Юон Константин Википедия

юон константин федорович вечерний этюд 1954г

У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. Фаворский, Н. Д. Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.

Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Известно, что с 1948 года по 1950 год Константин Федорович Юон был директором «Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР», в 1950 году Юону было присвоено звание Народного художника СССР, с 1952 по 1955 годы – профессор в Московском художественном институте имени В. И. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. На время к Союзу русских художников примкнули «мирискусники». Член Союза русских художников.

Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Действительный член Академии художеств СССР (1947). Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Фаворский, Н. Д.

  1. Русский художник Константин Юон
  2. Юон Константин Федорович картины
  3. Художник Юон Константин Федорович – Биография
  4. Юон Константин ФедоровичКартины и биография
  5. Как устроены яйца Фаберже – взгляд изнутри

Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (19081909) с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Тем не менее, родители были весьма строги и, как казалось Константину иногда несправедливо. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Совсем на горизонте и вовсе царит зима. Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.

С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др.

Доктор искусствоведения. Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Известно, что с 1948 года по 1950 год Константин Федорович Юон был директором «Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР», в 1950 году Юону было присвоено звание Народного художника СССР, с 1952 по 1955 годы – профессор в Московском художественном институте имени В. И. Савицкий, Н. А.

  • Чудесные картины художника Чесловаса Повиласа Номейка
  • Секреты стиля и красоты герцогини Кембриджской Кейт Миддлтон
  • Фотоманипуляции от Стивена Мак-Меннами
  • Лето в живописи русских художников
  • Советский быт на картинах художника Николая Зайцева
  • Русские принцессы художника Владислава Нагорнова ( )
  • Креативные идеи использования старой клавиатуры

Народный художник СССР (1950). Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".

Мухина, А. В. С 1912 Ю. работает в театре. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). 1875) — известный художник. Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным.

Но эти впечатления не вскружили ему голову. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. В 1925 году вступил в АХРР. Советский период в творчестве художника описан очень скупо.

  • Нежнейшие цветочные натюрморты Сергея Тутунова
  • Художник Подшивалов Андрей Геннадьевич
  • Очаровательные француженки художника Франсуа Мартин Кавель ( -)
  • Художник Васендин Юрий Дмитриевич
  • Натюрморты в русском стиле пензенского художника Юрия Николаева
  • Зимние пейзажи известных художников
  • Лето – Художник Зорюков Александр
  • Летние пейзажи – Герасимова Андрея

Колли, М. Г. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. (род. Юон, Константин Федорович Род.

В них всегда широкий размах пространства, торжествующее над всем раздолье русской природы, часто высокий горизонт, заснеженные белые поля и площади, величественное предстояние храмов, носителей мудрой исторической памяти и современная жизнь у их подножия. Мухина, А. В. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. В эти годы складываются основные черты картин Юона.

  1. Пейзажная живопись русских художников
  2. РОССИЯ ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА КОНСТАНТИНА ФЕДОРОВИЧА ЮОНА (1875 – 1958)
  3. Художник Белов Сергей Геннадьевич – Пейзажи
  4. ПЕЙЗАЖИ И НАТЮРМОРТЫ НИКОЛАЯ ФЕШИНА

Куприн, В. А. Архипов.

Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. В картине под названием «Конец зимы. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства.

Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Там еще стужа, но все пропитано ожиданием скорого прихода весны. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Революция обострила эту внутреннюю борьбу. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Его учителями были К. А. Дудиным, обучал всех желающих живописи.

  • Художник Юшкевич Виктор Викторович
  • Художник Леднёв Александр Алексеевич
  • Чудесные осенние пейзажи бельгийского художника Роланда Палмаэртса ( )
  • Картины пейзажиста Левитана под пение птиц
  • Напишите отзыв о статье Юон, Константин Фёдорович
  • Отрывок, характеризующий Юон, Константин Фёдорович

По дороге быстрым шагом идет женщина с коромыслом. 1875) — известный художник. Ватагин, В. И. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Куприн, В. А.

Панорама написана художником с колокольни. Ройтер и многие другие. В 1903 году Константин Федорович принял активное участие в создании Союза Русских Художников, впоследствии присоединился к коллективу «Мира искусства», с 1907 года много работал, как театральный художник. После Октябрьской революции организовал Пречистенские рабочие курсы, на которых, совместно с И. О. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. После окончания училища, в 1898 году, Юон поступил в мастерскую художника В. А.

  1. Наиболее известные картины Константина Юона
  2. Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
  3. Слава и любовь (не только народная)
  4. Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника

Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). После окончания училища, в 1898 году, Юон поступил в мастерскую художника В. А.

Похоронен в Москве. Член Союза русских художников. Для него наступает период зрелости таланта.

Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром.

Веснины). Дудиным, обучал всех желающих живописи. Похоронен в Москве. В конце 1890-х гг. Касаткин, А. Е.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
  • О знаменитости:российский и советский художник
  • Новый год 2019 какого животного, гороскоп
  • В Москве пройдет Неделя Нижнего Белья

Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Ройтер и многие другие. В 1903 году Константин Федорович принял активное участие в создании Союза Русских Художников, впоследствии присоединился к коллективу «Мира искусства», с 1907 года много работал, как театральный художник. После Октябрьской революции организовал Пречистенские рабочие курсы, на которых, совместно с И. О. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Крепнувший рус.

Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце". Колли, М. Г. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Бесконечно любил природу окрестностей Москвы, да и всей центральной России. Лауреат Государственной премии СССР (1943).

  • Как правильно питаться: отвечаем на 5 самых популярных вопросов
  • Новогодняя ёлка «Мифические существа и где они обитают»

Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Примером может служить «Мартовский снег» (илл. Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра.

1958. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Е. Кронман. К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. Касаткин, А. Е.

Константин Юон родился в Москве в 1875 году. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Пейзажи театрального художника Константина Юона (Konstantin Yuon). Художник Константин Юон — русский и советский художник, один из ярчайших представителей русского модерна и символизма, теоретик искусства и театральный художник, Народный художник СССР. Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Савицкий, Н. А. Его учителями были К. А.

Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. В 1925 году вступил в АХРР. Советский период в творчестве художника описан очень скупо. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Но душевного равновесия он обрести уже не смог.

Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). капитализма в России. Пейзажи театрального художника Константина Юона (Konstantin Yuon). Художник Константин Юон – русский и советский художник, один из ярчайших представителей русского модерна и символизма, теоретик искусства и театральный художник, Народный художник СССР. Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).

1875, ум. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Родился художник в Москве в 1875 году. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923).

Русский художник 
Константин Юон

Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета». И это чудесное состояние завороженности покоем и торжеством в природе, которым буквально дышит полотно, родилось в душе художника после девятидневной изматывающей бури и снегопада. Входили в него Абрам Архипов, Аполлинарий Васнецов (1856—1933 гг. ), Михаил Врубель (1856—1910 гг. ), Николай Клодт (1865—1918 гг. ), Михаил Нестеров, Аркадий Рылов (1870—1939 гг. ), Константин Юон (1875—1958 гг. ), Игорь Грабарь (1871—1960 гг. ), Виктор Борисов-Мусатов, Анна Голубкина, Сергей Малютин (1859—1937 гг. ), Филипп Малявин (1869—1940 гг. ), Константин Коровин и др. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (19481950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (19561958). Ватагин, В. И.

И. Сурикова, профессор. Сурикова. Скончался Константин Федорович Юон 11 апреля 1958 года. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Однако его снег настолько хорош и так много рассказывает зрителю о выбранном сюжете, что становится главным героем произведения.

Вся композиция освещена яркими лучами весны. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. в нем преподают Серов, Коровин. Такого признания общественности художник добился сам, своим кропотливым трудом и неимоверным талантом, своим поэтическим взглядом на Россию и своей любовью к обычным людским радостям, которые в его картинах представляются необычайно одухотворёнными и чарующими.

Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. На картинах Юона они живут в едином ритме. Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования.

Сурикова. Скончался Константин Федорович Юон 11 апреля 1958 года. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Архипов. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте.

Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы в Третьяковской галерее, Москва). Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника.

Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.