Возвращение Блудного Сына История Картины

Возвращение блудного сына (Рембрандт)

Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Жил был один богатый старик. Младший же был недоволен тихой семейной жизнью. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Ноги его исходили немало дорог. Мы не знаем, что выражает его лицо.

На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Существует предположения, что на самом деле второй брат – это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. Он отражает сострадание, прощение и любовь. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Композиционный центр находится почти у края картины.

Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Вместе с сатанинской личиной в эту же зону попала обутая нога блудного сына, поясная сумка (кошель) и нож. Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь.

Но не только родственники преследовали Рембрандта. У Рембрандта эта картина одна из последних, если не самая последняя. Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь.

Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим. В Израиле не сложилось. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Но не только родственники преследовали Рембрандта. Туфли изношены, причем трогательная деталь – одна упала, когда сын становился на колени. Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее.

История одного шедевра: 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Мы не знаем, что выражает его лицо. Рембрандт изобразил ее в роскошном костюме с белым воротничком, в блестящем бархатном берете, надетом поверх чепчика, веселой девочкой, держащей в одной руке погремушку, а другую положившей на грудь матери, повторяя жест своего отца в «Еврейской невесте». Таким образом мы видим здесь маленькую дочь Корнелию и внучку Тицию. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Автопортрет играет важную роль в самоидентификации художника, то есть в процессе осознания человеком важнейшего жизненного вопроса «кто есть я на данном этапе» и приведением себя в соответствие с «текущим настоящим». Эта усмешка человека, осознавшего подлинные ценности жизни. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность.

От этой картины веет вечностью. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией».

Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Первоначально картина называлась «Купание». Встал и пошел к отцу своему.

Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Сюжет строится по композиционной схеме отклик». Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Разве можно его не простить. В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение.

Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Родственники покойной стали преследовать художника тяжбами из-за наследства, стремясь вырвать часть приданого, завещанного Рембрандту Саскией. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.

А отец, склонившись к бродяге, с бережной нежностью прижимает его к себе. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Такое «одухотворенное» живописное полотно имеет сложное многоуровневое воздействие на человека.

Возвращение блудного 
сына – картина Рембрандта

Возвращение блудного сына – картина Рембрандта

И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Его лицо, руки, поза — все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания. : 15:11-32). Главная фигура произведения -- отец. Стоит отметить фигуру отца она широкая и полная, в целом он похож на доброго толстячка.

И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт. Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Иллюстрация предполагает точное следование тексту. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций.

«Возвращение блудного 
сына» – последняя 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» – последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

На пороге родного дома встретились отец и сын, который вернулся после скитаний по свету. Некоторые искусствоведы склонны считать именно эту гравюру прообразом знаменитой картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», написанной художником в 60-х годах XVII века. Это тихое семейное счастье, когда все молчат, так как разговоры не нужны. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. В полумраке замерли свидетели сцены. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей.

Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Однако левая рука Отца находится в одном квадранте с головой Блудного Сына. Израильская исследовательница Галина Любан4 считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида.

Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно – служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Отец согласился. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности.

Рембрандт «Возвращение 
блудного сына»

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Он – стоящий в стороне наблюдатель, который хочет уловить всю суть происходящего и вовлечь зрителя в мир человеческих судеб и переживаний. Картина – это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты. Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами». Если бы Рембрандт женился второй раз, он бы, с большой вероятностью, потерял права на небольшой доход с имения Саскии (два ее брата были юристами). И в этом случае национальность героев значения не имеет. Возможно, это изображение матери блудного сына. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку.

Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Воротник его костюма – это намек на роскошь, которую молодой человек когда-то знавал. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.

Картина «Возвращение 
блудного сына»

Картина «Возвращение блудного сына»

Такая трагедия произошла с моим одесским другом – дизайнером, скульптором – художнико, оформлявшим театр юного зрителя, Дворец железнодорожгиков (в Одессе) и ряд театров Москвы. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.

Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Изображение их не несет в себе признаков времени.

Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. Нет и следа радости на этих лицах. Мужчина вздохнул и вспомнил о том, что художник родился в нищете. В активном творчестве, в частности в написании данного полотна, художник обращается к прожитой жизни, что и символизирует правая рука сегодняшнего Рембрандта, лежащая на спине Рембрандта прошлого. Как это происходит. Многие художники XVII века изображали блудного сына во время кутежа или за карточным столом, намекая на тщетность мирских удовольствий — это были и серьёзные картины, полотна и карикатуры иллюстрации, прикольные картинки с надписями.

Возвращение блудного 
сына: картины и 
иконы

Возвращение блудного сына: картины и иконы

Мы мешаем им забываться от своего горя в вине. Однако его не поняли. Этому способствуют и буквально «звучащие» густые цвета картины, особенно красный, царственный и умиротворяющий одновременно. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года. Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Из-за неурожая, пришел голод, работников никто не брал.

На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Холст очень темный. Зритель может воспринимать воздействие всего образа, созданного на холсте или только части его.

Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Но ведь настоящий художник тем и интересен, что он дерзновенно расширяет границы сюжета. Работал он над картиной безмятежно и неторопливо. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Зритель не имеет возможности рассмотреть его лицо, но вслед за блудным сыном он тоже как бы входит в картину и падает на колени.

А мог ли он другую женщину иметь ввиду как ни Хендрикье в левом верхнем углу. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.

«Возвращение блудного 
сына» картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» картина Рембрандта

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. И тогда все встает на свои места: космические путешествия, «гости», возвращение на Землю – все это создает законченную картину. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Очень красиво сказано.

Это квадрант пройденного состояния и регрессии. В свой последний год Рембрандт сделал несколько автопортретов. Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами. И тогда он вспомнил о своем отце и решил вернуться к нему, чтобы быть у него хотя бы рабом.

Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Действительно, на полотне мы видим богатого господина в камзоле с бахромой, в шляпе в «австрийском вкусе», со шпагой с золотым эфесом, который лишь на мгновенье оторвался от своего разгульного пиршества и, не снимая руки со спины красавицы, приподнял бокал, приветствуя зрителя.

– Неделя о блудном сыне – это одно из подготовительных воскресений к Великому посту. Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Рембрандт настолько погряз в мстительности, что на какое-то время вообще перестал писать картины. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору.

Рембрандту тема блудного сына сопутствовала в течение многих лет жизни. И вот он лишен того, что ценил. Им были созданы рисунки, офорт, картина на тему евангельской притчи. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела.

Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии.

Как удивительно этот сюжет напоминает отношения между Богом и человечеством. Но эту же работу многие называют «Блудный сын в таверне»: автор в славе и силе. Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду). Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия».

Причём, может быть, это не просто колонна – по форме она напоминает столп Иерусалимского храма и может вполне символизировать собой столп Закона и то, что праведный брат за ней прячется, приобретает символическое звучание. Все что осталось – смириться и в этом проявить свою последнюю мудрость. Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Однако грядущая смерть действительно страшит художника: руки стоящего справа персонажа сжаты – правая (сознательная) рука пытается взять под контроль левую (бессознательную) часть сущности художника.

Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Возможно, это изображение матери блудного сына. А у меня осталась только память о нем в виде книжечки с его картинами и др.

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Использовал притчу при построении сюжета своего произведения Александр Сергеевич Пушкин. встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Не случайно художники так любят их писать.

Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Он с удовольствием часами просиживал там, наблюдая суету и порой зарисовывая интересные лица, которые потом переносил на свои полотна.

Ноги его исходили немало дорог. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также.

Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. И Рембрандт смело толкует евангельскую притчу, показывая силу и красоту милосердия отца, а не его внешние действия. По автопортретам видно, как небольшие интервалы всего в три года (1652-1655-1658 гг. ) меняют облик художника.

«Возвращение блудного 
сына» прощальная 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» прощальная картина Рембрандта

Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Еще мгновение и они отвернуться от нас. Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32).

Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Автопортрет этого времени (1635-1636 гг. ) известен как «Автопортрет с Саскией на коленях». Рембрандту тема блудного сына сопутствовала в течение многих лет жизни. Однако это не останавливает младшего сына — получив свою часть имения, он устремляется в далекую страну навстречу возможности удовлетворения греховных наклонностей порочной души, навстречу потоку соблазнов. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Отец же его, выйдя, звал его. Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника.

Рембрандт "Возвращение 
блудного сына": 
описание картины

Рембрандт "Возвращение блудного сына": описание картины

Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Друзья, предававшиеся вместе с ним веселью, тут же отвернулись от него.

Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. «Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца.

«Блудный сын»: Евангельский 
сюжет в искусстве 
и кино

«Блудный сын»: Евангельский сюжет в искусстве и кино

Но на гравюре эти фигуры надписаны – Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Вероятно, сама картина являлась для Рембрандта сильнейшим психотерапевтическим средством для осознания и отреагирования конфликтов, равно как и средством внутренней самоинтеграции. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени.

Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Художник и теоретик искусства Василий Кандинский писал об особом роде воздействия на зрителя эмоции души художника, «вибрации» которой вызывают соответственную душевную вибрацию зрителя. Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся.

Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером.

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына»

Описание картины «Возвращение блудного сына»

Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Внимание вновь приковано к отцу и сыну.

И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. Они темные. Художники того времени стали активно эксплуатировать образ непутевого сына изображая его то играющим в карты, то предающимся утехам с прекрасными дамами. Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно.

Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов. 5.

И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Краски лежат на холсте густыми мазками. Юноша – франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Вот он – младший сын, который живет в нас. Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии.

Он был старым, нищим, злобным и больным стариком. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Проходят столетия, а тема покаяния и прощения все так же актуальна.

Он же сказал ему: сын мой. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Полотно темное, немного даже угловатое, но, несмотря на это, здесь можно различить внутренний свет, который постепенно просачивается в душу и очищает ее. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Еще одна знаменитая работа Рембрандта – «Блудный сын в таверне», где художник изобразил самого себя в роли блудного сына, а также свою жену Саскию – была написана за тридцать лет до появления картины «Возвращение блудного сына».

Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Не случайно художники так любят их писать. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля».

Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. «Возвращение блудного сына» – картина, которую принято считать завещанием гениального художника. – Перед ней идет Неделя о мытаре и фарисее. В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник. Старший во всем слушался отца, помогал ему в делах.

Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. Верхняя губа превратилась в тоненькую полоску. Левая рука Мытаря, находящаяся в этой же зоне спокойно лежит на колене. Но не только родственники преследовали Рембрандта. Вспомните младшего сына, который захотел немедленно получить часть состояния отца.

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Под ударами судьбы Рембрандт стремительно стареет. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. А потому «выцепить» и заметить здесь библейский сюжет с первого раза кажется невозможным.

Заметим, что обувь Блудного сына оказалась сношенной – достаток так не состоялся в итоге. На одном из них он изобразил себя в виде смеющегося греческого художника Зевксиса (М.

Множество других произведений искусства основано на библейской притче о блудном сыне. Гениальный Рембрандт прекрасно отражает искренность блудного сына, а также чувства любящего и милостивого отца. Еще одна знаменитая работа Рембрандта – «Блудный сын в таверне», где художник изобразил самого себя в роли блудного сына, а также свою жену Саскию – была написана за тридцать лет до появления картины «Возвращение блудного сына». Его лицо безмятежно и старик счастлив. Возможно, блудный сын это мечты-фантазии о своем ушедшем сыне (он рано умер) и желание увидеть отцом сына на картине – это мысли самого Рембрандта.

Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Неважно, библейский миф это или взаимоотношения в современной семье. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты. Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. А отец, склонившись к бродяге, с бережной нежностью прижимает его к себе.

«Возвращение блудного 
сына», Рембрандт

«Возвращение блудного сына», Рембрандт

А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. Обстоятельства написания полотна загадочны. Он бережно и любовно ощупывает его тело. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Не улыбается и женщина на коленях художника.

«. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3.

Стефана» (1629). Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Золотистый свет озаряет лик старика-отца, на котором столько любви. Но не только родственники преследовали Рембрандта.

Стайн, 2007). Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Сын повёрнут к нам спиной.

Разве это не Титус сидит в темном головном уборе. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Для евреев, живших в веротерпимой Голландии после суровых католических стран, Тшува— возвращение к иудаизму, стала массовым явлением. Рембрандт — законодатель европейской реалистической школы живописи.

Сочинение по картине 
Возвращение блудного 
сына Рембрандта

Сочинение по картине Возвращение блудного сына Рембрандта эссе 6, 7, 9, 11 класс

Осталось только удерживать в памяти виденное. Об этом же говорит и разлитый в ней таинственный «рембрандтовский» свет, который выхватывает персонажей притчи из окружающей их тьмы. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.

