Щищкин

Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».

Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей. Тем более, что остров славился своей живописной природой.

  • Иван Шишкин: жизнь и творчество художника
  • Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
  • Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
  • Самые знаменитые картины Шишкина

Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища.

Березы, дубы и сосны на картинах художника переживали все периоды природного возраста от юности до старости и гибели в буреломе. Иван Иванович стремился передавать природу в момент ее наивысшего расцвета, наполняя полотна летним полуденным солнцем, добиваясь тонального единства и цельности своих картин. Каждое из них вызывало интерес зрителей. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора.

Художник Шишкин, как ни кто другой видел в природе леса все потаенные красоты в диких заросших местах куда редко ступала нога человека. Шишкин стремился к другому. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником.

Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору.

  1. Такие полотна, как "Ручей в лесу (На косогоре") (1880),
  2. Галерея авторских картин Андрея Шишкина
  3. Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество
  4. Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
  5. Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
  6. Значение и происхождение фамилии Шишкин

Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Случайность. Шишкин сдержан и величественен.

В них нет политики и социальной направленности. Но облачное небо уже начинает светлеть. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины.

  1. Творчество Ивана Ивановича Шишкина
  2. Смотреть галерею Шишкина Ивана Ивановича
  3. Шишкин Иван Иванович и его Утро
  4. «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  5. «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
  6. Интересные факты из жизни Ивана Шишкина

Однако трактованы они с большей живописной свободой. Характерна в этом смысле «Рожь».

Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.

Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Справа темнеет непроходимая чаща леса.

Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи.

  • Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
  • Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
  • Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
  • Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  • Возвращение на родину и пик карьеры

Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. Эту технику художник освоил еще за границей. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Приобретя вместе с этой последней наградой право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 году в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем в 1863 году перебрался в Цюрих, где под руководством профессора Р. Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры.

В окрестностях Москвы» (1869). Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Для Шишкина мрачная природа – нонсенс.

Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. «Утро» полностью лишено всего этого. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.

Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке.

  1. Как я нашла хорошую и недорогую кухонную вытяжку (Рассказ домохозяйки)
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  4. Сосны, освещенные солнцем, 1886
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. О знаменитости:Русский художник, один из крупнейших мастеров реалистической пейзажной живописи

Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Третьяков решил судьбу картины по-своему. Тогда только картина будет выглядеть достоверно.

Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). География работ Шишкина чрезвычайно широка.

  • Жизнь и творчество пейзажиста Ивана Шишкина, описание
  • Раннее признание и популярность
  • Картины как отражение обстановки в стране
  • Самостоятельная практика Шишкина

В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь».

В творчестве молодых живописцев росло стремление к новым средствам художественной выразительности, усиливались поиски иных образных решений. Картина Полдень. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Его картина поет.

Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме». И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856 – 1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва.

  • «Полдень в окрестностях Москвы»
  • Известные люди с фамилией Шишкин

Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.

Иван Шишкин: жизнь 
и творчество художника

С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.

Богатырского роста, сильный, здоровый, вечно работающий – таким запомнился он своим друзьям. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.

Сама местность под деревьями – камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее – получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию.

Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах. Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».

Природа насыщена сырым воздухом. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Его привлекала изменчивость состояний природы, он стремился поймать и запечатлеть ускользающую натуру.

Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». Это послужило свою роль в его карьере, как художника. В сентябре-октябре 1869 года она экспонировалась на академической выставке и, видимо, не была приобретена. Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью.

По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Сознание важности новых задач опережало возможности их решения. Манер есть самая внешняя сторона произведения искусства и тесно связан с личностью художника-автора и способом и степенью его понимания предмета и обладания техникою искусства. В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. А их было немало.

Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Шишкин Иван Иванович родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком городке, расположенном на высоком берегу Камы. Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы.

В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться. После того как учредилось Товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером. В его картинах – чуткое отношение к деталям.

Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно. Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. Богато нюансирован цвет.

В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году. Однако трактованы они с большей живописной свободой. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.

Много работал Шишкин и за границей. Замысел её подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса.

Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.

Шишкин был членом кружка аквафортистов. Густые кроны бросают на них тень. Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.

Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. Большую часть картины занимают серые облака.

Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду. Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Мастер смело экспериментировал. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.

Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». Три медвежонка-сосунка могут подобным образом резвиться, только находясь в полной безопасности. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.

Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне – Гатчинский район Ленинградской области).

Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков.

От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. — Ср. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.

В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Сосновый бор».

Крамским. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Приближается страшная гроза. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Лесной пейзаж кажется необъятным.

В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Потом он поступает в Петербургскую Академию художеств, где продолжает обучение у пейзажиста С. М. Воробьева. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.

Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Местность Кукко, демонстрировавшейся на академической выставке 1860 года и удостоенной Большой золотой медали. Отсюда и дорога, теряющаяся в поле. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному.

Все вокруг погружено в зимний сон. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. Судьба ее в настоящее время неизвестна. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.

В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Что впереди. Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858).

9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. К ним относятся Уголок заросшего сада.

Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Это очевидно.

Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины.

В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года.

Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») 1880, «Заповедник.

Все сковано морозом и погружено в тень. Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов.

Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. В 1873 году художник получил звание профессора в Академии Художеств, а после какое-то время был руководителем учебной мастерской. Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень.

Мрачное настроение. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Интерес к старине, природе, к чтению книг он прививал и сыну, поощряя в мальчике любовь к рисованию, пробудившуюся очень рано.

он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор. В первый же год своего обучения в Академии он уже был присуждён к двум серебряным медалям, а после выиграл большую серебряную медаль, малую и большую золотые медали за свои картины. Его походы в кабак частенько заканчивались драками. Ее иногда называют картиной-завещанием.

Это была ювелирная работа. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса».

И масляными красками и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.

Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.

Обычно из года в год оба художника по летам селились вместе, где-нибудь среди природы средней полосы России. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Это несомненно. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи.

В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Биография художника зашифрована в его творениях. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр.

Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна.

Чувствуется глубина оврага, глушь. Впоследствии, оттиски с досок, служивших для этого альбома, подправленных и несколько переделанных, были изданы, с прибавкой нескольких других офортов, в виде нового альбома господином Марксом. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне.

По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Вот таким образом талант Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками.

Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович. Сосновый бор» 1881, «Сосновый лес» 1885, «В сосновом лесу» 1887 и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Молодежь не могла не признавать в нем глубочайшего знатока и вдумчивого изобразителя русской природы, не могла не оценить его высокого мастерства.

Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Они были куплены и художник получил первые большие деньги. Учась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, он писал московские пейзажи – посещал Троице-Сергиеву Лавру, много работал в Лосиноостровском лесу, Сокольниках.

Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте.

В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.

Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии.

Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.

В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году». Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа. «Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».

Сама эпоха 60-х годов выдвигала перед искусством и художником принципиально новые важные задачи, а жизнь на каждом шагу открывала перед ним богатый, сложный мир явлений, которые требовали коренной ломки условных и обедненных приемов академической системы живописи, лишенной живого отношения к природе и чувства художественной правды. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Судя по описанию оказавшегося в Чехо-Словакии пейзажа, задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины Утро в сосновом лесу, принадлежащего Государственной Третьяковской галерее.

Ближе всего к зрителю – просторное поле. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой».

Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Так писались и «Сосновый бор. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени.

И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.

У работы было очень много положительных отзывов. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.

Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке).

Нередко он дорабатывал печатную форму сухой иглой, нанося рисунок на металлическую доску даже после травления и дополняя изображение новыми деталями. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». В 1848 году, не закончив казанской гимназии (чтобы не сделаться чиновником, как Шишкин объяснял позднее), юноша вернулся в отчий дом, где томился в течение последующих четырех лет, внутренне протестуя против ограниченных интересов подавляющего большинства окружающих его обывателей и не находя еще возможности определить дальнейший творческий путь. Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852 – 1856). Так в реальной жизни не бывает.

Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему.

Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Это дерево давно должны были спилить на дрова.

Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885).

Окрестности Москвы. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. – родился и вырос в г. Москве.

Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. Шишкин верный своему делу продолжает заниматься творчеством создавая новые полотна и на передвижной выставке выставляет новые картины: Вечер, Сосновый бор, Березовый лес и картину Лесная глушь очень хорошо оцененную современниками, много положительных отзывов написал к этой картине Прахов А. В. За это произведение Ивану Шишкину присуждается почетное звание профессора в пейзажной живописи. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Ведь Черниговщина всегда была и остается самым экологически чистым регионом в Украине.

В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».

Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт. В январе 1856 годаИван Шишкин поступил в петербургскую Академию художеств, однако учился без интереса.

На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва. Ничуть не бывало.

Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова).

Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р.

Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В 1866 году Шишкин вернулся в Петербург досрочно, он очень скучал по родине и решил более не затягивать свою поездку. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.

Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.

В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Чувствуется глубина оврага, глушь. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его ещё не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах.

В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом. Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись. Эта картина – очень светлая и яркая. В то время как многие художники использовали офорт для репродуцирования своих картин, для Шишкина искусство офорта стало самостоятельной и важной областью творчества. Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник.

Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ». Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы, с прибавкой нескольких других офортов, в виде нового альбома Марксом.

Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев. Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни. Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве.

За границей, помимо живописи, он много занимался рисунками пером произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Первое место занимает Шишкина Рожь.

В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три. Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах.

Новые же, реалистические веяния, проступают в том проникновенном внимании, с которым выписываются приметы конкретного куска земли, уголка леса или поля, конкретного дерева. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. И в этом уже проявляется своеобразие художника. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.

Оценивая влияние А. Калама на манеру письма молодого художника А. Мокрицкий пишет к Шишкину в Петербург 26 марта 1860 года пишет: Я помню. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.

Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Последнюю свою работу он так и не закончил. Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало.

Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Здесь в то время разместилась шестая выставка передвижников, на которой экспонировались такие выдающиеся полотна, как Протодьякон И. Е. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. Ярошенко, Встреча иконы К. А. Савицкого, Вечер на Украине А. И. Куинджи. Его репутация была безупречной.

Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Их он стремился передать как можно конкретнее. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты. У него были какие-то свои трения с Савицким.

«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии. В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь».

Однако трактованы они с большей живописной свободой. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.