Захарка Картина Венецианова

Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)

Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему.

Таже эволюция и в понимании колорита: отцвета, звучащего вполсилы, через чистые, яркие интенсивные, насыщенные краски, как в «Сватовстве майора» (1848) или«Завтраке аристократа», до изысканнойцвеshyтовой гаммы «Вдовушки», передающейпредметный мир как бы растворяющимсяв рассеянном свете дня и цельностиединого тона его последнего полотна («Анкор. »). О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. Можно догадаться, что мальчик из бедной семьи. Примечательно, что в рисунке пером – повторение «Кочегара» для сборника «Памяти Гаршина» (1889) – художник еще больше подчеркнул исполинскую мощь кочегара, печать сурового, сосредоточенного раздумья в его лице.

Сочинение по картине 
Венецианова Захарка 
7 класс

Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс

Это подчеркивается колористической взаимосвязью фигур жениха и невесты (светло-розовое пятно платья декоративно сочетается с зеленой окраской стены передней и темно-зеленого мундира ибо при внешней контрастности они составляют так называемые дополнительные по отношению друг к другу тона). Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. Переходы от освещенныхучастков дощатого пола к затемненнымочень постепенны.

Кибитку завалило набок и нещадно мотало во все стороны. Атмосфера полна спокойствия. Пейзаж слит с людьми. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится.

Описание картины 
Алексея Венецианова 
«Захарка»

Описание картины Алексея Венецианова «Захарка»

«На пашне. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев.

На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. К жанру карикатуры Венецианов обратился еще раз в эпоху войны 1812 года А лексей В енецианов родился 7 (18) февраля 1780 в М оскве. Венецианова можно сделать вывод, что он любил писать именно портреты.

Сочинение по картине 
Венецианова Захарка

Сочинение по картине Венецианова Захарка

Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма. Когда Алексей увлекся рисованием, его занятия не казались чем-то серьезным родителям. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Венецианова заслуживает особого внимания.

Картины своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Работа над картиной«Гумно» стала настоящей школой дляВенеshyцианова. Объемные лица крестьян.

Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. Так как к концу урока поверхность живописного листа, выполненного в технике гуаши или акварели, обычно еще не высыхает, вот таким образом организацию выставки стоит начать на следующем уроке, посвятив его обсуждению работ всех учащихся (обобщающий урок). Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью. В 1808 году Венецианов А. Г. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. Вскоре из этого родилась «школа Венецианова».

А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. Вся ее работа встает перед ннами. В э том возрасте, м ир д ля н его п ока еще бесконечный праздник.

Сочиненин по картине 
Венецианова Захарка

Сочиненин по картине Венецианова Захарка

А как различаются руки: нежное женское запястье и обветренные руки Захарки. В них светились ум, твёрдость, доброта. Это подчеркиваетсяколористической взаимосвязью фигуржениха и невесты (светло-розовое пятноплатья декоративно сочетается с зеленойокраской стены передней и темно-зелеshyногомундира ибо при внешней контрастностиони составляют так назыshyваемыедополнительные по отношению друг кдругу тона). Утомленное, ) Венецианов дает дейshyствующих лицкрупным планом, с пытливым взором. Чувствуется искренняя симпатия автора картины к смышленому, любознательному подростку. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Этому немало способствует пол. Возможно, вот таким образом он не получил регулярного художественного образования.

В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. Взгляните только на«Бурлаков» г. Репина и вы тотчас жепринужshyдены будете сознаться, чтоподобного сюжета никто еще не смел братьу нас и что подобной глубоко потрясающейкартины из народной русской жизни выеще не видели. Историчен лишь мастерски написанный антураж. В рассматриваемое время художники предпочитали рисовать итальянские пейзажи, если требовалось изобразить российские просторы, то ограничивались условными зарисовками на заднем фоне.

Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг. Все вмещает огромный сарай.

Картинки и картины 
художников мира

Картинки и картины художников мира

У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно». Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Эти работы известны нам с 1801 года. Расцвет творчества Венецианова А. Г. В древневосточных росписях и повседневности служило для выражения общественных и философских идей, Изображения бытовые на темы присутствовали уже в первобытном искусстве (сцены охот, шествий), показа социальной несправедливости и насилия, утверждения радости мирной жизни.

Столь же своеобразен художник и в колористическом решении картины. Зима. Действие происходило зимой. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества.

Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. Онотносится к ним с неменьшим уважением, чем к помещице. Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Как в самойкрестьянской жизни, где ужиshyваютсянаивные суеверия и трезвая разумность, так и в картине убедиshyтельно и появлениеколдуна и бесshyпокойство родственников, побаивающихся «дурного глаза» и ихлюбопытство и деланное равнодуshyшиедьячка, «не замечающего» колshyдуна ит. Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим».

Сочинение по картине 
Венецианова «Захарка»

Сочинение по картине Венецианова «Захарка»

В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку. Вторая купальщица сидит к нам спиной. В задумчивости над пустым бочажком сидят двое – мальчик лет пяти-шести и его верный друг – пушистый пес, умильно заглядывающий в лицо. История написания картины очень интересна.

Содержателен образ молодого мужика, молча стоящего среди коленопреклоненной толпы. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Мир, полный не только загадок, но, думаю и особой логики.

Описание картины 
Алексея Венецианова 
«Жнецы»

Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»

В ней подкупает не только обаяние и красота, нравственная чистота, в ней чувствуется душевная готовность к самопожертвованию. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. В картине «Крах банка» (1881, ГТГ) метко и психологически точно переданы переживания людей, потерявших свои сбережения.

Это произведение является портретом простого деревенского мальчика. Касаткиным. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. Ну прямо мужичок с ноготок. С этой целью Венецианов пишет автопортрет. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. Вглядевшись в к артину «Жнецы», м ы с нами т ого н е с узнавая словно п проникаем в атмосферу крестьянского т руда. В начале 1800-х гг.

И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев. Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Плотные краскиспособствуshyют созданию насыщенногохудожественного образа. ).

Описание настроения 
картины Захарка

Описание настроения картины Захарка

Таков и Захарка – главный герой картины Венецианова. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион.

Тема крестьянства становится основной в его творчестве. Он не видит вдоволь еды, вот таким образом ему очень жаль разлитого молока. В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л. Это небольшое полотно а втор п одарил императору А лександру I д ля коллекции Э рмитажа Сейчас к артина «Жнецы», В енецианова А. Г. написанная позже 1825 г ода, находится в экспозиции Г осударственного Р усского музея П етербурга. Работающие крестьяне в полотнах Венецианова красивы, полны благородства.

Весна» – полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа. Темные, как вишни, глаза внимательны и ясны. Сложность общественных отношений, обусловленная новым историческим этапом, требовала от жанристов большего охвата явлений современности, что проявилось в изображении жизни многих социальных слоев: разночинной интеллигенции, учащейся молодежи – студентов и курсисток, городской и сельской бедноты, мещанской среды и т. д. Кстати говоря, художники обращались в своём творчестве не только к тематике античной истории и мифологии, но также и к средневековой, например художник Карл Фёдорович Гун создал картины на тему Варфоломеевской ночи (в своё время Карла Гуна называли лидером средневековой тематики, как Семирадского в античной), Поленов написал на тему позднего Средневековья произведения 171Арест гугенотки Жакобин де Монтебель187, 171Гугенот187 и 171Право господина187. Одна их таких картин «Жнецы». Сам маленький, а на вид важный, деловой. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство.

Глядя на картины А. Г. Колорит картины очень темный, лицакрестьян маловыразительны. Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. Ход женщины нетороплив. А в от н а лице женщины с снисходительная материнская улыбка н е может с крыть усталость.

пришлось на 20-30-е годы, когда он создает свои самые знаменитые картины. Мать чуть наклонила голову к мальчугану. Ее ласковая материнская улыбка обращена к ребенку играющему с цветнами. Это уже не просто фон. Мальчик конечно удивился такому неожиданному предложению, но не мешкая согласился.

В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. Этот скудный обед кусок хлеба и кувшин молока предназначался отцу на целый день. Несмотря на всю сложность и ответственность своей работы, Захарка уверенно идет вперед. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками.

Одним из ведущих жанристов 70-х – начала 90-х годов был Василий Максимович Максимов (1844 – 1911). У Венецианова был прирождённый талант педагога. Изображения на бытовые темы присутствовали уже в первобытном искусстве (сцены охот, шествий), в древневосточных росписях и повседневности служило для выражения общественных и философских идей, утверждения радости мирной жизни, показа социальной несправедливости и насилия.

Описание картины 
Алексея Венецианова 
«Кормилица с ребенком»

Описание картины Алексея Венецианова «Кормилица с ребенком»

Считается, что первые знания о технике живописи он получил от «дядьки» – воспитателя, а главный источник художественного образования, которое получил Венецианов, – картины старых мастеров в музеях и творения современных живописцев в салонах и галереях. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма. занимался издательством сатирического «Журнала карикатур на 1808 год в лицах», представлявший собой гравированные листы.

Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Его отец был купцом 2-й гильдии. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. Здесь представлено молебствие с «водосвятием» в день «первого спаса».

Венецианов с особенной тщательностью подчеркивает в нём национальный русский тип и придает его лицу выражение неподдельной и трогательной душевной чистоты. Он освещается очень необычно. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. Выражение лица мальчика не по-детски взрослое.

Он организовывает свою художественную школу. Вторая купальщица сидит к нам спиной. Он рассматривал свою деятельность как общественный долг. У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки.

Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль. Получается, что это целая академия для познания жизни.

Вот он снарядился с деловитой основательностью для серьезного дела — рубки дров в лесу. Тем более, что Академия художеств не одобряла его деятельность – слишком прост и безыскусен был пейзаж и сюжет картин Венецианова. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная.

Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд. Трудно было поверить, что художник такого гражданственного темперамента, автор знаменитого патетического «Прощания Гектора с Андромахой», признанный мастер академического рисунка мог написать это камерное, скромное по сюжету и, вместе с тем, тонкое по исполнению произведение «домашнее упражнение», как в середине XVIII века называли живопись подобного рода. Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное.

Сколько в них могучей, величавой стати. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Захарка — сын крепостныых Федула и Анны Степановых. Сам сюжет достаточно традиционен — сколько купальщиц к середине 19-го столетия уже знала мировая живопись. Это становится особенно заметно при внимательном взгляде на его полотна. Медленно тянется длинный теплый летний день. Одним из характернейших художников этого течения был Карл Викентьевич Лемох (1841 – 1910), особенно любивший изображать детей, автор трогательных семейных сцен из жизни крестьянства («Круглая сирота», 1878 «Бабушка и внучка», 1884, ГТГ «Новое знакомство», 1885, ГРМ и др. ). Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка».

  • Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)
  • Сочинение По Картине Венецианова Захарка
  • Картины — Венецианов, Алексей Гаврилович
  • Смотреть галерею Венецианова Алексея Гавриловича
  • Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Сын одет в черную рубаху. Поля просторны. У него зоркие, умные глаза, короткий нос, невысокая, ладно подтянутая фигура. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Но таких купальщиц в России еще не знали: у прозрачного ручья в тенистой глубине оврага показаны две крестьянки, две простые, русские деревенские женщины.

Такое упорство и желание всегда вдохновляло автора. Его отец был купцом 2-й гильдии. Наиболее известны работы А. Тыранова, ученика Венецианова, с картин учителя – «Васютка с Максихи», «Пелагея», «Параня со Сливнева», «Капитошка». Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. А, может быть, кувшин оказался слиш ком тяжёл для хрупкого мальчика. Им была создана в приобретенном для своей семьи небольшом имении Сафонково Тверской губернии художественная школа, где обучались крепостные мастера, допускавшиеся в Академию художеств лишь на правах «стороннего ученика» и по ходатайству влиятельных лиц.

Венецианов Алексей 
Гаврилович (1780 
— 1847)

Комната, в которой происходит раздача льна, небольшая интерьер за спиной хозяйки полностью утопает в тени, углубляя пространство картины. В деталях воспроизведена одежда жнецов. Но и каждому. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку.

Мы только можем предполагать, что у него произошло в этой жизни и почему он стал таким взрослым человеком. Художник передает наивность их патриархальной веры в «заступницу», жажду справедливости, нравственной чистоты. Школа Венецианова это плеяда талантливых живописцев х гг.

Как чаще всего определяется творчество русского художника со звучной фамилией Венецианов. Когда картину почистили реставраторы, то обнаружилась другая подпись И. Фирсов. В картине «Свежий кавалер» валяющийся на полу роман реакционного писателя Ф. В. Булгарина «Иван Выжигин» сразу же говорит о низких духовных запросах героя осколки разбитой тарелки и порванные струны гитары – о пьяной пирушке так называемая пряжка (значок) с цифрой «XV» в петлице вицмундира, висящего на спинке стула, – о пятнадцатилетней «беспорочной» канцелярской службе и т. д. Говоря о влиянии литературы критического реализма на Федотова, можно отметить, что у него возникли и непосредственные связи с передовыми литературными кругами, в частности с группой литераторов, сплотившихся вокруг журнала «Современник». Художник писал мальчика вместе с матерью, когда они летом любовались бабочками. В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству.

Мальчишка чувствует свою вину перед отцом. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Перспектива строится сложно. Разумеется, отец очень рассердится, что сын не смог принести ему обед.

Вскоре он вынужден поступить на службу мелким чиновником в почтовую канцелярию. Земля божественно плодородна, на нее нельзя ступать сапожищами, к ней надо относиться с любовью, только тогда она даст урожай. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях.

Это были и заказные работы и «для себя». Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. Зато в карих глазах виднеется ум и серьезность. А в лице женщины художник подчеркивает ее застенчивость и доброту. бытовой жанр переживал расцвет и в искусстве стран Азии –в миниатюре Ирана, Индии (К. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа.

И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. В 1838 под названием «Мальчик с двумя девочкнами» разыгрывалась во 2- й лотерее Общества поощрения художников. На поле совершается великое таинство мирового круговорота. Это были годы творческого подъёма Венецианова.

Ко всем неурядицам добавилось настоящее горе — художник потерял жену. Нельзя не отметить, с какой любовью художник создавал образы работающих людей. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Другая небезызвестная картина в бытовом жанре – «Свежий кавалер» П. А. Следует сказать, Взявшись за сочинение по картине Баян, Васнецова став живописцем, что, получив в руки выразительные художественные средства, художникявляется, прежде всего, певцом родной земли, русской старины, которой восхищался и о которой тосковал.

На картине изображён светловолосый мальчишка. Побудительным мотивом к ее созданию, как сообщает саем художник, былознакомство с картиной Франсуа Гране«Внутренний вид капуцинского монастыряв Риме», находящейся в Эрмитаже. Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени.

Тема крестьянства становится основной в его творчестве. Ну прямо мужичок с ноготок. Художник написал темный фон, чтобы ничто не отвлекало нас от лица. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух.

Люди покатываются и хватаются за бока от смеха, ухмыляются, скалят зубы, гогочут, хихикают, заливаются и т. п. Предпосылки для этого были заложены в искусстве Возрождения, когда художники начали насыщать бытовыми деталями религиозные и аллегорические композиции (Джотто, А. Лоренцетти в Италии, Ян ван Эйк, Р. Кампен, Гертген тот Синт-Янс в Нидерландах, братья Лимбург во Франции, М. Шонгауэр в Германии) в конце 15 – начале 16 вв. Они полны античной значительности и удивительной поэзии. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени.

Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. Сей головной убор говорит нам, что на дворе холодное время года. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его.

А значит, ребенок остался за главу семьи. Федотов, говоря словами Белинского, обладал «вероным взглядом на жизнь» иэтот взгляд открыто выражен во всех егопроизведениях. При помощи света, о котором уже было сказано и за счет уменьшения фигур и предметов на заднем плане. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века.

На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Он обернулся к дочери, благословил целуя, сказал: «Не провожай меня, Сашурушка. ». День ясен и тепел. Официальные академические круги относились к деятельности Венецианова неодобрительно. Ребёнок на картине не может не вызвать симпатии и сочувствия.

Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. Счастливый случай позволил ему познакомиться со знаменитым портретистом В. Л. Боровиковским (1757-1825), который высоко оценил картины Венецианова и стал его наставником и в профессии и в жизни. Сам маленький, а на вид важный, деловой. Он слу чайно пролил молоко, может быть, это произошло во время игры. Сюжет прост.

В результате молодой художник повесился. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Но А. Г.

По его одежде, а также по его красным от мороза щекам можно понять, что на улице зима. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. Подстать герою и закулисная хозяйка этогогрязного гнезда, в котором оба оничувствуют себя вполне уютно» Бравый служака с его горделивой осанкойсмотрится как существо иного, «высшего»по отношению к купеческому миру порядка. На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Портреты Ярошенко с большой глубиной воссоздают моральный облик передовых деятелей русской культуры, отдававших все свои силы благородному делу служения обществу, овеянных постоянной печалью «о не своем горе» (Г., -- писал П. П. Свиньин, создатель Русского Музеума в Петербурге.

Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. Мальчик конечно удивился такому неожиданному предложению, но не мешкая согласился.

А в лице женщины художник подчеркивает е е застенчивость и доброту. Найденный Ярошенко новый композиционный прием получает дальнейшее развитие в его жанровых картинах: «На качелях» (1888, ГРМ), «Девушка-крестьянка» (1891), «В вагоне» (конец 1880-х годов, частное собрание) и некоторых других. Однако премии не получил. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности.

Жанр претворился в сказочную легенду или монументальный эпос у символистов (Двадцатые годы XX века дали необычайное многообразие его видов: тут и монументально-плакатные образы (ряд художников ОСТа) и лукаво-иронические наблюдения (например, у С. Лучишкина или С. Адливанкина) и сосредоточенное, замкнутое в себе раздумье (художники круга Маковец). просвещению народа», – писал он. Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. А также телеги, лошади.

Земное и божественное сливаются в единое целое. Это были годы творческого подъёма Венецианова. Сюжет картины пояснялся названием, по которым картина демонстрировалась на выстав ке : «Мальчик, горюющий о том, что уронил бурак с молоком и пролил». Этот разговор будет более интересным, если пройдет в игровой форме: свои слова дети будут сопровождать показом соответствующего цвета, набор цветной бумаги, составленный из различных цветовых оттенков (разбеленных цветов различных серых цветов, смешанных с черным и т. п. ) тоже может быть использован в этой игре.

В. Сорока, А. В. Тыранов, Е. Ф. Крендовский, К. А. Зеленцов, Н. С. Крылов, С. К. Зарянко и др. ). Однотонshyныежелто-коричневые краски (желтый гроб, желто-коричневые тулупы, гнедая лошадь), объединяя в цветовом решении изображеннуюгруппу, также молчаливо говорят ободиночестве запечатленных людей, предоставshyленных в жизни только самимсебе. У матери нежная тонкая рука, на пальце недорогое колечко, а на шее бусы, свидетельство стремления к красоте. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник.

«Искусство рисования и самая живопись суть не что иное, как орудия, содействующие. Розовая даль, нежно-розовая прозрачность щеки, розовые блики на армяке мальчика. Хорошо освещены пол и ширма. Однако федотовские произведения последних двух – трех лет его жизни оказались не просто продолжением линии, определенной невероятным успехом «Сватовства майора» (1848), а неожиданным, поражающим воображение творческим шагом в будущее русского изобразительного искусства.

Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. Они даны крупным планом.

Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. На поле совершается великое таинство мирового круговорота. Изображена часть комнаты небогатого дома. Боровиковского. Висящего на спинке стула, в картине «Свежий кавалер» валяющийся на полу роман реакционного писателя Ф. В. Булгарина «Иван Выжигин» сразу же говорит о духовных низких запросах героя осколки разбитой тарелки и порванные струны гитары – о пьяной пирушке так называемая пряжка (значок) с цифрой «XV» в петлице вицмундира, можно отметить, – о пятнадцатилетней «беспорочной» канцелярской службе и т. д. Говоря о влиянии литературы критического реализма на Федотова, что у него возникли и непосредственные связи с передовыми литературными кругами, в частности с группой литераторов, сплотившихся вокруг журнала «Современник». Вскоре журнал был запрещен к издательству (причиной тому стало неудовольствие Александра I, вызванное гравюрой «Вельможа»). Они получили в России прозвище Венециано, позднее переделанную на русский лад в фамилию. В 1819 Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где посвящает все свое творчество развитию «крестьянского» жанра.

Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы. Но это издание в сумом начале навлекло на себя гнев Александра I. Третий по счету лист «Вельможа» был настолько остросатирическишм, что правительство в день его выхода запретило дальнейшее издание журнала, а вышедшие листы были изъяты. Перед началом работы над картиной «Гумно» художник приказал своим крепостным разобрать переднюю стену в большом сарае, где хранилось зерно.

На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. Деятельность школы протекала в условиях противодействия со стороны официальных академиков, которые не удостоили Венецианова звания преподавателя живописи. Одна из ранних работ Маковского – «В приемной у доктора» (1870, ГТГ) – привлекла современников типичностью образов, оригинальностью сюжета, юмором. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. Крупным явлением в развитиирусской наshyциональной школы живописистала картина «Бурлаки» (1870 – 1873) И. Е. Репина, в которой моshyлодой художниксо всей мощью таланта дал волнующийобраз угнетенного, но не сокрушимого всвоей силе народа. Согласно уставу Академии, соискателю необходимо было представить свою работу. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы.

Мальчик одет в теплое пальто и большую меховую шапку из-под которой видны кудрявые русые волосы, а на его руки надеты толстые темно-коричневые варежки. Это был путь от простогобытописательства к претворению в ясных, сдержанных образах важнейших проблемрусской жизни ибо что такое, например, «Сватовство майора», как не обличениеодного из социальных фактов жизни еговремени – браков обедневших дворян скупеческими «денежными мешками». В 1807 году Венецианов поступил на службу в Департамент почт и вскоре предпринял издание сатирического журнала «Журнал карикатур на 1808 год в лицах», состоящего из листов с гравюрнами. И он не удержал в руках свою ношу. Это можно определить по одежде юноши.

Весна г Значителен вклад Венецианова в распространение на Руси техники литографии. Если облик персонажей первого произведениябыл окарикатурен в целях, как казалосьмастеру, более резкого выделения идеи (это касается не тольshyко образакавалера, но и кухарки, с ее лоснящимся, будто жиром смазанshyным, неприятнымлицом, воровато бегающими глазками, совспучпвшейся на животе одеждой), тоосновные персонажи второй картинывыглядят даже симпатичными. Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Особенно полюбился бытовой жанр российской живописи.