Рембрандту тема блудного сына сопутствовала в течение многих лет жизни. Трудиться и преумножать семейный достаток он не желал. Он любил посещать портовые кабачки, где веселились матросы, старьевщики, бродячие актеры, мелкие воришки и их подружки. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына.

И еще сложнее тем, кто перед просмотром прочитал одноименный роман Станислава Лема. Действительно, на полотне мы видим богатого господина в камзоле с бахромой, в шляпе в «австрийском вкусе», со шпагой с золотым эфесом, который лишь на мгновенье оторвался от своего разгульного пиршества и, не снимая руки со спины красавицы, приподнял бокал, приветствуя зрителя. Он так вживался в притчу, словно сам был свидетелем происшедшего и это давало ему право досказать недосказанное. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером.

Возвращение блудного 
сына или прощение 
по Рембрандту

Возвращение блудного сына или прощение по Рембрандту

Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Думаю, что в ней итог всей жизни художника. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Автопортрет позволяет художнику сформировать пространство вокруг автопортрета, находясь в котором, художник, всегда может опереться на свой собственный образ, отражающий стабильную самооценку и определенное устойчивое эмоциональное состояние. Рассмотренный выше скрытый в изображении образ был создан на бессознательном уровне.

Все эти произведения содержали различные моралистические послания. Фигуры означают веру, надежду, любовь, покаяние и правду. Интересно и то, что самого мастера кисти не считают набожным человеком. Контакт с собственным автопортретом может вызвать неожиданные озарения, при которых на уровень сознания «прорываются» вытесненные болезненные переживания. Композиционный центр находится почти у края картины. Что до Тиции, то это не младенец, проживший лишь несколько месяцев.

В своих картинах на библейские и евангельские сюжеты художник редко изображал сцены страстей или чудес, его больше привлекали рассказы о каждодневной жизни людей, особенно сцены из патриархальной семейной жизни. Все что он чувствует и переживает, находит свое отражение на лице. Рембрандт.

«Возвращение блудного 
сына» : описание

«Возвращение блудного сына» : описание

Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами».

На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Ну а картина «Возвращение блудного сына», висящая на стене в начале повести играет роль того самого ружья, которое «выстреливает» в конце повествования. Художник и теоретик искусства Василий Кандинский писал об особом роде воздействия на зрителя эмоции души художника, «вибрации» которой вызывают соответственную душевную вибрацию зрителя. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа.

0 «Возвращение блудного сына» картина Рембрандта

Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Блудный сын, да, да именно так. С точки зрения психолога Эрика Эриксона финальная часть жизни человека представляет собой конфликт цельности личности и ощущения безнадежности. Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине.

Он уверен в себе, он надеется на себя и на вечное счастье. 4. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля».

Рембрандт«Возвращение 
блудного сына»

Рембрандт«Возвращение блудного сына»

Этот крестьянин познал все, а его жизнь напоминала стихию, качающую душу по волнам триумфа и величия, славы и богатства, настоящей любви и невероятных долгов, травли, презрения, банкротства и нищеты. Он пережил смерь двух женщин, которых любил, его оставили ученики и осмеяло общество, но Рембрандт работал так, как и в пору расцвета своего таланта и славы. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая. Это движение проиллюстрировано динамикой слева направо от босой ноги в зоне Начала – Прошлого к обутой ноге и изображению мошны. Младший же был недоволен тихой семейной жизнью.

«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Художник осмысляет жизненный путь беззаботного молодого человека даже в Автопортрете с Саскией на коленях (1635). Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. Страшный финал несбывшихся надежд.

История блудного 
сына в творчестве 
Рембрандта

История блудного сына в творчестве Рембрандта

Общественные портреты, великолепно выполненные гравюры-офорты (Рембрандт до сих пор считается непревзойденным мастером офорта), сюжетные картины — вот что заказывали художнику свободные процветающие граждане Голландии, представители высшей и средней буржуазии. Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта.

Однако левая рука Отца находится в одном квадранте с головой Блудного Сына. Отец с нежностью обнял сына за плечи. Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския.

Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». И странник справа указывая на то, что мы все в этой жизни странники. 1669 год. его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви.

Возвращение блудного 
сына, Рембрандт, 
около 1668

Возвращение блудного сына, Рембрандт, около 1668

Они темные. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». Это никогда и никого не может оставить равнодушным.

Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Ничто не нарушает сосредоточенного молчания.

Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать. Правая рука персонажа в берете находится в промежуточном положении.

Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Вот он стоит справа в красном, как у отца, плаще, хотя по сюжету его в тот момент не было. Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией».

Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно.

Он осердился и не хотел войти. Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству».

Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения. Да к тому же в стране настали тяжелые времена. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали.

Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»). 1669 год. Исхудавший, в оборванной одежде, пребывая в отчаянии, младший сын пожалел, что ушел из дома, обидел отца. Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»). Фильм «Солярис» Андрея Тарковского неоднозначен и многослоен и, несмотря на, в общем-то, несложный сюжет, разобраться в хитросплетениях философских задумок автора, чрезвычайно сложно.

На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Фильм «Солярис» Андрея Тарковского неоднозначен и многослоен и, несмотря на, в общем-то, несложный сюжет, разобраться в хитросплетениях философских задумок автора, чрезвычайно сложно. Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной. Тора призывает к регулярному покаянию (проверке, что сделано не так в ближайшем прошлом) и прощению от тех кого твои вредные поступки коснулись, если безотлагательно попросишь прощения.

Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Праздная жизнь, в которую пустился младший сын, длилась недолго.

Композиционный центр находится почти у края картины. Его одолевала скука. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына.

В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Они отражаются и на его седой бороде и на искажённых от жалости губах. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта.

Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». Под ударами судьбы Рембрандт стремительно стареет. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын». Иногда это был одинокий старик, сидящий в просторной комнате, перед ним опустился на колени его непутевый сын. Рембрандт – новатор.

– Он не иллюстрирует притчу. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером.

Примечания для Возвращение 
блудного сына (Рембрандт)

Примечания для Возвращение блудного сына (Рембрандт)

Это он заставляет терять рассудок, совершать глупости и творить плохие поступки. На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой. Все это привело лишь к пустоте и ожиданию скорой смерти (ступени вниз из света в тень в правой части зоны бессознательного).

Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). 1635 год принес первую большую утрату: через всего два месяца после рождения у Рембрандта скончался его сын Румбартус. Он и не заметил, как у него закончились все деньги. Правая рука персонажа в берете находится в промежуточном положении.

И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Судя по пассивному выражению лица, скорее вероятен второй вариант. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке. В 1658 году пришлось продать и дом.

В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Но, если приглядеться чуть внимательнее, можно обнаружить, что это лишь внешняя сторона – «фасад» или «маска» изображенной психологической ситуации. Одна из самых известных работ художника «Автопортрет с Саскией на коленях» – это апофеоз счастья автора.

Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. В результате сожительства с Хендрткье родилась дочь Корнелия и сын, который умер в 1652 году. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников.

Ссылки на Возвращение 
блудного сына (Рембрандт)

Ссылки на Возвращение блудного сына (Рембрандт)

Но разве это можно написать. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. работами. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца -- великая радость.

Чуть ранее Рембрандт сошелся с двадцатилетней служанкой Хендрикье Стоффелс, которая послужила моделью для многих его работ. Композиционный центр находится почти у края картины. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего. Осталось только удерживать в памяти виденное.

Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. равных Шекспиру. Но как мы знаем из притчи, сын уехал из дома довольно обеспеченный. – Смысл и дух евангельской притчи о блудном сыне – вот что он выразил, – говорит Александр Михайлович. Взгляд его расфокусирован – на картине заметно легкое расходящееся косоглазие. История блудного сына (Евангелие от Луки, 15:11-32) волновала великого голландского художника XVII в. Рембрандта на протяжении всей его жизни.

Описание картины 
Рембрандта Возвращение 
блудного сына

Описание картины Рембрандта Возвращение блудного сына

И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Воротник хранит намёк на былую роскошь.

Трудно сказать, кто эти люди. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта.

Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.

Воротник хранит намёк на былую роскошь. Рембрандт – новатор. Глаза ее скорее печальны. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом.

Описание настроения 
картины Рембрандт 
– Возвращение блудного

Описание настроения картины Рембрандт – Возвращение блудного сына

Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Страшный финал несбывшихся надежд. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Как считается, оно написано в последний год жизни художника. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном».

