Стихи Мусатова Борисова

Дайте стих к картине Борисова-Мусатова Весна

Но в письме другу уверенно заявляет: «После полюбят». Кстати, тогда же был написан и этюд Дерево (1896-1898), который по уровню мастерства обоснованно сопоставлялся с Сиренью на солнце Моне. Со стороны, может быть, это и казалось компенсацией. Она отвернулась, но именно ее взором увиден и одухотворен весь пейзаж. Именно в это время он создаёт свои первые рисунки.

Виноваты Тинторетто и Veronese. Для одной позировала сестра, для другой – невеста, Елена Владимировна Александрова, его, кажется, наконец-то «гармоничная муза».

Но были и те, кто понял Мусатова. А отец, бывший камердинер помещика А. А. Некоторое время Борисов-Мусатов учился в мастерской Фернана Кормона, часто ходил в Лувр, где изучал рисунки и живопись. Не только в мастерской Кормона. 25 октября 1905 года у Борисова-Мусатова сдало сердце. Слава догоняет Борисова-Мусатова. На фоне парка, торца белого здания, у усадебного двора, вымощенного плитами, – в лучах закатного солнца фигуры двух женщин в «старинных платьях» с кринолинами.

В Саратове у Мусатова было много друзей. Замыслы художника остались в эскизах.

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870-1905) – русский художник. Самому же художнику ни ощущения себя как «странного гения», ни слава и – редко, лишь в результате славы – материальная независимость, – не казались адекватной заменой красоты, здоровья, гармоничной семейной жизни. Иванова «Вагнер и Дионисово действо», В. Розанова «Зачарованный лес» — о будущем возрождении человеческой духовности, статья Рериха о Врубеле. «Никто, как Вы, не заслужили такого доверия в стремлении поддержать молодежь», – спустя годы писал ему в письме Борисов-Мусатов. Сюжета нет, нет портретного сходства с «прототипами», лица одной из дам и вовсе не видно.

На высоком берегу Оки его ученик и почитатель – выдающийся русский скульптор А. Матвеев – установил памятник – спящий на саркофаге мальчик. Есть поэзия, настроение, гармония, мечта. У Виктора было две сестры – Елена и Агриппина.

Тогда стали спрашивать: почему на шее ожерелье жемчужное, а в названии – изумрудное. Люди очень разные, но очень созвучные друг другу. Движение это, словно музыка имеет свой ритм.

Зовут выставлять работы в Париже. По окончании совершенствовал мастерство в Париже, в студии Ф. Кормона. Я застал его в бледно-сиреневом халате и высказал ему свое желание. Сидящий лев и ваза – с пандуса лестницы из дома в Зубриловке. В одном из писем Борисова-Мусатова под впечатлением поставленного в городском театре спектакля «Сирано де Бержерак»: «тут так много тихой грусти поэта». Она мне позирует, я ее пишу. Художник родился в Саратове и здесь он создал самые значительные произведения.

Ему приходит предложение приехать с персональной выставкой в Германию. Отдельный предмет – агава – словно становится частью макрокосма. И виноваты костюмы той эпохи, которые я нигде не могу достать для себя. На первый взгляд, Виктор Борисов-Мусатов, при всей замечательной деликатности своего характера, уверенно и безапелляционно занял особую, «индивидуальную» нишу в русском искусстве рубежа XIX–XX веков.

А ему – то начинало казаться, что он уже кое-что понимает в искусстве. По приезде сюда я разыскал квартиру этого новобрачного и явился к нему в девять утра. И Мусатов пишет о том же, – о «весеннем аромате», о «женственном начале» бальмонтовской поэзии. И постоянная, драматическая утрата ощущения этой гармонии. Горб Мусатова был, пожалуй, более тяжкой ношей, чем огромный нос поэта Сирано. И постоянная, драматическая утрата ощущения этой гармонии.

Взял наугад 1899 – год рождения моего отца. Борисов-Мусатов был буквально очарован монументальным искусством провозвестника этого стиля Пьера Пюви де Шаванна, познакомился он и с творчеством таких его представителей, как мастера группы «Наби» и, думается, с произведениями Поля Гогена. Его понимают и поддерживают друзья, с которыми он учился в Европе.

