Ван Гог Белые Розы Картина
Розовые розы, Винсент Ван Гог, 1890
12 мая 2015 г. в Метрополитен-музее открылась выставка «Ирисы и розы», на которой выставлены четыре работы Винсента Ван Гога. Но откуда же тогда подспудная тревога.
Светлый фон исчерчен волнистыми белым мазками. Существует версия, что постепенное появление желтого цвета в живописи граничит с постепенным отравлением организма художника компонентами абсента, влияющими на зрение. Именно к этому периоду творчества Коровина относится данная картина «Розы».
Она является характерной для позднего творчества художника. Впервые после создания можно увидеть композицию из этих картин, созданных в 1890 г. и находящихся в разных музеях (Van Gogh Museum, Metropolitan Museum, The National Gallery of Art). В мае 1890 г., непосредственно перед тем, как покинуть психиатрическую лечебницу при монастыре Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми-де-Прованс, Винсент Ван Гог написал четыре букета весенних цветов, два букета ирисов и два букета роз в контрастных цветовых схемах и форматах.
Причём розового в них не так много, всего лишь несколько мазков. – огромный, яркий, «летний», с распущенными лепестками, бутон розы. От картины нельзя оторваться, она дарить радость и, одновременно – странную тревогу (что уже больше похоже на впечатления от работ Дали). Благодаря этому шоу, мы можем увидеть эти картины такими, какими их нарисовал художник.
Эта картина типична для последнего периода творчества Винсента ван Гога ещё и тем, что в ней практически отсутствует тяготение (на первый взгляд кажется, что картину можно перевернуть, а эффект от этого не изменится) и пространственность (цветы как бы выдвинуты из плоскости картины в пространство, где находится зритель). В Париже Ван Гог быстро прогрессирует как художник, но его бескомпромиссная позиция часто вовлекает его во всевозможные распри. Чтобы придать картине четкость, художник обводит отдельные элементы тонким контуром. Словом, картина «Медитативная роза», как все работы Дали, дает повод к размышлениям, если не к медитации. Исследователи творчества известного русского и советского художника-импрессиониста Константина Коровина выделяют особый, «цветочный» период его творчества, приходящийся на начало двадцатого века.
Напомним, к 1958 году уже не секретом были испытания ядерного оружия, как и восклицание одного из его создателей: «Какая небывалая красота. ». его сила наглядно видна в разнообразии мазков, применении кистей различной ширины.
Белые розы Ван Гога Раскраска по номерам на холсте
(Две картины из коллекции Метрополитен, одна — из Национальной галереи в Вашингтоне и одна — из музея Ван Гога в Амстердаме). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Бутоны раскрыты не все, мало того есть уже и завязшие бутоны, но это не делает полотно не красивым.
В отличие от ярких оранжевых и жёлтых оттенков, которые он использовал в Арле (например, в цикле «Подсолнухи»), здесь ван Гог применяет более мягкое и меланхоличное сочетание цветов, говорящее о более плодородном и влажном северном климате. В это время художник особенно часто обращался к тебе цветочных натюрмортов. Ван Гог сумел передать чувство непосредственной близости роз к наблюдателю. Скорее это тоска обессиленного болезнью художника, который видит в природе и творчестве противовес своему тяжелому эмоциональному состоянию. Неудивительно, что теперь творчество Ван Гога считается таким востребованным, а многие дизайнеры одежды, аксессуаров интерьера черпают вдохновение в его работах. Настроение увядания и меланхолии пронизывает все полотно.
Набор для раскрашивания Белые розы Ван Гога
Так фиолетовые ирисы на розовом фоне («Ирисы», Метрополитен-музей) стали почти синими, а розы («Розы», Метрополитен-музей) – почти белыми. Попытаемся разобраться в её символике. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца».
Изображенные на этой картине розы привлекают внимание зрителя своим свежим видом. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок. В творчестве появились нотки спокойствия и умиротворения, вызванные влиянием импрессионистов. «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя» — вот что он сам говорит о своих работах в этот период.
33 картины Ван Гога, которые должен знать каждый
И в самом деле, не напоминает ли эта, воссиявшая над землей – но все же чуть ниже солнца, – «земная роза», – ядерную вспышку. А в центре картины – вместо солнца. Эти работы характерны тем, что Винсент Ван Гог стремился создать «гармоничную и плавную цветовую растяжку» не только на самих работах, но и между ними. На зелёном фоне среди тёмно-зелёных листьев красуются бутоны невзрачных розовых роз. огромное место в творчестве занимают пейзажи и натюрморты.
Вот это полотно – одно из самых ярких. Вглядитесь в картину холодным взглядом аналитика: не слишком ли низко для солнца расположен ослепительно яркий, красный (если не кровавый) розовый бутон. «Розовые розы» — одна из лучших картин этой серии. Тем самым подтвердилось высказывание Винсента Ван Гога: «Картины, как и цветы, отцветают» (Paintings fade like flowers). Выставка продлится до 16 августа 2015 г.
Первые работы с цветами появляются примерно тогда же, когда «реализм» и мрачная цветовая гамма в его творчестве сменяются яркими красками, поиском образов в природе.