Ватто Антуан Фото

Ватто (художник): фото и биография

У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»15. Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто.

Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. Здоровье Ватто ухудшалось. Его завораживают творения Рубенса, которые он изучает в Люксембурском дворце. Певучесть и прихотливость композиционного ритма проявляется в тонко уловленных движениях и жестах. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто.

При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист. Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Его первым учителем был, возможно, Ж. А.

Профессиональный 
фотограф Каллахан, 
Гарри (1912 – 1999)

Профессиональный фотограф Каллахан, Гарри (1912 – 1999)

18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6. Беспокойство пронизывает всю картину.

Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды. Об его любовных делах ничего не известно, но едва ли был он в них удачником.

Это было последнее временное улучшение. Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Она была близка ему по духу.

  1. Антуан Ватто, биография и картины
  2. Биографии великих и известных людей
  3. Ватто АнтуанКартины и биография
  4. Развлекательно-познавательный блог Коктейль

«Посмертная судьба» Ватто была переменчива. На рубеже 1720-х годов Антуан Ватто посетил Великобританию. И это привело к разрыву их отношений. Беспокойство пронизывает всю картину. И единственная фигура (у Ватто часто появляются такие фигуры) которая СМОТРИТ на зрителя и не только на него, но и в себя тоже и будто погружёна в какую-то грустную релаксацию – это фигура повара.

«Праздник любви» (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Первый художник рококо, первый изобразитель элегантного парижского света. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. За годы жизни Ватто было написано около 20 тысяч прекрасных картин. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Мысль стать другим в тягость мучает его.

  • Курсовая работа: Творчество Антуана Ватто
  • Антуан Ватто, Жан-Батист Патер в ГМИИ
  • Портрет Ватто (художница Розальба Каррьера)
  • Два «Паломничества» Антуана Ватто – Заметки искусствоеда
  • Ватто меняет в корне свою жизнь
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»21. Кроме портретных набросков, мастер часто делал пейзажные зарисовки. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника.

Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»42.

Дрожат верхушки деревьев, в солнечном закате все покрыто серебристой дымкой. Причём исследователи говорят, что Ватто запечатлел в нём свои собственные черты. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869).

Наверное, Ватто часто рассматривал рубенсовские картины в Люксембургском дворце и густонаселенные венецианские действа под величественными колоннадами в полотнах Веронезе. И соболезнует как будто Ватто вздохам влюбленного комедианта и как будто выставляет их на посмешище. Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства. В 1717 Ватто присвоено звание академика. С именем Ватто (1684 — 1721) связано представление о каких-то прогулках, о маскарадах, об играх, танцах, комедиях, о какой-то сказочной беспечности.

К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»5. И какая живопись. Бедный сын кровельщика наблюдает за сутолкой элегантной толпы из высоких окон дворца. Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды. Учение у живописцев Клода Жилло (1703–1707/08) и Клода Одрана (1708–1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству.

  • Мастера галантного жанра – Антуан ВАТТО и Франсуа БУШЕ
  • Картина Праздник любви Антуана Ватто 1717 года
  • Картина Общество в парке Антуана Ватто 1716-1719 года
  • Картина Итальянские комедианты Антуана Ватто 1720 года
  • Картина Паломничество на остров Киферу Антуана Ватто 1717 года
  • Картина Капризница Антуана Ватто 1718 года
  • Картина Савояр с сурком Антуана Ватто 1716 года

Природа на полотнах похожа на декорации, а герои на актеров. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. (Шарден, Ланкре, Патер, Буше, Фрагонар и др. ). 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20. Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV.

Ученики и продолжатели занялись затем распространением этого нового рода. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей7. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей.

  1. Картина Меццетен Антуана Ватто 1718-1720 года
  2. Картина Жиль Антуана Ватто 1717-1719 года
  3. Картина Равнодушный Антуана Ватто
  4. Наброски, рисунки Антуана Ватто

16. Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки". Дрожат верхушки деревьев, в солнечном закате все покрыто серебристой дымкой.

Патера, тоже уроженца Валансьенна. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Но самый интересный вопрос – как сын фламандского кровельщика, знакомый только с темными сторонами жизни, стал художником граций. Он начинает интересоваться театром, а так же декоративным искусством.

В 1702 г. Ватто уезжает в Париж. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». Жест руки с открытой ладонью, принятый в этикете столетия, указывает на размышление, которому он предается на лоне природы. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива. Последователями Ватто были Жан-Батист Патер и Никола Ланкре.

Об его любовных делах ничего не известно, но едва ли был он в них удачником. В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Позже с 1708 по 1709 г. г. Но вовсе не это мешает встрече с Ватто.

Между 1700 и 1702 годами Антуан Ватто против воли отца, тайно покидает Валансьен и, не имея никаких средств, пешком добирается до Парижа. Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров. Актеры перебрасывались репликами с партнером, выходили в зрительный зал. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена.

  • Красивые ванные комнаты и кухни с мебелью
  • Два «Паломничества» Антуана Ватто
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Эта тончайшая палитра чувств прежде всего создана самим цветом: колеблющимся, мерцающим, переливающимся один в другой, гаммой золотистых оттенков, сквозь которые проступает основной серебристо-голубоватый тон, что в целом напоминает колорит венецианцев светом, разбивающимся на блики. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр.

Антуан Ватто, биография 
и картины

Патера, тоже уроженца Валансьенна. Там он устраивается на работу копиистом. Здоровье Ватто ухудшалось. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто.

В 1719 г., узнав о своем заболевании туберкулезом, Ватто отправляется в Англию. Между персонажами "Капризницы" – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось.

Друзья называли его "холодным" и "бесстрастным". Первый художник рококо, первый изобразитель элегантного парижского света.

Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение.

Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства ("Венецианский праздник"). Он просто один и все. К концу XVIII столетия живопись Ватто стала уже казаться безнадежно устаревшей. И если сравнить работу Ватто с картиной Нотье «Битва при Лесной», то там битва разыгрывается по всем правилам батального искусства, там есть полководец, действие, враг. Ватто пробовал взяться и за историческую живопись, но не имел с ней успеха.

Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства.

Всё представляется, как некая игра. Быть может, он отразил с тонким оттенком иронии в этом комичном любовнике свои собственные чувства. Все свои наброски (выполненные, как правило, мелом – черным, красным и белым) Ватто аккуратно сохранял, подшивая в альбомы. – "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии.

Как отмечает Н. Л. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. Все было сказкой для него. На нее переносится ощущение быстротечности жизни, непрочности ее счастливых мгновений, свойственное и его героям, среди которых нет волевых натур. Наш герой закончил свою работу только через пять лет.

И почти все дома в нём выстроены заново. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Ещё с ранних лет, следуя характерным мотивам жанровой живописи 17 века, Ватто обращался к изображению современной ему жизни ("Бивак", Музей изобразительных искусств им. Скептицизм персонажей Ватто поистине универсален. В Меццетэне царит иное настроение.

В книге «Искусство XVIII века»комм. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. 11.

Что же мы видим на картине. Сущность этих сцен раскрывается не столько в их прямом сюжетном значении, сколько в тончайшей поэтичности, которой они проникнуты. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия.

Антуан Ватто. 1710. Ватто был, по большому счету, самоучкой. В 1718 г. написана его знаменитая картина Капризница. Богатство эмоциональных оттенков в этих картинах Антуана Ватто подчеркивается пейзажем, окрашенным тонким лирическим чувством изящной выразительностью поз и жестов изысканностью нежных цветовых сочетаний, трепетной игрой красочных нюансов и как бы вибрирующих мазков.

Antoine Watteau является французским живописцем и основателем стиля рококо. В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако, в очень оригинальном сплаве. Но француз Ватто воспринимался как нечто недостойное славы Франции.

Английское искусство очень многим обязано Ватто. 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. В 1710 г. он возвращается в Париж, где царит его любимая атмосфера музыки и театра. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Ватто чувствовал хрупкость, а иногда и пустоту мира, который он писал, но он также понимал, что каждый день невозвратим и тосковал по уходящему нынешнему дню, как тоскуют по дням, давно минувшим. В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и галантные празднества (картины Праздник любви, Общество в парке, около 1720, – обе в дрезденской картинной галерее Затруднительное предложение, около 1716, Капризница, около 1718 – обе в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург Меццетен, 1719, в музее Метрополитен, Нью-Йорк Паломничество на остров Киферу, 1717-1718, Жиль в костюме Пьеро – обе в Лувре, Париж), в которых за галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, под маской актера кроется бесконечное разнообразие оттенков поэтического чувства, целый мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденной столкновением мира мечты с реальностью.

Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Вероятно, в 1714 году Ватто принял предложение Кроза поселиться в его парижском особняке. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника.

Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». Бедный сын кровельщика наблюдает за сутолкой элегантной толпы из высоких окон дворца. О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4.

Живопись рококо — необычное явление в истории культуры. Жан-Батист Патер очень редкий мастер. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства (Венецианский праздник). Ватто словно вновь возрождает красоту.

Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»15 вскоре становится одним из близких друзей художника. К сожалению, болезнь не отступала и в 1721 г. он умер в Ножан-сюр-Марн. 15. Но это не помешало Антуану сохранить уважение и признательность к учителю в течение всей жизни.

В 1703 г. художника замечает Клод Жилло и берет к себе в ученики. Птицы, плоды, животные, орнаменты, празднества, военные группы все по очереди занимало его кисть. Там художник мог наслаждаться созерцанием великолепной коллекции картин, скульптур, рисунков, резных камней, там мог работать, не думая о хлебе насущном. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника.

Человек он был не красивый и озлобленный. Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Зритель начинает бегать взглядом по композиции и улавливать течение жизни.

Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля».

И это подкрепляло свойственное Ватто ощущение жизни как игры, а характеров как масок. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. Он смотрел на нее восторженными глазами деревенского парня, пришедшего в большой город. ГМИИ им. «В аккуратном сквере сегодняшнего Валансьена почти всегда безлюдно, можно долго и спокойно разглядывать памятник Ватто. Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1620—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом.

В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал "академическую работу"). Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. По другим сведениям, пребывание в мастерской Жерена продолжалось недолго из-за того, что через некоторое время отец отказался оплачивать обучение сына6.

Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. 13. Одно из самых больших своих произведений. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер.

В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой, под маской актёра кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства. Они суховаты и по живописному исполнению.

Несмотря на это, Ватто было разрешено обучаться у местного художника Герена. Он покинул дом Жерсена. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. По словам Жана де Жюльена, одного из друзей и первых биографов художника, «Ватто, которому в то время было лет десять-одиннадцать, учился с таким увлечением, что через несколько лет наставник уже перестал ему быть полезен ибо не мог должным образом руководить им». Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм.

Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом4. Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. И потому академия приняла беспрецедентное решение: Ватто позволили самостоятельно выбрать сюжет для картины, которую нужно было представить при переходе из кандидатов в действительные академики.

Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье. Он родился во фламандской провинции. Сюжет картины незамысловат.

Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом3. Она была близка ему по духу. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Вяло опущен рот. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер.

Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. 7. Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»16 вскоре становится одним из близких друзей художника. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм. Вокруг дерева разводят костры.

Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. Это сказано не то в шутку, не то всерьез. В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»43комм. но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. И это привело к разрыву их отношений.

"Посмертная судьба" Ватто сложилась довольно удачно. 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. Слова о «хрупкости мира Ватто», давно ставшие трюизмом, не утеряли справедливости: это своеобразный искусством созданный мир, соединивший два исторических периода, соединивший связью, которую так легко принять за нарядную рокайльную гирлянду, но за которой ощутимо напряжение туго натянутой, готовой порваться струны. При этом любопытно то, что герои Ватто очень маленькие, крошечные создания этого мира.

Его отец был плотником и не поощрял творческие способности сына. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора. Его глаза не выразительны, руки красные и костлявые. Ватто писал "взахлеб". Как нарисована первая поза Меццетэна, как выразительны ракурс его лица и судорожная игра пальцев какой дивный подбор ласкающих теплых и отнюдь не приторных красок: розовых, голубых и грязновато-зеленых. Неизлечимый недуг сделал его необщительным мизантропом.

Здесь же началась и его трепетная любовь к природе. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу8), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Ватто обучался у Клода Одрана.

Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. В роздыхе все носит еще характер веселого фламандского кермесса (сам Ватто был наполовину фламандец, будучи родом из Валенсиена, лишь к концу XVII века доставшегося французам) веселость и непринужденность царят на этой крошечной картинке изображающей обедающих под открытым шатром солдат.

Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». А. С. Пушкина)14. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Не видно, что он от этого страдает. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами.

Одно из самых больших своих произведений. В Париже он живет в центре изысканного общества, юные кавалеры и хрупкие аристократки прогуливаются у подножий старых статуй в люксембургском парке. 1710.

«То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Любопытно, что он не повесил в Музее Наполеона (так переименовали Лувр) даже Паломничество на остров Киферу — картину, которая была конфискована в числе прочих почетных произведений упраздненной Королевской Академии.

Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти Ватто французскими живописцами середины – второй половины XVIII века. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». И декоративные работы и крупные полотна — «Паломничество на остров Киферу» (1717) и прославленную «Вывеску Жерсена» (1720) отличают типичные для Ватто черты: изумительная живопись, трепетная и нежная тончайшая гамма мимолетных настроений виртуозное композиционное мастерство — мастерство режиссёра, внезапно остановившего превосходно продуманное театральное действие в самый важный момент драматического развития взаимоотношений и характеров персонажей. Обращаясь к мотивам, почерпнутым из современной ему жизни (Бивак, 1710, Музей изобразительных искусств, Москва Савояр с сурком, 1716, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Ватто вносил в них особую интимность и лирическую взволнованность. У творческой молодежи появились новые ориентиры (например, героические полотна Давида) и почтения к старым мастерам она не испытывала. Картина эта принадлежала другу Ватто — Жюльену и на распродаже коллекции последнего в 1767 г. была оставлена за собой его вдовой (Жюльен женился незадолго до возвращения Ватто).

Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской "галереей Медичи" ("Жизнь Марии Медичи"). Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. И какая живопись.

В другой своей картине Уильям Тернер представил мастерскую Ватто вместе с художником, работающим (как гласит название) по правилам Шарля Дюфренуа. Для Виван-Денона Ватто был художником, к которому он питал сугубо личное отношение. Здесь же происходит знакомство с местным сорокалетним скульптором Антуаном Патером, для которого 25-летний Ватто уже был парижской знаменитостью и которого Патер просит стать покровителем для своего 15-летнего сына Жана-Баттиста, начинающего живописца17. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Родился в 1684 г, в городе Валансьене.

Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). На рубеже 1720-х годов Антуан Ватто посетил Великобританию. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами.

Богатство эмоциональных оттенков воплотилось в изысканной нежности цветовых сочетаний, трепетной игре красочных нюансов, вибрирующих изменчивых мазков. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. Смысл искусства художника не ограничивается лишь достоинствами его картин.

С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. 9. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. Патер был единственным учеником Ватто. Это сказано не то в шутку, не то всерьез.

Ватто Антуан (Watteau Antoine, 1684–1721), французский художник и рисовальщик. Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Девушки и юноши, которые должны в этом году обвенчаться, прыгают через костёр. Как отмечает Н. Л.

Окружающий мир был утопией, он смотрел на него глазами мечтателя. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи". Жерсена (1720, Картинная галерея, Берлин-Далем). Ближе, с творчеством его главного представителя, Жана Антуана Ватто (Watteau)можно познакомиться, совершив тур во Францию.

Для этого поступает в художественную академию. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти Ватто французскими живописцами середины – второй половины XVIII века. Критик Антуан де ла Рок, много писавший о Ватто в газете Французский Меркурий, запечатлен в пейзаже среди мифологических персонажей, в сцене, напоминающей эпизод из театральной постановки. И почти все дома в нём выстроены заново. Это типичные образцы стиля рококо.

С его именем, как и с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «Манера Ватто». Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. Почти все картины Ватто небольшого размера.

Они суховаты и по живописному исполнению. Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в "полные члены" Королевской академии. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. С самых юных лет он обнаруживал склонность к искусству и обучался у Дерена (Derin), лучшего учителя в его родном городе. Он смотрел на нее восторженными глазами деревенского парня, пришедшего в большой город. Ватто считается основоположником рококо в живописи.

Между 1700 и 1702 годами Антуан Ватто против воли отца, тайно покидает Валансьен и, не имея никаких средств, пешком добирается до Парижа4. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой.

Они воплощают в осязательной форме грезы целого поколения. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. При посредничестве Сируакомм. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. И декоративные работы и крупные полотна — «Паломничество на остров Киферу» (1717) и прославленную «Вывеску Жерсена» (1720) отличают типичные для Ватто черты: изумительная живопись, трепетная и нежная тончайшая гамма мимолетных настроений виртуозное композиционное мастерство — мастерство режиссёра, внезапно остановившего превосходно продуманное театральное действие в самый важный момент драматического развития взаимоотношений и характеров персонажей. Рисунки.

Любовь художника к театру отражается в персонажах. И утонченную роскошь и красивейших женщин он увидит потом у богатого финансиста Кроза. Достоверно известно лишь то, что вскоре после прибытия в Париж Ватто, не имея денег на существование, нанимается в живописную мастерскую на мосту Нотр-Дам, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей. Его глаза не выразительны, руки красные и костлявые.

В Англии картины Ватто имели большой успех, однако лечение не дало заметных результатов, лондонский климат лишь обострил его тяжелое состояние31. Но эта же стремительность придавала его работам и неповторимое очарование. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде.

Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины. Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. Ватто стремиться попасть в Рим. Живопись художника была красива и нежна, хотя не особенно закончена в деталях.

Приобретена картина для Екатерины II, вероятно, на распродаже собрания г-жи Жюльен в 1778 г. Военный роздых (Les delasse ments de la guerre) написана в пару к Тягостям войны. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Не случайно, Ватто называет свои полотна Праздник любви или Шарм жизни: он показывает в них театрализованную реальность, способную вызвать прекрасные ощущения. Следя за его взглядом, зритель приходит к беженке, она смотрит ещё куда-то и т. д.

Перейдя в мастерскую Жилло (Gillot), он и там оставался недолго и перешел к декоративному живописцу Одрану и украшал своими фигурами его орнаментальные произведения. Затем, Ватто стал писать декорации для оперы. При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. В частности, он всегда делал прекрасные, очень точные наброски.

В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»23. Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года. – "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье.

Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины. ГМИИ им. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. Живопись рококо — необычное явление в истории культуры. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм.

В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и галантные празднества (картины Праздник любви, Общество в парке, около 1720, – обе в дрезденской картинной галерее Затруднительное предложение, около 1716, Капризница, около 1718 – обе в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург Меццетен, 1719, в музее Метрополитен, Нью-Йорк Паломничество на остров Киферу, 1717-1718, Жиль в костюме Пьеро – обе в Лувре, Париж), в которых за галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, под маской актера кроется бесконечное разнообразие оттенков поэтического чувства, целый мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденной столкновением мира мечты с реальностью. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины "Венецианский праздник" (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), "Праздник любви" и "Общество в парке" (Картинная галерея, Дрезден), "Радости жизни" (собрание Уоллес, Лондон), "Жиль" (Лувр, Париж), "Мецетен" (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), "Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена" (Картинная галерея, Берлин-Далем). Само его искусство опровергает эту мысль. Немилова.

Ватто овладел этой тематикой в совершенстве и впоследствии часто придерживался ее. Весной Ватто стало хуже. Это и беженка с младенцем и щёголи, беседующие между собой и отдыхающие солдаты и т. д. Ближе, с творчеством его главного представителя, Жана Антуана Ватто (Watteau)можно познакомиться, совершив тур во Францию. Род его живописи был определен Академией художеств, куда он был принят в 1717 г. Ваттородился в Валансьенне отец его был работник и подрядчик.

И утонченную роскошь и красивейших женщин он увидит потом у богатого финансиста Кроза. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр). Он жил недолго, много скитался, оставил небольшое художественное наследие и многие музеи мира завидуют Пушкинскому из-за небольшого полотна Патера «Праздник майского дерева».

В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. Именно с этого момента пейзаж начинает занимать все более важное место в картинах Ватто. «То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. В кротком сиянии покоится земля. Еще больше чем картин, Ватто расписал дамских вееров, крышек клавикордов и другой мебели он был салонный художник.

Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. Картина эта принадлежала другу Ватто — Жюльену и на распродаже коллекции последнего в 1767 г. была оставлена за собой его вдовой (Жюльен женился незадолго до возвращения Ватто). Немилова. Люксембургский – сад место свиданий светского бомонда. Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Его герои почти никогда не смотрят на зрителя.

Паре, доставшей гирлянду, на одну ночь достаётся титул короля и королевы. Обращаясь к мотивам, почерпнутым из современной ему жизни (Бивак, 1710, Музей изобразительных искусств, Москва Савояр с сурком, 1716, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Ватто вносил в них особую интимность и лирическую взволнованность. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»41. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто.

Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Ученики и продолжатели занялись затем распространением этого нового рода. 2. Однако успехов Метейе не снискал и спустя несколько месяцев был вынужден вернуться на родину.

В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество». 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту "Паломничества на остров Киферу" (рис. 4) (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм ("Вывеска Жерсена", 1720). В Валансьене он знакомится с Антуаном де Лароком, офицером эскадрона королевской конной жандармерии, долечивавшимся после тяжелого ранения. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736).

Неизлечимый недуг сделал его необщительным мизантропом. Да, действительно, театр— это вторая жизнь, а жизнь— подобие сцены. Город был наводнен солдатами. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм.

Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца. Собрание его рисунков свидетельствует о том, что, обладая исключительной наблюдательностью, он искал в натурной форме разнообразных оттенков содержания и в бесконечных вариациях поз, движений, жестов довел свою технику до виртуозности. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. 31 августа был оглашен результат, согласно которому первую премию и право на длительную поездку в Рим Ватто не получил, его картина получила второе местокомм.

Но при этом он не испытывал обычных для дилетантов (даже и для очень талантливых дилетантов) затруднений.