Юдифь Джорджоне Описание Картины

Описание картины Джорджоне «Юдифь»

Собственно реставрация началась в 1969 году. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо). De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я.

Все в этом предгрозовом пейзаже неустойчиво, подвижно изменчиво. Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. Старец — олицетворение схоластической науки, метафизики, отрицающей доводы разума и знания (он стоит на нижней ступени, так как схоластика считалась в эпоху Возрождения нижней ступенью науки). Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины.

Судя по ней, картина была несколько шире. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами.

Самые знаменитые 
картины Джорджоне

Самые знаменитые картины Джорджоне

Сюжет «Грозы» — или «Пейзажа с грозой, цыганкой и солдатом», как названа картина у Микиэля, — остался неразгаданным, несмотря на бесчисленные и самые остроумные попытки его расшифровки. Как мастер Высокого Возрождения, Джорджоне создает идеальный образ молодой женщины. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта.

«Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Почти во всех картинах Джорджоне много места уделено пейзажу иногда, как в знаменитой Грозе (Венеция, Академия), этот мотив становится ведущим, определяя настроение картины.

К числу лучших произведений венецианской школы относится «Юдифь» Джорджоне. В 1967 году была начата предварительная подготовка к серьёзной реставрации «Юдифи»— предварительные исследования живописного слоя подтверждали её срочность. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля4. Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне.

К началу XVI века Венеция вслед за Флоренцией встает на путь Высокого Возрождения. В картинах Джорджоне герои редко смотрят на зрителя их глаза либо закрыты, как у Венеры (Спящая Венера, Дрезден, Картинная галерея), либо взор скользит поверх голов, куда-то вдаль, как у мадонны (Мадонна Кастельфранко, собор города Кастельфранко), либо веки опущены, как у Юдифи, - прием, повторяющийся слишком часто, чтобы быть случайным. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье.

О сюжете картины 
«Юдифь» Джорджоне

О сюжете картины «Юдифь» Джорджоне

Представитель венецианской школы. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок. Рентгенограмма картины «Три философа» показала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, пришедших к младенцу Христу. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) итальянский художник. Один из основоположников Высокого Возрождения. 1676). Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр.

де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Такое сопоставление указывает, что эта тема служила аллегорией несчастья мужчины, оказавшегося в руках замышляющей коварство женщины.

Он умер, не успев осуществить многое из того, что задумывалось, мечталось, угадывалось. Как воплощение гармонии природы предстает богиня любви и красоты в самой известной из дошедших до нас работ Джорджоне — Спящей Венере (ок. Собственно реставрация началась в 1969 году. Многие из этих патрициев являлись членами «Академии», группировавшейся вокруг Альда Мануция — знаменитого книгоиздателя и гуманиста. Вот уже поистине в ней все гармония, все диво.

В 1967 году была начата предварительная подготовка к серьёзной реставрации «Юдифи»— предварительные исследования живописного слоя подтверждали её срочность. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Мария несколько отстраняет от себя младенца (жест, повторяющийся в ряде работ мастера, например, в Святом семействе – Вашингтон, Национальная галерея) и рождается абсолютно особенное чувство – задумчивости, мечтательности, сосредоточенности и тем самым – интимности образа. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины.

Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. Собственно реставрация началась в 1969 году.

П. Муратов). П. Муратов). Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена. Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь.

Напишите отзыв о 
статье Юдифь (картина 
Джорджоне)

Напишите отзыв о статье Юдифь (картина Джорджоне)

Герои картин Джорджоне погружены в мир собственных эмоций и переживаний. Ее служанка была наготове с мешком, в который они положили его голову. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Однако в XVIII веке имя гениального венецианского живописца было забыто, к тому же он не подписывал свои произведения, вот таким образом естественно, что неизвестные шедевры живописи приписывались тогда самому почитаемому из живописцев Возрождения — «божественному» Рафаэлю.

Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Он подписан: «J. В 1893 году реставратор А. Сидоров перевёл картину с доски на холст.

Один из первых венецианских художников, связанный с этим этапом живописи Ренессанса, – Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко, около 1478-1510). В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. Сведения о Джорджоне очень скудны. Новость привела ассирийцев в замешательство и они бежали, преследуемые израильтянами. Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды.

Отрывок, характеризующий 
Юдифь (картина Джорджоне)

Отрывок, характеризующий Юдифь (картина Джорджоне)

Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров. Судя по ней, картина была несколько шире. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П.

На четвёртый день Олоферн устраивает пир, на который приглашает Юдифь. Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы. «Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера. Кроме того, этой операцией пытались скрыть ранние неудачные реставрации авторской живописи. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева.

Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников.

Юдифь и отрубленная 
голова на картинах 
художников эпохи

Юдифь и отрубленная голова на картинах художников эпохи Возрождения

Реставрация картины закончилась в 1971 году. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала «Спящая Венера». Ее прекрасное тело поражает необычайной красотой плавных линий. Юдифи удалось выхватить его меч и двумя ударами отсечь ему голову. После реставрации открылись городская башня и холмы на дальнем плане, ажурная листва дерева за спиной Юдифи, травы, цветы и камни площадки, выписанные Джорджоне с величайшей точностью.

De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. вы можете запросить все в системе с коробкой. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. Лак удалялся ватно-марлевым тампоном, смоченным в специальном составе, прописка— скальпелем под микроскопом. И еще он успел воспитать ученика — гениального Тициана.

Джорджоне тщательно прослеживает меняющиеся в зависимости от освещения тончайшие красочные переходы и передает едва уловимые градации цвета. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Юдифь, по-видимому, написана раньше Грозы (говорить о хронологии работ Джорджоне трудно, так как, по существу, он мог творчески трудиться одно десятилетие).

Юдифь (картина Джорджоне) 
Информацию О

Юдифь (картина Джорджоне) Информацию О

Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Световая и колористическая драма этой картины характерна для барочной живописи. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно.

Украсив себя "так, чтобы прельстить любого, кто взглянет на нее" (10:5), она со служанкой отправилась в стан ассирийцев. Ясный покой и тишина разлиты в пейзаже в этот вечерний предзакатный час. В отличие от художников флорентийской и римской школ, Джорджоне, а затем Тициан, не используя подготовительные картоны, писали прямо на холсте или, как в данном случае, на деревянной доске (впоследствии также замененной холстом). Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Реставрация картины закончилась в 1971 году.

Оно оказалось удачным и существует по сей день. 1770), барона де Тьера.

Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Автором хорошо прорисована фигура Юдифь. Юдифь тайно проникла в лагерь врагов и, сумев покорить своей красотой полководца Олоферна, после пира обезглавила его. Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»).

Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Заставить улыбаться мертвеца – странная мысль для художника эпохи Возрождения. Джорджоне (1476/1477-1510), венецианец по происхождению, учился у известного живописца Джованни Беллини. «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии.

  • Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504
  • Самопознание и духовное развитие личности
  • Юдифь – Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Все Картины Джорджоне по алфавиту

Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры). Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок.

Собственно реставрация началась в 1969 году. Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними. 1510, Дрезден, Картинная галерея). Общее руководство осуществлял руководитель мастерской реставрации станковой живописи А. В. Брянцев и эксперты из Москвы и Ленинграда Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно.

  1. Рядом расположены достопримечательности
  2. Общееколичествопросмотровстраницы

Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). Это наполняет картину особой лирически проникновенной атмосферой. Судя по ней, картина была несколько шире.

Юдифь, Джорджоне 
 (Джорджо да Кастельфранко), 
1504

Юдифь изображена на картине в страшный момент, когда она отрубает голову Олоферну. Реставратор Перонар, которому поручено было провести операцию, обнаружил, что картина была надставлена. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие. Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом). После нескольких дней ее пребывания в стане Олоферн был покорен и решил устроить пир, на который она была приглашена.

В лице же Олоферна все говорит о смерти: землистый цвет кожи, запавшие глазницы, глубокие тени вокруг смеженных век, заострившийся нос но в то же время губы ассирийца растянуты в улыбку. В полночь она по обыкновению выходит из стана и направляется в свой город. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. 1695), была размещена в первом томе каталога. В конце XVIII— начале XIX века в Эрмитаже картину покрыли тонированным жёлтым лаком, чтобы придать ей так называемый «галерейный» тон.

Его автор – пылкая дочь почтенного художника Орацио Джентилески. В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». Джорджоне был вновь «открыт» лишь в XIX столетии.

Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». «Гроза» — это, по существу, первый настоящий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне впервые в истории европейского искусства пытается передать состояние природы. Очевидно, заказчиком картины был уроженец Кастельфранко военачальник Туцио Костанцо, потерявший в 1504 году своего юного сына Маттео, — герб семьи Костанцо украшает в картине Джорджоне нижнюю часть постамента трона Мадонны, которая напоминает деревянный саркофаг, — такие саркофаги, затем заменявшиеся на мраморные, часто устанавливали в это время под алтарным образом в семейных капеллах. Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица.

Творчество Джорджоне неотделимо от венецианского гуманизма XVI века. Здесь ее выражает равновесие, найденное между женской фигурой и пейзажем. В правой руке она держит меч, которым был убит Олоферн. Во Франции в конце XVII— начале XVIII века с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по бокам картины были добавлены деревянные приставки (каждая по 12 см) с изображением ещё одного дерева справа и пейзажа слева. Antoinette Larcher, род.

Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. В 1893 году реставратор А. Сидоров перевёл картину с доски на холст. Богиня спит на цветущем лугу, на фоне пейзажа венецианской провинции. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка. Картина наполнена контрастами, усиливающими её смысл.

П. Муратов)2. Antoinette Larcher, род. Antoinette Larcher, род. Как в «Трех философах», так и в другой знаменитой картине — «Гроза» — Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу — и в этом он пошел дальше самых смелых своих современников.

Когда пир кончился и они остались одни, он задумал соблазнить ее, но был слишком пьян. И в «Сельском концерте», в этом истинно джорджоневском мире «счастливой Аркадии», мире, полном невыразимого очарования, начинают звучать новые ноты. Вавилоняне осадили город Ветилуя (Бетулия), в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь.

Голову Олоферна выставляют на городской стене. Трудно представить, что это произведение могла исполнить женщина 17 века. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. Затем Джорджоне заново переписал картину и превратил волхвов в трех философов. Впервые каталог коллекции Кроза5 был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. Но современников Джорджоне, видимо, в меньшей мере поражала жестокость контраста (ренессансный гуманизм никогда не отличался чрезмерной чувствительностью), нежели привлекала та тонкая передача отзвуков отошедших далеко бурь и драматических конфликтов, на фоне которой особенно остро ощущалось обретение утонченной гармонии, счастливого состояния мечтательно грезящей прекрасной человеческой души. Окружение Джорджоне составляла патрицианская утонченная культурная среда.

Сейчас кажется странным, что в знаменитом собрании барона Кроза, откуда «Юдифь» вместе с другими шедеврами западноевропейской живописи поступила в 1772 году, она считалась произведением Рафаэля. Каким же представил Джорджоне зрителям легендарную красавицу-иудеянку Юдифь. Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними. Прическа первоначально была менее гладкой, пряди, спадающие вдоль щек, – более пушистыми. Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка.

В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Учился, вероятно, у Джованни Беллини.

Были обнаружены отпечатки пальцев художника. С именем Джорджоне связывают ряд портретов.

Коллекция была создана дядей барона, банкиром Пьером Кроза. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи».

Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров9. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. Иудифь / (апокрифический Ветхий Завет). И в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести. Реставрация картины закончилась в 1971 году.

Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Он подписан: «J. Был близок к кругу венецианских гуманистов.

Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. Однако сама нега образа и загадочная жестокость мотива меча и попираемой головы, почти ребусная сложность этого двойственного настроения оставляют современного зрителя в некотором смятении. Войско неприятеля, лишившись предводителя, в страхе отступает. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова.

Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. У невысокой каменной ограды, за которой виднеется простирающийся пейзаж, стоит молодая женщина. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева.

Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Тело и одежда Юдифи, пейзаж и небо написаны богатейшими сочетаниями теплых розовых и холодных голубых и зеленоватых оттенков, с которыми контрастирует более темный передний план и ствол дерева, что подчеркивает необычайную гармоничность и пластичность образа героини.

Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Победительница одета в легкое платье насыщенного розового цвета. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Это и вызывает такой разнобой мнений в их истолковании. Работа художника «Юдифь» посвящена известной библейской истории.

Лицо Юдифи с легкой улыбкой полно жизни. Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература. Характерно, что мастер изображает не какой-нибудь кульминационный с точки зрения развития события момент, как это обычно делали мастера кватроченто (библейская Юдифь поражает мечом опьяненного Олоферна или несет вместе со служанкой его отрубленную голову).

Эта мысль постоянна для всего творчества Джорджоне, в частности, для Юдифи. Сильный свет падает слева и освещает темное пространство, усиливая напряженность сцены. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. 1676).

Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбегается.

Джорджоне изобразил Юдифь божественно безмятежной героиней, сотворившей страшное убийство, но не ведающей сомнений и убежденной в своей правоте. По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. Так захватчики поплатились за разрушения и боль, которую они принесли еврейскому народу.

1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Ее решительный взор и твердую руку не останавливают даже потоки крови, хлынувшие на кровать. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова.

1507—1508, Вена, Музей истории искусства). Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. »6 Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Одна из них повествует о подвиге Юдифи.

Выше: что вы искали. Было ему тогда 33 года.

Это слово в эпоху Возрождения было синонимом слова «ученый», «гуманист». 1695), была размещена в первом томе каталога. Человек в восточной одежде — это Аверроэс (так называли тогда в Европе арабского философа Ибн Рушда) — комментатор и последователь Аристотеля. В каталоге также упоминается, что помимо гравюры Ларше существовала гравюра анонимного художника, подписанная инициалами L. Sa.

Были сделаны многочисленные снимки картины в отраженной ультрафиолетовой люминесценции инфракрасных лучах, выполнены макрофотографии и рентгенограммы, проведены исследования под бинокулярным микроскопом. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Смерть застигла Джорджоне в расцвете таланте. В связи с этим говорилось даже, что картины Джорджоне — лишь чистые живописные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой свободе фантазии усматривалось некоторыми исследователями величие Джорджоне и даже его близость современным художникам). Кроме того, в коллекции Ван Регтерна (Альтена, Амстердам) хранится рисунок исполненный размывкой коричневым тоном и очень точно следующий оригиналу, подписанный: J. De Bisschop Fecit Na Raphael (Я.

Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои работы художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. 1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. В Эрмитаже хранятся две работы мастера камерная «Мадонна с младенцем» и «Юдифь», которая по праву принадлежит числу величайших шедевров эрмитажной коллекции. Между ними словно тянутся незримые духовные нити, создающие ощущение глубокого внутреннего единства персонажей. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Она опирается рукой па меч, слишком тяжелое и грозное оружие для маленькой женской руки.

1695), была размещена в первом томе каталога. 1676). Картина поступила в Эрмитаж в 1772 году из парижского собрания Антуана Кроза (ум.

Во Франции в конце XVII— начале XVIII века с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по бокам картины были добавлены деревянные приставки (каждая по 12 см) с изображением ещё одного дерева справа и пейзажа слева. Все, что окружает Юдифь, призвано оттенить ее красоту. Картина сохранилась не в лучшем состоянии. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Надежды для горожан не было никакой.

В руке она держит опертый острым концом в землю большой обоюдоострый меч, холодный блеск и прямизна которого контрастно подчеркивает гибкость полуобнаженной ноги, попирающей голову Олоферна. Видимо и сама гроза имела символическое значение. Прекрасное лицо девушки контрастирует с искаженными гримасой смерти чертами Олоферна. Все персонажи объединены нестроением лирического созерцания. Джорджоне владеет тончайшей и необыкновенно богатой палитрой. Им удалось покинуть лагерь и вернуться в Вифулию прежде, чем обнаружилось содеянное.

Люди и природа сплетаются в единое, полное поэтического настроения гармоническое целое. Важную роль в эстетическом восприятии картины играет ее колорит, в частности изысканно нарядное сочетание оттенков голубого цвета (пейзаж вдали), винно-розового и связующего их сиреневого (платье и поясок героини). В конце XVIII— начале XIX века в Эрмитаже картину покрыли тонированным жёлтым лаком, чтобы придать ей так называемый «галерейный» тон.

Картина «Юдифь» – формально композиция на библейскую тему. Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»). Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком.

В «Концерте» Джорджоне воспроизводит жанровую сцену, взятую из жизни, делая тем самым шаг к непосредственному — хотя и опоэтизированному — отражению действительности.