Веласкес Водонос

Водонос – картина утреннего периода творчества испанского художника Диего Веласкеса (1599 – 1660). Картина «Водонос» была написана в 1622 году необыкновенно одаренным и образованным испанским художником Веласкесом.

Описание картины «Севильский водонос»

Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). В 1621 году умирает Филипп III. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Марисков обвиняли, что христианство их внешнее, а души их по-прежнему принадлежат Аллаху. Впоследствии оно только увеличивалось. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.

Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Немного воды же пролилось на глиняный кувшин. Но даже эта милость, которая отметила его придворные, а не творческие заслуги, принесла ему немало унизительных переживаний. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Там пишет он свою «Кузницу вулкана». Он на шесть лет младше Веласкеса.

Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. В «Пряхах», крупнейшем произведении позднего периода, художник связал мифологический эпизод и изображением повседневного ремесленного труда. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» – очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».

Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Однажды когда Веласкес был болен, ему был послан королевский медик.

  1. Диего Веласкес — картины и биография
  2. Диего Веласкес: биография и творчество, видео
  3. Диего Веласкес – придворный художник
  4. Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
  5. Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)
  6. Диего Родригес де Сильва Веласкес

Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. В свой первый мадридский период, до 1629-1630 годов, художник исполнил многочисленные портреты короля, в полный рост и погрудные: «Портрет Филиппа IV» (с золотой цепью, около 1623), «Портрет Филиппа IV» (с прошением в руке, 1625).

Его изображение — само воплощение вечных сил природы — усиливает впечатление господствующей тишины, умиротворения, странной завороженности. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов.

  • ДИЕГО ВЕЛАСКЕС — ХУДОЖНИК ИСТИНЫ
  • Код географического местонахождения картин
  • Диего Веласкес: биография, творчество
  • Список рекомендуемой литературы
  • код для вставки на сайт или в блог
  • Описание картины Диего Веласкеса «Водонос»

Впоследствии оно только увеличивалось. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Этот конкурс помог изменить устоявшиеся вкусы королевского двора, отказаться от приверженности старому стилю живописи и проникнуться новой игрой красок. Но уже и видно, как он умеет показать драму играя светотенью и контрастом, как властно выделяет светом главное. Принявшие христианство арабы назывались мариски.

Восхождение Веласкеса было стремительным. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Слабее всех написан Иосиф. Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). У чумазого, что в драной шляпе, характерно блестит подбородок, а у того, что стоит, прикрываясь шляпой, лицо размыто. Среди портретов других лиц этого периода упомянем «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калабасильяса» (1626-1627). Не меньше споров вызывают и «Пряхи».

Лицо Иннокентия X — грубое, багровое, с настороженным взглядом глубоко посаженных глаз — притягивает своей властной силой. И виртуоз художник хорошо передает эту влажное пятно свои краски.

Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. В 1629 году Веласкес на галере прибывает в Венецию и по 1631 год живет в Италии. Художник был избран членом Римской академии, на него посыпалось множество других заказов, однако художник был вынужден вернуться в Мадрид, так как король торопил его с возвращением. К сожалению, его знаменитые Менины (семья короля Филиппа I с автопортретом художника, в костюме рыцаря ордена Сантьяго (318 х 276 см, (Прадо) не были привезены на лондонскую выставку. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Диего Родригес де Сильва и Веласкес
  • Веласкес Диего (1599–1660) — великий испанский художник

25 мая 1651 года художник покинул Италию. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства».

Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Досадно, что он слаб по рисунку и неважно вылеплен.

В то же время в картине есть и интрига в виде нарочито затемнённого отражения богини в зеркале, что как бы провоцирует зрителя на вопрос: кто же она, Венера Веласкеса. С 1622 года он возглавил правительство. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610 – 1616), в 1617 получил звание мастера. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.

Диего Веласкес — 
картины и биография

Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.

С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Спокойная композиция полотна усиливает впечатление примирения. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Это обычный традиционный дворцовый «ростовичок», написанный по канонам придворного портрета. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Его наблюдения над феноменами освещения и колорита, совершенно новаторские для его времени, были «востребованы» только в XIX веке импрессионистами и в первую очередь Мане.

