Веласкес

Веласкес, мастерски располагая фигуры, создает удивительное ощущение глубины. По протекции Оливареса Веласкес был принят при дворе, где ему было поручено написать портрет короля. Довольно трудно определить жанр, в котором написана картина Диего Веласкеса «Менины». Картины и портреты Веласкеса отличаются мастерством освещения, воздушностью перспективы, прозрачностью колорита. Веласкес, один из величайших мастеров мировой живописи, далеко вышел за пределы национальной школы.

Считается, что дорисовал орден другой художник по приказу короля уже после смерти Веласкеса. В статье «Диего Веласкес: биография и творчество, видео» краткая биография художника и описание нескольких его картин. О жизни Веласкеса в Мадриде дошли скупые сведения. Учителями Веласкеса стали известные художники того времени – реалист Эррера Старший и романтик Франсиско Пачеко.

Но я не думаю, что так Веласкес назвал картину. Творчество Диего Веласкеса — вершина испанского искусства эпохи расцвета. И Диего и Хуан последовали этой традиции и стали использовать для подписи своих полотен фамилию Веласкес. Король (а Веласкес сделал более 30 парадных портретов Филиппа IV), члены его семьи, придворные, жившие во дворце карлики и шуты предстают под кистью мастера в состоянии глубокого покоя и значительной серьёзности. Объясняется это тем, что у именитых художников, к которым, несомненно, принадлежал и Веласкес, были ученики и неизвестные подражатели, писавшие многочисленные копии с оригиналов.

Веласкес, как правило, не делал эскизов и писал сразу набело. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл ФС77-69371 от 06 апреля 2017 г. Диего Веласкес ушел из жизни 6 августа 1660 года, оставив после себя колоссальное творческое наследие, в котором черпали вдохновение многие поколения живописцев, представители романтизма и импрессионизма. Одним из тех, кто немедленно заказал Веласкесу свой портрет стал испанский король Филипп IV. Один из друзей Диего Веласкеса писал: «каждый мазок — сама правда», настолько художник обладал мастерством колорита, яркой передачей характеров людей, передачей светотеней и это все поражало современников.

Веласкес писал это произведение около трех месяцев, а когда оно было представлено на обозрение, то буквально ошеломило всех. К сожалению, о жизни Веласкеса долгое время мало, что было известно. Сведений о детских годах Веласкеса не так уж и много. Веласкес был чужаком из провинции но, тем не менее, сумел достичь высочайшего успеха в Мадриде. Вскоре отцу Веласкеса стали очевидны способности сына к искусству и он отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры.

Единственная работа Веласкеса с обнаженной женщиной изображает Венеру, римскую богиню любви, красоты и плодородия, вместе с сыном Купидоном. Диего Веласкес приобрёл ошеломляющий успех, признаком дурного тона являлось отсутствие портрета его работы. Сменив всё придворное окружение своего отца, молодой (шестнадцати лет от роду) правитель Филипп Четвёртый узнал, что в Севилье живёт талантливый испанский художник Веласкес, который тут же был призван во дворец. Портретному искусству Веласкеса сопутствовал триумфальный успех в Италии, которую он с целью приобретений произведений искусства вторично посетил в 1649—1651 годах.

Веласкес сдержан в выборе средств, он редко рисует аксессуары, жесты, движения. Творчество Веласкеса – вершина испанской живописи 17в. В качестве придворного живописца Веласкес несколько раз писал портреты Филиппа IV.

Кроме Диего у Хуана Родригеса де Сильвы и Иеронимы Веласкес было ещё семеро детей, причём один из братьев – Хуан – также выбрал карьеру художника. Диего Веласкес появился на свет летом 1599 г. в испанской Севилье, в семье эмигрантов из Португалии. Веласкес сделал невообразимое.

Благодаря связям Пачеко Веласкес в октябре 1623 года был назначен придворным живописцем с исключительным правом писать портреты короля. Веласкес занимает должность гофмаршала и жизнь его целиком замыкается в стенах Алькасара. Эта страна много дала Веласкесу, его живопись стала более совершенной и зрелой исчезли тёмные тени и резкие линии, очень значимым стал пейзажный фон.

Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). Когда принцу было представлено несколько работ Веласкеса, он заказывает ему свой портрет. В 1659 Веласкесу было пожаловано звание кавалера ордена Сант-Яго – одного из высших орденов Испании. Такое исключительное признание Веласкес получает вполне заслуженно.

В собрании Санкт-петербургского Эрмитажа есть несколько полотен Веласкеса: Трое мужчин за столом, Завтрак, Портрет графа Оливареса, Мальчик с собакой. Того портрета Филиппа IV и королевы Марианны, который якобы Веласкес пишет в «Менинах», в реальности не существовало. Умер Диего Веласкес 6 августа 1660 года в Мадриде. Видно, что Веласкес рисует ее с особой нежностью.

Кроме этого, Веласкес рассчитывал быть представленным ко двору, так как пользовался поддержкой весьма влиятельного в то время графа Оливареса. В этих работах ощущается внимательное изучение молодым Веласкесом караваджистского искусства, многие образцы из которого были доступны в Севилье и долгое пребывание в мастерской Пачеко: работа с натуры, тщательность рисунка, точность сходства с моделью. По левую сторону, с палитрой и кистью в руке, стоит сам Веласкес.

Первые работы Веласкеса исполнены в жанре бодегонес, они изображали бытовые сценки. Прибыв в Рим, Веласкес был приглашен остановиться в Ватикане, где он, пользуясь покровительством папы, копирует фрески Микеланджело и Рафаэля. Через два месяца, после возвращения на родину, Веласкес получает известие о кончине придворного художника Родриго де Вильяндрандо.

В 1631 г. Диего Веласкесу поручено оформление внутренних интерьеров в недавно возведенном величественном дворце в Буэн Ретиро. Самая знаменитая картина Веласкеса. Веласкес считался представителем барочной живописи.

По возвращении в Мадрид Веласкес продолжал писать портреты членов королевской семьи, но в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника: «Менины» и «Пряхи». Совсем молодым человеком Веласкес покинул родину и переехал в Мадрид, где прошла вся его жизнь. Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. Кисти Веласкеса принадлежат картины, написанные в самых разных жанрах.

В 1643 году Веласкес получил звание администратора королевского двора. Веласкес родился в Севилье в 1599 г, в небогатой дворянской семье выходцев из Португалии. Когда Веласкесу исполнилось 23 года он стал придворным живописцем короля Филиппа IV, с того времени художник был навсегда привязан к королевскому двору, но ему удалось сохранить творческую свободу. Сегодня трудно сказать, насколько внешность людей на портретах Веласкеса соответствует действительности.

Веласкес сумел выбрать наиболее правильную стратегию для достижения своих целей. Постигать искусство художника Веласкес начал в возрасте 12 лет, когда поступил в услужение к севильскому художнику Франсиско де Пачеко. О том, что Веласкес честолюбив, нам говорит ещё пару деталей. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV.

За пятидесятилетнюю карьеру живописца, Диего Веласкес создал около 170 картин. Эта поездка в значительной мере повлияла на формирование индивидуального стиля Веласкеса. Веласкес вкладывает в картину свое представление об идеале женской красоты. Правдивость изображения и глубина проникновения в истинную сущность человека с особой силой проявились в портрете папы Иннокентия X, который Веласкес написал в Италии, куда приехал вторично в 1649г.

Веласкес был прекрасным знатоком живописи и её истории. Даже во время падения герцога Оливареса, который был покровителем Веласкеса в Мадриде, художник сумел сохранить свое влияние при дворе. Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Кейн Веласкес родился 28 июля 1982 года в Салинас, Калифорния, в семье Эфрена и Изабель Веласкес. После Веласкеса при мадридском дворе короля Карлоса II работали Клаудио Коэльо и Хуан Каррено де Миранда.

Но Веласкес получил его после написания картины. Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов. Данная картина – не только апогей творчества Веласкеса и последняя его крупная работа, но и сочувствующее и глубокое понимание несправедливости всего мироустройства. Может Веласкес в это тоже хотел верить, но подсознательно догадывался о своём унизительном положении.

С конца 1623 года Диего Веласкес получил должность придворного художника и переселился в Мадрид. Эфрен Веласкес, незаконно иммигрировавший в США, женился на американке Изабель и получил гражданство. Веласкес его выдумал.

Веласкес любил простой типаж, простые лица и всячески искал случая их писать, отдыхая от чопорных придворных. Веласкес, РОДРИГЕС ДИЕГО ДЕ СИЛЬВА-И-ВЕЛАСКЕС (1599–1660) – величайший испанский художник-реалист, заложивший основы психологического портрета в искусстве Европы. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Поздние картины Веласкеса столь необычны по замыслу, по взаимосвязи образов, многоплановому содержанию, что их истолкование и поныне вызывает оживленные споры среди исследователей.

Со сменой правящей династии, в период Испанских Бурбонов французское барокко и рококо вытеснило в высших слоях столь прекрасно созданный Веласкесом реализм и натурализм. В 1659 г. Веласкес произведен в рыцари Ордена Сантьяго. Отныне почти сорокалетняя жизнь Веласкеса протекала в Мадриде. В последние годы жизни Веласкес создает множество женских портретов: портреты инфанты Маргариты, два из которых находятся в Вене, в Музее истории искусств. К коим Веласкес и относился.

6 августа 1660 г. Диего Веласкес отошел в мир иной. В мифологической картине «Вакх» (вакх — древнегреческий бог вина), которая была написана в 1628 — 1629 г. и хранится в мадридском музее Прадо, Веласкес изобразил гулянье крестьян под открытым небом. Известно, что Веласкес был честолюбив. Со сменой правящей династии, в период Испанских Бурбонов французское барокко и рококо вытеснило в высших слоях столь прекрасно созданный Веласкесом реализм и натурализм.

С 1630 года Веласкес занимался практически исключительно портретами изображая на своих полотнах различных вельмож, представителей царственной крови и их слуг. Но Веласкес уехал на родину, а Фламиния родила сына. Вновь обращаясь к мифологической теме в Кузнице Вулкана (1630, Мадрид, Прадо), Веласкес придает изображению жанровый характер. Эта работа понравилась Филиппу и Веласкес в октябре 1623 года был назначен придворным портретистом. Но на самом деле они смотрят на короля с королевой, которых рисует Веласкес.

Именно ее Веласкес выделяет светом. Но все-таки положение Веласкеса при дворе избавляло его по крайней мере от необходимости работать по заказам церкви. В 1622 году Веласкес отправился в Мадрид.

К шестидесяти годам линия творческого развития Веласкеса поднималась все выше и выше и каждое следующее произведение было совершеннее предыдущего. Веласкес пишет необычное для Испании тех лет произведение «Венера c зеркалом». В 1629 Веласкес едет в Италию на два года, знакомясь с памятниками античности, эпохи Возрождения. После Веласкеса при мадридском дворе короля Карлоса II работали и Хуан Каррено де Миранда.

Несмотря на то, что предстать перед монархом не удалось, Веласкес получил возможность посетить галерею Эскориала и был очень вдохновлён полотнами итальянских мастеров: Тициана, Веронезе и других. Кейн Веласкес (Cain Velasquez) – американский боец смешанных единоборств мексиканского происхождения, обладатель коричневого пояса по бразильскому джиу-джитсу, действующий чемпион UFC в тяжелом весе. Поэтому Веласкесу удалось создать серию портретов карликов, служивших шутами при дворе. Эта работа — один из нескольких портретов дочериФилиппа IV, который показывает мастерство Веласкеса-портретиста. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес родился в 1599 году в городе Севилья. Он произвел настоящий переворот в европейской живописи изображая людей с такой физически осязаемой реальностью, что казалось достаточно выйти из дома на улицу, для того чтобы столкнуться с одним из персонажей художника.

Первые работы Веласкеса — сценки из народного быта («Завтрак», около 1617г. К этому времени придворная карьера Веласкеса достигает своей наивысшей точки – он награждён крестом Сантьяго, самым значимым орденом Испании. Только потому, что Веласкес пользовался покровительством короля, ему позволили то, чего никому из испанских живописцев не разрешалось, – хоть однажды написать нагое женское тело.

Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. У её босых ног лежит кошка. В парадных конных портретах на вздыбившихся конях, с полководческими жезлами в руках, на фоне величественного горного пейзажа представлены не только король и граф Оливарес, но и маленький принц Балтасар-Карлос («Конный портрет Оливареса», 1634 «Конный портрет Филиппа IV», «Принц Балтасар-Карлос на коне» оба – 1635). Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье.

музей, Вена). В 1617 получил звание мастера. Почти на всех Филипп IV изображен в испанском гофрированном воротнике из жесткого льна, который придумал он сам («Портрет Филиппа IV в серебряном одеянии», ок.

  • Диего Веласкес — картины и биография
  • Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
  • Известные картины Диего Веласкеса
  • Веласкес ДиегоКартины и биография
  • Диего Веласкес: биография и творчество, видео

Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу.

По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. галерея, Лондон). 1644, Прадо, Мадрид). Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело.

В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). 1650-хгг., оба– в Прадо). Картины на религиозные, мифологические (Вакх, ок. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. 1620, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Завтрак двух юношей, Водонос, ок.

Он писал конные и охотничьи портреты ФилиппаIV (нач. В изображенных с мудрой непредвзятостью придворных шутах и карликах, служивших королевскому двору для потехи (серия портретов «Хуан Австрийский», «Эль Бобо», «Эль Примо» и др. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни.

традиции картинах на античные сюжеты («Триумф Вакха», 1628–1629 «Кузница Вулкана», 1630, обе– вПрадо). крепости. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. На стене комнаты развешаны картины, среди которых находится зеркало. В. передает реальные особенности лиц придворных карликов, юродивых, подчеркивает психологические характеристики личности («Эль Примо», ок.

Д. Веласкес (Прадо. Участвовал во 2-м путешествии Колумба, вместе с к-рым прибыл в 1493 на Гаити.

Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.

Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. планов на полотне с пространством зрителя («Менины (Фрейлины)», 1656, Прадо, Мадрид).

  • Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)
  • Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
  • 5 главных картин Диего Веласкеса
  • Диего Родригес де Сильва Веласкес

на мифологич. историч. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. полководцу ключей от голл. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.

1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. A catalogue raisonne of his work. 1620, Апсли-хаус, Лондон) относится к жанру бодегонес ивыполнен в традиции караваджизма сконтрастной светотенью «погребного» освещения, натуралистич. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.

  1. ВЕЛАСКЕС, РОДРИГЕС ДИЕГО ДЕ СИЛЬВА
  2. Диего Веласкес – придворный художник
  3. Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
  4. Произведения первого мадридского периода (1622-1629)

Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. («Триумф Вакха»). В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея).

В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Во многих работах король и его наследники представлены на охоте («Кардинал-инфант Фердинанд Австрийский в охотничьем костюме», 1635). Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом.

За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. П. Каптерева ВЕЛАСКЕС (Velazquez) (Веласкес де Куэльяр) Диего (1464-1524) – испанский конкистадор.

  1. Итальянские путешествия Веласкеса
  2. Поздний период творчества Диего Веласкеса
  3. Диего Веласкес: биография, творчество
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Невообразимый эксперимент Веласкеса
  6. Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
  7. Текстильные обои в дизайне интерьера

И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Их изображение созвучно древнегреческому мифу об Арахне искусной мастерице, дерзнувшей соперничать с самой богиней Афиной. Там его избрали членом римской Академии св.

– время самых высоких творческих свершений Веласкеса. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. скажи ей, чтобы помогла мне. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.

  • Декор интерьера и плетеная мебель
  • Профессиональный фотограф Каллахан, Гарри (1912 – 1999)
  • Профессиональный фотограф и мир образов
  • Как сделать полезный и памятный подарок

работал в Севилье писал бодегоны (бытовые картины от исп. Учился в Севилье (1611–17) сначала у Ф. Эрреры Старшего, затем у Ф. Пачеко, на дочери которого женился. 1630-хгг. ), наследника Бальтасара Карлоса (1634–35) и др. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Марфа. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. 1619 г. Худож. 1619 г. Худож.

Velasquez или Velazquez), Диего де (ок. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.

  1. Найдено 4 определения термина ВЕЛАСКЕС
  2. Найдено схем по теме ВЕЛАСКЕС – 0
  3. Найдено научныех статей по теме ВЕЛАСКЕС – 0
  4. Найдено книг по теме ВЕЛАСКЕС – 0
  5. Найдено презентаций по теме ВЕЛАСКЕС – 0

«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. М., 1978. Якимович А. К. Художник и дворец. Пьяницы», 1628–29 «Кузница Вулкана», 1630).

севильской школе («Поклонение волхвов», 1619, Прадо, Мадрид). Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Сдача БредыКартина Сдача Бреды (1634, Прадо, вошедшая в ансамбль Зала Королевств мадридского дворца Буэн-Ретиро, – одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон.

  1. Найдено рефератов по теме ВЕЛАСКЕС – 0
  2. Список рекомендуемой литературы
  3. СтраницыПубличная личностьСпортсмен

Место действия – старый королевский дворец Алькасар, в котором Веласкесу отвели просторное помещение под мастерскую. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Отсюда появилось большое количество завистников. На это указывает отражение в зеркале.

Картина «Менины» (1656) была знаменита уже при жизни Веласкеса. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. 1620, Национальная галерея, Лондон). К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. – харчевня или трактир).

Диего Веласкес — 
картины и биография

академии Св. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Изображение обнажённого женского тела («Венера перед зеркалом», до 1651, Нац.

Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Происходил из семьи небогатого идальго португ. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Исп. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». XVII в. наряду с быстрой адм.

Поздние работы В., роскошные и изысканные по цвету парадные портреты («Инфанта Маргарита Тереза Австрийская», ок. Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Мадрид) Диего (1599, Севилья – 1660, Мадрид) исп.

На первом изображена мастерская, где происходит работа. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. БиографияПроисходил из небогатой дворянской семьи. 1632г. ).

Кисти В. принадлежит ок. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину.

Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. По возвращении в Мадрид художник исполнил более 40 портретов короля. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Madrid, 1964.

Вероятно, невозможно до конца передать словами магическое очарование полотен Веласкеса, но несомненно одно – загадки непостижимого мастерства творчества великого испанского живописца всегда будут волновать истинных ценителей подлинного искусства. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». 25 мая 1651 года художник покинул Италию. 1628-29) исторические (Сдача Бреды, 1634) сюжеты, сцены из народной жизни (Завтрак, ок.

Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. достоверностью деталей и простонародностью типажей, близких персонажам плутовского романа. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо).

1618, Нац. М., 1989. Justi K. Velasquez und sein Jahrhundert. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет.

Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Веласкес изобразил на своем полотне сцену передачи ключей от города губернатором Юстином Нассауским главнокомандующему испанских войск Амброзио Спиноле 5 июня 1625 года. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня.

Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Благородство неизменно присутствует в характере любого героя В., будь то надменный поэт Л. де Гонгора-и-Арготе (1622, Музей изящных искусств, Бостон), хитрый царедворец первый мин. Ввиду исполнения обязанностей главного художника при королевском дворе, большинство его работ стали известны значительно позднее времени своего создания. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.

В Менинах, картине, наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.

В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Мифологич. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая).

Обе картины перекликаются между собой и могут восприниматься и как обычное изображение жизненного эпизода и как аллегорическое напоминание о вечных ценностях. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11.

Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Индивидуальность и своеобразие Веласкеса проявляется уже в раннем творчестве живописца, к которому относят Севильский период – 1617 – 1623 гг. На переднем плане – несколько работниц. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.

В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. На фрейлину она не обращает внимания. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. портретистов и колористов, прежде всего Тициана и Веронезе («Венера перед зеркалом», 1649-1651, Нац.

портрет римского папы Иннокентия X (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: Слишком правдиво. ) стал самым знаменитым созданием Веласкеса за пределами Испании в Риме его без конца копировали. В. – непревзойдённый мастер как лаконич. 1465 – ок.

1631г. ) способствовали совершенствованию мастерства Веласкеса. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ). Картина, которую пишет Веласкес, обращена к зрителю задником. происхождения.

Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.

Вечер»). «Сдача Бреды» (1634), предназначенная для королевского дворца Буэн-Ретиро, – одно из самых значительных произведений исторического жанра в европейском искусстве. 1643-44 Мальчик из Вальескаса, ок. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. и бытовые сюжеты, а также портреты.

Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Описывая вытканную Арахной сцену похищения Европы Зевсом, принявшим образ быка, Овидий в восторге восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве.

Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов.

(королева Марианна Австрийская, ок. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. При всём этом следует отметить, что не возникает сомнений в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен. 1617-18), острохарактерные портреты (Иннокентий X, 1650 групповой портрет Менины, 1656), правдивые и поэтичные сцены труда (Пряхи, 1657). К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». путешествия, свидетельствуют о его возросшем внимании к творчеству великих итал.

Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. И наконец, слева работает у мольберта Диего де Сильва Веласкес, придворный художник испанского монарха и один из первых художников Европы. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). ВЕЛАСКЕС (Родригес де Сильва Веласкес) (Rodriguez de Silva Velasquez) Диего (1599-1660) – испанский художник. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения.

Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. При всей точности характеристик трактовка образов овеяна благородной человечностью («Барбаросса», 1636–38 «Эль Примо», 1644 «Себастьяно дель Морра», ок.

Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. «Дон Антонио-англичанин», «Дон Хуан Австрийский», нач. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу.

В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Придворный художник короля ФилиппаIV (с 1623), гофмаршал (1652), рыцарь ордена Сантьяго (1659), чл. Раннее творчество В. близко т. н.

Полдень» «Сад виллы Медичи в Риме. Разумеется, нет. Мадрид)Поклонение волхвов.

произведений батального жанра. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. позы главных персонажей восходят к сцене встречи Авраама и Мелхиседека, о чем свидетельствует сравнение с фламандской гравюрой из числа «Иллюстраций к Библии» изданных в Лионе в 1555 г. В уравновешенном расположении противостоящих групп отсутствует демонстративное торжество победителей или униженность побежденных. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.

Ряд ранних полотен («Завтрак», ок. Портреты 1630-40 Качества новой свободной живописи Веласкеса, его интерес к изображению пейзажной среды (два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете), стремление наполнить жизнью схемы парадных изображений отличают его работы после возвращения из Италии – так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Впоследствии оно только увеличивалось. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».

Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. В центре– исполненные достоинства победитель и побеждённый исп.

В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. В 1630–50-хгг. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр Венера с зеркалом (до 1651, Национальная галерея, Лондон), редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. В Италии. Второй поездке Веласкеса в Италию (1649-51) сопутствовал традиционный успех. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. И в этом особенный трагизм.

портрета, так и многоплановой картины с перекликающимися разного рода вставными изображениями (картина в картине, зеркало, окно, дверной проём) и деталей, обогащающих композиционно-смысловую структуру произведения. bodegon – трактир, харчевня). По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.

Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.

Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. придворные шуты. Всё выполнено мастерски, подобно современному театру и литературе изображаются бесшабашность, горечь и веселье. В 30-х гг. В 1623г.

Подобно М. да Караваджо, В. предпочитал жанровую интерпретацию евангельских сюжетов («Христос у Марфы и Марии», ок. Равновеликих учеников у В. не было, его достойным преемником в живописи стал Ф. Гойя.

Он превзошел их и по величайшему техническому мастерству и по смелости отображения героев и по художественному замыслу. Строгая темная гамма оживлена изысканнейшими сочетаниями серого и красно-розового, зеленоватого и серо-оливкового, черного и золотого. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.

1657г. ) мифологический сюжет (состязание ткачихи Арахны с богиней Афиной, превратившей девушку в паука) решен как жанровая картина. 1635, Прадо, Мадрид), на к-ром представлен момент передачи испан. 1648, галерея Уоллес, Лондон). Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. На дальнем плане, на площадке, залитой солнцем, придворные дамы любуются ковром изображение которого остается для зрителя загадочным. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. 1637-39 Эль Примо, 1644 Себастьяно дель Морра, ок.

30 изображений ФилиппаIV, многочисл. Учился в Севилье у Ф. Эрреры-Старшего и у Ф. Пачеко (1611-17), на дочери которого Хуане Миранде, женился в 1618. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.

художник, один из величайших мастеров европ. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. планов внутри картины («Пряхи», 1648, Прадо, Мадрид фигуры ткачих на переднем плане и группа вдали иллюстрирующая миф об Арахне) и неск. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110.

Особенно глубок и значителен образ ФилиппаIV в пожилом возрасте (ок. Живопись Веласкеса отличается смелостью реалистических наблюдений, умением проникнуть в характер модели, обостренным чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита. ВЕЛАСКЕС, Родригес де Сильва Веласкес (Rodrigez de Silva Velasquez) Диего (4 или 5 июня 1599, Севилья – 6 августа 1660, Мадрид) испанский художник, крупнейший представитель испанского барокко. В 1519 В. снарядил экспедицию во главе с Кортесом для завоевания Мексики. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). И тем не менее, его картины наполнены жизнью за счет воздушного фона, тончайшего синтеза красок и эффектов цветовых сочетаний. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».

художников эпохи Возрождения, а также поездки в Италию (в 1629-1631 и 1649-1651). В Риме он написал портрет папы ИннокентияХ (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), который отличается точностью передачи обликамодели и глубоким психологизмом этот «слишком правдивый», по выражению папы, портрет является одним из высших достижений мировой портретной живописи. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.

Жизнь запечатлена здесь в удивительном богатстве смысловых оттенков и сопоставлений, в сложной диалектике низведения официального величия и возвышения реального. velasquez) Диего Родригес де Сильва (1599, Севилья – 1660, Мадрид), выдающийся испанский художник, портретист представитель стиля барокко. Веласкес был избран членом римской Академии св. Bonn, 1888. Lopez-Rey J. Velasquez. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Своей особой философией дышит и природа произведения.

В Риме Веласкес написал две работы в нехарактерном для испанской живописи 17в. (все– в Прадо), вкоторых заметно влияние венецианской школы, особенно Тициана. Она отражает своим величавым спокойствием вечную незыблемость и невозмутимость мироздания, которое не волнуют и не задевают человеческие страсти. Д. Веласкес (Прадо.

Мане). Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: Поклонение волхвов (1619, Прадо) Христос в доме Марфы и Марии (ок.

1620, Лондон, собрание Веллингтона). Луки и общества виртуозов Пантеона. Диего Веласкес. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов.

Происходил из небогатой дворянской семьи. До 1623г. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.

В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Глубокой психологической характеристикой отмечен портрет стареющего Филиппа IV (1655-56, Прадо, авторское повторение в Национальной галерее в Лондоне). Менины и Пряхи Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (Фрейлены, 1656, в инвентарях 17 и 18 вв. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Впоследствии оно только увеличивалось.

портрет его ученика мулата Хуана Парехи (1644-50 Нью-Йорк, Метрополитен-музей) был восторженно встречен в римских художественных кругах. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.

В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей».

В Риме он создает шедевр – портрет римского папы Иннокентия X. Даже сам папа с удивлением отметил его реалистичность. 1650-е годы можно считать самым плодотворным периодом творчества Веласкеса. Иная трактовка обнажённой модели– в «Распятии» (1630-егг., Прадо): гармоничное, не искажённое мукой тело страдающего Христа создаёт возвышенно-трагический образ. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.

Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. картина обозначалась как Семья, Семья Филиппа IV), Пряхи (1657) – обе в Прадо. Поклонение волхвов. Деог был старшим из восьмерых детей в семье.

Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.

Он стоит, подчеркивая, тем самым, свой статус ибо только благородным особам позволялось стоять в присутствии короля. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Вживую художник встречался с Иннокентием Х дважды во время своего визита в Рим в 1650 году – и впечатление от обеих встреч сумел воплотить а портрете. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп.

С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих.

V. 1-2. Brown J. Velasquez. А почему в мастерской находится инфанта. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.

художник. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. 1523) – исп. «Менины» часто называют картиной создания картины. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Портреты 1650-х гг. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.

Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Эту картину можно назвать полотном вне времени, так как изображённый на ней философский сюжет – диалог победителя и побеждённого, мог быть присущ любому времени и народу. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Веласкес занялся смешанными единоборствами сразу после колледжа, начав тренироваться в Американской Академии Кикбоксинга (American Kickboxing Academy).

Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Факт выбранной профессии стал вызовом для местной аристократии, так как профессия художника считалась недостойным дворянина занятием. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей.

Звание мастера он получил в 1617 году. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе.

Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Получив диплом мастера гильдии художников Севильи, в 1623 г. В. перебрался в Мадрид, где благодаря высоким покровителям и удачно выполненному портрету молодого монарха стал придворным живописцем. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.

Итак, время действия – 1656 год. Веласкесу несказанно повезло. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы (Завтрак, ок. Г. де Оливарес (до 1643, Эрмитаж) изящная «Дама с веером» (ок. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана.

Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп.

Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. В 1628 В. встретился с П. П.

Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Но здоровье Веласкеса было подорвано.

живописи: свободное владение цветом, построение многофигурных композиций, соединение неск. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Итак, предоставим читателю возможность выбрать то толкование картины, которое кажется ему наиболее убедительным или, вдохновившись примером Фуко и Ортеги, создать собственную версию и двинемся дальше.

Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».

Севильский период. и о наличии вакансии на это место. Большинство ранних работ Веласкеса, созданных им в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен, главными героями которых становятся простые люди Севильи.

В ранних работах, часто посвященных истории НЗ («Христос в доме Марфы и Марии», 1618, Нац. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Ту из них, которая подает Маргарите сосуд с питьем, зовут Мария Сармиенто, другую – Исабель де Веласко. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.

С неё было сразу же сделано несколько копий. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Полотна, созданные В. по возвращению из второго итал. Переехав в Мадрид, В. с 1623 до конца жизни занимал разл.

– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.

Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. полководцы по сторонам– отряды с лесом копий и алебард, образующие сложный ритм композиции в глубине– вид Бреды, напоминающий нидерландский «космический пейзаж». Они то ли составляют часть шпалерной сцены, то ли уподоблены актерам на театральных подмостках. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили.

Сын дворянина португ. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.

На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. «бодегон»). Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).

1648, коллекция Уоллес, Лондон), ФилиппIV в воен. В левой части картины изображен сам художник. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Олимпийские боги похожи в них на простых деревенских жителей.

Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Painter and courtier. галерея, Лондон). Ему 57 лет. В парных картинах Менипп и Эзоп (1639-40, Прадо, ), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. и голл.

Основа творчества В., как и его великих современников– М. де Сервантеса и П. Кальдерона де ла Барки– сложившийся на почве барокко реализм, для которого характерно сопоставление высокого и низкого, реального и идеального, мифа и действительности. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Художник передает ее мягкие, детские черты лица.

1643–44 там же). Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Он создал ряд картин для загородного королевского дворца Буэн-Ретиро: галерею конных портретов членов королевской фамилии, знаменитое полотно «Сдача Бреды (Копья)» (ок. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. галерея, Лондон «Поклонение волхвов», 1619, Прадо, Мадрид «Явление Христа в Эммаусе», ок.

Рисует он опять же портреты. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.

А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». М., 1961 Знамеровская Т. П. Веласкес. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. происхождения, В. проходил обучение живописи в Севилье, в мастерской Ф. Пачеко.

Солнечный свет заливает весь второй план картины. сюжет. 1633, Эрмитаж), хмурый вельможа Хуан Матеос (ок.

London, 1963. Comon Aznar J. Velasquez. Рубенсом, посетившим исп. Духом соревнования с ними проникнуты такие работы, как портрет папы Иннокентия X (ок. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Учился у Ф. де Эрреры Старшего. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи.

Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Придворный художник Филиппа IV (с 1623). С 1622 года он возглавил правительство.

костюме («Ла Фрага», 1644, собрание Фрик, Нью-Йорк). Будучи губернатором Кубы, В. жестоко расправлялся с индейцами. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.

Миф и реальность сливаются в волшебном красочном действе. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. все – 1631–48), проникновенно раскрыты их человеческие качества.

Разрабатывая проблему передачи световоздушной среды, В. во время одной из своих поездок в Италию написал с натуры виды сада виллы Медичи (в полдень и вечером оба– в Прадо), предвосхитив пленэрную живопись 19в. портреты инфант и наследников, сановников. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.

При наличии внешней мифологической атрибутики в лице услужливого купидончика божественного в картине чрезвычайно мало, вся она пронизана теплотой, человечностью искренним восхищением земной, а отнюдь не небесной красотой, поскольку изображённая модель не так идеальна, как того требовали бы каноны подобной живописи. 1654–57, Прадо Нац. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.

Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. конкистадор. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.

В одной из последних работ «Пряхи» (ок. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. рим.

Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Мадридский период Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. 1625 год. психологич.

В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Каганэ.

1650-е гг. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».

Работал в Севилье и Мадриде, куда переехал в 1623, назначенный придворным художником с исключительным правом писать портреты короля. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. мифологические картины во многом близки по стилистике к бодегонам («Вакх. Полотно хранится в Лондонской Национальной галерее и является единственным сохранившимся изображением обнаженного женского тела, написанным Веласкесом.

Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Он смотрит на зрителя, словно желая удостовериться, что его фигура производит впечатление на зрителя.

Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. 1632, Картинная галерея, Дрезден) итальянский кардинал Камило Асталли (1649-50, Музей Испанского общества в Америке, Нью-Йорк), полный внутренней энергии неизвестный кабальеро (возможно Алонсо Кано, 1630-е гг., музей Веллингтон, Лондон), погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес (1635-38, Прадо) или овеянная благородным изяществом Дама с веером (ок. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.

В 1511 В. было поручено завоевание Кубы, к-рое он завершил к 1514. Но даже в самые парадные изображения он сумел вдохнуть жизнь и подлинную правдивость изображения. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Их позы и жесты живые, естественные.

В мадридский период мастерство художника совершенствуется. бурлеском. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. New Haven London, 1986. Т. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.

Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.

Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. галерея, Лондон). Для Буэн-Ретиро выполнена и картина «Сдача Бреды» («Копья», 1634–35, Прадо)– одно из наиболее значит. – все Прадо). 1620, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), религ. По одной из них, Веласкес изобразил перерыв в работе над портретом инфанты, когда в мастерскую заглянули её родители.

карьерой В. достиг больших успехов в живописи. Сквозь шутовскую личину великий мастер смог разглядеть и показать духовный мир обиженных природой людей изобразив их без тени насмешки, с простотой и тактом. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.

при скупости цвета приемы используемые В. (открытый мазок, акварельные по густоте краски, пренебрежение узнаваемым пространством), создают эффекты близкого общения персонажей со зрителем, определенной нереальности изображаемого. 1629 – нач. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. ВЕЛАСКЕС (Velazquez, Velasquez), Родригес де Сильва Веласкес (Rodrguez de Silva Velasquez) Диего (4 или 5. 6. 1599, Севилья– 6. 8. 1660, Мадрид) исп. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.

В зеркале изображенном Ван Эйком в центре картины, отражаются супруги Арнольфини и свидетели их бракосочетания. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Первый профессиональный поединок по правилам ММА Веласкес провел в октябре 2006 года, нокаутировав Джесси Фуджарчика в рамках турнира Strikeforce «Танк против Буэнтелло». В картине присутствуют два плана. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.

Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Следуя их отражению, можно убедиться, что стоять они должны примерно там, где обычно располагаются зрители при просмотре.

С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Луки и общества виртуозов Пантеона.

Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Веласкес стоит слева с кистью и палитрой за высоким холстом. В его портретах обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение, преобладает строгая темная гамма, оживленная богатством изысканных оттенков, особенно серого тона.

Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. и мировой живописи. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать.

Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Созданные на рубеже 1620–30-х гг. вodegуn – трактир, харчевня) изображая самые обыденные вещи – деревенскую глиняную утварь, кухни и рынки («Завтрак», 1618 «Севильский водонос», 1618–19 «Старая кухарка», 1619–20). В. создал серию портретов придворных шутов и карликов– «труанес» (т. н. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске.

С 1622 года он возглавил правительство. Лица обеих групп реальны. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. На втором показана мастерская художника.

На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Луки и Конгрегации виртуозов Пантеона (1650). По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Португальским словом «менины» называли фрейлин королевских детей.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. 1617–18, Эрмитаж, С. -Петербург «Водонос», ок. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство).

Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. жанре пейзажа («Вилла Медичи в Риме.

Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Веласкес отказался от этих условностей, закладывая основы реалистической исторической картины. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. 1644, Хуан Австрийский, начало 1650-х гг. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Картина полна воздуха и света, растворяющего фигуры.

В. писал картины преим. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Она была очень успешна. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. 1621 – обе музей Веллингтон, Лондон). Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.

с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Папа Иннокентий Х изображен в парадных пышных одеждах, сидящий в богато украшенном кресле – и вместе с тем, это не классический парадный портрет. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Каждый образ на редкость красноречив. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом.

К «труанес» примыкают парные картины «Менипп» и «Эзоп» (1639–1640, там же), представляющие античных сатириков в виде нищих бродяг, не утративших интеллектуальной содержательности и личного достоинства.