Ю Клевер

Учился: 1860-е – в Дерпте у К. Кюгельгена 1867–1868 – вольноприходящий ученик архитектурного класса Императорской Академии художеств (далее ИАХ) с 1868 – ученик пейзажного класса ИАХ у С. М. К его чести, на архитектора он проучился целый год. Короче, я нуждался и сильно. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.

И уже вскоре к нему приходит первое признание. Ю. Ю. В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», в 1876-м премию получила его картина «Первый снег на вспаханном поле».

  1. Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество
  2. Клевер Юлий Юльевич и его семья
  3. Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) (часть 2)
  4. Русский художник Клевер Юлий Юльевич
  5. Клевер Юлий Юльевич – все картины художника
  6. Русский музей Дополненная реальность
  7. Рекорды продаж, стоимость картин Клевера

Время как будто остановилось, замерло. Из поездок по России и Европе он выносит массу впечатлений и натурных этюдов.

Другой отличительной чертой клеверовских пейзажей становится закат. Он отобрал этюдов пятнадцать. Лодка у берега, следы на снегу, дым идущий из трубы лачуги. Верещагин. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец.

  • Экспертиза, продажа и скупка картин Клевера
  • Скачать альбом группы в рипы грампластинок и магнитоальбомы качества 24/96 и 3
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Все книги автора Валерий Жиглов
  • Другие выставки в Ярославле в 2013 году
  • Изобразительное искусство – Масло, акрил

Около этой картины останавливаешься вначале с изумлением. По нему так тяжело ступать, валенки проваливаются, набухают влагой, мокнут ноги. В данном случае можно провести аналогию с самым известным маринистом – Айвазовским, который не изменял раз и навсегда установленным для себя правилам. Самым известным соавтором Ю. Ю. КЛЕВЕР Юлий Сергиус Юльевич (старший) (1850, Дерпт, Лифляндская губерния – 1924, Ленинград)Художник, педагог.

Еще одной попыткой воспроизвести на полотне не только пейзаж, но и некое сюжетно-смысловое содержание была картина «Лесной царь» (1887) в ряду картин на сказочные сюжеты – «Лес призраков» (1886). Ю. Ю. Гнезда в кроне центрального дерева словно напоминают нам о весне. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Характерные для Клевера красочные смеси: коричневато-желтая с голубой серая с синей: желтая с зеленой оранжевая, приглушенная голубая с серой розовая с голубой в разбеле.

Русский художник 
Юлий Клевер: биография 
и творчество

Ездит по окрестностям Петербурга, наблюдает, пробует ищет свою тему. Лес вдали окутан промозглой сизой дымкой. Этюдные работы могут иметь автограф художника на обороте основы. — Я слышал о Ваших батальных этюдах.

Замесы красок просты, перетир тонкий. Унылый, тоскливый зимний пейзаж. В картинах Клевера царят покой и молчаливая созерцательность. В 1880–90-е годы в его мастерской стали работать помощники— пейзажисты, прорисовывающие промежуточный слой картины по авторскому подмалевку.

Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Организаторы заявляют эту экспозицию как первую за сто лет персональную выставку популярнейшего в свое время пейзажиста. Клевер ни в чем не хотел быть похожим на официальных академических пейзажистов.

Учителя с учеником объединяла одна страсть к прогулкам по спокойному Дерпту, во время которых Кюгельхен, будучи прекрасным знатоком истории города и достопримечательностей, с воодушевлением излагал это мальчику. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Клодта.

А когда-то оно гремело по всей России. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III картины «Березовый лес», после чего Клеверу было присвоено звание классного художника первой степени. Звание академика он удостаивается в 28 лет за картину «Старый парк», экспонировавшуюся на Всемирной выставке в Париже в 1878 (среди главных экспонатов выставки были уникальные изобретения, к примеру, телефон Александра Белла, мегафон и фонограф Томаса Эдисона). В 1880 художник получает звание профессора и кафедру в Академии художеств. «Я выхожу из числа учеников, – писал он в Дерпт обеспокоенным родным.

Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Имя художника, написавшего картину «Зима» (1883) из собрания Новосибирского художественного музея, – Юлий Юльевич Клевер. Следует признать, что в творчестве Ю. Клевера есть работы, подходящие под это определение «пейзаж – портрет с природы».

В поисках новых сюжетов он едет на остров Нарген (ныне Найссаар), находящийся в Финском заливе. Выставка Ю. Ю. Такую картину я могу написать в любой момент и при любых обстоятельствах». Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков.

работы Клевер и мастерская. «Клевер кое-как проходил эти подмалевки, сдавал их заказчикам. Для художника березы – это не только и не столько деревья, это живая душа ищущая тепла. Он был любимым живописцем царской семьи.

Стволы переднего плана с разнообразной фактурной разработкой. Покажите мне их, пожалуйста. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств.

И художественные критики не оставляют эти перемены в творчестве Клевера незамеченными. Айвазовский. В то время в Академии художеств обучение искусству пейзажа сводилось лишь к освоению сочиненного, довольно холодного и размеренного академического жанра. Это дерево, словно сказочный великан, стоит на страже, преграждая путь всякому в свое царство лесной глуши. Недоброжелатели стали обвинять художника в конъюнктурности.

Кроме того, Ю. Ю. Клевер имел учеников, среди которых были его брат Константин (впоследствии – Клевер-Московский), сыновья Юлий и Оскар и дочь Мария. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. На одной из работ Ю. Ю. Клевера есть дарственная надпись: «На память дарю Мише Янкову как любимому моему ученику», по справочной литературе удалось обнаружить только одного М. Д. Янкова (1887 – не ранее 1951), работавшего в жанре натюрморта и пейзажа.

Так появлялись многочисленные. Кроме того, Ю. Ю. Клевер имел учеников, среди которых были его брат Константин (впоследствии – Клевер-Московский), сыновья Юлий и Оскар и дочь Мария. Ему работали Писемский, Ризниченко и пр». Нельзя не заметить явное сходство лесных пейзажей Ю. Ю. Так он создает картины, пленэрные работы. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях".

Он пишет об эскизе картины: «Справедливость требует сказать, что удачным исполнением этого эскиза г. Клевер отчасти обязан своему другу, молодому живописцу О. Гофману, которому принадлежат в «Кремлевской иллюминации» фигуры и экипажи первого плана». Светится ствол березы, отраженный в талой воде. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу.

Он пишет десятки картин, находит множество мотивов для пейзажных композиций. Бросив мастерскую Воробьева, он переходит к академику М. К.

С 1890 по 1897 Клевер живет в Германии, где получает признание и среди местной публики. Еще одной попыткой воспроизвести на полотне не только пейзаж, но и некое сюжетно-смысловое содержание была картина «Лесной царь» (1887) в ряду картин на сказочные сюжеты – «Лес призраков» (1886). Изображение неба строится характерными легкими протяженными мазками и с сильным нажимом кисти, наполненной краской, с изгибом – в облаках.

Наверное, его картины многих волновали и волнуют. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Художник продолжает искать вдохновения у природы. Клевера-младшего.

Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Совершал творческие поездки на север России, в Белоруссию, Финляндию, Германию (1890-е) и др. Клодта.

Клевер пытается несколько сменить амплуа и пишет ряд картин с элементами фантастики. Художественный рынок наводнен картинами Клевера. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.

Это картина «Иллюминация Московского Кремля в день священного коронования Их Императорских Величеств». Могучие, не тронутые человеком столетние деревья стоят, утопая в сырой, покрытой мхом земле. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки.

Наиболее любимы художником редкие холсты полотняного плетения (1х1). Известно, что А. А. Гирв также учился у Клевера старшего. Можно сказать, что именно на острове Нарген окончательно оформился своеобразный стиль мастера, снискавший у публики широкое признание. Подписи выполняются художником каллиграфическим почерком кириллицей (или латиницей в период его зарубежного творчества) в нижних углах холста. Величественная ель на первом плане своими сильными корнями, точно морское чудовище щупальцами, цепляется за землю, силясь устоять против подмывающего ее болота. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. По ним зрители всегда узнавали его картины.

Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь». – Я всякие пейзажи пишу, но по-настоящему знаю солнечный закат в различные его моменты. Я потратил много времени, чтобы изучить цветовую гамму закатов солнца, многообразие вечернего освещения неба и предметов природы. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер.

Усталая лошаденка еле-еле тянет сани с поклажей. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Клевер же, увлеченный западной пленэрной живописью, хотел писать другие картины.

На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Айвазовский и В. В. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). Шишкина.

Воробьева, а потом М. К. Цветные блики – золотистые, голубые, охристые – рассыпались по снегу. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. Клевера прошла чрезвычайно успешно.

Дальний план занимает дымчатая полоска леса с размытым участком горизонта. Клевера до сих пор полностью не установлен. Например, «классические» клеверовские лесные пейзажи построены по общей схеме подмалевка: повторяется его зелено-оливковый тон на участках переднего плана и зеленой массы крон деревьев, коричнево-оливковый на изображении воды, горячий коричнево-вишневый под живописью избушек и земляных откосов, оранжево-розовый вокруг изображения заходящего солнца. Выставка Ю. Ю. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства.

Художник перестал стремиться к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом, увлекаясь сверх меры внешними эффектами. Под утро художник оставался без гроша в кармане, но это его нисколько не пугало. Причудливые деревья вскоре стали «визитной карточкой» художника. В 90-х г. XIX ст.

Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вот таким образом они рисовали тайком от отца и и это способствовало неудержимому влечению к рисованию.

Еще через два года одну из картин Клевера приобретает сам Александр II. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Во многих музеях также присутствуют полотна, подписанные его именем. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода. Полотно «Старый парк», обеспечившее ему это звание, художник считал особенным, счастливым и неоднократно его повторял.

— авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). На таких холстах написано подавляющее большинство его пейзажей. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Однако публика снова была в восторге.

Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Вода – намечены лишь световые акценты, стволы – пастозные поперечные мазки, моделирующие форму в сочетании с ярко выраженными световыми бликами (результат большого включения белил).

Я развернул перед ним целую груду. После нее успех следовал за успехом. Современному зрителю это имя мало знакомо. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Их покупали не только состоятельные россияне, но и иностранцы.

Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Я растерялся. Например, в морских пейзажах на изображении морских волн, в лесных – на стволах деревьев. Художник продолжает искать вдохновения у природы.

Художественный рынок наводнен картинами Клевера. При нас пришли за фотографиями для доски почета. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 – за картину «Первый снег на вспаханном поле».

И он действительно много работает. «Нужно в жизни одно что-нибудь изучить, чтобы лучше вас никто не знал и не умел делать то, что вы умеете, – говорил художник. Вот таким образом среди картин с подписью «Ю. Клеверъ» могут встречаться и самостоятельные работы, написанные «в духе Клевера» его современниками, учениками, по впоследствии получившие его подпись и вполне вероятные – как результат популярности – копии с его многочисленных произведений, подделки того времени и современные фальсификации исполненные с различным уровнем мастерства. Я растерялся. В итоге Юлий, несмотря на полученные за этюды с натуры серебряные медали, покидает стены Академии. Короче, я нуждался и сильно. Также затрудняет прочтение рисунка то, что он выполняется обачно сыпучим материалом (типа угля) и частично «размывается» при первичных касаниях кисти с краской. Кто и что написал – остается неизвестным. Член и экспонент: Общество выставок художественных произведений (1878–1879 председатель) – Санкт-Петербургское общество художников 1877–1883 Московское общество любителей художеств 1895 1898–1904 Товарищество художников – 1906–1917.

Солнце или луна, как правило, выполнены наиболее корпусно. Встречаются также плотные, мелкозернистые холсты. Айвазовский и В. В. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным.

Клевера прошла чрезвычайно успешно. Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению. — Сколько Вы за них желаете. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Он запирался в мастерской и спустя некоторое время вновь тратил деньги без счета.

Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге.

Отец Ю. Ю. Клевера с признанным эталоном этого жанра – картинами И. И. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств.

Она варьируется от тонкой. Его приятеля П. Ф. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас.

Вторая персональная выставка принесла признание и славу художнику. В то время это было делом необычным, на такое отваживались лишь признанные мэтры, например, И. К. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным.

Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). Преподавал: с 1902 – в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Поздние полотна Ю. Ю.

Пейзажи Клевера отличает композиционная четкость, ясность и простота. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Первая на выставке появляется «Красная Шапочка в лесу» (по некоторым сведениям фигура девочки написана А. Н. Новоскольцевым), которую А. Сомов весьма высоко оценил, заметив, что «фигура Красной шапочки написана очень добросовестно, даже, можно сказать, переписана, так как выступает из полотна более, чем следовало бы». Картину «Заброшенное кладбище зимой» пожелал приобрести граф П. С. Строганов, один из самых влиятельных членов Общества, а другую «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна, глава Академии художеств. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.

Посетители залезали за перегородку, дабы заглянуть за полотно и удостовериться, нет ли под этим «чудом» какого-либо фокуса Иные же тыкали в полотно, гладили его и таких дерзателей приходилось при помощи полиции выводить насильно». Это картина «Иллюминация Московского Кремля в день священного коронования Их Императорских Величеств». Воробьева и М. К. В редких случаях – работы пленэрного типа написаны на картоне. Выставка имела шумный успех, о молодом художнике заговорили. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген».

При внимательном сравнении эксперты обнаружили некие отличия в композиции пейзажей Оболенского. Особое внимание художник уделяет фактуропостроению предметов первого плана. Полотно «Заброшенное кладбище зимой» покупает влиятельнейший граф П. С. Сумерки и серое низкое небо.

Академик (с 1878). Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Прозрачен задний план с тающими в голубизне деревьями.

Не случайно их голые ветви подобны тощим, сухим рукам старух, вскинутым в молитве. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. В результате травли художник впал в депрессию. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк.

Но этим он не ограничивался и сам признавался, что одно время даже брал художников «со стороны», чтобы те писали подмалевки для его картин, дабы ускорить процесс написания и увеличить количество продаж. После нее успех следовал за успехом.

Внимательно вглядываясь в деревья, Клевер словно оживляет их. Он пишет об эскизе картины: «Справедливость требует сказать, что удачным исполнением этого эскиза г. Клевер отчасти обязан своему другу, молодому живописцу О. Гофману, которому принадлежат в «Кремлевской иллюминации» фигуры и экипажи первого плана». О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Поездка на север пробудила у художника интерес к лесному пейзажу. Первая на выставке появляется «Красная Шапочка в лесу» (по некоторым сведениям фигура девочки написана А. Н. Новоскольцевым), которую А. Сомов весьма высоко оценил, заметив, что «фигура Красной шапочки написана очень добросовестно, даже, можно сказать, переписана, так как выступает из полотна более, чем следовало бы».

По воспоминаниям А. Н. Обращает на себя внимание тональное богатство паст при их простых замесах со стандартным набором пигментных включений: красочные пасты имеют набор черных, вишневых, оранжевых, белых и коричневых включений в различных вариациях (салатовый: черные, красновато-оранжевые, вишневые рыжий: черные, оранжевые малочисленные серый: мелкие черные сиреневый: черные, вишневые, красно-оранжевые крупные серо-розовый: много вишневых, черные, белые). Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля».

В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Иметь пейзаж кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Его живописная манера свободна и уверенна. Клодту, который тоже не оценил смелые замыслы молодого художника. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера.

Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Юлия Клевера часто называют первым коммерческим художником. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Точность и тщательность, с которой выписано каждое дерево на картине «Осень», ничуть не мешают созданию общего ощущения леса, пронизанного мелодией осени.

И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Александр Бенуа вспоминал: «Картины Клевера казались до того иллюзорными, что на выставках происходили настоящие скандалы.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Там, почти без связи с материком жили эстонские рыбаки. Все как будто пронизано воздухом и светом.

В эти годы Ю. Ю. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). Первый план почти рельефен, пастозен и тщательно выписан, дальний план легок, размыт и теряется в дымке. Хорошо, если бы отсыпал рублей пятьдесят, думаю я. Когда я очнулся, передо мной была груда денег из трех— и пятирублевок. Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Следует признать, что в творчестве Ю. Клевера есть работы, подходящие под это определение «пейзаж – портрет с природы». На одной из работ Ю. Ю. Клевера есть дарственная надпись: «На память дарю Мише Янкову как любимому моему ученику», по справочной литературе удалось обнаружить только одного М. Д. Янкова (1887 – не ранее 1951), работавшего в жанре натюрморта и пейзажа. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами.

Так появлялись многочисленные, похожие друг на друга «клеверки», работы «Клевер и мастерская». Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. Клевера, наполнены этой особой любовью.

Особенно любили Клевера в Германии. И вот он уже в Петербурге, в Академии художеств. Профессор (с 1881). Не встретив признания среди преподавателей, Клевер был исключен из Академии. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. И везде снег, тяжелый, мокрый от оттепели.

В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Клодта. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Клевер пытается несколько сменить амплуа и пишет ряд картин с элементами фантастики. Суровые виды острова, еще неведомые русской публике, покорили сердце художника.

Он уже выработал свой неповторимый стиль, свою технику, свою фактуру. Строганов, член Общества поощрения художеств картину «Закат в лесу» приобретает президент Академии художеств великая княгиня Мария Николаевна. Недоброжелатели стали обвинять художника в конъюнктурности.

Новые работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: его картины ходили смотреть их обсуждали, покупали. Кисть Юлия Клевера виртуозна и разнообразна. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. В частной жизни он, немец по национальности, был по-русски щедр и расточителен. — Сколько Вы за них желаете.

Будучи страстным и порывистым человеком, он не мог долго терпеть архитектуру: она его стала раздражать. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Пейзажи Клевера не пустынны. Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). Клевер удивил весь художественный Петербург абсолютно неожиданным образом: он организовал персональную выставку, которая прошла на стендах Петербургского Общества поощрения художеств.

Работы, написанные таким образом, сегодня получили название «клеверки». Воробьева и М. К. Клеверовские закаты, особенно зимние, пользовались огромной популярностью. В один, особенно черный для меня день — стук в дверь и на пороге появляется фигура Клевера в шубе. Заказы сыпались со всех сторон. Покажите мне их, пожалуйста.

И художественные критики не оставляют эти перемены в творчестве Клевера незамеченными. В 1915 году художник опубликовал книгу «Исповедь», в которой переосмыслил свой жизненный и творческий путь. Не случайно одна из лучших работ Клевера этого времени называется «Девственный лес» (1880). Родители серьезно отнеслись к его художественным способностям. Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником. После революции работал преимущественно как художник театра и график.

Как правило, Ю. Ю. Клевер использует в качестве основы для своих призведений холсты. После революции 1917 года Ю. Ю. Клевер получал материальную поддержку от Общества художников имени А. И. Куинджи. Верещагин. «Клевер кое-как проходил эти подмалевки, сдавал их заказчикам. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю.

Ее сразу с выставки приобрел знаменитый московский собиратель Павел Михайлович Третьяков. После революции художник возвращается в Петроград (Ленинград), преподает в Академии художеств, а затем заведует кафедрой монументальной живописи в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени В. М. Мухиной. Он писал: «Работал я спешно и много, перестал изучать природу, пользовался готовыми впечатлениями и писал одну за другой свои «клеверовские» картины с зимним пепельно-розовым закатом и рогатыми деревьями. Эмоциональный импульсивный, Клевер быстро понял, что архитектура – не его стезя. Это романтические картины, наполненные тонкой поэзией.

К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Корявые, старые березы на первом плане. Известно, что А. А. Гирв также учился у Клевера старшего.

Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. Клевер написал множество картин. «Клеверки» строились по определенной, выверенной схеме.

Воробьева и М. К. С легкостью, присущей талантливой кисти, давались ему зачаровывающие зимние закаты и ночи. Красноватые отблески лежат на тоненьких ветках.

И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Картину «Дебри» художник строит на контрастах.

Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера. В 1880–1890-е в его мастерской работают помощники (Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен и др. ), прорисовывающие промежуточные слои картины по авторскому подмалевку. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Участник выставок с 1869. Эта практика была полностью изжита Клевером в 1900-х годах: «Теперь я на пистолетный выстрел не подпускаю никого к своим картинам».

Из поездок по России и Европе он выносит массу впечатлений и натурных этюдов. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Через два года 24-летний художник организует свою персональную выставку (такой чести в тот период удостаивались самые известные и заслуженные мастера), получает премии ОПХ за картины «Запущенный парк», «Первый снег на вспаханном поле».

Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Ему работали Писемский, Ризниченко и пр». А еще через два года он уже академик живописи. В результате травли художник впал в депрессию. Но этим он не ограничивался и сам признавался, что одно время даже брал художников «со стороны», чтобы те писали подмалевки для его картин, дабы ускорить процесс написания и увеличить количество продаж.

В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Я развернул перед ним целую груду.

Написание даты возможно как рядом с подписью, под ней или в другом углу картины. Он отобрал этюдов пятнадцать. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича).

Эта практика была полностью изжита Клевером в 1900-х годах: «Теперь я на пистолетный выстрел не подпускаю никого к своим картинам». Ю. Ю. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. Так он создает картины, пленэрные работы. Талантом и работоспособностью юного пейзажиста восторгался весь Петербург им интересовались в салонах и картинных галереях.