Веронезе Картины С Названиями

Художник Паоло Веронезе: картины с названиями

А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны.

Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Зритель видит хозяйку дома, добродетельную матрону, с величавой грацией преклонившую колени перед мадонной, домочадцев и детей, переданных с большой теплотой: один из них, хрупкий мальчик, задумчиво прислонился к колонне, другой прижался к матери, третий, совсем маленький, сидя на полу, тянет ручку к собаке изображенной на переднем плане.

Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. Знаковыми фигурами в живописи этого региона Италии в XVI веке безусловно являлись Тициан Вечеллио (1488/1490 – 1576), Якопо Тинторетто (около 1518 – 1594) и Паоло Веронезе (около 1528 – 1588), которые участвовали в формировании европейской художественной культуры, оказав определяющее влияние на искусство последующих веков. Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж.

Паоло Веронезе: 
картины и их описания

Паоло Веронезе: картины и их описания

Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Произведения, созданные с 1547 г. по 1573 г. Раздел 2. В центре композиции, преклонив колена, предстает величавая коленопреклоненная женщина — Дзуана Куччина в окружении своих семерых детей. (Антонио Бадиле и Джованни Франческо Карото были ведущими художниками в Вероне). В 1553 г. художник перебрался в Венецию и принял участие в оформлением различных частей Палаццо Дукале. С 1560 г. по 1561 г. Веронезе работал над созданием своих самых знаменитых фресковых росписей в шести залах виллы Мазер братьев Барбаро. Между 1565-1670 гг. На заднем плане толпится их многочисленная свита.

Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. Веронезе был любителем музыки. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. Но не она занимает воображение мастера. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики.

В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы. Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров.

Творчество художника 
Паоло Веронезе, 
картины и биография

Творчество художника Паоло Веронезе, картины и биография

Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях.

1475, Венеция, Галерея Академии). И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». Веронезе вызвали на допрос в инквизицию и ему было предписано исправить картину.

Конкурентов у него не осталось. СПб, Эрмитаж).

Репродукции картин 
Веронезе Паоло

Репродукции картин Веронезе Паоло

Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года). С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Пушкина.

В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов.

Искусство мастера послужило источником вдохновения для художников XVII века: от Рубенса до Пьетро да Картона и Тьеполо. Недаром, его кисть все чаще воссоздавала на стенах и плафонах дворцов, соборов причудливые архитектурные конструкции. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. Картины из собраний Италии и России».

При этом взор невольно обращается к трону: кажется, что он сделан в виде скамьи, напоминающей фрагмент средневековой крепостной городской стены с двумя квадратными зубчатыми башнями по бокам. Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии.

Соперничество, которого 
не было

Соперничество, которого не было

Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы.

Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Персианова). Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства.

К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. В полной мере его талант колориста и декоратора раскрылся в процессе создания росписей для Соранцо в начале 1550 годов. Персонажи произведений обрабатываются только как идеальная возможность красочного представления, потому многочисленные исторические личности не связаны с подлинной историей, а живут лишь в целях декоративного очарования. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. была написано полотно «Мадонна с младенцем, Св.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. Приглашаем вас посетить выставку «Венеция Ренессанса. Среди пирующих, наряду с портретами европейских правителей, Веронезе изобразил в облике музыкантов крупнейших венецианских живописцев – Тициана, Тинторетто и самого себя. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней.

В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. «Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. За свою довольно длительную и успешную карьеру Веронезе успел создать ошеломляющее количество картин, начиная от крупных алтарных произведений и сложных фресок, украшающих виллы и дворцы, заканчивая портретами, мифологическими и историческими сюжетами в различных форматах.

Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. Реальная стена монастырской трапезной исчезает, уступая место колоссальной трехарочной мраморной лоджии, написанной столь иллюзорно, что кажется реальной, тем более что колоссальные коринфские колонны из светлого идеально отполированного мрамора поддерживают настоящий карниз. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри.

Варварская галерея 
/ Паоло Веронезе 
 (Паоло Калиари)

Варварская галерея / Паоло Веронезе (Паоло Калиари) (1528 – 1588)

Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. За ней, на втором плане изображены ее супруг и один из братьев Куччина: по венецианской традиции именно женщина была хозяйкой в доме и хранительницей семьи. Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е. Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Можно предположить, что имеется в виду усмирение венецианскими властями восстаний и бунтов, которое заканчивалось победой республиканского правительства. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца.

К примеру, пленительная Белла Нани не просто каноническая красавица, чья прелесть подчеркивается драгоценными камнями и изысканной одеждой. Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции.

Паоло веронезе: 
картины и их описания

Паоло веронезе: картины и их описания

Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника. Каким же был тогда Веронезе. Торжествующая Венеция в облике прекрасной женщины, напоминающей античную богиню, победно восседает на троне.

Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. Он является Богом искусства и цвета. Елизаветой, младенцем Иоанном Крестителем и Св.

Другие известные 
картины Паоло Веронезе

Другие известные картины Паоло Веронезе

В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим. Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Добро пожаловать в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии).

Но они не слишком достоверны. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи.

После этого картина получила новое название – «Пир в доме Левия». Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588 г. Картины Паоло Веронезе хранятся во многих знаменитых музеях мира: Галерея Академии в Венеции, Галерее Уффици, Галерее Боргезе, Генуэзском красном дворце, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Шотландии, Пражской Национальной галерее, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лувре, Музее изобразительных искусств Рена, Руанском музее изящных искусств, Музее Фабра, Музее Феша, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемисы, Венском музее истории искусств, Будапештском музее изобразительных искусств, Государственном Эрмитаже, Государственном музее им. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. Светский художник, лишенный склонности к религиозному пафосу, Веронезе великолепно справился с колоссальными полотнами, подобных которым еще не было в истории венецианского искусства. Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями.

Религиозный скандал 
вокруг картины Паоло 
Веронезе

Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе

Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. Полотно с известным мифологическим сюжетом, неоднократно использовавшимся и в творчестве других мастеров по всему миру в разные эпохи истории изображающее похищающего Европу быка и ангела, что пытается ему помешать, входит в число работ, завершающих величайшую в истории искусства эпоху позднего венецианского Возрождения.

Произведения, созданные с 1573 г. по 1588 г. Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. По этой причине специалисты сходятся во мнении, что картина была частным заказом (и возможно на картине изображен заказанный портрет в сюжете) или жена картине изображена молодая супруга Веронезе, которую также звали Елена.

Особенности позднего 
творчества Веронезе

Особенности позднего творчества Веронезе

Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж. Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок.

Они создавались с целью декорировать свод какой-то залы и предположительно создавались по поводу бракосочетания какой-то известной пары. Дрезден, Картинная галерея). Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. Иустиной», примечательное тем, что в отличие от итальянских произведений младенец Христос выглядит именно как младенец. После 1570 г. по заказу ряда монастырей Веронезе моздал серию полотен на тему «Пиры по Евангельским сюжетам»: «Пир в доме Симона фарисея», «Пир в доме Григория Великого» (1572, монастырь Монте-Берико близ Виченцы) и «Тайная вечеря». Тициан, Тинторетто, Веронезе.

Описание картины 
Паоло Веронезе «Тайная 
вечеря»

Описание картины Паоло Веронезе «Тайная вечеря»

Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл. Сам факт создания столь обширного живописного декора церковного здания необычен для Венеции, где церковные интерьеры обычно украшали немногочисленные алтарные картины.

В произведениях мастера не было религиозного смысла. Он продолжил творческий путь отца, сохранив память о нем, как о художнике, завершившем искусство эпохи позднего Возрождения. После смерти родные художника выполнили его волю. Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. Это не живопись, это магия, которая завораживает.

На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. 1548. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника.

Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов.

Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло. Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность.

Описание картины 
Паоло Веронезе «Распятие»

Описание картины Паоло Веронезе «Распятие»

В Венецию он прибыл по вызову Пончино посредственного художника, получившего заказ на роспись плафона в одном из залов Дворца дожей и боявшегося не справиться с заданием. Ему поручили три главных сюжета.

Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений. Его языком были краски. ТАСС).

собакой. Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах.

Описание картины Паоло Веронезе «Триумф Мардохея»

Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. Однако полотно «Тайная вечеря», которое предполагалось разместить в Венецианской Базилике Санти Джованни и Паоло, не удовлетворила заказчика, т. к., по его мнению, священная тема трактовалась слишком вольно и не соответствовала евангельскому тексту, поскольку на картине изображены шут и собака.

Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. В знаменитой картине Брак в Кане, написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562–1563. Они дали ему первое художественное образование.

Описание картины 
Паоло Веронезе «Похищение 
Европы»

Описание картины Паоло Веронезе «Похищение Европы»

Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни.

Веронезе чувствовал себя с ними на равных. Но Веронезе умер, а Тинторетто продолжал работать, — объясняет Маркова. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». Создание цикла датируется 1570-ми годами.

Описание картины 
Паоло Веронезе «Марс 
и Венера»

Описание картины Паоло Веронезе «Марс и Венера»

Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания. Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. Великий итальянский художник эпохи Возрождения Паоло Кальяри (1528-1588) известный под именем Паоло Веронезе, родился в Вероне в семье каменотеса Габриэле Кальяри. С 1541 г. по 1544 г. мальчик находился в обучении у художника Антонио Бадиле, а в 1544 г. стал учеником Джованни Франческо Карото. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение.

Лк. Картина Веронезе полна аллегорий.

Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан. Плафоны прославили Паоло Веронезе.

Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. В течение тридцати пяти лет, с 1553 года и до самой смерти, Веронезесоздал огромное количество полотен. Его мастерская была местом, где жизнь била ключом, настоящей семейной фирмой с ним самим и его братом Бенедетто во главе.

Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. Тинторетто и Веронезе работали для разных слоев венецианского общества.

О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея). С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства.

Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673.

Описание картины 
Паоло Веронезе «Триумф 
Венеции»

Описание картины Паоло Веронезе «Триумф Венеции»

Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь.

Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника.

Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. 1550-х).

Георгия, 1580-е годы)». Настоящий вклад в его творчество сделали поездки в Мантую, где Паоло рассматривал фрески Джулио Романо и росписи в Камера Дельи Спози. Об учебе художника известно больше. И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили.

Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия.

Описание картины 
Паоло Веронезе «Поклонение 
волхвов»

Описание картины Паоло Веронезе «Поклонение волхвов»

Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. 5).

Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Новаторство росписи бросалось в глаза. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги.

К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. Другая часть городских художников – Баттиста Анджело Дель Моро, Доменико Брузазорчи и другие – связала свой творческий путь с маньеризмом, следуя последователям Рафаэля и Микеланджело.