Жанр Картины Рожь Шишкина

Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»

А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога.

Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь.

С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.

Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи.

вы можете запросить все в системе с коробкой. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. Он наслаждался увиденными пейзажами. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа.

Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна.

А есть— только надежда. И ему это отлично удалось. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи.

Первое место занимает Шишкина Рожь. И это не случайно. Выше: что вы искали.

На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Что представляет он собою. Рожь. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена.

Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве.

Описание одного 
шедевра: картина 
Шишкина «Рожь»

Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»

Кругом жар и золотой зной. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно.

Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Ярошенко, Встреча иконы К. А. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки.

Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Небесные голубые и золотые – это ее цвета.

Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично.

Описание картины 
Рожь, Шишкин Иван 
Иванович, 1878

Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878

В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги.

«Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Они неслучайны в этом произведении. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.

Потеря близких людей сильно надламывает художника. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада.

Оно по праву считается символом всего его творчества. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». От края до края золотятся хлеба. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом.

Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость.

Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. С детства знакомая картина родной природы. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину.

Савицкого, Вечер на Украине А. И. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни».

Автобиография Шишкина дает некоторое представление о его деятельности как молодого человека, освободившись от «гимназии с ее ограниченным формализмом». Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу.

Может, оно так и задумано Господом. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Иван Шишкин родился в небольшом провинциальном городе Елабуга. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо.

Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Божественным золотом, как на иконах. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев.

Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Вдоль дороги стоят сосны- великаны, словно охраняя от напасти многотысячную дружную семью хлебных колосьев. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне.

Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины

Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Успей собрать урожай, который дался большим трудом.

На эскизе картины художник сделал надпись: «Раздолье, простор, угодье, рожь, Божья благодать, русское богатство. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. На картине изображен знойный августовский день. В окрестностях Москвы» (1869).

Любимый пейзаж – 
картина Шишкина 
«Рожь»

Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»

Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Вот золото ржи с двух сторон дороги. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Ширь безбрежная. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. С одной стороны она абсолютно без веток, видимо многие годы испытывала на себе влияние холодного северного ветра.

Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Русское богатство». Она немаленькая. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Куинджи. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно.

Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Божья Благодать. Русское богатство». Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.

Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. Первое место занимает Шишкина «Рожь». Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Россия под покровительством Матери Божией.

Анализ и цветовая 
гамма картины

Анализ и цветовая гамма картины

Так выделяет Шишкин рожь. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Шишкин с большой серьезностью изучал естественные науки.

В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Тогда, в начале 1877 года, Иван Шишкин вместе со дочерью едет к своей престарелой матери в Елабугу. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал.

Кстати, золотом наполнена вся картина. А значит— что-то еще будет и хорошее. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. На полотнах многих русских художников присутствует дорога – как один из символов национальной жизни. Что же увидели они.

Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение.

Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо.

Напишите отзыв о 
статье Рожь (картина 
Шишкина)

Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)

Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».

Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем.

Отрывок, характеризующий 
Рожь (картина Шишкина)

Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)

Невероятная тишина царит в пейзаже. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Но он уехал на свою малую родину. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Ведь рожь— это символ жизни. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень.