Все Картины Брюллова

Картина была подарена Николаю I. Но в России, где он не был 13 лет, Карл Брюллов чувствует себя чужим. Картина была выставлена на выставке в Риме и восторженно встречена публикой, что соответственно принесло Карлу Брюллову небывалую популярность в Европе. Автор ставших легендами мирового искусства картин – Последний день Помпеи, Итальянский полдень, Всадница – Брюллов получил колоссальное прижизненное признание. Но всё равно самой известной картиной Карла Брюллова считается «Последний день Помпеи» – полотно площадью в 30 квадратных метров, над которым художник работал три года, посещая раскопки Помпей и Геркуланума, делая эскизы с натуры.

Брюллов еще не раз возвращался в разрушенный город, перед его мысленным взором вставала картина, на которой слепая стихия не просто отнимала человеческие жизни, но и обнажала души.

Список картин Карла Павловича Брюллова

Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима. «Полдень» стал причиной разрыва Брюллова с Императорским обществом поощрения художеств – на выставке в Петербурге картина вызвала скандал, а критики назвали модель несоразмерной. Нонекоторые искусствоведы, всеже думают, что портрет написан снатуры иподтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана ужочень похожая девушка. Плиний Младший с матерью.

Новитоге Инесса деКастро всеже была казнена. Весной 1849 года Брюллов отправился на лечение за границу, где успел исполнить целый ряд превосходных портретов, а также удивительный по силе и искренности «Автопортрет». Они познакомились в Риме и их любви способствовала щедрая итальянская природа. Картина с успехом демонстрировалась в Риме и в Париже.

«Вирсавия» (Третьяковская галерея) «Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива. Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. «Вирсавия» посвящена библейской истории, в которой царь Давид отправил мужа красавицы на гибель, чтобы завладеть ею. Н. Струговщиков», 1840, оба — в Третьяковской галерее). Карл Павлович Брюллов (1799-1852) родился в Санкт-Петербурге, в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова, который и стал его первым учителем рисования.

Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого. Шевченко, выкупил крепостного художника и поэта у хозяина. Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. Но интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов неиспользовал услуги натурщицы. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень.

Самые знаменитые 
картины Брюллова

Самые знаменитые картины Брюллова

Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. Но настоящим шедевром стала картина, написанная после посещения развалин Помпеи. Этот шедевр был написан всего за два часа. А. С. Пушкина, Нижегородском государственном художественном музее, Ульяновском областном художественном музее, Архангельском музее изобразительных искусств. В октябре 2009 г. акварельный портрет «Джованины Пачини» (Portrait Dzhovaniny Pacini, 1931) работы Карла Павловича Брюллова из коллекции французской галереи «Popoff» был продан на аукционе Christies за 289 000 британских фунтов. Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. Брюллов был покорен ее средиземноморской красотой, грацией, умом и независимостью. Брюллов был провозглашен «лучшим художником России»: сам Николай I удостоил его аудиенции.

Этот автопортрет считается одним из лучших в мировой живописи. Картина так иосталась незаконченной. «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини» (Государственный Русский музей) Графиню Юлию Павловну Самойлову Брюллов повстречал в 1827 году на званом вечере. Народ, гонимый страхом» Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий».

Художник Карл Павлович 
Брюллов – биография 
и картины

Художник Карл Павлович Брюллов – биография и картины

Картина «Всадница» (1832), запечатлевшая Джованину Паччини, воспитанницу графини Ю. П. Самойловой и «Ю. П. Самойлова с воспитанницей и арапчонком» (1832-1834) на многие годы стали эталоном в жанре парадного портрета-картины. Вирсавия — это жена Урии, друга царя Давида. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799.

Наиболее известная среди них — «Итальянский полдень» (1827). В возрасте десяти лет мальчик становится воспитанником Петербургской Академии художеств, где проявились его выдающиеся способности. В 1821 г. Брюллов закончил курс обучения в Академии и был награжден золотой медалью за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». В 1822 г. Общество поощрения художников выделило денежные средства и командировало молодого художника в Италию. Братья посетили Дрезден, Мюнхен и затем обосновались в Риме. 7. Брюллов поместил сцену с Плинием на полотно «как пример детской и материнской любви», несмотря на то что бедствие застигло писателя и его семью в другом городе — Мизенах (около 25 км от Везувия и около 30 км от Помпеев). Этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора (1843-48) проникнуты внутренней силой и величием, однако и здесь, как в Пулкове, конечные результаты (исполненные при участии П. В. Басина и других) оказываются значительно холоднее исходного замысла.

На локте левой руки у нее корзина, куда она складывает спелые изумрудные грозди. Новсе тайное становится явным.

Несколькими годами позднее Карл Брюллов вновь вернулся в полюбившуюся Италию, где детально изучил развалины античных городов — Геркуланума и Помпеи, которые были разрушены сильнейшим землетрясением. В Париже в 1834 году картина получает золотую медаль французской Академии. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Сын короля тайно вступил вбрак сфрейлиной своей покойной жены Инессой деКастро.

А. Жуковский», 1837-38, Киевский музей Т. Г. Шевченко «И. Родился в Петербурге в семье скульптора-орнаменталиста Павла Брюлло. Перед отъездом в Италию они добавили к родовой фамилии букву «В» и стали Брюлловыми. Эта работа мастера выполнена маслом, анаполотне запечатлены реальные исторические события.

А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. 1833) и др. В левом углу он написал себя – художника, спасающего рисовальные принадлежности. Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не переплюнет его на этом поприще.

Карл Брюллов, картины 
«Всадница», «Итальянский 
полдень» и другие

Карл Брюллов, картины «Всадница», «Итальянский полдень» и другие

Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей («Поэт Н. В. Кукольник», 1836 «Скульптор И. П. Витали», около 1837, оба — в Третьяковской галерее «В. Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет. Брюллов и Юлия Самойлова любили друг друга.

Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35. Оба выжили. Художник соединил в картине идеальную красоту с жизненной правдой. В Италии Брюллов приступил к созданию самой известной своей картины — огромной многофигурной композиции «Последний день Помпеи» (1830-1833) (ее размер составляет 456x651 см), замысел которой родился у художника при посещении им в 1827 году древнего города, погибшего при извержении Везувия в I в. н. э. Мастер изображает себя полулежащим в кресле.

Клоны любимой: занимательные 
факты о самой известной 
картине Брюллова

Клоны любимой: занимательные факты о самой известной картине Брюллова

«Всадница» (Третьяковская галерея) В 1832 году графиня Юлия Самойлова попросила своего сердечного друга написать портрет ее воспитанницы Джованины Пачини. Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. Искусство Брюллова отмечено стремлением к обновлению русской живописи, взволнованным романтическим утверждением ярких и сильных эмоций, ощущением драматичности и противоречивости исторических столкновений.

Художник с увлечением берется за монументально-декоративные проекты антично-мифологические мотивы обретают полнокровную жизненность в эскизах росписей Пулковской обсерватории, прежде всего, в композиции «Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом» (Третьяковская галерея). Ещё во время проживания и учёбы в Петербурге, Карл Брюллов получил некоторую известность благодаря своей работе Нарцисс (1820).

Неизвестные картины 
Карла Брюллова в 
Русском музее

Неизвестные картины Карла Брюллова в Русском музее

С возвращением в Россию К. П. Мастерски выполнив копию знаменитой картины Рафаэля «Афинская школа», он просто поражает зрителей своим профессионализмом. Из этой поездки художник так и не вернулся на родину: он умер после очередного сердечного приступа и был похоронен на римском кладбище Монте-Тестаччо.

Картину Итальянский полдень в России приняли холодно и враждебно. Он по-прежнему пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842, Русский музей). В нем художник передал настроение, овладевшее им в конце жизни. Карл Павлович Брюллов — русский художник, представитель академизма. 2.

Описание картины 
Карла Брюллова «Вечерня»

Описание картины Карла Брюллова «Вечерня»

О них выразительно говорит взгляд запавших, усталых глаз. Конь горяч, но сама всадница спокойно восседает на его широкой спине. Картина написана на библейский сюжет.

Более интимные, строгие и сдержанные портреты представителей интеллигенции (Н. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в1832году. Внастоящее время картина хранится вСанкт-Петербурге вГосударственном Русском Музее.

Описание картины 
Карла Брюллова «Вирсавия»

Описание картины Карла Брюллова «Вирсавия»

Пожалуй, самый известный портрет кисти Брюллова. Гораздо задушевнее многие малые вещи Брюллова, например, акварели к произведениям Александра Дюма-отца и других авторов (в том числе к «Арапу Петра Великого» А. С. Пушкина, 1847-49, Третьяковская галерея), — их иронический лад предвосхищает стилистику «Мира искусства». Карл Брюллов (1799-1852). Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы. Брюллов в то время тяжело болел.

Из него впоследствии родилась картина «Итальянский полдень», ставшая парной написанному четырьмя годами ранее «Итальянскому утру». Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом.

Блестящее композиционное и декоративное мастерство Б. раскрылось в его эффектных парадных портретах (представляющих обычно человека в рост в пейзаже или богато убранном интерьере), полных радости жизни, романтической приподнятости чувства, сверкания полнозвучных красок (Всадница – портрет Джованнины Пачини, 1832 и портрет В. А. Перовского, 1837, – в Третьяковской галерее портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, Русский музей). Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины. Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни.

Описание картины 
Карла Брюллова «Всадница»

Описание картины Карла Брюллова «Всадница»

Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Осенью того же года художник получил звание профессора 2-й степени. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски.

А. Крылов», 1839, «А.

«Вирсавия» хоть ибыла незакончена, (это можно увидеть понепрорисованным доконца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура. Побывав в Дрездене и Мюнхене, Карл Павлович Брюллов поселился в Риме. В Италии он пишет жанровые картины, в том числе «Итальянское утро» (Italian morning, 1823) и «Итальянский полдень» (Italian Midday, 1827) и приступает к созданию большого полотна «Последний день Помпеи (The Last Day of Pompeii, 1827-1833). В 1836 г. через Грецию и Турцию Брюллов возвращается в Россию и занимает профессорскую должность в Петербургской Академии художеств. В 1849 г. у художника начались проблемы со здоровьем и он уезжает в Италию на лечение. Умер Карл Павлович Брюллов в 1852 г. Картины Карл Павлович Брюллов экспонируются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина», – написано в Библии. И послал Давид разведать, кто эта женщина.

Описание картины Карла Брюллова «Гений искусства»

Одной излюбимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима. Позднейшие замыслы больших исторических композиций (в том числе попытка создать народную эпопею в картине Осада Пскова, 1839-43, Третьяковская галерея), как правило, не получали завершенного воплощения. Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи». Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl), русский художник.

Народ, гонимый страхом». Видно, что она очень ловкая, без труда взобралась на лестницу, чтобы собрать виноград. Игру света мастер кисти передал гениально.

Описание картины 
Карла Брюллова «Девушка, 
собирающая виноград

Описание картины Карла Брюллова «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя»

Создание шедевра заняло три года. Наиболее заметные из них — «Итальянский полдень», «Вечерня» и, конечно, «Последний день Помпеи». Остались десятки, если не сотни эскизов с фигурами людей, которых он старался изобразить максимально эмоционально. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же).

Там, на одном из римских кладбищ, окончился жизненный путь «Великого Карла». (Государственный Русский музей) Будущий художник рос в творческой семье – его отец Павел Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры и все семеро детей в семье так или иначе занимались искусством. Впечатления «полуденного края», его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния. Но именно слабому и болезненному Карлу выпала самая счастливая судьба.

В левом углу он написал себя – художника, спасающего рисовальные принадлежности. Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу. Однако, чувствуется, что к страданиям физическим присоединяются и душевные муки. Там, за спиной Самойловой, за красным занавесом, гремит королевский бал и бьет фонтаном светская жизнь. Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий».

Брюллову удалось изобразить охваченную единым порывом толпу граждан в роковой момент ее исторического бытия, создав тем самым первый пример той многофигурной исторической картины-итога, которую вся русская живопись 19 века осознавала в качестве своей сверхзадачи. Долгие годы она оставалась для него художественным идеалом, близким другом и дамой сердца. А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. «Я ответил, что спасусь только вместе с ней беру ее под руку и заставляю прибавить шагу», — рассказывал Плиний. Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу. Именно вбожественных легендах черпает свое вдохновение художник. Перед нами воспитанницы графини Самойловой — Джованна и Амацилия Пачини.

Это история обезответной любви царя Давида кюной красавице Вирсавии. За границей творческая деятельность молодого художника совершенствовалась. Очаровательная полнотелая, пышущая здоровьем девушка привлекает взоры. Тогда же были написаны сходные по колориту «Праздник сбора винограда» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя».

Описание картины 
Карла Брюллова «Итальянский 
полдень»

Описание картины Карла Брюллова «Итальянский полдень»

«Последний день Помпеи» (Государственный Русский музей) Очарованный Самойловой, Брюллов в 1830 году предложил ей отправиться вместе осматривать развалины Помпеи и Геркуланума. К данному циклу примыкает и «Автопортрет» (1848, Третьяковская галерея), написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья. Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. Теперь же он укреплял своё имя новыми жанровыми картинами – Итальянское утро (1823) и Итальянский полдень (1827).

За несколько десятилетий он написал не один ее портрет. Это парадный портрет-картина: молодая красавица Джованна в виде амазонки осадила коня перед верандой дома, ей навстречу выбежали собаки и маленькая девочка, с восхищением и обожанием смотрит она на сестру. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. Но картина «Осада Пскова Стефаном Баторием» (1836-37, Третьяковская галерея) не стала новым шедевром, поскольку в ней не удалось достичь убедительного композиционного и идейного единства военной и церковной истории.

После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. А был художник по своим взглядам независимым и передовым человеком. Еще в годы учебы Брюллов снискал репутацию отменного портретиста и подтвердил ее в Италии, создав ряд блестящих работ: «Портрет М. Ю. Виельгорского» (1828), «Портрет Великой княгини Елены Павловны с дочерью» (1830), «Автопортрет» (ок. Король немог допустить такого мезальянса ирешил казнить возлюбленную сына. И это правда. Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву, Брюллов учился в Академии художеств (1809 — 1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова.

Б. был замечательным мастером акварели и рисунка, где добивался нередко большой непосредственности наблюдения, динамичности штриха, живописности впечатления (жанровые итальянские зарисовки пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию, 1835). Уже в ранних произведениях Брюллов стремился отойти от условности академического художественного языка, добиться естественности в изображении обнаженного тела и эффектов освещения изученных на натуре (Итальянский полдень, 1827, ГРМ). Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург.

Археология была тогда в моде, так как в 1828 году произошло очередное извержение Везувия. Одной рукой итальянка держит гроздь ягод, второй опирается о лестницу. Большое историческое полотно Последний день Помпеи (1830-1833) принесло художнику мировую славу. В 1834 году картина выставлялась в Лувре.