В Питере его энтузиазм в борьбе за новое искусство высоко ценит Дягилев. Весной 1903 года Бо-1псов-Мусатов женился на Елене. Голова его приподнята, глаза полуприкрыты – он весь погружен в красоту и мелодичность стихотворных фраз, он сам ими очарован. Незаурядной личностью был дед будущего художника, Борис Александрович Мусатов (его имя впоследствии художник присоединил в качестве первой фамилии к своей родовой, отсюда двойная фамилия мастера – Борисов-Мусатов). Он становится членом Союза русских художников.

Со стороны, может быть, это и казалось компенсацией. Париж диктует моду. Мимо расцветших деревьев по молодой траве с пушистыми шариками одуванчиков идет девушка.

  1. К картине Борисова-Мусатова Водоем
  2. Стихи к картинам Борисова-Мусатова
  3. Закрытость, элегантность чувств и недосказанность
  4. Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870 – 1905)
  5. Стихи о Борисове-Мусатове Викторе Эльпидифоровиче
  6. Символист Виктор Борисов-Мусатов
  7. Музыкальный мир живописи или поиск гармонии Борисова-Мусатова

Это из А. Блока: «Когда слушаешь Бальмонта, – всегда слушаешь весну». Служение красоте – в этом видел свое призвание художник. Рисунку и живописи Виктора Борисова-Мусатова учил выпускник Академии художеств В. Коновалов, на квартире у которого возник своеобразный художественный клуб. Ты знаешь, это ужасно раздражает. Все здесь художником написано с натуры, все знакомо и легко узнается. Для изучения истории архитектуры истории костюма XIX века – навряд ли. Сирано де Бержерак, конечно же.

Будет много временных несовпадений. И, наконец, знаменитый «Водоём». Это был молодой врач Никодим Овсянко. Учитывая поэтическую природу дарования Борисова-Мусатова, его стремление к возвышенному идеалу, нельзя не согласиться с утверждением, что «ранние мусатовские мальчики кажутся некоторой вариацией эстетического воплощения того же гармонического идеала человеческого бытия, что и Пейзажи с мальчиками Александра Иванова».

Музыка, живопись, поэзия. С темой «отражение эпохи в живописи» сложнее. И потому я решил написать просто портрет этой моей единственной модели вместе с собой. Особенно сильное впечатление оказала на него природа Поволжья. Ну, связать-то не удалось.

Борисов-Мусатов задумал несколько больших композиций, но так и не воплотил их на полотне. Вышло как бы не подпись, а клеймо. Это из А. Блока: «Когда слушаешь Бальмонта, – всегда слушаешь весну».

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. В Москве Мусатов находит поддержку у Грабаря и Поленова. Любовь, по крайней мере, как говорили в старину, «сердечный интерес» возник к юной Анне Воротынской у молодого живописца ещё до отъезда во Францию. Классический мусатовский сюжет.

Страницы французских газет полны комплиментов в адрес его работ, – «декоративных симфоний». А мать выросла в семье владельца живописной и переплетной мастерской. И они приезжали в Париж и Борисов-Мусатов побывал в Мюнхене в 1897 и в 1898 годах. Есть искусство.

  • Картина Борисова-Мусатова Водоём
  • Текст книги "Виктор Борисов-Мусатов"
  • Все книги автора Владимир Мусатов
  • Вопрос: Стихи к картинам Борисова-Мусатова
  • Виктор Борисов-Мусатов – Водоём

Пробовали даже играть на сцене университетского театра с покойным, увы, ныне другом пьесы «Два Пьеро или Белый ужин», а потом замахнулись и на «Сирано». По картине В. Борисова-Мусатова, Автор:Алевтина МарковаМайское утро. Как правило, художник умел на некоторое время отстраняться от своих образов. Музыка, живопись, поэзия.

Из них наиболее интересен этюд Маки в саду. Самому же художнику ни ощущения себя как «странного гения», ни слава и – редко, лишь в результате славы – материальная независимость, – не казались адекватной заменой красоты, здоровья, гармоничной семейной жизни. Стихи были впервые опубликованы в журнале «Книжки недели» в 1899 г., акварель родилась в 1901 г. И хотя «Гобелен» написан после пунктиром закончившейся драмы любви к Ольге Корнеевой, большинство историков искусства склонны связывать это полотно с окончанием цикла, посвящённого и навеянного Анной Воротынской. Тут не важен стиль, нужна красота. Это одна из самых «тихих» картин в истории мировой живописи.

К картине Борисова-Мусатова 
Водоем

Мерцают сиреневые, зеленые, серые, розовые тона в голубом зеркале водоема. Париж доказал – путь постижения тайн живописи впереди долог. Однако училище его разочаровало. Но душевная гармония постепенно возвращается к шестилетнему Виктору Мусатову. Но Борисов-Мусатов воспринимал все, что писал, как живое.

Большой талант может родиться и в совершенно здоровом, сильном теле. При этом никакого портретного сходства.

Для изучения истории архитектуры истории костюма XIX века – навряд ли. Отец всячески поддерживал это стремление, покупал ему карандаши, краски. Часто его работы перекликаются со строфами Фета, затем – все чаще, – Бальмонта. Живое, сильное чувство позволило ему создать лучшие картины.

Уже в шесть лет у мальчика проявилась страсть к рисованию. Но этому, увы, не суждено было осуществиться. И весенние мотивы у Бальмонта и Мусатова перекликаются. На первый взгляд, Виктор Борисов-Мусатов, при всей замечательной деликатности своего характера, уверенно и безапелляционно занял особую, «индивидуальную» нишу в русском искусстве рубежа XIX–XX веков.

Его отец был мелким железнодорожным служащим, сыном мельника. Осенью 1904г. Впрочем, конечно же и учиться.

Ожерелье на шее – жемчужное. И потому у меня не было сомнений – картина какого русского художника должна была открывать «изобразительный» ряд ассоциативных иллюстраций к этой моей книге, – конечно же, это должна быть репродукция с одной их композиций Борисова-Мусатова. Впервые примененная Борисовым-Мусатовым смешанная техника – темпера, гуашь и пастель позволила ему добиться эффекта, будто это действительно не картина, а вытканный блеклыми нитями гобелен. Писал себя в черном, на воздухе, когда уже все было почти кончено.

В них художник увлечен передачей рефлексов на теле их изменчивости в солнечный день. Журнал стал главным печатным органом для тех, кто исповедовал «новое искусство». родной и прекрасный, Ею придуманный, лёгкий и зыбкий, Мир, где она полюбила так страстно.

В 1903 году появились близкие по настроению к Водоему Дама у гобелена (портрет Н. Станюкович), Призраки, Прогулки при закате, чуть позже – Изумрудное ожерелье. Но их тонкие оттенки не вступают в противоречие со стилизованным фоном, при написании которого художник применил темперу. И, наконец, японское искусство, которым были увлечены и «набиды» и Гоген, в полной мере в Париже открылось ему через деятельность Самуэля Бинга. Он огорчён непониманием и неприятием.

Неспешный и волнообразный, он подобен ритму древних гимнов. И Мусатов пишет о том же, – о «весеннем аромате», о «женственном начале» бальмонтовской поэзии. Выставки за границей Мусатов организует в первую очередь, чтобы иметь возможность проводить идею возрождения и братства художников не только в России. Конечно же, в Москве Борисов-Мусатов должен был узнать и о «Выставке русских и финляндских художников», которую организовал в Петербурге за несколько месяцев до его прибытия в Россию Сергей Дягилев и которая положила начало возникновению общества «Мир искусства». Художнику – 29 лет. А вот «Последний луг» – это и название дивной акварели Борисова-Мусатова и – стихов Бальмонта.

Лучший из них, безусловно, Агава (1897). Как же ей всё здесь до боли знакомо. Все демоническое, чувственно-эротическое в ней художником не воспринималось.

Передвижники перестали определять лицо русского изобразительного искусства. Но он ещё молод. Вот эти чистые майские росы. И есть чудная Зубриловка.

Темперой пишет и картину «Отблеск заката»: две женские фигуры у подножия холма глядят на белый дом и белые облака. Рождаются «Дама на лестнице» («В парке»), «Девушка с розами». Когда-то Виктор Борисов-Мусатов подавил в себе только зарождавшееся серьезное чувство.

Сознательно привожу эти вроде бы второстепенные исторические детали: один тонкий срез русского общества рубежа веков, – а сколько пищи для размышлений на тему социальной драматургии государства Российского. Белым-белы ветви вишен на фоне флигеля, порозовевшего от вечерней зари. Она покорно позирует брату. Недаром это произведение сопоставляли с работой французского представителя данного стиля Мориса Дени Автопортрет с женой, не сомневаясь в том, что русский художник видел эту картину в Салоне Независимых: «Слишком много совпадений между этими двумя двойными автопортретами – в месте действия, расположении действующих лиц, деталях (фасон платья дамы, столик, розы, первоначальный черный цвет блузы художника)».

Какое уж тут отражение эпохи. В конце 1903года Борисов-Мусатов, желая быть ближе к центру художественной жизни, продает родительский дом в Саратове и перебирается в подмосковный Подольск. Вышло тяжело, черно и грустно». В три года мальчика постигло большое несчастье.

Девушка словно погрузилась в мир сокровенных дум и переживаний. В 1890 году будущий художник поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Но душевная гармония постепенно возвращается к шестилетнему Виктору Мусатову. Примечательно, что в тот же день рядом с салоном открылась выставка японского искусства.

Упав, он повредил позвоночник и у него образовался горб. Как будто зарей ушедшей юности освещены стены родного дома. Именно в этой мастерской, украшенной гравюрами Хокусаи и Утамаро, репродукциями Джоконды Леонардо и Женевьевы, глядящей на спящий Париж Пюви де Шаванна, Борисов– Мусатов написал Автопортрет с сестрой (1898), пытаясь создать в этой картине мир возвышенной мечты и одухотворенности. Но в письме другу уверенно заявляет: «После полюбят». И хотя «Гобелен» написан после пунктиром закончившейся драмы любви к Ольге Корнеевой, большинство историков искусства склонны связывать это полотно с окончанием цикла, посвящённого и навеянного Анной Воротынской.

Однако главным его натурщиком в это время, как образно сказал Грабарь, делается солнце. В этюде Девушка с агавой (1897) в классической системе импрессионизма написан фон переплетающимися узкими полосками зеленого и желтого цвета, а горшок с агавой и профиль Елены Мусатовой отмечены четкостью контура и пластической вещественностью. Это дорогого стоит. Правда, в это время интерес к импрессионизму у художника явно преобладал, пример чему этюд Маки в саду, картина Майские цветы (обе – 1894).

Конечно же, он мой художник. Есть поэзия, настроение, гармония, мечта. Примеров тому много, – от Карла Брюллова до Анри Тулуз-Лотрека. Думается, что, говоря о «скованности импрессионизмом», Грабарь был не прав: ведь и Девушка с агавой и Агава уже предвещали скорый отход художника от чисто импрессионистической системы. Но именно тогда его творчество приобрело подлинную самостоятельность.

Элементы картинности появились уже в портрете сестры Елены Эльпидифоровны Мусатовой (1896), которая часто позировала художнику. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Майское утро. Но он сделал хуже – женился и перед свадьбой закрыл свое ателье.

Как в воду глядел. Символизм укрепил свои позиции в литературе. Когда эти работы появились на XVII ученической выставке Московского училища, Борисова-Мусатова тотчас же окрестили декадентом, а его картины назвали болезненной иллюзией. Рассматривая композицию картины, невольно обращаешь внимание на асимметричное расположение фигур, поставленных по диагонали. По возвращении из Парижа он жил сначала в Саратове, а с 1903 года – в Подольске и Тарусе.

Весна. Музыкальность мусатовских картин, отразившаяся в их названиях, — влияние их дружбы. Шлейф из весенних цветов ароматаТянется в памяти снова и снова. персональная мусатовская выставка в парижском салоне. Большой талант может родиться и в совершенно здоровом, сильном теле. По настроению она напоминает лирические строки Тургенева:. Его заботила проблема изображения обнаженного тела в пленэре.

И еще, кроме сестры, не могу достать другой натуры. Ожерелье на шее – жемчужное. Какой литературный персонаж, открытый мной в этом возрасте, произвёл на меня, вполне здорового и благополучного молодого преподавателя вуза, наиболее сильное впечатление. И главное – Виктор вновь начал улыбаться. был увиден Мусатовым не со стороны, а как бы снизу и изнутри, в непарадном, «домашнем» варианте. Не случайно рядом с ними вспоминаются этюды Александра Иванова.

Но не только искусство Франции, а через Францию и Японии познавалось художником. Подытоживая впоследствии свои парижские впечатления, художник рассказывал: «Мои художественные горизонты расширились, многое, о чем я мечтал, я увидел уже сделанным, таким образом, я получил возможность грезить глубже идти дальше в своих работах». От славы, однако ж, не сбежишь в больничную палату. Надо сказать, что в это время вокруг молодого живописца образовался круг единомышленников. В последний год своей жизни художник написал целую пейзажную осеннюю сюиту.

Виноваты эти проклятые краски темпера. А вот в соотношении с проектом «От Рублёва до Врубеля. Будет много временных несовпадений. Влияние романтического мечтателя Борисова-Мусатова на русское искусство «серебряного века» для меня лично бесспорно, как, надеюсь и для большинства моих читателей.

Правда, художник попробовал поступить в мастерскую Пюви де Шаванна, что иронично описал в письме к матери: «Я все время боялся, что к моему приезду он возьмет да помрет, ведь ему уже за семьдесят. Чтобы отвлечь зрителей от второстепенного, автор даёт картине второе название – «Изумрудное ожерелье». В один из майских вечеров 1875г. В композиции, где предмет несколько опрокинут на зрителя, можно усмотреть и влияние Сезанна (его тоже во Франции видел русский художник).

Еще не помятаНежная зелень ковра травяного. Вот оно пышное вишен цветенье. Учитывая, что к этому времени русский мастер не знал «набидов», можно полагать, что такой протосимволизм ранних вещей Борисова-Мусатова обусловлен духом времени, когда литераторы и художники, уходя от позитивизма, почувствовали, что самая заурядная реальность может таить в себе и загадочную сторону.

Часто его работы перекликаются со строфами Фета, затем – все чаще, – Бальмонта. Он огорчён непониманием и неприятием. Признали на родине.

Теперь ты понимаешь. Это был молодой врач Никодим Овсянко. Мусатов всецело был тогда во власти импрессионистов. Но нам кажется, что здесь налицо и влияние Константина Коровина. Стихи были впервые опубликованы в журнале «Книжки недели» в 1899г., акварель родилась в 1901г. Подобный поиск я попытался отразить в книге поэзии и прозы исторических и искусствоведческих эссе «Обретение гармонии».

Сами фигуры и предметы первого плана написаны в системе пленэрной живописи. Не в дефинициях суть. В глубокой задумчивости на берегу искусственного озерца в старинном имении – две девушки. В настроении и пластическом воплощении некоторых гуашей обнаруживаются переклички с творчеством французских мастеров группы «Наби». Комплименты французских эстетов лестны. Во Франции молодой художник был очарован новейшими живописными течениями.

В русском искусстве в это время рождалось новое живописно-эмоциональное лирическое направление, основанное на пленэризме. Чтобы отвлечь зрителей от второстепенного, автор даёт картине второе название – «Изумрудное ожерелье». При этом никакого портретного сходства.

К тому же за время отсутствия Борисова-Мусатова художественная жизнь Москвы преобразилась. Приезжая на лето в Саратов, Борисов-Мусатов делал множество живописных пленэрных этюдов. Все содержание журнала — напряженное отражение «брожения умов» и активного поиска нового. Задумавшихся слушательниц в этюде представляет старушка в темном платке и цветастой пышной юбке.

В мае Елена приехала к нему в Зубиловку. Неторопливо шествуют дамы в старинных платьях. Здесь печатаются статьи Вяч. И есть верная сестра Лена.

Но в 1894 году Поленов покинул училище и на его место пришел Константин Савицкий, усмотревший в Борисове-Мусатове прямо-таки «опасного ученика». Именно здесь, во дворе саратовского флигеля были созданы первые значительные произведения художника.

Как раз во время приезда Борисова-Мусатова в Париж этот предприниматель, неутомимый пропагандист японского искусства в декабре 1895 года открыл чрезвычайно популярный среди художников-новаторов салон «Ар нуво Бинг», причем слова «ар нуво» стали термином, обозначившим модерн во Франции. Юный Витя с 6 лет проявил большой интерес к рисованию. А вот «Последний луг» – это и название дивной акварели Борисова-Мусатова и – стихов Бальмонта.

Конечно же, он мой художник. Задумчивый мотив звучит в природе.

Он стоит выпрямившись, строго, лишь слегка опираясь на тонкую трость. А глубина картины уже погружается в прохладный полусумрак. У Мусатова всё реально и всё придумано Равновесие между реальностью и вымыслом зыбко.

Фигуры помещены в старинный парк (здесь сказались впечатления от Слепцовки). Борисов-Мусатов с большим желанием учился у старого учителя в училище. Именно в это время он создаёт свои первые рисунки. «Очень много поэзии, красоты, правды и простоты». Сумерки начинают сгущаться. На фоне парка, торца белого здания, у усадебного двора, вымощенного плитами, – в лучах закатного солнца фигуры двух женщин в «старинных платьях» с кринолинами.

Летние облака принимают фантастические формы. Весенний цветущий сад. Художник едва намечает черты ее отрешенного лица. Брюсов предлагает Мусатову оформление своего детища — журнала «Весы». Чувствуется аромат сирени.

Из преподавателей только Василий Дмитриевич Поленов поддерживал искания молодого художника. Тем не менее Мусатов решил продолжить образование в петербургской Академии художеств, куда подал прошение за подписью «Борисов-Мусатов». Подобный поиск я попытался отразить в книге поэзии и прозы исторических и искусствоведческих эссе «Обретение гармонии».

В 1898 году закончилось время учебы у Кормона. Лето 1894 года Борисов-Мусатов опять провел в Саратове. Как в воду глядел.

Родился Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов 11 апреля 1870 года в Саратове. Сюжета нет, нет портретного сходства с «прототипами», лица одной из дам и вовсе не видно. Художник-романтик, тонкий изысканный мастер, создатель особого «музыкального» живописного письма, поэт красоты природы и красоты женщины, постоянно искавший гармонию в женских образах и в окружающей его русской природе. В 1904 году Борисов-Мусатов начал работать над циклами монументально-декоративных росписей – для здания Московского управления электрической тяги (трамвая) и частного дома. И главное – Виктор вновь начал улыбаться.

Там его постигло горе: умер отец. В 1894 году в его этюды вошли свет и движение. Тогда стали спрашивать: почему на шее ожерелье жемчужное, а в названии – изумрудное. Это движение находится в полной гармонии с окружающей природой и каждый элемент пейзажа — кроны и стволы деревьев, архитектура, расположение в пространстве, цветовая гамма, — все несет в себе лейтмотив этой мелодии души. Первые послепарижские годы переживаются художником очень тяжело, трудно идет работа.

Любовь, по крайней мере, как говорили в старину, «сердечный интерес» возник к юной Анне Воротынской у молодого живописца ещё до отъезда во Францию. Примеров тому много, – от Карла Брюллова до Анри Тулуз-Лотрека. Здесь исчезают бесследно сомненья, Душу не мучают жизни вопросы. Мир её сада. Дрогнули губы в печальной улыбке. Ещё приятнее читать в русской прессе, что он стал основоположником русского «высокопоэтического реализма». Первый год пребывания в Париже Борисов-Мусатов только рисовал и изучал собрания музеев. В училище он возвращался неохотно: по его мнению, там мало что изменилось.

Новую работу Мусатова «Изумрудное ожерелье» не случайно называли «Русская Примавера», подчеркивая ее внутреннюю связь с «Весной» Боттичелли. Художник-романтик, тонкий изысканный мастер, создатель особого «музыкального» живописного письма, поэт красоты природы и красоты женщины, постоянно искавший гармонию в женских образах и в окружающей его русской природе. Сам Мусатов был крайне огорчён и обескуражен непонимаем, неприятием, ошибочными трактовками этой картины со стороны. Теперь любовь вспыхнула с новой силой. Какое уж тут отражение эпохи. Причем фигура самого художника режется рамой. Самым счастливым временем в жизни Борисова-Мусатова стала весна, а потом и лето 1902 года, когда он после нескольких лет разлуки вновь встретился с девушкой Еленой, которая когда-то училась с ним в московском училище.

Париж – это прежде всего – Лувр, Люксембург, Монмартр. И весенние мотивы у Бальмонта и Мусатова перекликаются.

Есть искусство. И потому у меня не было сомнений – картина какого русского художника должна была открывать «изобразительный» ряд ассоциативных иллюстраций к этой моей книге, – конечно же, это должна быть репродукция с одной их композиций Борисова-Мусатова. Создававшиеся как этюды для изучения взаимодействия натуры с солнечным светом, «мальчики» Борисова-Мусатова вместе с тем были наполнены образно. Но немецкий югендстиль, видимо, не заинтересовал его.