Аленушка Васнецов Виктор Михайлович

Картина из Музея-заповедника «Абрамцево», в которой еще так мало сказочного, но так много «горя горемычного», была восстановлена в статусе эскиза к картине «Аленушка» из собрания Третьяковской галереи и датирована 1880 годом. История картины Васнецова Аленушка включает в себя несколько доработок. Тихий лес. Ведь «Аленушка» из абрамцевского музея еще полностью принадлежит передвижнической традиции и картина, показанная на Передвижной выставке до переработки 1882 года, если принять во внимание отзывы рецензентов, принадлежала той же традиции. В это же время Репин пишет здесь «Проводы новобранца» (ГРМ), картины-пейзажи «На меже» (ГТГ), «На мостике в парке» (ГМИИ имени А. С. Взгляд направлен вниз вправо, а по сути — в никуда.

Пушкина). Полотно Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа) (1877), написанное в Париже носило еще жанровый характер, но именно там к художнику пришла идея направить свое творчество в другое русло. Она сбила ноги в поисках пропавшего брата и надежда его отыскать тает с каждым мгновением. 9 мая 1901 года Цветков писал Васнецову: «Если картина Слепые гусляры Вам больше не нужна, прошу Вас передать ее моему служащему – подателю сей записки.

Молодые деревца слегка трепещут, немного хмурится небо. Летом следующего года художники снова живут в Абрамцеве и его окрестностях. Работу над картиной художник начал в 1880 году. Не хватало некоего связующего звена между двумя «Аленушками», позволяющего понять логику работы Васнецова над картиной на «сказочный сюжет».

Х., м. 68x48. Художник вновь обратился к фольклору и написал эскиз к картине Витязь на распутье (1878), первый вариант которой был показан наVI выставке ТПХВ. Посмотрите на цветовое решение картины и вы почувствуете, что не случайно художник прибегает к неярким тонам темно-зеленых, синих, желтых, красно-коричневых красок природы.

Среди густого леса замер пруд, усыпанный золотыми листьями. Этим ощущением природы, ее чудодейственной силы проникся и Васнецов, с детства впитавший народные поверья и первым среди художников сумевший выразить их в живописи. Александров), писал в «Художественном журнале» : «На настоящую выставку Васнецов поставил большую картину, представляющую весьма симпатичный и глубоко прочувствованный тип деревенской девочки, которую художник назвал Аленушка (дурочка). Камыши, камень, стволы берез, упавшие в воду осенние листья как будто одушевлены автором. Критики восприняли образ Аленушки как тип деревенской девочки-сиротки.

  • Описание картины Виктора Васнецова Аленушка, 1881
  • Описание картины Виктора Васнецова «Аленушка»
  • История одного шедевра: «Аленушка» Васнецова
  • Картина "Аленушка", Виктор Михайлович Васнецов
  • Сочинение по картине Васнецова «Аленушка» для школьников
  • Картина Аленушка Виктор Михайлович Васнецов
  • «АЛЕНУШКА» И «ГУСЛЯРЫ» ВИКТОРА ВАСНЕЦОВА

Вероятно, уже на выставке работу оставил за собой И. Е. По-видимому, в первом варианте «Аленушка» вызвала в свой адрес немало критических замечаний со стороны знакомых и коллег художника. Ребенка с трудной судьбой выдает внешний облик представленной на картине девушки. Специалистами были сделаны рентгеновские снимки этой работы.

Первый набросок был сделан с нее. Это стало исполнением желаний художника. С правой стороны видно ранее заплетенную, но теперь уже распускающуюся косу. В конце XIX начале XX веков художник выполнил ряд архитектурных проектов.

  1. ОПИСАНИЕ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ АЛЕНУШКА ВАСНЕЦОВА
  2. Виктор Михайлович Васнецов, «Аленушка»
  3. Почему «Аленушка» Васнецова первоначально называлась «дурочкой» или Сказочное и реальное в знаменитой картине
  4. Картина Васнецова «Аленушка»: ее история и описание
  5. Виктор Михайлович Васнецов, «Алёнушка»
  6. Репродукция картины "Алёнушка (Виктор Михайлович Васнецов)"
  7. Картины — Васнецов, Виктор Михайлович

Мы знали бы, что такое перед нами. На самих деревьях листья в большинстве своем еще зеленые. Удачно использовал художник сказочный сюжет. В это время им был написан эскиз Богатыри, положивший начало эпическому циклу. Ведь на этой же выставке была представлена его картина «Три царевны подземного царства», в дополнении к названию которой стояло: «На сюжет русской народной сказки».

У нее рыжие неубранные волосы, пухлый алый рот и темные глаза. Произведение сняли из экспозиции и более 20 лет оно находилось в запаснике. Он воспринимал природу как одушевленное существо. Моргунов и Н. Д.

  • Художник: Васнецов Виктор МихайловичАленушка
  • Виктор Михайлович Васнецов «Алёнушка»
  • Алёнушка Художник Виктор Михайлович Васнецов
  • «Аленушка», сочинение, заключительная часть
  • Картина «Алёнушка» Виктор Васнецов

Васнецов создает очередной жанровый сюжет: Преферанс (1879), отразивший социальное явление с точки зрения этического реализма передвижников. В русском искусстве есть немало картин, которые пленяют и волнуют нас с детства. Губы достаточно тонкие и прямые — сложены вместе, без эмоций, ничего не выражают. Очень лаконично вписано в картину глубокая темная зелень елок и серые блеклые тона осиновой листвы. Хотя Васнецов не буквально следует сюжету – в сказке, по которой была написана картина, нет описания тоскующей у лесного омута босоногой девушки. Известно, что художник ее неоднократно корректировал изменяя некоторые детали.

Автопортрет художника представлен ниже. Характер исправлений в «Аленушке» в какой-то степени «прочитывается» на рентгеновском снимке картины: переработаны лицо, шея и плечо девочки, во многих местах «тронут» пейзаж. Видимо, автор стремился таким способом вызвать устойчивое щемление в сердцах зрителей. Интересно, что изначально картина называлась по другому — «Дурочка Алёнушка». Нестерова и И. И.

С 1880-х гг. Снегурочка стала стимулом новых явлений в русском театре. В переписке художника среди его корреспондентов значится имя инженера-путейца из Воронежа Юрия Ивановича Успенского, брата Александра Ивановича Успенского (1873 – 1938) – автора исследования, посвященного творчеству В. М. Это шарада. Этюды крестьян окрестных с Абрамцевом деревень, написанные в 1880 году И. Е. Казалось бы, все хорошо: дата на картине из Музея-заповедника «Абрамцево» найдена и больше не может быть никаких вопросов.

  1. История создания картины Аленушка Виктора Васнецова
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Краткое описание картины Аленушка
  4. Васнецов Виктор Михайлович «Аленушка»
  5. Описание картины Аленушка Васнецова для сочинения, анализ произведения
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Летом 1879 года Виктор Васнецов пишет в Абрамцеве и его окрестностях этюды «Абрамцево», «Ахтырка», «Березовая роща в Абрамцеве» (все – в Музее-заповеднике В. Д. Сзади густой смешанный лес — хвойные и лиственные деревья. В жанровых картинах 1870-х гг. Возрождая монументальное искусство художник создал свой васнецовский стиль.

Наличие масштабной сетки, нанесенной поверх красочного слоя, свидетельствует не о копийности (сетка тогда была бы нанесена по грунту), а в пользу того, что это действительно «последняя подготовительная работа» к «Аленушке» из ГТГ. Сидящая девушка задумалась над своей тяжелой судьбой и ей созвучно вторит серое небо, а также отталкивающая и пугающая темнота поверхности омута, на которой застыли желтые листья. В нижнем левом углу картины — камыш, плавно переходящий с опушки на поверхность озера.

Брат А. М. Васнецова. В дом Мамонтова он был введен своими друзьями – И. Е. Слово «дурочка» из названия картины уже ушло, но вопросов у критиков возникло немало. В мае в «Московских ведомостях» С. В.

Цветков. Она, утомившаяся поисками пропавшего братца Иванушки, в сиротливой позе сидит на камне над темным лесным прудом, склоня голову на колени. По некоторым источникам словом «дурочка» в то время называли сирот или юродивых. Прототипом для этой картины послужила реальная девушка.

Очень много сказок было придумано русским народом и писателями, но мы привыкли их представлять только мысленно, но в данной картине Васнецова «Аленушка», художник искусно выразил в произведении живописными средствами все чаяния героини сказки. Васнецова, составленном Н. С. В октябре 1901 года Васнецов дарит Цветкову папку с фототипиями своих картин, среди которых была и фототипия с принадлежавшей ему картины «Гусляры». Слева внизу: В. Васнецовъ. Именно эти места и побуждали Васнецова писать картины национального пейзажа.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
Аленушка, 1881

Вероятно именно здесь стоит искать истоки «сказочности», которой, быть может, невольно, «наградил» картину Васнецов – поэт-сказочник по натуре, начинавший свой путь в искусстве как жанрист-передвижник. Васнецов активно работает над введением фольклора в русскую живопись, отражает стороны русского национального характера (Ковер-самолет, 1880 г. ). Низко нависло хмурое осеннее небо. Взаимосвязь природы и Аленушки на картине Васнецова очень тесная.

Ниже подписи с трудом, но удалось прочесть дату: «1896» или «1898». Картина, о которой здесь говорится, вошла в цикл сказочных произведений Васнецова. О возникновении замысла картины художник говорил позже так: «Не помню точно, когда впервые зародилась у меня «Аленушка», как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. В картине «Аленушка» Васнецов очень проникновенно и наиболее полно выразил лирическую поэзию русского народа.

Абрамцевские этюды В. Д. На лице еще детский румянец. Мы думаем, что г. Васнецов хотел изобразить нам девочку русских сказок. Данные технологических исследований также позволяли отнести абрамцевскую картину к более ранней, чем 1910-е годы, дате. В декабре того же года Успенский писал художнику: «Я продолжаю болеть Васнецовской болезнью, т. е. ненасытностью Вашими произведениями и не осмеливаюсь подумать о чем-либо новом». Казалось бы, сведения исчерпывающие и в проведении дополнительной атрибуции необходимости нет, но что-то в эскизе настораживало, не давало возможности отнести его к «последней подготовительной работе» художника. До настоящего времени сохранилось несколько сделанных им в этот период этюдов, предшествовавших написанию «Аленушки»: «Пруд в Ахтырке», «Аленушкин пруд», «Осока».

В 1885 году А. В. Прахов предложил художнику работу по декорированию Владимирского собора в Киеве (1885 — 1896). Остается предположить, что она является эскизом к «Гуслярам» 1899 года, в котором художник попытался изменить отдельные детали композиции и колорит по сравнению с акварельным эскизом, но затем в окончательном варианте отказался от изменений и почти дословно повторил более раннюю работу. Видимо, Васнецов таким образом стремился вызвать в сердцах зрителей устойчивое щемление. На своей картине русский художник В. М.

На ней серая кофточка из плотного материала, рукава по локоть. Но при сравнении акварельного эскиза «Гусляры» 1885 года из Третьяковской галереи с картиной из Пермской галереи обнаруживается, несмотря на разницу в технике и размерах, разительное сходство. Моргуновым и Н. Д. С этого времени художник становится одним из самых деятельных участников организованного Мамонтовым кружка, получившего впоследствии название «Абрамцевский». Глаза карие.

Член ТПХВ (с 1876 см. Поленова), работает над картиной «Три царевны подземного царства» (ГТГ). завершают десятилетний период, посвященный жанровой живописи. Именно детство заложило нравственно-духовные основы личности художника. Виктор Васнецов называл «Аленушку» своей любимой картиной.

До этого она уже значилась в перечне произведений В. М. Руки сложены в замке на коленях, голову она положила на руки левой щекой. Может коварная Баба-яга превратила его в козленочка. Макрофотосъемка подтвердила наличие увиденных цифр. Черты лица очень мягкие, округлые, нос небольшой, правильной формы.

Собственно говоря, она не дурочка, она названа так. Аленушку называют все дурочкой. Изначально картине было дано название «Дурочка Аленушка». За любезное одолжение ее приношу Вам искреннюю благодарность».

Несмотря на незамысловатость сюжета, «Аленушка» имеет интересную историю. Портрет Васнецова работы Куинджи представлен ниже. Васнецов трудился над росписью собора более десяти лет.

Длинная (в пол) черная широкая юбка с мелкими частыми приглушенно красными цветами. Берег озера. Левитана. 20 ф».

Тем более уверенности не добавляет окружающая героиню местность. Работы 1877 — 1879 гг. Словно вторит грустным жалобам героини природа. Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Моргунова-Рудницкая описывают такую последовательность действий художника: «В 1874 году он сделал рисунок для гравюры, которая была напечатана в журнале Пчела 27 за 1875 год. Над верхушками деревьев виднеется позолоченное небо, склоняющееся к закату. В XIX веке термином «дурочка» называли сирот.

Не менее сложного изучения потребовала еще одна картина из Музея-заповедника «Абрамцево» – «Гусляры» (в собрании музея с 1960 года), также переданная в Третьяковскую галерею на экспертизу. При этом исследуемая картина из абрамцевского музея значительно от них отличается. Репиным и В. Д.

Надо думать, что в это время Васнецов и сам видел в Аленушке образ деревенской девочки с «чисто русской печалью в глазах» иначе он дал бы ей другое название. Камень отражается в озере. Перед нами у водоёма сидит девушка с грустным лицом. В одном из писем 1897 года художник сообщал граверу ГИ.

создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, принёсшие ему широкую популярность (После побоища Игоря Святославича с половцами, 1880, Алёнушка, 1881, Иван-царевич на сером волке, 1889, Богатыри, 1881-98, Царь Иван Васильевич Грозный, 1897, – все в ГТГ). Васнецов решил практически сразу концепцию будущей своей работы. Вслед за этим художник выполнил эскиз маслом или первый вариант картины (Русский музей), а в 1876 году дал на Передвижную выставку картину (Третьяковская галерея) со значительно измененной и усложненной композицией». Эскиз весьма близкий к картине, находящейся в Третьяковской галерее. Таково описание картины Васнецова Аленушка, основанное на общем впечатлении от картины. «Алёнушку» Васнецов начал писать в 1880 году и закончил в 1881 году.

Быть может, этому способствовало сильное загрязнение, мешавшее восприятию живописи. Вот как рассказал о пришедшем вдохновении сам Виктор Васнецов: «Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел её в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. В рисункеАленушка великолепно написан пейзаж, где героиня тесно связана с природой.

Тихая печаль разлита в начинающей увядать природе. История бытования эскиза Виктора Васнецова к знаменитой третьяковской «Аленушке», находящегося в Музее-заповеднике «Абрамцево», оказалась достаточно сложной, несмотря на хорошие «выходные данные». На камне сидит молодая девушка, на вид лет 16-17. Абрамцево занимает исключительное место в творческой жизни художника. Летом 1881 года Васнецов вместе с Поленовым, Репиным, Мамонтовым принимал активное участие в строительстве церкви Спаса Нерукотворного (1881 — 1882) в Абрамцеве. Мастерски наполнил художник пейзаж тишиной и грустью. Такой волшебный талант существовать в резонансе с ней присущ был и самому Васнецову. Поленовым.

Вот таким образом чувства Аленушки в картине так согласованы с состоянием леса, окружающего ее. Легче всего было ответить на последний вопрос. В этих эскизах проявился одушевленный характер васнецовской природы. Одновременно с Тремя царевнами в 1881 году художник создает картину Аленушка, в которой отразил духовную связь человека и природы и обнаружил дарование тонкого пейзажиста.

Идея картины «Аленушка» была навеяна одноименным лирическим образом известной русской сказки «О сестрице Аленушке и её братце Иванушке». Чистякову: «Из моих картин будут: Витязь в раздумии перед прямой дорогой (исправленный и увеличенный), Аленушка (тоже немного исправленная) и Акробаты». По поверхности озера небрежно разбросаны коричнево-желтые опавшие с деревьев листья. И даже природа грустит вместе с ней. Поленова), а Васнецов начинает работу над «Аленушкой». В 1970-е годы во время подготовки научного каталога живописного собрания Музея-заповедника «Абрамцево» его сотрудники обращались в Третьяковскую галерею с вопросом о датировке своей картины. Надо думать, что именно эта скрытая под переписками «Аленушка» является тем недостающим звеном, которое связало бы работу из Музея-заповедника «Абрамцево» с картиной из Третьяковской галереи.

Вывод был сделан однозначный: картина из Музея-заповедника «Абрамцево» принадлежит кисти В. М. Взгляд отстраненный, задумчивый и немного грустный. Руслановой. Этот порядок работы заставляет вспомнить историю создания Васнецовым картины «Книжная лавочка» (1876, ПТ).

В настоящее время картина хранится в Третьяковской галерее, однако во время первой выставки, на которой она была представлена, Третьяков, несмотря на все старания Васнецова, не удостоил «Аленушку» своим вниманием и картина была куплена А. И. Мамонтовым за пятьсот рублей. В каталог выставки полотно вошло под названием «Аленушка (Дурочка)». Требовалось сосредоточить внимание на истории создания и бытования «Аленушки» из Третьяковской галереи. Художник встретил ее, когда летом 1880 года находился в усадьбе Ахтырка. Безлюдно.

Складывалось впечатление, что абрамцевская работа является более поздним повторением картины из Перми. Васнецова (сам художник считал это «лучшим сочинением» о своих трудах). Москва». Он Чуть колышется на ветру. Репиным, явились материалом для создания «Крестного хода в Курской губернии» – картины с глубоким социально-психологическим содержанием, «из самой животрепещущей действительности». Специалистами были проведены стилистические и технологические исследования: с помощью бинокулярного стереоскопического микроскопа (МБС), в диапазоне инфракрасного излучения (ИКЛ) и в ультрафиолетовых лучах (УФЛ), рентгенографирование, фактурная съемка, химический анализ пигментов и грунта.

Удалось установить в результате, что были переработаны плечо, шея и лицо девушки, а также в целом цветовая гамма картины. В 2007 году в Третьяковскую галерею из Абрамцева поступила просьба об экспертизе их «Аленушки». Флеров писал: «Что это за девочка. Дальнейшее изучение затруднялось из-за плотной, разложившейся и потускневшей лаковой пленки, скрывавшей колорит и не дававшей возможности сразу «прочитать» структуру красочного слоя. Жил в Петербурге и Москве. Реставрационная расчистка от папиросной бумаги, проведенная в абрамцевском музее, помогла выявить последнюю цифру – «8». Глядя же на эту картину, кажется, что та самая сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» является более реальной, чем можно подумать, является историей, к которой нужно относиться серьёзно и читать её, как нечто очень важное, скрывающее некую истину о зле и добре, коварстве и любви.

Дальше выставка поехала по провинции. Видимо, девушка сняла с нее ленту. На нем проставлена дата – «1881. Известно, что эти птицы являлись издавна символом надежды. 25 апреля он пишет П. П.

Учился в Петербурге в Рисовальной школе ОПХ (1867-68) у И. Н. Крамского и в АХ (1868-75). При создании данной работы великий русский художник взял за основу сюжет сказки «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Это, скорее, плач любого человека, который может внезапно закручиниться, присесть на берегу тихого лесного пруда и растворить свою тоску в природе, забыться. В облике этой девушки на самом деле полностью отсутствует фантастическое и сказочное.

Она сидит спиной к камышу, чуть повернута вправо. Успенский». Они не видны на рентгеновском снимке, но обнаруживаются в фактуре верхнего живописного слоя, в его «нагруженности», свидетельствующей о переписывании картины по уже высохшим мазкам. Один из них, «сторонний зритель» (Н. А. Васнецов здесь предвосхищает пейзаж настроения М. В.

Тревожной тайны полна темная гладь омута, лес насторожился в сумраке. И если бы Васнецов задумал «Аленушку» как картину на сказочный сюжет, ему ничто не помешало бы и для нее сделать такое же дополнение. Он был автором проекта своего дома в Москве (1894) автором проекта павильона для Всемирной выставке в Париже (1898) Грановитой палаты Красного крыльца проекта перехода из Оружейной палаты в Кремлевский дворец (1901) дома И. Е. Цветкова на берегу Москвы-реки (1901 — 1903) проектов орнаментального оформления Большого Кремлевского дворца (1901 — 1903). Реален этот пейзаж, но наполнен в то же время мягкой задушевностью и таинственной настороженностью.

Введение этих ярких звучных тонов еще более усиливает эмоциональное воздействие картины. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Итак, слово о сказочном характере образа было сказано. Поленова той поры стали важной составляющей русской школы пленэризма. Среди таких работ – и «Витязь на распутье» и «Богатыри», но повторений «Аленушки» до настоящего времени зафиксировано не было.

Волосы у девушки рыжеватые, не яркие, ближе к каштановым. В Абрамцеве художник построил Избушку на курьих ножках (1883), в которой проявился дух народного творчества. Написанная Васнецовым в 1881 году картина «Алёнушка» говорит нам о многогранности художника, о его способности показывать жизнь с разных сторон.

Вечереет. На месте убийства великого князя Сергея Александровича в Кремле Васнецовым был создан памятный крест (1905), уничтоженный при советской власти и воссозданный на территории московского Новоспасского монастыря. Передвижники). Картина «Аленушка» является одним из самых популярных полотен мастера, написанным по мотивам русской народной сказки.

В каталоге так-таки и написано Аленушка и более ничего. Деньги следуемые за картину получил сполна». Грустная, задумчивая русская осень уже вступила в свои права. Говорят, что г. Васнецов изображает перед нами дурочку.

Ближе к озеру опушка, открытое пространство. Моргунов и Н. Д. В плотную к берегу озера лежит большой камень, размером где-то с детскую колыбель. Это Аленушка.

В основе своей он является натурным, созданным также в Абрамцеве. Но это еще не было еще окончательным обращением художника к фольклору. Можно сделать вывод, что на дворе ранняя осень. Картина «Гусляры», хранящаяся ныне в Пермской галерее, была закончена художником уже в 1898 году. Художник пишет триптих Три царевны подземного царства (1881), второй вариант которого, созданный в 1884 году, художник называл одной из самых ценных для него работ, в которой он связывал сказочный мотив с декоративностью формы, типичной для модерна.

Моргуновой-Рудницкой, с таким описанием: «Аленушка. Художник не сразу упомянул о том, что картина имеет сказочный сюжет.

Повторение было выполнено художником в 1901 году (холст, масло, 45 х 55, Новгородский музей-заповедник). В музей картина поступила в 1967 году из коллекции Л. А.

Васнецов работал над картиной в Абрамцеве в имении Саввы Мамонтова. Тогда художнику так и следовало написать: дурочка, пожалуй: Аленушка-дурочка.

Из-под юбки, ближе к ступням, виднеется кусочек белого подъюбника. Федоров-Давыдов: «Лирика сюжета в Аленушке (1881, ГТГ), например, выражена в сумеречной глухомани, в ее настороженности, в скорби начинающейся осени.

Руслановой. Виктор Михайлович Васнецов, русский художник. Это розовые цветы на сарафане девушки, нежная голубизна ее кофты, яркая зелень осоки и появившаяся на темном небе светлая полоска зари. Известно также, что Васнецов неоднократно её корректировал и дорабатывал. В деревенском доме Васнецовых сочетались разные уклады жизни.

Так глубоко выразить душу, так поэтически выразить тип – для этого нужен действительный талант художника, а не одно мастерство живописца». Атмосферная картина заставляет проникнуться её настроением. У автора рецензии в газете «Киевлянин» от образа Аленушки сложилось впечатление, сходное с впечатлением критика «Художественного журнала». Босые ноги поджала под себя, колени согнуты, ступни чуть косолапо стоят на краю камня.

Несмотря на юный возраст героини, она испытывает по-настоящему взрослую грусть. Этой картиной восхищался Крамской.

В ноябре она была показана в Киеве. (сцены уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян) с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества (С квартиры на квартиру, 1876, Военная телеграмма, 1878, – обе в ГТГ). После 1918 года «Гусляры» попали в Государственный музейный фонд, а в 1926 году работа была передана в Пермскую художественную галерею. Н. С.

Репин работает над этюдами к картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883, ГТГ) исполняет картину «Абрамцево» (Музей-заповедник В. Д. Васнецова Аленушка не случайно основана на нем. В случайной девушке художник увидел, по его словам, море тоски, одиночества и какой-то чисто русской печали. 11 апреля 1881 года Передвижная выставка открылась в Москве. Картина В. М. Но в рисунке, напечатанном в «Пчеле» (он был гравирован в Варшаве и опубликован под названием «Лавка лубочных картин и книжек» в зеркальном отражении), мы во всех деталях узнаем «Книжную лавочку» из Третьяковской галереи. Видно, что Аленушку не покидает тревожные думы о братце Иванушке. Окружающая природа особенно важна в картине.