Тициан

Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Два года живет в Ватикане Тициан и пишет портреты Папы и его придворных.

Обе картины пришлись по душе хозяину. Кроме уникальных реалистичных изображений людей и богов, Тициан великолепно манипулировал цветом, был потрясающим колористом. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Из сочетания этих цветов рож-даются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма.

Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Такова «Торжественная речь Альфонсо д, Авалоса», написанная в 1540-1541 годах, на которой торжественный жест правителя Милана очевидным образом заимствован из репертуара Классической скульптуры.

Тициан Вечеллио да Кадоре (ок. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. С началом сороковых годов Тициан обращает свои художественные искания к безмятежному натурализму и идеальным классическим пропорциям, примененным к конструктивистскому использованию цветового материала, уступая место поискам новых форм, уже выраженным в таких произведениях, как упоминавшиеся «Цезари» для Фредерико Гонзага и огромное повествовательное полотно «Введение Марии во храм», предназначенное для сценической постановки и выполненное в 1534-1539 годах для венецианской Скуола Гранде дель Карита.

  1. 10 самых известных работ Тициана
  2. Биография Тициана Вечеллио и его картины
  3. Тициан: жизнь и творчество художника
  4. Тициан и Венеция: что нужно знать о городе на воде, чтобы лучше понимать Тициана
  5. Тициан: произведения живописи, биография, видео
  6. Тициан (Тициано Вечеллио), биография, живопись, картины, росписи
  7. Картины Тициана: фото и описание

Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. Это изображение отнесено очень далеко от первой сцены, дабы подчеркнуть жестокость насилия. Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью.

В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано.

И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. 1530-х – 1540-х гг.

  1. Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
  2. Интересные факты из жизни Тициана
  3. Основные даты жизни Тициана Вечеллио
  4. Значение слова тициан в других словарях
  5. Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

С титулом пришло и богатство и роскошь и слава. В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. Ее очень много, все соборы Венеции жаждут заполучить к себе великого живописца. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.

Этот мастер довел до совершенства технику оттенка, сделав ее, таким образом, одним из грандиозных достижений венецианской живописи начала XVI века, технику тонирования, воздушное слияние пейзажа и человеческих изображений, достигнутое только с помощью наложения красок тонкими тоновыми мазками, без предварительного рисунка. Он не только завершил в целом ряде крупных произведений совокупные усилия прежних поколений венецианской школы, но и с блеском открывает новую эру. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.

  • Тициан и художественная литература
  • Профессиональный фотограф и редактирование изображений
  • Профессиональный фотограф и мотив снимка
  • Найдено 5 определений термина ТИЦИАН
  • Найдено схем по теме ТИЦИАН – 0
  • Найдено научныех статей по теме ТИЦИАН – 0
  • Найдено книг по теме ТИЦИАН – 0
  • Найдено презентаций по теме ТИЦИАН – 0

Последнего дожа он напишет, будучи девяностолетним стариком. Тициан воплотил в своем творчестве гу-манистические идеалы своей эпохи. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности.

Художник не успевал выполнять нескончаемые заказы, которыми его засыпали представители королевского двора и Ватикана, среди его постоянных клиентов были кардиналы и герцоги, знатные дамы и римские вельможи. В 1559 появляется драматическое «Положение во гроб» и «Поклонение волхвов» (Эскориал). Альфонсо д, Эсте, герцог Феррады, приглашает его завершить украшение «алебастровой комнаты», своего частного кабинета, оставленное незаконченным Джованни Беллини и, к сожалению, разрушенного уже к концу XVI века.

Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Да, он был творец.

  • Найдено рефератов по теме ТИЦИАН – 0

В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Но на этом последнем пиршестве за столом был он один. Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и досто-инство, лицемерие и подозрительность («Федериго Гонзага» (1520) «Ипполито Медичи» (1533) «Дож Ан-дреа Гритти» (1535).

10 самых известных 
работ Тициана

И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Микеланджело весьма высоко отозвался о полотне. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.

Над темным морем он несет её на Крит. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи.

«Положение во гроб», 1559 «Кающаяся Мария Магдалина», «Св. И она отвечает ему любовью.

Тициан поистине мыслил краской. Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии. Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. Действующие лица, написанной в 1565 году картины «Венера, привязывающая Амура» (галерея Боргезе), смотрят грустно и возвышенно, появившаяся в том же году «Кающаяся Магдалина» (Санкт-Петербург) сменила тонкий налет эротики, наполняющий написанное тридцатью годами ранее для семейства Делла Ровере полотно, на усиленный пафос. Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим.

илл. Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию. Напротив того, все сплочено и сжато в одно целое. Он начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей. Это правда, творения из ряда вон выходящие.

– 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Манера письма художника обретает исключительную свободу. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. Герои были изображены в натуральный рост. В это время Тициан создавал свою знаменитую «Данаю».

После этого им была создана большая картина, с фигурами в человеческий рост, которая сегодня находится недалеко от церкви св. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.

Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Тем не менее, документально засвидетельствовано только лишь его участие в переопределение пейзажа и покрывала знаменитой «Спящей Венеры» из Дрездена, созданной Джорджоне в 1507 году, хотя в этом случае придется исключить предположение, что это происходит еще при жизни автора. В 1520 году для церкви Святого Франциска в Анконе создается «Пала Гоцци» с Мадонной, святым Франциском и святым Альвизием, написанным с заказчика.

Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом. Эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Про его «Оплакивание Христа» говорят, что нет картины более реалистичной в изображении смерти, чем эта. В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. Необычно исполнение картины. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте).

Его встретили с почестями и с почетным конным эскортом препроводили к Папе Павлу Третьему. Но Тициану этого было мало, вернее, не это составляло главную цель его жизни. В 1516 году от монастыря Санта-Мария Глориоза деи Фрари художник получает заказ написать алтарную картину «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516–1518). К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Взаимная симпатия художника и его сюзерена крепнет.

Нынешний памятник поставлен австрийской администрацией. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Все главные храмы города открывают художнику свои двери. Прежде всего в «Мученичестве» изображение архитектурной перспективы и напряжение человеческих фигур производят впечатление преувеличенного экспрессионизма.

В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Соотношение цветов определяло настроение картины, нередко поясняя смысл изображаемого и выражая отношение художника к миру. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). 1477-1576) был одним из величайших художников итальянского Возрождения. Венецианская знать почитает за честь заказать Тициану портреты предков.

Знаменитая «Венера Урбино» посвящена, однако, сыну Франческо, Гвидобальдо. С 1530-х гг.

Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. «Динарий кесаря», 1518). Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.

Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии. 1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его.

Он прожил ровно век. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. Невозможно переоценить влияние, оказанное Тицианом на последующие поколения художников.

Картину «Благовещение», Тициан создает для церкви Сан Сальвадоро в Венеции в первой половине шестидесятых годов. Это аллегория Венеции изображенной в виде Справедливости (или библейской Юдифи), которая как будто предостерегает стоящего перед ней имперского солдата – а одновременно и купцов, входящих в помещение гильдии. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). В Риме, где художник даже получает почетное гражданство, он оставляет несколько портретов членов папской семьи, среди которой изумительный «Портрет Павла III с племянниками», подлинный шедевр психологической интроспекции. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения.

Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные «профессиональные» отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет.

В 1548 году Тициан написал два портрета Карла V. На одном из них, мюнхенском, монарх показан немолодым, усталым, больным человеком. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.

У него в запасе несколько официальных заказов. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Ассунта Тициана полна героического пафоса.

Гений Тициана уже в юности выражался отточенным мастерством «подражания» другим художникам. Интересно, что точный год рождения художника Тициана не установлен: разные источники сообщают разные даты. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.

