Юон Биография Краткая

Юон Константин ФедоровичКартины и биография

Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. В лучах солнца» (1928), «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949) – все – в Третьяковской галерее. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.

И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. В нём преподавали Н. А. Касаткин, К. А. Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был).

– Ред. ). Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.

В лучах солнца» (1928), «Штурм Кремля в 1917 году» (1947), «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949). Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Прежде всего, в этом году он закончил свои занятия в мастерской Серова и вышел на путь самостоятельного творчества. В картине под названием «Конец зимы. Колорит картины необычайно праздничен.

Дягилевым. Здесь все говорит о торжестве жизни. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.

В этом году он женился на К. А. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Березы тянутся навстречу солнцу. Действительный член Академии художеств СССР (1947). Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).

Константин Фёдорович 
Юон: биография

Константин Фёдорович Юон: биография

Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Подобно А. П. На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, - картину «Весенний солнечный день». Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.

Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.

  • Художник Юон Константин Федорович – Биография
  • Биографии великих и известных людей
  • Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  • Русский художник Константин Юон
  • Юон Константин Федорович картины
  • Константин Юон: жизнь и творчество художника
  • Юон Константин Федорович (1875 – 1958)

Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Сурикова. Известен также как театральный художник, работал в области графики. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», - говорил Юон. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.

  • Константин Юон, произведения для детей и взрослых
  • Юон Константин Фёдорович – Биография
  • Жизнь и творчество Константина Федоровича Юона
  • Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
  • Наиболее известные картины Константина Юона
  • Краткое описание картин Юона, биограия и творчество

Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Картина Юона «Конец зимы. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. «В последнее время, - писал художник, - я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Он умел раскрыть творческую индивидуальность каждого ученика, направить его по пути внимательного изучения действительности, ценил простоту в выражении художественного образа, верность традициям национальной культуры. Первый секретарь правления Союза художников СССР (с 1957).

В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной».

  1. Биография художника Константина Федоровича Юона
  2. Картины художника Константина Федоровича Юона
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Юон Константин Фёдорович, художник
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
  7. Слава и любовь (не только народная)

В 1948—1950 гг. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Участвовал в оформлении пьесы («Егор Булычов и другие» М. Горького (1934) и оперы «Хованщина» М. П. Мусоргского (1940). «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. В 1920-х — 1950-х оКонстантин Юон создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции.

Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.

В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Пряшникова, А. К. Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров. Полдень, 1929 Русская зима.

1875) — известный художник. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).

1875, ум. (1875—1958) — российский и советский деятель культуры, художник, театральный декоратор, педагог, действительный член АХ СССР (1947), народный художник СССР (1950), лауреат Сталинской премии (1943). Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части. Март», 1903 и др. ). Зелень елей стала ярче. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».

В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. В это же время он пишет большое число портретов. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Савицкий, А. Е. Это настоящая русская «матушка-зима».

Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. 1900 год был знаменательным в жизни художника.

  1. Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
  2. «Весенний солнечный день» (1910)
  3. «Утро индустриальной Москвы» (1949)
  4. О знаменитости:российский и советский художник
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. работал в мастерской В. А. Серова при Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в 1900—1917 гг. В это время Юон много путешествует и работает. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Юоновская известность не являлась «камерной».

В. И. Сурикова (профессор 1952-1955) и других учебных заведениях. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Март» (1903), «Купола и ласточки» (1921). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза».

Март», 1903 и др. ). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).

Он тут же приобрел их у автора. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Им оформлены спектакли: "Борис Годунов" в театре Дягилева (Париж), "Ревизор" в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — "Аракчеевщина" в московском Малом театре и др. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Доктор искусствоведения. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.

  1. Найдено 2 определения термина Юон, Константин Федорович
  2. Найдено схем по теме Юон, Константин Федорович – 0
  3. Найдено научныех статей по теме Юон, Константин Федорович – 0
  4. Найдено книг по теме Юон, Константин Федорович – 0

Крепнувший рус. В советское время выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства: «Купола и ласточки» (1921), «Первые колхозницы. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.

Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Картина проникнута радостным настроением. Фаворский и другие.

Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Действительный член Академии художеств СССР (1947). На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах.

  1. Найдено презентаций по теме Юон, Константин Федорович – 0
  2. Найдено рефератов по теме Юон, Константин Федорович – 0
  3. Константин Федорович ЮОН в фотографиях

Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова. К. Ф. Строгие ряды марширующих солдат, блеск труб оркестра, алый цвет знамён и плакатов, пёстрая праздничная толпа, любующаяся парадом войск, величественная красота архитектуры Кремля и храма Василия Блаженного – всё это придаёт картине праздничный, приподнятый характер. Партию Бориса пел Шаляпин. Обязательно есть присутствие «праздника жизни».

Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Любимой темой художника была ранняя весна. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам.

Партию Бориса пел Шаляпин. В 1898—1900 гг. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В этот серый, сумрачный день выпал первый снег, небо покрылось тяжёлыми, свинцовыми тучами, Кремль, Красная площадь, храм Василия Блаженного выглядели особенно сурово и величественно. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Автор передал главное – биение новой жизни, облик советского человека, прошедшего годы гражданской войны и празднующего первое пятилетие великой победы.

Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Оформлял также театральные спектакли (опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, 1912-1913, Театр Елисейских полей, Париж пьесы «Егор Булычев и другие» М. Горького, 1934, МХАТ опера «Хованщина» М. П. Мусоргского, 1940, Большой театр, Москва), работал в области графики. 1875, ум. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.

Среди работ — "К Троице" (1903), "Сельский праздник" (1910), "Мартовское солнце" (1915), "Купола и ласточки" (1921), "День благовещенья" (1922), "Перед вступлением в Кремль. Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников.

Художник Юон Константин 
Федорович – Биография

Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я.

Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. 1958. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу.

Всё наблюдено в жизни. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Веснины). С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Интересно и ново композиционное решение картины. Саврасова, В. Е. С 1912 Ю. работает в театре. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.

Действительный член Академии художеств СССР (1947). Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. учебных заведениях. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.

Вся композиция освещена яркими лучами весны. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.

Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С 1912 Ю. работает в театре. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Толстого.

Лигачево", "Раскрытое окно. Этот район, связанный с эпохой Петра I, не мог не заинтересовать впечатлительного мальчика, зачитывавшегося романами И. И. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Ватагин, В. А.

Касаткин, К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну. Доктор искусствоведения. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Юон не был обделен признанием. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.

Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Его кисти принадлежат также полотна «Первые колхозницы. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Виллевальде, . В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам.

Крепнувший рус. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. В его творчестве, с другой стороны, он использует темы и приемы, впервые затронутые Рябушкиным. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.

Начало творческого пути Юона было противоречивым. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. С 1912 Ю. работает в театре. Даже лыжники не торопятся домой. Это картины «Ночь.

Народный художник СССР (1950). И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи.

Тяготение к русским национальным формам, к образам родного прошлого и настоящего, к идеям народного искусства. Впечатлительный и мало искушённый в вопросах искусства, он испытал влияние многих существовавших тогда художественных течений. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. капитализма в России. На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др.

Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Полдень", 1929 "Русская зима. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части. В 1912—1913 гг.

преподавал в собственной студии в Москве. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Всё наблюдено в жизни. Такого признания общественности художник добился сам, своим кропотливым трудом и неимоверным талантом, своим поэтическим взглядом на Россию и своей любовью к обычным людским радостям, которые в его картинах представляются необычайно одухотворёнными и чарующими.

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-1917), Московском художественном институте им. Он был живописцем, графиком и театральным художником.

Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.

Савицкий, А. Е. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923).

Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. Народный художник СССР (1950). Шумят у своих гнёзд грачи.

Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Кажется, что стволы берез тоже излучают свет. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина.

Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. преподавал в собственной студии в Москве. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.

После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри. Природа пробуждается от долгого сна. Зима» (1909) и другие. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.

Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Здесь он родился 24 октября 1875 года. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Это картины «Ночь. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Зима» (1909) и другие.

В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.

Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. И. Сурикова, профессор. Веснины).

Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». С 1900 Ю. принимает участие в выставках "Мира искусства", "36", а затем "Союза русских художников" (до 1920). Член Союза русских художников. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.

Все вокруг радуется наступлению весны. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам.

В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Это настоящая русская «матушка-зима».

Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже.

Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892-1898) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании училища работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. В лучах солнца» (1928), «Штурм Кремля в 1917 году» (1947), «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949). Маковского и В. Д. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.

Е. Кронман. В Москве началась моя живопись. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.

Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Однако, в противоположность позднему импрессионизму, узаконившему этюд, Юон продолжает классические традиции русского реализма, всегда считавшего высшим итогом творческой работы законченную картину. (1875—1958) — российский и советский деятель культуры, художник, театральный декоратор, педагог, действительный член АХ СССР (1947), народный художник СССР (1950), лауреат Сталинской премии (1943). Рябушкину и Б. М. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР (1948-1950). У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.

Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Род. Постепенно это действенное начало локализуется в "оживляющих" пейзаж фигурах (примером чему может служить "Пляска свах"), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915).

В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). И. Сурикова, профессор. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.

Особняком стоят его "космические" картины (цикл "Co-творение мира", печатавшийся в журнале "Весы", 1910 и др. ). в Париже оформил постановку оперу М. П. Мусоргского «Борис Годунов». Суриков многому научил молодого художника. Таковы картины «Молодые. Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. Юон, Константин Федорович Род. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.

В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).

Свет повсюду: и на небе и на земле. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (1925).

Начало творческого пути Юона было противоречивым. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва)., В. А. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.

Юоновская известность не являлась «камерной». Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Шумят у своих гнёзд грачи. Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е.

Действительный член Академии художеств с 1903. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства ("Мартовское солнце", 1916). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. 1875) — известный художник. В Москве началась моя живопись.

В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.

Образцом работ последнего периода может служить "Парад Красной армии" (1923). Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Но естественно, что Юон, как мастер чрезвычайно оригинальный и своеобразный, по-своему перерабатывал эти традиции и выразил своей картиной мысли, волнующие его современников – советских людей конца 1920-х годов.

В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Член Союза русских художников.

являлось трезвым регулятором в моём сознании. Голубое светящееся небо, сияющий снег. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году.

Загоскина, А. К. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Юон оставил много работ разного уровня. Полдень" (1929), "Начало весны" (1935), "Утро индустриальной Москвы", (1949) и др. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.

Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. 1875, ум. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Кандаурова. Мастер пейзажа: «К Троице.

Этот район, связанный с эпохой Петра I, не мог не заинтересовать впечатлительного мальчика, зачитывавшегося романами И. И. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Куприн, В. А. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению.

Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Москва как бы замерла, застыла в грозном молчании перед решительным сокрушающим ударом по врагу. (род.

Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России. Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. Народный художник СССР (1950). В 1950 был удостоен звания «Народный художник».

Жизнеутверждающая сила картины огромна. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». С большим мастерством написан в картине снег, прозрачные синие тени от деревьев, дымка, окутывающая лесные дали. Лигачёво» (1915).

С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Рябушкину и Б. М. капитализма в России. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры.

И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Суриков многому научил молодого художника. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году.

Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). В. И. Сурикова (профессор 1952—55) и др. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.

Он тут же приобрел их у автора. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме.

В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.

Это настоящая русская «матушка-зима». Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Участвовал в оформлении пьесы («Егор Булычов и другие» М. Горького (1934) и оперы «Хованщина» М. П. Мусоргского (1940). являлось трезвым регулятором в моём сознании.

Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Картина «Конец зимы.

Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Творчество Юона стало более целеустремлённым. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей.

Продолжал преподавательскую деятельность в Московском художественном институте им. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. (род. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.

1900 год был знаменательным в жизни художника. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва.

Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Троицкие ворота" (1926), "Проводы рабочих отрядов на фронт" (1927), "Конец зимы. Лажечникова, М. Н. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров.

1958. Мухина, А. В. Лигачёво» (1915). С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову).

Лауреат Государственной премии СССР (1943). Государственная премия СССР (1943). (род. Подобно А. П.

С 1957 г. — 1-й секретарь правления Союза художников СССР. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Любимой темой художника была ранняя весна. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920).

российский художник, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади».

Но на самом деле это не так. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.

Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Березы тянутся навстречу солнцу.