Заморские Гости

Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдёт через леса и болота, перекатится широким полем, подымет роды славянские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются на их строй боевой, на их заморский облик. В лодках заморские гости — варяги, едут они, дивясь красоте Древней Руси и сверкая на солнце щитами. Картина замечательного русского художника Николая Рериха Заморские гости переносит нас вглубь веков, открывая одну из страниц истории. В лодках заморские гости – варяги, едут они, дивясь красоте Древней Руси и сверкая на солнце щитами. Конечно, если заморские гости приходили с миром.

Чрезвычайно стильны и «Заморские гости», приобретённые Государем Императором. На своем полотне «Заморские гости», художник изобразил караван судов. Возможно люди, которые живут в этом красивом городе, с таким же любопытством рассматривают заморских гостей. Картина «Заморские гости» отличается от предыдущих полотен богатой цветовой палитрой.

«заморские гости» – это торжественная ода мирной миссии варягов Х века, которые на внушительных ладьях отправились мирить воюющие славянские племена. Но их не тревожит появление заморских гостей. Художник многократно варьирует свои любимые сюжеты: Заморских гостей, Идолов, Городища, — но никогда не делает копий-повторов. Литературный и живописный варианты «Заморских гостей» Рериха точно повторяют друг друга в большинстве деталей, что говорит о поразительной четкости художественно-образного мышления Николая Константиновича.

Отметим в особенности картины: «Заморские гости», «Поход», «Город строят» и «Городок, утро». Картина Заморские гости была написана Н. Рерихом в 1901г. Картина «Заморские гости» была написана Н. Рерихом в 1901г.

Много будут говорить об его серии из шести картин изображающих «Скандинавскую Русь», «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Поход», «Город строят». Картина «Заморские гости» была написана Н. Рерихом в 1901г. Полотно «Заморские гости» находится в Третьяковской галерее. Давайте напишем картину по полотну Николая Рериха Заморские гости.

Передо мной полотно великого русского художника «Заморские гости». Его работа «Заморские гости» является частью созданного им цикла картин «Начало Руси. Едут, едут «Заморские гости». В лодках заморские гости – варяги, едут они, дивясь красоте Древней Руси и сверкая на солнце щитами.

«заморские гости», картинка Н. К. Рериха, приобретённая Государем Императором, вещь условная, стилизованная, а «Орда наступает» И. А. Дженеева — ученический эскиз. Те же черты встретим и в чудесной картине этого же года «Заморские гости», хотя главная ее радость не в этом, а в светло-красочном ее наряде. По возвращении из-за границы он выставил на ежегодной академической выставке картины «Зловещие» и «Заморские гости», приобретённую для Царскосельского дворца.

Картина «Заморские гости» сразу поражает своими яркими красками. «заморские гости», если не ошибаюсь, были в прошлом году на Весенней академической выставке, так что москвичи по ним могут себе составить, насколько интересна вся серия. Красота, яркость, звучность языческой Руси раскрылись в полную силу в картинах Заморские гости, Иноземные гости. Картину«заморские гости» искусствоведы считают одним из самых сильныхпроизведений художника. Тихонько перешептываются между собой заморские гости-варяги, дивятся непривычным видам и пейзажам, открывшимся их взору.

Картину Заморские гости Н. К. Но в Заморских гостях мы почти не видим лиц людей – они словно призраки из прошлого. «заморские гости» — разве это купцы, преследующие торговую наживу. Совершенно другого характера полотно «Заморские гости» (1906 год).

«Заморские гости» Николая Рериха

Это событие зародило идею для создания в дальнейшем живописного полотна «Заморские гости». Яркая раскраска горит на Солнце. При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха. Картина совершенно не статична, она наполнена движением ладей, птиц и весел. – восклицал Н. Рерих. Какие сильные люди жили ею. Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси. Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи.

Вот это будет признание. Яркая раскраска горит на Солнце. Они легко переносят жар и холод и наготу тела и всевозможные неудобства и недостатки»2. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. (. ) История неотразимо привлекает к себе художника словно безжалостная водяница, завлекает она его в свои глуби, но чуть отзовись он, поддайся этому течению и, без помощи младшей сестры истории — археологии, наверно, погибнет в прекрасных омутах.

«Заморские гости», 
Николай Константинович 
Рерих — описание

«Заморские гости», Николай Константинович Рерих — описание картины

При создании картины художник использовал мотивы и цвета, характерные для мастеров народного искусства и иконописцев. Заморские гости – одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Ничто на картине не предвещает беды. Рерих, на его взгляд, не очень любит дневной свет:. Новые товары, заморские диковины, специи – все это доставлялось на Русь по воде.