По третьей, «Пряхи» – это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены.

Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре. В представителях социальных низов он видит настоящую силу характеров, мощь духа, благородство и достоинство. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Вскоре после возвращения из Ируна в Мадрид Веласкес скончался.

Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.

Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора. Веласкес многое позаимствовал от приемов Рубенса в их химическом виде. Но даже эта милость, которая отметила его придворные, а не творческие заслуги, принесла ему немало унизительных переживаний. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.

Каждый образ на редкость красноречив. Здесь пока еще видна скованность кисти (безусловно, по сравнению с самим же Веласкесом поры расцвета), упорная борьба за точность силуэтов. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

А вот «Кузница» – в Прадо. Нам, будущим живописцам, хотелось равняться на Веласкеса буквально во всем. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.

Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.

Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Однако тот в высшей степени оказался полезен как обладатель техники сверхбыстрописи. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Существует несколько версий, противоречащих друг другу.

В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Здесь видно, как Веласкес бился за выразительность силуэта.

Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Множество их, в стремлении выжить, приняло христианство. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».

Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Веласкес ничего нового не выдумывает. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Удивительно настроенчески назван общий тон лица. («Портрет инфанты Марии Терезии», Портрет инфанты Маргариты», «Портрет шута Калабасильяса», «Портрет мальчика из Вальекаса»).

Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. На престол вступает шестнадцатилетний Филипп IV. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.

Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. В1634-1635 Веласкес написал свое первое большое полотно «Сдача Бреды». Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623 году Веласкес вернулся в Севилью. смирением высокая, нищетою богатая». Имеется в виду чувство краски и ее количества, оставленного на холсте.

В жаркой Испании вода поциновувалась чрезвычайно. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий.

Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной.

У её босых ног лежит кошка. Из первых портретов Веласкеса сохранился только так называемый «Портрет Франческо Пачеко» (около 1619). Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). И почти невероятным.

Однако Филипп 4 был доволен своими портретами. Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал.

Здесь режиссура высшего порядка. В июле 1629 года художник, получив от короля разрешение, в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. Она нынче находится в Эрмитаже. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Холст огромный – два метра в высоту, метр двадцать пять в ширину.

и о наличии вакансии на это место. Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви. Здесь не только непопадание в возраст святого плотника. К сожалению, его имя неизвестно.

Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Это он – Веласкес, раз и навсегда поставил живописца вровень с венценосцами. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.

В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. На лицо его легла тень от вакховой руки, так что светится только нос. Это дорого стоило. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Не свое ли чадо использовал он как модель для младенца Христа.

Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Художнику долго не удавались королевские ноги. Мужики совершенно живые. Молодой художник предпринимает первую попытку перебраться в Мадрид. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.

Веласкес стремительно отправился ко двору, остановился в доме королевского капеллана поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, соперника Лопе де Веги и написал его портрет, находящийся ныне в Музее изящных искусств в Бостоне. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль.

Любить Веласкеса всегда было чуть ли не генетической особенностью русских живописцев. Волхвы удались намного лучше. Вот что может сделать мастер-колорист.

А приукрашивать действительность в Испании было не принято. А в Испании перемены. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.

Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Сам художник изображён с крестом ордена Сант-Яго на груди, который он получил тремя годами позднее, в 1659 году, — по легенде, этот крест добавил к портрету сам король Филипп IV.

К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

Правда, вины художника в том нет. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Мастерски расставлены блики на черной одежде. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.

Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников – художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Оно проявляется во многих его работах. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».

Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Веласкес Диего (1599 – 1660), великий испанский художник. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».

При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).

Вакх получился бледным одутловатым лукавым юношей с ярко-красными губами.

Немного мешает одинаковость пересчета складок ее одежды, но образ вышел на удивление глубокий, ведь перед нами самостоятельная трактовка малоопытного молодого человека. Пятно движения фигуры выверено почти орнаментально. Мария классична в полной мере. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Совсем бедняга допился – облик потерял. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи.

По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов – о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы – в оригинальной авторской трактовке. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV. Они видны и в характере передачи атмосферы и пейзажа в полотне «Святой Антоний Аббат посещает Павла-Отшельника» (до 1640). К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

Примерно в это же время Филипп IV поручил живописцу руководство оформлением интерьера нового королевского дворца в Буэн Ретиро. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.

Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.

Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Картина поражает точностью характеристик образов. Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании. Иначе мы бы знали, кто он. Вместе с ней появляется на свет «Туника Иосифа», которая теперь находится в Эскориале. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.

с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.

Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.

С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Такая поездка значительно расширила кругозор Диего и способствовала совершенствованию мастерства. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.

От его «Папы Иннокентия X» не мог оторваться Василий Суриков. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. В другой религиозной картине, написанной во время второго пребывания в Риме и, возможно, последней в этом жанре – в «Короновании Марии» (около 1641) заметно усиление лиловых тонов.

Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Как правило, эти картины не имеют мистической окраски, а напоминают, скорее, бытовые сцены.

Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Он изображает гордых андалузских дам, седых старцев, весёлых мальчишек и молодых испанских людей.

По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.

Особенно это сказалось на легкости решения пространств и задних планов. С 1622 года он возглавил правительство. Необычным в ней было всё – от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Удивительны тонкие световые эффекты, которые строят живописную композицию.

За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. В 1629 году Веласкес отправился в Италию и оставался там до 1631 года. По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.

В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.

Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.

К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Вчерашний ученик готов к самостоятельному полету. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани.

В «Триумфе Вакха» художник соединил античный миф с изображением обыкновенных веселящихся пьяниц. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.

В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Такие сюжеты назывались в испанской традиции bodegon, что означало: трактир, харчевня. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Мать – донья Херонима Веласкес, дочь знатных, уважаемых родителей из Севильи – тоже древнейшего рода.

Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. и о наличии вакансии на это место. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.

Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

Испанцы даже указывают, что этот Аквадор с Севильи – был корсиканцем. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».

По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. С 1622 года он возглавил правительство. Ранние работы Веласкеса, созданные до первого путешествия в Италию, – это несколько жанровых картин изображающих жизнь народа. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения.

Однако, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки смог посетить королевскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. И Я, кажется, слишком строг к этому великолепному по краскам произведению. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. С неё было сразу же сделано несколько копий. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn – трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Там он встретил Гверчино и Хусепе Риберу изучал картины Тициана и Тинторетто. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628 – 1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим – «Сдача Бреды» (1634). Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Его «Менины» копировал Илья Репин.

Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Хотя Он уже год женат. Для двадцатилетнего едва оперившегося юноши задача в высшей степени сложная. Среди ранних картин Веласкеса есть несколько религиозных композиций особенно примечательно и не очень характерно для его эпохи то, как художник находит элементы святости в обыденной повседневности и вводит людей из народа в изображение священной истории («Поклонение волхвов»). На готовом гобелене Диего изобразил финал предания об Арахне, но не превращение девушки в ужасного паука, а торжество непревзойдённой богини искусства, что является аллегорией с политическими нотками.

Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. То, что он ловил все советы учителя буквально на лету, подтверждает его первая серьезная самостоятельная картина «Крестьянский ужин», которая вышла из-под его кисти в 1617 году, когда художнику едва исполнилось восемнадцать. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.

В нем с высокой мерой объективности и глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.

Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Центральное место в картине занимает сам водонос. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.

«Кузница Вулкана», написанная в 1630 году во время первой итальянской поездки, не только иллюстрирует миф, но и изображает художника в среде, промежуточной между искусством и ремеслом. Краснорожий у него серебристо-седой, а бледнолицый – конечно же, брюнет. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634 – 1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.

Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника – «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид). Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Как и современные ему художники, Веласкес использует эффектное «погребное освещение», когда из темноты выхвачены светом лишь те формы, которые предложены зрителю для рассмотрения. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Впоследствии оно только увеличивалось. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.

И как это в натуре верно подмечено и как уместно перенесено в картину. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии.