Александр Дейнека Оборона Петрограда

А Фаворский, правда, учил его классической гравюре — полезно, но не так актуально. Над ними, по металлической конструкции, в противоположную сторону идут раненые бойцы. Народный художник СССР.

Герой Соц. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» С (1928). Дейнека перешел в созданное в том же году объединение «Октябрь». Из Рима он поехал во Флоренцию, затем в Берлин, а оттуда — домой, в Москву. Дейнека любил авиацию, считая ее одним из наиболее ярких проявлений современности.

Вот таким образом в ОСТе он стал одним из основных участников (до тех пор, пока не покинул объединение). Тема спорта была одной из любимых у художника на протяжении всей жизни. Живописный стиль Дейнеки к тому времени уже вполне сформировался. С 1920-х гг.

Но если судить в целом, общее настроение работ художника в 1930-х очевидно изменилось. Между тем во ВХУТЕМАСе к середине 1920-х годов образовалась художественная группа ОСТ — «Общество станковистов». Севастопольские моряки встали стеной, преграждая дорогу врагу. Но в целом выставка получила одобрительные отзывы.

Оно логически вытекает из самого образа мышления художника. Заслуживают внимания всего лишь три картины этого периода: «Первая пятилетка» (1936), «Никитка – первый русский летун» (1940), «Левый марш» (1941). Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943). 1926Холст, масло, 209 х 200Государственная Третьяковская галерея», «Перед спуском в шахтуПеред спуском в шахту. Александр Александрович Дейнека родился 8 (20 мая) 1899 года в Курске в семье железнодорожника. В послевоенный период искусство Дейнеки было очень неровным.

  • Александр Александрович Дейнеки (1899-1969)
  • Оборона Петрограда — Александр Дейнека
  • Дейнека Александр Александрович
  • Сочинение-описание картины Оборона Петрограда Александра Дейнеки
  • Описание картины «Оборона Петрограда»
  • Александр Александрович Дейнека (1899–1969)

– «Оборона Петрограда». Размещенные в куполах мозаики рассказывали об одном дне из жизни Страны Советов: «. Представленная на выставке к 10-летию Октября картина «Текстильщицы» решена в светлой, почти белой гамме с оттенками красных охр на лицах и руках девушек. Потребность продолжать обучение чувствовалась и в 1921 году Дейнеку направили повышать квалификацию во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские). С этого времени началось его становление как художника.

Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику. (1964). В конце 1935 года в Москве открылась персональная выставка художника. Конечно, картина далеко вышла за рамки простой иллюстрации. Это самый полный на сегодняшний день живописный каталог Дейнеки.

Он настойчиво изучает тот или иной вид движения. С 1919 по 1920 Дейнека служил в РККА, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске. Отдушиной в этот период для Дейнеки стала скульптура (работал в дереве, майолике, бронзе, фарфоре, цементе) и камерная живопись— портреты близких, натюрморты, пейзажи. «Петроградская» потому, что отторгалась любая трагедия, пускай преодолеваемая, пускай совершенно реальная. Красота Рима поразила его. Немного странно говорить об Александре Дейнеке как о мастере модернизма.

Эта тема так понравилась мастеру, что позднее, в 1940 году, он написал историческую картину «Никитка — первый русский летун» (Третьяковская галерея, Москва). Дейнека постепенно отходил от графической работы в журналах. влияние на формирование сурового стиля в сов. Учился в Харьковском худож. «В своей пластике он концентрирует былинную мощь, беззаветный героизм, присущий всему воинству». Важной вехой на этом пути явилась «Оборона Петрограда», созданная в 1928 году. Тогда ее планировали назвать «Донбасской» и восьмигранные мозаики были объединены темой «Донбасс — всесоюзная кочегарка».

  1. Дейнека, Александр Александрович
  2. Дейнека Александр АлександровичОборона Петрограда
  3. Где советский художник Дейнека почерпнул композицию своей картины
  4. Репродукция картины "Оборона Петрограда (Александр Александрович Дейнека)"
  5. Дейнека Александр – художник монументального стиля
  6. Министр культуры — о картинах выставки «Романтический реализм»

Начавшаяся война все изменила: мозаики «Павелецкой» стали не нужны из 14 мозаик, героически собранных в блокадном Ленинграде 70-летним мозаичистом Владимиром Фроловым (умер от голода в 1942 году, едва закончив и отправив по «дороге жизни» в Москву последний ящик с мозаиками), удалось сохранить только семь, установив их на соседней «Новокузнецкой». Однако карикатурами рисунки Дейнеки все-таки назвать сложно. В ранних своих работах, как это видно на примере анализа «Обороны Петрограда» Дейнека пользуется близким к графике методом контрастного сопоставления приглушенных темных и светлых тонов в их тонированных вариантах, обращается к большим плоскостям, четкому рисунку. Труда (1969).

Батальный жанр), драматические пейзажи «Окраина Москвы. И в истории искусств останутся его шедевры, к которым можно отнести «Мать» (многие говорят сейчас, что это «расслабленный реализм с намёком на классику», но я не согласен) или «Будущие лётчики» или римские и парижские зарисовки. Проходит изящный Петя Вильямс с молодым белобрысым Сергеем Образцовым. Все документальные обстоятельства события, бытовые подробности отметаются.

Символичен образ моряка со связкой гранат на первом плане. Увидев на фотографии в немецкой прессе милый сердцу город в руинах, представив, как отчаянно защищали Севастополь его «будущие летчики», Дейнека решил написать картину именно об этом эпизоде войны, хотя и не видел его своими глазами. Уже тогда это была историческая картина.

Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). Художник показал узкую полоску набережной с идущим на ней ожесточенным сражением. И тогда Дейнека решил: раз он пишет картину о том, чего никто раньше не изображал, то он должен изобрести для нее новую композицию — «игра натолкнула меня на свой самостоятельный язык». Многим картинам и правда, предшествовали журнальные иллюстрации. ДЕЙНЕКА Александр Александрович, рос. Живописные работы Дейнеки 1920-х годов напоминали многократно увеличенные рисунки.

Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым), член художественных объединений ОСТ (1925-1927, один из учредителей), «Октябрь» (1928-1930), Российской ассоциации пролетарских художников (1931-1932). Вы как бы только что поутру вышли из холодной реки. Интересны высказывания мастера относительно стилевых признаков своего искусства. После Февральской революции занятия в училище прекратились. Художнику удалось не только раскрыть истоки становления русского характера, но и понять общий ход развития жизни. Но самое главное, что в рамках проекта вышли в свет три отдельных исчерпывающих исследования по графике (том 1), живописи (том 2) и монументальным работам (том 3) художника.

Это «Спящий мальчик с васильками», «Полдень» (обе – 1932), «Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами», «Купающиеся девушки» (обе – 1933). На Первой дискуссионной выставке (1924), предшествовавшей образованию ОСТа, Дейнека в компании с Юрием Пименовым и Андреем Гончаровым выставил свою картину «Футбол». Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. Четкую грань между этими двумя творческими периодами провести сложно: спортсменов Дейнека писал и в 1920-х, а к темам Гражданской войны и техники (особенно авиации) художник обращался и в 1930-х. Вот типичные его призывы: «Спрессуем в массовый мозг мозга людские клетки», «Раздувай коллективную грудь-меха».

Но все эти пути для Дейнеки были мелковаты. В 1939–1940 годах Дейнека расписал плафон в Центральном театре Красной Армии в Москве и получил заказ на эскизы 14 мозаик для нынешней станции «Павелецкая». В творчестве Дейнека потом очень далеко ушел от сатиры. Колонна солдат уходит на фронт, женщины с винтовками шагают наряду с мужчинами. Гончаровым и Ю. И. Но работа над картиной началась задолго до того, как он положил первые мазки на полотно.

  1. Краткое описание картины Оборона Петрограда Александра Дейнеки
  2. Описание картины Александра Дейнека «Оборона Петрограда»
  3. Лирика на полотнах этого периода
  4. Годы Великой Отечественной войны

Исследования, книги, выставки. На втором плане, на мостике возвращаются раненые измученные, но не сломленные. Это были панно и росписи для фабрики-кухни в Филях (1932), эскизы панно для клуба Наркомзема, увы, так и не реализованные (1933). Журнальной графикой художник активно занимался до начала 1930-х.

«Сколько себя помню, я всегда рисовал», — вспоминал Дейнека. Композиция строится в трех планах. В картине – в строю рабочих, шагающих на фронт, – изображено всего пять рядов (в эскизе было семь).

Александр Александрович 
Дейнеки (1899-1969)

Учусь у Фаворского, прекрасного мастера и последовательного методиста». Дейнека ездил по стране и постоянно рисовал он проникся культурой афроамериканцев: «Они поют такие грустные песни, в моленьях приходят в экстаз, по-особенному бешено и ритмично танцуют, а главное они— рабочие». ин-те (1928–1934), МХИ (1934–46 и 1957–63 проф. Многочисленные акварельные иллюстрации к ним отражают первозданное величие бесконечных льдов Севера или просторов заснеженного Подмосковья. Один из немногих— эскиз росписи плафона Челябинского театра оперы и балета— приемная комиссия признала «низкого качества» и даже призывала художника исправить росписи. В день подписания декларации» (1945), написанная Дейнекой с натуры и поднятая до символического обобщения, – это превосходные свидетельства всеобщности тех чувств, что владели всем советским народом на исходе войны.

Это – суровая, честная прямолинейность. Дейнека с детства был увлечен спортом, закалял свое тело и дух. Но за что. Не «замечает» художник и качественной разницы между снегом и небом используя почти один и тот же ровный чуть сероватый тон, на котором четкими силуэтами, броско, как на плакате, читаются два основных мотива: шеренга рабочих-красногвардейцев, решительно идущая на борьбу с врагом и нестройный ряд возвращающихся с фронта бойцов.

(«Раздолье», 1944, ГРМ «Эстафета по кольцу Б», 1947, ГТГ). Но как не просто, как не просто стоять между громко кричащими: «я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек» с одной стороны или, например, «Германия превыше всего», с другой.

Картины «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя» как и большинство произведений Александра Дейнеки были подлинно новаторскими открытиями в решении новых, социально значительных тем современности, отличаются великолепным знанием предмета, умением выразить особенности эпохи яркой образной живописью. Ноябрь 1941 года» (1941)— первая в этом ряду. Немногие картины, созданные до «Обороны Петрограда», можно расценивать только как эксперимент, но не как свершение («Перед спуском в шахту» 1925, «На стройке новых цехов» 1926) в них много по тем временам нового и дерзкого – в построении условного пространства, в столь же условном цвете, в нарочито резкой экспрессивности жестов и поз, – но в целом работы эти схематичны и «сочинение» полностью преобладает в них над реальным знанием и реальным чувством жизни. Я знал Дейнеку много лет и очень близко.

Огромное значение в этом случае имеет провенанс (история бытования) и если вещь не экспонировалась, не публиковалась в серьезных изданиях, т. е. Участвовал в объединении ОСТ. Но государственных заказов в этот период ему все равно почти не давали. Новое тело, т. е.

Театре им. Поначалу художник тяготел почти к монохромности и в целом к темному, мрачному колориту. Но если, скажем, в картинах «На стройке новых цеховНа стройке новых цехов.

Выйдя в 1928 году из общества, Дейнека пишет первый вариант «Обороны Петрограда». Пименовым), чл. Народный художник СССР. В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. Настоящим ударом стал для Дейнеки прорыв немцами обороны Севастополя.

И так же подлинно звучат «Набережная Сены» или «Дорога в Маунт-Вернон» в парижских и американских акварелях и этюдах маслом. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда.

Ещё совершенно парадная «Открытие колхозной электростанции» (1952 г. ) не нравится самому художнику, но уже такую глуповатую раскраску как «Тракторист» (1956 г. ) он считает одной из самых удачных своих работ. Первые его произведения, как и «Оборона Петрограда» несут в себе «Все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям с очень ясно подчеркнутым начертательным пространством, с абсолютно сознательным толкованием пространства во взаимосвязи плоских мест и резко подчеркнутого объема». и живописных произведений.

Спортивная тематика была одной из основных в творчестве художника. Художник старался видеть пейзажи глазами не стороннего наблюдателя, но моряка или летчика. Темы же своих картин, как отмечал он, черпал из жизни. Как говорил автор, «искусство выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью». В Риме, а затем в Москве Дейнека создал огромное количество работ, посвященных Италии.

Преподавал в Москве– во Вхутеине (1928–30), Полиграфич. Противостояние темных обезличенных фашистов и белоснежных советских воинов ассоциируется с битвой зла и добра. Сделал ли этот шаг Дейнека. Он являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (1962—1966), академиком-секретарем (1966—1968) отделения декоративных искусств АХ СССР. 1925Государственная Третьяковская галерея» четкая построенность композиции, ее конструктивная жесткость несли в себе элемент нарочитости, то теперь, в «Обороне Петрограда», эти формальные качества обрели смысл, активно раскрывая тему непримиримой революционной борьбы. В эти годы у Дейнеки были удачи и в монументально-декоративном искусстве – в мозаиках для фойе актового зала Московского университета (1956), для Дворца съездов в Московском Кремле. «Севастопольская», конечно же, не за нарушение исторических фактов – у Манштейна под Севастополем не было ни одного танка – документальная и окопная правда не нужна была тоталитарному романтизму, так же как и «механика чисто внешних физических движений», усмотренная в картине.

Самым сильным и самым совершенным воплощением этого перелома (или, по существу, полной художественной зрелости мастера) стала картина «Мать» (1932), бесспорно принадлежащая к числу вершин советского искусства. Дейнеку пленил залитый солнцем Севастополь с его «презагорелыми, с фиолетовым отливом» мальчишками, отдыхающими, строгими набережными и конечно морем. В начале 1930-х художник пережил еще одно графическое увлечение — плакатом: создал около 20 агитационных плакатов, многие из которых были очень популярны («Механизируем Донбасс», «Работать, строить и не ныть. », «Китай на пути освобождения от империализма» и др. ). Член-корреспондент Академии.

Тоже – симптоматично. Выдающийся мастер монументально-декоративной живописи, Д. исполнил панно для сов. За довольно долгую жизнь Александр Александрович попробовал себя в живописи, графике (в том числе журнальной, книжной, плакатной и театральной), монументальном искусстве (панно, фрески, мозаики), скульптуре.

Художник умел молниеносно схватывать силуэты спортсменов, ловить их характерные движения его постоянно видели на стадионах за такими «снайперскими» зарисовками. Одним из последних был журнал «Даешь», где также трудились Родченко и Маяковский. Он жертвует правдой индивидуального во имя общего. Лаконичнее стал пейзаж.

В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Ощущение динамики в «Обороне Севастополя» подчеркнуто столкновением встречных «волн», бросающихся в бой матросов и наступающих фашистов. Был партийным, в свое время участвовал в обороне Курска от белых. Работая в Севастополе, он увлекся самолетами. Некоторые из них особенно выделяются своей смелой новизной и поэтической прелестью.

В годы Великой Отечественной войны художник создает военно-оборонные плакаты в мастерской «Окна-ТАСС». Со временем живописная манера художника претерпевает некоторые изменения. — Учимся в библиотеке, музеях, на выставках, на диспутах, у Маяковского, Черемныха.

Самый интересный из них— «Скука» (1935), портрет госпожи Снайдер. Лауреат Ленинской премии. Художник академической выучки, М. Р. Пестриков муштровал ученика в классическом рисунке. После нескольких работ с мучительно тревожными образами гибели и страдания (например, «Сгоревшая деревня», 1942) Дейнека создал «Оборону Севастополя» (1942) – одну из самых сильных своих картин и одну из самых драматических работ всего советского искусства того времени – скорбную и величественную героическую эпопею о подвиге защитников Севастополя.

Действительный член Академии художеств СССР. Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом. Лауреат Ленинской премии. Народный художник СССР. Сын курского железнодорожника.

Это трагический круг войны, вбирающий в себя все новые и новые жизни. Член-корреспондент Академии. Они захватили воображение художника в связи с работой над иллюстрациями к детским книгам «Через полюс в Америку» Г. Байдукова и «Наша авиация» И. Мазурука (вышли в свет в 1938 и 1940 годах). Резкая и яркая, зорко наблюденная характеристика изображенных людей скупой отбор минимальных необходимых примет места и времени смелая, вольная, даже причудливо отстраненная композиция цвет, сдержанный и полностью отвечающий эмоциональному состоянию, – все это говорило о настоящей взволнованности и действенном гуманизме создателя этих картин, очень далеких от элементарной, чисто внешней «современности», какую часто только и хотели видеть в искусстве Дейнеки.

Его картины и панно отражают приметы современности и дух эпохи (коллективизация индустриализация, военная тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности». Послушайте знающих людей, особенно тех, кто сомневается. Ноябрь 1941года» (1941, ГТГ), «Сгоревшая деревня» (1942, ГРМ) и др. Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д.

Миром машин сын железнодорожника Дейнека был пленен, как мы помним, еще с детства. Студент Дейнека зимой жил при пяти градусах тепла, работал по ночам, но задора не терял. Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (1915—1917). Внизу — здоровые и сильные, только отправляющиеся на войну.

В 1937 Дейнека создал панно «Знатные люди Страны Советов» для советского павильона на Всемирной выставке в Париже. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. Оно подытоживает искания, проявившиеся в предшествующих работах художника.

Его творческий путь неотделим от жизни страны. Весьма символично. Многие из этих задач ОСТ очень весомо и сильно решил за время своего короткого существования – именно отсюда среди других работ вышла первая подлинно монументальная, несущая в себе обобщенный и глубоко действенный образ советская историко-революционная картина – «Оборона Петрограда» Дейнеки (1927). Действительный член Академии художеств СССР. Учился в Харьковском художественном училище.

На юбилейной выставке к 10-летию РККА одним из центральных произведений стала дейнековская «Оборона Петрограда». Его мозаики украшают некоторые станции московского метро — например, «Маяковскую» и «Новокузнецкую». «Оборона Петрограда» одно из его эпических полотен.

«В огне» А. Барбюса, 1927 и 1935), плакате, станковой графике (серия «Севастополь», акварель, гуашь, 1932-1934, ГТГ и ГРМ). Ноябрь 1941 года» (Третьяковская галерея, Москва). Как верно сказал один из участников форума, «экспертиза экспертизой, но мозги нужно иметь свои», вот таким образом к работам Дейнеки, как, впрочем и любого другого «музейного» художника, нужно относиться с повышенным вниманием и бдительностью. С началом 1930-х годов тематика работ Дейнеки начала меняться. Уже на Первой дискуссионной выставке 1924 года, где Дейнека, студент Вхутемаса, фигурировал в составе особой «группы трех» (вместе с Г. Пименовым и А. Гончаровым), он имел ясно выраженный творческий облик и очень отчетливо проступающие склонности и стремления. Александр Дейнека родился в Курске в семье железнодорожников. Герой Социалистического Труда (1969).

Яркие порывы, титанические размахи пролетариата хочется писать тысячью самоцветных каменьев, запечатлеть эту героическую борьбу пролетарских масс» Дейнека собирался писать, ни много, ни мало, «красоту заводов» и «работу коллективных созиданий» для «храмов современности». Учился в Харьковском художественном училище (1915-1917), во Вхутемасе в Москве (1920-1925) у В. А. Фаворского.

Но в целом «журнально-плакатная работа» (таким объединяющим термином художник обозначил свои графические труды) Дейнеку порядком утомила. Сверхдинамичная композиция наполнена экспрессивными движениями самоотверженных людей.

Эпический размах и оптимизм отличают жанровые полотна Д. 1940-хгг. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. Впечатления, переживания, размышления художника явились почвой, на которой рождались замыслы картин. ВХУТЕМАС в ту пору был центром всевозможных исканий в области искусства. В этом большую роль сыграло обращение в 1920-1930-х годах к теме гражданской войны.

Шли месяцы, близилось время окончания работы, а полотно по-прежнему оставалось девственно чистым. К юбилейным выставкам Александр Дейнека создал два знаковых произведения — картины «Текстильщицы» и «Оборона Петрограда». Член-корреспондент Академии. В 1936 году им были выполнены два панно для Дома Красной Армии в Минске (уничтожены в годы войны). обязан прежде всего Фаворскому. Опыт «Обороны Петрограда» и лучших рисунков конца 1920-х годов дал свои плодотворные результаты очень скоро.

Ритмика этих планов различна. Уже в зрелом возрасте, в 1961 году, художник создает полотно «Юность». 2009–2011». Учился в Харьковском художественном училище. На ключевой выставке «Художники РСФСР за пятнадцать лет» (1933) работы Дейнеки демонстрировались как наиболее близкие, задающие верное направление в сторону соцреализма, в противовес работам авангардистов. успешно работал в журнальной графике (для журналов «У станка», «Прожектор» и др. ), книжной иллюстрации (к басням И. А. Крылова, 1922 кн. Закончил ВХУТЕМАС.

В своей поэтизации физического труда художник достиг невиданных ранее высот. На эти годы пришлась гражданская война. СССР (1963), д. чл. метрополитена фриз с портретами учёных для МГУ (флорентийская мозаика, 1951–52) и др.

Вероятно, это и дало моему искусству некоторые черты новаторства». Уже только эта «мадонна двадцатого века» могла бы дать Дейнеке право на одно из первых мест в советском искусстве. В картине «Парашютист над морем» (1934) не сразу различаешь, где небо, вода и суша фигура парашютиста показана в неожиданном ракурсе — вниз головой все это создает ощущение полета, бескрайнего неба. Во фронтовых рисунках, композиционно острых и лаконичных перед нами возникает образ израненной земли с полуразрушенными зданиями, прифронтовых дорог с зияющими воронками, с подбитой техникой, с одеревенелыми трупами фашистов. Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение».

Дейнека идеализировал советский мир еще тогда, когда понятие соцреализм не изобрели. илл. Так произошло с эпигонами Микеланджело: сохранив размер скульптур учителя, но не имея его неистового дара, они выдавали «на гора» бесчисленных «девушек с веслом» своего времени. Ленинская пр. Их группа немногочисленна, разрозненные фигуры сгибаются под порывами зимнего ветра.

Своим пониманием композиции, значения линии, пятна, контраста и т. п. По воспоминаниям Дейнеки, роль агитационного плаката, журнального рисунка сводилась в ОСТе на нет, в то время как сам художник чувствовал себя в ту пору больше графиком, нежели живописцем (писал всего несколько картин в год). Дейнеку самого тянуло больше к графике, нежели к размашистой, пастозной живописи под импрессионистов или символистов и не только из-за творческих предпочтений. На ней было представлено 119 работ Дейнеки — картины, рисунки, акварели.

Где остальные мозаики — неизвестно. Действительный член Академии художеств СССР. Уже первое произведение Дейнеки «Окраина Москвы. Член-корреспондент Академии. Дейнека Александр Александрович, российский художник, график, скульптор, народный художник СССР (1963), действительный член Академии художеств СССР (1947 вице-президент в 1962-1966).

Через несколько лет крымские впечатления выльются в одну из самых романтичных работ Дейнеки— «Будущие летчики» (1938). В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов. Вместе с тем тяга к красивому была в мальчике всегда: прогулки по окрестным полям и лесам воспитывали любовь к природе иллюстрации из журнала «Нива» и лубочные картинки знакомили с искусством. Что писать— он понимал, а вот как— пока не очень. Отеч. Итальянцы нам— Караваджо, а мы им— Дейнеку.

Впоследствии и Дейнеке досталось за «формалистские» эксперименты 1920-х годов с цветом, формой и композицией, но в первой половине 1930-х он пока был в фаворе. Потом, кстати, ткань плаката нэпманы использовали для обивки крыш своих лавочек. музей Вооруж. Более остовскую вещь сложно себе представить, однако на четвертой выставке объединения в 1928 году «Текстильщицы» показаны не были. Насколько к концу войны была глубока эта «разрядка» в настроении художника, наглядно говорит его большая картина «Раздолье» (1944) – радостная, полная жизнеутверждающей праздничной яркости, звучащая как песня благодаря ясному, прозрачному, легкому ритмическому и колористическому строю.

Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе. Новое свои живописные планы».

И все же можно сказать, что «монументализм» искусства Дейнеки нигде не проявился в таком последовательном и чистом виде, как в станковой живописи и акварелях, – именно здесь большой стиль менее всего оказался предвзятой, заранее намеченной формой, а стал органически целостным и естественным выражением чувства реального времени в его наиболее прогрессивном и действенном осмыслении, стал верным эхом истинных и вечных человеческих ценностей. Может и вправду лучше – «не убий». В картине «Оборона Севастополя» в решении композиции, он пошел по другому пути, чем это было свойственно его ранней работе. В конце 1940-х— 1950-е Дейнеку начали все больше критиковать за «формализм» и «схематизм». Навыставке— эскиз этого здания архитектора Бориса Иофана.

Сама жизнь открыла и путь к решению задачи. Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). Александр Дейнека (по другой версии, Дейнеко) родился 8 (20) мая 1899 года в семье железнодорожного слесаря в уездном Курске. Мастер даже пошутил в письме домой: «Приеду, устрою выставку и буду три дня московским медведем». Дейнека был расстроен, ведь на новые краски придется снова копить целый месяц. С задачей он, впрочем, все равно справился.

В живописных работах Д. сохранил стилистику и тематику ранних графич. Создавал плакаты Курского РОСТА и оформлял агитпоезда. В 1927 году Дейнека начал работать над заказом Совнаркома — большой картиной «Оборона Петрограда» (Музей вооруженных сил, Москва). При всей правдоподобности, смешного в них было меньше, чем у тех же Кукрыниксов. («Мать», 1932, ГТГ «Девушка с книгой», 1934, ГРМ «Колхозница на велосипеде», 1935, ГРМ). в ст.

Успех картины был такой, что в том же 1928 году ее послали на Венецианскую биеннале, а впоследствии «Оборона Петрограда» была выкуплена государством (сейчас входит в собрание ГТГ). Их получилось около 300. лаконичен. Был одним из лучших в боксерской секции ВХУТЕМАСа (говорят, даже дрался с чемпионом Градополовым, чей портрет впоследствии написал). «Оборона Петрограда».

Итальянские зарисовки отличны от американских или французских. С М. Громовым и В. Чкаловым Дейнеку связывали узы дружбы. Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942). 3). В том же 1937 году художник получил заказ на эскизы 35 мозаик для украшения строящейся станции метро «Маяковская». Не знаю, хорошая эта картина или плохая, но кажется, что настоящая».

Оптимистичное, наполненное безмятежным счастьем отдыха и свободой небесных просторов произведение стало символом соцреализма обращенного в «светлое будущее». Художник начал было оправдываться, что картину он, дескать, пишет не здесь, а в другом месте и что она почти готова, но проверяющий этому не поверил и доложил, что, так, мол и так: холст у Дейнеки чистый и сам он передо мной голый. В подаренном бабушкой тайком от родителей альбоме появились первые рисунки — солдаты, шарманщики, птицеловы, дамы, разные животные (рисунки, увы, не сохранились).

Одна из лучших картин на эту тему — «Будущие летчики» (1938, Третьяковская галерея, Москва). Увиденное отразилось в драматичных полотнах «Сгоревшая деревня», «Тревожные ночи» и др. успешно работал вжурнальной графике (для журналов «У станка», «Прожектор» и др. ), книжной иллюстрации (к басням И. А.

Сходите в музеи, посмотрите альбомы, не ориентируйтесь на Интернет (некоторые, мягко говоря, сомнительные работы считаются там подлинными). Это был не первый его полет (летал однажды в Курске), но на этот раз он сумел запомнить и после передать на холсте необъятность воздушной среды, перевернутый с ног на голову мир. Лауреат Ленинской премии. Как позже писал Дейнека о «Текстильщицах», он «обрабатывал поверхность, делая ее гладкой, лакированной, смутно желая найти единство поверхности с фактурой полированных, светлых, еще не существующих стен, для которых он мечтал писать картины». Его «Обороны» не понравились по разным причинам.

В. Э. Мейерхольда, 1930 и др. ), с 1939 и как скульптор (композиции на спортивную тему, бронза и дерево). Большую выставку его работ, устроенную в 1969 году, он увидеть уже не смог. Лауреат Ленинской премии. Его «Оборона Петрограда» (1928 г. ) была не то что бы запрещена, но и принята без восторга, а потом и вовсе убрана в запасники.

В картине «Оборона Петрограда» Дейнека Дейнека Александр Александрович Один из самых значительных деятелей советского искусства. Одной из лучших работ военного периода Дейнеки стала «Окраина Москвы. На годы Великой Отечественной войны приходится один из самых высоких подъемов в творчестве Дейнеки.

Такие картины, как «Донбасс» (1947), «На просторах подмосковных строек» (1949), «Тракторист», «В Севастополе», «У моря. Среди иллюстраций к этой детской книжке одна из лучших — «Без мотора. В течение двух недель была написана эта картина. С 1920-хгг. Специфика работы в периодических изданиях (поточность, ограниченность по времени, невысокое качество печати) заставляли приспосабливаться, работать быстро, упрощать рисунок и вкладывать максимум смысла в форму и композицию. И даже почти столетие спустя, в 2011-м именно его вещи повезли на римскую выставку в рамках года культурного обмена. Фаворского. Таков прелестный рисунок «Теннис» (1926) – четыре легкие изящные фигурки девушек-спортсменок.

Нередко при всей незрелости формальных исканий (ведь в 1924 году Дейнеке было двадцать пять, Пименову и Гончарову – двадцать один год от роду) эта тогдашняя художественная молодежь ставила себе весьма серьезные и важные задачи. То же самое можно сказать и о картине «Левый марш», написанной на тему известного стихотворения В. Маяковского. Служил в Красной армии, работал в уголовном розыске. 11 февраля 1935 года в Филадельфии открылась выставка Дейнеки. «В огне» А. Барбюса, 1927 и 1935), плакате, станковой графике (серия «Севастополь», акварель, гуашь, 1932–34, ГТГ и ГРМ).

Эта замечательная картина, показанная в феврале 1928 года на выставке к десятилетию Красной Армии, – одно из сильнейших воплощений в искусстве образа Революции, могущее с полным правом и честью стоять в одном ряду с «Клятвой сибирских партизан» С. Герасимова и «Октябрем» А. Матвеева. По мосту прямо на зрителя шагает слитная шеренга матросов, за ней – другие ряды моряков и солдат. И события исторические, в учебники вошедшие. Впечатление трехмерности пространства создается движением: рабочие выходят из глубины картины, «разворачиваются в марше» перед зрителем и опять уходят в глубину. Изобразительный язык художника графически условен. Действительный член Академии художеств СССР.

Она – первая в целом ряду отличных работ того же, 1932 года и ближайших последующих лет. Александр Дейнека. Великолепная «Оборона Севастополя» (1942г. ) тоже вызвала резкую критику. Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала МГУ имени М. В. Ломоносова (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961).

Создавая произведение, художник вступал на путь сложных обобщений творческих исканий. Всё это создает идеальные условия для фальсификаторов. Особое впечатление на художника произвела Сикстинская капелла: рассматривая роспись Микеланджело, художник убедился, что «темперамент заключается не в размашистом мазке, а в более глубоких проявлениях». Маяковского в моск. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда.

Все эти работы – от картины «Мать» до произведений, выполненных в Америке, – отличаются особенным живописным богатством, необычайно изысканной колористической гармонией, неисчерпаемой изобретательностью композиционного построения, неизменно оставаясь проникнутыми жизненной правдой, обостренной психологической выразительностью. С 1923 года помимо учебы Дейнека начал сотрудничать с журналом «Безбожник у станка» чуть позже — с изданиями «У станка», «Прожектор», «Даешь», «Красная нива», «Смена». Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героич. Они создают компиляции из элементов разных работ художника (вот таким образом даже «насмотренному» зрителю подделка кажется уже виденной), в иных случаях они пишут нечто совсем новое, но пытаются подражать стилистике автора. Многие графические приемы перешли потом в живопись художника.

Последние два года жизни из-за тяжелой болезни Дейнека был не в состоянии работать. Умер 12 июня 1969 г. через 2 дня после присвоения ему звания Героя Социалистического Труда. Изобразительный язык Дейнеки настолько впечатлял, что многие его картины, купленные с тех выставок, осели в западных собраниях. Особенно характерны для этого времени две: авиация и история. Такова замечательная акварель «Тюильри» (1935) с изображенной на ней скульптурой стремительно бегущей девушки и с неподвижно застывшей фигурой человека – бродяги или безработного – на садовой скамейке. В характеристике пространства у Дейнеки, как и в «Обороне Петрограда» и других работах, большая роль отведена движению. иск-ве. Более того, Дейнека уже не был указан в списке участников ОСТа.

В короткий срок создана и «Оборона Севастополя». Наверное, он ошибался. Таков трогательный и нежный «Негритянский концерт» (1935), где словно схвачен самый звук музыки и пения, самый образ и стиль американской музыки середины XX века. Сквозь эпически широкий круг современных тем, современных образов он мог приходить к сосредоточенному взволнованному личному переживанию и чувству. На родине Дейнеку потом долго ругали за этот эксперимент.

В 1950–60-е г. активно работал в области оформления различных общественных зданий. Это помогло ему найти принципиально новую трактовку облика человека труда. Действительный член Академии художеств СССР. С переломом к победе изменились и образы все еще обостренно-напряженных произведений художника: «Сбитый ас» (1943), с его безжалостно-суровой и в то же время великодушно-человечной правдой художественного образа и акварель «Берлин.

Автор организует тему избрав мотив шествия, сообщив ему беспрерывный кольцевой ход. Предельная обобщенность образов превращает их в символы. Современность Дейнеки много раз была предметом рассуждений критиков, она была очевидна, даже, пожалуй, чересчур очевидна, заслоняя для многих возможность, а, скорее всего и надобность более пристального внимания к большому мастеру, к очень сложной сущности его искусства. Народный художник СССР.

Возможно, они до сих пор лежат под землей (во время бомбежек их прятали во временное хранилище, местонахождение которого не установлено). После возвращения, под впечатлением от увиденной в газете фотографии разрушенного города, создает эпическое полотно «Оборона Севастополя» (титульное изображение). Напротив, раненые бредут устало и медленно. А тем более не просто идти в этом строю.

Но взгляд снова оказывается втянутым в непрерывное кипение битвы.

Создание социально насыщенных тематических произведений, передающих в образной форме облик современности «ОСТ» ставил своей целью. наделяет своих героев типологическими характеристиками. Именно композиция картин «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя», ее динамика, контрастное сопоставление отдельных форм и элементов служило средством выражения идейного замысла. Рыбачки» (все 1956), такие мозаики, как «Парашютист» (1957), «Красногвардеец», «Доярка» (обе 1962), такие рисунки, как «Обнаженная девушка» (1951), являются созданиями большого художника, влюбленного в жизнь, преклоняющегося перед нравственной и физической красотой и достоинством человека. Большое внимание Д. уделял темам авиации («В воздухе», 1932, КГ, Курск «Будущие лётчики», 1938, ГТГ) и спорта («Футболист», 1934, ГТГ «Бег», 1934, ГРМ и др. ) в связи с темой физкультуры художник нередко обращался к изображению обнажённого тела («Игра в мяч», 1932, ГТГ и др. ).

Поодиночке, не зная еще друг друга, бредут будущие Кукрыниксы. Он не бросал работу даже во время воздушных налетов. Прыжок с колокольни». К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «Эстафета по кольцу Б» (1947), «У моря.

Полная трагизма, ярости, героики, «Оборона Севастополя» по праву считается одним из лучших произведений, посвященных Великой Отечественной войне. В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир. Во второй половине 1930-х годов в искусство Дейнеки широко входят новые темы. тема, решаемая только формально. Из Парижа художник отправился в Италию.

Член-корреспондент Академии. Вдали Нева с кораблями и часть набережной. 1941 год» (1941) стало почти символом тревоги за столицу и вместе с тем обобщенным образом неприступной Москвы военных лет. В течение всех двух недель работы выставки залы были заполнены посетителями. Нужен был более непосредственный конкретный жизненный материал. Резкие цветовые контрасты помогают воплощению мысли автора.

монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера. В этих работах со все большей силой стала проявляться тяга художника к монументальности. называет страну «миллионолобой». Картина «Первая пятилетка» (группа идущих рабочих, со строгими, серьезными, напряженными лицами, а за ними вверху, на фоне неба, греческая статуя Ники Самофракийской – гордое олицетворение победы) еще раз доказала одно из важнейших свойств Дейнеки: умение создать живые человеческие образы, полные психологической сложности и обостренной выразительности. На следующей выставке ОСТа, в 1926 году Дейнека поразил всех картиной «На стройке новых цехов». «Истинным спартанцем» называли современники и самого художника. Но они развернуты так, что кажется, весь строй «закругляется» в своем движении. В их позах можно уловить знакомый пластический мотив, воплощенных в образах поверженных гитлеровцев в «Обороне Севастополя» (см.

Пустынная «Площадь Квиринала» или причудливая «Испанская лестница» передают неповторимый «дух местности», атмосферу улочек Рима. С наступлением «оттепели» оттаяли чиновники и в отношении к Дейнеке. В отличие от «Обороны Петрограда», в которой трудно выделить одного героя — перед нами образ единого, сплоченного коллектива, отряда красногвардейцев. Графическое искусство он находил самым полезным для агитационных целей. В 1944 году он создал наполненную оптимизмом картину «Раздолье».

войне посвящены его батальное полотно «Оборона Севастополя» (1942, ГРМ см. Впервые занесколько десятилетий они собраны вместе под одной крышей. В предвоенный 1938 год Дейнека пишет ставшее хрестоматийным полотно «Будущие летчики». В1970 имя Д. присвоено Курской КГ. произведений.

тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности». Но картина не была одинокой удачей. Он не показывает непосредственно боя с противником. В нем, правда, тоже пробыл недолго.

В это время он создал напряженные и драматичные произведения. Мужество имеет свою динамику. На форуме AI время от времени разворачиваются бурные обсуждения работ Дейнеки из тех, что появляются на аукционах (подробнее — здесь и не поленитесь дочитать до конца). Вполне официальный художник, обласканный властями и вдруг столь не любимый ими «модернизьм».

Интерес художника к истории русского самолетостроения отразился и в работе над книгой «Наша авиация» летчика И. П. Мазурука. Но несмотря на трудности « там велась большая работа над формой, композицией», — писал впоследствии сам Дейнека. Позже Дейнека отошёл от формальных изысков новейших авангардных течений, продолжая поиски в своей теме: пластика человека. Судьба Александра Дейнеки типична для первого поколения новой интеллигенции. Плафон тем не менее был выполнен в первоначальном варианте.

Вел. Раньше всего, в 1930 году, он с большим блеском сказался в плакатах Дейнеки («Механизируем Донбасс», «Физкультурница»), где очень счастливо использованы приемы строго продуманной и построенной композиции, полной стремительной динамики, с чеканно четким силуэтом и условным, распластанным пространством, а главное – с живыми, хотя и обобщенно типизированными человеческими образами. В 1946 году по зарисовкам Дейнека создал серию акварелей «Москва военная», где зорко увидена и достоверно передана жизнь столицы в годы войны, но передана она уже с эпическим спокойствием, без напряжения и тревоги. АХ СССР (1947 вице-президент в 1962–1966). худож. Главные средства выразительности – силуэт, контрасты темного и светлого.

В ней – мужественная правда эпохи, ее железная необходимость. Картина «Окраина Москвы. Один из американских деятелей назвал художника «филадельфийским львом». Разве что.

Дейнека преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (1928—1930), в Московском полиграфическом институте (1930—1934), в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1934—1946, 1957—1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945—1953, до 1948 директор), в МАРХИ (1953—1957). рис. На склоне лет, в конце 1950-х— 1960-е, Дейнеку начали осыпать почестями и наградами: стал народным художником РСФСР (1959) и СССР (1963), был избран вице-президентом АХ СССР (1962–1966), получил орден Трудового Красного Знамени (1962) и др. Крылова, 1922 кн. Дейнека любил работать с пластикой атлетических фигур в движении, создав такие картины как «Футбол», «Бег», «Вратарь» и многие другие.

Фигуры, при всей своей уплощенности и некоторой графичности, тем не менее обладают «чисто живописной весомостью в духе Микеланджело», как выразилась ведущая западная исследовательница творчества Дейнеки Кристина Кьер. Жизнь СССР бьет полным пульсом круглые сутки».

Большое влияние на Дейнеку оказали немецкие экспрессионисты (Отто Дикс, Эмиль Нольде, Оскар Кокошка, Георг Гросс), работы которых привезли на выставку в Москву осенью 1924 года. Народный художник СССР. ВХУТЕМАС в начале 1920-х годов — отдельная история. Работа была выполнена по заказу РВС СССР и, что интересно, всего за одну неделю. В передаче и глубоко трагического («Наемник интервентов») и светлого, радостного, личного («На балконе», «Девочка у окна. Для ранних работ Дейнеки характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центральный музей Вооружённых Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героической монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера.

Если они представляют лирическую линию в творчестве Дейнеки, то общественно-политическую, а также художественно-публицистическую сторону его искусства не менее сильно представляют картина «Безработные в Берлине» (1933) и обостренно-драматические, дышащие гневом рисунки к книге «Огонь» А. Барбюса (1934). В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. Он все больше стал работать в живописи, а потом и в монументальном искусстве. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Конечно, совершенно застраховаться нельзя (известно, что на фальшивом Дейнеке «прокалывались» даже опытные коллекционеры).

Анализируя «Оборону Петрограда» и «Оборону Севастополя», можно обнаружить внутреннюю близость этих произведений в русле единого процесса развития отечественного искусства. Лауреат Ленинской премии. Молодая девушка в спортивной форме прыгает в высоту.

Подобное нарушение рисунка оправдано всей образной системой картины. Но главное — это вот те матросы, солдаты, рабочие, крестьяне и женщины, которых перемалывала гражданская война, совместившаяся с войной за целостность народившегося государства. Работал также как сценограф («Баня» В. В. Насмотревшись на модные «измы» во время столичных командировок, Дейнека принялся «насаждать на курских ухабах яркий кубизм». В своих произведениях Дейнека стремился к утверждению общественных идей, к обобщению главного смысла эпохи. Наробраз Курска привлек художника к агитационной работе, поручил иллюстрировать стихи Маяковского плакатами по типу «Окон РОСТа».

Самой решающей силой в арсенале художественных средств при создании своих произведений мастер считал композицию. Чистые, звонкие тона взяты в контрасте с дополнительными. Полетико. Сотрудничал в журнале «Безбожник у станка», активно работал в плакате.

С помощью противопоставления цветов (светлого — одежда моряков, темного — фашистов) автор передает главную идею своего произведения: справедливость и добро должны восторжествовать над злом. Я думаю, что в период между 1935 и 1941 годами Дейнека не писал ничего более значительного и ответственного, чем «Первая пятилетка» и последовавший за нею «Левый марш». В них заметны черты надуманности или рассудочной нарочитости. Далее группа матросов рывком сомкнутым строем бросается вперед. Лиризмом отмеченыего жанровые работы, натюрморты, портреты и пейзажи 1930-хгг. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Именно в журналах во многом сформировался уникальный дейнековский стиль. Необходимо разобраться. худ. Ноябрь 1941». Творчество Д. оказало значит. объединений ОСТ (1925–27, один из учредителей), «Октябрь» (1928–30), Российской ассоциации пролетарских художников (1931–1932). Для ранних работ Д. характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центр. Но в разговоре о Дейнеке важней даже описывать не разнообразие техник, а значимость тем, для которых они применялись.

художник, график, скульптор, нар. графические серии «Дороги войны» (сангина, 1942, ГРМ) и «Москва военная» (акварель, гуашь, 1946, ГТГ). Не менее важна способность Дейнеки извлекать высокие поэтические ценности из повседневной действительности, зорко видеть в обыденном необыкновенное, отыскивать те детали реальной жизни, которые работают на современное видение мира и несут в себе огонь поэтического преображения увиденного. Зимой 1942 года Дейнека был командирован на фронт под Юхнов. Художник «испытывал органическую потребность мерить искусство размахом дел своей Родины, жить единой жизнью вместе со своим народом». «Это искусство исторических обобщений, в которых опыт прошлого увиден и осмыслен с многолетней дистанции глазами иной эпохи».

с 1940), Ин-те прикладного и декоративного иск-ва (1945–52, директор в 1945–48), МАРХИ (1953–57). В 1937 сделал панно для павильона СССР на Международной выставке в Париже и цикл мозаик для метро «Маяковская». Если «Оборона Петрограда» стала значительным достижением искусства в раскрытии героев революционного периода, то «Оборона Севастополя» открыла принципиально новую страницу в решении батальной живописи, в раскрытии нравственной сущности героизма народа. При небольшом размере они отличаются монументальной широтой. В 1956 году Александр Дейнека создал одноименную реплику этого произведения, ставшую более известной и воспринятую зрителем как сюжет Великой Отечественной войны. Это, так сказать, уже не «индивидуальная», а «коллективная» нога. У художника был своеобразный метод, который он использовал и при создании этой композиции.

В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». уч-ще (1915–17), во Вхутемасе в Москве (1920–25) у В. А. Так получилось, что Дейнека вошёл в искусство, минуя импрессионистическую стадию. Со времени написания «Обороны Петрограда» прошло много лет.

Глубоким страданием проникнуто другое произведение— «Сгоревшая деревня» (1942). Можно много говорить о несогласованности действий иностранных армий, о решениях полководцев (посмотрите список командиров, руководивших операциями РККА в 1919 году — всё знакомые фамилии Мы помним только то, о чем талдычат псевдо историки, а вот изучите-как эту войну детально). павильонов на Всемирных выставках в Париже (1937, большая золотая медаль) и Брюсселе (1958, золотая медаль), ряд фресок и плафонов для ВСХВ (1939), плафон в фойе ЦТКА (1940), серию 35 плафонов «Сутки Страны Советов» для станции «Маяковская» (1938–39) и мозаики для станции «Новокузнецкая» (1943, все– смальта) Моск.