Живопись Левитан

Осенью 1873 г. тринадцатилетний Исаак Левитан поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Именно здесь заметна редкая способность Левитана к владению зеленым цветом, который другие живописцы называли «неудобным». А ведь в конце 80-х годов XIX века Левитан нередко обращался к такому жанру живописи, как натюрморт. 1988-го Левитану присудили звание академика пейзажной живописи. Друзья называли его Левиташей, а в историю искусства он навсегда вошел как великий русский живописец-передвижник Исаак Левитан (1860-1900).

В 1898 года Левитан получает звание академика пейзажной живописи и преподаёт в училище, в котором учился сам. Основатель знаменитой галереи и искушенный ценитель живописи больше не выпускал Левитана из вида и почти каждый год покупал у него новые картины для своей коллекции. Многие художественные приемы Левитана стали новаторскими для русской живописи. Эта картина была в 1880 году приобретена Третьяковым, что явилось признанием художественного таланта Левитана. Помимо пейзажной живописи Левитан также работал над декорациями для Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова. После возвращения на родину Левитан написал картину «Тихая обитель», ставшую одной из самых значимых для живописца.

За все эти времена у Левитана накапливается большой опыт им создано великое количество работ и в 1898 году ему присваивается почетное звание академика за заслуги в пейзажной живописи. Художник Исаак Ильич Левитан, биография которого подробно описана в этой статье, занимался у таких маститых живописцев, как Алексей Саврасов, Василий Перов, Василий Поленов. А своеобразным синтезом этих работ стала картина Левитана «Над вечным покоем» – настоящий шедевр русской живописи XIX века. Левитан Исаак Ильич (1860-1900 гг. ) – российский живописец, мастер реалистического пейзажа.

Левитан, Исаак Ильич – пейзажи, натюрморты, портреты – русская живопись конца 19 века

Однако художник много работал и даже путешествовал: у него прошла выставка в Москве, позже Левитан побывал в Финляндии и вновь в Италии. Излюбленной основой для маленьких этюдов у Левитана была карточная бумага (типа бумаги для почтовых открыток), проклеенная желатином имеющая светлый охристый тон. Та же поэтика тонкого образного обобщения одухотворяет произведения «волжского периода» (Вечер на Волге, 1888 Вечер. При осмотре под ультрафиолетовыми лучами картин «Март» и «Дорога» (Ивановский обл. Затем следует основной красочный слой, обычно тоже тонкий.

И почему-то стало казаться, что эти самые облачка и лес и поле, она видела уже давно и много раз и захотелось ей идти идти и идти по тропинке и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного, океана чистой радости и ничем не омраченного блаженства». В дневнике писателя осталась запись: «Выслушивал Левитана. Словно внезапно, после грохочущего, сумасшедшего ритма вступает человек втишину.

Стога». Через пейзаж художник говорит ио жизни ио смерти. Левитан боялся смерти. Левитан на несколько недель ездил в Финляндию, где написал картины: Крепость.

В августе Левитан написал Ненюфары, а осенью на р. Съеже в полукилометре от усадьбы — Золотую осень. Также в 1895 году Левитан переписал картину Свежий ветер. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1873-1885) у А. К. Как и раньше, в темных местах проложен жидкий, почти акварельной тонкости подмалевок. Финляндия. Для Левитана, его брата и сестёр наступает время крайней нужды. 1891 год— еще один указ овыселении евреев.

Вскоре после заграничной поездки художник создал полотно «Тихая обитель», которое появилось на передвижной выставке. Один за другим умерли родители и Исаак должен был сам заботиться о куске хлеба. И здесь великая тайна общения Бога ичеловеческой души— вприкосновении ккрасоте Божественного мира душа «просветляется». Художник Коровин, приятель Левитана, вспоминает совместные походы на этюды: «Мы остановились. Левитан утверждал, что только вРоссии может быть настоящий пейзаж. Волга, 1891–1895).

«Пейзажи настроения» 
молодого живописца

«Пейзажи настроения» молодого живописца

Отовсюду он привозил новые картины с местными пейзажами. Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Реже употреблял художник небольшие дощечки (крышки от сигарных ящиков) с золотистой поверхностью проклеенного дерева. Финляндия (крепость Олавинлинна в Савонлинне), Скалы, Финляндия, Море. Завершением этого этапа является картина «После дождя.

В итоге Левитан провел в Плёсе три чрезвычайно продуктивных летних сезона (1888-1890). Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. Т. Гельцер). Осенью 1873 в училище поступил и тринадцатилетний Исаак. Сведений о фирме, которая вырабатывала краски, применявшиеся Левитаном, пока нет.

Но было и много радостного. Левитан родился вбедной семье, вЛитве, вместечке Кибартай. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов. Годы учёбы были необыкновенно тяжелы для молодого студента. «Пейзажи настроения» Левитана содержат особую психологическую насыщенность, отражая все грани человеческой души. Внимательное изучение живописи художника подтверждает это.

Осенняя живопись 
Исаака Левитана

Осенняя живопись Исаака Левитана

Годы обучения были не из легких. Золотой Плес». Левитан создает шедевры «церковного пейзажа», где здания храмов вносят в природу умиротворение (Вечерний звон, 1892, там же) или, напротив, скорбное чувство бренности всего земного (Над вечным покоем, 1893–1894, У омута, 1892, либо в знаменитой Владимирке, 1892, где на дороге, по которой конвоировали арестантов в Сибирь, видна лишь крошечная фигурка странника близ придорожной иконки. Осиновый лес» ив лунном свете вкартине «Сумерки. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. В 1897 художник закончил картину Остатки бывалого. Уже ранние работы художника удивительно лиричны (Осенний день. В 1896 после вторично перенесенного тифа усилились симптомы аневризмы сердца.

Первая поездка не впечатлила художника. Может быть именно такое отношение учителей помогло в становлении Левитана. Образ патриархального городка Левитан запечатлел на картинах «После дождя. жил в Москве.

Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. Какая тайна мира— земля инебо. «Видно, агасферовское проклятие тяготеет инадо мною, но так идолжно быть— ятоже семит», — пишет он Чехову. Под впечатлением от работы Левитана поэт Николай Рубцов написал стихотворение, а Антон Чехов описал полотно в повести «Три года»: «На первом плане — речка, через нее бревенчатый мостик, на том берегу тропинка исчезающая в темной траве. Звания художника он не получил— ему был выдан диплом учителя чистописания.

  1. Лучшие картины пейзажиста Исаака Левитана
  2. 5 интересных картин Исаака Левитана
  3. Исаак Ильич Левитан, биография и картины
  4. Левитан Исаак ИльичКартины и биография

С 1897 г. – член объединения Мюнхенский сецессион. В живописном процессе сначала устанавливаются самые общие отношения, подмалевок исполняется краской (чаще всего коричневой) с большим количеством разбавителя. Поленова. Фактура ранних произведений маловыразительна, мазок неуверенный и неотчетливый. Сердце у него не стучит, а дует. В 1892 году вышел рассказ Чехова «Попрыгунья» и Левитану показалось, что сюжет основан на фактах его личной жизни.

Посинели снега ипоследние лучи солнца втемном лесу были таинственны. Именно эти люди помогли в полной мере раскрыться таланту молодого живописца. К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. С 1884 г. – экспонент, с 1891 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. В первой половине 1890-х годов художник создал своеобразную драматическую трилогию: картины «У омута», «Володимирка» и «Над вечным покоем».

Тогда Чехов увез его ксебе на дачу на реке Истре. Среди его учеников – П. И. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Затем, благодаря хлопотам друзей, художнику в виде исключения позволили вернуться. Художник учился тогда в четвёртом натурном классе у Василия Перова. Саввинская слобода (1884, Третьяковка).

Сколько горя, усилий, трудов и разочарований, пока выбился на дорогу». Талант, помноженный на упорство, помогли ему сразу войти в число лучших студентов училища. Левитан отходил душой среди многолюдного, веселого чеховского семейства.

  • Художник Левитан биография и творчество,
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Русская осень в творчестве Исаака Левитана
  • Художник Исаак Ильич Левитан: биография, творчество
  • Пейзажи как отражение личности и биографии Исаака Левитана
  • Студенчество затянулось в биографии Левитана на целых 11 лет

Но какая грусть влучах, впоследних лучах». Осень (1880, Нижегородский художественный музей), Дуб (1880, Третьяковская галерея), Сосны (1880, частное собрание). Слободка», натюрморты «Одуванчики» и «Ночные фиалки и незабудки». С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. С этой точки зрения полотна Левитана требуют особенно осторожного обращения с ними и строгого соблюдения правильных условий хранения в музеях и частных собраниях. Последняя, неоконченная картина Левитана (Озеро. Ответ всамом духе левитановской живописи. Этот особый печальный русский колорит есть ив картинах «Весна. Он был совершенно самодостаточным пейзажистом, почти не обращался кдругим жанрам.

Хотя, по словам Чехова, он «не верил ни во что тамошнее». К этому периоду относится его полотно Владимирка (1892), где изображена дорога, по которой гнали в Сибирь каторжан. В этот период он создал экспрессивные полотна «Бурный день», «Последние лучи солнца. серое небо, сильный ветер. » Вскоре он вернулся в Москву, где все-таки написал картины «Разлив на Суре» и «Вечер на Волге». Спустя много лет уже зрелый Левитан запутался вчеловеческих отношениях. Я так не могу. В 1875 году скончалась мать будущего художника, а еще через два года из жизни ушел отец.

Они поселились в небольшом живописном городке на берегу реки. Мысль эта старая иболезнь эта старая, но, тем не менее, уменя трещит череп от нее. Неслучайно люди по несколько раз возвращались на выставку, где была представлена картина Левитана «Тихая обитель». Т. Богословской). В летние месяцы 1880 – 1884 он писал с натуры в Останкино.

Сокольники, 1879, Мостик. В 1875 умерла мать Левитана и серьёзно заболел отец. Речь идет окартине «Над вечным покоем». Незаконченная картина Озеро.

  1. Взрослая жизнь художника Левитана
  2. «Нежный глаз» : любовные омуты в биографии Левитана
  3. Последние годы и последние картины Исаака Левитана
  4. Записки переводчика с Андреем Десницким
  5. «Тихая обитель» в предзакатном свете

Первоначальное образование братья получили дома под его руководством. Через год художник отправился в Поволжье вновь, но уже вместе с Софьей Кувшинниковой. Художник создаёт пейзажи в Саввинской слободе под Звенигородом: Последний снег. Вместо звука тук-тук слышится пф-тук» Но художник не прекращал работать. Эту работу особо выделял иЛев Николаевич Толстой.

Болезнь стала тяжёлой и неизлечимой. Тщетность, ненужность всего очевидна». Не смотрите на меня, Костя. Пожалуй именно вэтом суть творчества Левитана. Здесь появилось множество его полотен — «Ветхий дворик» и «Осень. Все словно замерло, согретое солнечным теплом. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке.

  • Исаак Левитан: последние новости
  • Исаак Ильич ЛевитанПолное собрание картин – Часть 1
  • Биография и творчество художника Исаака Левитана
  • Жизнь и творчество художника Левитана
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Детство и юность будущего художника

В легенде об Агасфере вкакой-то мере отразилось иотношение средневековых христиан кевреям. Не шелохнутся деревья, отбрасывающие на снег глубокие тени, гладкая стена дома залита солнечным светом, тихо стоит, погруженная в дрему, лошадка у крыльца. Однако как пейзажист Левитан не останавливается на уровне лирика. Его учителями были художники Перов, Саврасов и Поленов. К этому времени относятся работы: Дубовая роща.

Лучшие картины пейзажиста 
Исаака Левитана

Левитан вспоминал: «Не надо очень розово представлять себе перспективу изучения живописи. «Подхалтуривал» художник, работая в иллюстрированном еженедельнике, где в то же время публиковались рассказы Антоши Чехонте (творческий псевдони А. П. Светонасыщенность и динамичность мазка ряда его работ созвучны стилистике импрессионизма (Март, 1895, ГТГ). Участник выставок журнала Мир искусства (1898-1900). Картина «Тихая обитель» принесла Левитану славу.

В картинах «Март» (1895, ГТГ) и «Лунная ночь» (1900, ГТГ) грунт голубовато-серый. Волга. Слава Богу, рана от пули оказалась не смертельной.

В середине 1890-х годов Исаак Левитан написал множество натюрмортов. Однако его друзья собирают нужную сумму, что бы он вернулся к занятиям. Красочный слой настолько тонок, что почти всюду сквозь него просвечивает белый грунт, во многих местах оставшийся вообще не закрытым. Он писал Антону Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы. Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. В марте 1877 две работы Левитана, экспонировавшиеся на выставке, были отмечены прессой, а шестнадцатилетний художник получил малую серебряную медаль и 220 рублей для возможности продолжить занятия. Творчески развив традиции А. К. Саврасова, Левитан уже к концу 1870-х гг.

Часто вписьмах Левитана кЧехову звучит этот стон: «Вновь язахандрил изахандрил без меры играни, захандрил до одури, до ужаса», «Господи, когда же не будет уменя разлада, когда ястану жить владу ссамим ссобой. Плёс» (1889, ГТГ). Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Иными словами, не заслоняет своим творческим «я» изначальную гармонию творения. О серьезном владении техникой свидетельствует в этой картине процесс написания неба.

В то же время старшая дочь Анны Николаевны, двадцатилетняя Варя, полюбила Левитана. Его портреты— незначительная часть его наследия, можно сказать, «художественная периферия». Для него страшнее, всвоей прямой обнаженности, было осознание смерти как предельного конца.

В 1898-1900 гг. Следовательно, волновался он не опосмертной участи души. Большая вода»), вторично прописывает одним полупрозрачным тоном целые большие куски живописи (небо во «Владимирке»), применяет лессировки (баржи в «Свежем ветре»), прорабатывает контуры тушью пером («Цветущие яблони», 1896, собр. Есть вего пейзажах то особое чувство, которое философ Иван Ильин называл христианским «мироприятием имироблагословением».

Эти двое являли собой эталон дружбы, но и между ними однажды произошла ссора. Более 1000 картин оставил нам Исаак Левитан. Нет конца, никто никогда не поймет этой тайны, как не поймут исмерть». Есть эта тайна ипечаль внеподвижной дреме бескрайней Волги вкартине «Вечер на Волге» ив преддверии ночной мглы впейзаже «Последние лучи солнца.

Ждал я от Волги сильных художественных впечатлений, а вместо этого. Им нужно все или ничего. С начала 1870-х гг. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя.

Картины Левитана Март, Золотая осень, Ненюфары и другие купил П. М. При этом, хотя почти вся поверхность неба покрыта однородным, заранее составленным на палитре тоном, она не производит впечатления скучной, «пустой» закраски. Болезнь все больше беспокоила художника, его осматривал Антон Чехов. Третьяков.

С 1898-го – академик. «Март» и «Владимирка» написаны на масляных грунтах. картинная галерея), «Золотая осень» (1895, ГТГ), вводит новые нюансы в колорит, усложняет и обогащает его, как, например, во «Владимирке», «Свежем ветре», в картине «Озеро. В 1892 году Левитан как некрещённый еврей был вынужден покинуть Москву (выселению в 24 часа подверглись все евреи) и некоторое время жил в Тверской и Владимирской губерниях. Химический анализ (пробы взяты с кромок холстов) показывает в бопь- шинстве случаев эмульсионный грунт с добавлением свинцовых белил. Его работы занимали первые места на конкурсах и приносили награды.

Сокольники, 1879, ГТГ). На нем написаны «Первая зелень. Но лишь об одной картине он написал вписьме кТретьякову: «моих вещей уВас достаточно, — но что эта последняя попала кВам, трогает меня потому так сильно, что вней явесь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием».

Почему женщины, бывшие вмоей жизни, не принесли мне покоя исчастья. Учителями его были Саврасов и Поленов. Ночевал маленький еврейский мальчик где придется.

С ними же Исаак пережил душевный кризис, который довел его до попытки самоубийства. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. Он полюбил дочь мельника.

Как писал Александр Ростиславов, «как бы внасмешку над национализмом именно бедному еврейскому юноше открылась тайна самой сокровенной русской красоты». Александр Бенуа замечал, что «лишь споявлением картин Левитана» он поверил вкрасоту, ане в«красоты русской природы». Свой художественный дар Левитан действительно отдал русской природе. Судьба послала ему замечательных педагогов, В. Г. Перова, А. К. Саврасова и В. И. Сурикова. Я видел, что унего не было рубашки.

Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. В 1892 году началось выселение евреев из Москвы, Левитан был вынужден покинуть город. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Волга», «Март», «Весна. Стояла холодная, пасмурная погода и река показалась ему тоскливой и мертвой. Была печаль ввечернем свете. — Что свами. Какой ужас, какой страх».

Петровичев, Н. Н. Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. В 1896 году у Левитана вновь начались проблемы с сердцем. Волга, 1895 Золотая осень, 1895, все – в ГТГ). Большая вода», «Деревня», «Ветхий дворик», «Половодье»: эти оголенные беззащитные березки на фоне нежно-голубого неба бедные избы под соломенной крышей— здесь все пронизано сердечной тихой печалью, щемящим чувством земного сиротства. Хотя центральную и самую обширную часть картины занимает река, главным акцентом «Вечернего звона» является монастырь, расположенный на заднем плане.

Они решили задержаться и пожить там некоторое время. Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще. Сумерки» (Калининская обл.

В евреях видели людей, обреченных на скитания, не имеющих родины, вних видели людей, которые распяли Христа иосквернили «завет сБогом». Позднее краски художника обретают все более мажорное звучание (Март, 1895 Золотая осень, 1895 Весна – большая вода, 1897) с другой стороны, его все более увлекают мотивы вечера, сумерек, летней ночи. В 19 лет Левитана первый раз выселили из Москвы. Полюбила как-то ошалело, безудержно.

Левитан возвращался сюда еще два года. Например, в «Марте» великолепное сопоставление тонкости красочного слоя с массивной пастозностью в светах, гладкого эмалевого неба с косматыми острыми мазками на снегу, мерцание живописной поверхности повсеместно проступающей фактуры холста, просвечивание прозрачных и полупрозрачных слоев красок – все это составляет очарование и красоту живописной поверхности. В 1887 году Исаак Левитан отправился на Волгу. На следующий год он снова решил ехать на Волгу.

Грунт на них плотный и эластичный, как правило, белого или несколько охристого цвета. Все донкихотство, хотя, как всякое донкихотство, оно и благородно, ну а дальше что. При этом художник стремится к наибольшей тонкости подмалевка, для этого и без того тонкий слой жидкой краски он иногда еще проскабливает мастихином. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали.

И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Были эти метельные страсти, немного салонные романы, но Левитан так никогда ине женился. «Почему яодин. Зрелый период Левитана как мастера пейзажа, умеющего превратить простой мотив в архитипический образ России, открывается светлой картиной Березовая роща (1885–1889).

Сапунов. Русь (1900, ГРМ) задумана как монументально-эпический символ родной страны. Жил молодой художник по-прежнему в бедности, не видел повода для радости и всегда был угрюм, подавлен. Был членом «Товарищества передвижников». Быть может, потому, что даже лучшие из них— собственники. Для создания богатства и разнообразия фактуры художник пользуется различными приемами: легко ведет кисть по поверхности холста и краска задерживается лишь на его зернах, оставляя незакрашенным грунт в углублениях (верхушки берез в «Марте», «У омута», 1892, ГТГ, «Овраг», 1898, ГРМ), сглаживает мастихином толстые белильные мазки на стволах деревьев («Березовая роща», 1885 – 1889, ГТГ, «Весна.

Но самое главное, они ввели его в круг знаменитого общества художников-передвижников. В мае 1897 года Левитан в Италии — в городке Курмайор, вблизи Монблана. Краска заливает лишь углубления и даже не покрывает выпуклостей зерна холста. Большая вода», «Цветущие яблони». Плес, 1889 Свежий ветер. Не есть ли прекрасное, как говорил Данилевский, духовное начало вматерии.

Говорили, что он не имеет иногда и ночлега». Финляндия (в частном собрании). Холст брался различной плотности, чаще всего мелко- и среднезернистый. Саврасова и В. Д. Например, «Свежий ветер. Весна» (1900, Пензенская картинная галерея).

Вскоре Левитан простил своего друга и в честь этого Чехов подарил живописцу книгу с нескромной подписью: «Величайшему художнику от величайшего писателя». Май» (1883, ГТГ), «Вечер на Волге» (1886 – 1888, ГТГ) «Серый день» (1895, Смоленский областной краеведческий музей), «Весна» (1899, Собр. Однако создавал художник и праздничные яркие полотна. В картине отражается радостное восприятие мира.

Соперничество между матерью идочерью очень тяжело переживал виновник этой драмы. В середине марта 1895 Левитан снова приехал в Горку. Саврасов сразу выделил Левитана, но в Училище не любили самого Саврасова за его несдержанный характер, вот таким образом эту нелюбовь перенесли на мальчика. Первая встреча с Волгой не удовлетворила живописца. И. Левитан сам не грунтовал холсты и пользовался покупными. Тишина спускается на землю.

Мне ужасно тяжело, как никогда». Он назвал ее по-своему— «молитвой немой души». Я не могу, не могу.

Иногда, особенно в последние годы, – крупнозернистый. Как это хорошо. А вдали догорает вечерняя заря. Финляндия, Пунка-Харью.

Золотой Плес, 1889 После дождя. Это— как музыка. Такие знакомые, полные глубокой правды картины. Родился в местечке Кибартай (ныне Литва) в семье мелкого железнодорожного служащего. Чехова – ред. ). Разбавителями и лаками художник пользовался очень широко, возможно именно вот таким образом живописный слой его картин имеет целый ряд дефектов – потемнение красок, различный кракелюр (трещины). Довольно много работал он на толстом, светло-коричневом картоне, возможно даже не проклеенном, получая на нем особую матовость живописной поверхности.

Однако, вотличие от Шагала, который, по сути, стал «гением местечка» ивсю жизнь рисовал провинциальный Витебск, Левитан вживописи не возвращался квпечатлениям детства. Его тоска глубже икорнями уходит вто самое «агасферовское проклятие», которое не случайно упоминает сам художник. И вновь упадочные настроения ипопытка разрешить все спомощью выстрела. Картина написана сразу, «единым дыханием», без каких-либо существенных поправок и переделок. В семнадцать лет Исаак Левитан оказался на улице, нищенствовал и скитался.

Жили в бедности. Душа всвоей неизбывной раздвоенности между высшим инизшим поднимается ввысь. В 1879 году, после покушения Александра Соловьёва, отнюдь не бывшего евреем, на царя Александра II, совершённого 2 апреля, вышел царский указ, запрещающий жить евреям в «исконно русской столице». Преподаватели старались помогать талантливому юноше. Выдавали денежные пособия, кисти и краски. Именно тогда за несколько сеансов он написал с дома Турчаниновых картину Март.

Там, дальше, нет ничего. Чистота и свежесть воздуха после дождя, составляющие «аромат» картины, создаются красками легких чистых тонов, тонко проложенных по белому грунту. Такой последовательный процесс работы говорит о том, что художник с самого начала хорошо представлял себе конечный результат. Он писал художнице Елене Корзинкиной: «За лесом серая вода и серые люди, серая жизнь, не нужно ничего.

Восемнадцатилетнего Левитана выслали из Москвы. Осиновый лес», «Поезд в пути». В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу. Он принимает иславит красоту божественного мира— здесь именно «мироприятие имироблагословение». Фактура произведений Левитана очень разнообразна.

В качестве основы под живопись Левитан использовал холст, дерево, картон, бумагу. Саввинская слобода, 1883). Весной 1885, в 24 года, Левитан окончил училище. В 1895 году художник совершил поездку в Австрию и во Францию. Сумерки.

Это играет существенную роль в общем колорите картины, решенной в светлых голубоватых тонах. За неуплату его исключают из училища. Его пейзажи отличаются задушевностью исполнены больших переживаний и мыслей (Вечерний звон, У омута, оба – 1892, ГТГ). Исаак Ильич Левитан выдающийся основоположник пейзажной живописи 19 века. Легким силуэтом – как страж этой тишины – рисуется в широких просторах волжского пейзажа церковь.

Но над всем этим словно слышится христианский вздох об утешении. Вышел царский указ, запрещавший евреям жить встолице. Дело плохо. Черные синагоги, скудность, чахоточные ремесленники, на тесных улицах сушится тряпье— душа впитала эти зарисовки детства. – руководитель пейзажной мастерской Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В 1887 художник, наконец, осуществил свою мечту: он отправился на Волгу, которую так проникновенно изображал его любимый учитель Саврасов (он почти уж собрался ехать туда в начале 1880-х годов, но не смог из-за болезни сестры).

Авторы использовали данные рентгенографирования картин исследования свечения (люминесценции) живописной поверхности, возникающего в результате облучения фильтрованными ультрафиолетовыми лучами, осмотра под микроскопом, химических анализов грунтов, фотосъемки в отраженных инфракрасных лучах и фактурные снимки деталей. Это очень ровный художник, почти каждая его работа может по праву считаться шедевром. В процессе работы Левитан меняет композицию в картинах «Березовая роща» (1885 – 1889, ГТГ), «Лесистый берег. Плес» и «Вечер.

Вот строки из его письма кЧехову: «Века, смысл этого слова ведь просто трагичен века— это есть нечто, вкотором потонули миллиарды людей ипотонут еще иеще ибез конца какой ужас, какое горе. В воспоминаниях одного из учеников приводится «Палитра Поленова», продиктованная Левитаном, – список, в основном, прочных красок. Это не просто физическая тишина. Возможно, художник и сам ею пользовался.

Весь ямогу принадлежать только моей тихой бесприютной музе, все остальное— суета сует»Только вработе он очищается от этой «суеты сует», от темных страстей, от черной тоски. Саввинская слобода (1884, Третьяковка), Мостик.