Все Картины Рябушкина А П

Реферат: Андрей Рябушкин – исторический художник

Тут же – жадность к новому, острое любопытство, которым охвачены многие рябушкинские герои. Персонажи откровенно, простодушно позируют. После этого Рябушкин приобретает большую известность: его высоко ценятИ. Е. Лица, согласно моде и вкусам того времени, нарумянены, набелены. За столбик ухватился молодой человек, готовящийся перепрыгнуть через поток грязи. Рябушкина «Боярин» (1896), «В гости» (1896), «Русские женщины XVII столетия в церкви» (1899), «Свадебный поезд в Москве» (1901), «Пожалован шубой с царского плеча» (1902), «Московская девушка XVII века» (1903), «Стрелецкий дозор у Ильинских ворот в старой Москве» (1897), «Едут.

По-видимому, перед нами метафора «праздника жизни», призванного еще сильнее подчеркнуть течение будней. Андрей Петрович Рябушкин (1861-1904), русский художник. Бытовая сторона воссоздана не ради нее самой, а во имя поэзии, которая здесь заключена. На первом плане картины, на фоне темно-серого сарая, выделяется нарядная фигурка молодой печальной девушки, стремящейся уйти подальше от пышного и радостного торжества.

Подлинное чувство истории стало сердцевиной поздних жанровых работ живописца. Мастер тонко ощутил дух времени, его глубоко волновало то, как передать аромат минувшего. В этом образе – огромная правда. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. 1900 году. Быстро движется шумная красочная процессия.

Художник., 1901, ГРМ Свадебный поезд в Москве (XVII столетие), 1901, ГТГ). Она словно боится расплескать переполняющее ее чувство. Рябушкина воспринимаются как некое красочное видение, возникшее перед взором. До сих пор неясно, каково название произведения имеется и другой его вариант – «Въезд иностранного посольства в Москву».

Андрей Рябушкин 
– исторический художник

Андрей Рябушкин – исторический художник

Рябушкина свободы образной интерпретации прошлого, не позволяющей «превратить историческую картину в наглядное пособие». Здесь тихо и почти безвыездно, в занятиях музыкой и живописью жил художник. Она проникнута настроением поэтичности, таинственности, почти сказочности. Благодаря этому приему зритель живо представляет огромную оживленную толпу, часть которой изображена на полотне.

Преображенский. Андрей Петрович Рябушкин — один из самых ярких русских исторических живописцев той эпохи, когда историко-бытовая живопись поставила перед собой задачу — возрождать и доносить большие эстетические ценности прошлого, утверждать, как абсолютно точно подметила А. Верещагина, «своими специфическими средствами положительное: красоту иной далекой жизни, жизни, противостоящей суетности, стяжательству, пошлости современности». В последние годы жизни Рябушкин увлекается созданием иллюстраций к русским былинам, обращается к деревенским темам, пишет картины: За водой (1898), В деревне (1902, частное собрание), Втерся парень в хоровод. Его привлекали памятники древнерусской архитектуры, росписи. Среди самых известных исторических полотен А. П. Кажется, что слышишь нестройный шум, царящий на московской улице в дни весенней распутицы.

Русский художник. Преображенский увёз молодое дарование в Москву и определил в училище. В тесном и темном кабаке (кружале) сидят самые разные посетители. Среди самых известных исторических полотен А. П.

Такова композиция «Потешные ПетраI в кружале». Его наставником был С. К. В руке молодой горожанки — тонкая свеча, на губах играет легкая улыбка. Декоративное дарование Р. раскрылось в исторических картинах (Едут. В 1901 году написана одна из лучших картин художника «Свадебный поезд в Москве» (ГТГ). Она тоже очень богато одета. Вихрем красок проносится свадебный поезд.

Андрей Петрович 
Рябушкин, русский 
художник

Андрей Петрович Рябушкин, русский художник

Здесь нет былой поэтизации русской деревенской жизни. Венига, В. П. Верещагина. Живопись его отличается плотностью, локальными пятнами, декоративной четкостью. «воочию увидел» запечатленные на полотне и «таинственно ожившие образы Древней Московии». Вообще Рябушкин был довольно оригинальной личностью. Музыка сделалась его постоянной спутницей.

Рябушкин впервые выступил в 90-х гг. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875- 1882) у В. Т. Рябушкин не окончил Московское училище. Картина А. П.

Тогда Третьяков предложил художнику продать ему полотно за 500 рублей. Живописный этюд художника Натурщик (1887, Научно-исследовательский музей Академии художеств) был как один из лучших образцов оставлен в Академии. Вот одна из крупнейших картин Рябушкина – «Московская улица XVII века» (1896). Рядом другой всадник, который, видимо, устраняет пешеходов, мешающих движению начальства.

  • Рябушкин Андрей Петрович (1861-1904)
  • РУССКИЙ ХУДОЖНИК АНДРЕЙ РЯБУШКИН
  • Художник Андрей Петрович Рябушкин
  • Коллекция Государственного Русского музея

Можно ли было сказать тут что-то новое после великого Сурикова. Кажется, что героиня Рябушкина думает о чем-то своем, приятном и важном для нее.

Ростиславов увидел в «Князе Ухтомском» образы «Слова о полку Игореве» и старинных русских сказаний о битвах. Изучение летописей исторических материалов и источников давало ему знание эпохи. Отец и старший брат занимались иконописью и будущий художник помогал им в работе. После этого он пишет картины из жизни крестьян и городских низов.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Последний ответил: «Разрежу на куски, на этюды». XIX в. В 1891 г. А. П. Таковы герои «Чаепития» – последней крупной работы художника.

В незыблемости традиционных устоев оказывается так мало человеческого. Быстро движется шумная красочная процессия. Рябушкин написал замечательную по своему построению, по верности изображения крестьянского быта картину «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии». Невысокий холм, увенчанный древним храмом, является его своеобразным подножием.

Рябушкин Андрей 
Петрович (1861-1904)

Все внимание людей обращено на офицера в треугольной шляпе. В центре младший сын и его жена. В 1882 году художник отправляется в Санкт-Петербург, чтобы продолжить обучение в Академии художеств. Они проникнуты настроением поэтичности, таинственности, почти сказочности.

Мысли ее далеко, на лице блуждает улыбка. В 1899 году Рябушкин окончил одно из самых любимых полотен «Русские женщины XVII столетия в Церкви» (ГТГ). Этот холст вызвал при своем появлении ожесточенные споры. В «Сидении царя Михаила Федоровича» уже в полную меру проявился интерес Рябушкина к художественной стороне русского быта, к национальному декору и орнаментике, составлявшим его неотъемлемую черту. Среди его картин – «Московская улица XVII века в праздничный день» (1895), «Семья купца в XVII веке» (1896), «Едут» (1901), «Пожалован шубой с царского плеча» (1902).

В контексте диссертационного исследования лежит вывод, сделанный Н. Н. Одно из самых известных произведений Рябушкина — «Московская улица XVII века в праздничный день» (1895, Русский музей, Санкт-Петербург). Живопись А. П. Такова и «Московская девушка XVII века» (1903, Третьяковская галерея, Москва). Так на небосклоне русского искусства появилась ещё одна звезда. В 1893 году Рябушкин создал картину Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате (ГТГ). Многие исторические полотна А. П.

Первые большие исторические картины «Потешные Петра I в Кружале» и «Сидение о делах царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» были созданы соответственно в 1892 и 1893 гг. Он не стремится к иллюзорной передаче предметов.

Главным преподавателем, оказавшим на становление художника значительное влияние, стал Ф. Г. Живописный этюд художника «Натурщик» (1887, Научно-исследовательский музей Академии художеств) был как один из лучших образцов оставлен в Академии. Это была работа и притом тяжелая. Художнику и смешны и любы их тяжеловесные нравы и наивные вкусы. Сложнейшая задача стояла перед ним при создании картины «Московская улица XVII века в праздничный день». Выезжал на лечение в Швейцарию на Женевское озеро, посетил города Германии: Дрезден, Мюнхен, Нюрнберг (1903).

В цветовом решении художник также стремился выразить основную мысль. Окончив работу над полотном, он сказал: «Вот теперь я только выучился». В 1901 году написана одна из лучших картин художника Свадебный поезд в Москве (ГТГ). Деревне Рябушкин обязан созданием лучших своих работ: она питала его искусство, давала неисчерпаемый жизненный материал для творчества. «В стиль Рябушкина это чрезвычайно тонкое и легкое по выполнению произведение вносит совсем новые черты — своеобразно переработанную лубочность, выраженную в нежных, светлых красках». Но не обилие фигур делает его достоверным.

Он – исторический художник, чья главная тема – Русь XVII века. По улице, высоко подобрав полы одежд идут люди. Эта работа по силе и остроте психологической характеристики может быть поставлена только рядом с картиной С. Коровина «На миру».

Испытал глубокое. Еще немного – и шумный, сверкающий красками поезд исчезнет за «кулисой» сарая.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. Прянишникова, В. Г. Перова, Е. С. и П. С. Сорокиных (1875-1882), в Императорской Академии художеств у П. П. Чистякова (1882 -1890). Все помыслы Андрея Петровича направлены в сторону русской старины, русского быта и психологии русского крестьянина, все идеалы его были чисто русские. Перед ними на золоченом троне инкрустированном драгоценными камнями, сидит царь. И действительно, Рябушкин часто выбирает нерядовой, праздничный момент жизни.

Справа от него, чуть отклонившись, сидит его жена с маленьким мальчиком на коленях. Однако в своих работах Рябушкин умело делает историю живой и правдивой. Когда глядишь на картины «Семья купца XVII века» (1897) или «Шуба с царского плеча» (1902), веришь, что именно такими были русские купцы и бояре. На полотне вновь оживает далекая Москва XVII века. Друзьям и потомкам А. П.

Это угрюмая, властная женщина, недобрый взгляд ее колючих глаз устремлен в пространство. Именно такой предстает Московская Русь XVII века на картине «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате». (1902, ГТГ), В деревне. Позднее он будет брать более спокойные, мирные сюжеты, показывающие патриархальную жизнь Древней Руси без бунтов, казней и социальных потрясений.

Много путешествовал по старинным русским городам (Новгород, Киев, Москва, Углич, Ярославль и др. ) изучал в музеях местные древности, копировал фрески, писал этюды средневековой архитектуры. Вдохновение художник черпает во время поездок по городам России. Эти произведения сложны, неоднозначны.

Художник показал их такими, какие они были, не идеализируя и не шаржируя., а также в петербургской Академии художеств (1882-1890). Рябушкин не окончил Московское училище.

В 1891 году впервые на выставке передвижников Рябушкин выставил картину Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии (1891, ГРМ). Парень в красной рубашке как-то очень серьезно разорвал кольцо танцующих девушек. Произведение получилось правдивым, живым, наполненным реально наблюденными сценками. Беляева, где художникпрожил последние годы жизни.

По проекту художника для него была выстроена мастерская с небольшим жилым домом. Главная тема картин художника — Россия XVII столетия. При виде его вспоминаются миниатюры Лицевого Летописного свода икона «Церковь воинствующая» образ Георгия Победоносца, русский лубок «Битва Еруслана Лазаревича со змеем». Здесь нет былой поэтизации русской деревенской жизни. Характерно, однако, что герои Рябушкина при всей своей выразительности еще напоминают переодетых в исторические костюмы статистов.

Замечательно лицо женщины: оно молодо и прекрасно своей особенной национальной красотой. Привлекает внимание фигура женщины в красной одежде. Картины «Русские женщины XVII столетия в церкви» и «Семья купца» были показаны на Международной выставке в Париже и принесли автору почетные дипломы. Не раз он вспоминал потом, как однажды сорвал свой голос на «Херувимской». Она бредет по непролазной грязи московской улицы, бережно держа в руке свечу.

Недаром в их разговор прислушиваются слуги. Однажды во время исполнения «Херувимской» Андрей, пытаясь взять очень высокую ноту, сорвал голос. Это свойственно и другим портретным работам Рябушкина.

Свой отдых он нередко посвящал игре на разных инструментах. под впечатлением полотен В. И. В 1893 году Рябушкин создал картину «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» (ГТГ). Виллевальде, П. П.

Ощущение праздника не лишено здесь привкуса печали. Перед нами характерная семья из старинного московского купечества. Здесь, в Академии, он раскрыл свой талант полностью. Те смотрят без улыбки, едва ли не со страхом.

По улице, высоко подобрав полы одежд идут люди. В результате лишился медали, но себе не изменил. Сурикова. Слева от него стоит стряпчий, не имевший права сидеть в присутствии бояр.

Под влиянием его полотен оказались многие художники. Родился в селе Тимашово (Боровский уезд, Калужская губерния) 20 марта (1 апреля) 1840 в купеческой семье. Рябушкина «Боярин» (1896), «В гости» (1896), «Русские женщины XVII столетия в церкви» (1899), «Свадебный поезд в Москве» (1901), «Пожалован шубой с царского плеча» (1902), «Московская девушка XVII века» (1903), «Стрелецкий дозор у Ильинских ворот в старой Москве» (1897), «Едут. » (1901). Этот мотив, видимо, полюбился художнику.

И в этом цветовом звучании присутствует понимание христианской символики цвета. Картина «Князь Ухтомский» синтезировала в себе все находки и наработки А. П. Лицо ее абсолютно невыразительно, оно сохраняет важную неподвижность. С откровенной неприязнью молодой мужик поглядывает на своего старшего брата. Он держит в руках бутылку с вином.

Картины Рябушкина «Русские женщины XVII столетия в церкви» и «Семья купца» были награждены почетными дипломами на Международной выставке в Париже. Прянишникова и в Академии художеств (1882-1890) у П. П. Его привлекали памятники древнерусской архитектуры, росписи. Здесь нет драматического действия, конфликта, без чего немыслимы суриковские картины.

Рябушкина свободы образной интерпретации прошлого, не позволяющей «превратить историческую картину в наглядное пособие». Он даже не снял своей треуголки, хотя все остальные без шапок. Обратившись к историческому жанру, последовательно добивался все большей декоративной звучности колорита и яркой экспрессии мизансцен, где заговорили не только персонажи, но как бы сама бытовая среда, рождающая характерный для символизма и модерна эффект «сиюминутности» минувших времен. Напротив, она порождает чувство тревоги.

При этом при описании этой картины каждый из исследователей находил подходящие поэтические строки (у Тютчева, Майкова, Бунина), раскрывающие ту или иную сторону этого произведения. Кажется, что под высокими церковными сводами звучит нежная музыка. Писал декоративно-красочные (навеянные народным творчеством) жанровые картины, посвященные в основном праздничной, обрядовой стороне крестьянского быта (Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии, 1880, ГТГ), а также жизни Москвы XVII в. Оставаясь верным традициям русской живописи второй половины XIX в., убедительно передавая обстановку, костюмы, пейзаж, Рябушкин вместе с тем нередко прибегал к декоративному обобщению форм использовал мажорные, локальные цвета, восходящие к колориту русских стенописей XVII в. Работал также как иллюстратор. Тонкая изящная живопись напоминает и древние ярославские фрески и драгоценную эмаль и старинную миниатюру.

У Рябушкина XVII век — век мирный, патриархальный. С 1891 жил в Новгородской губернии, в имении Приволье (1891, 1901) и усадьбе Дидвино (1901-1904).

В последние годы работал как иллюстратор былин, а также участвовал в иллюстрировании Истории великокняжеской, царской и императорской охоты (1898-1900). Неучастие в праздничной суете – напоминание об исторической судьбе России. Бенуа при размышлениях о путях развития русской живописи на рубеже XIX–XX вв. Портрет отличается статичностью композиции, неподвижностью изображенных фигур.

Избрав обычный эпизод из жизни Москвы XVII века, художник сумел воссоздать далекую старину, как бы приоткрыл страницу русской истории. Рябушкин сам был доволен написанным. Учился в МУЖВЗ (1875-82) у В. Г. Перова и И. М. Прянишникова и в петербургской АХ (1882-90). В музеях художник тщательно изучает старинное оружие, костюмы, предметы быта.

Замечательно написано лицо молодой женщины – жены младшего брата. Иные персонажи появились на его полотнах – это представители кулацкого сословия. Рябушкин не копирует буквально древний орнамент, старинные фрески, а свободно их варьирует. По проекту художника для него была выстроена мастерская с небольшим жилым домом. Прянишникова Прянишников Илларион Михайлович Русский художник.

Вот почему его картины бесконечно далеки от какого бы то ни было приземляющего бытовизма. Перова и И. М. В лицах изображенных на полотне людей отсутствуют черты индивидуальной неповторимости. Здесь тихо и почти безвыездно, занимаясь музыкой и живописью, жил художник.

На левой стороне целая группа беседующих между собой людей. Недаром прославился в свое время академический эскиз художника «Эсфирь перед Артаксерксом» – настолько оригинальным он был по ощущению эпохи. Отсюда и присутствие в картинах А. П.

Но Рябушкин пошел своим путем. Об этой небольшой работе написано немало. Художник передал с тонкой ядовитой иронией чопорную важность и скуку, царящие на подобных «сидениях».

С удивительной простотой и сдержанностью показаны Рябушкиным различные оттенки человеческих чувств. Это картины: «Крестьянская свадьба в Тамбовской губернию, «Семья купца в XVII веке», «Русские женщины в церкви» и другие. На полотне вновь оживает далекая Москва XVII века. Рябушкина в монументальной и станковой живописи, в книжной графике.

Верещагина. В музеях он изучал предметы старины: ткани, домашнюю утварь, костюмы, оружие. В последние годы жизни Рябушкин увлекается созданием иллюстраций к русским былинам, обращается к деревенским темам, пишет картины: «За водой» (1898), «В деревне» (1902, частное собрание), «Втерся парень в хоровод» (1902, ГТГ), «В деревне. Зарянко. Как оказалось, навсегда, с пением пришлось распрощаться.

В 1890 году художник оканчивает Академию, написав дипломную работу «Снятие с креста». Она знает себе цену и бережно несет свое достоинство и красоту.

Правее, на столбике, укреплен четырехгранный киотец с иконами. Почти злобными выглядят лица троих мужчин и старухи. Такую же отрешенность мы видели на лице женщины в картине «Московская улица XVII века».

Таковы же персонажи, написанные с явной симпатией, например «Московская девушка XVII века». Люди, кони проносятся стрелой. Картина «Свадебный поезд в Москве» построена «по горизонтали» – протяженность холста усиливает ощущение движения красочного, нарядного санного поезда по тихой московской улочке XVII века. В 1880 году его небольшой эскиз «Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии» приобретает П. М. Третьяков.

Этот прием оказался органичным именно потому, что искусство Рябушкина лишено нарочитости. Одно из них носит название, взятое из шуточной песни: «Втерся парень в хоровод. » Но в самой картине странным образом нет ничего шутливого. » (1901). Выучившись, он без труда поступил в Петербургскую Художественную Академию. «Потешные ПетраI в кружале», пожалуй, самая острая по своей направленности историческая картина Рябушкина. В них нет развернутого психологического повествования о поступках героев. С простодушным видом все члены семьи как будто позируют художнику.

Был связан с объединениями Мир искусства, Союз русских художников. Рябушкин обладал поразительным даром проникновения в жизнь людей далекого прошлого. За всем этим стоит очень многое, то, чего нельзя было не видеть, подолгу живя в деревне. С искренней симпатией художник изображает женщин на полотне «Русские женщины XVII столетия в церкви» (1899, Третьяковская галерея, Москва).

В 1890 году во время работы над конкурсной программой «Голгофа» Рябушкин дерзко нарушил правила: не удовлетворившись прежним эскизом, заслужившим одобрение начальства, переписал все заново. Глядя на полотно, нельзя не почувствовать, что под сводами храма совершается нечто важное. К обедне (1903, ГТГ).

Если раньше он прежде всего стремился точно следовать натуре, то сейчас он ставит еще одну, не менее важную задачу – через общий красочный строй полотна раскрыть «дух истории». Чистякова, К. Б. Отсюда и присутствие в картинах А. П.

Похожая на групповой портрет, эта композиция в то же время не является им. Он, например, редко обращался с просьбой высказать свои мнения о его работе. В этом шаге не было ничего удивительного. На первый план вынесены сцены мирной жизни.

Гораздо сильнее воздействует состояние души героини – женщины в красном. К обедне» (1903, ГТГ). По нижнему полю на белом фоне расположена подпись, комментирующая изображение (как принято в лубочном построении): «Князь Ухтомский въ битве съ татарами въ 1469 г. на Волге билъ поганыхъ, скачючи по судамъ ослопомъ». Участник выставок общества Мир искусства (с 1900) и Союза русских художников (с 1903).

Под киотцом сидит нищий с профессиональным жалостным лицом. Одна из лучших его картин – «Русские женщины XVII столетия в церкви». Какой страшный в беспощадности и цинизме мир. В музеях он изучал предметы старины: ткани, домашнюю утварь, костюмы, оружие. Бытовую сценку Рябушкин снова представляет иносказательно – как намек на нарушенную гармонию, разлом традиционного порядка.

В их осанке, облике чувствуется удаль, веселье, простодушие. Художнику удалось написать только Семью купца (1897, ГРМ). В ней художник и теоретик искусства А. Н.

Родился в селе Станичная слобода Тамбовской губернии. Герои картины «Семья купца в XVII веке» также изображены в торжественный момент. Работал в бытовом и историко-бытовом жанрах (Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии, 1891, ГРМ Потешные Петра I в кружале, 1892, ГТГ). В 1891 году впервые на выставке передвижников Рябушкин выставил картину «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии» (1891, ГРМ).

Осуществил поездки по многим городам России, по Волге. Большая роль в произведении отведена пейзажу. Третьяковым в его исследовании «Образ в искусстве». Все другие ждут, что будет дальше. Вся процессия охвачена стремительным движением.

Александр Бенуа написал об авторе картины следующее: «Рябушкин именно не «исторический художник» мертвенного академического характера, а ясновидец и правдолюбец минувших жизней. Интересно, что у живописца даже в работах портретного характера нет личностей как таковых. Молодой художник, не имевший в то время ни гроша, очень обрадовался этому предложению. Как самостоятельный художник А. П. Родился в с. Станичная слобода Тамбовской губернии в семье иконописца.

Прямо перед ним сидит молодой человек, задавший ему какой-то, вероятно, каверзный вопрос. Он учился у Б. П. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1893-1895). Перед нами неторопливое течение жизни. Но как тяжело давался ему этот культ прошлого, как мало кто понимал его в этих исканиях».

За спиной старика и молодой женщины возвышается фигура приказчика. Член Общества художников исторической живописи.

В глубине виднеется фигура боярина, с превеликой важностью сидящего на вороном коне. Они настоящие хозяева. Само композиционное построение картины напоминает одновременно и фреску и лубок. Программное полотно Рябушкина на Большую золотую медаль «Снятие с креста» («Голгофа») получилось удачным и сильным по живописному мастерству.

Репин и В. Д. Напоминает провинциальную семейную фотографию картина «Семья купца в XVII веке» (1896, Русский музей, Санкт-Петербург). и И. М. Рябушкина «Семья купца» перевернула художественное сознание современной ему эпохи. Рябушкин всюду ищет подлинности.

В «Семье купца» он как бы пародирует приемы мастеров парсунных портретов XVII века с их статичностью и орнаментальной ритмикой.

Поэтичны и остры характеристики различных типов посадских людей того времени. Чистякова и В. П. обращен вовне) и неразрывно связан со своим народом.

Известен своими картинами на тему московского быта XVII века. Создавая «настроение» торжественности, душевной ясности, художник решает свою главную задачу, связанную с его убежденностью в извечной красоте народа, его обрядов и обычаев. В 1899 году Рябушкин окончил одно из самых любимых своих полотен Русские женщины XVII столетия в церкви (ГТГ). Он горячо увлекался русской музыкой – то же увлечение сказалось и в живописи. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875-1862) у В. Г. История России XVII столетия увлекла художника и он надолго остался в этой эпохе, воспевая не «бунташный» век, а размеренную, освященную традициями жизнь, в которой было свое очарование. Рябушкина стали рукописная и старопечатная книжные традиции, обращение к книжной графике.

Тонкая интуиция, фантазия, воображение оживляли это знание в ярких художественных образах. Солнцев. Хотя ничего волнующего и драматичного не происходит, чувствуется, что в душах стрельцов зреет недовольство новыми «потешными» войсками Петра.

И сейчас его картины находятся в самых известных музеях России. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1856 – 1866). А над ней — дом Божий, образ вечности.

Отчаянность ситуации усугубилась тем, что почти одновременно с этим мальчик осиротел. Лица изображенных лишены неповторимости, но не потому, что художник смеется над ними.