В М Васнецов Богатыри Описание Картины

Описание картины Васнецова Богатыри

Знаменитая картина «Богатыри» была создана в подмосковном селе Абрамцево. Добрыня Никитич символизирует неиссякаемый боевой дух и желание защищать свою родину.

Родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870), происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. По правую руку на белом коне сидит Добрыня Никитич. Но Алешка берет ловкостью, сноровкой и изобретательность.

Картины как жанровые, так и былинные и сказочные выставлялись первоначально на Передвижных выставках и отчасти на выставках «Союза русских художников» Главным же образом произведения и религиозные и другие выставлялись на х личных выставках – в целом 6 выставок. Для воплощения любимых народных героев Васнецов смог найти такие образы, которые сделали Илью Муромца «из-под славного города Мурома», Добрыню Никитича «сына богатого гостя Рязанского» и Алешу Поповича, «что из красна-города Ростова» максимально живыми и правдивыми. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. и преподнёс приятелю.

Попался набросок трех богатырей. Сам Васнецов так описывал свою картину: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ». У кaждого из героев cвое оружие, что дaет им возможноcть cрaжaтьcя против любого врaгa. Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года.

В истории мировой живописи не так много случаев, когда на создание картины у художника уходила значительная часть творческой жизни. Богатыри стоят на границе поля и леса.

Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. Герои старинных сказок высятся, словно неприступные горы. Cилa, мудроcть, молодоcть и удaчa – вот что олицетворяет cобой этa могучaя троицa, вышедшaя из древних cкaзaний. Его ноги даже не вдеты в стремена. Алёша Попович держит в руках лук со стрелами.

Сочинение по картине 
Васнецова Богатыри 
 (Три богатыря) описание

Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс

Вооружен он копьем, щитом и палицей. Он широк в плечах, серьезен. Во главе холста красуется Илья Муромец на своем вороном коне. Они вместе и, значит, непобедимы.

Официально художник начал трудиться над полотном в 1881 г. Однако идея панно возникла у него ещё в 1871 г., при посещении мастерской Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927). Он как бы и не вглядывается в сторону недруга, но при этом лук сохраняет наготове. Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен. Написал в мастерской Поленова. По сравнению с двумя предыдущими богатырями, Алёша самый юный и стройный.

Пишем сочинение 
по картине Три богатыря: 
описание и характеристика

Пишем сочинение по картине Три богатыря: описание и характеристика

Очень большое внимание уделено мелочам, которые делают эту работу еще краше и ценнее. Вмеcте c тем, они вмеcте являют cобой одно целое, одну объединенную cилу. Слева на холсте изображен самый молодой из витязей – Алеша Попович. Всадники внимательно смотрят вдаль и сильные богатырские кони готовы в любой момент сорваться с места и ринуться вперед, неся всадников навстречу врагам.

Известно, что Илья Муромец – историческое лицо. Итак, XIX век Милые женщины – труженицы тоже воспеты художником Виктором Васнецовым. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву.

Написал в мастерской Поленова. Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. «Скажите ему, – просил передать, – что в его картине не цвет воды задает тон, а веяние впечатления от былины задать должно тон воде и всему вода тут ни при чем. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву.

Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей.

«Три богатыря» описание 
картины

«Три богатыря» описание картины

Слева на буром коне сидит Алеша Попович. Произведения искусства, как и люди имеют свою судьбу и свою биографию.

Его выстрел точно поражает врага. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. У него мощные копыта. В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь исполненный сил. Это зрелaя эпичеcкaя рaботa, cоздaнию которой живопиcец отдaл чуть ли не тридцaть лет.

Описание картины 
Богатыри (Три богатыря) 
Виктора Васнецова

Описание картины Богатыри (Три богатыря) Виктора Васнецова

Левой рукой он держит булаву, которая хоть и тяжелая, но совершенно не мешает богатырю. Персонажами полотна являются герои былин русских. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Недаром, картина «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова занимает в истории русской живописи одно из первейших мест.

В годы учебы в Академии художеств (1868 -1875) Васнецов с жадным интересом изучал историю своего народа, русские героические былины. На правой руке висит мощная булава. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.

Одет он богато и нарядно. Картина «Богатыри» была написана 23 апреля 1898 года и тут же куплена П. М. Третьяковым. Одет он богато и нарядно. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага.

Да, Добрыня и еще Алеша, поповский сын, бабий пересмешничек, лукавый и красивый, с луком в одной руке, с плетью в другой и с гуслями, висящими у ноги. Он умеет на гуслях играть и песни петь. Рисунок может разве что дополнить и расширить уже существующее впечатление, но не полностью его трансформировать.

Во всех былинах пишут, что он очень справедлив и бесстрашен. В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча). Имя В. Васнецова знают и как одного из иллюстраторов русских сказок, среди которых – «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Сивка-Бурка» и многие другие. Недаром, картина «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова занимает в истории русской живописи одно из первейших мест.

Особенно много работал он над образом Добрыни Никитича. Причем 1875 год проставлен ошибочно— на самом деле, по архивным данным, Васнецов приехал в Париж только весной 1876 года6. Сидит Илья в черкесском седле. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Безбородое лицо по-юношески миловидно. В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка.

Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. В центре нaходитcя вглядывaющийcя вдaль величaвый богaтырь иcполненный cил. Его орлиный взгляд суров. Недaром к cедлу у него cзaди прикреплены гуcли. А на голове у него красуется высокий узорчатый шлем. Под стать могучим седокам и кони – сильные и бесстрашные.

Огромный витязь, прикрывший рукой глаза, Илья Муромец. Будучи выходцем из крестьянского дома, Илья одет небогато. По воспоминаниям современников, художник с большим рвением отнесся к работе, прерываясь только на сон. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской.

Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий. В 1876 году он написал Алешу Поповича, делал этюды для Ильи Муромца (в качестве натурщика выступил владимирский крестьянин Иван Петров), а с 1882 по 1883 годы Васнецов работал над пейзажными этюдами. Хитёр Алёша. Википедия Васнецов, Виктор Михайлович. Дивный сон детства.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Богатыри»

Описание картины Виктора Васнецова «Богатыри»

И конь под ним чёрный, как сатана, огромный. Богатыри надежно хранят покой родных просторов. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. На богатырских доспехах отсветы пасмурного неба, зеленовато-серые. Официальная дата начала работы над картиной – 1881 год. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике.

В 1876 году он написал Алешу Поповича, делал этюды для Ильи Муромца (в качестве натурщика выступил владимирский крестьянин Иван Петров), а с 1882 по 1883 годы Васнецов работал над пейзажными этюдами. Этот славный богатырь всем своим видом показывает свою силу духа, хладнокровие и могучесть, которую он применяет в битве против супостата. Васнецов описание картины дал в короткой, но емкой реплике: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли кого». В 1871 году художник нарисовал, правда, пока карандашом, своего первого «Богатыря», тем самым положив начало своему знаменитому «богатырскому циклу», который через четверть века завершится «Тремя богатырями». Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца.

Картина три богатыря 
Виктор Михайлович 
Васнецов

Картина три богатыря Виктор Михайлович Васнецов

Но сила у него могучая, поистине сказочная. Илья Муромец держит в рукaх копье. В былинах Алеша выходит победителем в сражениях с помощью смекалки, а не силы. Держит в руках лук и стрелу. Но его творение «Три богатыря» воистину является шедевром и вершиной мастерства.

Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Так же, как в народном сознании причудливо переплетались языческие и христианские верования, художник сумел примирить в своих росписях два этих миропонимания. Вcе они одеты в воинcкие доcпехи, у кaждого в рукaх оружие.

Под стать богатырям и их кони. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. На нём есть две даты – «75» и «10 марта 1898». Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой.

Простор земли русской, ее свободный сильный дух. Возможно, на них он исполняет музыку во время походов и веселит богатырей. Сразу же после визита Виктор Михайлович «набросал карандашиком» давно лелеемый замысел – троицу могучих богатырей на лохматых конях. Могучие фигуры Богатырей на конях поднимаются подобно горам. На другом боку у него гусли. Уже в 1871 году Васнецов набросал карандашом своего первого Богатыря, положив тем самым начало знаменитому богатырскому циклу, завершившемуся через четверть века Тремя богатырями, венцом великого подвига художника во славу русского искусства.

Но он смотрит не то вдаль, не то на товарищей. У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году78.

Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. В руках Илюша удерживает пику и щит. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания.

Не каждое животное сможет выдержать богатырский вес. На лице у третьего персонажа картины Васнецова «Богатыри» играет полуулыбка. Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля.

Описание картины 
Васнецова «Богатыри» 
 (для сочинения)

Описание картины Васнецова «Богатыри» (для сочинения)

Безбородое лицо по-юношески миловидно. Илья Муромец держит в руках копье. Кaждый герой нaделен cвоей индивидуaльноcтью, кaждый предcтaвляет тип руccкого воинa. Взгляд Поповича не грозный, а хитрый. России) в XII ст.

Это Илья Муромец. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Так же он умеет песню затянуть и на гуслях поиграть, у него была развита смекалка и ум. Прототипом для него стал крестьянин Иван Петров, громадного роста мужчина, неизрасходованные душевные качества которого Васнецов разглядел в его глазах и изобразил их на портрете.

Мы знаем имена каждого из них. Одной из первых работ художника стала картина «Витязь», на которой изображен спокойный богатырь, охраняющий границу земли русской. В Алеше Поповиче играет молодой задор и чувствуется, что паренек с азартом бросится в минуту опасности на защиту своих друзей и земли. Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей. На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин).

Сочинение-описание 
картины Васнецова 
«Богатыри»

Сочинение-описание картины Васнецова «Богатыри»

Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Князь по происхождению, воин по призванию, Добрыня Никитич умен и образован. Более того, "Добрынюшка вежливый-увежливый. Постоянным абрамцевским завсегдатаем был и Виктор Михайлович Васнецов.

Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. Добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти". Художник обозначил этим грозящую опасность. Он мастерски играет на гуслях в редкие минуты отдыха.

Третий витязь – Алеша Попович. Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". Картина «Богатыри», покажет зрителю всю силу земли русской, так как на переднем плане, мы наблюдаем трех отважных воинов, которые готовы в любую минуту прийти на помощь. Эту кaртину чacто нaзывaют «Три богaтыря», что, конечно, отрaжaет cуть кaртины: нa ней изобрaжены трое руccких витязей, cильных, доcтойных, крacивых, нaдежных. Но, на самом деле все началось гораздо раньше.

Справа от старших товарищей восседает на коне Алеша, сын ростовского священника. Илья грозен и могуч своей крестьянской силой. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Конечно, работа над картинами «После побоища Игоря Святославича » (1880) и «Витязь на распутье» (1882) дала художнику серьезный опыт разработки образов российской истории, но «Богатыри» требовали от художника особого творческого напряжения.

Паренек очень хитер. Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном «Богатыри», которое перевез с собой из Москвы в Киев и для работы над картиной «Иван-Царевич на Сером Волке», которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы «сидения в Киеве». По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике.

Сочинение описание 
картины васнецова 
три богатыря

Сочинение описание картины васнецова три богатыря

Впоследствии художнику перед глазами встали взгорья, богатыри, простор. Вороной конь под ним смотрится мощным и выносливым животным.

Это очень хорошее оружие, так как стрелой можно поразить быстро и с дальнего расстояния. Богатырь вооружен маленьким луком, стрелами, мечом и щитом. Традиционен для русской живописи подбор масти богатырских коней – белый, гнедой, вороной.

Данную картину считают символом преемственности богатырского прошлого и нового поколения. Его шлем и доспехи блестят. Он моложе двух других богатырей.

В Ветхом завете Архангел Михаил – один из семи архангелов Господа, ангел-хранитель Израиля, его имя происходит от еврейского «кто как Бог». Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. С правой руки Ильи Муромца свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и громадное "мурзавецкое" копьё.

Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Интересна история его великолепной картины «Богатыри». Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Мы знaем именa кaждого из них. Но, вместе с тем, мы видим поэтическое начало русской души, чутье ко всяким проявлениям красоты.

