Страдная Пора Косцы Мясоедов

Картина "Страдная пора" также известная под названием "Косцы" была написана художником Григорием Мясоедовым в 1887 году и конечно не может иметь прямого отношения к рассказу бунина "Косцы", но общее настроение, которым пронизаны рассказ Бунина и картина Мясоедова, сближают эти произведения. «косцы» («Страдная пора») была написана Григорием Григорьевич Мясоедовым, сыном мелкопоместного дворянина.

МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)

Его густые волосы еще не тронула седина. Это нива, она поспела и теперь наступила жаркая пора для всех трудящихся, вот таким образом чувствуется энергия и азарт любого из персонажей. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся.

Вести косарей, сделав первые прокосы, поручалось самому опытному и сильному, чаще во главе косарей вставал отец семейства. Картина передает светлое и радостное настроение. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. Юноша не боится тяжёлой работы.

Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Косу в своей руке он держит уверенно. Косцы. Полотно Г. Г. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. А над косарями высокое синее небо.

Радуется вся семья, что урожай хорош. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Куда ни взглянешь – везде поля и поля.

Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая.

Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя. Взгляд его застыл на колосьях. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Также уверенно и размашисто машет он косой.

Текст Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Но он все также проникнут тем светлым и вечным величием, которое отражено на картине Мясоедова. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети.

За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Стасова, полотно наполнено поэзией, светлым чувством, чем-то здоровым и торжественным.

К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Небо светлое и ясное.

Справа – большой массив скошенного поля. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением.

По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21.

Солнечные лучи освещают все поле. Мясоедов первым их русских художников изобразил крестьянский труд, как созидательное начало жизни. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами – все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля.

Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке.

Мясоедов подарил это авторское повторение Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества2138. Далее следует третий косарь в красной рубахе. Косцы»36. Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя. Размахнись, рука. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем. После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек и одиноко чернеющий репейник.

Лица крестьян выражают только уверенность и спокойствие. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. На картине Г. Г.

Один за другим мерно движутся косцы. На голове его венок, сделанный из колосьев. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. Природа изображена с величественной красотой. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни.

Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. По мнению В. В. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Сами косари изображены чуть дальше. Но он старается не отставать от старших. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву.

Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит.

А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Косцы. Тяжек труд в поле.

За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Старик увлечен своей работой.

Высокие колосья падают после каждого взмаха косарей. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Под голубым простором небес – золотистый разлив спелой ржи. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29.

Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Праздник хлеба, праздник жизни. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8.

Савицкого, а наоборот приносит им радость. Крестьяне убирают урожай. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Мясоедова нет побелевшего от полуденного зноя неба, выгоревшей травы и серой пыли.

Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Всё это помогает передать веселую и праздничную атмосферу. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела.

Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди.

Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Он выглядит сильным и могучим. Г. Г.

Страдная пора (Косцы) 
— Григорий Мясоедов

Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов

Центральное место отведено косарям. Есть лишь солнце, освещающее пейзаж и лица людей и легкие облака на фоне голубого неба. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. На картине изображены крестьяне, которые косят рожь.

Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Все увлечены работой. Легкие облака медленно проплывают по ясному небу над морем золотой ржи.

Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Труд крестьян не стал от этого более легким, он до сих пор один из самых изматывающих и подрывающих здоровье занятий. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Композиция строится на чередовании мужских и женских фигур, а также тёмных и светлых пятен одежды25.

«Страдная пора» — пожалуй, самое духоподъемное полотно в живописном наследии Мясоедова. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати.

Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Они собирают в связки скошенную рожь. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью.

Григорий Мясоедов 
– Страдная пора/Косцы

Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы

Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.

Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Этого человека слушают все и его слово – закон. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Вот наконец и созрело зерно. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук.

Искусствоведы отмечали, что лицо косаря на этюде написано значительно лучше, чем в окончательном варианте картины. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Мощь и красота русской природы в полной силе передана в полотне художника. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Мы видим один только миг. Страда – это ещё и праздник.

В процессе работы над полотном «Страдная пора. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Картина не оставила равнодушными известных критиков, являвшихся современниками художника.

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Они трудятся наравне с мужчинами. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.

Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Вдалеке это поле сходится с небом. Он еще очень молод и работает неумело и робко. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления».

Первым показан могучий старик с широкой седой бородой. В разгаре жатва. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Все трудятся. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Все заняты делами и даже женщины.

Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. На поле работают крестьяне разных возрастов. На этом же полотне мы можем лицезреть и плод работы в виде готового снопа сена с небольшими граблями поверх кучи. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Полотно получило хорошие отзывы.

Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6).

Презентация "Сочинение 
по картине Мясоедова 
«Косцы (Страдная

Презентация "Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»" 6 класс

Женщины вяжут снопы. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.

Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Весна», созданной в 1820-х годах. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18.

Он одет в длинную синюю широкую рубаху: Раззудись, плечо. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . Косьба идёт полным ходом. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Русые с сединой волосы придерживает венок из золотых колосьев.

Сочинение по картине 
Мясоедова Страдная 
пора (Косцы)

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Его лицо не отражает усталость или печаль. Рядом с граблями, стоят крестьянки. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы.

Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. В поле белеют ромашки, голубеют глаза васильков, одиноко стоит высокий репейник. Жаркий полдень пропитан летним зноем, который пронизывает всё пространство.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Интересные сочинения по картинам
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Ещё документы из категории литература

Вдали видны нагруженные снопами возы. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.

Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами.

  1. Картина «Косцы» Мясоедова Григория
  2. Трио Источник Пермь Косари на лугу
  3. Василий Поленов – русский художник
  4. Вечер в Петербурге, Суриков — ОБЗОРЫ КАРТИН
  5. кно – Нова Людина-павук виходить на свтовий екран