Ж Давид
Помимо исторических полотен Давид оставил большое количество прекрасных по живописи и характеристике портретов. Жак-луи Давид (Jacques-Louis David) — яркий представитель французского классицизма в живописи. Арестованный после падения якобинской диктатуры в 1794 году Давид в заключении пишет автопортрет – страстную исповедь человека, пережившего полный крах и ожидающего смерти. Марат – член Национальной Ассамблеи, журналист, друг Давида, был убит приверженкой оппозиционной партии Шарлоттой Корде ножом. Низвержение Наполеона и реставрация Бурбонов вынуждают Давида эмигрировать из Франции.
В то время как в 1789 г. началась Французская революция, Национальная Ассамблея рвалась к власти, а Бастилия пала, Жак-Луи Давид создает картину «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей». Как и остальные картины Давида, эта, по общей оценке других художников и критиков, была признана удачной и достоверной и еще более укрепила его авторитет. Версаль, Национальный музей) Серией портретов Наполеона Давид создал до тех пор не существовавшую типологию историко-героического портрета. Несмотря на то, что французский император позировал мало и неохотно, художник получил от него урок стиля. Жак Луи Давид Работа Романова Ильи, 7кл. Уничтожаемый жаждой безупречности, а также политическими идеями о французской революции, Давид в своих работах наложил жесткое ограничение на выражение чувств.
Давид точно изобразил обстановку события: Марат лежит в ванне, в руке еще зажато письмо-прошение, голова, обернутая полотенцем и другая рука, с пером, бессильно свесилась рядом валяется нож. Через своих учеников Давид оказал большое воздействие на развитие живописи в Бельгии, Дании и Германии. Не смотря на всю критику, что обрушилась на творчество Жак-Луи Давида после его смерти, его вклад в развитие изобразительного искусства 18 века бесценен. В 1789 г. Жак-Луи Давид пишет картину «Клятва на поле для игры в мяч» (сохранился лишь эскиз этой картины) — символ национального единства против старого режима — это было попыткой запечатлеть исторический момент в истории будущей республики. С этих пор Давид оставляет радикальные методы выражения своих взглядов и стремится к метафоричности.
Следующим логически закономерным поступком Давида, который пришелся уже на первый месяц первого года нового XIX века, стал его отказ от назначения специальным декретом Бонапарта на почетный пост художника правительства. На тумбе, где лежат письменные принадлежности, крупно написано: Марату – Давид. На заднем плане Жак Луи Давид, картины которого отражают ценности эпохи Просвещения, поместил три арки, соответствующие группам фигур братьев, женщин и отца, подающему оружие сыновьям.
Давид создал не просто образ хорошенькой кокетливой дамы, но женский тип, образ эпохи, покоряющий своей убедительностью. Античные мотивы, столь умело воплощенные Давидом в живописи, восхищают нас и по сей день, позволяя вернуться в те далекие времена и погрузиться в эпические сражения древних народов. Отдельной главой творчества Давида было его отношение к Наполеону Бонапарту — художник был его поклонником с их первой встречи. Давид еще не отваживался доверить зрителю оценку события и солдат как бы выражал удивление и горе самого художника. Отдельной главой творчества Давида было его отношение к Наполеону Бонапарту – художник был его поклонником с их первой встречи.
В 1804 году Давид был назначен первым живописцем императора. Искусство на протяжении всей биографии Давида было неожиданным, решительным разрушением традиций. С 1793 года Давид входит в Комитет общественной безопасности – и сближается с главой якобинской партии Робеспьером. Основой для этого полотна послужило реальное событие, которому Давид стал свидетелем, путешествуя по Италии.
Жак Луи Давид (фр. Жак-луи Давид (фр. Jacques-Louis David 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) — французский живописец и педагог, крупный представитель французского Неоклассицизма в живописи. Задача настоящего очерка и состоит в том, чтобы дать представление о жизни и творчестве Давида, об общественно-эстетических взглядах эпохи и ее исторических событиях. Не смотря на востребованность своих работ в Париже, Давид стремится в Рим, считая, что только там он может полностью раскрыться как художник.
В 1774 г., после получения Римской премии и пребывания в Риме, Давид становится последователем неоклассицизма, став лучшим его представителем во Франции XVIII в. В 1781 г. начинающий художник создал несколько картин в стиле рококо, остальное его творчество развивалось в стиле неоклассицизма. В 1789 г. Жак-Луи Давид пишет картину «Клятва на поле для игры в мяч» (сохранился лишь эскиз этой картины) – символ национального единства против старого режима – это было попыткой запечатлеть исторический момент в истории будущей республики. На закате революционного движения, его бывшей жене удалось добиться освобождения Давида из тюрьмы.
Кисти Давида принадлежит несколько блестящих по технике исполнения и точности характеристик портретов его современников: Мадам Рекамье (1800, Париж, Лувр), портреты четы Серизиа (1795, Париж, Лувр) и др. Марат – член Национальной Ассамблеи, журналист, друг Давида, был убит приверженкой оппозиционной партии Шарлоттой Корде ножом. Жак Луи Давид был организатором этой церемонии и ее хореографии. После провозглашения Империи в 1804 г. Жак-Луи Давид стал официальным придворным живописцем.
В 1775—1780 Давид обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения. После провозглашения Империи в 1804 г. Жак-Луи Давид стал официальным придворным живописцем.
Жак Луи Давид: жизнь и творчество художника
Зритель видит человека, умершего насильственной смертью (на груди видна кровоточащая рана, на полу рядом с ванной лежит нож). Они хотели, чтобы их племянник получил архитектурное образование. В соответствии с программой, составленной в 1776 году графом Анживийе, директором Управления королевских строений, предполагалось создание серии больших исторических полотен, «призванных оживить добродетели и патриотические чувства».
И уже около 1780 года уверенно возглавил «большой стиль», объединив политику и искусство: «Свидетель своей эпохи, Давид запечатлел ее в своих произведениях, привнеся в ее отображение упорядоченность, определенный стиль., » состоящее из портретов известных исторических лиц (здесь изображены члены большой семьи Наполеона, Талейран, держащий мантию, Евгений Богарне — пасынок будущего императора, Папа Пий VII, благословляющий Наполеона и Жозефину) имело большой успех в луврском Салоне 1808 года. Произведения Д. 1780-х гг. ) возрождается героический идеал античности. Викар, ставшие позднее прославленными мастерами. В античном сюжете ему действительно удалось передать патриотический настрой, охвативший общество накануне Французской революции.
Жак-Луи Давид (- ) знаменитый французский художник
Ничто не должно отвлекать Горациев от главного, никто не может отвратить их от сделанного выбора. Картина «Клятва Горациев» была написана в строгом соответствии с художественными принципами неоклассицизма. Наконец еще один решил попытать счастья. Организовывал массовые народные празднества и создал Национальный музей в Лувре. Но после обучения в Риме поддался влиянию искусства древней империи и стал работать в эпической манере.
И снова мастер упорно добивается независимости не только для себя, но для всякого художника. Рекамье (1800, там же). Три одинаковых, рельефно изображённых профиля, стремительный жест рук, протянутых к оружию, передают ощущение единой устремлённости и решимости идти на бой во имя торжества справедливости. В эмиграции Давид создал и несколько композиций, таких, как, например, Марс, обезоруживаемый Венерой (1824).
Холст, масло. Умер Давид 29 декабря 1825 года в Брюсселе. Педагогическая система его учителя — известного исторического живописца Ж. М. Стиль Давида искусствоведы определяют как неоклассицизм.
Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. А художественная жизнь Франции с тех пор пошла по новому руслу, в трагической борьбе проложенному Жаком Луи Давидом. Д. оставил большое количество рисунков некоторые из них отмечены острым, беспощадным документализмом («Королева Мария Антуанетта по дороге на эшафот», 1793, Лувр). Портрет навсегда остался незаконченным. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». Студент Давид несколько раз участвует в конкурсах на Римскую премию, но каждый раз из-за интриг в жюри ее давали другим претендентам.
Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. призыв политич. Давид объявляет об открытии особой платной выставки. Справа изображена группа скорбящих женщин (мать Горациев, сестра, невеста, жена одного из Горациев), на заднем плане видны три арки, каждая из которых соответствует группе фигур: правая – группе женщин, левая – братьям, центральная – отцу с мечами.
По замыслу автора, картина должна была раскрыть непримиримые и трагические противоречия между гражданским долгом и личными чувствами людей. Действительно, конкурс 1774 г. принес долгожданную победу. Гро, Ф. Жерар, Ж. О. Брут, Сократ, Гораций воплощают этот тип идеального человека, достойного для подражания. Картина «Клятва Горациев» — подлинный манифест живописи неоклассицизма, олицетворение его эстетических принципов.
Надо сказать, что накануне революции идеалом французского буржуаазного общества, к которому принадлежал и Давид, была античность, но не греческая, а римская, времен Римской республики. В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. На картине «Присяга войска императору после раздачи орлов 5 декабря 1804 года» некоторые из наполеоновских командующих вытягивают руку, подчеркивая одновременно религиозную и имперскую природу момента. Их чёткая, риторически выразит. Картина была восторженно встречена публикой и воспринята как символ борьбы, призыв к свержению королевской власти. Сюжет этого произведения Давиду подсказала пьеса Корнеля «Гораций», восходящая к древнеримской легенде VII в. до н. э. В ней рассказывалось о борьбе двух родов (Горациев и Куриациев), оспаривавших главенство Рима.
Мировая художественная культура (11 класс)
Существовало множество подобных картин. музей Версаля и Трианонов), гигантский холст «Коронование императора НаполеонаI и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804года» (1805–07, Лувр)– торжественное многофигурное действо, сияющее праздничным, золотистым колоритом аллегорич. Она была написана в историческом жанре и называлась «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил своих двух сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы ликторы приносят их тела для погребения» (1789, Лувр, Париж). Вьена. В 1791 он приступил к работе над огромным полотном «Клятва взале для игры в мяч», где предполагал увековечить историч. Не забывал художник и о коллегах, что нуждались.
В 1790—1810-х гг. Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766-1774 гг. ). Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу.
Трое братьев, готовые победить или умереть во имя Отчизны, приносят отцу клятву долга и верности. Д. был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Д. был с 1784). Однако в первых работах ученика больше заметно влияние Буше.
Уже первая конкурсная картина Давида Бой Минервы с Марсом (1771), написанная в академической манере того времени, свидетельствовала о его незаурядном даровании. «Смерть Сократа» (1787). Его творчество этих лет – абсолютно лишена общественных тем и общественного значения. Давид «Клятва Горациев» (1784).
Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Часы показывают нам, что уже четыре часа. Впервые у Давида принципы классицизма намечаются в картине "Велизарий, просящий подаяние" (1781 г., Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом "Клятве Горациев" (1784 г., Лувр) – исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе.
Художник Давид — изобретатель зиги
Давид не стал оправдываться и объясняться. чувствам современников. Но о художнике вспомнили.
жизни души. И горящая свеча позади императора, указывает на то, что сейчас ночь, а не вечер. Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. Уже в 60-х годах XVIII в. туда устремлялись молодые люди из различных стран, получившие художественное образование у себя на родине и мечтавшие приобщиться в Италии к высокому искусству и усовершенствовать свое мастерство. В 1780 г. Давид получил заказ на историческое полотно, которое должно было «оживить добродетели и патриотические чувства».
Творчество французского художника
В начале 1792 года король Франции Людовик XVI заказал Давиду свой портрет. Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г. ) изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. Картина вызвала огромный успех. «Героический» стиль полотна с изображением застывших в клятве единения фигур трех братьев Горациев на фоне дорической колоннады вызвал много подражаний у мастеров неоклассицизма в эпоху предреволюционных настроений во Франции.
Ж. Л. Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». Другие увидели в свежей искренней лирике Руссо лишь новую моду.
Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе.
Еще в период школьного обучения (в колледже Четырех Наций) Жак Луи рисовал с увлечением не только в свободные часы, но и украдкой во время уроков. С 1766 по 1774 год учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Жозефа-Мари Вьена, в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. Авторитет Д. как крупнейшего мастера франц. Холст, масло.
0 Жак-Луи Давид (- ) знаменитый французский художник
Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции — времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI до 1789 года), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, — он был не только художником, но и известным общественным деятелем. На нем художник сделал надпись, что не претендует на портретное сходство людей, принимавших участие в событии и изображенных на рисунке (даже несмотря на предварительные портреты). В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме. На многих изображены события его молодости, свидетелем которых он стал («Королева Мария Антуанетта по дороге на эшафот», рисунок пером, 1793, Лувр, Париж).
Давид исполнил сорок восемь портретов-эскизов.
закрепляется картинами «Смерть Сократа» (1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (1789, Лувр), «Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами» (1799, там же). На рисунке Давид изобразил депутатов, вытянувших руки и приносящих клятву Бальи. Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). Ранние работы Д., в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны («Бой Минервы и Марса», 1771, Лувр, Париж).
О знаменитости:французский художник
В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». Вьен несколько лет провёл в Италии, был увлечен античностью. Большая Римская премия была, наконец, вручена Давиду за картину «Врач Эразистрат открывает причину болезни сына Селевка Антиоха, влюбленного в свою мачеху Стратонику». В 1792–94 Д. был членом Конвента.
Только искренне расположенный к нему художник Дуайен смог заставить молодого художника изменить решение доводом, что смерть лишь обрадует завистников его таланта. Художник старался показать атмосферу, царящую в городе, сравнимую разве что с грозой (в этот день в Париже действительно разразилась гроза). Однако Марат не привык тратить время назад ставил возле ванны доску, служившую ему столом. Его отцом был состоятельный парижский коммерсант. Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников», посвятив этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Королевские музеи), «Смерть Жозефа Бара» (1793, Авиньон, Музей Кальве). В этот же период утверждается и выдающийсяталант Д. -портретиста.
Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида. Давид Жак Луи Картины и биография Жак Луи Давид Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский художник. жизни Франции, с 1804 стал «первым художником» императора. Его портреты, как репрезентативно-парадные, так и камерные (парные– четы Пекуль, 1784, Лувр «Химик А. Лавуазье с супругой», 1788, Метрополитен-музей), соединяют в себе рокайльное иклассицистич. В 1790-1810-х годах Давид пишет многочисленные портреты, как парадные ("Наполеон при переходе через Сен-Бернар", 1800 г., Национальный музей Версаля и Трианонов "Мадам Рекамье", 1800 г., Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795 г., Лувр). Холст, масло.
Друэ, А. Л. Давид «Бонапарт на Сен-Бернарском перевале» (1801). Родился 30 августа 1748 года в Париже. В 80 годы XVIII века во Франции центральными были свободолюбивые идеалы и идеи.
Тот же оттенок имеет и ткань, свисающая с края ванны эффектными складками. Теплые цвета скупо использованы в картине (только круг ранения Марата). Это сыграло свою положительную роль в судьбе художника.
Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). В центре полотна мастер поместил отца.
«Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
Впоследствии Давид занял место главного мастера при дворе Наполеона. Отчаяние овладело молодым художником и он решил покончить с собой.
Д. был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. Современники увидели в этой картине обличение неблагодарности монархов. Так, старого Жана-Оноре Фрагонара Давид привлек к спасению произведений искусства. Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. забываешь, что это рассказ о смерти. За Давида вступаются ученики, друзья, члены Конвента, ни одно серьезное обвинение против него не выдерживает проверки, но и на свободе его еще несколько лет преследуют сплетни и слухи.
Один из гл. Фрагонар исследовал заброшенные усадьбы аристократов (вынужденных эмигрантов, спасавших свою жизнь) и свозил в Национальный музея (теперь Лувр) заброшенные произведения искусства. Винклер приводит примеры и ошибочно найденных фашистских жестов. Впервые в иск-ве образ недавнего политич.
«Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
Вершиной его творчества стала картина «Смерть Марата». Достаточно того, что я очень несчастна, чтобы рассчитывать на ваше расположение».
В 1816, после реставрации Бурбонов, Д. был вынужден уехать в Брюссель. В ней нет ничего лишнего. Вернувшись в Париж, он выступает с первой исторической картиной – Слепой Велизарий (1781) изображающей знаменитого византийского полководца, лишенного императором всех почестей и впавшего в нищету. В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности.
«Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
Законченная к конкурсу 1773 г., она тоже не была отмечена наградой. Полотно представляет собой огромный холст. Выразив худож. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника).
Наполеон понимал важность пропаганды, а Давид мог воплотить хорошую пропаганду. И когда Давид вернулся на родину, он сразу оказался во главе течения, которое ставило своей целью выразить все эти идеалы в героической ипостаси, соединив их с «вольностями» рококо. 330х425 см. Никому не удавалось укротить жеребца, удержаться в седле было невозможно, самые искусные наездники потерпели неудачу. Портрет Наполеона идеализирован, композиция его театрализована. В дальнейшем Давид продолжал писать картины на сюжеты из древней истории, созвучные общественным идеалам, волнующим предреволюционную Францию (Андромаха, оплакивающая Гектора, 1783 Клятва Горациев, 1784 Брут, которому ликторы приносят тела его сыновей, казненных за измену республике, 1789). Именно там поэт опробовал многие элементы протофашистской символики – и римское приветствие, опробованное в «Кабирии», в том числе.
Жак Луи Давид художник французской революции
Являясь членом Комитета общественной безопасности, подписывал приказы об аресте «врагов революции». Трое братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга (братьями Куриациями). Город был взят и больше года дАннунцио фактически был самопровозглашенным диктатором непризнанной Республики Фиуме (его в римских традициях надо было называть консулом). Ранние работы Давида, в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны ("Бой Минервы и Марса", 1771 г., Лувр, Париж). Он получил заказ на картину Клятва в Зале для игры в мяч (не осуществлена эскиз 1791, Лувр), Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и Смерть Марата (1793, Брюссель).
Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. На картине Давида Марат еще держит перо в одной руке, а петицию – в другой.
Современники отнесут его Клятву Горациев к революционному творчеству художника, назвав его самого предвестником революции. С 1919 года дАннунцио поддерживает партию Муссолини. Немалую роль в этом отношении сыграло опубликование в 1764 г. работы немецкого искусствоведа И. И. Винкельмана «История искусства древности», в которой высшим идеалом художественного произведения провозглашалась «благородная простота и спокойное величие» античного искусства. Художник отказывается от всякой красивости и изящества, от деталей и подробностей. В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо.
В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Картина «Клятва Горациев» (1784, Лувр), написанная на тему трагедии П. Корнеля, воспринимается как революц. Картина была очень популярна, существует несколько авторских повторений, а также повторений художников его школы. В 1794 г. после термидорианского переворота Давид был заключён в тюрьму за революционные взгляды. С 1797 г. – сторонник Наполеона, его «первый художник». Прюдон, П. Ж. Была во французской культуре второй половины XVIII века еще одна важная особенность. Забавным и трагичным фактом является то, что дочь аристократа Лепелетье, будучи ярой роялисткой, скупила все репродукции «Лепелетье де Сен-Фаржо на смертном одре» и уничтожила их.
Тем не менее именно с этой статуи скульптор Джузеппе Грациози делал портрет Муссолини. Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи». Брут сидит в одиночестве, отдельно от своей жены и дочерей, зная: его поступок – лучшее, что он мог сделать для своей страны, – но все же напряженные ноги и пальцы на ногах выдают его внутреннее смятение. В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. На полу лежат оковы, от которых уже освободили философа.
музей Версаля иТрианонов). В ранних произведениях Давида – все те же античные персонажи, что и на картинах известных представителей господствующего стиля, кукольные, жеманно (Поединок Марса и Венеры, Дети Ниобы, которых постлилялы Диана и Аполлон и др. ). В портретах 1780-х — начала 1790-х гг., где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке («Врач А. Леруа», 1783, Музей Фабр, Монпелье). Исторический Велизарий жил в Византийской империи, а не в Риме.
Неизвестно, сколько сотен картин спас именно Фрагонар, вероятно, не одну. С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. порывом композиция «Бонапарт на Сен-Бернарском перевале» (1800, Нац.
- Жак Луи Давид, картины: описание и фото
- Жак Луи Давид, картины и биография
- Давид Жак ЛуиКартины и биография
- Краткая биография Жака Луи Давида
- Жак Луи Давид краткая биография
- Творчество и искусство Жака Луи Давида
- Интересные факты о творчестве Давида Жака-Луи
Луки и довольно скоро (в сентябре 1766 г. ) по совету Франсуа Буше поступил в Королевскую Академию, в мастерскую живописи, руководимую Жозефом Мари Вьеном (1716-1809). Встреча. Метрополитен-музей. «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» — также была запрещена. Не случайно публика называла его «самым передовым и смелым живописцем» своего времени.
Именно ими можно восхищаться на картинах Сократ, Горации, Брут, Елена и Парис». Так по описанию Делеклюза, ученика Давида, выглядела его мастерская в период высшей славы художника.
- Произведение, ставшее поворотной точкой в творчестве мастера
- «Клятва Горациев» : описание картины
- Полотно, укрепляющее дух человека
- Словари и энциклопедии на Академике
- Список использованной литературы
- «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
- «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии».
Среди наиболее интересных работ – портреты (портрет мсье Серизиа, портрет мадам Серизиа с сыном). В детстве у Давида были замечены способности к рисованию, но сначала родственники (отец умер, когда мальчику было 9 лет) думали, что из него получится хороший архитектор, т. к. Давид оказал огромное влияние на становление многих художников. Давид отходит от политики и сосредотачивается на частной жизни, набирает учеников. Трагедию когда-то прославленного императорского полководца, а теперь слепого и немощного изобразил в картине художник. Руки Велизария – олицетворение отчаяния и мольбы милосердия.
- «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
- «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
Она же предопределила его гражданскую и человеческую репутацию на десятилетия вперед. картинами «Велизарий, просящий подаяние» (1781, Музей изобразит.
Картина эта создавалась не как реалистичное изображение, а для того, чтобы представить императора романтическим героем: конь его вздыблен (по образу «Медного всадника»), вокруг крутые горны, обрывы, непогода. Увековечивая память одного из гл. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату. Холст, масло. Давид стал одним из ведущих деятелей Великой французской революции.
Давид «Велизарий, просящий подаяние». Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. Он создал множество выразительных и точных портретов, в том числе императора Наполеона Бонапарта.
Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766–1774) у Ж. М. Тема имела созвучие и с трагедией П. Корнеля. На нем император изображен у стола, на котором размещены бумаги государственного значения. Среди известных «античных» работ художника – «Андромаха, оплакивающая Гектора», «Клятва Горациев», «Смерть Сократа», «Сабинянки», «Велизарий».
Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. Большой общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в Зале для игры в мяч» (1789, Версаль, Национальный музей рисунок пером — Лувр), оставшееся незавершенным. И когда Марат читал это письмо, женщина убила его ножом.
Жак Луи Давид должен считаться изобретателем того жеста, который делают братья Горации на его знаменитой картине: римские словесные и изобразительные источники римского приветствия не зафиксировали. Д. Энгр, П. П. Давид обучался во Французской Академии. Картина получила ряд похвальных отзывов, но не принесла Давиду желанной премии. Вскоре он начал писать фрагмент картины.
Сам он не был человеком аполитичным и горячо откликался на всё, что считал полезным и справедливым для общества. Марат был сторонником насилия в политике и только убийство остановило его террор. Публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности характерны для классицизма предреволюцонной эпохи, крупнейшим представителем которого стал Д. Впервые у Д. принципы классицизма намечаются в картине «Велизарий, просящий подаяние» (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом «Клятве Горациев» (1784, Лувр) — исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе.
Однако картина Давида изображает только одну сторону истории, является пропагандой. Давид родился в Париже и вырос в буржуазной среде. Такова его картина «Бой Марса и Минервы» (1771, Лувр, Париж), с которой Давид участвовал в конкурсе на Римскую премию.
Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). Окончив колледж, он добился согласия родных посещать класс рисунка в Академии св. Я выступлю на следующий год и клянусь, что они принуждены будут присудить премию мне. ». В этом непрерывном взаимодействии натуры и стиля и выявляется гений Давида». В 1791 году он выставил в Салоне рисунок, в общих чертах передающий композицию картины. Лилль (Франция)Когда Давид изучал античное искусство, он узнал легенду о старости прославленного полководца Велизария.
И Давид признается ему, а также Пейрону, Венсану, своим товарищам по Академии: «Я хочу, чтобы мои произведения имели античный характер до такой степени, что афинянин, будь он в состоянии вернуться в мир, принял бы их за творения греческого живописца»». Мальмезон (Париж)Эта картина открывает эпоху романтизма в европейской живописи. «И с глаз спала пелена», — скажет художник свою известную фразу по поводу увиденных им подлинников. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию. Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791 г. ) не была закончена мастером, так как большинство её героев — депутатов парламента — уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора.
Отец благословляет сыновей на ратный подвиг и скрепляет их клятву. Возрождения и барокко, он выступил с историч. Давиду было заказано полотно на сюжет из Римской истории Роллена «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр). Конечно, каждый находил в знаменитом романе и других творениях Жан Жака что-то свое. Марат страдал от болезни кожи, через которую вынужден был принимать медицинские ванны. Хотя художник Жак Луи Давид (1748 — 1825) начинал как приверженец рококо, его имя в истории живописи соотносят с французским неоклассицизмом.
Учился в Коллеже Четырёх Наций на курсе риторики. Энгра и многих др. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. Ж. -Л. классицизма18в. Он предостерегает Давида об опасности потерять себя в бесконечных повторениях мотива, в постоянном — целыми днями и даже месяцами — пребывании на Форуме или в коллекциях.
события обретает подобную масштабность однако картина осталась незаконченной, о её замысле можно судить по рисункупером (Лувр) и крупному фрагменту (Нац. «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Здесь он создал ряд островыразительных портретов (Э. Ж. Это предстояло сделать его ученику Давиду, которого он впоследствии назвал своим «лучшим произведением». От внимания фанатичной девушки случайно ускользнула только одна репродукция ученика Жака-Луи и благодаря этому нам известно, как выглядело полотно.
Вместо этого он говорил Давиду: «Зачем вам модель. Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (Портрет доктора Альфонса Леруа, 1783, Музей Лувр, Париж). События разворачиваются во внутреннем дворике древнеримского дома. На этот раз Давид мужественно перенес удар, воскликнув: «Несчастные, они хотят уморить меня от отчаяния, но я отомщу им своими работами. Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье.
Вместо нее возникли первые общественные художественные организации, детища Давида – Коммуна искусств, Народное и республиканское художественное общество, Революционный художественный клуб. Сийеса, 1817, Музей Фогг, Кембридж, штат Массачусетс), а также мифологич. Думаете ли вы, что великие люди в древности позировали для своих изображений. В 1792 г. Давид был избран депутатом Национального Конвента, где примкнул к монтаньярам во главе с Маратом (политический деятель эпохи Великой французской революции, врач, радикальный журналист) и Робеспьером, голосовал за смерть короля Людовика XVI. В 1816 году он эмигрировал в Брюссель, где прожил до конца жизни, не оставляя творчества.
назидания, вдохновлённого античностью, но обращённого к гражд. Справа изображены сёстры Горациев. 1775—1780 годы Давид провел во Французской академии в Риме. Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном древнеримском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в эпоху раннего неоклассицизма.
идеалы франц. Жак Луи Давид, французский художник. Вьен слыл в те годы «новатором», так как живо откликнулся на идущую из Рима «моду» на все античное.
Переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Политикам не было дела до них, а им не было дела до политиков. Приступ малодушия был побежден и Давид с упорством принялся за новую картину «Смерть Сенеки». В портретах 1780-х – начала 1790-х годов, где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке ("Врач А. Леруа", 1783 г., Музей Фабр, Монпелье). После того, как Наполеон Бонапарт объявил себя наследником революции, Давид становится его безоговорочным приверженцем, а в 1804 году получает титул «первого живописца Императора». Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма.
Именно в эти годы его мастерство достигло наибольшего расцвета, а создаваемые им произведения получили небывалый в истории общественный резонанс. Это был художник больших идейных устремлений и ярких творческих завоеваний. С 1804 Д. был «первым художником» Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах («Коронация», 1805—07, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей. Неудачи в достижении поставленной цели еще долго преследовали его.
Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Д. стремится к созданию исторической картины на современную тему («Клятва в зале для игры в мяч», не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена.
Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, создан на основе рисунка пером (Версаль, Национальный музей), сделанного с головы мертвого героя революции.
Картина была показана на выставке. Трём братьям, сыновьям Горация, предстояло вступить в смертельный поединок с друзьями своего детства и родственниками (один из которых был помолвлен с сестрой Горациев). После пребывания в Риме (1775–80), где Д. изучал памятники античности и иск-во итал. Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Давид был придворным художником Наполеона.
ВИКТОР ЖАН НИКОЛЬВид на Новый мост из Лувра (Париж, Музей Карнавале) Париж, каким его можно было увидеть из мастерской Давида в Лувре, — это кусочек Сены и Нового моста. В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. Его отец Морис Давид был убит на дуэли, когда мальчику минуло 9 лет. Полотно «Коронование. Солдат на втором плане, потрясенный от несправедливости судьбы и неожиданной встречи со своим бывшим командиром, всплеснул ладонями и застыл в недоумении и возмущении.
Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Давид (David) Жак Луи (30. 8. 1748, Париж, — 29. 12. 1825, Брюссель), французский художник.
Грациозно-женственное начало преобладает в жеманно-эротичном полотне «Парис и Елена» (1788, Лувр). В 1816 году, после реставрации Бурбонов, Давид был вынужден уехать в Брюссель. Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. Уничтожив все репродукции, юная аристократка добралась до оригинала.
художник. франц. За представленное полотно «Велизарий» (1781, Лилль, Музей изящных искусств) Давид был единогласно принят в члены Академии. Картина потрясающе реалистична. Депрессия следует за крайним возбуждением.
Кроме этого, он выполнил полотно «Марс, обезоруживаемый Венерой» (1824, Королевский музей изобразительного искусства, Брюссель), признанное критиками не очень удачным. Наконец очередная рококовой композиция Давида Врач Еризистрат открывает причину любовной болезни Селевка (1774 г. ) В четвертом конкурсе принесла Давиду Римскую премию и право на поездку в Рим. Картины «Убитый Лепелетье» (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины.
130х196 см. Начинаются авантюрные наполеоновские войны и создания французской империи. Кого интересует, сохранено ли сходство в бюстах Александра. Картина была показана на выставке.
В 1771 г. Давид представил на конкурс картину «Бой Марса с Минервой», демонстрирующую, как добросовестно усвоил художник все то, что входило тогда в понятие исторической живописи: мифологические герои в традиционных позах побежденного и победившего, различные второстепенные персонажи, включенные для заполнения живописного пространства, довольно яркие, бьющие на внешний эффект краски и главное — расчет на восприятие сцены не с позиций ее идейного замысла, а с точки зрения декоративного воздействия всех ее элементов. В ранних работах Д. ощутимо влияние рокайльной манеры Ф. Буше, прихотливо-неустойчивой, динамичной ритмики его чувственных образов («Бой Марса и Минервы», 1771, Лувр, Париж). Нью-Йорк (США)Давид изобразил момент, когда Сократ в окружении учеников берёт из рук палача чашу с ядом. У голой каменной стены стоит простая кровать, на которой сидит Сократ, прощающийся со своими учениками. полотно «Леонид при Фермопилах» (1800–14, там же), ряд портретов («Автопортрет спалитрой», 1794 парные изображения супругов Серизиа, 1795 все– Лувр «Наполеон в своём рабочем кабинете», 1812, Нац. Однако работа осложнялась тем, что император не соглашался позировать.
Жак Луи Давид умер в Брюсселе. Давид не занимается эстетизацией смерти, он изображает ее злобное торжество. Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давид стремится к созданию исторической картины на современную тему ("Клятва в зале для игры в мяч", не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791 г., Лувр). Давид — один из самых крупных мастеров неоклассицизма и его искусство последовательно эволюционировало вместе со стилем, выражая эстетические идеалы раннего, зрелого и позднего неоклассицизма эпохи империи — ампира (1804—1814).
Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. Родился 30 августа 1748 года.
Д. пишет многочисленные портреты, как парадные («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов «Мадам Рекамье», 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях. На конкурсе 1772 г. Давид опять безуспешно выступил с картиной «Дети Ниобеи, пронзаемые стрелами Дианы и Аполлона» на сюжет, заимствованный из «Метаморфоз» Овидия.
В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. После «Клятвы Горациев» Давид, как говорится, проснулся знаменитым. В то роковый день в комнату к Марата была допущена женщина, которая несла деятелю петицию.
261х220 см. Давид показал себя не только талантливым живописцем, но и опытным рисовальщиком. В 1793 году Давид закончил одну из самых известных сегодня работ: «Смерть Марата» (Королевский музей изящных искусств, Брюссель). Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом. После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х гг.
Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др. ), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805—1807 гг). С 1789 Д. включается в политич. Давид был преданным сторонником революции, другом Робеспьера и членом Якобинского клуба. Педагогическая система последнего была основана на изучении античного искусства, Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту.
В 1794, после Термидорианского переворота, Д. был арестован и неск. На всю жизнь его учителем и кумиром станет великий Рафаэль. Д. вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии («Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», 1799, Лувр). Именно с него началось перерождение французского искусства и уход от старых, отживших принципов.
Давид писал картины не только на исторические сюжеты. Художником были созданы также портреты археолога Александра Ленуара (1817), актера Вольфа (1819-1823) и галерея портретов молодых людей. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия. Жироде, Ж. Б. искусств, Лилль) и «Андромаха, оплакивающая Гектора» (1783, Лувр).
С самого начала XVIII века во французской культуре постоянно рос интерес к личности, который достиг вершины в Исповеди Руссо и привел к взлету портретного искусства. Направление, заложенное Давидом, продолжали развивать последующие поколения художников. Рисунок сегодня хранится в Лувре, а фрагмент — в Национальном музее в Версале.
188х312 см. От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. Но Жак Луи с юных лет отличался твердостью характера и определенностью своих желаний.
Давид решил писать картину в Риме и показ ее здесь вызвал подлинную сенсацию. В возрасте восемнадцати лет Жак Луи поступил в Академию художеств, где учился восемь лет (с 1766 по 1774). В частности, в 1817 году он написал выразительный портрет археолога Александра Ленуара, а через два года начал портрет актера Вольфа, закончить который смог только в 1823 году (оба портрета — в Лувре, Париж). Главой и крупнейшим мастером революционного классицизма был художник Жак Луи Давид (1748-1825). Достаточно, если его изображение соответствует его гению.
(«Смерть Сократа», 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Ликторы приносят Бруту тело его сына», 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. Об этом полотне с восхищением отозвался строгий критик Дидро в Салоне 1781 года. Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину. Примером этого является портрет Наполеона под названием Наполеон в своем кабинете.
За эту картину Давид был удостоен Наполеоном ордена Почетного легиона и известно, что император, сняв шляпу, поклонился художнику. Давид был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид был с 1784 года). Так следует писать великих людей». Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой.
Картины "Убитый Лепелетье" (1793 г., не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно "Смерть Марата" (1793 г., Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины.
Даже Папа Римский увидел детище французского художника. Давид дАнже). По материнской линии его родословную прославили несколько поколений архитекторов. Написал ряд картин, посвящённых революционерам: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791, не закончена), «Смерть Марата» (1793). Все громче звучали речи о великих деяниях, патриотизме, борьбе с тиранами.
Тот, кто передаёт яд осуждённому, потрясён происходящим. Высокую оценку работе Давида дал Джошуа Рейнольдс: он поставил «Смерть Сократа» в один ряд с фресками Микеланджело в Сикстинской капелле. Произведения Давида 1780-х годов ("Смерть Сократа", 1787 г., Метрополитен-музей, Нью-Йорк "Ликторы приносят Бруту тело его сына", 1789 г., Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. Однако, несмотря на все подготовительные работы, эта картина так и осталась незавершенной. Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766—74).
начала, они проникнуты чутким вниманием к внутр. Винкельмана. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. Людовик XVI стал вторым, за что и проголосовал избранный депутатом Конвента Давид. Все здесь дышит настоящей древностью: оружие, скопированное с римских рельефов, чеканная бронза светильника, стройная резная мебель, похожая на ту, которую видел Давид в помпейских домах. Лувр (Париж)В основе картины – рассказ римского историка Тита Ливия.
Один из них, начатый в 1797 году, так и остался незаконченным, второй — «Бонапарт на перевале Сен-Бернар» (1800, Лувр, Париж)— был закончен. Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества. Давид, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). галерея иск-ва, Вашингтон и др. ). архитекторами были оба его дяди. Давид брал уроки рисунка в Академии Святого Луки, затем в 1766 г. поступает в Королевскую Академию живописи и скульптуры, где начинает заниматься в мастерской Вьена, который увлекался античным искусством и требовал от учеников в живописи «правды» и «величия». В 1775-1780 гг.
После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем. общества накануне, во время и после Вел. Благожелательный прием в Салоне встретило и полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Париж, Лувр).
Приветственный жест с вытянутой рукой в фильме используется неоднократно, причем не только римлянами, но и персонажами-африканцами. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. Но в 1816 году был изгнан из страны как «цареубийца», несмотря на ходатайство министра полиции Эли Деказа. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. Ж. -Л.
музей) и демократизации АХ. Итог оказался печальным. После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию. Воевать на стороне Наполеона ради имперской цели отказался генерал Тадеуш Костюшко и др. ).
После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х годов Давид вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии ("Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами", 1799 г., Лувр). Юношей он поступил в Академию художеств, где его руководителем стал Ж. Вьен.
Сохранилось большое количество рисунков, хранящихся сегодня в различных музеях. Модели изображены то словно уподобленными античной статуе (Госпожа де Веркинак, 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре (Портрет госпожи Серезиа — сестра жены Давида Портрет Пьера Серезиа, оба — 1795, все — Париж, Лувр). Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине Клятва Горациев (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе. Нож убийцы до сих пор находится на полу.
Первые опыты работы 1780-х годов (Госпожа Пекуль и Господин Пекуль — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов. После изнеженного и фривольного рококо он, по словам Ш. Бодлера, вернул французскому искусству «вкус к героическому». Они даже служили моделями для его ранних портретов.
героев революции, Д. пишет картину «Смерть Марата» (1793, Королевский музей изящных искусств, Брюссель) полотно поражает своей суровой простотой, напоминая надгробный памятник, высеченный из камня. Вьена — основывалась на требовании достижения «правды и величия» на основе изучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. За пять лет до Великой французской революции Давид написал картину, положившую начало новому стилю революционного классицизма, – Клятву Горациев (1784).
Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. В августе того же года вернулся во Францию. Причиной такого поступка стал тот факт, что Давид подал решающий голос за казнь короля. Но после возвращения Бурбонов художнику пришлось уехать в Брюссель. В 1793 г. Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна.
собрание Генеральных штатов 20. 6. 1789, открывшее путь кокончат. Даже ранняя картина Смерть философа Сенеки с трагическим сюжетом – кукольная и жеманно. Сохранилось и множество безымянных, но очень характерных портретов («Голова старика», после 1816, Музей изящных искусств, Антверпен). Голову его любимого ученика населяют призраки, воспламенный ум не дает ему покоя.
Эта тенденция достигла своего самого яркого выражения в 1914 году, когда на итальянские экраны вышел блокбастер, величественный пеплум «Кабирия» режиссера Пастроне. Художник перенес действие картины в условную древнеримскую страну. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его. Среди последних работ Давида особенно интересен Портрет старика (1815).
Проявил себя и как высокоодарённый педагог (из его мастерской вышли А. Ж. пластика служит задачам нравств. Событие современной национальной истории впервые стало сюжетом исторического полотна «большого стиля».
В творчестве ему удалось совместить реальную действительность и идеалы классики. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. Рим тех лет был своеобразной «Меккой», местом паломничества начинающих художников.
Музей изобразительных искусств. полотна, отвлечённо-идеализированные и гривуазно-чувственные одновременно («Марс, обезоруживаемый Венерой и Грациями», 1821–24, Королевский музей изящных искусств, Брюссель). ДАВИД (David) Жак Луи (30. 8. 1748, Париж– 29. 12. 1825, Брюссель), франц.
Картина выставлена для всеобщего обозрения и поток людей идущих на неё взглянуть, не иссякает. свержению монархии. Французский художник Жак Луи Давид родился в Париже, в семье зажиточного коммерсанта. После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, Давид был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. С 1804 года Давид был "первым художником" Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах ("Коронация", 1805-1807 гг., Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей.
В 1775 году молодой художник как стипендиат Академии вместе с Вьеном уезжает в Италию. Ж. Л.