Веронезе

Из подражателей и последователей Веронезе заслуживают быть названными: Баттиста дАнджело, Баттиста Дзелотти и Паоло Фаринати. Искусство Веронезе, чрезвычайно популярное как при жизни живописца, так и после его смерти, оказало значительно влияние на творчество таких художников, как Питер Пауль Рубенс, Антонис Ван Дейк, Тьеполо, Антуан Ватто, Эжен Делакруа. Пир в доме Левия – самое грандиозное из полотен Веронезе (около 13 м. ширины).

Веронезе в 1566г. Веронезе Паоло Картины и биография Паоло Веронезе Паоло Веронезе (Paolo Veronese) (1528–1588). Паоло Калиари известный как Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese, 1528, Верона— 1588, Венеция)— один из виднейших живописцев венецианской школы. Веронезе украсил зал полотнами «Победа Добродетели над Злом» и «Победа Немезиды над Грехом». Инквизиторы были встревожены не столько отсутствием почтения к церкви со стороны Веронезе, сколько возможностью того, что он попал под чужое влияние.

Похоронен Паоло Веронезе в церкви Сан Себастьяно. Деятельность Веронезе в Венеции произвела необычайный фурор, он расписывал фрески, храмы, церкви, писал портреты. Это сам Веронезе с лироне да браччо (альт), Якопо Бассано с кларнетом, Тинторетто с лирой да браччо (сопрано) и Тициан с лирой да гамба (баритон). Паоло Веронезе (англ.

Паоло Веронезе – уроженец Италии, яркий представитель эпохи позднего Возрождения. Паоло Веронезе прожил ровно 60 лет. Яркий пример тому «Пир в доме Левия» – самое грандиозное из полотен Паоло Веронезе размером почти 13 метров в ширину, написанное около 1570 года. В непрестанной работе, окруженный всеобщим уважением и почетом, он умер 19 апреля 1588 г. Веронезе Паоло (Veronese Кальяри, Caliari) итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения.

Богатство цветового решения маленькой композиции еще раз подтверждает великолепный дар Веронезе-колориста. Достигнув таких высот и создав образец для подражания живописцам эпохи барокко, Веронезе мог со спокойной совестью оставить пост официального живописца Венеции: своей кистью он воздал городу почести, воплотил образ, указавший Венеции на ее предназначение. В мечтах об отдыхе, в 1583 году, Веронезе приобретает имение, где поселяется с женой и детьми. От названия этого города и получил прозвище Веронезе (настоящее имя художника Паоло Кальяри). Существует еще одна картина с таким же названием, отнесенная в работам Паоло Веронезе.

В веронский период творчества Веронезе картины писал в основном на церковные сюжеты: Обручение святой Екатерины, Положение во гроб, Крещение Христа, Оплакивание Христа, Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем. Кроме работы над монументальными росписями вилл, палаццо, базилик, создавал Паоло Веронезе картины и в технике камерной живописи, среди которых следует назвать четыре полотна на тему Аллегории любви, а также серию картин об амурных похождениях Марса, Венеры, Адониса и др. Скончался Паоло Веронезе в возрасте шестидесяти лет от пневмонии и похоронен в базилике Сан-Себастьяно в Венеции. Между 1552 и 1553 годами Паоло Веронезе работает в Мантуе, где пишет картину «Искушение Святого Антония» для одного из боковых алтарей городского собора.

У Веронезе над Христом склоняется мадонна. Все это отличает работы Веронезе от полотен других венецианских художников. После смерти Веронезе, его сыновья образовали сообщество «последователей Паоло» и под этим названием выпускали свои картины.

Паоло Веронезе (при рождении Паоло Кальяри, Верона — 19 апреля 1588, Венеция) — один из виднейших живописцев венецианской школы. Восстанавливать их и были приглашены Паоло Веронезе и еще один талантливый молодой художник Тинторетто. 19 ноября 1528 года в семье Габриеле и Катерина Веронезе появился на свет пятый сын, которого назвали Паоло. Краски Веронезе светозарны, насыщенны по тону и, что главное, они не просто расцвечивают изображение предмета, а сами претворяются в предмет, становятся серебром, бархатом, облаком, телом.

Paolo Cagliari, 1528— 19 апреля 1588)— один из лучших живописцев венецианской школы, прозванный по месту рождения Веронезе, сын скульптора Габриеля Калиари, ученик Антонио Бадиле. В 1566 году Паоло Веронезе женится на дочери своего дядюшки и учителя Антонио Бадиле. Паоло Веронезе (Paolo Veronese) — великий итальянский художник Позднего Возрождения. В 1553 году Паоло Веронезе был вновь работает в Венеции и ни где-нибудь, а на оформлении интерьеров Дворца дожей.

В восьмидесятые годы Веронезе вернулся к картинам на сюжеты Жития святых. Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese) — один из виднейших живописцев венецианской школы, прозванный по месту рождения, сын скульптора Габриеля Калиари, ученик Антонио Бадиле. Веронезе в 1566 г. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Вскоре после переезда в Венецию Веронезе получил ответственный государственный заказ на роспись плафонов заново отделанных залов Совета Десяти в Дворце Дожей.

Paolo Veronese, Паоло Калиари) — oдин из лучших живописцев венецианской школы, прозванный по месту рождения Веронезе, сын скульптора Габриеля Калиари, ученик Антонио Бадиле. Самым масштабным полотном считается монументальная картина Веронезе, находящаяся во Дворце дожей – Триумф Венеции. Неудивительно, что в 1573 году Веронезе предстал перед судом инквизиции, но все обошлось лишь покаянием и принуждением исправить или исключить некоторые фигуры на некоторых из его картин.

А после росписи плафонов в библиотеке Сан Марко определилась его судьба – с того момента и до конца своих дней Веронезе работал в жанре монументально-декоративной росписи. Паоло Веронезе – живописец эпохи Высокого Возрождения или чинквиченто. Скончался Веронезе в 1588 году и был погребен в церкви Сан Себастьяно в Венеции. Pв 1560 году в Риме Веронезе знакомится с произведениями Микеланджело и Рафаэля.

Трапеза Господня, видимо, не случайно трактована Веронезе как общественный пир, входивший в ритуал необычайно пышно отмечавшихся государственных праздников Венеции политики этого времени считали их символом единения венецианского общества. Паоло Веронезе (итал. Веронезе не ставил перед собой мудреных психологических задач, как, например, Леонардо в своей Тайной вечере. Подражателями и последователями Веронезе были художники: Баттиста дАнджело, Баттиста Дзелотти и Паоло Фаринати.

Из подражателей и последователей Веронезе заслуживают быть названными: Баттиста дАнджело, Баттиста Дзелотти и Даоло Фаричати. К 25-ти годам Веронезе встал на ноги и занялся монументальной живописью. Картины художника Веронезе хранятся и экспонируются во многих известных музеях мира. Творчество Паоло Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения.

Что касается традиционной, станковой живописи, то к этому времени центральное положение в творчестве Веронезе начинают занимать монументальные холсты, как правило изображающие пиршества или другие многолюдные мероприятия, в которых евангельские сюжеты трактуются им слишком вольно. В ранних произведениях отчетливо проявляется искренний интерес Веронезе к более современному языку маньеризма, что подтверждает: недавний ученик выбирает иной путь, отличный от пути своего первого учителя. В конце 50-х Веронезе попробовал писать портреты и эта затея увенчалась успехом. В новом, четвертом, дворце до работы в нем Веронезе тоже была проведена реконструкция: коснулась она южного крыла, сильно пострадавшего при пожаре.

Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. После 1570 года Веронезе возвращается к теме Пиров, написав одну за другой серию холстов, которую открывает Пир в доме Симона фарисея, предназначенный для монастыря Сан Себастьяно (около 1570) и в настоящее время хранящийся в Пинакотеке Брера в Милане.

Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины. Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. Портретный жанр с самого начала играл важную роль в творчестве Паоло. С середины 1570-х годов большое место в творчестве Веронезе занимают аллегорические и мифологические композиции, в которых декоративная изысканность соединяется с несвойственными ранее Веронезе поэтическими камерными интонациями («Венера и Марс», Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Венера и Адонис», Прадо, Мадрид, обе около 1576-1584 «Похищение Европы», около 1578-1580, Дворец дожей). Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами.

Великий итальянский художник эпохи Возрождения Паоло Кальяри (1528-1588) известный под именем Паоло Веронезе, родился в Вероне в семье каменотеса Габриэле Кальяри. С 1541 г. по 1544 г. мальчик находился в обучении у художника Антонио Бадиле, а в 1544 г. стал учеником Джованни Франческо Карото. галерея. Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой.

Блестящий мастер многофигурных композиций, Веронезе превращает традиционный вотивный групповой портрет в полную жизни, праздничности, декоративного великолепия картину. Отдельную линию в творчестве Веронезе 1560-70-х годов представляют его «Пиры», сцены евангельских трапез – от «Встречи в Эммаусе» до «Пира в доме Симона-фарисея» (около 1570, Национальный музей, Версаль и др. ) и «Пира в доме Левин» (1573, Галерея Академии, Венеция первоначально – «Тайная вечеря», название изменено самим Веронезе после допроса в инквизиции, посчитавшей слишком светской трактовку темы). Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики. В целом его картины вос-певают величие Венецианской республики. появляются холодная парадность и внешняя патетика в них проскальзывают вместе с тем настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии («Похищение Европы», 1580, Дворец дожей, Венеция «Агарь и Исмаил в пустыне», 1580-е гг., Художественно-исторический музей, Вена «Оплакивание Христа», начало 1580-х гг., Эрмитаж, Ленинград).

худож. 1570-хгг. : действие разворачивается на просцениуме, подобно фризу, на фоне пейзажа или архитектуры великолепие одежд, доспехов, выразительность жестов, декоративность упругого, волнообразного ритма, сплетающего воедино все фигуры, придают этим картинам характер праздничных триумфов («Семейство Дария перед Александром Македонским», ок. Картины смогли воссоединиться лишь после Первой мировой войны в Галерее Эстенсе в Модене. Как показала недавняя реставрация, речь идет о произведениях исключительного качества. Два десятка персонажей Веронезе — Мадонну и окружающих ее святых, фигуры Веры, Надежды и Милосердия, взрослых членов семьи Куччина и восьмерых детей объединяет плавный волнообразный ритм терракотово-красные тона великолепного платья Дзуаны Куччина, ослепительно-белые одежды Веры, мшисто-зеленые и розово-лиловые тона одежд Надежды и Милосердия образуют изысканный красочный аккорд, подчеркнутый темными тонами одежд мужчин.

  • Творчество художника Паоло Веронезе, картины и биография
  • Веронезе ПаолоКартины и биография
  • Паоло Веронезе – художник эпохи позднего Возрождения
  • Паоло Веронезе: картины и их описания

Одно из самых эффектных и масштабных решений этой темы– полотно «Брак в Кане» (1562–63, Лувр, Париж), настоящий апофеоз венецианского праздничного ритуала, участниками которого являются св. Это не живопись, это магия, которая завораживает. Кальяри, Caliari) Паоло (1528, Верона– 19. 4. 1588, Венеция) итал. Воплощая гуманистическое идейно-образное содержание в целостных, законченных монументально-декоративных формах, органически связывая живопись с архитектурой, В. развивает на новом этапе лучшие достижения искусства эпохи Возрождения. В ней Веронезе строг и лаконичен. В 1560, возможно, посетил Рим. Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы.

Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. П. Веронезе. Заказ на это последнее полотно, в настоящее время хранящееся в Галерее Академии в Венеции, был получен Веронезе от настоятеля монастыря по имени Андреа деБуони (или Буоно).

1573 г. (Нац. Сын скульптора, племянник худож. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». То, что Тициан, как следует из рассказа Вазари, прилюдно обнял Веронезе, воспринимается как символический жест, олицетворяющий передачу полномочий от постаревшего, переступившего шестидесятилетний рубеж официального художника Светлейшей новой звезде, восходящей на горизонте венецианской живописи. Тогда же Паоло представил монахам проект корпуса для церковного органа.

  1. Художник Паоло Веронезе: картины с названиями
  2. Паоло Веронезе: жизнь и творчество художника
  3. Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе
  4. Особенности позднего творчества Веронезе
  5. Другие известные картины Паоло Веронезе

Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. От гармонической ясности и цельности в изображении ничего не остается. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. музей, Версаль и др. ) и «Пира в доме Левия» (1573, Галерея Академии, Венеция первоначально– «Тайная вечеря», название изменено самим В. после допроса в инквизиции, посчитавшей слишком светской трактовку темы). В центре перекрывающего зал пологого коробового свода иллюзорные мраморные тяги образуют большой восьмиугольник.

Измена 15-1570Презрение 15-1570Почтение 15-1570Обручение 15-1570Похищение Европы 1578 Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (Брак в Кане, 13, Лувр, Париж Поклонение волхвов, около 1571, Картинная галерея, Дрезден Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (Обручение святой Екатерины, около 1575, Галерея Академии, Венеция). И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце.

50-х гг. Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. Художнику удалось создать вместо стены трехарочную мраморную лоджию, настолько убедительно выписанную, что она кажется совершенно реальной. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. Но как ни замечательна эта картина, как ни прекрасна ее живопись, общая ее концепция носит еще сравнительно элементарный характер: в широте ее образного охвата преобладают, скорее, количественные факторы, а композиционное построение еще статично в своей симметрии.

  • Картина Веронезе Похищение Европы
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Дизайн дома с декоративной керамикой
  • Профессиональный фотограф и смысловой контраст
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Худож. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». Творч.

Художник отдавал предпочтение тем портретам, которые имел возможность творить свободно, с большей долей непосредственности, в частности, картинам с изображением пиршеств и групповым портретам. Можно лишь предполагать, что в парных изображениях противопоставлены муки и удовольствия любви (радость и разочарование, верность и измена) и что поводом для их создания послужило событие, связанное с чьим-то бракосочетанием. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. 1580-х гг. ). Работал, главным образом, в Венеции (с 1553), а также в Вероне, Мантуе, Виченце и Падуе.

  1. Найдено 3 определения термина ВЕРОНЕЗЕ
  2. Найдено схем по теме ВЕРОНЕЗЕ – 0
  3. Найдено научныех статей по теме ВЕРОНЕЗЕ – 0
  4. Найдено книг по теме ВЕРОНЕЗЕ – 0

Существует предположение, что в образе св. Екатерины», 1547 г., частное собр., Нью-Йорк). В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим. Богиня охоты, обнимающая собаку, подобна ожившей статуе. Веронезе был любителем музыки. В них нет ничего религиозного, вот таким образом Веронезе приходилось держать ответ перед трибуналом светейшей инквизиции.

работе– росписях виллы Соранца (1551). Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие Время и Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой Истории в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. На этой стадии стиль Паоло обнаруживает явную зависимость от утонченных произведений маньеристов Эмилии и фресковых росписей Джулио Романо в палаццо Дель Те в Мантуе. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества.

  1. Найдено презентаций по теме ВЕРОНЕЗЕ – 0
  2. Найдено рефератов по теме ВЕРОНЕЗЕ – 0

Створки были закончены и установлены в 1560 году. В облаках на троне восседает Венеция, окруженная многочисленными божествами. 1570, Нац. Плафоны прославили Паоло Веронезе.

Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов. Олицетворяющие экономическую и политическую мощь республики, они напоминают пышный двор, состоящий из прекрасных обнаженных женщин и элегантных кавалеров. Часть снятых росписей он оставил в своем владении, отдельные фрагменты подарил друзьям, остальное было продано антиквару Вендрамини из рук которого произведения попали на художественный рынок Англии. В том же праздничном, радующем глаз стиле исполнено большинство других произведений этого времени, нередко небольшого формата, как, например, серия мифологических композиций из Музея изящных искусств в Бостоне, которые, по-видимому, можно отождествить с серией шпалер, предназначенных для украшения мебели.

Творчество художника 
Паоло Веронезе, 
картины и биография

Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал. В произведениях мастера не было религиозного смысла. Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся в собрании Галереи Академии в Венеции.

На заднем плане толпится их многочисленная свита. Излюбленный вид станковой картины В. — торжественные многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий и аудиенций, в которых человек выступает во взаимосвязи с окружающей его общественной средой («Брак в Кане», 1563, Лувр, Париж «Семья Дария у ног Александра», после 1565, Национальная галерея, Лондон цикл картин для семьи Куччина, в том числе «Брак в Кане» и «Поклонение волхвов», около 1571, — обе в Картинной галерее, Дрезден «Пир в доме Левия», 1573, Галерея Академии, Венеция).

В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». На первом плане оказываются ступни его босых ног. Ок. Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». XVI в. и на протяжении всей жизни творчество В. было граничит с Венецией. Первый у Веронезе яркий пример картины такого рода – луврский Брак в Кане – грандиозное полотно с огромным числом действующих лиц, среди которых можно видеть Христа и апостолов, множество воображаемых и реальных портретов (включая группу венецианских живописцев изображенных в качестве музыкантов, – Тициана, Тинторетто и самого Веронезе), целый сонм слуг, зрителей и все это в окружении великолепнейшей архитектуры. В этих работах, как и в исполненном им живописном убранстве монастырской церкви Сан-Себастьяно (1555 – середина 1560-х годов), Веронезе предстаёт уже во всём блеске своего дарования: построенные на больших цветовых пятнах, сложных ракурсах, его многофигурные композиции преображают обширные помещения своим декоративным великолепием.

Размещенные в хоре, они воспринимаются как настоящие театральные сцены. С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен.

Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. Из всех произведений художника наибольшего внимания заслуживают «Старость и Юность» (1553), «Триумф Венеции» (1578–1585) — во Дворце дожей, «Поклонение волхвов» (1571), «Пир в до-ме Левия» (1573), «Обручение св. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение. галерея. Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Веронезе чувствовал себя с ними на равных.

По отношению к работам соперников тондо Паоло демонстрируют врожденную способность мастера чутко улавливать различные импульсы, в том числе – венецианской школы, которую в эти годы представлял гений Тициана. Однако досконально разработанная иконографическая программа нисколько не ограничила творческое воображение Веронезе, сумевшего достичь в декорации виллы Мазер одной из вершин своего поэтического искусства. на основе изучения работ Микеланджело, Ра-фаэля, Корреджо, Тициана. В работах В. 1580-х гг. В. создал большое число алтарных образов, разнообразных по замыслу и композиционным решениям («Мадонна с младенцем и святыми», около 1562, «Обручение св.

Среди фресковых росписей важнейшим творением В. является созданная в 1560-1561 гг.

И, наконец, в нижних частях свода эта величественная иерархия Мироздания завершается изображениями самих обитателей виллы — в нижней части свода на балконе с большими винтообразными колоннами перед нами предстает статная молодая дама в серебристо-голубом платье. Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан. Уже в сер. С сер. Уже с 1555г. Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений.

говорят об изучении им рисунка Микеланджело, композиционных построений Рафаэля (См. Новаторство росписи бросалось в глаза. Ножка богини – на самом краю, словно Диана собирается покинуть нишу.

Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы. галерея, Лондон цикл композиций, написанный для венецианской семьи Куччина, – «Мадонна семьи Куччина», «Поклонение волхвов» и др., 1571–73, Картинная галерея, Дрезден).

Искушение святого Антония 1553, Музей изящных искусств, КаннУмерщвление святого Георгия, 14 Монастырь Сан Джорджо, Верона Красавица Нани (Венецианка) 10-е, Музей Лувр, ПарижПортрет Даниеле Барбаро, 19 Палаццо Питти, Флоренция Марс и Венера, 1570-е Метрополитен-музей, Нью-ЙоркМарс и Нептун, 1575 Палаццо Дукале, Венеция В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы — плафон «Олимп» и другие — с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей.

В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле.

фам.

Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества. Писатель Марко Босчини в 1660 году описывал работы Веронезе так: Конечно, никто среди живописцев не замечен в выражении царственной пышности, таких величественных сюжетов, особенно в таком чинном порядке. Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие "Время и Славу", а также "Справедливость" (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой "Истории" в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. Тонко продумана и эффектна роспись огромного крестообразного зала, выполняющего роль колоссального величественного вестибюля и своеобразного моста, соединяющего реальность с миром семьи Барбаро.

Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов.

Стиль Веронезе сложился к середине 1550-х гг. В начале XX века картина попала в Музей изящных искусств города Кана. Веронец протрудился над созданием потрясающих сюжетов почти десять лет и так полюбил это место, что составил завещание, приказывающее похоронить его именно там. 1576–82, Эрмитаж, С. -Петербург и др. ).

Но они не слишком достоверны. Об учебе художника известно больше. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия.

Ему поручили три главных сюжета. темы кон. В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы. Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди.

Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась. Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Веронезе и в Обращении Савла проявляет свое замечательное дарование колориста. В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (Похищение Европы, 1580, Дворец дожей, Венеция Оплакивание Христа, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

(Кальяри) Паоло (1528–558) — венеци-анский художник Позднего Возрождения. Интересно, что Веронезе, как это было ему свойственно, придал лицу Савла свои черты. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. Учениками Веронезе были его брат Бенедетто и сыновья Карло и Габриэле. В 1551 году архитектор Микеле Санмикели приглашает Паоло Кальяри и Джанбаттиста Дзелотти, двух молодых художников Вероны, для росписи фресками виллы Соранца в Кастельфранко.

Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности. Чисто веронская интенсивность красок у него не только сохранилась, но и усилилась, а изображение от этого только выиграло. Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати. Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль. Залы, замыкающие вестибюль, обращены в сторону двора.

в творчестве Веронезе появляются новые черты. Выполненные В. фрески в загородных венецианских виллах (вилле Соранцо, 1551, фрагменты фресок ныне в соборе в Кастель-Франко вилле Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, около 1561), с их холодной воздушной цветовой гаммой, отличаются большей интимностью образов наряду с мифологическими композициями и аллегорическими фигурами в них встречаются пейзажи и жанровые сцены с шутливыми иллюзионистическими эффектами. Пантелеимоном» (1587, ц. Сан-Панталеоне, Венеция).

Самым значит. собакой. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины.

Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. Отдельную линию в творчестве В. 1560–70-хгг. Часть мастеров города оставались верны традициям художественной культуры окончания пятнадцатого века, продолжая развивать идеи Мантеньи, Джорджоне и Беллини.

Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи. Каким же был тогда Веронезе.

Перед Мадонной, окруженной святыми, склоняется отделенная от Богоматери двумя колоннами из цветного мрамора многочисленная венецианская семья, сопровождаемая тремя прекрасными женщинами — Верой, Надеждой, Милосердием. «Тайная вечеря» для трапезной мон-ря Санти-Джованни э Паоло в Венеции (1573, Галерея Академии) привлекла внимание инквизиции, подозревавшей, по мнению исследователей, ее заказчиков в сочувствии идеям Лютера. Тема декорации, разработанная иконографом Даниеле Барбаро (ученым-гуманистом, который вместе со своим братом Маркантонио вскоре доверит Паоло расписать свою виллу Мазер), была посвящена доброму правлению Венецианской республики. К середине 1550-х гг.

Рафинированный, богатый тончайшими переливами красок колорит становится менее звучным. Родственны им и алтарные картины, заказанные для веронской церкви Сан Джордже ин Браида. В ноябре 1555 года Паоло с помощью брата Бенедетто и еще одного художника (возможно, Антонио Фазоло) выполнил холсты для плафона ризницы. Праздничная театрализация свойственна и композициям Веронезе на религиозные и исторические темы конца 1550-х – начала 1570-х годов: действие разворачивается на просцениуме, подобно фризу, на фоне пейзажа или архитектуры великолепие одежд, доспехов, выразительность жестов, декоративность упругого, волнообразного ритма, сплетающего воедино все фигуры, придают этим картинам характер праздничных триумфов («Семейство Дария перед Александром Македонским», около 1565-70, Национальная галерея, Лондон цикл композиций, написанный для венецианской семьи Куччина, – «Мадонна семьи Куччина», «Поклонение волхвов» и др., 1571-73, Картинная галерея, Дрезден).

В работах В. 80-х гг. Содержание аллегорической программы раскрывают надписи, размещенные в кессонах, поблизости от трех главных композиций: Robur imperii (Сила империи) над изображением Марса и Нептуна, Nunquam derelicta (Без пренебрежения) и Reipublicae fundamentum (Основа республики) над и под изображениями Веры и Религии, а также Custodes libertatis (Хранитель Свободы) под композицией Венеция-властительница с фигурами Справедливости и Мира. декорация.

Вероне-зе был одним из самых блестящих колористов Венеци-анский школы. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой.

представляют его «Пиры», сцены евангельских трапез– от «Встречи в Эммаусе» до «Пира в доме Симона-фарисея» (ок. Недавние исследования, посвященные Веронезе, показали, какую важную роль сыграли в его становлении годы, проведенные в родном городе.

1565—1570, Лондон, Национальная галерея). Сравнение с аналогичными образами, созданными для того же зала Якопо Тинторетто и Андреа Скьявоне, наглядно демонстрирует, сколь непохожими были в этот период колористические и изобразительные принципы ведущих мастеров венецианского маньеризма. 1558г.

Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. Главным об-разом работал в Венеции, а также в Вероне, Мантуе, Виченце и Падуе.

П. Веронезе. Веронезе прославился как блестящий мастер монументально-декоративной живописи. Сам склад искусства мастера изначально светского, лишенного религиозного пафоса предопределил характер этих полотен. «Мадонна с семьей Куччина» (1571, Картинная галерея, Дрезден). Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны.

Одно из самых эффектных и масштабных решений этой темы – полотно «Брак в Кане» (1562-63, Лувр, Париж), настоящий апофеоз венецианского праздничного ритуала, участниками которого являются свыше 100 персонажей изображённые в центре Мария и Христос почти теряются в красочной толпе патрициев, слуг, зрителей (предполагается, что под видом 4 музыкантов на первом плане изображены сам Веронезе, Тициан, Тинторетто и Я. Бассано). Главная сфера деятельности В. — монументально-декоративная живопись. Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна.

Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней. Благодаря этому изменения претерпевает и география легенды. В 1819 году была снесена и сама вилла.

Екатерины», около 1575, — оба в Галерее Академии, Венеция). Еще находясь в Вероне, художник создает, наряду с другими портретными образами, портрет Фраическо Франческипи в рост (1551, Музей Ринглинг в Сарасоте, Флорида), а также задуманный как парный портрет супружеской четы Да Порто Изеппо с сыном Адриапо и Ливия с дочерью Порцией (оба портрета хранятся соответственно в Палаццо Питти во Флоренции и в Художественной галерее Вальтере в Балтиморе). Пейзаж в картинах последнего десятилетия жизни Веронезе приобретает важнейшую роль. Екатерины» (1575), а также немногочисленные портреты.

Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Полная достоинства фигура отчетливо выступает на темном фоне. Создание цикла датируется 1570-ми годами.

В конце жизни художника в его творчестве отмечаются черты кризиса ренессансного мировоззрения, что отражается в некотором потускнении колорита, а также в холодной парадности и внешней патетике картин — «Похищение Европы» (1580), «Оплакивание Христа» (нач. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). Он песет (как в Кающейся Марии Магдалине Тициана) сильную эмоциональную нагрузку. фам. Это был весьма оживленный художественный центр, в котором мирно сосуществовали различные направления искусства.

«Брак в Кане» для трапезной мон-ря Сан-Джорджо Маджоре (1562-1563, Лувр, Париж), «Пир в доме Григория Великого» (1572, мон-рь Монте-Берико близ Виченцы) и др., где множество фигур объединено атмосферой пышного празднества на фоне величественной классической архитектуры и светлого неба. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома». А. Бадиле, получил прозвище по названию родного города, с нач.

веронский), проживающий в Венеции». Можно предположить, что имеется в виду усмирение венецианскими властями восстаний и бунтов, которое заканчивалось победой республиканского правительства. 1582, ГЭ), эпизоды из житий святых («Исцеление мальчика св. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж.

Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. Бельэтаж виллы, где развертываются фресковые росписи Веронезе, в плане образует двойную латинскую букву Т. Центральную ось составляет широкий салон-вестибюль, проходящий через все здание (так называемое портего, типичное для венецианской жилой архитектуры). Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства.

1558, архит. В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Брак в Кане Галилейской и Христос в Еммаусе) Калиари своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. Он был единственным итал. Центральное положение в станковой живописи Веронезе занимают его монументальные холсты с изображением пиршеств, относящиеся к лучшему времени его творчества – 1560-м – началу 1570-х гг.

Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. В этом зале происходили все важнейшие официальные церемонии с участием дожа и властей Венеции. внимание в этих картинах сосредоточено на монументальных фигурах и переднем плане. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок.

Эрмитажная картина вообще принадлежит к числу лучших созданий художника. Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу.

1578–1581, ц. Санта-Корона, Виченца «Распятие», ок. 5). Лондон) (наст.

Они находились в XVIII веке в доме семьи Нани на Джудекке. Знакомство с росписями Дж. Об этом свидетельствует старая, восходящая к XVII веку, традиция.

Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Здесь плитки, которыми вымощен пол, сокращаются так стремительно, что пространство приобретает протяженность, а группа апостолов, окруживших Христа, предстает как бы в ином пространстве, чем в боковых частях композиции, на фоне неба и прекрасных белых зданий, в сиянии серебристого света.

Речь идет о художественном жанре, пользовавшемся большим спросом у коллекционеров, в особенности после того, как со смертью Тициана картины подобного рода почти исчезли. Композиции, выполненные им для сакристии (ризницы) церкви Сан-Себастьяно (1556) и Дворца дожей (1578–85), были оценены современниками столь же высоко, как произведения Тициана и Тинторетто. Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины. Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами.

Однако полотно «Тайная вечеря», которое предполагалось разместить в Венецианской Базилике Санти Джованни и Паоло, не удовлетворила заказчика, т. к., по его мнению, священная тема трактовалась слишком вольно и не соответствовала евангельскому тексту, поскольку на картине изображены шут и собака. Иосифа, приподнявшего прозрачное покрывало с младенца Христа, Веронезе изобразил самого себя. Сын каменщика Габриеле ди Пьеро Кальяри.

Кажется, что эти широкие, уходящие в глубину ступени, на которых толпятся персонажи картин изображенные в ракурсе колоннады, фасады дворцов и классических храмов не столько навеяны архитектурой Санмикеле, сколько являются данью техническим открытиям Себастьяно Серлио, чей труд о театральной сценографии (часть его Трактата об архитектуре изданного в 1545 году) Веронезе, безусловно, знал. Кальяри) Паоло (1528, Верона – 19. 04. 1588, Венеция) итал. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения.

В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки. Гл. Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. Вероятно, к этому времени была закончена его декорация иконографическую программу которой с прославлением военных и политических достоинств Светлейшей разработал Джероламо Барди, монах из ордена камальдулов (ордена, основанного Святым Ромуальдом в Камальдоли, близ Ареццо). Действие происходит у Веронезе отнюдь не в египетской Александрии, но в типично венецианском окружении.

ВЕРОНЕЗЕ (Veronese настоящая фамилия Кальяри, Caliari) Паоло (1528, Верона – 19. 4. 1588, Венеция) итальянский художник. К этому периоду относятся фресковые росписи отдельных залов палаццо Тревизан в Мурано. В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни.

Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. Он является Богом искусства и цвета. Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе.

За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. Еще один крупный цикл произведений на религиозные темы был создан Паоло Веронезе в 80-е годы. Среди учеников В. — его брат Бенедетто, сыновья Карло и Габриеле. 1573 г. (Нац. Среди них блистательное "Обручение Святой Екатерины" из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ "Пала Бевилъаква-Ладзизе", созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция "Крещение" (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же "Оплакивание", заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное "Положение во гроб" из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце.

Уроженец Вероны, он переселился в 1555 году в Венецию и стал истинным представителем местной школы. Лондон)Поколение волхвов. Паоло решительно меняет язык своего искусства, обращаясь к миру драматических событий. Свет и тень, отбрасываемая фигурами Дианы и ее собаки, создают впечатление глубины ниши.

Рафаэль) и Корреджо, колористических открытий Тициана. Как и произведения других художников, они были закончены в феврале 1557 года. Это было четвертое по счету сооружение, предназначенное для размещения выборного правителя Венецианской республики – дожа. Паоло (1528, Верона, — 19. 4. 1588, Венеция), венецианский художник Позднего Возрождения.

Наконец, в Гроте сохранилась композиция Аллегория Мира в образе Венеции. Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570, Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1573, Венеция, Галерея Академии) и др. 1578–1580, Дворец дожей). К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны).

Вполне естественно, что в такой атмосфере Венеция становится городом, где находят плодоносную почву и благожелательный прием предъявляемые к искусству требования более строгих и чинных изобразительных решений и точного следования текстам Священного Писания: тем самым требованиям, что были сформулированы Вселенским Собором в Тренто (Тридентским Собором) еще в декабре 1563 года. 5), разместив ее на холсте вверху на карнизе, венчающем пилястры. В первой из комнат, получившей название Зал Собаки (на одной из ее стен изображена сидящая маленькая собачка, а на противоположной – жирный кот), свод занимает композиция Фортуна защищает Изобилие и побеждает обман, тогда как на антаблементе, помимо различных аллегорических фигур изображено Святое семейство со Святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем, на своде второй комнаты, названной Залом Светильника, представлена Аллегория Веры и Милосердия, охраняющих христианина, над дверями – аллегорические фигуры Силы и Благоразумия и Добродетель, сдерживающая Страсть, тогда как в люнете над стеной в глубине помещения сияет изображение ослепительной Мадонны, кормящей Младенца похлебкой. 1570-хгг.

Чуть ниже, за парапетом балкона, множество роскошно одетых венецианских дам и священнослужителей, а нижнюю часть композиции заполняет толпа народа и всадники верхом на мощных конях. Наряду со станковыми картинами, Веронезе создавал стенные росписи.

К эффектной зрелищности своих более ранних работ Веронезе возвращается в своей последней монументальной работе – плафоне «Апофеоз Венеции» для зала Большого совета Дворца дожей (до 1585) большая часть плафона исполнена помощниками и учениками Веронезе, среди которых были его брат Бенедетто Кальяри (около 1535 или 1536-98) и сыновья Габриеле Антонио Веронезе (1568-1631) и Карло Веронезе (1570-96). Праздничная театрализация свойственна и композициям В. на религ.

С 1553-54гг. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. В. принимал участие в декорации залов Дворца дожей, пострадавших после пожара 1574 г., его композиции были призваны увековечить доброе правление республики («Триумф Венеции», плафон зала Большого совета, 1575-1577, возобновлен в 1582), аллегорический характер происходящего подчеркивают архитектура и резкое перспективное построение, сочетание яркого света и богатого колорита. напряжённость порой художник предпочитает простые крупнофигурные композиции («Оплакивание Христа», ок.

Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров. Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж. архитектор А. Палладио). Учился у веронского художника А. Бадиле. В период расцвета, в 60-70-х гг.

Произведения, созданные с 1547 г. по 1573 г. Раздел 2.

Полотна, хранящиеся в настоящее время в разных собраниях, – семь в Музее истории искусств в Вене, одно в Национальной галерее Вашингтона и два в картинной галерее Пражского Града – предназначались, скорее всего, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря делле Конвертите (или монастыря Обращенных) на Джудекке. Сын каменщика Габриеле ди Пьеро Кальяри.

В 1819 году была снесена и сама вилла. Корпус был изготовлен 1558 году и спустя два года украшен различными живописными панелями. Отдельные фигуры перекрывают друг друга, скрещиваются, сталкиваются. Евангельские сюжеты служили художнику поводом для изображения великолепных многолюдных пиров («Брак в Кане», 1563 «Пир в доме Левия», 1573).

Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Романо и А. Мантеньи помогло Веронезе овладеть сложным языком эффектных ракурсов, которые он виртуозно использовал уже в первой своей значительной работе – росписях виллы Соранца (1551). К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны).

Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. Учился в Вероне у А. Бадиле. Лк. В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей.

Воскрешение Христа 1570-еБитва при Лепанто 1572Лукреция 1580-еВенера и Адонис 1582Распятие 1582 Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая иногда с оттенком жанровости лиричность (Граф де Порто с сыном Адриано, 1554-15, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция). Заказчики сумели по достоинству оценить великолепие полотен Веронезе в Зале приемов. Декорация плафона следующего зала, Зала делла Буссола, была поручена ему одному.

Вокруг Савла стремительный поток движения. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов.

большое место в творчестве В. занимают аллегорич. Благодаря покровительству Тициана, участвовал в украшении плафонов новой библиотеки Сан-Марко (1560). Персонажи произведений обрабатываются только как идеальная возможность красочного представления, потому многочисленные исторические личности не связаны с подлинной историей, а живут лишь в целях декоративного очарования. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника.

За ним последовали картина на тот же сюжет для трапезной монастыря Санта Мария деи Серви, подаренная в 1664 году правительством Венецианской республики французскому королю Людовику XIV и сейчас украшающая один из залов Версаля композиция Пир в доме Григория Великого, заказанная для монастыря Монте Берико близ Виченцы (1572) и, наконец, Тайная вечеря для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, которая должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на тот же сюжет, созданной великим венецианским живописцем несколькими годами ранее. орденов, среди наиболее частых сюжетов того времени – Страсти Христовы («Оплакивание Христа», ок. Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой.

Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания. Сказочным блеском отмечены волхвы и их свита. (Антонио Бадиле и Джованни Франческо Карото были ведущими художниками в Вероне). В 1553 г. художник перебрался в Венецию и принял участие в оформлением различных частей Палаццо Дукале. С 1560 г. по 1561 г. Веронезе работал над созданием своих самых знаменитых фресковых росписей в шести залах виллы Мазер братьев Барбаро. Между 1565-1670 гг. Композиция строится по диагонали – именно так располагается фигура Христа. Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года.

Данное обстоятельство объясняет эпизод, рассказанный Вазари, хотя и не подтвержденный другими современными источниками.

В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. После смерти родные художника выполнили его волю. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея.

Стены этих залов занимают красивые пейзажи с виллами и величественными классическими руинами, которые, без всякого сомнения, станут настоящей школой для одного из лучших пейзажистов XVIII века Марко Риччи. Лк. И хотя сама по себе диагональ всегда вносит в композицию напряжение, Веронезе смягчает его, создавая за счет ритмично склоняющихся фигур по-ренессансному замкнутое построение картины. Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение. На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками.

Даже в первых работах молодого живописца трудно обнаружить заметные следы влияния учителя. камерными интонациями («Венера и Марс», Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Венера и Адонис», Прадо, Мадрид, обе ок.

В частности, Скеллино усмотрел в одеждах и поведении некоторых персонажей картины – солдатах, вооруженных и одетых как немцы, шуте с попугаем (символом похоти), слуге с кровоточащим носом, – в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, знак приверженности художника идеям Реформации, зародившимся в Северной Европе и получившим распространение в Италии, в том числе и в Венеции. Самым значительным монументально-живописным ансамблем Веронезе являются фрески виллы Барбаро-Вольпи в Мазере, близ Виченцы (начало 1560-х годов): роспись стен и плафонов преображает архитектуру А. Палладио с её классической чистотой форм, вовлекая зрителей в театрализованное зрелище, в котором участвуют члены семьи Барбаро, аллегорические персонажи и античные боги в ней соединяются миф и реальность, правда искусства и иллюзия. художник.

Веронезе вызвали на допрос в инквизицию и ему было предписано исправить картину. композициях («Поклонение волхвов», ок. Паоло был младшим из пяти детей.

Елизаветой, младенцем Иоанном Крестителем и Св. и мифологич. 1560-хгг. ): роспись стен и плафонов преображает архитектуру А. Палладио с её классич. В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания. Упавший с коня Савл распростерт на земле, его тело показано в сильном ракурсе (ракурсы такого типа любил использовать Микеланджело).

Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе.

К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. Знакомство с росписями Дж. Свидетель на его венчании в церкви Св. На парапете сидит крошечная бело-коричневая собачка. «Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль. Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения.

С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. Произведения В. конца 1540 — начала 1550-х гг. Картина отличается высочайшими колористическими достоинствами. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны.

В течение тридцати пяти лет, с 1553 года и до самой смерти, Веронезесоздал огромное количество полотен. Его мастерская была местом, где жизнь била ключом, настоящей семейной фирмой с ним самим и его братом Бенедетто во главе. Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично. В Вероне быстро распространилась слава о способном ученике и знатная семья Бевильаква-Лацизе заказала работу в 1548 году Паоло Кальяри для семейной капеллы в церкви Святых Фермо и Рустико в Вероне- Мадонну с младенцем и Святыми, которую называют Пала Бевильаква-Лацизе.

1475, Венеция, Галерея Академии). декорация виллы братьев Д. и М. Барбаро (ок. Таков печальный итог экспериментов с техникой снятия фресок со стены, осуществленной самим Бальди.

Картина Веронезе полна аллегорий. Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений. и историч.

На внешней стороне створок органа художник изобразил Принесение во храм, которое прихожане и посетители церкви могут видеть, когда орган закрыт, а на внутренних створках – композицию Христос исцеляющий больных. Для нового декоративного ансамбля Паоло Веронезе выполнил панно овальной формы с изображением Триумфа Венеции, которое должно было размещаться непосредственно над троном дожа.

В живописи В. было найдено недостаточное уважение к священным текстам, в итоге картина была переименована в «Пир в доме Левия». Среди наиболее знаменитых произведений В. - «Пиры», монументальные полотна (до 13 м в ширину) на сюжеты из Евангелия, напр. А. Палладио), венецианских гуманистов и интеллектуалов, в мест.

Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. 1576–1584 «Похищение Европы», ок. В соответствии с иконографической программой центральная композиция изображала покровителя города и его символ: Святой Марк, коронующий Добродетели (вывезенная французскими войсками и находящаяся ныне в Лувре картина заменена копией, написанной в конце XIX века Джулио Карлини). Со временем прилагательное веронский заменит его фамилию Кальяри и все его будут знать как Паоло Веронезе. Мазер близ Азоло.

Среди них – два варианта композиции Поклонение волхвов, написанные в 1573 году. К эффектной зрелищности своих более ранних работ В. возвращается в своей последней монументальной работе– плафоне «Апофеоз Венеции» для зала Большого совета Дворца дожей (до 1585) б. ч. «Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. Вспыхнувший ночью 20 декабря 1577 года, он уничтожил не только несколько второстепенных дворцовых покоев, но и Зал Большого совета вместе с Залом Скрутино (голосования).

Немногочисленным портретам В. свойственны мягкая лиричность иногда оттенок жанровости («Белла Нани», 1550-е гг., Лувр, Париж «Граф да Порто с сыном Адриано», около 1556, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция). Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен.

Поколение волхвов.

В религ. К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. После этого картина получила новое название – «Пир в доме Левия». Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588 г. Картины Паоло Веронезе хранятся во многих знаменитых музеях мира: Галерея Академии в Венеции, Галерее Уффици, Галерее Боргезе, Генуэзском красном дворце, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Шотландии, Пражской Национальной галерее, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лувре, Музее изобразительных искусств Рена, Руанском музее изящных искусств, Музее Фабра, Музее Феша, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемисы, Венском музее истории искусств, Будапештском музее изобразительных искусств, Государственном Эрмитаже, Государственном музее им.

Последние годы творчества В. отмечены признаками кризиса ренессансного мировоззрения. Пример гораздо более глубокого замысла дает дрезденский Брак в Кане. Типичен для Веронезе и архитектурный фон в виде живописных античных руин. В настоящее время эти произведения разошлись по разным собраниям, обосновавшись в коллекции Фрик в Нью-Йорке (Благоразумие и Сила и Геркулес на распутье), Музее Метрополитен (Венера и Марс, связанные Амуром) и Музее Фитцуильям в Кембридже (Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Аглавру). Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности.

Им присущи героическая приподнятость образов, энергичная светотеневая лепка, выразительность ракурсов и движений, праздничное, ликующее великолепие цвета («Старость и Юность», 1553, «Диалектика», 1575—77, «Триумф Венеции», 1578—1585, — все во Дворце дожей, Венеция «Триумф Мардохея» и др., 1556, церковь Сан-Себастьяно, Венеция). до кончины дожа Себастьяна Веньера, гербы которого украшают окаймляющий свод фриз. Композиция Семейство Дария перед Александром исполненная приблизительно тогда же для семьи Пизани Моретта (с конца XIX века находится в Лондонской Национальной галерее), также являет собой настоящий триумф блистательного колоризма Веронезе. Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. 1561г.

Меньший по размерам, более вытянутый по формату, этот холст представляет уже не панорамное изображение событий, а как бы вырез из панорамы (о чем свидетельствуют срезанные обрамлением, уподобленные кулисам фигуры по краям картины).

пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия.

Правую часть картины целиком занимает пейзаж с лесным массивом и городскими башнями в глубине. В нем, в потоке яркого, почти физически ощутимого света является восседающая на драконе величественная женщина — Божественное Провидение, — окруженная богами Олимпа, символизирующими семь планет.

В отличающем эту работу особом графизме и переливчатом сиянии красок на поверхности тканей без труда угадываются черты, типичные для ранних произведений Веронезе. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви.

Все чаще художник начинает обращаться к изоб-ражению сцен смерти. 1550-х– нач. Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе. В религиозных композициях («Поклонение волхвов», около 1578-1581, церковь Санта-Корона, Виченца «Распятие», около 1576, церковь Сан-Ладзаро-деи-Мендиканти, Венеция) действие разворачивается на фоне сумрачного вечернего неба, яркие вспышки золотистых, красных, синих тонов одежд приобретают драматическую напряжённость порой художник предпочитает простые крупнофигурные композиции («Оплакивание Христа», около 1576-82, Эрмитаж, Санкт-Петербург и др. ).

Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). Иустиной», примечательное тем, что в отличие от итальянских произведений младенец Христос выглядит именно как младенец. После 1570 г. по заказу ряда монастырей Веронезе моздал серию полотен на тему «Пиры по Евангельским сюжетам»: «Пир в доме Симона фарисея», «Пир в доме Григория Великого» (1572, монастырь Монте-Берико близ Виченцы) и «Тайная вечеря». В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами.

Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. 1565–70, Нац. Это произведение писалось для монастыря Сан Себастиано, нынче оно хранится в Милане, в пинакотеке Брера. Важнейшее место в творческом наследии Веронезе занимает написанная им в 1560-х — начале 1570-х годов серия Пиров, сюжеты которых восходят к евангельским текстам, упоминающим Трапезы Господни.

Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Сан-Себастьяно, принадлежавшая ордену св. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. Такой тип изображения был выработан еще венецианскими мастерами XV века: Христа, сидящего на краю саркофага или (как у Веронезе) па погребальной пелене, поддерживали в одном случае скорбящие ангелы, в другом – Мария и Иоанн.

Учился в Вероне у А. Бадиле. В общей сложности для Сан Николо Ве-ронезе исполнил одиннадцать холстов. Заказанная монахами церкви Санти Джованни э Паоло, картина должна была изображать Тайную Вечерю. Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл.

Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. Удивительно, но Паоло не пытался достичь реалистичного изображения природы, наоборот, в последние десять лет своего творческого пути художник рисовал мрачные виды, которые были призваны усилить драматический эффект общей композиции. В. удачно сочетал живописную декорацию с архитектурными ритмами здания в программе росписи раскрываются мудрое устроение, красота и гармония мира использованы иллюзионистические приемы (фигуры-«обманки», пейзаж), раздвигающие пространство росписи, яркие краски. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции.

Худож. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния. Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти.

Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). Темные деревья гнутся от порывов ветра и сквозь тучи пробивается яркий луч света. К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах.

Украшению этой церкви Паоло отдал (с перерывами) более двух десятилетий жизни. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. В картине всего три действующих лица.

Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов. 1535 или 1536–98) и сыновья Габриеле Антонио Веронезе (1568–1631) и Карло Веронезе (1570–96). 100 персонажей изображённые в центре Мария и Христос почти теряются в красочной толпе патрициев, слуг, зрителей (предполагается, что под видом 4 музыкантов на первом плане изображены сам В., Тициан, Тинторетто и Я. Бассано). Мертвый Христос представлен в позе живого человека. Уже в январе 1575 года Паоло получил заказ украсить плафон восстановленного Зала дель Колледжо (Коллегии), расположенного на втором бельэтаже дворца.

персонажи и античные боги в ней соединяются миф и реальность, правда иск-ва и иллюзия. Экзотические верблюды и погонщик в белой чалме призваны напомнить, что действие происходит на Востоке. Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии. была написано полотно «Мадонна с младенцем, Св.

Полны оптимизма сочные, живописные полотна Паоло Веронезе (Паоло Калиари, 1528-1588). эпохи Возрождения. По всей видимости, полотна, предназначенные для этого зала, были закончены в 1554 году. В поведении персонажей – на картине вопреки евангельскому тексту, ягненка на части разрезает Петр, а не Христос.

Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 11 и др. ). Среди них блистательное Обручение Святой Екатерины из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же Оплакивание, заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положение во гроб из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. Они придают некую легкость восприятия картинам художника, по традиции того времени помещенным в тяжелые позолоченные рамы. Религиозные сцены (часто изображающие пиры) разворачиваются на фоне сказочных дворцов, а их действующими лицами становятся современники художника, облаченные в разноцветные шелка и бархат, сияющие драгоценностями, окруженные толпой шумных слуг. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно.

Картины из Дворца Дожей были так хороши, что вскоре последовал еще более масштабный заказ: он должен был выполнить роспись монастырской церкви Сан-Себастьяно. Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле.

В 80-х гг. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. В. много писал по заказам религ. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло.

ВЕРОНЕЗЕ (Veronese наст. 1550-хгг. Двойное наименование объясняется просто: законченная картина вызвала неудовольствие слишком светской трактовкой события из Библии. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим.

во всем ее великолепии. Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников. Это наиболее содержательные из его полотен.

Наряду с женскими образами в этот период художник пишет многочисленные мужские портреты. Его языком были краски.