Шишкин Иван Иванович Фотография

Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. В то время в Академии главными мастерами ландшафтной живописи считались Никола Пуссен и Клод Лоррен. Крамским. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.

Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).

Вскоре Шишкин стал покровителем молодого мастера Федора Васильева, который познакомил учителя со своей старшей сестрой. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.

Ближе всего к зрителю – просторное поле. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме». Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек.

  • Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
  • Самые знаменитые картины Шишкина
  • Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
  • Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста
  • Иван Шишкин: жизнь и творчество художника

Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Ведь он создал настоящую эпопею русского леса, запечатлев не только облик национальной природы, но и характер народа.

Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания.

Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Больше Шишкин в Европу не ездил. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.

С их приходом в Академии воцарился дух творчества, но эти идиллические отношения продолжались недолго. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2.

  • Русские художники : Шишкин Иван Иванович (1832-1898)
  • Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
  • Потрясающий пейзажист Иван Иванович Шишкин
  • Художник Шишкин: картины с названиями
  • Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
  • «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  • «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
  • Как с первого раза подобрать и выгодно купить обувь в интернете: 7 советов бывалого шопоголика
  • Самое интересное в виде мозаики

Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.

Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Парит. Человек Шишкина прикреплён к земле.

  • Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  • Сосны, освещенные солнцем, 1886
  • Возвращение на родину и пик карьеры
  • Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
  • Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
  • Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина

Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Облик этот был многолик. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Шишкин тяжело переносил утрату и лишь через 7 лет женился во второй раз.

В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Как поэт словами, так и кистью с краской художник передает настроение, в данном случае – задумчивое и немного грустное.

Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.

  1. Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  2. Творчество Ивана Ивановича Шишкина
  3. Интересные факты из жизни Ивана Шишкина
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее
  6. Жизнь и творчество пейзажиста Ивана Шишкина, описание

Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.

Суд оправдал россиянина. Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Их картины поражали воображение величественными пейзажами, которые им навевала их фантазия. Орудовал Шишкин железным прутом, который потом был представлен на суде в качестве доказательства вины художника. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину.

Его картина поет. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.

  • Самостоятельная практика Шишкина
  • «Полдень в окрестностях Москвы»

Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Иван Иванович Шишкин был женат дважды.

Ее иногда называют картиной-завещанием. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Самыми знаменитыми его картинами, которые знают практически все – это Утро в сосновом лесу, над которой он трудился вместе с К. Савицким, Сосновый лес, Бурелом и многие другие. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье.

Шедевры Ивана Шишкина: 
Самые известные 
картины великого

Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Они были куплены и художник получил первые большие деньги.

Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства.

Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин. Его отец был купцом, культурным человеком. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Шишкин был членом кружка аквафортистов. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.

Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.

Шишкин сдержан и величественен. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. Последняя работа автора является наиболее известной. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США.

Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. ШИШКИН, ИВАН ИВАНОВИЧ (1832–1898), русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников».

Вертикали пересекаются косыми линиями.

Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Быть грозе. Художник немало путешествовал по России и получил репутацию одного из самых именитых и лучших русских живописцев и пейзажистов.

До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ».

Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. Много работал Шишкин и за границей. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Сосновый бор». Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.

Поделюсь с вами кусочком деревенского леса. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине.

Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.

Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».

В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Жил преимущественно в Петербурге. Внушительные дубы достойны восхищения. Природа выражает музыку человеческой души. А еще через три года Шишкин становится профессором-руководителем пейзажной мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств.

Невероятная тишина царит в пейзаже. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.

Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Эту технику художник освоил еще за границей.

Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».

Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений.

Именно эта работа закрепила за ним звание лучшего русского пейзажиста, так как никто не мог повторить столь тонкую композиционную организацию. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.

В окрестностях Москвы» (1869). До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. Его походы в кабак частенько заканчивались драками. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника.

Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка.

На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Это дерево навсегда стало символом русской земли. В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году».

Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником.

Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.

«Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Он отправляет сына в Москву, где тот с 1852 по 1856 год учится в Московском училище живописи и ваяния под руководством А. Н. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).

В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).

После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.

Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков.

Произведение было подготовлено к пятидесятилетию со дня смерти Михаила Юрьевича и стало достойной иллюстрацией сборника его стихотворений. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.

Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Последнюю свою работу он так и не закончил. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли.

Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.

В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. С Крамским у них были особенно теплые отношения. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме.

Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. География работ Шишкина чрезвычайно широка. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.

В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. «Сосновый бор. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.

Шишкин верный своему делу продолжает заниматься творчеством создавая новые полотна и на передвижной выставке выставляет новые картины: Вечер, Сосновый бор, Березовый лес и картину Лесная глушь очень хорошо оцененную современниками, много положительных отзывов написал к этой картине Прахов А. В. За это произведение Ивану Шишкину присуждается почетное звание профессора в пейзажной живописи. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Большую часть картины занимают серые облака. Работа над картиной происходила в 1889 году. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.

За эту картину Шишкин получил большую золотую медаль и право совершенствовать своё творчество за рубежом после окончания Академии. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Природа – сама благородство. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно.

Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей).

«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Окрестности Москвы. До конца жизни Шишкина о его двух дочерях и о нем самом заботилась сестра Ольги Виктория.

Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом.

Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Мотив одиночества очевиден: у края обрыва стоит сосна, отдалившаяся от остального леса, ветви которой тяжелы от навалившего снега.

И вот там якобы имело место вот что. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.

Задний фон мрачен. В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов.

Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. У него умерли сыновья. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.

Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.

Лесной пейзаж кажется необъятным. Его репутация была безупречной. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.

Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». Таковым является Иван Иванович Шишкин. В частности, русских лесов.

Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Тем более, что остров славился своей живописной природой. Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.

Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. В течение многих лет Иван Иванович Шишкин вел в тетради записи о важнейших событиях, которые происходили в городе и в родной семье. Виной тому, по-видимому, несколько детских лет, проведенных у бабушки в деревне, расположенной в 75-ти км от Москвы.

Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».

Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Сосны придают картине величественное звучание. Что ждет остальные деревья, которые стоят на заднем плане известно самому Шишкину, но обрубленные под корень пеньки навевают тоску и свидетельствуют о превосходстве человека над природой. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.

В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Шишкин стремился к другому.

Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Так писались и «Сосновый бор. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.

Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Эта картина – очень светлая и яркая. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. В темной глуши бора случайный луч солнца, который пробивается сквозь тяжелые кроны деревьев, – показатель времени суток, в данном случае – утра.

В его произведениях встаёт дремучая Россия. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Художник одушевляет деревья. В двенадцать лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).

Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией.

Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Особенный, тихий, погожий выдался день. Шишкин не облагораживал природу. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. У работы было очень много положительных отзывов.

Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Над землёй летают ласточки. Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).

По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник.

При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Это была ювелирная работа. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25.