В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства». Плывут полуночные гости. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж. (. ) Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху для этого же художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь»3.

Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи. Цветовая гамма картины создаёт тягостное, мрачное впечатление.

Полотно имеет авторский подзаголовок: «Народная живопись». Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI-XVII веков. Идут варяги на торг или на службу. Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов. Его жители явно не ждут беды. В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер.

Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. Яркая личность творца магнитом притягивала к себе людей. В российский период художник создал знаменитую серию картин «Начало Руси. Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины.

Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными. Он жил во Франции и Швейцарии, Бельгии и Голландии, Англии и Германии, Финляндии и США, Китае и Японии совершил поездки на Цейлон, Филиппины и в Гонконг, последние годы жил в Индии». Пусть Ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт»»9.

Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко. Плывут полунощные гости. Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще.

Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну. корма по-туриному, бока взведены по-звериному». Однако нельзя сказать, что Рерих слепо копировал образцы, взятые за основу. Стасов оказался абсолютно прав, полагая, что «Гонец» не только будет одобрен, но и вызовет необычные замечания, — вспоминал Рерих. На другом – укрепленный славянский городок.

Под впечатлением поездки по Великому водному пути Рерих пишет одну из самых известных своих картин – Заморские гости (1901). Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его»1. др.

В 1897 году Николай Константинович создаёт картину «Гонец. Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование. Анализируя художественные приемы, – головы драконов, алые паруса, синяя вода в реке, – приходим к выводу, что мастеру удалось блистательно переложить характерные черты прикладного искусства и иконописи древности на современный лад.

Русский художник С. Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. С миром ли пришли гости. Они — без имени.

Сочинение по картине 
Рериха «Заморские 
гости»

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Волнистые линии зеленых холмов с оставшимися кое-где округлыми валунами — это результат движения ледников, которые сгладили, смягчили острые рельефы северного ландшафта. (. ) У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит.

Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Они тоже не выглядят враждебно. Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам. любят свободу и не выносят рабства. Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить.

Николай Рерих сумел объединить в творении традиции исторической живописи и приемы модернизма. Все вёсла заморских гостей сложены. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец.

И внимание зрителя обращено на "заморских гостей": изящно изогнутые линии, крупные мазки сияющих красок, декоративное убранство предметов (червлёные щиты, древний парус викингов, называемый "бараньей лопаткой", необычайно белые чайки на фоне тёмной воды). Славяне». Какие сильные люди жили ею. «Заморские гости» — одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году.

Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают. У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи.

Описание картины 
«Заморские гости»

Описание картины «Заморские гости»

Природа тесно связывается с историческим прошлым Руси. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно. В его искусстве главенствовали философские поиски. Зритель может отчётливо рассмотреть их яркую окраску, которая переливается в кругах вод красными, зелёными и желтыми полосами. (. ) Как-то особенно звучат для нас отзвуки минувшего. Прекрасны, напр., картины талантливейшего современного художника Н. Рериха.

Только в начале 20 века мастер смог осуществить задуманное. Заметка Рериха «По пути из Варяг в Греки» появилась ещё до написания картины «Заморские гости». Они выступают опознавательными знаками заморских гостей. Глядя на полотно, возникают знакомые с детства легенды и сказания о древних славянах.

Сочинение по картине 
Рериха Заморские 
гости 4 класс

Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Ну, а уж в России каждый уважающий себя музей имеет в своей коллекции картины художника. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса.

— На картине мой гонец спешил в ладье к древнему славянскому поселению с важной вестью о том, что «восстал род на род». На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф. Кормона. Возможно, они везут товар в чужие страны. Он успел объездить практически весь мир. В лекции «Искусство и археология» Рерих отмечает: «Если для поэзии необходима тайна, то где же искать художнику большей поэзии, как не в минувшем, полном очарования тайны.

в рериховских картинах можно только предчувствовать наступление утра. Они – без имени.

Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Другой историк пишет: «Племена славян. Какие сильные люди жили ею. Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями. Восстал род на род" – раннее городище славян. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.

Вспомним, как увлекаются в это время только что открываемой древнерусской иконописью именно за эти ее качества цветовой гаммы, ритма линий и масс». Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям. В картине невозможно увидеть ярких и живых лиц, выразительных характеров и образов.

Сочинение по картине 
«Заморские гости»

Сочинение по картине «Заморские гости»

Стоит солнечный день. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом.

Яркая раскраска горит на Солнце. Именно вот таким образом он стал широко известен еще при жизни. Такими реками прибывали на Русь караваны гостей – купцов из-за моря. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи.