Старик-отец встречает раскаявшегося и павшего на колени сына, прижимая его к своей груди. Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. И старец здесь выступает не физическим отцом, а Всевышним, принимающим всех.

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. История Создания Картины Возвращение Блудного Сына
  3. ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА Рембрандт ван Рейн
  4. Самое интересное в виде мозаики

И вот он лишен того, что ценил. Автопортрет 1652 года является попыткой засвидетельствовать перед собой и Богом осознание и раскаяние в своих заблуждениях. Попробуем разобрать психологическое состояние художника, отраженное в этой работе. Обратимся к самой притче. Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия».

На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Сюжет строится по композиционной схеме отклик». Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были и возвращает ему Свои милости и дары. Эта работа просто прощание с жизнью.

В офорте было показано, как все (или почти все) веселятся наперекор невзгодам и с бытовой точки зрения это было понятно — надо продолжать жить, любить, всех прощать. равных Шекспиру. притча была взята за идею, но сказал-то он о себе. Чтобы понять и раскрыть глубочайший смысл этого сюжета, художник прошел нелегкий жизненный путь – он потерял всех любимых людей, видел славу и богатство, горесть и нищету. «Возвращение блудного сына» – это скорбь об утраченной молодости, сожаление о том, что нельзя вернуть утраченные дни и пища для ума многих историков и искусствоведов. Посмотрите на сам холст – он сумрачный, но наполненный особым светом откуда-то из глубины и демонстрирует площадку перед богатым домом.

Вынужденный отказ или препятствие выводили нас из себя и лишали покоя. 6. Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. Скорее всего, по этой причине «Возвращение блудного сына» – иллюстрация человеческого пути к самопознанию, самоочищению и духовному росту. Кроме этого, центр картины считается отражением внутреннего мира художника, его мировоззрения.

А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Встал и пошел к отцу своему. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Официальный сайт Московского Патриархата
  3. Трагедия художника – «Несколько раз умереть»
  4. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Рембрандт умер в 63 года. Он не смотрит на зрителя. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией). Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Между ним и черным отвращением, которое грозило превратить в соблазн каждый нож, каждое окно верхнего этажа, каждый пузырек со снотворным, стояло только одно — надежда вынести из всеобщего крушения эту вовеки незабвенную минуту, когда Титус обнял его. Левая рука Мытаря, находящаяся в этой же зоне спокойно лежит на колене.

В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя – на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду). Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников.

открыл живопись как путь в лучший из миров, как единство существования образа и мысли. Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений. Он скажет всем, что пишет «Возвращение блудного сына».

И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Автопортрет играет важную роль в самоидентификации художника, то есть в процессе осознания человеком важнейшего жизненного вопроса «кто есть я на данном этапе» и приведением себя в соответствие с «текущим настоящим». В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также.

За это можно простить все грехи. Сын повёрнут к нам спиной. Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас). Краски лежат на холсте густыми мазками.

Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Юноша – франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером.

Однако его не поняли. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. Рассмотренный выше скрытый в изображении образ был создан на бессознательном уровне. Композитор Прокофьев написал балет, Бриттен – оперу.

О притче читателю напоминает описание картины «Блудный сын», которая висит на стене в доме отца. Известнейшие из подобных произведений — полотно великого голландского живописца XVII в. Рембрандта Харменса ван Рейна — «Возвращение блудного сына» — хранящееся в Эрмитаже. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Сопоставлять его переосмысление евангельского сюжета и саму притчу учат еще в школе, это одна из основных тем при «разборе» повести «Станционный смотритель». Встал и пошел к отцу своему.

На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Точнее – противопоставлять, ведь в «Станционном смотрителе» этот сюжет показан неожиданно – здесь все наоборот. К тому же на картине есть и старший сын. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына.

Воротник хранит намёк на былую роскошь. Некоторые искусствоведы склонны считать именно эту гравюру прообразом знаменитой картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», написанной художником в 60-х годах XVII века. Описание картирны: художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами». Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.

Главная фигура произведения – отец. Обстоятельства написания полотна загадочны. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын.

Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Было у него два сына.

Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.

Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» является прекрасной многоплановой иллюстрацией, которая раскрывает внутренний мир художника в последние годы жизни и представляет своеобразную ретроспективу всей его прошлой жизни. Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором, который стремится в точности воспроизвести текст.

Композиционный центр находится почти у края картины. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается.