Жан Этьен Лиотар Картины

Большинство отреставрированных лучшими советскими мастерами шедевров перед отправкой выставлялись со 2 мая по 20 августа и люди со всех концов необъятной страны спешили попрощаться с картинами, среди которых было знаменитое полотно, которое создал Жан Этьен Лиотар, – «Шоколадница». Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жана Этьена Лиотара.

Шоколадница, Жан Этьен Лиотар – обзор картины

Одним зимним днем туда зашел молодой принц, чтобы отведать горячего шоколада. Судьба ее сложилась так, что ей пришлось стать горничной императрицы. Существует несколько версий о личности модели. Незадолго до путешествия Лиотара во Франции были переведены и изданы арабские сказки 1001 ночь и с этих пор Восток завладел воображением французов. «La belle chocolatire») и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в Дрезденской галерее).

Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и картина написана в его доме — это гласит надпись, сохранившаяся на копии картины, хранящейся в Лондоне в «Orleans House Gallery».

А в 1944-м уже было понятно, что поражение Германии неотвратимо. По другой версии, гораздо более романтичной, модель Лиотара звали Анна Бальдауф. Лиотар одним из первых показал истинный Восток.

Путешествие закончилось в Константинополе. За эту подчеркнутую правдивость портретов Лиотара его порицали поборники изящного стиля.

он меня уродует. Перемешайте карамельный соус до однородной массы и проварите около минуты.

«Шоколадница» относится, по мнению этого искусствоведа (М. Вероятно, братья были слишком разными по характеру, чтобы поддерживать близкие отношения. Она похожа на мать семейства с приятным, но простоватым лицом и большими руками. В описании жизни художника присутствует множество интересных мифов.

заклятых врагов тени. В 1745 году тоже в Вене была написана знаменитая «Шоколадница», а несколькими годами позже, в 1749 году «Автопортрет» (находится в Женеве) – лучший из серии автопортретов в костюме «а ля турк». В 1939 году началась Вторая мировая война. Отец Лиотара был ювелиром. Здесь легенды и историческая правда часто расходятся.

Да и сам он, увлеченный всеобщей игрой в экзотику, стал носить длинную бороду, халат и тюрбан, за что получил прозвище «художника-турка». Князь был покорён её обаянием и, несмотря на возражения своей семьи, взял девушку в жёны. В Марии Терезии нет ни царственности, ни величия. Ведь он был портретистом по призванию, тонким психологом и знатоком человеческой души. Замечательно, как всегда, мастерство в передаче разных тканей, волос, кожи.

Результат превзошел все ожидания. Известно, что он рано увлекся рисованием. Перед «Шоколадницей» — свободное пространство, вот таким образом впечатление складывается такое, что модель будто не позирует художнику, а проходит перед зрителем мелкими шажками, заботливо и осторожно неся поднос. Ивестно, что он рано увлекся рисованием. Однако и пребывание у Массе, затянувшееся на три года, не принесло ему большой пользы.

За свою долгую творческую жизнь Лиотар создал множество портретов. Результат превзошел все ожидания. А у легендарной истории было не менее легендарное продолжение.

При дворе ее однажды увидел молодой князь Иосиф фон Лихтенштейн и отчаянно влюбился. Это «правдолюбие» Лиотара и отличает его от других французских портретистов XVIII века, например, Ватто и Буше. Легенда о создании этой картины такова: в 1745 г. австрийский аристократ князь Дитрихштайн (Dietrichstein) зашёл в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много шло разговоров в это время. Жан-Этьен Лиотар был тринадцатым ребенком в семье французского купца Антуана Лиотар, покинувшего родной Монтелимар «по неким религиозным причинам» и укрывшегося в Женеве. (Именно эта версия – настоящая история Золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker). Генри Л. Пирс был очарован тем, что нарисовал Жан Лиотар. Князь был покорён её обаянием и, несмотря на возражения своей семьи, взял девушку в жёны. Свою знаменитую «Шоколадницу» художник задумал и написал в Венеции, в счастливые мгновения жизни.

Отец Лиотара был ювелиром. Художник не скрывал недостатков своих героев, что противоречило эстетике стиля рококо, направленного на приукрашивание и даже лесть. Она похожа на мать семейства с приятным, но простоватым лицом и большими руками. Показательно, что даже Ж. -Ж. Руссо не понравился его портрет работы Лиотара за то, что «. Однако и пребывание у Массе, затянувшееся на три года, не принесло ему большой пользы.

Ценители искусства особенно отмечали мастерство молодого художника в исполнении лиц. Она была дочерью обедневшего дворянина. Соус сильно закипит и поднимется. Императрица не могла не попросить знаменитого художника написать ее портрет, а Лиотар не мог ей отказать – так появился великолепный портрет Марии Терезии, а позже художник повторил его на эмали и в миниатюре на кости. Либо во время этих поездок личная жизнь Лиотара была куда более насыщенной, чем жизнь с супругой, либо он без устали работал, чтобы прокормить свою большую семью (у четы Лиотар было пятеро детей).

Картинки и картины 
художников мира

Картинки и картины художников мира

Когда «Шоколадницу» доставили в Дрезден, курфюрст пришел в восторг: он был просто очарован юной венкой. Кроме того, применяя в «Шоколаднице» тонкие прозрачные тени, он достиг абсолютной точности рисунка, а также максимальной выпуклости и определенности объемов. Известно, что он рано увлекся рисованием. Портреты Лиотара отличаются большим разнообразием.

Во всяком случае, о несовпадении фактов и мифов свидетельствует и легендарная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница», написанной в Вене в 1745 году. «Шоколадница» – одно из самых прославленных произведений швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара, родившегося в Женеве в семье французов протестантов, которым пришлось из-за религиозных убеждений покинуть родину и эмигрировать в Швейцарию. Здесь он получил заказ на пастельный портрет от маркизы де Помпадур. Некоторые критики даже ругали художника за отсутствие «элегантного стиля», при этом называя его пастельные портреты «изящными и нежными».

Конечно, Лиотар не мог полностью преодолеть предрассудков своего времени. Он представлялся сказочным, волшебным и очень далеким от реальности.

Описание картины 
Жана-Этьена Лиотара 
«Шоколадница»

Описание картины Жана-Этьена Лиотара «Шоколадница»

Там он познакомился с графом Франческо Альгаротти, занимавшимся покупкой картин для собрания курфюрста Августа III Саксонского. И последний вариант: возможно, девушка работала в одной из венских кондитерских. Художник с присущей ему точностью ни на черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела «Шоколадницы» и ее одежды.

Путешествия давали Ж. -Э. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. В этом случае стекло не прикасается к рисунку. Лиотар написал картину «Давид в храме», которая была удостоена премии Парижской Академии художеств. Но тем не менее очевидно, что Лиотар с его интересом к Востоку, стремлением к правдивости и точности предвосхитил искания художников XIX столетия. Там ее красоту и грацию заметил художник.

Самую романтическую связывают с именем Анны Бальтауф. Это видно в портретах Марии Терезии, маршала Морица Саксонского, жены художника, мадам Коньяр (Дама в кружевах). В любом случае, личность модели точно не установлена. Цвета одежды Шоколадницы подобраны Ж. -Э.

  • "Живопись – зеркало всего самого прекрасного, что предлагает нам Вселенная" – Жан-Этьен Лиотар
  • Жан-Этьен Лиотар и его Прекрасная шоколадница
  • РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Жана-Этьена Лиотара
  • Жан Этьен Лиотар, «Шоколадница»
  • Художник ЖАН ЭТЬЕН ЛИОТАР (1702–1789) (ШВЕЦИЯ)

Так в 1725 году Лиотар оказался в Париже, в мастерской гравера и миниатюриста Ж. -Б. Массе. В одних ощутима связь со стилем рококо, с присущей ему любовью к нарядным и сложным костюмам, к обилию мягких струящихся тканей изяществу грациозных поз и движений. Впечатления от увиденного воплощены во множестве его рисунков исполненных карандашом и сангиной (находятся в Лувре). Замечательно выписан костюм, чудесно подобраны цвета.

Лиотар изобразил себя в момент творческого вдохновения. В Париже Лиотар попробовал свои силы в историческом жанре. Это видно в портретах Марии Терезии, маршала Морица Саксонского, жены художника, мадам Конь- яр («Дама в кружевах»). Осанка ее, положение головы и рук — все полно самой естественной грации. Во всяком случае, о несовпадении фактов и мифов свидетельствует и легендарная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница», написанной в Вене в 1745 году.

Принц увидел девушку и влюбился в нее с первого взгляда. отпустил длинную бороду и одевался в восточные костюмы. 1738 г. В 1743 г. Лиотар приехал в Вену, где его восточный костюм привлек всеобщее внимание и, благодаря которому, его стали называть «художником-турком». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Что и сделал, когда закончил портреты императрицы и ее приближенных.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Выставка Жана-Этьена Лиотара в Лондоне

Видя способности сына, отец отдал его в мастерскую швейцарского художника Даниэля Гарделя. Трудно сказать, чем объясняется эта охота к перемене мест. Кстати, спорным остается и тот факт, что братья, родившиеся в один день, были близнецами. О детстве художника сохранилось немного сведений.

До сих пор силуэт прекрасной шоколадницы можно увидеть на всех изделиях Bakers Chocolate. Из Вены Лиотар прибыл в Париж. Конечно, Лиотар не мог полностью преодолеть предрассудков своего времени.

  • Фотографическая точность изображения
  • Свободный, вальяжный, загадочный
  • Широкий и никем не превзойденный жест СССР
  • ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС 2014: ЧТО ЕДЯТ ЗВЕЗДЫ
  • Лиотар Жан Этьен (- ) – швейцарский художник

Его восточные красавицы иногда напоминают изысканных парижанок. Достоверных свидетельств современников о сходстве художников Лиотар не сохранилось.

Ведь он был портретистом по призванию, тонким психологом и знатоком человеческой души. В 1745 году тоже в Вене была написана знаменитая Шоколадница, а несколькими годами позже, в 1749 году Автопортрет (находится в Женеве) – лучший из серии автопортретов в костюме а ля турк. Конечно же, Мария Терезия хотела, чтобы Лиотар изобразил ее так, как обычно изображают правителей: отважной наездницей или же за рабочим столом в кабинете, размышляющей о судьбах австрийского народа. Довольный удачной сделкой, граф писал своему другу: «Я купил у знаменитого Лиотара пастель Переданная природа нисколько не изменена будучи европейской работой, пастель исполнена в духе китайцев, заклятых врагов тени. заклятых врагов тени. Девушку звали Анна Бальдауф, дочь обедневшего рыцаря, она служила горничной императрицы.

  1. О знаменитости:швейцарский художник
  2. Лиотар Жан Этьен (- ) — швейцарский художник
  3. Свежие записи Архив Друзья Личная информация
  4. Оставить комментарий Поделиться

Вот и разберись, где — правда, а где – легенда. Несмотря на естественность изображенной сцены, она тщательно продумана и построена. В чем тут дело. В Дрезденской галерее есть произведение, вызывающее неизменный восторг зрителей.

"Живопись – зеркало 
всего самого прекрасного, 
что предлагает нам

Дочь обедневшего дворянина работала официанткой в одной из венских кондитерских. Это видно в портретах Марии Терезии, маршала Морица Саксонского, жены художника, мадам Коньяр («Дама в кружевах»).

За эту подчеркнутую правдивость портретов Лиотара его порицали поборники «изящного стиля». В одном из своих писем он сообщал: «Я купил у знаменитого Лиотара пастель. Императрица хотела, чтобы художник изобразил ее так. Перед художником открылись блестящие перспективы. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа.

Наклонность к приключениям увлекла его на Восток. В одних ощутима связь со стилем рококо, с присущей ему любовью к нарядным и сложным костюмам, к обилию мягких струящихся тканей изяществу грациозных поз и движений. О детстве художника сохранилось немного сведений.

Так, знаменитого в то время героя – маршала Саксонского – написали и Лиотар и М. К. Латур. Очарованный этим городом, Лиотар прожил там пять лет. Портретист изобразил невесту в костюме официантки XVIII века, увековечив любовь с первого взгляда.

А пастельные произведения осыпаются и разрушаются при транспортировке. За немалую сумму он выпросил пастель у Лиотара и привез в Дрезден.

Последние годы жизни художник провел в Конфиньоне, близ Женевы. Художники прибегали к пастели реже из-за ее хрупкости и подверженности разрушению при мельчайших неосторожных движениях, так как связующих веществ в исходный материал – пасту (вот таким образом «пастель») – добавляли крайне мало. Так, знаменитого в то время героя – маршала Саксонского – написали и Лиотар и М. К. Латур. В других, более многочисленных портретах преобладает стремление к объективной и точной характеристике. Это видно в портретах Марии Терезии, маршала Морица Саксонского, жены художника, мадам Коньяр («Дама в кружевах»).

Словом, если бы у Лиотара был продюсер, он бы не позволил свершиться такому безобразию. Трудно сказать, чем объясняется эта «охота к перемене мест». Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. Здесь они продолжили образование в студии гравера и миниатюриста Жана-Баттиста Массе. Он написал портрет по-своему, без идеализации, свойственной рокайльным портретам. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа.

Ему открылись иные страны, нравы, обычаи. «Шоколадница» – самое знаменитое и лучшее, по мнению многих специалистов, произведение, выполненное пастелью, хотя сам художник ничем не выделял его из всего созданного ранее. Густоту и насыщенность соуса можно варьировать по собственному вкусу количеством сливок. Этим похвастаться может не любое произведение XVIII века. С 1765 года она находится в собрании живописи Дрезденской галереи.

Несмотря на естественность изображенной сцены, она тщательно продумана и построена. Таковы портреты «Мадам Эпине», «Читающая девушка», «Мадам Боэр», «Шоколадница». Лиотара характерна исключительная точность в воспроизведении модели и именно этим художник стяжал себе европейскую славу и приобрел высоких покровителей. Он представлялся сказочным, волшебным и очень далеким от реальности.

Алпатов), к тем шедеврам, в которых присутствует чудесный обман зрения. Она не смогла противостоять урагану его страсти и согласилась стать его женой.

О детстве художника сохранилось немного сведений. Но хотя Жан-Этьен и согласился срезать гениальную бороду под давлением жены, то превратить себя в домоседа не позволил и продолжал свои бесконечные путешествия ко дворам европейских монархов. Но Ж. -Э.

Однако Лиотар отказался, сославшись на то, что это ему не по силам. Путешествие по Востоку оставило глубокий след в жизни и творчестве художника. (Именно эта версия — настоящая история золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker).

Его картина «Давид в храме» была удостоена приза парижской Академии. Отсюда и не устаревающая свежесть красок на полотнах, выполненных в этой манере (материалы, добавляемые в масляные краски, темнеют). Но стакан из богемского стекла, наполненный водой, выписан так, что, по свидетельству специалистов, ярко демонстрирует преломление света на границе двух прозрачных сред (закон Снеллиуса). Аккуратно влейте сливки в карамель.

Принц влюбился в нее с первого взгляда и женился на ней. Пока уваривается карамель, доведите до кипения 1 стакан жирных сливок 30–33. Художник не скрывает недостатков своего героя – невысокий рост излишнюю полноту. Некоторые критики даже ругали художника за отсутствие «элегантного стиля», при этом называя его пастельные портреты «изящными и нежными».

Лиотара производила впечатление откровения. У Лиотара он прежде всего солдат, вот таким образом изображен на поле боя во всей амуниции. Это окончательно убедило Лиотара в том, что его призвание – писать портреты. Таковы портреты «Мадам Эпине», «Читающая девушка», «Мадам Боэр», «Шоколадница». Что значит «Гольбейн пастели». Он получил множество заказов и исполнил портреты Марии Терезии (гравированный в 1744 году Рейнспергером), многих членов императорского дома и представителей австрийской знати.

Портреты Лиотара отличаются большим разнообразием. «Шоколадница» становится фирменным знаком компании. Граф Альгаротти был одним из таких агентов. В одном из своих писем он сообщал: Я купил знаменитого Лиотара пастель.

Самое примечательное, что «Прекрасная шоколадница» стала одним из первых логотипов в истории экономики. Направление ее движения подчеркивается линиями пола, жестом вытянутых вперед рук, несущих поднос, взглядом, обращенным к тому, что находится вдали, уже за пределами картины. как того требовал ее высокий сан – на лошади или в рабочем кабинете. «Шоколадница» считается не портретом, а жанровой сценкой.

Портреты Лиотара отличаются большим разнообразием. Всем нравилось в портретах Ж. -Э. Незадолго до путешествия Лиотара во Франции были переведены и изданы арабские сказки «1001 ночь» и с этих пор Восток завладел воображением французов. Лиотара производила впечатление откровения», отмечают исследователи. Умирает Лиотар в 1789 году, не дождавшись Великой Французской революции, разрушившей старый порядок и принесшей ему на смену новые ценности, в том числе – в искусстве. В Марии Терезии нет ни царственности, ни величия.

Это окончательно убедило Лиотара в том, что его призвание – писать портреты. Но Ж. -Э. Вот и разберись, где – правда, а где – легенда. В 1736 году переехал в Рим, где выполнил портреты Папы Клемента и нескольких кардиналов, что и послужило началом его известности. Однажды ее увидел и Альгаротти и сразу понял, что перед ним шедевр.

Это «Шоколадница» – небольшая картина, написанная пастелью на пергаменте, где изображена служанка, несущая поднос с чашкой шоколада и стаканом воды. Замечательно, как всегда, мастерство в передаче разных тканей, волос, кожи. Принц влюбился в нее с первого взгляда и женился на ней. В Вене и было создано самая знаменитое произведение живописца – «Шоколадница». В 1753 г. по приглашению виконта Дунканнона художник посетил Англию.

Она исполнена в незаметных деградациях света и с превосходным рельефом.

Видя способности сына, отец отдал его в мастерскую швейцарского художника Даниэля Гарделя. В Париже Лиотар попробовал свои силы в историческом жанре. Ценители искусства особенно отмечали мастерство молодого художника в исполнении лиц. Так маленькая пастель Лиотара стала украшением Дрезденской галереи. В этой-то манере и писал Лиотар. Кто скрывается за персонажем прелестной молодой девушки, аккуратно несущей на серебряном подносе чашку горячего шоколада. Лиотар за более чем 60 лет творческой жизни создал огромное количество портретов.

Одним зимним днем туда зашел молодой принц, чтобы отведать горячего шоколада. В то время женевской школы живописи еще не существовало (она сложится к концу XVIII века), зато преподавалась техника миниатюры и эмали – ремесел, связанных с производством часов и украшений. Стакан с водой отражает окно и в нем отражается линия верхнего края подноса.

Девушка стоит на практически нейтральном фоне, образованном светлой стеной и полом. Лиотар научился здесь точно копировать рисунки, которые учитель предлагал своим ученикам, видя в этом главный смысл преподавания. Существуют и другие версии о позировавшей модели. Отец Лиотара был ювелиром. Про «Шоколадницу» в Венеции уже знали, многие ее видели и восторженно отзывались об этой пастели.

он меня уродует». «Шоколадница», написанная в стиле рококо, поражает филигранной точностью предметов – фартук девушка только-только достала из комода, на нем видна малейшая складочка, сама подательница шоколада, кажется, дышит, а шоколад пахнет. Лиотар сумел придать картине характер жанровой сценки. Однако Лиотар отказался, сославшись на то, что это ему не по силам. Действительно, на картине изображена всего одна женская фигура.

Он пишет натюрморты, за которые впоследствии будут бороться коллекционеры и музеи. Ее грациозность, юное личико, чудесная фигурка, милая прелесть, так отличавшаяся от пряной красоты восточных женщин, произвели на Лиотара огромное впечатление и он решил обязательно написать портрет императорской камеристки.

Он написал портрет по-своему, без идеализации, свойственной рокайльным портретам. Девушку звали Анна Бальдауф, дочь обедневшего рыцаря, она служила горничной императрицы. Некоторые критики даже ругали художника за отсутствие «элегантного стиля», при этом называя его пастельные портреты «изящными и нежными».

Когда он полностью расплавиться и потемнеет, дайте ему немного покипеть. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Здесь ее и увидел австрийский аристократ князь Дитрихштейн и влюбился без памяти. Для равномерного прогревания сахар необходимо помешивать. У Лиотара он прежде всего солдат, вот таким образом изображен на поле боя во всей амуниции.

Доподлинно не известно, кто позировал художнику. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа.

Глаза «Шоколадницы» скромно опущены, но сознание своей привлекательности освещает все ее нежное и милое личико. Так картина «Голландская девушка за завтраком», была куплена Амстердамским Рейксмузеумом за 4 405 000 британских фунтов (Sothebys, 04. 06. 2016). Другая версия истории – скорее «сказка о Золушке». Она не подтверждена, но упорно появляется во многих рассказах о жизни художника. Во всяком случае, о несовпадении фактов и мифов свидетельствует и легендарная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница», написанной в Вене в 1745 году.

В этот период появился портрет красавицы Анны Бальдауф, всемирно известный под названием «Шоколадница» В 1745 посетил Венецию, 1746-1747 годы провел в Дармштадте и Лионе, 1748-1753 – в Париже, последующие два года – в Лондоне, побывал также в Румынии и Голландии. Но он писал маслом, а пастель прославил Лиотар. Набожная голландка, не особо красивая и не особо богатая, заставила мужа срезать легендарную турецкую бороду, а ведь примечательная внешность в течение многих лет была «фирменным знаком» художника, как и его самобытный стиль. Он побывал в Мессине, Сиракузах, на Мальте, греческих островах Делос и Парос, в Смирне. Таковы портреты «Мадам Эпине», «Читающая девушка», «Мадам Боэр», «Шоколадница».

Его восточные красавицы иногда напоминают изысканных парижанок. Для портретов Ж. -Э. Это «правдолюбие» Лиотара и отличает его от других французских портретистов XVIII века, например, Ватто и Буше. И последний вариант: возможно, девушка работала в одной из венских кондитерских.

Художник не скрывает недостатков своего героя – невысокий рост излишнюю полноту. La Belle Chocolatiere («Прекрасная шоколадница») – логотип, утвержденный через два года, вошел в историю как первая и самая старая торговая марка в США и одна из старейших в мире. Это «правдолюбие» Лиотара и отличает его от других французских портретистов XVIII века, например, Ватто и Буше. Так в 1725 году Лиотар оказался в Париже, в мастерской гравера и миниатюриста Ж. -Б. Массе. Другая версия истории напоминает сказку о Золушке.

(Примечательно, что пастель впервые в европейском искусстве изображает недавно изобретённый в Европе мейсенский фарфор). Показательно, что даже Ж. -Ж. Руссо не понравился его портрет работы Лиотара за то, что. Обращение взгляда модели вниз, а также предметы в её руках делают произведение похожим не на классический портрет, а скорее, на жанровую сценку, тем более, что официантка кажется не стоящей (позирующей в неподвижности), а идущей вперёд, подающей на стол. Видя способности сына, отец отдал его в мастерскую швейцарского художника Даниэля Гарделя. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Лиотар. Лиотар за более чем 60 лет творческой жизни создал огромное количество портретов.

Она исполнена в незаметных детрадациях света и с превосходным рельефом. Но герцог стоял на своем и в один прекрасный день горничная превратилась в герцогиню.

Цвета одежды Шоколадницы подобраны Ж. -Э. Швейцарский мастер портрета Жан-Этьен Лиотар известен всему миру. Таковы портреты Мадам Эпине, Читающая девушка, Мадам Боэр, Шоколадница. Кого бы ни изображал портретист, каждая картина будто дышит: губы влажно блестят, складка на рукаве причудливо изламывается, пушистые ресницы вот-вот прикроют моргнувший глаз.

Он был экстравагантен и загадочен, ему покровительствовали королевские дома Европы. В одних ощутима связь со стилем рококо, с присущей ему любовью к нарядным и сложным костюмам, к обилию мягких струящихся тканей изяществу грациозных поз и движений. Лиотар написал картину «Давид в храме», которая была удостоена премии Парижской Академии художеств. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком.

Это одна из лучших похвал, которую заслужил Ж. Э. Лиотар. О популярности Лиотара свидетельствует сообщение в Лондонской газете «Старая Англия» от 31 марта 1753 г. «На этой неделе прибывший в Англию турецкий джентльмен и знаменитый портретист, был представлен его Королевскому Высочеству герцогу Камберлендскому». В 1773 г. и 1774 г. Лиотар снова побывал в Англии и выставлял свои произведения в Королевской академии. В 1776 г. художник вернулся в Женеву, где и провел свои последние годы. Умер Жан-Этьен Лиотар 2 июня 1789 г. Помимо виртуозного владения техникой пастели, Жан-Этьен Лиотар был выдающимся мастером портретной миниатюры на кости и эмали. В 1871 г. был издан написанный живописцем «Трактат о принципах и правилах живописи», в котором он сформулировал главное правило для художника: «Не надо мазков. (Именно эта версия— настоящая история Золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker). Лиотар изобразил себя в момент творческого вдохновения. Здесь же он исполнил пастелью портрет красавицы Анны Бальдауф (Anna Baltauf), всемирно известный под названием «Шоколадница» (фр.

Таким же виртуозом был и Лиотар. При дворе ее и увидел молодой принц Дитрихштейн и без памяти влюбился. «Шоколадница» – самое известное полотно, выполненное в этой манере. Лио- тар одним из первых показал истинный Восток. Ж. -Э. Цвета одежды «Шоколадницы» подобраны Ж. -Э.

При дворе ее и увидел молодой принц Дитрихштейн и без памяти влюбился. Другая версия истории напоминает сказку о Золушке. Непонятные отношения были у Жана-Этьена и с его супругой. "Шоколадница" – одно из самых прославленных произведений швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара, родившегося в Женеве в семье французов протестантов, которым пришлось из-за религиозных убеждений покинуть родину и эмигрировать в Швейцарию.

Талантливый и удачливый, он слыл мастером, рисующим царствующих особ и красавиц. Его картина Давид в храме была удостоена приза парижской Академии. Картина пленительна, она завораживает, несмотря на то что сюжет ее более чем прост.

За свою долгую творческую жизнь Лиотар создал множество портретов. По одной из версий, замысел картины возник, когда художник писал императрицу. Ее маленькая ножка в серой туфельке на высоком каблучке скромно выглядывает из-под юбки. Он вошел в историю как самый старый логотип в США и один из старейших в мире.

Он считал, что именно пастель естественнее всего передает колорит и тончайшие переходы светотени в пределах светлых красочных тонов.