Tiziano Vecellio

Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Точная дата его рождения не определена. Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

в конце концов, перешел в мастерскую его брата, Джованни Беллини известного живописца и талантливого педагога, воспитавшего не одно поколение венецианских мастеров. («Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. У Джорджоне, у Лотто много личного интимного.

Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения. К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Дата его рождения точно не установлена она определяется в промежутке между 1485 — 1490 годами.

  • Биография Тициана Вечеллио и его картины
  • 10 самых известных работ Тициана
  • Тициан: жизнь и творчество художника
  • Тициан (Тициано Вечеллио) женские портреты
  • Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)

К середине 1510-х гг., после внимательного изучения творчества Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль («Флора», «Динарий кесаря»). К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности. Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины. «Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. Ее облик почти портретен. — время расцвета портретного искусства Тициана. Вблизи поверхность таких картин напоминает некий первозданный хаос, но стоит немного отступить назад и из этого хаоса возникают полные жизни и драматического пафоса персонажи, становятся определенными краски, а положенные рядом втертые друг в друга мазки бледно-желтых, вишнево-красных, светло-зеленых мазков могут превратиться в легкую серебристо-белую ткань одежд.

Слава Тициана росла, вскоре он стал известен за пределами Италии. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Его искусство — самое яркое явление венецианской школы итальянского Возрождения. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба.

  • Интересные факты из жизни Тициана
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Дизайн интерьера ванной с сантехникой
  • Современное строительство метро в Санкт-Петербурге

Точная дата его рождения неизвестна. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных.

Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру.

Вскоре Тициан становится известным не только в Италии, но и за ее пределами. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Отличительное свойство поздних работ Тициана — их тончайший красочный хроматизм. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Эти работы, по авторитетным оценкам, являются вершиной творчества Тициана.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Джорджоне умер, а другой талантливый художник-ровесник, Себастьяно дель Пьомбо, перебрался в Рим. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников.

Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. В 1540-е гг. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».

Ассунта Тициана полна героического пафоса. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Конец 1530-х-1540-е гг. Согласно одной из них картина символизирует узы брака.

Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби.

много внимания Тициан уделяет портрету. Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27.

Биография Тициана 
Вечеллио и его картины

Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали ("Введение во храм", 1534-1538, Галерея Академии, Венеция "Мадонна семьи Пезаро", 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция "Венера Урбинская", 1538, Галерея Уффици, Флоренция). После тщательного изучения творчества Макеланджело и Рафаэля, Тициану удается выработать свой собственный стиль («Динарий Кесаря», «Флора»).

В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Безотносительно ограничений такого сходства Тициану удается обеспечить ее твёрдой индивидуальностью, которая показывает ее всесторонние способности и властный способ общения. Изабелла прокомментировала, что портрет Тициана был так приятен, что я сомневаюсь, что в возрасте, который представлен на картине, я, обладала всей красотой, которую он показывает. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.

Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами.

Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Новые заказы не заставили себя ждать. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями».

Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер. Не только слова рождались в печатной мастерской и воздействовали на глаза и уши читателей и слушателей по всей Европе. На это тратились огромные силы и средства. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио.

Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Однако в личной жизни он являл образец высокой нравственности.

Зато известно, что мальчик Тициано Вечеллио был родом из небольшой горной деревеньки, откуда он приехал в Венецию обучаться живописи вместе с братом. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».

Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой. У Джорджоне, у Лотто много личного интимного. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе).

Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.

Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари. При этом существовало множество реальных рабов. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.

Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения.

Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Новизной композиционных приемов, нередко с использованием перспективных ракурсов, возвышенной трактовкой образов отмечены такие разные по своему духу и настроению произведения, как «Ассунта», «Мадонна семьи Пезаро», «Вакх и Ариадна». В «Портрете Ипполито Риминальди» (ок. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. Живопись получает свое богатое, чувственное обращение, главным образом, от ее своевольной комбинации насыщенности цвета, от синего платья с красными втулками и тонами кожи и золотисто-каштановым, умело заплетенными волосами.

Культурные изменения их абсолютно не затронули. Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). В 1510 году Джорджоне умер. Точная дата его рождения неизвестна.

В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе.

Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. Вернувшись из Падуи в Венецию, Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта», написанным в 1516-1518 годах для церкви Санта Мария деи Фрари. Тициан смело сочетает интенсивные красные и синие краски, уверенно лепит кистью объемы. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана.

С беспощадной правдивостью Тициан трактует свои модели в портретах Пьетро Аретино, папы Павла III с племянниками императора Карла V. Зато портрет его дочери Лавинии («Портрет Лавинии», ок. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других. Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее.

К сожалению, дружбе Тициана и Джорджоне выпал короткий век. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». ("Христос и грешница", Художественная галерея, Глазго "Христос и Магдалина", Национальная галерея, Лондон так называемая "Цыганская мадонна", Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51).

Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.

В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок.

Они создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. («Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Франциска, сколько дают нам красивые и впечатляющие сцены жизни венецианской аристократии.

Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Тициан поистине мыслил краской. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».

Венера и Адонис. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна.

К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Работы, относящиеся к началу 1510-х гг. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.

В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека.

Необычно исполнение картины. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского.

Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. На ней только несколько украшений – кольцо, браслет и серёжки. Гидравлические приспособления привели к возможности глубокого бурения и улучшению водоснабжения городов, а также к забавам и затеям с фонтанами и водяными сюрпризами.

Он назвал их «роезхе» – «поэмы». Женившись в 1525 г. на некоей Цецилии (уже имевшей от него двоих детей), он потерял ее через пять лет и так и прожил один до конца своих дней. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало.

Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.

Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.

Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Кроме того, государственные заказы требовали от художников репрезентативности и Тициан не был исключением, что четко прослеживается в его творчестве. Проживший долгую жизнь, он оставил огромное художественное наследие, насчитывающее более 160 работ, почти каждую из которых можно отнести к числу шедевров. Ее родословная прослеживается с начала XIII века.

Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Внешне небогатая бурными событиями жизнь Тициана была долгой, блистательной и плодотворной. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан.

Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов. Над темным морем он несет её на Крит.

одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора). Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной.

Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе).

К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг. Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. Напротив того, все сплочено и сжато в одно целое. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей.

Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536 – 37), Урбино (1542 – 44), Риме (1545 – 46) и Аугсбурге (1548 и 1550 – 51). С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Художника привлекают образы пышной женской красоты, как например, в самой известной картине этого периода «Любовь земная и небесная».

Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.

В 1520-е годы Тициан продолжал заниматься алтарными образами. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти.

Долгая жизнь Тициана делится на четыре творческих периода. Окрашенная Тицианом в двадцать пять лет, картина является самой известной работой раннего периода творца. Женскую красоту воспевает Тициан и в картинах «Даная» и «Венера перед зеркалом», которые создавались в те же годы, что и трагические по своему звучанию полотна мастера.

Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики ("Вознесение Марии", около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Манера письма художника обретает исключительную свободу. Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства).

Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне.

Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.

В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». Картина является первым заказом герцога у Тициана. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ Т., отличающихся богатством колористического и композиционного решений ("Даная", около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Ленинград "Венера и Адонис", 1554, Прадо, Мадрид "Воспитание амура", около 1565, Галерея Боргезе, Рим "Венера перед зеркалом", 1550-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон "Похищение Европы", около 1559, Музей Гарднер, Бостон) и др. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.

Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира. Отец Тициана, Грегорио Вечеллио. Размер картины 352 x 349 см, холст, масло.

Умер в Венеции 27 августа 1576 года. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны.

Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Известны также и алтарные произведения, которые Тициан выполнял по заказам венецианских церквей. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).

Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие. Это общее убеждение также отражено в современной историографии. Так, в картине «Венера Урбинская» (1538, Галерея Уффици, Флоренция) античная богиня представлена в обстановке богатого патрицианского дома.

Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Тициан многое воспринял от своего старшего друга, но уже к этому времени его манера стала сильно отличаться от манеры Джорджоне. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.

В эти годы Тициан, взяв за основу творчество Овидия, написал серию мифологических картин. С середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Крупные, вылепленные с большой пластической энергией складки одежд подчеркивают одухотворенность прекрасного, спокойного, чуть печального лица Спасителя написанное легкими, прозрачными, почти сливающимися мазками, оно как бы светится изнутри излучая кротость и легкую печаль.

Похороны во время чумы отличались скромностью и стремительностью, однако Тициана торжественно проводили в последний путь в церкви Сайта Мария деи Фрари, оказав ему все мыслимые почести. И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.

В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики.

Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. На это тратились огромные силы и средства. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью.

В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки. «Королем живописцев и живописцем королей» называли Тициана Вечеллио, одного из крупнейших мастеров мировой живописи. Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов. Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен.

Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей. 1555) — это торжество жизни и красоты. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа».

Женившись в 1525 г. на некоей Цецилии (уже имевшей от него двоих детей), он потерял ее через пять лет и так и прожил один до конца своих дней. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Конец 1510-х-1530-е гг.

О Тициане ходила слава очень алчного человека. Беспристрастная наблюдательность внесла в портрет пророческое начало: через два года Алессандро инициировал заговор пармской знати против своего отца Пьер-Луиджи Фарнезе, любимого сына Павла III Пьер-Луиджи был убит и пармский престол достался Оттавиано. Это – то, почему эта картина часто копировалось.

Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен ("Празднество Венеры", 1518, Прадо, Мадрид "Вакх и Ариадна", 1523, Национальная галерея, Лондон "Положение во гроб", 1520-е гг., Лувр, Париж). Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем.

Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. В Тициане гениальность художника сочеталась с расчетливостью венецианского купца.

Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия.

Не менее важным оказался и его опыт в развитии мифологического жанра, пейзажа, портрета. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. С 1530-х гг. Приехал в Венецию в юношеские годы.

8. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов.

Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Тициан поистине мыслил краской.

Ранний период (до 1519 г. ) проникнут спокойным, радостным настроением, ощущением счастливой полноты жизни. Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Область, главным городом которой считался Пьеве ди Кадоре, с 1420 года стала частью Венецианской республики.

Также художника интересует пышная женская красота, которая проявлена в картине этого периода «Любовь земная и небесная».

Отец Тициана, Грегорио Вечеллио. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом.

Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.

В величаво-спокойной позе Венеры, в плавных очертаниях ее тела, в самом композиционном решении холста ощутима та приподнятость, которая делала образ венецианки олицетворением земной, чувственной красоты, возвышенной и идеальной. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Среди лучших портретов Тициана — "Ипполито Медичи" (1532-33), так называемый "Ла белла" (около 1536), "Пьетро Аретино" (1545) — все в Галерее Палатина, Флоренция, "Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе" (1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), "Карл V" (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), "Карл V в сражении при Мюль Берге" (1548, Прадо, Мадрид) и др.