Ван Гог Весна

Весной 1890 года Винсент Ван Гог покинул клинику для душевнобольных, но вскоре психическое расстройство вновь дало о себе знать. Представляем Вашему вниманию видео на тему: винсент ван гог рыбалка весной. Фотография этой картины Винсента Ван Гога Рыбалка весной.

Фотография этой картины Винсента Ван Гога Рыбалка весной. Ван Гог мечтал о тепле, весне. Прованская весна его не разочаровала — среди настоящего взрыва цветов и красок Ван Гог работает, как одержимый. Прованская весна его не разочаровала — среди настоящего взрыва цветов и красок Ван Гог работает, как одержимый.

Ван Гог весной 1890 года обосновался в деревне близ Парижа под названием Овер-сюр-Уазе, прожив там последние месяцы жизни. Представляем Вашему вниманию видео на тему: винсент ван гог рыбалка весной.

Винсент Ван Гог – Рыбалка весной, Пон-де-Клиши

Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Мауве был еще к тому же дальним родственником матери Винсента. Ван Гог пишет письмо Гогену, надеясь в его лице найти поддержку и Гоген обещает приехать.

В январе 1890 года он выставляется на восьмой выставке Группы двадцати в Брюсселе, где продает за весьма лестную сумму в четыреста франков «Красные виноградники в Арле». («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Они похоронены рядом в Овер, Франция и их могилы соединены огромным камнем.

После интенсивной работы он чувствует себя «настолько измочаленным и больным, что у него уже нет сил куда-то идти и он остается один — и там, где с ним могут сделать все что угодно». А. С. Пушкина в Москве. Это желание вновь начать, упорядоченно и спокойно, контролировать свои эмоции и воспроизводить их на холсте четко и гармонично: в портретах (два варианта «Портрета доктора Гаше», «Портрет мадмуазель Гаше за пианино», «Двое детей»), в пейзажах («Лестница в Овере») и в натюрмортах («Букет роз»). Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном.

За доброту и отзывчивость Жюльена, художники прозвали его «Папаша». Там он познакомился с доктором Гаше (художником-любителем, другом импрессионистов), который его высоко оценил. Знаешь, это было прямо японское видение». Благодаря брату он знакомится с некоторыми ее самыми знаменитыми представителями: Клодом Моне, Камилем Писсарро (вместе со своим сыном Люсьеном он станет другом Винсента), Альфредом Сислеем, Пьером-Огюстом Ренуаром, начинающими Полем Синьяком (с ним он будет вместе писать на пленэре) и Жоржем Сера. Но в скором времени отношения с родителями резко ухудшаются, а затем и вовсе прерываются. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Брат узнает о приезде Винсента только из записки с предложением встретиться в Лувре, которую ему доставляют в художественную галерею Буссо Валадон, новых владельцев фирмы «Гупиль и Ко», где Тео постоянно работает с октября 1879 года, дослужившись до директора.

И вот, нарушив все существовавшие теории контрастов, он создает свой бесспорный шедевр, «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» – яркие желтые цветы на ярком желтом фоне. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Ему было всего 37 лет. На горизонте бежит поезд, выбрасывая хвост седого пара. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Осознанно или интуитивно они следовали своим целям и достигли их.

На этом заканчивается его формальное образование. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Всего в семье было семеро детей, Винсент был вторым. Это хорошо прослеживается по изменениям в картинах художника. в Арль, он вскоре ощущает улучшение здоровья по сравнению с последним временем пребывания в Париже: «Когда я уезжал из Парижа, я был абсолютно в двух шагах от того, чтобы получить апоплексический удар».

За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Здесь он посещал выставки вСалонеиЛувре. Сам Вреллис относит свою работу к интерактивной анимации.

Ссылки по теме винсент 
ван гог рыбалка 
весной

Ссылки по теме винсент ван гог рыбалка весной

В мае 1889 он добровольно поселился в психиатрической лечебнице в Сен-Реми. За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину (Красные виноградники в Арле), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его Портрет доктора Гаше был куплен за 82, 5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). Пария не был принят. Гогена утомили бесконечные споры. Свое новое жилище здесь художник называет «желтым домиком» и пишет о нем брату: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». На этом заканчивается его формальное образование.

Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми. Первая драма в жизни Винсента, но далеко не последняя. Ван Гог является одним из самых знаменитых и почитаемых художников мира. Казалось бы, чашу терпения хозяина мог переполнить язвительный отзыв о картине, которую он нарисовал специально к приезду гостя – это, кстати, были знаменитые «Подсолнухи». Для него, с восторгом читавшего «О подражании Христу», стать слугой Господа означало прежде всего посвятить себя конкретному служению ближнему, в полном соответствии с евангельскими постулатами.

Начинается период горечи и одиночества. Винсент страдает. Он берет себе стаканчик легкого абсента. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.

Кокенхоф – весна, 
тюльпаны и Ван Гог

Кокенхоф – весна, тюльпаны и Ван Гог

Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Временное утешение Ван Гог находит в религии. С ней у Винсента возникает короткий роман: художник делает с нее красивый портрет изображая ее сидящей за одним из столиков собственного кафе (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога). Там же он получал уроки рисования. «Я беспрерывно работаю в моей комнате это хорошо на меня влияет и прогоняет мои приступы, все эти ненормальные идеи».

Там же он получал уроки рисования. Вдобавок импульсивный характер и бескомпромиссная позиция часто вовлекают его в споры и распри и даже Тео наконец не выдерживает и жалуется в письме к сестре Виллемине, как сделалось «почти невыносимым» жить с ним вместе. О своём детстве он вспоминал так:«Моё детство было мрачным, холодным и пустым».

  • Весна художника Винсента Ван Гога
  • 33 картины Ван Гога, которые должен знать каждый
  • Самые красивые картины Ван Гога
  • Знаменитые картины Винсента Ван Гога
  • Любимые подсолнухи Ван Гога и его фатальная дружба с Гогеном

«Хочу скрыться куда-нибудь на юг, чтобы не видеть столько художников, которые как люди мне противны», – признается он в письме к брату. Ван Гог начал рисовать сцены из жизни Парижа в 1886 году. Таким образом написанные ночные виды – отметим «Ночное кафе» и «Звездная ночь над Роной», оба созданные в сентябре 1888 года, – становятся одними из его самых чарующих картин и обнаруживают, до какой степени яркой может быть ночь. Голландец попробовал рисовать без натуры, но в вымышленном мире ему было некомфортно.

Обилие света, солнца и ярких красок приводят его в восторг. Беспричинная страшная тоска, а иногда «чувство пустоты и усталости в мозгу». В то время Винсент был влюблен в Каролину Хаанбек, друга семьи Ван Гогов. Итак, нервный недуг, который всегда в нем тлел, все-таки прорвался наружу.

Но они потушили огонь и ответили: «Ты не увидишь ее»». Ван Гог прибывает в Прованс среди зимы, там даже лежит снег. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Это был титан, великий художник и великий философ».

В творчестве появились нотки спокойствия и умиротворения, вызванные влиянием импрессионистов. Что же было на самом деле, остается неизвестным. За это можно простить даже очень простой сюжет. Став художником, Ван Гог хотел писать Христа, святых и ангелов, но не смог, так как эта тема слишком волновала его. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской».

  • В Италии открылась крупнейшая за последние 30 лет выставка работ Винсента Ван Гога
  • Какую страшную тайну скрывают подсолнухи Ван Гога
  • Многоликий Ван Гог в творчестве современных дизайнеров
  • Ван Гог ВинсентКартины и биография
  • Любимые и не очень женщины Ван Гога
  • Ваш выбор многое расскажет о том, насколько хорошая у вас реакция

Авторитетный итальянский художественный журнал Quadri e Sculture утверждает, что Подсолнухи, купленные в 1987 году японской страховой компанией Yasuda Fire Marine Insurance за рекордную по тем временам сумму в 25 миллионов фунтов стерлингов (свыше 35 миллионов долларов), написаны на самом деле не Ван Гогом, а другим знаменитым художником Полем Гогеном.

598, картины художников-реалистов были необыкновенно ценны ДО изобретения фотографии. Арле расположен вдоль устья реки Рона и эта река стала идеальным местом для рисования. В процессе подготовки, которая заняла шесть лет (четыре года на разработку техники и два на исполнение), было написано более 1000 полотен (12 на секунду), 125 из которых на данный момент экспонируются в музее недалеко от Амстердама. Постепенно Ван Гог потеряет интерес к своей работе и углубится в религию.

  1. 10 самых раскрепощенных российских звезд
  2. Этих людей уволили с прошлой работы за профнепригодность
  3. 10 фото, которые заставят вас восхититься женской красотой
  4. Первое свидание — это худшее, что может случиться с человеком
  5. Жизнь наоборот: 31-летняя англичанка молодеет с каждым годом
  6. Кардашьян в прозрачном комбинезоне нечаянно засветила утягивающие белье

В начале мая он снимает за пятнадцать франков в месяц четыре комнаты в здании на площади Ла-Мартин, у въезда в город: это знаменитый Желтый домик (разрушенный во время Второй мировой войны), который Ван Гог изображает на одноименном полотне, ныне хранящемся в Амстердаме. в семье Теодора Ван Гога в деревне Гроот Зюндерт (Голландия). И модный маэстро изгоняет его из студии. В своем отношении к Кристине Винсент до конца оставался великодушен: собираясь уехать из Гааги в деревню, где жизнь значительно дешевле, он предложил ей поехать с ним, но после откровенного разговора было решено, что они расстанутся — «на время или навсегда, как уж выйдет».

Родители Винсента не были известными художниками. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и — в некоторых случаях — использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте.

И снова об ухе Ван Гога. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Через два дня он умер и похоронен был там же, в Овере. К концу 1883 года бремя семейной жизни сделалось невыносимым. Этого достоин каждый из них.

Винсент умирает ночью 29 июля в возрасте тридцати семи лет. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. Второй сын и был назван в память умершего Винсентом Виллемом. Женщина отвергла его чувства, но Винсент продолжал ухаживания, чем настроил против себя всех родных. совсем давно, весной 1886 года Винсент Ван Гог приехал в Париж в надежде стать художником. Так, госпожа Жину будет позировать ему для «Арлезианки», почтальон Рулен – старый анархист веселого нрава, описанный художником как «человек с большой сократовской бородой», – будет запечатлен на некоторых портретах, а его жена появится в пяти вариантах «Колыбельной». А 22-е число того же месяца стало важной датой в жизни Ван Гога: в Арль прибывает Поль Гоген, которого неоднократно приглашал Винсент (в конце концов его убедил Тео), приняв предложение разместиться в Желтом домике.

  1. Близнецам, которых продали за 10 000 исполнилось 18 лет
  2. Главный сердцеед: Ален Делон и его лучшие роли в молодости
  3. Вот так новости: Деми Мур уже два года встречается с женщиной
  4. Участницы конкурса «Мисс Бум-Бум» устроили на сцене драку ради победы
  5. Девушка решила сэкономить на бьюти-процедуре и сильно пожалела об этом

Он страдал от эпилепсий и галлюцинаций. Хочется, чтобы этот опыт не стал единственным и впоследствии для подобного проекта было выбрано творчество как современников Ван Гога, так и других великих художников, работавших до и после него. Переход от реализма, характерного для голландского периода и сохранившегося в первых парижских работах, к манере, свидетельствующей о подчинении Ван Гога (правда, никогда – безоговорочном или буквальном) диктату импрессионизма и постимпрессионизма, явственно проявился в серии натюрмортов с цветами (среди которых – первые подсолнухи) и пейзажи, написанные в 1887 году. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. Теперь на первое место выходит цвет. В итоге Винсент покинул родительский дом и уехал в Гаагу. Чего стоит, например, отрезанное ухо Ван Гога.

Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Отказ Кее он объяснял тем, что она «пребывает в состоянии покорности судьбе»: «Я видел, что она всегда погружена в прошлое и самоотверженно хоронит себя в нем». воодушевил Ван Гога. В очень интересной книге Ирвинг Стоуна «Жажда Жизни» о Ван Гоге есть любопытное замечание о том, как Винсент писал натюрморт: синий эмалированный кофейник, ярко-синяя с золотом фарфоровая чашка, белый молочник в бледно-голубых квадратиках, синий майоликовый кувшин с красными, зелёными и коричневыми узорами, два апельсина и три лимона.

В 1888 году художник жил в Арле. В бедной комнатке со столом и табуретками из некрашеного дерева было чисто (он сам навел чистоту), на окнах висели белые кисейные занавески, по стенам — этюды, а у окна стояла колыбель, над которой склонялась молодая мать. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля» (1885), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), «Башмаки» (1886), Музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.

  • Известные люди, у которых есть близнецы «из народа»
  • Винсент Ван Гог: жизнь и творчество
  • Автопортрет сотрезанным ухом итрубкой, 1889
  • Красные виноградники вАрле, 1888
  • Дома ссоломенными крышами нахолме, 1890
  • Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой

Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. В своем упорстве художник даже прибег к членовредительству: «Я поднес руку к зажженной лампе и сказал: «Дайте мне видеть ее ровно столько, сколько я продержу руку на огне». Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео.

Немецкая художница Димут Штребе создала инсталляцию на гране искусства и науки. Ван Гог был счастлив. Обилие света, солнца и ярких красок приводят его в восторг. Их переписка – наилучшее доказательство этого факта.

Долина Ла-Кро», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе», 1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам). Но аскетические условия жизни и одиночество заставляют его искать соратников. В январском номере журнала «Меркюр де Франс» появилась первая восторженная критическая статья о его творчестве за подписью Альбера Орье. В то же время мать называла его брата Тео «моя корона и радость». Последними словами Винсента Ван Гога были: La tristesse durera toujours, что в переводе означает – Печаль будет длиться вечно.

На сегодня, два его самых знаменитых полотна с подсолнухами хранятся в Лондоне и Мюнхене. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Здесь он познакомился с Клазиной Марией Хоорник, бедной белошвейкой, подрабатывавшей па жизнь проституцией, с которой прожил около года (и за это время вынужден был обращаться в венерологическую клинику). Но они потушили огонь и ответили: Ты не увидишь ее».

Например, в сцене, где Тео Ван Гог в своей квартире оплакивает смерть брата, среди стоящих у стены картин можно заметить портрет доктора Феликса Рея, хранящийся в Государственном музее изобразительных искусств им. Систематизированная в 1891 году Альбером Орье (как уже говорилось, он станет первым критиком, давшим в 1890 году положительную оценку Ван Гогу), эстетика символизма имела своих предшественников: Пюви де Шаванна (1824-1898) и Гюстава Моро (1826-1898), «автора Саломей», которого столь почитал герой романа «Наоборот» Гюисманса, ключевого литературного произведения того периода. Ван Гог прибывает в Париж 28 февраля 1886 года. Его порыв крепнет, вытесняя при этом интерес к работе в «Гупиле». «Чтобы преуспеть, нужно тщеславие, а тщеславие мне кажется абсурдом», – заявляет Винсент брату.

  1. Серия картин с подсолнухами в Арле
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. 5 причин посетить фестиваль «Форма»
  4. На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
  5. Чего нельзя делать Британской королевской семье

Приезд Гогена в конце октября 1888г. Обстановка накалилась в первые же минуты после встречи художников. А. С. Пушкина, Москва). Живопись Винсента не укладывается в рамки искусства символизма, находящего вдохновение в литературе и философии, приветствующего мечту, тайну, волшебство, устремляющегося в экзотику, – того идеального символизма, линия которого прослеживается от Пюви де Шаванна и Моро до Редона, Гогена и группы «наби». он стал приходским священником в шахтерском поселке Васмес округа Боринаж (Бельгия), одном из беднейших округов Европы.

Достоверно известно, что Ван Гог не был прилежным художником, который вёл себя культурно и порядочно. Как не похожи судьбы великих мастеров. Свое новое жилище здесь художник называет «желтым домиком» и пишет о нем брату: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Но аскетические условия жизни и одиночество заставляют его искать соратников. Тогда у Винсента возникло желание посвятить свою жизнь Церкви.

В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Ему было свойственно острое понимание людей и важности отношений людей с природой. До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу.

В «Звездной ночи» он показывает еще одну ночную сцену, на этот раз город изображен вдалеке. Лишь после его смерти картина была продана известному скульптору Огюсту Родену (1840-1917). Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). Одно из них – «Тамбурин», кабаре на бульваре Клиши, на Монмартре, хозяйкой которого была итальянка Агостина Сегатори, в прошлом модель Дега. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.

Просил же одного: чтобы она не возвращалась к своей прежней профессии, а, отдав детей родным, попыталась работать и «выйти на правильный путь». Во время пребывания в различных городах (в Гааге, Лондоне, Париже, Амстердаме) он не упускал возможности посещать музеи и целиком посвящает себя рисованию местных шахтеров и ткачей. Он раздаст все свое имущество, будет спать на полу и жить в нищете. Ночью у тела покойного Ван Гог шепчет: «Мне легче умереть, нежели жить.

В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Ему исполнилось тогда всего 34 года. Его здоровье ухудшалось и в итоге он оказался в клинике для душевнобольных вАрле (врачи поставили диагноз «эпилепсия височных долей»), затем вСен-Реми-де-Прованс (1889—1890), где познакомился с доктором Гаше (художником-любителем) и вОвер-сюр-Уаз, где он предпринял попытку покончить жизнь самоубийством 27 июля 1890 года. 1889–1890 годы. Наиболее вероятно, что Ван Гог страдал шизофренией — на это указывают и специфические черты характера художника (исключительная замкнутость, неумение общаться с людьми, неадекватность эмоциональных реакций), особенности мировоззрения (мессианские идеи, религиозность ит. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил в себя из пистолета в область сердца (купил его для отпугивания птичьих стай во время работы напленэре), а затем самостоятельно добрался до лечебницы, где, спустя 29 часов после ранения, скончался от потери крови (в 1:30 ночи29 июля1890 года). В конце марта 1876 года его уволили из фирмы Goupil Cie.

  • Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
  • Другие видео из категории Весенняя рыбалка

Выйдя на прогулку с материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Он считал, что «еще не спятил» и «сохраняет все надежды на лучшее».

По их примеру и под их влиянием в 1869 он поступил в компанию «Гупиль», продававшую картины и работал в ее отделениях в Гааге, Лондоне и Париже, пока в 1876 не был уволен за некомпетентность. Начиная с картины «Уборка картофеля» (ныне в частной коллекции в Нью-Йорке), написанной в 1883 году, когда он еще живет в Гааге, тема простых забитых людей и их труда проходит через весь его голландский период: упор делается на экспрессивность сцен и фигур, палитра темная, с преобладанием глухих и мрачных тонов. Искусство Винсента Ван Гога продолжает волновать сердца людей и полтора века спустя.

«Звездная ночь» ван Гога является изображением драматичной ночной сцены с густыми мазками ночного неба и облаками, кружащимися вокруг ярко-желтых звезд, контрастирующих с насыщенным синим небом. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Но специально для них греческий художник и инженер Петрос Вреллис с помощью технологии Open Frameworks и мультисенсорного экрана создал возможность не только прикоснуться к «Звездной ночи» Ван Гога», но и оживить прикосновением. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Более того, живопись оказалась злой музой Винсента – она забрала его покой и рассудок.

В 1887 году, когда он уже переехал в Париж – место, куда с XIX века неотступно стремились все те, кто так или иначе был причастен к искусству, – он пишет своей сестре Виллемине: «Я считаю, что из всех моих работ картина с крестьянами, которые едят картофель, написанная в Нюэнене, безусловно лучшее из того, что я сделал». Потрясающе удачная комбинация – увядающие цветы на ярком фоне. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств вБрюсселе (1880—1881) иАнтверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве вГааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. Никто, включая его самого, не догадывался каким выдающимся талантом он обладает.

Воздействие мазков (а не содержания полотен) усиливается из-за того, что они располагаются не параллельно, а расходящимися лучами и криволинейно. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблялабсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни. И именно под руководством этого признанного мастера в 1881 году, по возвращении в Голландию (в Эттен, куда переехали родители), Ван Гог создает свои две первые живописные работы: «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» (ныне в Амстердаме, в Музее Винсента Ван Гога) и «Натюрморт с пивным стаканом и фруктами» (Вупперталь, Музей Фон дер Хайдт). Художник оставляет свои образы импрессионизма и манеру их исполнения.

Ван Гог незамедлительно ответил ему – отказом, но пообещал сделать точную копию картины. В начале 1888г. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. В Овере он энергично принимается за работу.

Элементарные энергетические импульсы проявляются в виде упрощенного, монотонного изображения (земля, горы превращаются в смазанную массу без специфических признаков и выраженных контуров). До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. А эта грубость ангела, с какою Он свой мазок роднит с моей строкою.

Весна художника 
Винсента Ван Гога

В результате его попросили уехать. Богема Гааги жила своей жизнью. «Мы можем выражать себя только через свои картины». Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. Отсюда такие формальные противоречия, как в «Церкви в Овере», где изящество композиции диссонирует с буйством красок или же конвульсивные беспорядочные мазки, как в «Стае ворон над хлебным полем», где медленно парит мрачное предзнаменование неминуемой смерти.

У Лиуве Ван Гог, праправнука Тео Ван Гога, был взят генетический материал. «С любовью, Винсент» – не первое обращение к биографии Ван Гога в кино. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). «Я не могу смотреть на нее без волнения: большое и сильное чувство охватывает человека, когда он сидит рядом с любимой женщиной, а подле них в колыбели лежит ребенок».

Там он за два с небольшим месяца написал почти восемьдесят полотен. К такому обескураживающему выводу, передает The Daily Telegraph, автор журнала Антонио де Робертис (Antonio De Robertis) приходит на основании переписки двух художников и других косвенных свидетельств. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»11. Род Ван Гогов был старинным известным еще с XVII века. Неизвестно – кем был Винсент Ван Гог в прошлой жизни. Мысль о спасении этой «падшей женщины», о помощи еще одной несчастной, отверженной всеми душе, настолько овладела Ван Гогом, что он даже хотел жениться на Клазине. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.

В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. А. С. Пушкина, Москва). Голландец попробовал рисовать без натуры, но в вымышленном мире ему было некомфортно. С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз. Не раз он будет слушать призывы к мещанскому благоразумию, к капитуляции, к сдаче позиций. Винсент был старшим, но не первым ребенком в семье.

На всех работах парижской серии изображены лежащие цветы подсолнуха. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников8. В работах нюэненского периода (1883 – 1885) начинает проявляться своеобразие творческой манеры Ван Гога.

Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Тем временем его младший брат Тео поступил в отделение компании «Гупиль» в Париже. «В Аньере, я видел больше красок, чем когда-либо раньше», – отметит он. Среди наиболее значительных – последняя выставка группы импрессионистов на улице Лафит. Вот эта борьба и составляет таинственное единство колеров в пленэре. Весь июнь Винсент пребывал в хорошем расположении духа и много работал в этот период были написаны некоторые из наиболее известных его работ (в том числе и «Портрет доктора Гаше»). Цвет перестает быть просто средством достижения реалистичности изображения.

Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Это психическое расстройство и привело его в больницу для душевнобольных в Арле (врачи поставили диагноз «эпилепсия височных долей»), затем в Сен-Реми (1889—1890) и в Овер-сюр-Уаз, где он покончил жизнь самоубийством 29 июля 1890 года, смертельно ранив себя выстрелом из пистолета. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Винсент упрямо продолжает свою миссию проповедника в расположенном неподалеку селении Кем.

Категория интернет-ресурса 18 Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. И в январе он пишет три копии – одну с «Вазы с пятнадцатью подсолнухами» и две – с «Вазы с двенадцатью подсолнухами». По возвращении, после настойчивых расспросов четы Раву, обеспокоенных его подавленным видом, он признается, что стрелял в себя из пистолета (оружие так никогда и не будет найдено).

Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночная терраса кафе» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Мало того, каждый его кадр – определенная картина Ван Гога, более или менее известная.

Год спустя в Сен-Реми он написал еще одну ночную сцену с подобными элементами. Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. «Для всех полотен Ван Гога характерен избыток силы и страстность выражения. Винсент Ван Гог в первый (и в последний) раз зажил семейной жизнью. После его смерти, дочка продала «Портрет папаши Танги» Огюсту Родену.

Наконец Гоген приехал, картина ему очень понравилась. Он словно промыл все цвета пейзажа и вот он перед вами, в первозданной яркой звонкости. Долина Ла-Кро» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе» (1888), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам). В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)7. Прежде всего, следует сказать о том, что лежит на поверхности.

Винсент Ван Гог в первый (и в последний) раз зажил семейной жизнью. Шедевром этого периода является полотно «Едоки картофеля» (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога), созданное в апреле-мае 1885 года, на котором художник изображает обычную сцену из жизни крестьянской семьи. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. До трагических событий оставалось немногим больше двух месяцев. Во время его похорон доктор Гаше сказал: «Винсент не умер. В Гааге художник попытался создать семью. На всех работах парижской серии изображены лежащие цветы подсолнуха.

И вот, нарушив все существовавшие теории контрастов, он создает свой бесспорный шедевр, «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» – яркие желтые цветы на ярком желтом фоне. Ван Гог выбирает нетрадиционный путь обучения живописи – заниматься самостоятельно.

Целый год он рисовал там все, что видел вокруг. Надо заметить, что, по мнению ряда исследователей, этот диагноз во многом повлиял на творческую манеру Ван Гога — его лечили настойкой дигиталиса (наперстянки) и в результате художник воспринимал окружающий мир в желтом цвете. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Вечером мы идем в кафе. Хотя Ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении.

В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Ведет и вас через его зрачок Туда, где дышит звездами Ван Гог. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Шедевром этого периода является полотно «Едоки картофеля» (Амстердам, Музей Ван Гога), созданное в апреле-мае 1885 года, на котором художник изображает сцену из жизни крестьянской семьи. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).

Что же было на самом деле остается неизвестным. В бедной комнатке со столом и табуретками из некрашеного дерева было чисто (он сам навел чистоту), на окнах висели белые кисейные занавески, по стенам — этюды, а у окна стояла колыбель, над которой склонялась молодая мать. Ван Гог был счастлив. Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий.

Словно из растворенного окна на вас дышит свежесть июньского утра, напоенного влагой. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». его уволили из фирмы Goupil Cie по причине плохой работы, несмотря на покровительство родственников-совладельцев компании.

Оно стало «живым предметом искусства». Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая1857 года, родился его братТеодорус Ван Гог (Тео). Он становится универсальным инструментом человеческой эмоции. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Его пейзажи демонстрируют эти взаимосвязи.

Однако его творческое наследие поразительно. «Звездная ночь над Рона» показывает город ночью, освещенный ярко-желтыми огнями, с темным синим ночным небом сверху, на котором изображена Большая медведица. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии.

Итоговый результат поражает, в первую очередь, уровнем проделанной работы. 15 сентября 1866 года он начинает обучение в другом интернате— колледже Виллема II в. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции — в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» — своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. В феврале 1888 года он отправляется в сторону Арля, в теплые объятия Прованса.

На сегодня, два его самых знаменитых полотна с подсолнухами хранятся в Лондоне и Мюнхене. совсем давно, весной 1886 года Винсент Ван Гог приехал в Париж в надежде стать художником. И повторяет: «Это выздоровление удивляет меня донельзя». В конце концов Париж становится ему отвратителен. С ней у Винсента возникает короткий роман: художник делает с нее красивый портрет изображая ее сидящей за одним из столиков собственного кафе (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога). В это же время Винсент обратился к дирекции шахт с ходатайством от имени рабочих об улучшении условий их труда. Сколько было сказано о нем и о безумии художника.

Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. «Природа здесь необычайно прекрасна», – пишет он брату из Арля. Здесь были созданы многие пейзажи ван Гога, он часто рисовал местных жителей.

Одно из них – «Тамбурин», кабаре на бульваре Клиши, на Монмартре, хозяйкой которого была итальянка Агостина Сегатори, в прошлом модель Дега. Множественные признаки обеднения и неуверенности на фоне высочайшего возбуждения. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине вДордрехте. Пейзажи ван Гога были непосредственно связаны с его мыслями о жизни и смерти. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Просматривая письма Ван Гога, можно увидеть, что начиная с декабря 1885г.

Он умер 25 января 1891 года, через 6 месяцев после смерти Винсента. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20км от родного дома. Зеленый, зеленый мир, бесконечно многообразный и сложный, встает перед нами. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Ван Гог умер в 1890 году, Танги умер четыре года спустя. Тед повторял его имя снова и снова. Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами.

И всё это на фоне японского эстампа – выражение восхищения Винсента Японией. 22 октября Гоген приехал в Арль. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. И именно японские гравюры послужили образцом для этих работ, а также для нескольких вариантов «Моста Ланглуа», напоминающих отдельные пейзажи Хиросиге. Однако его творческое наследие поразительно. Даже мать и отец считали его неудачником и не сумели разглядеть в нём истинного таланта.

Накопив достаточную сумму открыла своё кафе, столики в котором были в форме тамбурина. Его покупателями были : Моне, Писсарро, Ренуар, Сезанн. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле.

На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20 км от родного дома. Меняется роль человека в картинах ван Гога — его нет совсем или же он является стаффажем. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), пастор реформатской церкви, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ван Гог незамедлительно ответил ему – отказом, но пообещал сделать точную копию картины.

Ван Гог снова один. Это было первым острым любовным разочарованием, которое долго будет омрачать его чувства. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». То, что все же остается от предыдущего опыта, так это верность светлым тонам и работе на пленэре: краски – в особенности желтая, преобладающая в арлезианской палитре в таких насыщенных и ярких тонах, как в полотнах «Подсолнухи», – приобретают особое сияние, как бы вырываясь из глубины изображения. Энергия не находит выхода в содержании. Второй сын и был назван в память умершего Винсентом Виллемом.

Не скажу, что мы, художники, душевно здоровы, в особенности не скажу этого о себе – я-то пропитан безумием до мозга костей но я говорю и утверждаю, что мы располагаем такими противоядиями и такими лекарствами, которые, если мы проявим хоть немного доброй воли, окажутся гораздо сильнее недуга (Винсент Ван Гог из письма брату Тео Ван Гогу из Арля, 28 января, 1885) Трагическая жизнь Винсента Ван Гога сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая, кажется, нужна людям больше, чем сияние его звезд и подсолнухов. Эта картина одна из самых прекрасных в творчестве художника и самое фантастичное в ней — это «живое» небо, где изображены яркие движущиеся звезды. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что Ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха.

выходит на первый план: как бы расщепление картины мазками. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра».

Начинается период горечи и одиночества, который он проводит на севере Голландии в Дренте. 27 июля Ван Гог выходит из дома и идёт к пшеничному полю. Его отец, Теодор Ван Гог (1822–1885), был священником, мать, Анна Корнелии Карбентус (1819–1907). В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Картины Ван Гога поклонники, увы, трогать не могут. Он сочувствовал шахтерам, как духовник старался облегчить им жизнь. Картина, ранее находящаяся в его частной коллекции, сейчас находится в Музее Родена.

До конца так и не придя в себя, Ван Гог прожил после этого лишь полтора года. Он даже купил себе цилиндр, обойтись без которого, как он писал в одном из писем домой, «в Лондоне абсолютно невозможно». Гогену случайно удалось остановить Винсента. Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником.

За всю жизнь Ван Гогу удалось продать всего одну собственную картину. Правда, в конце концов Ван Гог сообщает, что «буквально истощен», что он «развалина того, чем мог бы быть». Попробуем пройти этот звездный путь Винсента к гибели и вечности. («Крестьянка», 1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля», 1885, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.

Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Винсент посылал письмо за письмом, но не получал ответа, тогда он поехал в Амстердам, где провел три бесплодных и постыдных дня. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Исключить паралич с абсолютной уверенностью нельзя. Их работы произвели огромное впечатление на него и изменили его отношение к цвету. В пылу одного из споров Винсент, якобы, пытался напасть на Гогена с бритвой.

Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Это была капризная, ленивая и неряшливая женщина, пристрастившаяся к алкоголю. Последний год его жизни в 1890 г. начинался хорошей новостью – продажей за 400 франков единственной при его жизни картины «Красные виноградники в Арле». Перед теми и другими стояли разные цели, независимо от того осознавали они это или нет. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».

А. С. Пушкина, Москва). В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Там впервые выставляются Сера со своей картиной «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» и Синьяк, впоследствии возглавившие движение постимпрессионизма (известное также как дивизионизм или пуантилизм), которое ознаменовало конечный этап импрессионизма, доведя до крайности его технические основы. «Я не могу смотреть на нее без волнения: большое и сильное чувство охватывает человека, когда он сидит рядом с любимой женщиной, а подле них в колыбели лежит ребенок». Сразу же после кризиса он сказал: «Я надеюсь, что это была просто художническая блажь, ну и к тому же порядочная лихорадка из-за очень значительной кровопотери». Так рождаются фантастические шедевры «Звездная ночь», «Дорога с кипарисами и звездой», «Оливы, синее небо и белое облако» – произведения из серии, отличающейся предельным графическим напряжением, которое усиливает эмоциональное исступление неистовыми завихрениями, волнообразными линиями и динамичными пучками.

Он находит убежище у Мове, но вскоре ссорится с ним, поскольку Антуан не одобрял отношений Винсента с проституткой Класиной Марией Хоорник (известной как Син). В воскресенье вечером 27 июля 1890г.

Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Семейная среда очень многое определили в судьбе Винсента. И в январе он пишет три копии – одну с «Вазы с пятнадцатью подсолнухами» и две – с «Вазы с двенадцатью подсолнухами». Среди этих пейзажей – «Мосты в Аньере» (ныне в частной коллекции в Цюрихе), где изображено одно из излюбленных мест в импрессионистской живописи, которое неоднократно привлекало художников, как, впрочем и другие деревеньки на берегу Сены: Буживаль, Шату и Аржантейль.

Он почти не играл с другими детьми. В Антверпен Ван Гог прибыл после драматических событий – проживая в провинции Дрент, где художник увлёкся крестьянской темой («Ткач», «Крестьянин за работой» и др. ), однако, местный пастор запретил жителям позировать странноватому юноше, а вскоре вовсе потребовал его высылки. Но он, подобно быку в ярме, пахал и пахал свое поле. Выходящий в российский прокат на этой неделе мультфильм «С любовью, Винсент» (или, если переводить более точно, «Любящий вас Винсент») не просто размышление на тему биографии великого художника, а уникальный на сегодняшний день мультфильм, целиком написанный масляными красками на холсте. Папаша Танги брал картины в качестве оплаты за краски. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку».

От картины к картине он становится все насыщенней. Снова столкновение с миром традиций, страшного буржуазного уюта. Хозяева фирмы узнали обо всем. Восторгались мощью рисунков Микеланджело Буонарроти. Ван Гог-новатор хотел постичь причины движения: цвет, формы, динамику, экспрессию натуры. Но папаша Танги не был просто продавцом красок.

Трагической историей стала потеря уха. Увы, но в колыбели лежал вовсе не ребенок Винсента, молодая мать была профессиональной проституткой, а сам Baн Гог не так давно выписался из больницы, где лечился от не слишком серьезной, но весьма неприятной болезни, которой его наградила «любимая женщина». Она говорила: «Верь в бога, который видит всё и знает всё, хотя его решения могут быть глубоко печальными» имея в виду раннюю смерть и болезни её детей. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.

Художник стремится добиться нужного оттенка и свечения своего любимого цвета. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Годом ранее родился, но вскоре умер его брат. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. А. С. Пушкина, Москва). Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма — мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши.

Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Той весной он остался с другом и художником Эмилем Бернардом, который наряду с другими художниками-пуантилистами и импрессионистами оказал большое влияние на ван Гога. Гогена утомили бесконечные споры. Ван Гог пишет письмо Гогену, надеясь в его лице найти поддержку и Гоген обещает приехать. Но худшее наступает тогда, когда Винсент, сменив ставшую слишком дорогой квартиру на пансион, который содержит вдова Луайе, влюбляется в ее дочь Урсулу (по другим данным – Евгению) и оказывается отвергнутым.

Очень скоро они расстались. Интерес к Библии и идея служения людям станет, в буквальном смысле, навязчивой. В результате в конце марта 1876г.