Суриков Портрет Дочери Художника Описание Картины

Картина Василия Сурикова Портрет дочери художника, в детстве: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Помогите, пожалуйста написать краткое сочинение-описание по картине ВИ Сурикова Портрет дочери художника Заранее спасибо.

Сочинение по картине Сурикова Портрет дочери Оли (описание)

Говорят, если у ребенка счастливое детство, то такая же будет и взрослая жизнь. Взгляд у нее прямой и пытливый. Для Сурикова история была чем-то до конца родным, близким и как бы лично пережитым. Она смотрится нарядно и создает мне хорошее настроение. Его долго ценили за идейно-передвижническую правду. У нее белокурые волосы и голубые глаза.

Платье имеет широкую оборку иукрашено темно-красным бантом. Художник изобразил Красную площадь, молодого Петра I в окружении бояр, друзей и солдат-преображенцев. У счастливой пары родились две девочки — Ольга и, через два года, Елена.

Теперь мы знаем: ценное в нем – глубокая правда мистической поэзии. И все-таки основная заслуга портрета не в техническом совершенстве, а в удачном живописном воплощении сердечной распахнутости. Но Суворов сказал: «Где пройдёт олень, там пройдёт русский солдат.

Кукла повернута к зрителям лицом. Третьяков, который приобрёл за большие деньги несколько картин художника, включая «Утро стрелецкой казни» (8. Я тоже люблю одежду, такого цвета. Свободолюбивого художника тяготил постоянный контроль со стороны заказчиков и получив за «Вселенские соборы» огромные по тому времени деньги – 10. 000 рублей, он впоследствии больше на заказ никогда не работал. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. На девочке — красное платье с белым ажурным воротничком. Над каждой своей большой картиной Суриков работал по несколько лет.

Оставшись без кормильца, она не пала духом и сделал всё, чтобы поставить на ноги своих детей. Правда исторической панорамы становится откровением. Но главный доход (десять рублей в месяц) приносила сдача квартирантам второго этажа, сами Суриковы размещались на первом этаже.

Портрет Ольги Васильевны 
уриковой (в замужестве 
Кончаловской) дочери

Портрет Ольги Васильевны уриковой (в замужестве Кончаловской) дочери художника, в детстве

Ехать нужно было долго, около полутора месяцев. Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. Всё это Суриков осознал, побывав в Петербурге и Москве. Готовую картину художник представлял на выставке передвижников (он сам был долгое время членом Товарищества передвижных художественных выставок), продавал и на деньги, полученные за большую картину, мог жить несколько лет (всего таких картин им за всю его творческую карьеру было продано семь). По её окончанию жил в Москве. Здесь прекрасно передан светлый мир любимого ребенка.

Но дочь художника лишь слегка касается теплого кафеля левойрукой. Оля стоит у белой кафельной печки и держит в руках куклу. Заметно, что ребенок очень любит ее. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». Кукла даже чем-то похожа на свою хозяйку. В 1868-м отправился в Петербург, где поступил в Академию художеств.

Г. Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. Ей хорошо живется в этом доме, с близкими ей людьми. Несмотря на грубость формы, картины Сурикова – магические сны. Царь Алексей Михайлович велел арестовать боярыню и её сестру княгиню Урусову и заточить в темницу, где их уморили голодом.

Мы смотрим на них, подчиняясь внушениям художника и бред его кажется вещим. Всем девочкам нравится играть в куклы и мне тоже. Суриков изобразил заседания первых четырёх Вселенских соборов. Ее большие темные глаза и яркое платье невольно возвращают зрителя в атмосферу детства. Он хочет, чтобы его в памяти она навечно осталась милым маленьким ребенком.

Но таккак она добрая и веселая, друзья ейэто позволяют и слушаются ее. Его картины действовали непосредственно на всех, но ни на кого в отдельности. В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. И такое проникновение в русскую историю, такая жизненная ситуация, в которой оказался Суриков, дала ему возможность направить свой огромный живописный талант в сферу исторической живописи. Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. Наверное, у нее много подруг.

Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Суриков шутил, что «все мое — всегда со мной». В одном персонаже он узнавал деда, в другом дядю, в третьем соседа или знакомого. А в глазах — веселье, лукавство и любопытство. Она гордится, что у нее отец художник.

Ребенок превратится в очаровательную, грациозную барышню, которую будут учить танцам. Первая большая картина молодого Сурикова, как громом поразившая публику — «Утро стрелецкой казни». В. Суриков.

Суриков «Портрет 
дочери художника» 
 (сочинение по картине)

Суриков «Портрет дочери художника» (сочинение по картине)

На девочке красное платье с белым ажурным воротничком. О Сурикове хочется сказать: он вдохновенно-косноязычен.

В правой руке она крепко прижимает к себе куклу. Но интересовало её в жизни не это, а вопросы веры. И белыйворотник тоже выбран специально, чтобы лучше было видно лицо. Она наряжена в розовое платье. Суриков был историческим живописцем по призванию, по самой сущности своего таланта. В Сухом Бузиме у Прасковьи Фёдоровны родилось несколько детей, но четверо из них подряд умерли в младенчестве.

Портрет Ольги Васильевны 
Суриковой, дочери 
художника, в детстве

Портрет Ольги Васильевны Суриковой, дочери художника, в детстве

Небольшую пенсию (около трёх рублей в месяц) получала Прасковья Фёдоровна как вдова чиновника. Очевидно, в комнате не жарко. При изучении истории он обнаружил, что ему близки и понятны герои русского XVII века. Первые уроки рисования мальчик получил у своего школьного учителя.

А сама девочка воспитанная. Вот как своими крепкими ногами она опирается о пол. Хочется верить, что это сбудется.

Описание картины 
«Портрет Ольги Васильевны 
Суриковой, дочери

Описание картины «Портрет Ольги Васильевны Суриковой, дочери художника, в детстве»

Видимо, кто-то из родственников смастерил его для девочки. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»5. И вот таким образом беспримерный переход через Альпы был совершён и русская армия была спасена.

Здесь ощущается светлый мир ребенка, который пытался передать художник. Молодожены переехали в Москву, где жили очень дружно. Суриков с упоением работал над «Боярыней Морозовой», а затем решил отправиться со всей семьёй на родину, показать жене и дочкам Сибирь, Красноярск и своих родных. На девочке толстые бордовые чулки и закрытые туфли. Они играют в куклы, разговаривая за них и придумывая разные сюжеты. Созданию задушевной атмосферы способствует многое: доверчивость жеста пухлой ладошки, мягко прикоснувшейся к теплой поверхности, легкая полуулыбка, затаившаяся в уголках твердо очерченного рта, а также прозорливо угаданный веселый и пылкий нрав дочери (я читала, что отец придумал ей прозвище Паровичок).

Саша Суриков родился в 1856 г. в Сухом Бузиме, а в 1859 г. умер Иван Васильевич. Мне так и хочется подержаться за нее, кажется, что она теплая, живая. Феодосия Прокопьевна Морозова не приняла церковную реформу, начатую патриархом Никоном, примкнула к старообрядцам (они защищали принятое до реформы нанесение крестного знамения двумя перстами и ряд других традиций), привечала их в своём доме, переписывалась с протопопом Аввакумом, который отозвался о ней: «Персты твои тонкостны, очи твои молниеносны, кидаешься ты на врага, аки лев». Думаю, что девочка очень любит свою игрушку, гордится ею и хочет, чтобы все ее увидели. После смерти мужа она оказалась одной из немногих за всю российскую историю полностью самостоятельных женщин, была сама себе хозяйкой, распоряжалась наследством мужа до абсолютнолетия сына.

Эти люди готовы претерпеть жестокие муки и смерть ради того, что они считали правдой. Чувствуется, что ей хочется скорее подойти и посмотреть, как ее изобразил отец. В детстве Суриков не раз наблюдал казни на Острожной площади (она была между домом Суриковых и уездным училищем, где сейчас стадион «Локомотив») и впоследствии вспоминал: «Какие люди были, сто плетей выдерживали, не крикнув». В 1880–1890 годы посетил Францию, Италию и ряд других стран Европы. Пелецкий Федор Федорович (1853—1916)— известный московский гитарист, выступал вместе со своим братом Пелецким Дмитрием Федоровичем. В то время Спиридонову было 82 года.

Картина Сурикова «Портрет Ольги Васильевны Суриковой, дочери художника, в детстве»

Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова. Две картины приобрёл у Сурикова царь (за «Покорение Сибири Ермаком» он заплатил 40. 000 рублей). Колготки у нее на ногах: под цвет платья.

Одной из главных картин Сурикова явилась «Боярыня Морозова». А где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат». Она одета в красное платье в белый горошек. Высоко ценил творчество Сурикова П. М. В его творчестве – повелительная убежденность галлюцината.

Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году. В 1884 – 1887 гг. Ее губы улыбаются. Каждого персонажа (а их были десятки и сотни) он писал с натуры, очень внимательно относясь к выбору натурщиков, особенно для главных персонажей (Морозова, Суворов, Разин).

Василий Суриков 
— Портрет дочери 
Ольги с куклой,

Василий Суриков — Портрет дочери Ольги с куклой, 1888

Вскоре после окончания Академии художеств Суриков женился, а затем переехал жить в Москву. Он верил в своих солдат, а солдаты верили в своего гениального полководца. Одно лишь омрачало иногда счастье семьи: у Елизаветы был врождённый порок сердца. Но большая часть людей глядит на боярыню с сочувствием. Лицо у девочки довольное и спокойное. Девочка на картине стоит с куклой около печки, она довольно свободно держится и не напряжена.

Героиня портрета Софья Августовна Кропоткина (Шаре), сестра художника. Глаза у девочки, крупные, смотрят прямо и немного лукаво. Чувствуется, что девочка старательно позирует своему отцу. Талия подпоясана красным кушаком. Платье украшено большим ажурным белым воротничком.

В своей поздней картине «Переход Суворова через Альпы в 1799 году» художник изобразил великого русского полководца Александра Васильевича Суворова. Но еще больше платье украшает большой кружевной воротник — пелерина. В 1899—1900 годах исполнил два графических портрета Ф. Ф. Пелецкого. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы».

Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. Москва, XVII век. Каждый персонаж оценивает боярыню по-своему.

Хохочет купец, ухмыляется священник в шубе с лисьим воротником (во время церковного раскола ожесточение с обеих сторон доходило до крайностей, что стало большой трагедией для русского народа), сурово смотрит учёный монах, глумится возница. И не капризная, а уравновешенная. Хотя при ееживости послушание дается, наверное, с трудом. Боярыня Морозова отказалась от участия в мероприятиях царского двора, заявила о себе как о стороннице «старой веры». Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Уайльд сказал о Браунинге – он заикается тысячью ртов. В трагизме воскрешенной эпохи раскрывается загадочная, трагичная глубина народной души. Ее фигурка смотрится немного неуклюжей, но с возрастом это пройдет.

Она прижимает к себе игрушку (куклу). Постоянно приезжал в Сибирь, бывал на Дону, Волге, в Крыму. В семье она любимица. Отец тоже восхищается своей дочерью, вот таким образом и получился так хорошо у него этот портрет. Суриков бесконечно усложнил себе задачу: белое на белом (воротник на фоне кафеля), красное на красном (бант на платье), созвучие черного (на темном металлическом листе — черная туфелька с черным бантом).

Картина Портрет 
дочери художника, 
в детстве Василия

Картина Портрет дочери художника, в детстве Василия Сурикова

Прасковья Фёдоровна с тремя детьми перебирается обратно в Красноярск. Как одному из лучших учеников, Академия дала Сурикову возможность получить заказ от казны — четыре масштабных картины (примерно 4х4 метра каждая) для грандиозного Храма Христа Спасителя в Москве. Думая об этом, девочка не сдерживает улыбки. В своих картинах он не судит и не выносит приговор. Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором.

Суриков не имел и не мог иметь последователей, как не имели их Рембрандт, Веласкес, Вермеер, Левитан, Врубель и другие великие мастера. Так же смелы и суриковские стрельцы. Оля стоит у белой кафельной печки и держит в руках куклу. В центре картины стрельцы, восставшие против Петра и ведомые теперь на казнь. Суриков бесконечно усложнил себе задачу: белое на белом (воротник на фоне кафеля), красное на красном (бант на платье), созвучие черного (на темном металлическом листе — черная туфелька с черным бантом).

Описание настроения 
картины Портрет 
дочери художника

Описание настроения картины Портрет дочери художника Оли

После продажи «Меншикова» Суриков с семьёй отправился за границу, эта поездка оказала благотворное влияние на Елизавету Августовну. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. После окончания картины «Утро стрелецкой казни» (1881 г. ) Суриков пишет картину «Меншиков в Берёзове», где показывает некогда всесильного светлейшего князя Александра Меншикова в сибирской ссылке с семьёй. 000 рублей) и «Боярыню Морозову» (15. 000). Кругленькое личико ребенка обрамляют темные густые короткие волосы, до плеч.

Ведь они по своим нравам, обиходу, стремлениям во многом походили на тех людей, среди которых вырос художник. На первом из них имеется авторская надпись: «Многоуважаемому Федору Федоровичу Пелецкому. Также уверенно она идет по этой жизни.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

1899г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее. Его картины грандиозны не только по замыслу, но и по размеру («Боярыня Морозова» 3х6 метров, «Переход Суворова» — 5х4). Левая пухленькая ладошка прижата к белой стене.

И эту девочку, мне кажется, все любят.