Венеру Боттичелли

А лицо Венеры, прекрасное лицо Симонетты Веспуччи, стало для многих символом «боттичеллевского настроения». К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. С тех пор история европейской культуры стала длиннее почти на столетие искусство стало еще раздробленнее и изощреннее и, вглядываясь в лицо боттичеллиевской Венеры, мы все острее понимаем тоску художника по недосягаемой цельности. Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит Рождение Венеры Сандро Боттичелли.

Поза Венеры Боттичелли напоминает о Венере де39 Медичи, мраморная скульптура от классической старины в коллекции Медичи, которую у Боттичелли была возможность изучить. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Самая знаменитаякартина Боттичелли Рождение Венеры в нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Вместо того, чтобы выбирать одну из многих интерпретаций, предлагаемых для описания Боттичелли Рождения (Прибытие. ) Венеры могло бы быть лучше рассмотреть его от множества перспектив.

Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Великое полотно «Рождение Венеры» великого мастера Сандро Боттичелли выставлено в галерее Уффици, Флоренция. Венера Боттичелли появилась лишь спустя 9 лет после ее кончины, а ведь богиня на ней так свежа и красива. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли.

Венера Боттичелли сочетает в себе внешнюю красота богини и внутреннюю красоту Мадонны. Свою «Венеру» Боттичелли смог лишь слегка оживить за счёт румянца и развивающихся волос. И сегодня Венера Боттичелли продолжает вдохновлять художников, фотографов, моделей. А лицо Венеры, прекрасное лицо Симонетты Веспуччи, стало для многих символом боттичеллевского настроения.

Библиографическое описание: Бисов А. А., Туманцева В. А. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли // Молодой ученый. Моделью для Венеры Боттичелли служила Симонетта Веспуччи – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. И открыли для себя Рождение Венеры и Весну Боттичелли.

Венера Боттичелли – один из самых красивых образов, когда либо созданных.

Вот и здесь, хотя всякое действие на картине отсутствует, Ветра и Нимфа как будто полны движения. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что три столетия, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.

Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии, Боттичелли следовал посылкам изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти.

  • Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  • История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  • Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  • Описание картины «Рождение Венеры»

Подумать только, картина была немного больше в размерах, на полметра больше по вертикали, преимущественно верх картины и на четверть метра по горизонтали. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции). Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа.

  • 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
  • «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  • Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.

Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

  1. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  2. Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  3. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  4. Волошин Максимилиан Александрович
  5. Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  6. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
  7. Сандро Боттичелли — Рождение Венеры

Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами.

«Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому.

  • Боттичелли – эстет с большой буквы
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников

Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.

«Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. И все же это так.

  1. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  2. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  3. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  4. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  5. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  6. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Федиты поплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом с людьми несходная встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. И это напоминает поединок за новорожденную. И все же это так. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного».

На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора. Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Был он, что называется, не от мира сего. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания.

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.

  1. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  2. Самые красивые города в вечернем освещении
  3. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  4. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  5. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  6. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской

Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. И раковина с пеной— как живые, И видно— блеск глаза богини льют.

Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica». Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости».

  1. : музыка, которую можно увидеть
  2. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  3. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  4. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  5. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  6. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  7. Напишите отзыв о статье Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  8. Отрывок, характеризующий Рождение Венеры (картина Боттичелли)

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. Море ясно показывает Венеру так же, как Дева рождает окончательный символ любви, Христа. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Тела и позы ветров налево еще более трудно выяснить.

В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Самый яркий представитель этой банкирской династии, Лоренцо Великолепный, продолжал традиции своего деда Козимо и отца Пьеро, просвещенных тиранов и щедрых покровителей искусства, философии, поэзии.

  1. Сандро Боттичелли Рождение Венеры

Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. Оказывая добавленную поддержку этой интерпретации Боттичелли, поскольку утвердившийся в вере Апеллес – факт, что то самое требование было высказано в 1488 Уголино Верино в стихотворении, названном «На Предоставлении Похвалы Истории Флоренции». Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Кроме того, ее расположение на край раковины раковины (который не может быть идентифицирован как реальный), конечно заставило бы его опрокидываться. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Плини продолжал отмечать, что живопись Апеллеса Пэнкэйсп как Венера была позже «посвящена Августом в святыне его отца Цезаря». Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.

Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции.

Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку.

Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. «Легенды и мифы Древней Греции»). И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Не построил своего дома, не свил семьи. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию.

Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому.

Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Именно в этот период установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи, признанными правителями Флоренции. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». К сожалению, этот штандарт не сохранился. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре.

– возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Но Симонетта-Венера с телом античной богини остается безучастной и к страстному дыханию Зефиров и к действиям целомудренной Оры. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

Иконография Рождения Венеры подобна описанию события (или скорее описанию скульптуры события) в стихотворении Анджело Полицьано, Stanze за la giostra. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Не построил своего дома, не свил семьи.

Ее высокий лоб кажется ему лбом провидицы, а по-детски трогательное выражение лица и глаза излучающие надежду, вызывают трепет умиления. Фон итоговый и фигуры не бросают теней. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Верил в озарения и не заботился о богатстве.

В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь.

Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная.

была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. – первый весенний цветок, также один из символов Венеры.

В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией. Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Таким образом, в интерпретации Боттичелли, Pankaspe (древний живущий прототип Симонетты), хозяйка Александра Великого (предшественник Laurentian), становится прекрасной моделью для потерянной Венеры, казненной легендарным Апеллесом (рожденный заново через развлекательные таланты Боттичелли), который закончился в Риме, установленном императором Августом в храме, посвященном воображаемому основателю Флоренции Юлию Цезарю. Она много лет украшала его виллу Кастелло.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Громко приветствовали её боги.

Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 683 дня. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций.

Не построил своего дома, не свил семьи. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Боттичелли представлял неоплатоническую идею божественной любви в форме нагой Венеры. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Эта картина распалась с возраста и гнили и Nero, которым.

Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию.

Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Прежде всего исследователей и зрителей занимает вопрос: существовал ли у боттичеллиевской Венеры реальный прототип. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в "Рождестве" к душераздирающим мотивам "Распятия" и "Сцен из жизни св. Зиновия". Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты.

Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи.

Верил в озарения и не заботился о богатстве. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. – позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. – одна из четырех богинь времен года, Весна.

Одни утверждают, что эта Венера из древнегреческих мифов, другие считают, что Сандро Боттичелли не мог знать этих мифов и, скорее всего, это одна из библейских историй. заменяет его другая живопись рука Dorotheus». Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).

До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 697 дней. В Рождении Венеры тело Венеры анатомически невероятное с удлиненной шеей и туловищем.

Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Дивную богиню повели на Олимп. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой.

Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры– жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой– похожа на мрамор. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Морская гладь, небесный простор, девственно-пустынный берег, огромная раковина, на краю которой стоит юная женщина несравненной прелести, развевающиеся волосы, летящие драгоценные ткани, деревья, травы и цветы вся картина соткана из изысканно-красивых мотивов.

Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Варнавы работы Боттичелли). Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным».

Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Что же. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты.

Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 683 дня. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино.

Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.

Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.

Симонетта, по совпадению, не родилась в лигурийском приморском городе Портовенере (39порт Венеры39). Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.

Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Так как в больницу поступали, прежде всего зараженные чумой, роспись, вероятно, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа».

Изящная фигура приковывает внимание. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Варнавы работы Боттичелли).

«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Там в белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

1 ВЕНЕРА. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью.

Рождение Венеры в древности было граничит с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Для брата Лоренцо Медичи, Джулиано, он расписал знамя для знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче. Сказали бы: море истинное тут. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).

Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 697 дней. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех.

Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). С другой стороны нимфа Ора, украшенная миртом, приготовила пурпурный плащ, чтобы укрыть Венеру. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву.

Плини также отметил вторую живопись Апеллесом Венеры, «выше даже его более ранней», которая была начата художником, но оставила незаконченным. Был он, что называется, не от мира сего. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.

По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.

Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Как пишет искусствовед В. Липатов, сколько себя помнил, «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная»– «Venus pudica». Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

Кроме того, широкое пространство моря служит напоминанием титула Девы Марии stella кобылы, ссылаясь и к имени Мадонны (Maria/maris) и к небесному телу (Venus/stella). Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433 – 1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.

Боттичелли изображает фигуру с изящно покатыми плечами, маленькой головкой на великолепной длинной шее и вытянутыми пропорциями тела и певучими, плавными очертаниями форм. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Был он, что называется, не от мира сего. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов".

Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Пред ней с улыбкой небо и стихии. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454 – 1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.

Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Его дыхание наполняет ветер цветами.

Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Художник и гуманные ученые, которые, вероятно, советовали ему, вспомнят, что Плини Старший упомянул потерянный шедевр знаменитого художника, Апеллеса, представляя Венеру Анэдиомин (Венера, Поднимающаяся с Моря). Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа.

В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии.

Сикст распорядился поставить Боттичелли во главе всей работы, а современники оценили фрески мастера выше работ прочих художников. Создавать образ для любой картины нелегко.

Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами— в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. Платон далее утверждал, что рассмотрение физической красоты позволило уму лучше понимать духовную красоту.

Ясно, что это – фэнтезийное изображение. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет».

Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.