А Пластов Картины

Пластов Аркадий Александрович картины

Почти черный, монохромный, контрастный к лицу фон, классический светлый акцент на воротнике (явно подсмотренный в произведениях старых мастеров) создают живописную напряженность, некоторую тревогу, что, по-видимому, соответствовало настроению художника. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года.

С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Она очень устала от длительной ходьбы. «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия.

Сочинение: описание 
картины Пластова 
"Летом"

Сочинение: описание картины Пластова "Летом"

Самое противоположное было одинаково пленительным и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало. На одном из автопортретов отца он именно в этой рубашке» 9. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. На картине видно, что работает и стар и млад. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства».

К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Пластов предстает здесь в обычном, естественном «прислонишенском» облике. На ней нарисовано целых три героя. Теплый приятный летний день.

«Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. В 20-х – начале 30-х гг. Вместе со скульптурой он изучал и живопись.

Как и «Автопортрет в шляпе», эта работа построена на подчеркнуто выявленных плоскостях. В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА».

Пластов – чародей. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Безмолвно и сурово наступает она на преграды.

Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Автопортрет исполненный в первой половине 1920-х, (собрание семьи А. А. Приехав осенью 1917 года заканчивать училище, молодой художник «наткнулся абсолютно неожиданно на баррикады и стрельбу на улицах». Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946).

Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Он жил в мире и любовался его красотой. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Виктор Киселев, занимавшийся у Пластова в 1920-е годы, вспоминал, что важнейшим этапом обучения было копирование работ (в том числе портретов) Хальса, Рембрандта, Милле, Ван Дейка, Серова. Художник восхищается красотой родной природы.

Осенним вечером 1935 года он впервые показал свои работы «Стрижка овец», «Сенокос» и «Колхозная конюшня» на заседании художественного совета «Всекохудожника» (Всероссийского союза кооперативных товариществ работников изобразительного искусства). Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой.

Похоже на жизнь. Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений. В музее экспонируются более 50 подлинных произведений великого живописца, охватывающих период с 1920-х до начала 1970-х гг.

Пластова), отличающийся по настроению, выпадающий из общего контекста его живописных исканий 1930-х. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины.

Она остаётся вечно такой, какой изобразил её Пластов. Но это в радость. Пластова.

Жизнеутверждающие 
картины русского 
художника Пластова

Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова

И теперь как приятно в тени берёз отдохнуть после такого тяжелого труда. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Машкова, а затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где одним из его учителей был Ф. Ф. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом.

Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Пастернак. Засолят и засушат – ох и вкусные будут грибы, хоть и достались с таким трудом.

Да и отход этюдов был громадный. Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. После смерти И. В. А. А. Пластов – советский художник.

Четкий мазок представляет собой самостоятельную живописную ценность. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. «Среди пресных прочих вещей, от моего, например, Сенокоса (несмотря на кучу его недостатков, по моей исключительно лени и расхлябанности) веяло какой-то удивительно крепкой свежестью и целомудрием, какой-то щемящей правдой, очарованию которой поддались сразу все, точно на всех набежала хрустальная волна. С юности мечтал стать живописцем.

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине.

Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. На фоне ярких, киноварно-красных подушек особенно выделяются фигура матери в белой кофточке, нежно-розовое личико грудного ребенка и золотистая головка подошедшей к колыбели девочки. За ним женщина, потом мужчина среднего возраста. Одних портретов – несколько сотен. Автопортреты 1930-х (их более 17) – почти всегда живописные эксперименты, дальнейшее формирование своего художественного языка.

Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. Женщина уснула в берёзовой прохладе, сложив свои натруженные руки. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение).

Описание картины 
Первый снег Пластова: 
материалы для сочинения,

Описание картины Первый снег Пластова: материалы для сочинения, анализ картины

Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Президент Королевской академии художеств Чарльз Уилер, долго рассматривая ее, сказал: «Как много дает такое искусство Реализм Вы знаете, я как-то теперь особенно ясно понял, почему вы, русские, смогли выстоять в войне и победить. Подумай только. Июль, макушка лета, покос.

Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Картина привлекла яркой красочностью.

  1. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  2. Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
  3. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  4. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  5. Аркадий Александрович Пластов: биография
  6. Картины художника Аркадия Александровича Пластова

Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. До пожара 1931 года он висел в сельском доме Пластова. На картине «Летом» художник показал знойный летний день. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).

Под березками отдыхают двое людей. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. 1930-е ознаменовали в судьбе Аркадия Александровича значительные перемены. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Его учителями были С. М. Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей.

На девочке изображено белое платье и красная косынка. Это было больше, чем могло вместить мое бедное сердце. Это надо уметь видеть, замечать. Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью.

Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам. После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре. Импрессионистическое цветовое решение, построенное на темных тонах (земляные пигменты), особая структура живописной «кладки» создают эффект живой гармонии жизни и как бы двойной перспективы, когда при взгляде на полотно планы изображения меняются местами. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод.

Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины.

  1. Западноевропейская и антикварная живопись
  2. Декоративно-прикладное искусство
  3. Краткое описание Творчества Пластова
  4. Комментарии (2) добавить комментарий
  5. Он мечтал сыграть Суворова, но прославился ролью Бабы-Яги
  6. Слайды и текст этой презентации
  7. Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира
  8. Аркадий Александрович Пластов, советский художник

Да и отход этюдов был громадный. Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Она одета в синее платье и такой же платок. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). В 50-е годы выходят его самые известные картины. Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка.

Портрет напоминает фотографию с документа из личного дела (не хватает только изображения в профиль). Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ).

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Гимном юности и женской красоте является картина Весна. Корина. По-видимому, многие из них создавались без какого-либо особого сюжета (в отличие, например, от автопортретов Петра Кончаловского). В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. Сено будет просушено хорошо.

Пластов Аркадий 
Александрович – 
художник, биография

«Вот она Москва. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Никогда не создававший натурных заказных портретов, «убогих натурщиков с деревянными жестами, с лицами, безличными как дно ведра» избегавший банальной красивости искавший в портрете выразительности и характерности, художник по большей части писал стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого и детей – эти ростки надежды с приметами будущей жизни.

Яркие краски знойного лета в произведениях «Сенокос» и «Жатва». Коровина. Все надо успеть ко времени. В феврале 1932 года он впервые получил предложение участвовать в Москве в создании живописных панорамных полотен на темы «Сенокос» и «Животноводство». Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца.

Очень интересный и искренний человек открывается. Работа писалась в несколько сеансов, была частично соскоблена и осталась неоконченной.

В 1940-х и 1950-х они спокойны и уравновешенны. Рядом с ней верный четвероногий друг – собака. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Корин, А. М. Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь. Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни но в лучшей своей части творчество Пластова тесно граничит с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений.

Гений. Действительный член АХ СССР (1947). Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение.

В основном это портреты односельчан. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Архипов, А. С. Поиски собственного живописного языка были тогда главной заботой художника.

После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Он природный реалист. Именно благодаря его влиянию творчество Пластова также стало истинно народным, ведь кто, как не истинный крестьянин, возделывающий родную землю, понимает чаяния себе подобных. Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой.

Я торопливо шел по улице, чуть-чуть не плача от счастья. Мысли девочки прервало чьё-то сопение. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Интерес русских мастеров к французам, прежде всего к Сезанну, видится в стремлении перенести акценты на саму живописную сущность, на четкое выявление конструкции предмета как организации объемов и плоскостей (в том числе цветовых).

И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). В жизни Пластова-живописца произошел триумфальный взлет. Копировать заставлял почти каждый день» 2.

Напряженный путь поисков своего живописного языка в автопортретах был, кажется, завершен. Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Вспоминались слова поэта: Други, дружно гребите во имя прекрасного против течения» 5. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Пластов – природный реалист.

Бабушка крепко спит. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Архипова, Ф. А Малявина, К. А.

Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Соединяя традиционные классические приемы (Караваджо, Жоржа де Латура) с открытиями современных течений, Пластов создает абсолютно неожиданный образ. И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей».

Для молодого парнишки лето – не простое безделье, а труд, который приносит всем и радость и пользу. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. Работам Пластова присущи непринужденная естественность композиции с расположением крупных, сочно вырисованных фигур на первом плане, сдержанная мажорность цвета. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Федоровский.

Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. А когда из года в год видишь ее.

«Караваджийское» освещение, абрис франтоватой шляпы, определенная условность колорита оставляют впечатление некой игры, роли, принятой на себя молодым художником, что, вероятно, объясняется осознанием следования новой для него живописной манере. С юности Пластов хотел стать живописцем. В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы и лисички. Да, вы знаете толк в работе».

Она смотрит на нас сего картин и портретов. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Долгие восемь лет он безвыездно жил в родном селе Прислониха, «заделался пахарем, косцом, жнецом», на правах самого грамотного человека избирался в «комбед» и «помгол». О, милый Сенокос мой, вот ты и не поруган, вот и не один я ласкаю взглядом и огрехи твои и достоинства» (из вышеупомянутого письма жене). Вся мощь и темперамент живописца отныне реализуются в картинах: трагических военных – «Немцы идут» (1941, Тульский музей изобразительных искусств), «Защита родного очага» (1942, местонахождение неизвестно), «Фашист пролетел» (1942, ГТГ), триумфальных, победных – «Жатва», «Сенокос» (обе – 1945, ГТГ) и мирных, утверждающих жизнь, – «Ужин трактористов» (1951, Иркутский областной художественный музей авторское повторение – 1963, ГТГ), «Весна» (1954), «Лето» (1959-1960, обе – ГТГ), «Полдень» (1961, ГРМ), «Родник» (1952, Национальная картинная галерея Армении, Ереван).

Это девочка со своей бабушкой и собачка. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда.

Лето – любимое время года для многих из нас. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Не всё его огромное наследие равноценно.

работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Народный художник СССР (1962). Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. он смог вернуться к профессиональной художественной работе.

Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами. Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». В-третьих, здесь присутствует особая последовательность работы – движение от теплого, живого подмалевка (сиена, умбра) к холодным формообразующим мазкам, от внутренней абстрактной константы – к реальному пленэрному восприятию (рефлексы, прозрачные тени). Однако лучшие его картины стали классикой русской живописи XX века.

Юношеский автопортрет выполнен, безусловно, с учетом новых веяний и открытий, которые входят в русское изобразительное искусство на рубеже веков. Все мне казалось, что каждый, кто увидит их, поднимет губу с презрением. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам».

Творчество Аркадия Пластова многогранно. Две берёзки склонились над путниками, будто хотят защитить грибников от знойного солнца. Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. Для русской интеллигенции «быть живым» означало не просто физическое выживание, но «думать, чувствовать, любить, свершать открытья» и, главное, сохранить себя для творчества, ради которого призваны на землю поэт и художник. А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве. Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить.

Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. Легкая печаль увядания природы, подготовка к зимней стуже – «Первый снег», «Ноябрь». Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками.

На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. Связь с Москвой прервалась. «Не отступиться от лица» – не потерять его в самые драматичные и трагические моменты своей жизни, вплетенной в жизнь страны, в историю. Пластов учился в духовном училище и семинарии. Вот будет что зимой им вспомнить. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела.

Степанов, Л. О. Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. При всем разнообразии и непохожести (порой кажется, что они представляют не одно, а множество лиц) эти работы имеют определенные общие черты и приемы написания, закономерности, отражающие пути исканий художника. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. И как награда – радость чистого цвета на развернутой к зрителю палитре.

На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Картины военного времени, по мнению искусствоведов, являются одними из самых сильных в мировом изобразительном искусстве в теме беспощадности войны, её тупой жестокости, неизбирательности и противоестественности. Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро. Это и лилово-голубые колокольчики и лесные красавицы ромашки, немного поникшие от жары и отцветающая пастушья сумка. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново.

Хорошо прослежена градация тона. Ясная античная пластика лица достигается не резкой отчетливой геометрией плоскостей, но неуловимыми, «подробными», растворяющимися друг в друге мазками, заставляющими вспомнить трепещущую плоть поздних творений Тициана. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. думаешь, что надо об этом поведать людям. К теме сенокоса часто обращался Пластов.

В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). Почти восемь лет он жил в Прислонихе, был секретарем сельсовета, трудился в поле вместе с односельчанами.

Судя по всему, это мама с дочкой. Пластов был, наверное, как никогда далек от исполнения своего главного предназначения. Опять она передо мной, вот опять я в Третьяковке и точно не было семи лет разлуки. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны.

Суровая снежная зима в полотнах «Зима», «Снег на озимых». Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет. Пластов сказал: «Нет.

Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Мастерски написанное лицо поражает жестким, напряженным выражением.

Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы. Словно специально для художника, художнику на радость.

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Надо будет найти и прочитать. В портретах этих лет можно увидеть две тенденции, два способа изображения, которые он тогда осваивал: продолжение линии «Автопортрета в шляпе» (с четким обозначением свето-теневых границ, переломов формы) и иная «кладка», когда мазки теряют четкие границы, создавая трепещущую живописную ткань.

Мастер горячо любил свою Родину и когда доводилось ему покидать ее пределы, он всегда брал с собой за рубеж пучок чабреца и душистой богородской травы. А как рада была такой помощнице мама. «Копировали с разных репродукций, с картин, портретов (но в рисунке). Среди его предков были иконописцы и архитекторы. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия.

Параллельно учился живописи. На тугом и могучем хребте вешних вод раздаются в стороны тусклые лохмотья льда.

Неожиданно смело и вместе с тем изысканно красиво сопоставление розово-перламутровых тонов нежного обнаженного тела молодой женщины и русых рыжеватых волос с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с теплым тоном золотой соломы на полу предбанника. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля. Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье. Прислушиваясь к зову времени, А. А.

Часто заметно наличие акцента: света на руке, книге или белом воротнике. Его можно считать началом серии портретов-экспериментов, проб кисти. Ситина).

А что же еще изображено на полотне. Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. Рядом еле заметный в густой траве пенечек. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Самый ранний портрет маслом (очень похожий, судя по известным фотографиям тех лет) написан в студенческие годы.

Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Именно в этом, необычайно личном и в то же время всеобщем и состоит магия искусства Пластова. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Волнухин, А. М. Видно, какая она большая, смуглая и натруженная.

Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Несмотря на подчеркнутую яркость и кажущуюся на первый взгляд пестроту, все в картине сгармонировано, все служит одной цели – созданию настроения радостной приподнятости» (М. Но в 1931 г. произошел пожар. Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть.

Дервиз с ребенком», 1888 – 1889, ГТГ), Эдуарда Мане, Эжена Делакруа («Автопортрет», 1837, Лувр). Он написан в Немчиновке или в Москве. Именно благодаря ей, так выделяющейся на фоне унылого зимнего пейзажа, темной сырой древесины бани и грубых и очень материальных деталей и возникает то ощущение весны, которое автор обозначил в названии. Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства».

Только во второй половине 1920-х гг. Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы. Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь».

Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Стоит также отметить, что до получения высшего художественного образования, Пластов учился в Симбирской духовной семинарии, что обусловило высокий общекультурный, гуманитарный уровень его творчества. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Ее можно считать началом целой галереи крестьянских портретов Пластова середины 1930-х исполненных с помощью тех же приемов («Федор Тоньшин», «Николай Шарымов (Назаров)» и другие).

Пластов великий художник крестьянской России. Рядом с крестьянками прилег отдохнуть их верный пёс, но он не может спать. В этом произведении художник достигает свободы своего любимого Хальса.

Уже скоро нужно будет возвращаться домой. «Быть живописцем и никем больше» – эта клятва, данная 15-летним подростком в церкви, построенной и расписанной дедом, Григорием Гавриловичем Пластовым, стала девизом всей его жизни. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому.

Во-первых, как и в портретах 1920-х годов, в них наблюдается соединение различных (разновековых) традиций и стилей, теперь главным образом западноевропейских – старых и современных. Радостное пробуждение природы, возвращение к жизни всего живого на картинах «Март», «Весна». Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ).

Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Я не пытался отдельные составные части композиции принести в жертву какому-нибудь отдельному моменту. По воспоминаниям его сына, косоворотки были излюбленной одеждой художника в довоенный период: «Косоворотки черные, белые, тускло-кобальтовые и очень мне нравящаяся коричнево-красная (глухой капут-мортуум с лиловым) косоворотка с подоплекой была доношена на моей памяти в тридцатые годы, выгоревшая на плечах и спине до тускло-розового. Открытость искренность, даже какая-то мольба читаются во взгляде. Ну, неистовой техникой, сюжетом, где плоть человеческая была бы показана со всем своим угаром, в предельной напряженности и правде.

«Автопортрет в розовой косоворотке» (середина 1930-х, собрание семьи А. А. Изумрудная трава служит им мягким ковром. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Во второй половине 1930-х были написаны «Праздник урожая» (авторское название «Колхозный праздник»), «Купание коней», «Стадо».

К работе он привык с детства. Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей". В 1925 году, бросив «всякие секретарства» и заработав денег за выполнение ряда живописных и скульптурных работ для Ульяновска, Пластов едет в Москву, куда уже давно «тянуло неодолимо». Некоторое время занимался в мастерской И. И.

Но трагедия не сломила Пластова: он серьезно занялся живописью и уже с конца 1930-х годов начал выставляться. Дремая с приоткрытыми глазами, он прислушивается к лесным звукам и в любой момент готов встретить возможную опасность. От неё ведь не смог спрятаться ни один хитрый гриб. Неподалёку изображена поляна и видно, что палящие лучи хорошо прогревают землю. Аркадий Пластов (1893-1972).

Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Пластова) несомненно имел особое значение для художника. Иными словами, это соединение технологии и законов «старого» портрета (Караваджо, Рибера, Жорж де Латур, Веласкес, Хальс, Рембрандт) с открытиями импрессионистов. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Васнецов, А. Е.

Картина имела на современников мощнейшее воздействие. На его полотнах преобладают пейзажи всех четырех времен года. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. С этого времени А. А. При несомненном колористическом аскетизме (использовано всего пять-шесть цветов: темный краплак, охры, кость, сиена жженая) портрет обладает поразительной живописностью.

Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Что же мы видим на этой картине. Пластов-скульптор выбирает выгодную свето-теневую границу освещенности на форме. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх.

Крупное лицо в характерном излюбленном Пластовым ракурсе – в полуобороте на зрителя – на небольшом вытянутом холсте (взятом, по-видимому из того, что было под рукой) представляет собой один из лучших живописных экспериментов художника. В «Автопортрете в черном пиджаке» – та же сдержанная и вместе с тем словно трепещущая живописная ткань, тот же счастливый повод написать свою палитру так, чтобы чистые, открытые цвета не выпадали из общей колористической системы произведения. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней.

Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Картина изображающая один маленький момент из деревенской жизни, «тихую охоту» в лесу, не только утверждает трудолюбие, но и обращается к теме преемственности поколений. Художник запечатлел себя анфас, в наглухо застегнутой темной рубашке и темном пиджаке, на охристом фоне. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.