На лице его написано мучительное переживание и непоколебимость веры, ради которой он был готов умереть. К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио ди Порчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536—1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Портрет Пьетро Аретино» (1545). «Поклонение святой Троице» или «Глория», прославляющая Габсбургов, объединила в себе, на фоне светоноснейших эмпиреев, двор земной и двор небесный. А ведь ему было уже за сорок.

Даже в сюжете о «Чуде святого Антония» изображенном на фресках исполненных драматической силы и дерзких композиций в 1511 году в Скуола дель Санто в Падуе, сквозь господствующую тему прощения можно ощутить глубокую любовь заказчика к Венеции и увидеть метафору с примирением Падуи, которая во время кризиса 1509 года предательски перешла на сторону империи. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Портретам этого времени свойственны спокойная строгость композиции и тонкий психологизм («Мужской портрет», «Юноша с перчаткой», ок. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато.

В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Затем Микеланджело. Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века.

Он создает великолепные иконы «Апостол Марк», Мученик Петр», «Благовещение». В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником.

Художник должен был украсить фресками боковой фасад Немецкого подворья, расположенного близ Риальто. В период позднего расцвета своего искусства Тициан возвращается к выделяющимся своей чувственностью мифологическим сюжетам (которые сам он называет «поэмами»), предназначенным прежде всего для короля Испании Филиппа II. Тициан открывает в своих моделях не только яркий характер, но и более активный, агрессив-ный темперамент, прорывающийся в подчеркнутом жесте, динамичной живописной манере («Папа Павел III» (1543) «Пьетро Аретино» (1545).

«Даная», работу над которой художник начал уже в Венеции и которая предназначалась в подарок кардиналу Алессандро Фарнезе, несет на себе отпечаток его чувственного натурализма и сочной колористики: она столь соблазнительна, что кажется ханжой по сравнению с «Венерой Урбино» — замечает монсеньор Джованни Делла Каза. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Поначалу полотно чуть не было отвергнуто из-за своей поистине революционной новизны.

Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи. И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу.

Иероним», ок. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Ее поддерживает сияющий полукруг ангелов, а на земле бушует радостное волнение апостолов. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники.

К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Его искусство, пронизанное мужественным жизнеутверждением, отличается многогранностью, широтой охвата жизненных явлений, глубоким раскрытием драматических конфликтов эпохи. «Христос и разбойник» из венецианской Скуола ди Сан Рокко, датирующийся 1506 – 1507 годами, наоборот, представляет собой переработку северных образцов, в особенности Альбрехта Дюрера. Портрет Пьетро Аретино, находящийся в Питти, на котором один и тот же персонаж с одной стороны, выглядит человеком из плоти и крови, а с другой, — скорее изображен в виде «наброска, чем в виде чего-то завершенного». Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе».

Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании.

В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Портрет привлекает его теперь в гораздо меньшей степени. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Тициан похоронен в венецианском соборе Санта Мария Глориоза дей Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari).

Франциска, сколько дают нам красивые и впечатляющие сцены жизни венецианской аристократии. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.

Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. На первом плане изображено коленопреклоненное семейство заказчика. В 1522 году – полиптих «Воскресение» церкви Сан Назарио е Чельсо в Брешии для папского легата в Венеции Альтобелло Аверольди.

Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей. «Портрет дожа Антонио Гримани, коленопреклоненного перед Верой в присутствии святого Марка», в честь участия испанского флота Филиппа II в победоносном сражении с турками при Лепанто в 1571 году – произведения «частные».

В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Ни один мастер не может похвастаться таким колоссальным воздействием на потомков. Тициан выработал новую технику живописи: он накладывал краски на холст и кистью и шпателем (мастихином) и пальцами. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

Тициан успел впитать в себя все то, что не успел выразить в своих полотнах ушедший Джорджоне, биограф отмечает, что он по жизни нес некий «комплекс Джорджоне». Точная дата его рождения неизвестна. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. На картинах изображение Авраама, приносящего сына в жертву, Давид, повергающий Голиафа и Авель, погибающий от руки брата Каина.

1552г. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность.

Все его святые просто земные люди. Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную).

Это подсказывает иконография «Пала ди Сан Марко», картины, созданной по обету избавления от чумы 1510 года и находящейся ныне в церкви Санта Мария делла Салуте, главным персонажем которой, является не Мадонна с младенцем, как можно было бы ожидать, но апостол-покровитель города, то есть, несомненно, самой Венеции. Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. «Цыганская мадонна» все– нач. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.

Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником.

В этот период меняется соотношение жанров в его творчестве. Если расставить всю его живопись в порядке появления, то можно проследить весь путь осознания художником этого мира. Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Это, конечно стало честью для Тициана и принесло широкую известность ибо Аретино распространил славу о таланте Тициана на всю свою писательскую аудиторию, в том числе и на известных правителей.

Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. на с. 351), он в это время дописывал.

Я заглянул к Джорджо Вазари и поразился: только названия картин и фресок Тициана занимают в книгах знаменитого биографа Возрождения больше места, чем все житие художника. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и любовь небесная», ок. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.

Тициан подолгу гостит в Аугсбурге, выполняя там работы для императорского двора. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). Манера письма Тициана становится исключит, свободной композиция, форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки, краски накладываются на холст не только кистью, но и шпателем и пальцами. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Не покинув Венецию, Тициан погружается в работу.

В 1553-1554 годах созданы удостоившееся многочисленных копий «Венера и Адонис» хранящаяся в Прадо «Даная», еще один вариант картины, созданный для семейства Фарнезе. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Созданная для Гвидобальдо, «Венера», один из шедевров тициановской классики, скорее всего призвана служить аллегорией супружества, утонченным, но убедительным примером чувственности для не блиставшей особенной красотой юной супруги Гвидобальдо, Джулии Варано да Камерино, вышедшей замуж за герцога в 1534 году в возрасте всего десяти лет. Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.

Потом Тициан. В день смерти он завершил свой последний творческий замысел – картину «Пьета» («Оплакивание Христа»). У Джорджоне, у Лотто много личного интимного. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».

1510-х – 1530-е гг. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Каждый раз, как Тициан его писал, он получал в подарок тысячу золотых. Эту – одну из своих лучших картин – он завещал поместить в часовне, над своим надгробием. Картина написана с той же женщины, что и другое произведение урбинского цикла, так называемая «La Bella».

В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.

После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. В это же время начались тесные контакты художника с сыном Карла V, Филиппом II, ставшим в 1556 году королем Испании. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Художник писал монументальные композиции исполненные пафоса и динамики (алтарный образ «Вознесение Марии» или «Ассунта», для церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари в Венеции, ок. Это были просто люди, живущие на земле. Две любви: небесную и земную.

Но все же жизнь Тициана оборвалась внезапно, когда Венецию оккупировала чума.

Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. 1515–16гг.

В небесах – освещают прекрасный пейзаж, на фоне которого разворачивается эта трагедия – два обнаженных ангела. Это было время расцвета для Венеции, покончившей, наконец, с войнами, разрухой и чумой. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джовании Беллини. В это время художник писал в основном портреты.

Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.

Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. И вспомним, что он прежде всего художник. Нидерландцы – Рубенс и Ван-Дейк, французы – Пуссен и Ватто испанцы – Веласкес и Мурильо, англичане – Рейнольдс и Гейнсборо обязаны Тициану столько же, сколько итальянцы Тинторетто, Тьеполо и Паоло Веронезе.

Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Себастьян» обе – 1560-е гг. ). Точная дата его рождения неизвестна. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана».

В его характере нет ничего крайнего и мятежного.

илл. – время расцвета портретного искусства Тициана. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Соединение этих влияний легко распознается в его первых произведениях, особенно в маленьком полотне, где «Папа Александр VI представляет Якопо Пезаро святому Петру».

Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Отталкиваясь от картины Рафаэля «Портрет папы Льва X с кардиналами Людовико деи Росси и Джулиано деи Медичи», Тициан воплощает групповой портрет изображая беспокойного и деспотичного прелата из семьи Фарнезе в обществе его племянников. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. 1516–18гг. ).

на с. 421 «Ипполито Медичи», 1532–33 т. н. Важно отметить черты, характерные для творчества: уверенность и ясность построения композиции в сочетании с совершенной свободой манеры. Лицо его на портрете сурово, видно, что тяжелые мысли одолевают художника.

Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Множество других произведений, приписываемых критикой либо одному, либо другому художнику или же воспринимаемые как их совместное творчество, до сих пор считаются автографами Тициана. К сер.

Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы. На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. К сожалению, вопреки желанию самого Тициана, над могилой не оставили, его последнее полотно, душераздирающую «Пьету» (она теперь в Академии). Тици-ана больше интересуют религиозные и мифологические композиции («Святой Иероним» (1553) «Положение во гроб» (1559) «Венера перед зеркалом» (1560).

Интерес к пей-зажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит отличают ранние работы Тициана («Христос и грешница» (1511) «Цыганская мадонна» (1512) «Флора» (1514) и др. ) Спокойные и радостные образы этих его картин отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью. Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале.

«Ла Белла» – «Красавица», ок. А Тициан – дает. 1510-х гг. ) обнаруживают близость с творчеством Джорджоне, чьи незаконченные картины, в том числе, возможно, знаменитый «Сельский концерт» (см. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой.

Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. Он мог находить в полотнах живописцев самую суть их манеры писания картин и гениально применять эти приемы в своих шедеврах. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Конец 30-х – 40-е гг.

Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. 1520г. ). Ему подражают им восхищаются. Последний период творчества Тициана (1550–70-е гг. ) совпал с завершающим этапом истории венецианского искусства — Поздним Возрождением. По неутомимости и живучести гения Тициан имеет соперником только Микеланджело, рядом с которым он стоял в продолжение двух третей XVI столетия.

Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. Художник с удивительной, опережающей его время прозорливостью изображал современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство («Портрет Карла V в сражении при Мюльберге», 1548 см. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции.

Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. вы можете запросить все в системе с коробкой. Благодаря дяде, заметившему у мальчика талант будущего живописца, Тициан попал в обучение к Джан Беллино – знаменитому на то время художнику, у которого принялся изучать рисунок, обнаружив в процессе обучения превосходный вкус, природную одаренность и недюжинный талант.

Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Ранние произведения Тициана («Христос и грешница», «Христос и Магдалина» и т. н.

Зрителю как бы предлагалось насладиться цветовыми сочетаниями и контрастами, включая множество тончайших оттенков и переходов. Вот последние шедевры мастера: хранящийся в Эрмитаже «Святой Себастьян» — образец высшего художественного мастерства «Истязание Марсия» — это самое обескураживающее из произведений великого художника, некий вид печального завещания, выражающего крушение внутренней веры художника в способность искусства воссоздать высочайшую гармонию и размеренность. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Приехал в Венецию в юношеские годы. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен.

Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В тридцатые годы Тициан налаживает также отношения с урбинским двором. Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека.

К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. У художника не будет времени закончить картину: смерть настигнет его 27 августа 1576 года, в разгар свирепствования чумы, в пустом доме. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. В его биографии нельзя найти ни невероятных приключений, ни сказочных поворотов судьбы.

Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Однако черты лица богини абсолютно индивидуальны, взгляд ее не рассеян она смотрит на зрителя открыто и призывно.

Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. к творчеству мастера.

Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536 – 37), Урбино (1542 – 44), Риме (1545 – 46) и Аугсбурге (1548 и 1550 – 51). Выше: что вы искали. А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. Микеланджело, посетивший Тициана, восхищается его «цветами и манерой», однако сетует, что в Венеции в последнее время не думают о рисунке.

Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Художник и император становятся друзьями. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Таковы же и три «Библейские сцены» с дерзкими ракурсами, созданные между 1542 и 1544 годами для потолка церкви Санто Спирито ин Изола в Венеции.

Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. На созданном в 1567 году «Автопортрете» (Прадо) художник изображен в той же решительной позе, что и на предыдущем автопортрете, хранящемся в Берлине. Тициан вырабатывает самостоятельную манеру. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом.

Картина является шедевром игры на хрупком равновесии различных оттенков серого цвета и изысканных световых линий. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Точная дата его рождения неизвестна, наиболее вероятным считается 1488 год. Вечеллио (ок. В 1548 и 1550-1551 годах Тициан гостит при императорском дворе в Аугсбурге. Вернемся к произведениям Тициана.

Умер в Венеции 27 августа 1576 года. приходится расцвет творчества Тициана, во многом связанный с общественным подъемом в Венеции. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. И королей и святых.

Это предостережение несет в себе чрезвычайно актуальную для того исторического момента политическую подоплеку: как раз в это время император Максимилиан присоединяется к силам Лиги Камбре (1508), собранной против Республики после папского отлучения Венеции. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.

Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.

В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Произведение «Чудо страдающей женщины» проникнуто созвучным ему тоном драматического повествования, особенно патетически звучащим в эпизоде с ревнивым мужем изображенным в момент убиения явно несправедливо заподозренной в измене жены. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Картина практически лишена глубины фона из-за темноты, в которой едва угадываются очертания стены за спинами изображенных.

В картине Тициана он похож на одинокого странствующего рыцаря и, одновременно, это триумфатор, предстающий на фоне победно разгорающейся на небе утренней зари. Эта картина была заказана Никколо Аурелио, секретарем в венецианском совете десяти, чтобы отпраздновать свой брак с молодой вдовой, по имени Лаура Багаротто. Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее. Между 1516 и 1524 годами Тициан создает для него три «вакханалии» или «поэмы», как называет их сам художник: «Праздник Венеры», «Андрийские вакханалии» и «Вакх и Адриадна». В этом городе художник проводит почти два года.

Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность.

К году рождения Тициана Венеция уже была на вершине своего благополучия и роскоши. Сначала явился Леонардо. Среди них его сын Горацио, которому художник доверял выполнение многочисленных копий своих быстро прославленных и постоянно заказываемых произведений, таких как, например, различные повторы «Кающейся Магдалины», созданной для делла Ровере около 1533 года. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). То было первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. Тициан должен прежде всего закончить грандиозное полотно «Пьета» (ныне в Академии), предназначенное для капеллы Распятия в церкви дей Фрари, где должна была быть могила самого мастера. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Однако произведением, которое после первого замешательства, вызванного его революционной новизной относительно венецианской изобразительной традиции, поставило Тициана в один ряд с величайшими художниками эпохи Возрождения, с Рафаэлем и Микеланджело, стала «Ассунта».

1536г. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Картины переливаются множеством полутонов, придающих живописи воздушность. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.

Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. начался поздний период творчества Тициана.

В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. Крупнейший представитель венецианской школы. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Рубеж 1530–40-х годов стал в творчестве Тициана временем расцвета портретного искусства.

1554г. В 1575 году в Венеции начинается вторая большая эпидемия чумы. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.

Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». В числе прочих произведений ему принадлежали датированный приблизительно 1525 годом знаменитый портрет, ныне хранящийся в Прадо (где герцог предстает в ярком голубом костюме, который еще больше оттеняет белая шерсть изображенного рядом пса) и «Снятие с креста», а также утерянная серия портретов двенадцати римских императоров, «Цезари», созданная в 1538-1539 годах и воссоздаваемая только по гравюрам и многочисленным копиям.

Одновременно Тициан посвящает себя работе над тремя полотнами огромной важности: «Вознесением» для церкви Сан Доменико Маджоре в Неаполе, «Распятием» для Сан Доменико в Анконе и «Мученичеством святого Лоренцо» для капеллы дей Массоло в церкви Крестоносцев в Венеции. В кон. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского.

Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. И наконец, такова же, написанная в те же годы наполненная внутренним драматическим напряжением картина «Коронование терновым венцом» для церкви Санта Мария делле Грацие в Милане. И оказался прав.

Эти годы ознаменованы выдающимся событием в жизни мастера – он встретился с великим Микеланджело. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию.

Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения. Благодаря вмешательству властей, тело художника не было сожжено в чумных кострах. 1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера.

В этих картинах, утративших искренность и легкость первых произведений, классический миф передается в пессимистичных тонах. Он остался чужд сибаритству, не погряз в сытой роскошной жизни.

1510-х гг. Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. А это всегда драма. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре — 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. 16в. Творческое дарование Тициана не было столь многогранным, как у его великих современников, — он был только живописцем.

Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года. Так, в его «Портрете дворянина», который прославился необычайной естественностью, окружающие увидели руку Джорджоне и только подпись Тициана поставила все на свои места. В 1519 году Тициан берется написать для Якопо Пезаро огромное «Святое семейство» («Мадонна семейства Пезаро»). В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Отличительный признак поздних работ Тициана – это впечатление воздушности, манера письма исключительно свободна, композиция, форма, свет – все соединяется в одно целое.

Увидев прекрасную девушку, Вакх спускается со своей колесницы, запряженной леопардами, чтобы поднять ее к себе. Среди творений этого периода – от конца первого десятилетия века и до середины второго – утонченные музыкальные аллегории, хранящиеся ныне в Лувре: «Прерванный концерт» и потрясающий «Деревенский концерт», аллегорически представляющий всеобщую гармонию и социальный контраст поэтически-морализаторские «Три возраста» (ныне в Эдинбурге) «Noli me tangere» или «Не прикасайся ко мне» (Национальная галерея в Лондоне) и наконец, вершина тициановского творчества – «Любовь земная и любовь небесная», сейчас находящаяся в Риме, в галерее Боргезе.

Следует отметить образ св. Даже не кистью – легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал». На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах.

Около 1508 года помогал Джорджоне в исполнении росписей Fontega dei tedeschi (Немецкого подворья) в Венеции, которые можно теперь видеть в Ка-дОро. 1515г. созданы многие лучшие портреты Тициана. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил.

Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие. Была создана «Венера и органист», где художник вновь затрагивает темы музыки и любви. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно.

Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы современные ему архитектурные фоны и бытовые детали («Введение Марии во храм», 1534–38 «Мадонна семейства Пезаро», 1526 «Венера Урбинская», 1538).

Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. к творчеству мастера. в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ художника («Даная», ок. Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле. Это полотно посвящено победе при Санта Мавра, одержанной в 1502 году венецианцами над турками.

Вслед за Джорджоне Тициан пишет в 1510-е годы ряд аллегорических и мифологических сцен, персонажи которых предстают на фоне полной гармонии и спокойствия природы. Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Сансовино, руководящий постройкой церкви Сан Спирито, поручает Вазари разработать эскизы для потолка.

Его картины излучают мощную жизненную энергию, диагональные композиции пронизаны стремительным движением, колорит построен на контрастах синих и красных пятен («Празднество Венеры», 1518 «Вакх и Ариадна», 1523 «Положение во гроб», 1520-е гг. ). «Венера и Адонис», 1554 «Венера перед зеркалом», 1550-е гг. ). Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. С сер.

тициан – (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. К сожалению, Джорджоне умер молодым и с тех пор титул первого венецианского живописца принадлежал Тициану. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.

Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. На кон.

В то же время на волне успеха «Ассунты», Тициан получает множество заказов – как на родине, так и за границей – на оформление алтарных ниш. Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. «Флора», ок. Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини.

«Пьетро Аретино», 1545) или, напротив, подозрительность, лицемерие, лживость («Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1545–46). В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена.