в следующий выпуск «Описи» галереи 1894 года, что было бы логично. Однако на этом загадки не закончились и одна из них – наличие другого «Искушения» Шильдера, считающегося авторским повторением и хранящегося в собрании Серпуховского художественного музея.

35. Мы стоим перед первым вариантом картины. Тяжелобольная, она уже не встает с кровати за темной занавеской. Здесь, в бедности, живет красивая девушка и ее старушка мать. Мрачная подвальная комната.

Его имя вообще не встречается в переписке Третьякова ни до 1858 года, ни после. По письму Шильдера мы устанавливаем другую дату. Среди них не было учеников – это хотя и молодые, но уже сложившиеся мастера. Именно он является автором медвежьего семейства. Подпись второго автора на картине практически невидна. Однако несомненно, что картина к этому времени была его собственностью. Судя по ранним документам, относящимся к собирательству П. М.

Таким образом, на картине «Милосердие» было написано полотно «Что есть истина. », «Христос в Гефсиманском саду», «Распятие», «Тайная вечеря», наделяли Спасителя человеческими чертами. Родился в 1828 году в Витебской губернии Невельского уезда. Но в отличие от нее на холсте из Серпуховского музея отсутствует подпись художника. Федотову.

Зато зимой 1858 года «Искушение» было показано на ежегодной ученической выставке Московского училища живописи и ваяния, куда некоторые ученики Академии присылали свои работы в расчете на интерес к ним московских коллекционеров. Происходящее ясно, как день. Федотову.

В любом случае больше совместных полотен они не писали. В 1880г. В чем заключалась двухлетняя доработка произведения, трудно предположить. Невеста – 16-летняя Елизавета Сергеевна Мазурина – происходила из богатой купеческой семьи Мазуриных. На лице девушки, в ее движениях испуг и отчаяние. Саврасова – тот самый пейзаж, за который художник получил звание академика.

Муравьева, написанный около 1864 года. Савинов, автор биографического очерка о Шильдере, указал на явственное сходство картины с акварелью Федотова «Мышеловка или Бедной девушке краса – смертная коса». (это отдельный разговор), но именно эта неожиданная покупка и стала фундаментом создания в 1920 году в бывшем доме бывшей текстильной фабрикантши Мараевой Историко-художественного музея. Шильдера, а также П. М. Широко известен он стал благодаря панораме «Черный город», которая была написана в 1896 году.

Вот, например, что написал он в 1860 году А. С. Последний период его жизни прошел в Царском Селе под Петербургом, где художник и умер 13 (25) марта 1898 года в возрасте 70 лет. Он помечает это приобретение в каталоге 1856 годом. «Искушение» было первой жанровой картиной Шильдера.

Шильдер «Искушение» – 1856». Можно будет поесть досыта, позвать к матери врача. «Обольщение» представлено без ссылки на владельца (имя Третьякова вообще в каталоге не встречается). Н. Шильдер». Но батальный жанр, видимо, не был его призванием, поскольку уже во второй половине 1850-х годов Шильдер обратился к бытовому, который тогда называли «живопись народных сцен» или de genre. Горю Сергея Павловича не было границ.

Дни матери сочтены. Лицо её выражает желание заманить искусить, получить требуемое. Можно будет поесть досыта, позвать к матери врача. Но в отличие от нее на холсте из Серпуховского музея отсутствует подпись художника. Слова Третьякова о покупке картины «Искушение» в 1856 году, высказанные по памяти спустя 35 лет, но ничем не подтвержденные, опровергаются прежде всего письмом Шильдера.

Участник выставок с 1883 г. Работы А. Н. серебром за картину «Искушение», которую я ему продал за 1 50 руб. Этим зарабатывал.

Имя зятя Неврева предположительно Сергей Голиков. Начав свою творческую жизнь как баталист и жанрист, вторую ее половину он отдал преимущественно портрету. Отдельные произведения Шильдера не сохранились и известны лишь по описаниям. О существовании его картины или эскиза мы узнаем только в марте 1857 года, когда он представит ее в Совет Академии. В 1850—1861годах учился в ИАХ в классе батальной живописи у Б. П. Виллевальде.

Причем эти художники к тому времени либо уже стали академиками, либо окончили Академию с большой золотой медалью. Шильдера. Шильдер Николай Густавович (1828, Витебская губ. В течении полу года он рисует этюды и картины в одной компании с мастерами пейзажа.

Малой золотой медалью была отмечена картина Ростовщик (1859), от которой сохранился лишь эскиз. Первой картиной, приобретенной для своей галереи П. М.

Это было доподлинно установлено в результате экспертизы. В этом несомненно сказалось влияние творчества выдающегося русского художника П. А. И второе – случай: в свое время художница Наталья Гончарова и скульптор Сергей Конёнков в один из моментов оказались, мягко скажем, забыты и от их произведений музеи просто отказывались – к чему «засорять» залы ненужными художниками. Ранние работы художника несли отпечаток ученичества. За период учёбы неоднократно отмечался медалями: в 1853году был награждён малой серебряной медалью за картину «Пикет лейб-гвардии Литовского полка», в 1857году— большой серебряной медалью за картину «Искушение», в 1859году— малой золотой медалью за картину «Ростовщик». Через несколько дней Третьяков отвечает критику: «"Искушение Шильдера, думаю, 1856 г., так как это первая картина русская, которую я приобрел (в 1856 году)».

Третьяковым, была картина художника Николая Густавовича Шильдера (1828–1898) «Искушение» (середина 50-х годов). В книге дочери собирателя А. П. Они попали в Третьяковскую галерею уже в годы Советской власти. ) «Бедной девушке краса – смертная коса». Через много лет, когда Павел Михайлович Третьяков передал в дар городу Москва своё собрание живописи, учредив «Московскую городскую галерею Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых», журналисты и критики, будто сговорившись, задавали ему один и тот же вопрос: с чего началось ваше увлечение русской живописью.

Об этом свидетельствует письмо художника Н. В. Неврева Третьякову от 24 июня 1863 года, где он предлагает Павлу Михайловичу забрать у его зятя картину Шильдера, которая там «до сих пор гостит». Надеюсь на Вашу любезность, вот таким образом лично обращаюсь с просьбою: будьте так добры, пришлите мне обещанную сумму, если возможно, то к 28 числу этого месяца, за что я Вам буду очень благодарен. 22 мая 1856 года Павел Михайлович Третьяков купил две первые картины – «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова. Федотова, одним из последователей которого стал молодой художник.

– 1898), художник, работал как жанрист, баталист и портретист. Проникшись любовью к Прекрасной Даме, принц посвящает ей стихи и песни. Старуха показывает девушке дорогой браслет.

А в отборе произведений для себя он был довольно строг. Павел Михайлович вырос в богатой купеческой семье и с юных лет помогал отцу в делах, вот таким образом вопрос денег, по существу, не стоял. Например: стр.

Известное всем «Утро в сосновом лесу» первоначально называлось «Медвежье семейство в лесу». В марте 1857 года работа «Искушение» была представлена Шильдером Совету Академии художеств и его решением удостоена награды – большой серебряной медали «за успехи в живописи de genre». Шильдер Николай Густавович (1828, Витебская губ. сереб. Только в описи 1895 года, после такого настоятельного совета Стасова, у «Искушения» появляется дата – «1856», которая, как мы полагаем, является ошибочной, так же как и дата приобретения работы. Свою следующую картину «Семейное счастье» (1858, не сохр. ) Шильдер экспонировал вначале на академической выставке, а затем, как и предыдущую, отправил в Москву на ученическую выставку МУЖВ 1859 года.

Н. Г. ». Заметим, что Стасов в своей статье обозначил как точку отсчета истории галереи «начало 1857». 22 мая 1856 года Павел Михайлович Третьяков купил две первые картины — «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова.

Экспертиза, проведенная в 2006 году Л. И. Это положило начало его знаменитой коллекции произведений искусства. А. Н. За сим свидетельствую Вам глубочайшее почтение, остаюсь покорнейший слуга Ваш Н. Шильдер». Во время обучения в Академии неоднократно отмечался медалями: в 1853 году был награжден малой серебряной медалью за картину «Пикет лейб-гвардии Литовского полка», в 1857 году – большой серебряной медалью за картину «Искушение», в 1859 году – малой золотой медалью за картину «Ростовщик».

Суворова, картина французского художника Франсуа-Мариуса Гране «Внутренний вид церкви монастыря капуцинов на пьяцца Барберини в Риме». Федотова, одним из последователей которого стал молодой художник. В 1903 г. художник получил звание академика живописи. Н. Шильдер». В том же 1860 году братья уехали за границу, тогда же Павел Михайлович составил свое первое завещание («завещательное письмо»), в котором он впервые высказал мысль об устройстве галереи: «Сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи» Предполагалось, что основу собрания составит коллекция Прянишникова – видимо, у Третьякова была договоренность о покупке всех картин оптом.

Часть этой суммы он завещал на содержание своего музея. По письму Шильдера мы устанавливаем другую дату. В 1861 годах за картину «Расплата с кредиторами» был удостоен звания академика жанровой и батальной живописи.

Натурщиками служили родные и знакомые художника. Впоследствии Н. Г. Его полотна «Что есть истина. Тяжелобольная, она уже не встает с кровати за темной занавеской. Она была отмечена в 1900 году, золотой медалью идипломом на выставке в Париже.

Зимой 1858 года «Искушение» была показана на ежегодной ученической выставке Московского училища живописи и ваяния, после чего художник и передал ее Третьякову. Это очеловечивание Бога не совпадало с принятой обществом точкой зрения. серебром за картину «Искушение», которую я ему продал за 1 50 руб. Боткина пишет: «Началом своего собрания, первой картиной русских художников, Павел Михайлович называет «Искушение» Шильдера.

Обратим внимание, что в одном из следующих писем к Стасову Третьяков пишет: «Я решил собирать русские картины и начал в 1857 году». В настоящее время из этих произведений известны его работы 1880-х – начала 1890-х годов – портрет Александра III (ГРМ) и парные овальные портреты Александра III и императрицы Марии Федоровны (Музей Орсе, Париж). Всем известно, что эта картина Ивана Ивановича Шишкина. Если девушка полюбит человека, оставшегося за дверью, он подарит ей этот браслет. Получается и Гончарову и Конёнкова нам спихнули. Еще одну панорамную работу «Сбор каучука на р. Амазонке» он сделал по заказу.

Сама девушка стоит посреди комнаты. Николай Ге известен религиозными сюжетами. Натурщиками служили родные и знакомые художника. Гладковой, существенных доработок на холсте не выявила. И вскоре Кологривов известил Петра I о крайне удачной покупке: «Купил я статую марморовую Венуса, старинная, найденная с месяц, как могу хоронюся от известного охотника» Охотник – это папа римский Климент XI, который сам интересовался произведениями искусства, препятствуя иностранцам приобретать и вывозить из Рима картины и скульптуры. Его картины находятся в музеях мира, а некоторые – в частных коллекциях. Ученик И. И.

Рядом с её кроватью столик, за которым работает её дочь. В настоящее время из этих произведений известны его работы 1880-х – начала 1890-х годов – портрет Александра III (ГРМ) и парные овальные портреты Александра III и императрицы Марии Федоровны (Музей Орсе, Париж). Однако датировка произведения зависела от датировки приобретения. Род Шильдеров прославился художниками. Он отметил композиционную параллель, близость произведений в деталях, в том числе в самой теме «мышеловки», которая и у Федотова и у Шильдера имеет аллегорическое воплощение. Только в описи 1895 года, после такого настоятельного совета Стасова, у «Искушения» появляется дата – «1856», которая, как мы полагаем, является ошибочной, так же как и дата приобретения работы.

Все изменения в композиции второго варианта, в том числе и переработка мимики героев, производились непосредственно на холсте. Это очеловечивание Бога не совпадало с принятой обществом точкой зрения. Таким образом, в течение одного месяца дата начала собирательства в памяти Третьякова словно «плавает» между 1856 и 1857 годом. Компоновка картины напоминала построение театральной мизансцены.

Именно с этой картины когда-то началась история собрания Третьяковской галереи. В 1861годах за картину «Расплата с кредиторами» был удостоен звания академика жанровой и батальной живописи.

Вероятно, это диктовалось материальным положением семьи мастера. В самом низу оказались ранние варианты «Распятия». Это не единственная картина Ге, переписанная неоднократно. Среда, в которой он воспитывался, состояла преимущественно из художников, товарищей отца.

Но к 1856 году Шильдер еще не имел времени зарекомендовать себя как жанрист. Шильдер Николай Густавович – русский художник-портретист и художник. Виллевальде в Академии художеств. Зимой 1858 года «Искушение» была показана на ежегодной ученической выставке Московского училища живописи и ваяния, после чего художник и передал ее Третьякову.

Но составление академического каталога требует особой точности в датировках. Это содержание Н. Шильдер получал в Академии вплоть до 1858 года. И вскоре Кологривов известил Петра I о крайне удачной покупке: «Купил я статую марморовую Венуса, старинная, найденная с месяц, как могу хоронюся от известного охотника » Охотник – это папа римский Климент XI, который сам интересовался произведениями искусства, препятствуя иностранцам приобретать и вывозить из Рима картины и скульптуры.

За сим свидетельствую Вам глубочайшее почтение, остаюсь покорнейший слуга Ваш Н. Шильдер». А в отборе произведений для себя он был довольно строг. История этой статуи удивительна. Ему часто давали понять, что он не оправдывает ожиданий.

Таким же метаморфозам подвергался «Христос в Гефсиманском саду». Обратим внимание, что в одном из следующих писем к Стасову Третьяков пишет: «Я решил собирать русские картины и начал в 1857 году». В 1832 году у них родился первенец – сын Павел, затем еще восемь мальчишек и девчонок, появившихся на свет с небольшим перерывом – Сергей (1834), Елизавета (1835), Даниил (1836), София (1839), Александра (1843), Николай (1844), Михаил (1846), Надежда (1849). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.