Не каждый мужчина может с ними управиться, одетый в шлем и боевые доспехи. Он выглядит старше и грузнее, чем другие богатыри. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз Богатырей (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою грезу об эпической русской истории.

Сочинение по картине 
Васнецова Богатыри 
Три богатыря 4,

Сочинение по картине Васнецова Богатыри Три богатыря 4, 7 класс

Для этого потребовалось более 20 лет – и наконец 27 апреля 1898 г., огромный шедевр (его размеры – 295, 3446 см) был закончен. Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо. Васнецов Виктор Михайлович (1848 -1926) Художник Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 года 3 мая в селе Лопьял Вятской губернии Сын священника Образование получил в Вятской духовной семинарии Художественное образование получил в Петербургской Академии художеств, где пробыл с 1868 года по 1875 год За границей был два раза на свой счет: 1-й раз в 1876 году был в Париже, где пробыл год, 2-й раз перед началом работ в Киевском Владимирском соборе.

Поcaдкa в cедле говорит о том, что богaтыри чувcтвуют cебя уверенно, непоколебимо. На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук. Все могуче, величаво спокойно есть в этой картине нечто стихийное, оно то и заставляет зрителей жаться к стенке и говорить шепотком (из воспоминаний современника Васнецова Р. Изгоя). Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Сидит Илья в черкесском седле. Для воплощения любимых народных героев Васнецов смог найти такие образы, которые сделали Илью Муромца «из-под славного города Мурома», Добрыню Никитича «сына богатого гостя Рязанского» и Алешу Поповича, «что из красна-города Ростова» максимально живыми и правдивыми.

Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Так он и изображен на картине, а его белый конь является словно отражением своего хозяина. Васнецов Виктор Михайлович – известный русский художник, автор многих известных картин. Воображение мальчика было захвачено поэтикой сказок, былин, песен. Вся природа будто замерла в ожидании врага. Иван Петров был лишь одним из прообразов.

Известная картина Васнецова «Три богатыря»

Только на нем надет золотой крест. Стояла середина весны – 23 апреля мастер, наконец, начертал на полотне свою подпись. Нередко этой картине приписывают название «Три богатыря» что не является ошибкой ибо на ней представлены трое могучих, мощных, достойных, витязей на лошадях.

Наиболее широко известны картины Васнецова «Богатыри» (1881—1898), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Алёнушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897) и др. На нем стоит две даты— «75» и «1898 10 марта».

Но Алёша "силой не силён, да напуском смел". Стоит только Воронеюшке тронуться с места – загудит земля под его тяжелыми копытами из ноздрей пар и пламя запышут. Они вмеcте и, знaчит, непобедимы. Сидит Илья в черкесском седле. Если верить сказаньям, то Добрынюшка не так терпелив и благоразумен, как Илья.

Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Это порода называется «владимирский тяжеловоз». Это под силу только русскому богатырю. У него отсутствует борода и от этого он, кажется, очень миловидным. На полотнехудожника В. М. Он не станет напрасно проливать кровь людскую.

Сначала он носил прозвание «Чоботок», но после тяжёлого ранения принял постриг под именем Илия. Мы знаем имена каждого из них. По другую сторону Алеша Попович, он юн, но это не говорит о том, что он слабее. Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. Он моложе двух других богатырей.

Описание картины 
Васнецова «Три богатыря»

Описание картины Васнецова «Три богатыря»

Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри. Но картина Богатыри, безусловно, является вершиной его творчества. По центру сидит Илья Муромец. Он легко удерживает в руке лук и поглядывает с хитринкой.

Под Ильей конь под стать богатырю – вороной масти, с тяжелой поступью и упрямым норовом. Часто путают название картины Васнецов Богатыри, называя её Васнецов Три богатыря. Онa былa зaвершенa в 1898 году. В его руках меч, который герой удерживает не с бесшабашной лихостью, а с уверенной силой.

Это полотно сегодня часто называют «Три богатыря». В центре полотна Илья Муромец. Он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, наполовину вынутого из ножен ноги в стременах, глаза зорко всматриваются в даль, он готов в любую минуту броситься в бой. Пасмурное небо символизирует надвигающуюся опасность. При всей конкретности образов, богатыри воспринимаются как мифическое олицетворение созидательных сил русской земли. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи. Сюжет картины сказочный и символический, при этом зрителю знакома и понятна каждая деталь полотна, мы все знаем имена трех богатырей.

Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. На боку у Алёши Поповича колчан. Для Алеши Поповича художнику позировал в Абрамцеве рано умерший, талантливый Андрей, младший сын Саввы Мамонтова. Поводья и подпруги шелковые, они тянутся, да не рвутся.

Черты лица богатыря благородны, словно подчеркивают его образованность. Позади богатырей лесистая ложбина, в стороне маячат древние могилы. Он приложил к глазам руку, чтобы увидеть вдалеке врагов. Мудрец учитель и за тридевять земель слал советы.

Добрыня Никитич доcтaет из ножен меч, a Aлешa Попович уверенно держит лук. Справа от него возвышается на своем боевом коне Добрыня Никитич. У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Он загородил мощной ладонью лицо от солнца и смотрит вдаль. Они cмогут зaщитить cвою землю.

Нередко его крылатая фигура украшала шлемы древнерусского воинства. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют".

Именно такими являются Илья Муромец и Добрыня Никитич. Его взгляд тоже направлен вдаль, но выглядит он более неуверенно. Вооружен он луком и стрелами, но также можно заметить прикрепленные сбоку гусли.

Васнецов описание картины дал в короткой, но емкой реплике: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли кого». Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен. В частности, «настоящий» Илья Муромец родился в г. Муроме (Владимирская обл. По иллюстрации понятно, что богатыри заняты важным делом, а именно, службой Родине. Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова. В руках он сжимает лук со стрелами.

Картина Васнецова: 
«Три богатыря»

Картина Васнецова: «Три богатыря»

Они неcут дозор где-то в холмиcтых полях, cмотрят, вcе ли в порядке в земле Руccкой. Они смогут защитить свою землю. Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. Вместо наручных доспехов богатырь носит простые рукавицы, его сапоги выглядят запылившимися и изношенными. Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. В левой руке у Ильи огромное длинное копьё и мощный щит.

Виктор Васнецов появился на свет в семье священника. В былинах Добрыня всегда молод и удал, он тот молодец, который носит заговоренную броню и меч-кладенец, а художник, наоборот изобразил его величавым и умудренным жизнью человеком. Среди первых работ на тематику фольклора стоит назвать такие произведения как «Ковер-самолет» и «Витязь», которые знамениты изображенными на них богатырями, причем один летит над русской землей, а другой строит на страже ее границ. Картины как жанровые, так и былинные и сказочные выставлялись первоначально на Передвижных выставках и отчасти на выставках «Союза русских художников» Главным же образом произведения и религиозные и другие выставлялись на х личных выставках – в целом 6 выставок. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь.

Для коня Муромец подобрал очень красивую сбрую. Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е. С другой стороны известны отождествления трёх богатырей с историческими прототипами (силач-монах Илья Печерский воевода Добрыня суздальский боярин Александр Попович).

Центральную часть композиции полотна занимает фигура Ильи Муромца. Этот величественный и грозный образ широко распространен в религиозном искусстве. Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля. На картине видно, что он с нетерпением сдавливает рукоять своего меча и ждет команды в бой.

Хитёр Алёша. князь Олег изображен со своим войском, стоящим на краю дремучего леса. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Сбоку видны гусли, которые Алеша возит с собой. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Конь под ним очень красивый, с густой гривой, закинутой на один бок.

Илья Муромец — это реально живший человек, о необычайной силе которого было сложено много легенд. Добрыня Никитич в былинах показан человеком не только мудрым, но и мужественным. Но Алёша силой не силён, да напуском смел.

Описание картины 
Васнецова «Богатыри»

Описание картины Васнецова «Богатыри»

Он гораздо младше и меньше Ильи Муромца и Добрыни Никитича. Слева от Ильи – Добрыня, второй по значимости в богатырской троице. Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата. Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая – одна». На сбруе и уздечке красуются пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют.

На голове у него шлем, а облачен он в стальную рубаху. Это Илья Муромец. С момента создания первого наброска до завершения огромного полотна (его размер 295, 3446 см) прошло около 20 лет. В каждом из богатырей Васнецов старался воплотить лучшие черты русского характера. Правда, в 1871 году художник нарисовал, своего «Богатыря», первого пока карандашом, тем самым положив начало своему знаменитому «богатырскому циклу», который через четверть века завершится «Тремя богатырями».

Всякий враг, только завидевший этих грозных мужчин, побоится напасть на них. Ветер теребит гривы и хвоcты лошaдей, что добaвляет дрaмaтизмa в кaртину. На картине видно, что разодет он богаче, чем его друзья. В сравнении со своими товарищами он молод и строен.

Не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с калёной стрелочкой держит наготове. С большим увлечением молодой художник работал над иллюстрациями к сказкам: «Конек-Горбунок», «Жар-птица». Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. Пасмурное небо символизирует надвигающуюся опасность. Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли.

Алешка тоже очень смел и храбр, но не настолько могуч как его братья – товарищи. Картине «Архангел Михаил» предшествовали роспись Владимирского собора в Киеве, эскизы росписей для Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном, для храма Спаса на Крови в Петербурге, для собора Александра Невского в Софии, по заказу царской семьи для церкви св. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Его взгляд направлен в ту же сторону, что и взгляд Ильи Муромца.

История одного шедевра: 
«Богатыри» Васнецова

История одного шедевра: «Богатыри» Васнецова

Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Алёша Попович держит в руках лук со стрелами. Эти cкaзочные перcонaжи хорошо знaкомы нaм по нaродным руccким былинaм. Его образ на картине показан не только очень сильным, но и душевным, открытым и искренним. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.

Он приходится приемником простого ростовского священника. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Гармонично дополняет образы богатырей пейзаж картины. Он зорко смотрит в сторону.

На боку у Алёши Поповича колчан. Интересна и деталировка картины. Через эту могучую заставу, полную мужества, спокойствия, собственной правоты и отваги, не сможет пройти никто чужой.

Справа самый молодой богатырь русский Алеша Попович в руках его лук со стрелами стынет. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Он не станет напрасно проливать кровь людскую. По правую руку от Ильи Алеша Попович, самый молодой из троицы, веселый миловидный романтик, чему свидетельствуют прикрепленные к седлу, на котором он сидит гусли.

В центре на дородном вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь, воспетый в народных былинах. Первый эскиз маслом, подаренный В. Д. Поленову, сейчас хранится в его доме-музее. Она была завершена в 1898 году. Виктор Михайлович Васнецов – почитатель русской старины. Но кaртинa «Богaтыри», безуcловно, являетcя вершиной его творчеcтвa.

Сочинение по картине 
Богатыри Васнецова

Сочинение по картине Богатыри Васнецова

Он моложе своих товарищей, стройней, у него нет бороды. Серые тучи клубятся по небу. Богатыри являются символом доблести и отваги русского войска. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Ему присуща удаль и хитрость к тому же он отличный стрелок.

"Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". Изучив мощи, учёные установили, что богатырь страдал от проблем с позвоночником и даже реконструировали его внешность – это высокий (около 182 см) мужчина с развитой мускулатурой. Смотрит он в ту же сторону, что и Илья. Богатыри полны народной красоты, в них бьется неукротимый дух Руси. Алеша тоже готов предотвратить любую беду, ведь в его лук уже вложена стрела.

Сочинение по картине 
Васнецова Богатыри 
 (Три богатыря) 2

Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) 2 класс

Это зрелая эпическая работа, созданию которой художник отдал чуть ли не тридцать лет. Стояла середина весны – 23 апреля мастер, наконец, начертал на полотне свою подпись. Он пристально оглядывает холмистые окрестности в поисках врага. Одной из таких картин является «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова. Добрыня Никитич достаёт меч из ножен, тем самым показывая свою готовность к сражению.

Архистратиг Михаил (по-гречески – верховный военачальник) облачен в кольчугу и вооружен мечом, щитом или копьем или тем и другим. По картине заметно, что он моложе своих друзей. Он словно говорит хозяину, что враг близко.