Описание картины 
Николая Рериха «Заморские 
гости»

Описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

На мореходной ладье народу довольно — человек 70 по борту сидит до 30 гребцов. Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. Картина относится к циклу о Руси изначальной и несет яркий отпечаток народной живописи. В центральной части полотна автор изобразил две прекрасные ладьи, которые плавно плывут по прозрачной яркой синеве моря к берегам. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Как жизненно и близко всем было искусство. » — восклицал Н. Рерих.

Преобладает гамма холодных цветов (синий, все оттенки зелёного). На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца. Сочетание ярких синих, красных, зелёных цветов вносит впечатление свежести и ясности, так хорошо выражающих восприятие Рерихом славянской жизни. 3. Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси.

Сочинение по картине 
Рериха «Заморские 
гости», 4 класс

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости», 4 класс

Даже краткая биография Николая Константиновича Рериха напоминает не просто увлекательный рассказ, а целый роман. Советский искусствовед И. Петров отмечает, что он был замечательным живописцем, неутомимым путешественником, страстным исследователем, философом и поэтом. Одна из самых ярких работ серии — картина «Заморские гости». Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика». Славяне». По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси.

Если считать, что всякое произведение живописи тогда будет истинно художественно, когда оно заставит зрителя при посредстве формы и красок воспринять замысел художника, т. е. почувствовать и понять творческие переживания самого художника, его души, то всякий самый обыкновенный посетитель выставки из публики не может не понять творчества Рериха, остановившись перед его 214 «Заморские гости» — эта вещь, кроме мощной силы красок, заставляющей ваш глаз невольно передать вашему мозгу всю художественную красоту воды, движения по ней судна, красоты окружающего пейзажа, гармоничного сочетания сочных густых красочных пятен, — кроме всего этого она обладает особой таинственной силой заставить вас уйти из действительности и почувствовать себя перенесённым в изображаемую на картине эпоху отдалённой седой старины. Но Стасов сказал Рериху: «Что мне все ваши академические дипломы и отличия. Лихо завернулись носовые бортa, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток.

С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали. вы можете запросить все в системе с коробкой. Когда художник изображает древность такою, какою она ему представляется, недостаточно, чтобы он обставил её атрибутами эпохи (такие опыты бывали не раз), нужно, чтобы он заставил нас поверить, что жизнь в те далёкие времена была именно такою и иною не могла быть. ". Его произведениям присущи богатая фантазия и поэзия.

Сочинение по картине 
Рериха Заморские 
гости

Сочинение по картине Рериха Заморские гости

(. ) Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. А для этого нужно, чтобы он сам жил тою жизнью, чтобы он проникся настроением эпохи, переселился в неё своей творческой мыслью и показал нам её на полотне из того далека, куда может перенестись только живая деятельная фантазия истинного художника. Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. Длинным рядом идут ладьи. 2. На этих холстах, мерцающих темной роскошью древних мозаик или залитых бледными волнами света, человек иногда только мерещится. На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей.

Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. Художник изучал корни русской культуры, памятники истории. Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш. Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси.

Они – безликие привидения столетий. Думаю, что гости изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Полотно «Заморские гости» настолько пришлось по душе императору России, что он решил приобрести его для своей коллекции.

Восстал род на род», за которую получает звание художника. Куда же направлять ему своё воображение, как не в давно прошедшие века, подёрнутые седым туманом. Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений. Это масштабное трёхлетнее турне организовалЧикагский институт искусств. Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму.

Описание картины 
Заморские гости

Описание картины Заморские гости

И через два дня в Москве состоялась встреча с Львом Николаевичем Толстым. Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Толстой говорил: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку.

Сейчас она находится в Третьяковской галерее. Смотришь на этот эскиз и невольно проникаешься верой художника, что действительно когда-то было на свете и такое синее море и так же скользили по нему эти пёстрые ладьи. Но полузримый, невидимый — он везде». Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху.

Вот пусть сам великий писатель земли русской произведёт вас в художники. У них появляется возможность немного отдохнуть. Даже краткая биография художника похожа на удивительный роман. И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн.

За свою жизнь он создал около семи тысяч картин. Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. Как жизненно и близко всем было искусство.

Описание настроения 
картины Рерих – 
Заморские гости

Описание настроения картины Рерих – Заморские гости

У рулевого весла стоят: кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. Длинным рядом идут ладьи. Вот таким образом я очень удивился, когда услыхал, что Третьяковская галерея хочет её разрознить, приобретая только «Город строят». Обогнув холмы с первыми городищами, к Новгороду приближаются ладьи купцов.

Древняя земля, старый путь «Из варяг в греки» – все эти впечатления возвращали мысли художника и историка в прошлое. У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зелёные. Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. Картина наполнена элементами, которыми изобилуют работы древнерусских иконописцев и мастеров прикладного искусства— ладьи, красные паруса, тёмно-синяя река.

Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием. Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города.

Как жизненно и близко всем было искусство». В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи. Русский художник С. Маковский отмечал: У людей на холстах Рериха почти не видны лица.

В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории». Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь. Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель. Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли.

Сочинение-описание картины Заморские гости

Историческая правда в деталях картины. В этой сюите, пока она целиком, много смысла и содержания. В свое время ему удалось не только посетить многие страны мира, но и пожить в них.

Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. Третьяковым. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха.

Лучше всего о ней можно сказать словами из новеллы художника По пути из Варяг в Греки, как бы предвосхитившей появление живописного полотна: Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром. Посланцы мира и враждующие славянские племена.

  1. Первый Международный конкурс-смотр образовательных сайтов
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Интересные сочинения по картинам
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874 – 1947)

В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого. Выше: что вы искали. Это очень характерно для своего времени.

Первый Международный 
конкурс-смотр образовательных 
сайтов

Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Возник замысел во время водного путешествия художника к новгородским землям. Его поза говорит о горьких раздумьях. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей.

Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. Поражает не только историчность художественного произведения, но и красоты русской природы.

Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. Вот, например, большой эскиз «Заморские гости». На картине "Заморские гости" – варяги IX века, плывущие на огромных ладьях с миссией мира к враждующим славянским племенам. Рерих, работая над этими картинами, обратился к народному искусству, неисчерпаемому источнику творчества. Северный пейзаж, острова, поросшие лишайником.

Часть картин ему удалось вывезти. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Плывут полуночные гости. Они – безликие привидения столетий. Теперь перейду к г. Рериху. Поездка 1899 г. для Рериха-живописца была необыкновенно плодотворна.

Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха. На полотне в условных тонах красивой старинной заставки бирюзово-синее устье реки и в нём на парусах ярко изукрашенные ладьи, увешанные щитами и «заморские гости» в пёстром наряде на ладьях. Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба. Один из самых загадочных художников Николай Рерих родился 9 октября. «. Это тоже столп и утверждение дягилевской истины. Он почерпнул свои сюжеты оттуда, где кончается область истории и начинается миф из седой, могучей скандинавской старины. Сильные, мускулистые люди его картин кажутся сказочными богатырями, а сильные, примитивные краски и тяжёлый мускулистый рисунок как нельзя более гармонируют с примитивностью их быта. Быть может, такою и была эта таинственная Русь, какою мы видим её на картинах Рериха «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Идолы», «Поход» и «Город строят». Старик изображён сидящим лицом к зрителю, лицо его – самая освещённая часть картины.

Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112, 5). После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха.

Они — безликие привидения столетий. В США Рерих находит и новых учеников и финансовую поддержку. Под каменной Любшанской крепостью оказалась деревянная последней трети седьмого столетия. На картине "Гонец.

Плывут полуночные гости. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Длинным рядом идут ладьи. Прибытие каравана становилось радостным событием для всех.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце. Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь всё равно снесёт. Он движется и живет в своей пугающей красоте во многих видах, но сильнее всего запечатлевается на картинах «Славяне на Днепре», «Заморские гости», «Бой» и мн.

На картине мы видим излучину полноводной реки. Да и «Гонца» вашего никто не оценит, как Толстой. Идут варяги на торг или на службу. На берегу никого не видно.

(. ) На фоне Любши Рерих и изобразил своих «Заморских гостей»». Передается он необычными праздничными красками. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру – в самый Царьград. И главная мысль картины созвучна "Слову", его призыву к единению, единству Русской земли. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы.

— Б. С. ). Привлекает картина и своей красочной праздничностью. На персональной выставке Рериха в Петербурге (1903) эту картину увидел финский критик Венцель Хагельстам. Надо всегда править выше того места, куда вам нужно иначе снесёт. Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. Славяне». И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный.

Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций Художественная техника в применении к археологии, он говорил: Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений.

4. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. А тот исторический пласт, который увлекал Н. Рериха, уходил во времена Киевской Руси и даже дальше — вплоть до каменного века. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру — в самый Царьград. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI—XVII веков.

У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунгтам стоит. Он-то сразу поймёт, с какою такою вестью спешит ваш «Гонец»»8. Рериха называют одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна.

Это наложило отпечаток на все его творчество. Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь». Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее, славную, полную дикого простора и воли». Искусство Рериха, – писал Хагельстам, – лучше всего себя чувствует в сумрачном мире саги. И опять-таки только у Рериха находим настоящий «живой» корабль. И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства.