Жорж Брак

Жорж Брак (фр. Жорж Брак (фр. 20 мая 2010 года из парижского музея современного искусства украли пять картин: работы Пабло Пикассо, Анри Матисса, Фернана Леже, Жоржа Брака и Амедео Модильяни. Жорж Брак (13. 5. 1882-31. 8. 1963) – французский художник, наряду с Пабло Пикассо основатель кубизма.

Жорж Брак – французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Могила Жоржа Брака находится на кладбище Варенжвиль-сюр-Мер. Жорж Брак умер в Париже 31 августа 1963 года. Жорж Брак родился в Аржантёе, департамент Валь-дУаз.

Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй— 31 августа 1963, Париж)— французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. В биографии Жоржа Брака увлечение искусством произошло в 1905 году, когда он заинтересовался фовизмом. Умер Жорж Брак в возрасте 81 года в Париже.

Французский художник – авангардист, приверженец кубизма Жорж Брак оставил заметный след в истории изобразительного искусства как автор многочисленных декоративно-изящных композиций. Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй — 31 августа 1963, Париж) — французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Далее в своей биографии Жорж Брак стал развивать более привлекательный криволинейный стиль, особенно часто изображая спокойную жизнь.

жорж брак – Самое интересное в блогах

В это время он вместе с Отоном Фриезом жил в Антверпене, а лето проводил в Ля Сиота и Эстаке, портовом поселке под Марселем. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны.

гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей). К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Самостоятельной темой живописи Брака 1950-х годов становится образ птицы в полёте (роспись плафона в зале этрусского искусства в Лувре, 1953 год «Чёрные птицы», 1956-1957 годы, Фонд Маг, Сен-Поль-де-Ванс и др. ). Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ).

Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). В то время он находился под влиянием Сезанна.

Энциклопедия Кольера 
– брак жорж

Энциклопедия Кольера – брак жорж

Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Во время болезни художник много размышлял об искусстве.

Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Через год он вернулся домой с тяжелым ранением головы. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. В 1907 состоялось знакомство Брака с Пикассо. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю».

  1. Жорж Брак — один из основоположников кубизма
  2. Жорж Брак: жизнь и творчество художника
  3. Биографии великих и известных людей
  4. Значение БРАК, ЖОРЖ в Словаре Кольера
  5. Словари и энциклопедии на Академике

Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор.

Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. В 1950-х гг. Примерно в 1906 Брак приехал в Париж.

Зимой 1905-1906 гг. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897-1899), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-190З).

  • Напишите отзыв о статье Брак, Жорж
  • Отрывок, характеризующий Брак, Жорж
  • Обокрали Парижский музей современного искусства
  • Из парижского музея украли картины Пикассо, Матисса и Модильяни
  • Брак Жорж, французский художник

Из семьи ремесленников. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917г. Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.

Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. В 1909 -1912 гг. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему (роспись плафона в зале этрусков Лувра, 1953 «Расправив крылья», 19-61, Париж, Национальный музей современного искусства). И потому его работы, созданные в 20-е гг., больше напоминают настенные панно, чем станковые картины.

В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Брак Жорж Искусство Франции Пейзаж в стиле марина, 1906 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Женщина с мандолиной, 1910 Частная коллекция Брак Жорж (Braque Georges) (1882—1963) Французский художник, график, скульптор, сценограф, один из основателей кубизма, автор многих декоративно-изящных композиций. Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В 1908-1914 гг. Однако это скорее исключение.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. С конца 1910-х годов работал большими сериями, стремясь к исчерпывающему выявлению пластических возможностей избранного мотива («Натюрморты на круглом столе», 1918-42 годы «Камины», 1922-27 годы). Посещал музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна. Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма». Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг.

А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника.

Жорж Брак — один 
из основоположников 
кубизма

Брак работал также в областях скульптуры, сценографии («Докучные» Ж. Орика, 1924 год, Русский балет Дягилева), гравюры (серии цветных литографий «Гелиос», 1946 год и «Тетради Жоржа Брака: 1917-1947» издано в 1948 году). Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. После окончания учебы он сосредоточился исключительно на искусстве. С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание).

В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. В 1930–1940-е годы Брак писал натюрморты и композиции в интерьере иногда с музыкантами, натурщиками и художниками, а иногда – вовсе лишенные человеческих фигур. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. В 1949—19 годах Брак создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества.

Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). В начале первой мировой войны Брак (в 1912 женившийся на Марселле Лапре) был призван в пехотные части. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. В мае 1907года, он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал».

Его произведения периода «синтетического кубизма» (1912-14 годы) выстраиваются из элементов разнотипных знаковых систем, в картины включается коллаж изображение предметов сопровождается графическими обозначениями (цифры, ноты, буквенные надписи): «Композиция» (или «Вальс», 1912 год, Музей Валльраф-Рихарц, Кёльн), «Гитаристка» (1913 год, Национальный музей современного искусства, Париж) и др. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. В академии Эмбера Брак познакомился с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство».

Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник.

Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. Основное место в его искусстве этого периода занимают пейзажи с эмоциональными и напряженными хроматическими отношениями. Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же).

А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. В живописи Брака периода «аналитического кубизма» (1909-11 годы) колорит ограничен узкой гаммой серых, охристых, зелёных тонов натурные формы образуют подвижную кристаллическую структуру («Скрипка и палитра», 1909-10 годы, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел.

Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). В поздних пейзажах Брака, предельно лаконичных, пустынность равнин и морских побережий Нормандии подчеркивается мотивом заброшенной лодки или забытого на осеннем поле плуга («Большой плуг», 1960, Париж, Галерея Мэг «Лодка», 1960, частное собрание). Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника.

В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ).

Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). Среди французских художников, признанных зачинателей новейших направлений в искусстве, Жоржу Браку принадлежит почетное место основателя кубизма.

Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ).

Тем не менее художник всегда настаивал на том, что был самоучкой, не имеющим художественного академического образования. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац. В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. Впервые за пять столетий эти художники радикально изменили восприятие искусства. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж).

В начале 1-й мировой войны Брак был мобилизован и в мае 1915 года ранен в голову. Маслом в это время он писал в основном светлые, воздушные композиции, в которых предметы намечались несколькими штрихами. Созданные в период оккупации натюрморты пронизаны трагизмом и близки по духу аллегориям ванитас («Графин и рыбы», 1941 год, Национальный музей современного искусства, Париж). В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956). Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно "разбирая" их на отдельные формы и пространственные структуры.

Начинал как художник-декоратор. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). Картины, принадлежащие периоду до 1908 года, были достаточно просты и понятны зрителю, но им явно не хватало дерзости и новаторства. Жорж Брак (Braque, Georges. Его картины маслом – например, Натюрморт со стаканом и газетой (1912), с их наложенными один на другой прямыми углами и обрезками бумаги – также напоминают Papiers colles. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры».

Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. В 1912 году они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом – синтезированием объектов из разнородных элементов. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956).

Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). Страница нот приколота булавкой к стене. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Начиная с 20-х годов Брак использует лишь отдельные стилевые моменты и приемы кубизма и отказывается от его абстрактных тенденций. Благодаря этому изображение предметов воспринималось зрителями не целиком, а расслаивалось на отдельные части, то есть цвет, фактуру, форму, рисунок.

В 1952-1953 годах художник выполнил росписи плафонов в Лувре. С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. он увлекся искусством фовистов. Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме».

После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Полотно «Дома в Эстаке» было создано как раз в тот период времени.

Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур. Картины Брака представлены в лучших музеях Европы и США. В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Начиная с кубизма искусство перестало быть простой имитацией окружающего нас мира.

Помимо этого в конце 20-х гг. В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома.

Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». В картине «Дома в Эстаке» («Houses at Lestaque», 1908), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален).

Возобновил занятия живописью в 1917 году. В этом-то и состоит истинная поэзия». Однако отказ от реального изображения предметов приводил к выхолащиванию образного содержания живописного произведения. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.

В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере.

В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. В поздних пейзажах Брака, предельно лаконичных, монотонность мотива (побережье Нормандии и др. ) подчёркнута сильно вытянутым горизонтальным форматом предметный мир в них обрастает богатыми ассоциациями, поднимаясь на уровень многозначного символа. Начиная с 1909года Брак начал работать в тесном сотрудничестве с Пабло Пикассо, который развивался с аналогичным подходом к живописи.

Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью».

Стоявший вместе с Пабло Пикассо у истоков нового течения в искусстве, Жорж Брак многое сделал для того, чтобы развить его принципы. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Под влиянием посмертной выставки П. Сезанна (1907 год) Брак (вместе с П. Пикассо) стал основоположником нового художественного направления – кубизма. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ).

Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. Кристаллические формы рассыпаются на глазах и, чтобы придать им устойчивость, мастер вводит в изображение реальную, узнаваемую деталь, например гвоздь или свечу. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра.

разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи.

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно их на отдельные формы и пространственные структуры. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906).

С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. С началом Первой мировой войны Жорж Брак был отправлен на фронт и в мае 1915 года получил ранение в голову.

В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские».

В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Не смог не посетить его и Жорж Брак.

Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре.

С 1930-х годов Брак обращается к композициям с человеческими фигурами в интерьере («Женщина с мандолиной», 1937 год, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.

Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Родился Жорж Брак 13 мая 1882 в Аржантей-сюр-Сен в семье маляра. Осенью 1906 Брак перебрался в ЛЭстак, портовый поселок под Марселем. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной.

Они использовали яркие цвета и свободные структуры формы для захвата наиболее интенсивной эмоциональной реакции. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы.

Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Брак создал много рисунков, гравюр и скульптурных произведений, но главное место в его творчестве занимала живопись. Родился Жорж Брак в простой семье маляра.

Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Разъединение цвета и формы стало основой для появления в 1912 работы Papiers colles (Наклеенные бумажки): Брак наклеивал раскрашенные листы бумаги, газеты, обои и т. п. на холст и создавал тем самым ту или иную композицию (например, Гитара, 1912). Могила Жоржа Брака находится на кладбище Варенжвиль-сюр-Мер.

Иногда он изображает и пейзаж. После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции. В последующие годы появились многочисленные картины изображающие портовые сцены и созданные под влиянием пуантилизма (техника живописи, при которой несмешанные краски наносятся точечно рядом друг с другом). Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).

В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. Колорит становился более светлым, построенным на оттенках голубых, охристых, оливковых, серых, терракотовых тонов. Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961).

Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой».

Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание). В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца.

Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание). «Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»). Умер Брак в Париже. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм.

После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо.

Умер Брак в Париже 31 августа 1963 года. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия.

Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел.

В сериях «Биллиарды» (1944-52 годы) и «Мастерские» (1949-56 годы) статичный мотив обретает драматическую выразительность и монументальность. В 20-е создавал картины с купающимися натурами, так называемые Канефории (человеческие фигуры с корзинами на головах), женские фигуры с цветами и фруктами. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами).

Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж).