Женщины Рубенса

Это очень личное интимное изображение, но, как во всяком большом произведении, в нем есть обобщающая мысль:Рубенс славит женщину, как символ жизни. Портрет «Маркизы Вероники Спинолы Дориа», датируемый 1607 – 1608 годами, несомненно, работа зрелого мастера, которая уже полностью отражает понятие «рубенсовские женщины». «рубенсовские женщины», великолепные полнотелые очаровательницы, на полотнах великого фламандского художника в качестве идеала красоты его эпохи прошли сквозь века. Одним из ярких представителей фламандской школы живописи в стиле барокко является Питер Пауль Рубенс (1577 — 1640) – автор огромного количества картин с изображением женщин, которых потомки позже назовут рубенсовские женщины.

Как правило, картины, на которых рубенсовские женщины обнажены на мифологические темы с выраженным эротическим оттенком. Рубенсовские женщины прошли сквозь века на полотнах великого фламандского художника как идеал красоты своего времени. Почему так знамениты рубенсовские женщины и что отличает этих пышнотелых красавиц от женщин, которых изображали другие художники как современники Петер Пауль Рубенс, так и те, кто творил до и после него. Рубенсовские женщины полны внутренней свободы. Рубенсовские женщины являются к зрителю через идеальный образ Изабеллы.

Питер Пауль Рубенс и многие художники эпохи возрождения, любили пышные округлые формы женщин. Портрет Изабеллы Брант, Питер Пауль Рубенс, около 1610Очаровательная женщина, особенно покоряют красивые и умные глаза да и к остальному придраться трудно. При холеной внешности банкира и обладая благородными манерами дипломата, на своих картинах Рубенс преимущественно изображал обнаженных женщин с пышными формами. Ярким представителем фламандской школы живописи в стиле барокко является Петер Пауль Рубенс (1577 – 1640) – автор многочисленных картин с изображением женщин, которых позже потомки назовут рубенсовские женщины.

Кто такие рубенсовские женщины: описание, картины и интересные факты

Останется ли Скулкина в своем новом теле или решит вернуть все на свои места, тем более, что друзья и родные всегда требовали «вернуть все как было, так как хорошего человека должно быть много. ». Все это тайна велика есть. Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»). От Изабеллы словно исходит невидимый свет. Их вид говорит об одном: они поженились. Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма». Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией.

В прическе видна красная гвоздика, которая, как считали в то время, предохраняла от зла. Историк искусства Э. Фромантен писал: «Похоже, в сердце художника поселился определённый женский тип, который представлялся ему идеальным, поскольку к этому типу красоты можно было отнести в равной степени обеих его жён. Но каждый из них по-своему претворил созданное великим мастером Фландрии. Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко. Тело женщины не должно быть слишком худым или толстым.

У него было достаточно таланта и обаяния, чтобы попробовать себя в другом деле – в области политики. – Рисовать дородных дам – большое удовольствие, – делился с учениками Рубенс.

8 знаменитых девушек 
с рубенсовскими 
формами

8 знаменитых девушек с рубенсовскими формами

В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти. Елена была второй женой Рубенса. в грудь.

28 июня 1577 года родился знаменитый фламандский художник Питер Пауль Рубенс.

Зная, как относится генуэзская аристократия к изысканности и роскоши, Рубенс с совершенным мастерством изображает богатый наряд маркизы – роскошное шелковое платье и золотую вышивку на нем, а также блестящее, переливающееся дорогое жемчужное ожерелье. С «Портрета Изабеллы Брант» (примерно 1610 год) на нас смотрит очаровательная женщина с красивыми и умными глазами. Елена стала любимой моделью художника в последние годы его жизни.

Неужели она была настолько скромна. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью.

Рубенс любил рисовать 
женщин с широкими 
бедрами

Рубенс любил рисовать женщин с широкими бедрами

Женщины у Рубенса, как говорили, кажутся «созданными из молока и крови». Женщины у Рубенса, как говорили, кажутся «созданными из молока и крови». В них начисто отсутствует мистика. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. Мужчина держит уверенную в себе и гордую даму под руку.

Не раз звезда Comedy Woman признавалась, что ей комфортно в своем теле и, что красота «это не торчащие кости, а женственные пропорции», а если она решится на похудение, то этот результат будет умеренным. Еще не так давно полненькие женщины считались эталоном красоты. Овальное, с правильными чертами лицо полно достоинства. Манжеты и ворот из кружев тщательно выписаны. Стандарты красоты XVII века предполагали, что женщина должна быть, что называется, «кровь с молоком».

С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. долларов. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Два главных шедевра Рубенса в этой области — «Похищение дочерей Левкиппа» и «Три грации».

Иссиня-черное платье и черный головной убор показывают белизну кожи и нежный румянец, который сохранила эта царственная особа. Так или иначе, отрицать факт аппетитных округлостей на теле Лопес пока никто не осмелился. Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот или моста или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания. Это передано через одежду молодой пары.

В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Конечно, певица опровергает эту информацию. В 1625 г. в его присутствии 24 полотна (21 картина из жизни королевы плюс 3 портрета) были вывешены в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр — см.

Мир Рубенса был закрыт для всех остальных». Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. Елена позировала обнаженной как мужу, так и 20 его ученикам. Рубенс.

Фигуру Анны называют феноменальной, а мужчины готовы весь мир положить к ее ногам. С каждым годом тренироваться бы становилось все тяжелее и тяжелее. Её взгляд отражает любопытство и желание любви, под чары которой она попала.

«Рубенсовские женщины» 
: созданные из молока 
и крови

«Рубенсовские женщины» : созданные из молока и крови

Это касается не только повседневной одежды, но и модных платьев. Удивительно, но если бы не травма, Анна могла стать не певицей, а Олимпийской чемпионкой по фигурному катанию. Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника.

Эротические, как и подобает быть всем «ню», но не пошлые, цельные, но не банальные, его обнаженные женские фигуры свидетельствуют о его сердцем прочувствованном, получаемом от жизни удовольствии. Рубенс начинает пажескую службу в графском доме и скоро проявляет такой горячий интерес к рисованию, что его матери приходится уступить ему, несмотря на собственные планы образования сына. Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. Так в магазине «Для любимой» «женщины Рубенса» обязательно найдут то, что им понравится. Он украсил дом классической скульптурой, надписями из романской литературы, а также каменной кладкой в стиле барокко.

Особое отношение 
Рубенса к женщинам

Особое отношение Рубенса к женщинам

Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера. Творчество Рубенса считают связующим звеном двух культурных эпох – Возрождения и XVII в. Как известно, в культуре Ренессанса возрождались античные традиции, с их культивированием красоты человеческого тела, прославлением свободы и гармонии изображением обнаженной натуры – всего того, что во времена Средневековья находилось под запретом. Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи.

Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Лишний вес был еще и показателем общественного положения дамы – если она «в теле», значит, живет в достатке и хорошо питается. Маркиза совершенно спокойна.

Знаменитые рубенсовские 
женщины

Знаменитые рубенсовские женщины

Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Но, как бы то ни было имя Рубенса — символ целой художественной эпохи.

Женщины с полотен Рубенса отличаются естественностью и жизненной силой. Рубенс. Ее портрет, как предполагается, был заказан ее женихом в свадебном наряде. При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости. В итоге — плюс 10 кг на весах, большая часть из которых ушла. Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности.

В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти. Может она и в самом деле была чрезвычайно скромна.

Ее аристократическая осанка говорит о самоуважении. Как-то актриса призналась, что старается держать себя в форме, но никогда не станет издеваться над собой и худеть до изнеможения только чтобы быть похожей на «рядовую доску». Нужно отдать должное певице, ведь именно благодаря ей в моду вошла не болезненная худоба, а выпуклые формы, к которым так стремятся девушки со всего мира.

Они все разноцветные имеют разные оттенки. Женщины у Рубенса, как говорили, кажутся «созданными из молока и крови». Понятно, что на плоскую фигуру шить гораздо проще: меньше вытачек. По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов.

Завершали её ученики им поручались детали, наиболее талантливые из них писали лица персонажей второго плана. Певица просто игнорирует нелестные замечания о своем весе и фигуре. Однако он вступил в интимную связь с высокопоставленной женщиной.

Рубенс. Художник дважды был женат. Иногда, правда, Рубенс с помощниками только выполняли предварительную работу в студии. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Кружевной воздушный воротник и чепчик под желтой шляпкой завершают образ.

Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью. Каждый миллиметр их телесных несовершенств выписан с таким тщанием и любовью, что сомнений не остаётся: Рубенс действительно преклонялся перед таким типом красоты и считал его идеальным для изображения. Ей комфортно в своем теле и меняться ради общественного мнения она не собирается.

Комплекс рубенсовской 
женщины: неприятие 
«пышной красоты»

Комплекс рубенсовской женщины: неприятие «пышной красоты»

Рубенс и себя не раз писал в ней. Они являются отличными иллюстрациями к методам изображения обнаженной натуры, которыми пользовался Рубенс и которые подвергались изменениям от середины его творческой карьеры до более позднего периода жизни. Уже постаревший художник жаловался своим ученикам: «Вам повезло. Рубенс является одним из самых значительных фигур в искусстве, начиная с 16-17 веков и по сей день. А на подиуме такая одежда красиво драпируется и смотрится очень привлекательно, если повесить ее на высокую ходячую вешалку.

Это одна из самых известных мифологических картин Рубенса. И конечно же, этим «ноу хау» Рубенс не замедлили воспользоваться наиболее продвинутые художники того времени.

  1. Женщины Рубенса: красота по-фламандски
  2. 10 шедевров Питера Пауля Рубенса
  3. 28 июня, 435 лет назад, родился фламандский художник эпохи барокко – Питер Пауль Рубенс
  4. Питер Пауль Рубенс: жизнь и творчество художника
  5. Петер Пауль Рубенс и его картины (16)
  6. «Женщины Рубенса» становятся привлекательнее

Заниматься живописью Рубенс стал очень рано. Рубенс. Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». На картине бросается в глаза внешнее сходство изображённых женщин: прямой нос, слегка выпуклые глаза, светлые волосы, пышность форм. Его цвет должен напоминать смесь оттенков лилии с розой.

Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года. Сговор мировых брендов не понадобился. Но не будем о грустном. Они по старинке пытаются делать бизнес на модной одежде размеров 4244. Благодаря магазину «Для любимой» мода для полных стала женственнее и элегантнее. Только здесь можно подобрать одежду так, чтобы она подчеркивала достоинства женщины и скрывала слабые места ее фигуры. Конечно, певица опровергает эту информацию.

  • Женская красота в картинах Рубенса
  • Неизвестные факты об известных художниках 7 часть
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Шедевры, выставленные в Эрмитаже
  • Женский портал о красоте и стройности

Мир Рубенса был закрыт для всех остальных». Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела.

Эротические, как и подобает быть всем «ню», но не пошлые, цельные, но не банальные, его обнаженные женские фигуры свидетельствуют о его сердцем прочувствованном, получаемом от жизни удовольствии. Негативное отношение к женской изящности отразилось и в самом слове «худоба», ведь «худо» означает «плохо», а «худым человеком» ранее называли того, кто отличался слабым здоровьем либо не самой лучшей репутацией. Но это не для Адель. Современная одежда, представленная в каталоге интернет-магазина «Для любимой» имеет свежий дизайнерский взгляд, она более дерзкая и подчеркивает фигуру. После брака с Еленой художник начал рисовать с особым вдохновением.

Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии. Она может запросто посмеяться над собой и никогда не обижается на оскорбления, связанные с ее фигурой (да и какому нормальному человеку придет в голову обидеть этого «божьего одуванчика». ). Все в страхе, а Иуда понимает, что речь идёт именно о нём. Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца.

  • Женские образы в живописи Питера Пауля Рубенса
  • Галерея картинПитера Пауля Рубенса
  • Возвращение Дианы с охоты, 1615
  • Аллегория – Четыре Континента, 1615

Им теперь нет нужды одевать лишь то, что подходит по размеру. Их отношения раскрылись и смертная казнь казалась неминуемой. Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма.

Рубенс во многом придерживался эстетики Возрождения, хотя только этим нельзя объяснить созданный им идеал красоты. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах.

  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Интеллектуал, смельчак и секс-символ: Джереми Айронсу – 70
  • Джип в обмен на лояльность: бандиты угнали у Саакашвили машину
  • Путин в телефонном разговоре с Обамой указал на важность минских соглашений
  • Виталий Кличко предупредил киевлян о возможном срыве отопительного сезона
  • Полный контакт с Владимиром Соловьёвым

На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара. Инфанта Изабелла, отдавая себе отчет в том, что искусство Рубенса давало ему свободный доступ в самые знатные королевские дома Европы, сделала его своим хоть и неофициальным посланником, но лицом весьма доверенным. Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие – откровенные, нежные и чувственные – ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»). После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов.

Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник. Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера. И слава Богу.

  • Задайте вопрос или пришлите новость
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ РУБЕНСА
  • Ваш браузер очень сильно устарел
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Оставить комментарий Отмена ответа

На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин. Женщина должна быть круглая, нежная, гибкая – абсолютный контраст к грубой мужской фигуре. Казалось бы — современные стандарты красоты диктуют знаменитостям (да и не только им) обладать точеной фигуркой. Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма».

Вопрос о том, кто такие «рубенсовские женщины» и что же все-таки воплощено художником в его работах – ренессансные идеалы эпохи, личные предпочтения автора или имеет место быть их ироничное преувеличение, продолжает волновать искусствоведов и любителей живописи. Не раз звезда Comedy Woman признавалась, что ей комфортно в своем теле и, что красота «это не торчащие кости, а женственные пропорции», а если она решится на похудение, то этот результат будет умеренным. Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу.

Женщины Рубенса: 
красота по-фламандски

Изучение и копирование лучших образцов античного и ренессансного искусства помогло художнику выработать собственную манеру и индивидуальный стиль, легко узнаваемый во всех произведениях. Нестандартная внешность не помешала Мелиссе стать одной из самых высокооплачиваемых, узнаваемых и востребованных актрис Голливуда. Ее портрет, как предполагается, был заказан ее женихом в свадебном наряде. Здесь эти три обнаженные фигуры художник наполнил дивной жизненной силой. Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет.

Рядом – тоже обнажённая фигура несёт на подносе голову. Фигуру Анны называют феноменальной, а мужчины готовы весь мир положить к ее ногам. Но судьба распорядилась иначе.

Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Именно это время ознаменовалось активной популяризацией «идеала куклы Барби», то есть длинных стройных ног и тонкой талии.

Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона». За это ее осуждали все знатные лица консервативной Европы. Кстати, жена Рубенса Изабелла Брант, по мерке XVII века, была худышкой. галерея Медичи в Лувре). Вожделенные «90-60-90» стали целью всех модниц мира, которые начали истязать себя диетами и разнообразными спортивными нагрузками.

В финале истории, справа мужчина и женщина в роскошных одеждах спускаются по лестнице. Друг Рубенса, Николас Рококе, являлся одним из руководителей этой гильдии (Рубенс, кстати, позже тоже стал ее членом). Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».

У вас есть натурщицы. Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь.

(О других выразителях художественной жизни Фландрии XVII века — Йордансе и Снейдерсе, а также о других мастерах было рассказано выше. ) Хотя одновременно во Фландрии были другие выдающиеся художники, они все числятся как «круг Рубенса», «школа Рубенса», как планеты, вращающиеся вокруг солнца Рубенса. Останется ли Скулкина в своем новом теле или решит вернуть все на свои места, тем более, что друзья и родные всегда требовали «вернуть все как было, так как хорошего человека должно быть много. ». Но сказать открыто – боялись: никто не хотел ссориться с Рубенсом.

Драгоценные браслеты и кольца также подчеркивают статус и положение молодой пары. Филипп выводит юношу в красном, подвигает его к фигуре Фландрии, как бы говоря: «Вот, это ваш новый наместник» (the deputy). Персы же, придя, перебили многих из них, а еще больше захватили в плен, среди прочих и сына царицы Томирис, командовавшего массагетами имя которого было Спаргапис. Глядя на одну из его обнаженных красавиц, восхищенный Гвидо Рени однажды сказал, что, должно быть, фламандец подмешивает настоящую кровь в свои краски – настолько изображенные тела полны жизниПодробнее о картине Рубенса «Шубка» – читайте здесь. Слева – Портрет Елены Фоурмен в свадебном одеянии, 1631. Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. Они похожи на Елену Фурман, которая часто позировала своему мужу. Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела.

В мои времена женщины были слишком толстые». Девушка привыкла к уважению и поклонению. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. Бытовало мнение, что «мужчины не волки – на кости не бросаются. ». Рубенс рисовал ее античной богиней, библейской Мадонной, волшебной нимфой.

В прическе видна красная гвоздика, которая, как считали в то время, предохраняла от зла. Эта моложавая седовласая дама по меркам нынешнего времени излишне полна. Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки. Рубенс. Рубенс не считается мастером психологического портрета. Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины.

Катерину называют «бой-бабой», которая с легкостью сможет и «коня на скаку остановить» и в «горящую избу войти». На этой должности он получил особую привилегию посещать дома самых богатых и знатных дворян. А уж почему нам не известно ни одно изображение Изабеллы в стиле «ню» – тайна сия велика есть. А высокий кружевной воротник слегка приоткрывает пышную грудь.

С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. В их распоряжении – большой выбор модных нарядов. В нем в 1577 г. родился Питер Пауль. Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко. Молодая женщина была дочерью кондотьера Амброджо Спинолы. Здесь также помещены фигуры богини Афины (или Минервы, это её римский эквивалент), она олицетворяет справедливую войну и мудрость. Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко.

Мир Рубенса был закрыт для всех остальных». Скромную гладкую прическу венчает диадема. За последнее десятилетие жизни, как считают, Рубенс написал несколько десятков пейзажей на открытом воздухе, большая часть из которых не сохранилась.

Комплекс полноты стал «популярен» среди женщин только с середины ХХ века. Эрцгерцогиня изображена во весь рост. На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Королева современной комедии обладает невероятной самоиронией.

С присущим царственным особам величием она полна спокойствия. Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин.

Это качество было свойственно Рубенсу как в жизни, так и в его портретном искусстве. Эти слова как нельзя точнее отражают поразительную универсальность творчества мастера ибо жанровый диапазон его искусства вместил почти все многообразие тем и сюжетов, получивших распространение во фламандской и европейской живописи XVII века. (Сейчас, кстати, мы уже знаем, что дела обстоят ровно наоборот и лишнему весу сопутствует целый букет заболеваний). Выбирая себе жену, мужчина обращал внимание на девушек пополнееПолучается, что Рубенс реалистично писал тех натурщиц, которые были доступны, а вовсе не воспевал женскую полноту нарочно. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху.

Глаза прямо и живо смотрят на зрителя, на губах играет сдержанная улыбка. Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Рубенсовские женщины являются к зрителю через идеальный образ Изабеллы. своей почти осязаемой текстурой. Но это не для Адель.

На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены. Такие картины, как эта, приблизительно на полвека предвосхитили широкое использование стиля барокко художниками в других европейских странах. Он написал портреты английского короля, герцога Бекингемского, графиню Шрюсберийскую испанского короля Филиппа IV, французских королей Генриха IV и Людовика XIII, польского короля Владислава IV Вазы и Марию Медичи.

В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан. В этом тоже свой особенный смысл. С наслаждением писал местные пейзажи.