Ван Эйк Портрет Четы Арнольфини

Картина Яна ван Эйка Портрет четы Арнольфини – одно из самых обсуждаемых полотен его творческого наследия. Теперь вам известно содержание картины ван Эйка «Портрет четы Арнольфини». Смысловым центром картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» являются соединенные руки персонажей. Если с мужчиной, которого изобразил ван Эйк («Портрет четы Арнольфини»), все ясно, то личность дамы находится под вопросом.

Если с мужчиной, которого изобразил ван Эйк («Портрет четы Арнольфини»), все ясно, то личность дамы находится под вопросом. Картина Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» считается самым обсуждаемым полотном эпохи раннего Возрождения. Цель данной работы – провести сравнительный анализ «Портрета четы Арнольфини» фламандского живописца Ян Ван Эйка и «Молодой семьи» советского художника Дмитрия Дмитриевича Жилинского. Теперь вам известно содержание картины ван Эйка «Портрет четы Арнольфини».

«портрет четы Арнольфини» (нидерл. Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw)— картина Яна ван Эйка, первый известный в европейской живописи парный портрет. «портрет четы Арнольфини» (нидерл. Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw)— картина Яна ван Эйка, первый известный в европейской живописи парный портрет2.

Портрет четы Арнольфини: Секреты и зашифрованные символы в картине Ван Эйка

Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки. А женщина. morgen – утро).

Однако она по-городскому узка. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 215. Это первое задокументированное свидетельство о том, кто изображён на портрете.

Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений. Любой в обещаниях может стать богатым). У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий». Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк.

Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя. Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы. В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. Это подпись художника. То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам.

На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. Тогда, значит, картину следует называть не «Портрет четы Арнольфини», а «Помолвка Арнольфини». Однако, по мнению исследовательницы, маловероятно, что ван Варневейк и ван Мандер видели картину. Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета68. От них этому сначала научились итальянцы, а потом и весь мир. Какой момент в жизни супругов отобразил художник.

Мужчина и женщина стоят на некотором расстоянии друг от друга, он изображён почти в фас, она— в трёхчетвертном повороте влево. Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной).

Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов. Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «ещё одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin). При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Если это так, тогда свадьба была вынужденной и от этого позорной мерой. Джеймс Хей, полковник-лейтенант 16-го полка лёгких драгун, был участником битвы при Витории.

Это особенно заметно по одежде. Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности.

На спинке кровати вырезана статуэтка святой Маргариты — покровительницы рожениц. Подобное суждение высказала в 1972 году и советская исследовательница М. Андроникова: «Поглядите внимательнее, разве напоминает итальянца человек на портрете, ведь у него чисто северный тип. Однако она по-городскому узка. Муж поднимает правую руку, подтверждая святость брачного обета, этот жест распространен и по сей день. Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века.

В люстре зажжена только одна свеча – символ присутствия Святого духа. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк».

Ян ван Эйк, Портрет 
четы Арнольфини: 
описание картины

Ян ван Эйк, Портрет четы Арнольфини: описание картины и интересные факты

Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене16. В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. Фонтан в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент.

Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»79, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь8081. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Эта картина была не просто новой, она была революционной. Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя69.

Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии. Такие союзы заключались между людьми из разных социальных кругов. Выпуклые зеркала были более доступны.

Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму. Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. На полях добавлено примечание о необходимости прикрепить к картине пару створок «которые Её Высочество уже распорядилась сделать». Hernoult-le-Fin— это французская форма итальянской фамилии Арнольфини. начнем с того, что не туберкулезный. Джованни ди Николао вступил в брак в 1426 году, его супруга, тринадцатилетняя Констанца Трента, происходила из известной луккской семьи.

Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии. Она должна была отказаться от всех прав на наследство для себя и своих будущих детей, а взамен получала определённую сумму после смерти мужа. На улицах голландских городов звучала чужеземная речь со всех концов света. Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода.

По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина. Так кто же все-таки герой картины.

Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей.

Живопись Италии и Нидерландов. Высказывалась гипотеза, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной).

Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»8485. 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно.

Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Ещё один момент: в изображениях свадебной церемонии той эпохи невесты показываются с распущенными волосами46K 7, у женщины же с портрета ван Эйка волосы спрятаны под головной убор, как это было принято у замужних. Передвигаться в таком платье можно было лишь при соответствующем навыке, который был возможен только в аристократических кругах.

Ян ван Эйк, Портрет 
четы Арнольфини

Ян ван Эйк, Портрет четы Арнольфини

н. «пелисон»), подбитое мехом с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка) дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Это особенно заметно по одежде. Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)8384, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей84.

Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот». С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени34. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком.

Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой», однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь. 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. Но, есть ещё одна преинтереснейшая особенность.

Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания». Это Ян ван Эйк.

Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата. Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Это особенно заметно по одежде.

Однако она по-городскому узка. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий». Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 218. Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком.

Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев30. Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа — свидетеля брачного союза. В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской. Cамая знаменитая работа ванЭйка – «Портрет четы Арнольфини», датированная 1434 годом (илл. 1).

История одного шедевра: 
«Портрет четы Арнольфини» 
Яна ван Эйка

История одного шедевра: «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка

Так интерпретация ван Мандера основана на предположении, что персонажи соединяют правые руки, как было принято при вступлении в брак, на картине же мужчина подал женщине левую руку6. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты— сам художник (фигура в синем)16. Hernoult-le-Fin— это французская форма итальянской фамилии Арнольфини. Это особенно заметно по одежде. В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски.

Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. Важный смысловой элемент картины— зеркало на стене. На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты.

Хотя, кто знает, после картин Босха, мало что может вообще удивить. Благодаря им стало известно, что большинство деталей картины, которым придаётся символическое значение, были написаны на завершающем этапе работы— ван Эйк не делал подготовительные рисунки для этих предметов. Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя.

Чета Арнольфини, 
Ян ван Эйк, 1434

Чета Арнольфини, Ян ван Эйк, 1434

Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). Присутствие зеркала говорит о девственной чистоте невесты, от которой, согласно тогдашним воззрениям на брак, ожидается, что и в браке она останется столь же целомудренной. Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»).

Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). Выпуклые зеркала были более доступны. В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»8666. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее.

Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене. Историк искусства Лорн Кемпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». «Портрет четы Арнольфини» считается одним из самых сложных произведений, о чём мы поговорим ниже.

Так же поступил и ванЭйк. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла3536. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью.

Портрет четы Арнольфини 
 (картина, ван Эйк, 
1434)

Портрет четы Арнольфини (картина, ван Эйк, 1434)

Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя55. Остается не проясненным вопрос, кого и что изображает картина. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать.

Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века.

Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»7071. Его картины демонстрируют обстоятельное знакомство с миром растений и цветов. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit.

Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене. 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки.

Брови тонкие, похожие по форме, крупный нос со своеобразным вырезом ноздрей, рот красивого рисунка с узкой верхней и широкой нижней губами, совпадает цвет глаз. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Для проведения сравнительного анализа были взяты труды по истории искусства зарубежных стран: «История искусства зарубежных стран: Средние века и Возрождение» под ред.

Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. Семья Трента была связана с флорентийскими Медичи: мать Констанцы, Бартоломея, приходилась родной сестрой жене Лоренцо Медичи Старшего.

Однако она по-городскому узка. Здесь речь идет о так называемом «браке левой руки». Это два брата — Иоганн и Губерт ван Эйки и сестра их Маргарита. На полях добавлено примечание о необходимости прикрепить к картине пару створок, «которые Её Высочество уже распорядилась сделать». Sinaasappel), то они символизируют чистоту и невинность, которая существовала в Эдемском саду до грехопадения человека.

В зеркале пара главных персонажей отражается со спины, показана также дверь в противоположной стене комнаты и два человека на её пороге— в красном и синем одеяниях. В старых инвентарных описях она значится как портрет человека по имени ЭрнульлеФэн и ученые девятнадцатого века связали это имя с семьей Арнольфини итальянскими купцами, торговавшими тканями в Брюгге. Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры.

Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот».

В 1861 году историк искусства У. Вил предположил, что на портрете изображен Джованни ди Арриджо Арнольфини (ум. Насыщенные сверкающие краски помогли художнику подчеркнуть реализм происходящего и показать богатство и материальное изобилие мира Арнольфини. Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк56.

Картина «Портрет 
четы Арнольфини»

Картина «Портрет четы Арнольфини»

С 1425 по 1429 год он был придворным художником бургундского герцога Филиппа Доброго в Лилле. Манина «Д. Д. В зеркале отражается художник и еще один свидетель.

По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. Лекции, читанные в Школе изящных искусств в Париже». Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «еще одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin).

В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434». Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала. Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. Около 90 трофейных полотен легли в основу коллекции лондонского Эпсли-хауса, резиденции Веллингтона.

Кроме того, о материальном достатке семейства свидетельствуют богатые одежды. Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние), необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей. Обычно это была женщина, происходившая из низшего сословия.

1434». ). Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и, вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины.

Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»30. Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком.

Ян ван Эйк "Портрет 
четы Арнольфини" 
СОЛО

Ян ван Эйк "Портрет четы Арнольфини" СОЛО

Однако многие исследователи считают, что «Портрет четы Арнольфини» находился в обозе с произведениями искусства, который французы отправили в Париж в качестве трофеев. Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника. Для него художник выполнял работы для дворца в Гааге. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)69. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку.

Мужчина традиционно олицетворял связь семьи с внешним миром. Несколько неподвижные фигуры святых имеют лица типичных жителей Брюгге и кажется, что видишь тех же самых купцов и купчих, которые только что продали вам товар. Апельсины демонстрируют не только благосостояние Арнольфини (ведь они были дорогим экзотическим фруктом), но и олицетворяют райское блаженство. Второй спор – беременна ли барышня на картине али нет.

Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе82. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла4950. Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника. Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «ещё одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin). В конце работы художник выполнил также и надпись.

Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. Несогласованность размеров люстры, зеркала, фигур мужчины и женщины с размером комнаты, а также то, что в помещении отсутствует камин, позволяют предполагать, что интерьер этот не существовал на самом деле, а был сочинён художником25. Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы80. Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки.

Уже упомянутый БартоломеоФацио писал в «Книге о знаменитых мужах», что Ян с увлечением занимался геометрией, создал некое подобие географической карты. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Арнольфини и его супруга изображены без обуви. Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы.

Ян ван Эйк картина 
«Портрет четы Арнольфини»

Ян ван Эйк картина «Портрет четы Арнольфини»

Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кемпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла. Они усердно трудятся над выполнением церковных заказов. На многих его полотнах стоит надпись: «Так, как я сумел», — словно он горделиво и вместе с тем смиренно объясняет миру, что большего уже сделать не может. Так интерпретация ван Мандера основана на предположении, что персонажи соединяют правые руки, как было принято при вступлении в брак, на картине же мужчина подал женщине левую руку. Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стекло.

Это лишь ритуальный жест, по мнению исследователей. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. Мужчина одет в отороченную мехом накидку, на голове у него огромная черная шляпа с широкой тульей (непременный атрибут представителя бургундского высшего общества) на женщине белый головной убор, зеленое платье, под которым надето нечто синее. А вот сам Ян ван Эйк, который к 1434 году был уже давно женат и героиня его картины, чей облик напоминает жену художника, могли так подать друг другу руки, поскольку речь на картине идет вовсе не о помолвке.

Десять медальонов с изображением Страстей Христовых украшают его раму. Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея.

Еще одной любопытной деталью, объясняющей традиции того времени, является левая рука, которой Арнольфини придерживает жену. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. Любой в обещаниях может стать богатым).

Ян ванЭйк родился в Маасейке между 1390 и 1400 годами. Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов. В конце работы художник выполнил также и надпись.

1434». ). Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры. Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата. Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму.

Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла. Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству. Высказывалась гипотеза, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной).

ПОРТРЕТ ЧЕТЫ АРНОЛЬФИНИ Ян ван Эйк

В конце работы художник выполнил также и надпись. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки.

Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie» («Иоганнес де Эйк был здесь. Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии. Скорее всего картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории.

Портрет четы Арнольфини 
— Ян ван Эйк

Портрет четы Арнольфини — Ян ван Эйк

Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе. По-французски они назывались «колдуньями»источник не указан 73 дня, поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. Какой момент в жизни супругов отобразил художник.

Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот». Альбомы В. Лебедева «Дмитрий Жилинский» и В. С. Семейный портрет воспринимался людьми как ценность еще в давние времена. А тогда именно братья Эйки изобрели химическую смесь, которая нужна была для выработки масляных красок. Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай.

По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. На полях добавлено примечание о необходимости прикрепить к картине пару створок, «которые Её Высочество уже распорядилась сделать». Если это бракосочетание, то где же тогда священник.

У окна лежат апельсины. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий». Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене. Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника. При этом Ян ван Эйк использовал ещё более сложную технику, чем другие художники.

По этой причине присутствие свидетелей было необязательно. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Выше зеркала странная подпись: «Здесь был ванЭйк.

Сведения, сообщаемые хроникерами того времени, говорят о художнике как о разносторонне одаренном человеке. Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом. Историки моды объясняют, что в XV веке все наряды женщин шились в стиле «а-ля немного беременная». Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее.

В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов. Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. А женщина.

Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений6. Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus14. Нессельштраус, И. Тэна «Философия искусства. Может быть, что брачный контракт был просто необходим в этом случае, так как очевидно, что речь идёт о «браке левой руки». Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)3738, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей38.

Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц). Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени.

Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus. По этой причине присутствие свидетелей было необязательно. Идут споры по поводу отдельных картин художника: об их содержании, технике живописи. Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины». Это тайна и гордость братьев Эйков, это их открытие, которое теперь стало столь обыденным, что о нем даже и не вспоминают.

Интерьер комнаты наполнен предметами, символизирующими свадьбу. Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»). Ц. Г. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук73. Таким образом, он достиг в своей картине иллюзию практически трёхмерно пространства, что сейчас называется 3D. Содержание картины в целом не вызывает разночтений.

На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки. Однако некоторые исследователи указывают на то обстоятельство, что на других произведениях ван Эйка предметы имеющие безусловно важное значение для богословского толкования, также были написаны художником во время заключительного этапа работы. Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати.

Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты — сам художник (фигура в синем)19. На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)55. Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой66 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)67 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8. Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. Не исключено, что брачный контракт был необходим в случае Арнольфини, так как очевидно, что речь идёт о «браке левой руки».

Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина86. Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты— сам художник (фигура в синем).

При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. До сих пор вопрос остается открытым. Британцы, вместо того чтобы возвратить картины и статуи в Мадрид, погрузили их на корабль, отправлявшийся в Лондон.

Детали портрета 
четы Арнольфини

Детали портрета четы Арнольфини

Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой52 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)53 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8. Фламандская манера многослойного письма позволяла достигнуть глубины и богатства цвета. Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину.

Считается, что в конце жизни Арнольфини постигло банкротство. Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus79.

Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus. Таким образом женщина оправдывала себя в глазах церкви за ночной грех и демонстрировала, что она якобы «вечная мать».

Ян Ван Эйк «Портрет 
четы Арнольфини»

Ян Ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»

На это указывает ряд следующих интереснейших деталей. Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя. Предположительно чета Арнольфини была написана в их доме, который находился в Брюгге. Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству.

Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка. Тогда войска Жозефа Бонапарта отступили, потерпев поражение от соединённых сил британцев испанцев и португальцев под командованием герцога Веллингтона. Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета77. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами.

Он был захвачен англичанами после поражения войска Жозефа Бонапарта. Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене13. Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета.

Описание картины 
Яна ван Эйка «Портрет 
четы Арнольфини»

Описание картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини»

Двойной «Портрет четы Арнольфини» (1434) наряду с Гентским алтарем – важнейшее произведение ванЭйка. Существует много неясностей в творческой биографии Яна. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя.

Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника. Фонтан в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент. Из всего этого Костер делает вывод, что на двойном портрете изображены мужчина и женщина, уже вступившие в брак какое-то время назад, семейная пара5. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее.

Судьба портрета 
после наполеоновских 
войн

Судьба портрета после наполеоновских войн

Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». Обычно это была женщина, происходившая из низшего сословия. Выпуклые зеркала были более доступны. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина72. Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой.

Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы15.

В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка. Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе36. Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории.

Одежда мужчины на 
картине ван Эйка

Одежда мужчины на картине ван Эйка

Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета82. Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка.

Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк70. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом»— приём, традиционный для средневековых живописцев. Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»74.

История одной семьи 
и одного портрета

История одной семьи и одного портрета

Но именно Ян ван Эйк создал «Портрет четы Арнольфини» — уникальное явление во всей европейской живописи того времени. На картине изображена супружеская чета — Джованни ди Николао Арнольфини и его жена. Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета33.

Это особенно заметно по одежде. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени78. Выпуклые зеркала были более доступны. И он, этот большой художник и изобретатель, был очень скромен. В Брюгге нет ослепительного солнца, нет здесь и чудесных видов итальянской природы.

Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни-Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние) необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей. Эксперименты художника в области технологии масляных красок говорят о познаниях в химии. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев74. На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit.

Ян ван Эйк: «Портрет 
четы Арнольфини»

Ян ван Эйк: «Портрет четы Арнольфини»

Любой в обещаниях может стать богатым). ФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент37. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений5. «И сказал Бог: не подходи сюда сними обувь твою с ног твоих ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая», – сказано в Ветхом Завете.

Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа— свидетеля брачного союза. Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину9. Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета. Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). В зеркале изображённом на картине, можно увидеть потолочные балки, второе окно и две фигуры людей, входящих в комнату. В конце работы художник выполнил также и надпись.

Маленькая собачка – это верность, четки – знак благочестия, щетка – чистота. Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»6. В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски.

Ян ван Эйк Портрет 
четы Арнольфини

Ян ван Эйк Портрет четы Арнольфини

Ибо вплоть до XV века живописцу не полагалось привлекать к себе столь серьезного внимания. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты — сам художник (фигура в синем). Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»65, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь6667.

Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала81.

Напишите отзыв о 
статье Портрет четы 
Арнольфини

Напишите отзыв о статье Портрет четы Арнольфини

Герцог ценил Яна как умного, образованного человека, по словам герцога, «не имеющего себе равных по искусству и познаниям». Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов) и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 году.

Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Насколько глубоко непонимание истинно прекрасного, можно видеть в известном стихотворении Дмитрия Кедрина "Красота": "Эти гордые лбы винчианских мадонн я встречал не однажды у русских крестьянок. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала35.

Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ванМандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ванЭйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». В истории искусства «Портрет четы Арнольфини» — одна из первых картин, подписанных своим создателем. По этой причине присутствие свидетелей было необязательно. Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415-1417), так называемого Туринско-Миланского часослова исполненных для герцога Беррийского. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени. Мужчины носили тюрбаны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой.

Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стекло. н. «пелисон»), подбитое мехом с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях.

Несогласованность размеров люстры, зеркала, фигур мужчины и женщины с размером комнаты, а также то, что в помещении отсутствует камин, позволяют предполагать, что интерьер этот не существовал на самом деле, а был сочинён художником. Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов) и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 году.

Отрывок, характеризующий 
Портрет четы Арнольфини

Отрывок, характеризующий Портрет четы Арнольфини

На женщине платье (т. 1434». Младший брат Иоганн (Ян), кроме картин, писал еще и портреты.

Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев. Его деревянные патены лежат сбоку, а обувь супруги виднеется на заднем плане. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее.

Наоборот. Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг).

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Некоторые детали женского образа
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Проблема идентификации персонажей
  5. Литературный портфельчик Искуссницы

Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. С тех пор среди ученых царит разброд. Нередко Ян ванЭйк по заданию Филиппа Доброго выполнял сложные дипломатические поручения.

Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «ещё одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin). В то время, когда создавалась картина, в Брюгге проживало не менее пяти представителей этой семьи. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка. нидерл. Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать его8.

Для обоих пол комнаты во время бракосочетания был «святой землей». Важный смысловой элемент картины— зеркало на стене. Этот документ выдавался женщине на утро после свадьбы, отчего такие браки стали называться морганическими или морганатическими (от немецкого «morgen» -«утро»). Почти рефлектирующая, эмалевидная поверхность картины — результат использования художником новой техники — живописи маслом.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Художник рисует потрясающие картины у воды, стоя на доске для серфинга
  3. Легенда рока: 25 редких фотографий Фредди Меркьюри
  4. Единственный сын Влада Листьева вырос копией отца и уже делает первые шаги на телевидении

Это первое задокументированное свидетельство о том, кто изображён на портрете4. Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать его. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Возможно, художник намеренно изменил пропорции фигур персонажей, чтобы выделить их головы и руки и приблизить их внешность к идеалу красоты той эпохи. Это первое задокументированное свидетельство о том, кто изображён на портрете.

Самое интересное 
в виде мозаики

Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. ФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент51. На женщине платье (т.

В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц). Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом1. Не случайно рядом с ним открытое окно, за которым видна живая изгородь. Поскольку на языке многих народов Северной Европы апельсин буквально означает «яблоко из Китая» (напр.

Hernoult-le-Fin— это французская форма итальянской фамилии Арнольфини. Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры.

На этом изображении имеются тени, трехмерная перспектива и подпись. Так, на древнеримской фреске амуры венчают жениха и невесту, пожимающих друг другу правые руки. Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. Как уверяет Брокуэлл, никаких документов, подтверждающих, что изображенный человек — Джованни Арнольфини, не существует и загадочная картина — это портрет самого художника и его жены Маргариты. Он клянется свое жене в супружеской верности.

Передвигаться в таком платье можно было лишь при соответствующем навыке, который был возможен только в аристократических кругах. В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»7252. Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом. Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской. В 1995 году были опубликованы результаты изучения снимков картины в инфракрасном излучении.

Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»7. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук59.

О жизни и деятельности художника сохранилось очень мало документальных сведений. Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»). Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом2. То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам. Как правило, брачный контракт выдавался на следующее утро после свадьбы, отсюда пошло название брака — морганатический от слова морген (нем. morgen – утро).

На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты.