Жена Рембрандта
Саския ван Эйленбюрх – так звали жену Рембрандта. Эта женщина была намного моложе Рембрандта, но и ее несчастный художник пережил. Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. В нём женщина указывала, что все драгоценности, подаренные ей Рембрандтом и свой портрет, который он написал (вероятно, не сохранился), после её смерти должны перейти в собственность Титуса.
Жена Рембрандта была и его музой, моделью – Даная написана с неё, знаменитый "Автопортрет с Саскией на коленях". Ради Рембрандта она превратилась в одну из тех чаровниц, которых Реформация изгнала за порог, страшась роскоши и суетности, в то время как великолепие тех женщин оправдывалось тем, что они должны были выглядеть достойными преданий, круживших головы мужчин. Жена Рембрандта была и его музой, моделью – Даная написана с неё, знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях. Он часто напоминал о нем Рембрандту и художник в конце 1638 года закончил «Положение во гроб» и «Воскресение».
Во второй версии 1648 года Рембрандт изобразил уже прощание женщины с божеством. И по счастливой случайности она еще и жена Рембрандта). В истории с женой великого Рембрандта много домыслов неточностей многие утверждают что его жена была любимой моделью или натурщицей для его картин. В этом офорте Рембрандт в небывалых до того масштабах использовал технику резца и «сухой иглы», что усилило контрастность изображения.
Со своей стороны, Рембрандт почтил память жены, неоднократно изобразив ее на портретах такой, какой он хотел бы ее помнить. В 1636 году Рембрандт пишет с жены знаменитую «Данаю» и одновременно делает гравюру, которая была очень высоко оценена: на ней Саския изображена в домашнем платье, со спокойной счастливой улыбкой. Вот так Рембрандт решил изобразить себя рядом со своей женой. Рембрандт досконально изобразил каждую деталь мушкетеров, находящихся в движении: будто бы в определенный момент остановилось время, когда ополченцы выходили из темного дворика, чтобы ван Рейн запечатлел их на полотне. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Со временем нежные серебристые линии потемнели и сейчас портрет предстаёт перед нами в коричнево-чёрных тонах, но, несмотря на это, пожалуй, нигде у Рембрандта Саския, наряженная в лёгкую шляпу для прогулок, не выглядит столь свежей и безмятежной. Правда, которую не должны были знать ни принц, ни Хейгенс, заключалась в том, что две картины — «Положение во гроб» и «Воскресение» — не были закончены и наполовину и Рембрандт работал над их завершением вовсе не с тем поспешанием, о котором говорил. В 1634 году Рембрандт женился на племяннице Хендрика Саскии ван Эйленбург, дочери бургомистра из богатого фрисландского рода.
Данаю писали и предшественники Рембрандта, например, Тициан. И его современники, как Орацио Джентилески. Саския ван Эйленбюрх (Эйленбур) 1612 — 1642 — жена нидерландского художника Рембрандта ван Рейна изображённая на значительном числе его картин и рисунков. Особого внимания требует даже музейный туалет: там можно увидеть рисунки Рембрандта на соответствующую тему: женщину, присевшую в кустах и мужчину, стоящего в позе, характерной для этого заведения.
8 июня 1633 года Рембрандт знакомится с дочерью богатого бюргера Саскией ван Эйленбюрх и завоевывает прочное положение в обществе. Картина Рембрандта Товия и его жена: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Женой Рембрандта была Саския ван Эйленбург.
Этой гравюрой Рембрандт напоминает, что он ведущий, а она ведомая, что в театре декораций они вместе становятся другими людьми, а затем словно возвращаются домой и он снова превращается в художника из Амстердама, пишущего заказные портреты, а она — в жену художника, ожидающую первого ребенка. Саския ван Эйленбюрх (Эйленбург нидерл. Saskia van Uylenburgh, МФА: 2августа 1612 (1612-08-02), Леуварден— 14 июня 1642, Амстердам)— жена нидерландского художника Рембрандта ван Рейна изображённая на значительном числе его картин, рисунков и офортов. Саския ван Эйленбюрх – так звали жену Рембрандта. В 1634 г. Рембрандт женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. В музее выставлены почти все гравюры великого Рембрандта — 250 из 280, великолепные автопортреты художника, рисунки изображающие его родителей, жену и сына Титуса, чудесные виды Амстердама и его окрестностей.
Эта женщина смогла заменить мать сыну Рембрандта от первого брака. Биография Рембрандта того периода свидетельствует о том, что он очень любил писать свою жену, причем не только в портретах, но и зачастую ее образ можно увидеть и на других картинах живописца. В эти переживания вложено много личного: Рембрандт здесь – Плутон, Аид как и бог подземного царства, он похищает свою невесту, Саскию.
Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека. Трудно сказать, что это было, — любовная горячка, закрывающая глаза на неэтичность подобных подарков или же прагматичное желание таким образом избавиться от памяти умершей жены, продолжающей ранить и причинять боль, но Рембрандту еще не раз предстоит об этом своём поступке пожалеть. Несмотря на то что Рембрандт женился во второй раз, такого же счастья, как в первом браке, у него уже не было.
После смерти Саскии в жизнь Рембрандта вошла другая женщина, скромная служанка Хендрикье Стофффельс, скрасившая одиночество мастера. 8 июня 1633 года Рембрандт знакомится с дочерью богатого бюргера Саскией ван Эйленбюрх и завоевывает прочное положение в обществе. Автопортреты, относящиеся к этому времени изображают внешность Рембрандта соответственно его положению имеющего успех прославленного художника.
Рембрандт: Портрет жены художника
Они соперничали в чрезмерностях. Спустя несколько лет ее сменила другая молодая женщина, Хендрикье Стоффельс. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Его влекло к военному делу. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Живопись, не отвлекаясь на подробности, сама являет собой свет. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Ее распущенные волосы струятся до самого пояса. Широкая, свободная живопись, виртуозная графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. Одни получают больше света, другие меньше, одни получают его под одним углом, другие под другим, одни хорошо отражают свет, другие поглощают.
И в это же время у него появилось много учеников. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврамиШедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера. Леонардо да Винчи был великим математиком, разработавшим теорию зрительной перспективы и выдающимся анатомом изучившим внутренние органы человека по вскрытым им самим человеческим трупам. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
В обстановке, в которую он поместил их обоих, он мрачен. Он спрашивает себя, не получится ли так, что его непримиримость, неистовство, бесчинства в искусстве (а на самом деле сила, побуждающая его вкладывать в каждое произведение такое богатство чувств, что изображение всегда становится неоднозначным благодаря соединению страдания и наслаждения), не случится ли, что трагизм его темперамента сделает жизнь Саскии полной опасностей. Не всегда был одинок и несчастен Рембрандт Ван Рейн. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Однако он и тогда не покидает пределов обыденного, распознавая новый смысл в этом обыденном.
Рембрандт все чаще драматически укрупнял фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаяниемОбаяние — очарование, притягательная сила. Кто они — неизвестно. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора».
Она погляделась в зеркало, рассмеялась и сдвинула берет на ушко. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета.
Первая жена Рембрандта – слово из 6 букв
Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. Он полюбил филистимлянку Далилу и она, прельстившись серебром, которые ей обещали филистимские князья, вызнала от Самсона, что источник его богатырской силы – в его волосах. С конца 1 в. до н. э. под властью Рима, против которого в 69 н. э. подняли восстание во главе с Цивилисом (подавлено в 70).
Через мгновение все потребности будут удовлетворены — голод, жажда, желание. Он перебрался в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама. После реставрации картину вновь выставили в музей 14 октября 1997.
Обнаружен неизвестный портрет жены Рембрандта
Нож лежит на столе. ТорыТора — древнееврейское название Пятикнижия. Назидательную. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения.
Спустя несколько лет ее сменила другая молодая женщина, Хендрикье Стоффельс. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг. На первом плане он написал в полном свету высокую, как бы движущуюся на зрителя, фигуру капитана стрелков Баннинга Кока, одетого в черное и красное рядом с ним – лейтенант, на котором ярко-желтый кафтан сверкает напряженным локальным пятном. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Композиция картины по-шекспировски динамична.
Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Мы не знаем, что выражает его лицо. И только после смерти стали цениться дорого полотна, которые создавал Рембрандт. Художник работает с тем, что осталось.
Картина Товия и его жена Рембрандта
О случайности говорю потому, что Рембрандт какое-то время проводил в доме двоюродного брата (по другим источникам – дяди) Саскии. Даже в самых жестоких сюжетах, которые он изображает. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Он желал, чтобы у них было лицо Саскии. К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662).
Тем не менее, Хендрикье была для Рембрандта моделью для нескольких картин, в том числе, как предполагают, для Флоры и для Вирсавии. Трудно говорить о том, как любят художники. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Посулы весны выражены лишь натянувшейся на животе тканью.
Воистину, настоящий художник творит даже тогда, когда в него бросают камни. Сон и солома. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Она дает музыкальное развитие единой гамме, перемещающейся по всем регистрам — от низких звуков тьмы до высоких — света.
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. -евр., букв. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют. (рисунки, офорты) Рембрандта приобрели особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв. Теперь он пишет ее маслом.
Влияние искусства Рембрандта было громадным. 2) Родовая аристократия в Древнем Риме. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года.
картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи. К 1660-м гг. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества.
Жена рембрандта, лова из 6 букв
В 1634-ом году он, сын мельника, плебей по происхождению, чей отец не имел никаких других званий, кроме "сын Герритса", неведомо по какой счастливой случайности женится на страстно любимой девушке, знатной патрицианке Саскии ван Эйленбурх, которая насчитывает среди своей родни магистратов, писателей, советников и даже художника Вибранта де Хеста, представленного в Штутгартском музее прекрасной картиной. Они темные. Он переберет береты с ворохом перьев, которые можно увидеть у Луки Лейденского, красную шапку ландскнехта — огромную, с большим белым пером, старые бархатные нагрудники, скрепленные золотыми цепочками, воротники с золотым и серебряным шитьем, спускающиеся на самые плечи. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Он использует весь живописный арсенал парадной исторической композиции, его насыщение красочными и световыми контрастами. Великий мастер умер в нищете.
В этой каменной громаде медленно расхаживают, старцы в длинных расшитых одеждах. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Нельзя лишать себя зрелища возвращения к жизни. Он утратил пылкость, которая сопутствовала ему в первых двух картинах. Она тоже была поначалу няней Титуса. В тени между лицом и цветущим жезлом разверзается бездна — опасная каверна, зияющая тьмой.
Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы.
Почему они не смеются вместе. Но их усилия оказались тщетными. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Никаких разрывов: единая канва, прочная основа которой источает спокойствие и нежность. Не важно. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.
Саския ван Эйленбюрх — жена и муза Рембрандта история любви
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Вот они, разгримированные актеры, снявшие с себя облачение роли. Самое главное, он еще никогда не изображал ничей смех.
Переодевание. Это уже настоящее признание. Бесстрастное лицо ничего не говорит о плодородии. Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена). В ряде мелких картин, так называемых "философах", около 1633-го года, парижский Лувр, Рембрандт снова, как и в написанном за три года до того "Апостоле Павле", затрагивает тему, которая впоследствии стала у него одной из главных. Все дрожит от слабого, маленького, зарождающегося огня.
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. В дальнейшем в своих живописных работах он почти не станет затрагивать тем Страстей Господних, которые будут постоянно присутствовать только в его гравюрах. — в особенности в картинах на темы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение).
Он взвешивает мешочки с флоринами, передает их своему помощнику, вставшему на колени, чтобы было удобнее укладывать их в бочонки. Он увлеченно писал другие полотна – их темой стала библейская история. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Он был в моде. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Рембрандт: краткая биография после смерти первой жены
Рембрандт же хотел вернуть живописи взрывной заряд невероятного и невозможного. Рембрандт отличался невероятной работоспособностью: он создал более двухсот пятидесяти картин, трехсот гравюр и тысячи рисунков. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце).
Занавеси скоро будут задернуты. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). Образ любимой женщины вышел за рамки того, что сама она считала границами своих владений. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Но смех Рембрандта донельзя печален. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний2. Его уже явно тяготила серия, предназначенная для принца.
- Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
- Саския и Рембрандт: мистическая история любви
- Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
- Краткая биография Рембрандта и его творчество
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Рембрандт ван РейнКартины и биография
- Краткая биография Рембрандта, творчество интересные факты
- «Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта
Девушка была всего на шесть лет моложе Рембрандта. Теперь смеялся он сам играя роль блудного сына, предающегося разврату. Художник нанял для него няню, вдову Гертье Диркс, которая стала любовницей Рембрандта. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Убранство и костюмы изысканны, но во всем этом чего-то недостает. Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Излюбленным местом художника был один из портовых кабачков, где сновали матросы, бродячие актеры и мелкие воришки.
Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. Знак зодиака — Рак. Никогда ни до, ни после этого Рембрандт не воссоздавал такое красивое и вместе с тем зловещее женское лицо, жуткое в своей предательской радости. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
Всего лишь маскарад. Рембрандт теперь может сделать ее какой угодно: в греческой мифологии и античной истории, в еврейской истории и преданиях Нового Завета она, темноволосая или русая, станет главной героиней величайших мифов его культуры.
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Эти слова находили также по запросам
- Почему Даная Рембрандта особенная
- Творчество и биография художника
- Женский портал о красоте и стройности
Краски лежат на холсте густыми мазками. И только после смерти стали цениться дорого полотна, которые создавал Рембрандт. То, что Христос сделал для Лазаря (а Рембрандт когда-то написал и выгравировал), ничем не отличается от того, что Бог сделал для Христа. В его мастерской все полагали, что это вызов.
В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )» Тициана. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».
- Женские образы в живописи Рембрандта Харменс ван Рейна
- Галерея картинРембрандта ван Рейна
- Зримая чувственность Рембрандта
- Эти слова находили так же по следующим запросам
Не важно. По его рукам и ногам струятся ручейки крови.
Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса3. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Как и «Положение во гроб», «Поклонение пастухов» — это словно разговор вполголоса.
И это удалось. Его трактовка сюжетов из Библии, античных мифов, древних преданий и прошлого родной страны как реально осмысленных событий истории человека и общества, глубоко прочувствованных жизненных коллизий конкретных людей открыла путь свободной и многозначной интерпретации традиционных образов и тем. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Не важно.
Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. В этом прохождении ступеней сквозь свет и мрак зритель невольно усматривает символическое подобие хода мыслей философа. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб.
Пятикнижие — первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Она украсила себя как могла, спрятав под покрывало уши, которые считала некрасивыми. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Любил ли он ее, как женщину.
В его мастерстве жили простота и человечность, но в нем самом – целая вселенная. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Ах, если бы хоть иногда на нас снисходило просветление, говорит он. Выражаю Вам свое почтение и желаю Вашей Милости и семейству Вашему счастья и благоденствия.
А он влюбился в нее сразу. Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Сегодня полотна мастера находятся во многих музеях мира и входят в частные коллекции. Он не пристал окружающей роскоши. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Рембрандт хотел дать людям время насладиться красотою чуда.
И его одежда — воздушный кружевной воротник, длинная шуба из русского соболиного меха — явно свидетельствует о его состоянии. И добавил золотую цепь, прикрепив ее на плече богатым неграненым самоцветом. Женщины на картинах Рембрандта выглядят роскошно и пышно, как на картинах Питера Пауля Рубенса. Самым ярким воплощением эстетических взглядов художника стала картина «Даная» (1636-1647), в которой он вступает, как бы, в полемику с большими мастерами Возрождения: саму обнажённую фигуру Данаи, абсолютно далекую от принятых идеалов, он написал с ярко реалистической непосредственностью, а идеальной, чувственно-телесной красоте образов известных итальянских мастеров противопоставил красоту теплоты человеческого чувства и духовности. Втенбогарт не мечтает над золотом.
Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля3. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. От смеха у нее выбилась прядь волос, появились морщинки у глаз и ямочки на полном лице.
Я упаковывал те две картины, когда меня посетил сборщик налогов Втенбогарт. Ее след будет заметен в его творчестве и после ее смерти.
Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ). Но ведь и он прячет бородавку под усами. неизъяснимой тайныТайна — нечто скрываемое от других известное не всем, секрет (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк). Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Смысл ясен: цветы, вновь зазеленевший жезл, эта женщина, подобная статуе Флоры в парке, — все содержит в себе идею весны. Наибольшая глубина страдания воплощена в образе упавшей без чувств Богоматери c ее худым изможденным лицом труженицы. Но для нас важно другое.
Любил ли он ее, как модель. Он вызеленил перо, чтоб оно сочеталось с ее платьем.
Сын повёрнут к нам спиной. Картина — это сито. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Первые его опыты в области офортаОфорт (от франц. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.
И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Стол накрыт. Рембрандт больше не представлял себя вершителем правосудия, каким считал раньше.
Рембрандт предложит ей многие другие. Вокруг спящего Младенца установилась тишина. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.
В разрытую землю воткнута лопата. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Земля как бы поднимает гробницу против воли своей в каком-то катаклизме, потрясающем и побеждающем ее мы явственно видим, как захороненный поднимает голову, охваченную белой перевязью на лбу. Эсфирь была любимым образом протестантов, когда они подвергались гонениям за веру. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище.
Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура). Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Рембрандт хотел сделать ему приятное. И она будет присутствовать в его работах — иногда как Саския иногда помимо себя самой: в выражении лица, жесте, манере держаться, придавая помимо его воли что-то свое лицам молодых женщин, рождающимся под знаком нового видения. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.
Позднее, когда Саския ждала ребенка, он писал с нее фигуру плодородия. В связи с этим, возможно, ему заново придется писать отдельные сюжеты, — например, «Христа в Эммаусе» или само «Распятие». Наследие этого мастера огромно. Детали ее портрета явятся повсюду. Краткая биография и творчество голландского живописца изложено в этой статье. Богиня весны и цветов.
Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Саския бесстрашно подхватила игру. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Иоганн был знаком с Рембрандтом, который в 1633 году создал гравюру с его портретом.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Простой люд ему был чрезвычайно близок.
1669 год. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Не в роли статистки, хотя в его «Проповеди святого Иоанна Крестителя» кисть улавливала сходство — то с матерью в капюшоне, то с Саскией в экзотическом костюме. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Что-то сдерживало его. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решил проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела. На этой встрече в отдельном кабинете настоящая любовь не сорвала с них маски. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание.
Три человека поднимают крест: кто тянет, кто толкает. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Он никогда не был окружен воздыхателями. Любил ли он ее, как женщину. Рембрандт родился 15 июля 1606 года в Лейдене.
Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Глубоко гуманистическое по своей сути и абсолютное в своей неповторимой художественной форме творчество Рембрандта стало одной из вершин развития человеческой цивилизации.
Испытав сильное влияние караваджизмаКараваджизм — художественная система, характерная для начального этапа развития реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (караваджистами: О. Джентилески в Италии, Х. Тербрюггеном в Нидерландах, Х. Риберой в Испании). Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества.
Позднее она стала героиней иезуитов и папистов. Пусть купцы и доктора дожидаются заказанных ими больших групповых портретов, – его любовь прежде всего. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы.
Но положение Хендрикье было куда серьёзнее. Он занимался коллекционированием, собирая подлинные персидские миниатюры, раковины, вазы и античные бюсты. Саския ван Эйленбург (Эйленбюрх) родилась в городе Леувардене, провинция Фрисландия, в 1612 году в обеспеченной и влиятельной семье исповедовавшей кальвинизм.
Художник призван показать, как мертвый возрождается к жизни. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Однако он не огорчался. Тематика его офортов очень широка. Саския – с ударением на первом слоге. Он хочет говорить о том, что из страха возможных потрясений скрывалось из века в век.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Краткая биография этого мастера изложена сегодня в различных источниках и, прочитав ее, удивляешься, как мог человек этот создавать свои полотна, когда нужда заставляла отдавать их за бесценок, а собратья по перу презрительно называли его «еретиком в живописи». eau-forte — азотная кислота) — вид гравюры. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
Художник явно хочет показать хрупкость, эфемерность мифологического существа. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Но если в "Симеоне" он, удалив в глубину людскую группу, противопоставил ее богато детализированному и гигантскому окружающему пространству внутри храма, то в "Неверии Фомы" он, резко снизив уровень освещенности, приближает действующих лиц настолько близко к зрителю, что они, частично загораживая друг друга, занимают, в то же время, почти все видимое внутри рамы картины неглубокое пространство.
Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Ведь жизнь художника передана в его картинах. Её дергали повестками еще и еще.
Бледный отблеск на шлеме и кирасе солдата. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Прошу Вас, Милостивый Государь, дать мне ответ по сему поводу.
Это можно проследить в работе Похищение Ганимеда (второе название Ганимед в когтях орла), хранящейся в Дрезденском музее. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Он хотел, чтобы она воплотилась в череде героинь, чьи портреты он писал один за другим, создавая целую галерею великих мифологических сюжетов с женским началом.
Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества.
Это все термины самого Леонардо. Это можно проследить в работе Похищение Ганимеда (второе название Ганимед в когтях орла), хранящейся в Дрезденском музее. Корнелия – единственная из всех детей Рембрандта – пережила своего отца. Занавеси высоко подняты и в гроб льется солнечный свет, ярко освещая возлежащего по горизонтали, головой влево от зрителя, мертвеца. В этой картине есть все, что было принято в искусстве барокко для создания героической эпопеи и в первую очередь есть бурное движение.
Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Скользящий желтый свет падает на тело Христа в центре картины с напряжением принимает его тяжесть стоящий справа от креста седобородый старец. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучая мимикуМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Небо черно. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур., уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Рот раскрыт, глаза подняты к небу. Грустную. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров).
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», ок. В его мастерстве жили простота и человечность, но в нем самом – целая вселенная. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)3 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни1.
Размеры картины: 161х131. Через нее просеивается протекающая жизнь. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Мы не знаем, что выражает его лицо. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Художник нанял для него няню, вдову Гертье Диркс, которая стала любовницей Рембрандта. Вплоть до очень странной картины, работа над которой шла в его мастерской по мере приближения рождения их первого ребенка и где он во второй раз в своем творчестве изобразил смех. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Освободилась она в 1655 году, а на следующий год умерла.
В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Рембрандт Ван Рейн, краткая биография которого изложена в статье, не только много писал, но и почитал талант других мастеров.
Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. Но человек порой задумывается о том, что отвергает художник: например, об утрате смеха. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). На своем собственном портрете, который он напишет, чтобы повесить на стену рядом с портретом жены, он изобразит себя доверчиво смотрящим из зеркала, в той же шляпе, прячущим глаза в такую же тень.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Он занимает первый план. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавовБатавы — германское племя в дельте Рейна. Он изобразил гуляку. Также к библейско-евангельским композициям относятся: «Святое семейство» (1645-1646, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр).
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Так простой жанровый мотив приобретает у Рембрандта наводящую на раздумья значительность с вещей словно спадает пелена, в них раскрывается глубокий внутренний смысл. до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э. и ТалмудаТалмуд (др. И по счастливой случайности она еще и жена Рембрандта). Со временем он стал великим реформатором искусства гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером.
Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Должна ли любовь присутствовать в их игре. И она в это же время оказалась в этом доме.
В темнице его волосы отросли. «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и совершенно антиклассичен. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Впрочем, нравится ей эта игра или пугает, она не может от нее отказаться.
В отдельном кабинете. Подобные люди рождаются раз в столетие, а то и реже. Важно, что очень любил. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Это другое солнце не похоже на то, что в «Положении во гроб» погасло на горизонте, когда могильная плита накрыла собой тело Христа, — это яростный светоч, раздирающий мглу, сыплющий пылающими угольями, с громом катящийся по горизонтальной линии могилы и, обретая форму ангела с расправленными крыльями, поднимающий камень из-под которого пробивается робкий захороненный свет: Христос с бледным лицом, чрезвычайно ослабевший, только что откинул плащаницу и поднимается, опираясь рукой на край саркофага. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Этот выход задрапирован тяжелыми материями.
Рембрандту по душе несоразмерность между зданием, людьми и крошечным ребенком — меньше длинной седой бороды патриарха с гигантской клюкой, сидящего под балдахином с золотыми кистями, символом его могущества. Фон черноват паркет – серый. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Хотя художники и изображали себя в углу «Рождества» или подле Мученика, никогда они не помещали себя в самом центре картины, никогда не делали себя участниками казни Христа. Саския ван Эйленбюрх – это муза и вдохновительница великого художника.
Саския едва улыбается. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Тем временем Хендрикье родила Рембрандту сына (он умер в младенчестве) и дочь Корнелию. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Мутные низкие облака со странными зеленоватыми отсветами бегут над полем. Саския — блудница, Рембрандт — развратник.
Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. «Обрезание» вернуло его к далеким мечтам о гигантских храмах, где человеческий голос не откликается эхом, а теряется, — настолько высоки своды, бесконечны нефы, неохватны колонны. Воистину, настоящий художник творит даже тогда, когда в него бросают камни. Девушка была всего на шесть лет моложе Рембрандта. И первым станет смех Саскии.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. А он влюбился в нее сразу. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года3. Дела шли все хуже.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Вложил ей в руку бумажный свиток — прошение. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа.
Так постепенно растекается это дрожащее свечение. Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религияРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Видно, как колеблется огонек ночника и его световые волны пробегают по лицам.
Себе он оставил только шляпу с пером. Кроме тела Христа, ничто больше четко не обозначено: святые и женщины и мужчины, едва различимы, но нам нет необходимости видеть их более отчетливо: главное в этой картине — поставить свет и тень на пороге смерти, облечь картину в траур. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Еще бы. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Оно лишь олицетворяет для него цифры, которые он вписывает колонками в свою книгу. Заказов становилось все меньше.
Быть может именно талант и спас его. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). о банкротстве. Это ступени одного и того же скорбного пути.
Рембрандт упорен: он показывает, что Страсти Господни были ужасны и он хочет передать этот ужас. Ибо он хотел показать печаль греха. В 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх.
Узнал ли принц Фридрих-Генрих художника на картине в «Страстях Господних». Заготовлены другие бокалы. Рембрандт намеренно показывает Христа восстающим из могилы. Я постараюсь отблагодарить Вашу Милость своими услугами и свидетельством своей дружбы.
Великий мастер умер в нищете. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Подобные люди рождаются раз в столетие, а то и реже.
Сегодня полотна мастера находятся во многих музеях мира и входят в частные коллекции. Краткая биография и творчество голландского живописца изложено в этой статье. Она царит в его мыслях. Первые его опыты в области офорта (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду.
Смертная мука исказила мертвое лицо. Рембрандт, уже под хмельком, посмеивается. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Достаточно потаенного смысла очертаний, тени и света.
Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. ) русск» Тициана.
Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. Длинный стол, покрытый узорчатой золотистой скатертью и скромной посудой, резко выдвинут к зрителю. Он и его жена Скаукье Озинга произвели на свет восемь детей, четверо из них были дочери. Кто из них двоих не захотел довести опыт до конца. Ни один поэт не воспел его при жизни. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие.
«Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно, образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и совершенно антиклассичен. «Вознесение» — по крайней мере, такова была изначальная идея — это существо из света, поднимающееся на облаке, подталкиваемом ангелочками, в то время как на земле изумленные люди воздевают руки и молятся. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. Простой люд ему был чрезвычайно близок. Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству.
В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Широкая, свободная живопись, виртуозная графика (рисунки, офорты) Рембрандта приобретают особую эмоциональную выразительность. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободные лессировкиЛессировка (от немецкого Lasierung) — тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита.
Рембрандт хотел, чтобы она поселилась в его живописи. Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ). Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание.
Гертье подала на Рембрандта в суд, обвинив его в нарушении брачного сговора. Она не могла предвидеть его грядущее банкротство (из-за кредита на дом и проч. ) и вот таким образом распорядилась состоянием, предполагая, что он всегда будет оставаться богатым. Итак, он посадил женщину себе на колени.
Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Смех для нее, кираса для него — что это, маски. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр).
Контролер — это человек, который верно взвешивает, точно подсчитывает. Он предложил беременной супруге умереть. Стоит отдать должное судьбе великого мастера. Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино.
Среди самых прославленных его офортов – т. н. «Лист в сто гульденов» («Христос исцеляющий больных», 1643-1649), «Три дерева» (1643), «Три креста» (1653), т. н. «Фауст» (ок. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.
Потом они решили перевести его к Якобу Изаксу ван Сваненбурху, чтобы мальчик учился у него дальше. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Что еще нужно. Ее отец Ромбертус был бургомистром Леувардена, одним из основателей университета Франекер в 1585 году и членом Верховного суда провинции Фрисландия. На женщине шелк Флоры, бархат дамы в шапке ландскнехта.
Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. После распродажи в 1657—58 гг.
Среди тех, что толпятся в глубине, у выхода справа, сразу бросается в глаза ярко освещенный высокий и плотный человек в рабочей одежде и поварском колпаке, широко и нелепо раскинувший руки с растопыренными пальцами, который сейчас упадет навзничь, вглубь пространства офорта. Встал и пошел к отцу своему. Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Здесь большую роль играет пейзаж. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Рисунок процарапывается гравировальной иглой в слое кислотоупорного лака, покрывающего металлическую пластину, процарапанные места протравливаются кислотой, а полученное углубленное изображение заполняется краской и оттискивается на бумагу.
Жемчуга и ожерелья — не только украшение ее прелести, но и знак ее могущества. Художник наконец смог приобрести собственный дом. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Путешествуя вместе с художником по окраинам города, мы попадаем на какую-то загородную, может быть, деревенскую улочку, уходящую в глубину к стареньким, полуразвалившимся одноэтажным строениям. В «Положении во гроб» видны три источника света: день, угасающий вдалеке на холме, — там, где силуэты деревьев и крест, окруженный маленькими фигурками, теряются в облаках перед нами, под нависающей скалой, — опрокинутый фонарь, едва освещающий группу скорбящих женщин и, наконец, две свечи, являющие тело Христа в саване, в тот момент, когда его должны положить в каменную могилу. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу3.
Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Кто они — неизвестно. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.
Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство ислам).
Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Лоб кровоточит под терновым венцом. К дереву тремя гвоздями прибит Распятый. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Да, поскольку они примеряют на себя образы героев легенд и так же легко с ними расстаются.
Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Чередование покорной и властной Саскии — образ переходящей власти внутри семьи. О случайности говорю потому, что Рембрандт какое-то время проводил в доме двоюродного брата (по другим источникам – дяди) Саскии. Там он просиживал часами, наблюдая и делая зарисовки.
Там он просиживал часами, наблюдая и делая зарисовки. Константин Хейгенс, видевший в Лейдене «Иуду, возвращающего тридцать сребреников» и «Христа на кресте», добился от принца Фридриха-Генриха, чтобы тот заказал художнику «Жизнь Христа» и Рембрандт охотно согласился написать первые семь картин: «Поклонение пастухов», «Обрезание», «Возведение креста», «Снятие с креста», «Положение во гроб», «Воскресение» и «Вознесение» — темы, к которым он еще ни разу не обращался. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Саския была младшей сестрой, а потому после смерти Скаукье (1619) и последовавшей вскоре смерти Ромбертуса (1624), братья заботились о ней до тех пор, пока она не достигла того возраста, когда смогла получить свою долю отцовского наследства. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Если в «Возведении креста» композиция представляла собой треугольник, обращенный книзу, то в «Снятии с креста» вершина треугольника тянется вверх, а основание теряется в двух окровавленных ступнях, качающихся над землей.
Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Рембрандт гордо и радостно смеялся. Возможно, впоследствии Саския сказала ему, что на этом портрете она выглядит печальной.
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Он прожил здесь до 1660 года, когда новый владелец дома аннулировал это разрешение. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Неужели у Саскии такие длинные волосы, что покрывают ее до пят. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Конечно, Рембрандт рассказал Саскии историю Софонисбы. Это был почетный и выгодный заказ. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена3. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами3, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма16. Наверное, это именно он отступил посреди картины. Некоторые мифологические картины вообще имеют полукарикатурное изображение богов и богинь.
Они оба разыграли сатирическую комедию нравов. И, как бы стоя за пределами места действия издалека, зритель наблюдает за священнодействием снятия с креста: плавно опускающееся тело Христа и принимающие его величавые фигуры шестерых святых. Тень под балками, лестницами, животными, связками сена такая же живая, как свет. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Любил ли он ее, как модель.
Зато все требования заказчиков были выполнены. На второй картине, «Воскресение», появляется другое солнце. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта». Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого.
(художник писал их вплоть до 1654 года), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом. Никто не понял, что Рембрандт присутствует в «Возведении креста» не для того, чтобы показать, что это он написал картину, а потому, что писать — значит жить тем, что пишешь. И она — почему, сидя у него на коленях, она так напряжена, так чопорна.
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. и бароккоБарокко (итальянское Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве., но в то же время бросал вызов классическому ренессансному канонуКанон в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления произведение, служащее нормативным образцом. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Красавица. 1669 год.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Ему удалось избежать самого худшего с помощью законной операции, называвшейся «cessio bonorum» (что значит «передача долга»). Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством.
Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). – отмечает О. Петрочук. И это прослеживается в каждой картине, которая написана "с Саскии". Точнее, свершится грех чревоугодия и сладострастия.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника4. («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. В традиционном изображении «Поклонения пастухов» Рембрандт написал Рождество Света.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни1. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени.
Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Он никогда не был окружен воздыхателями.
Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Вещие слова сказаны. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Он изобразил ее сидящей с распущенными волосами, с лицом, выражающим решимость и доверие.