Анализ Репин Бурлаки На Волге
Описание картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге»
Репин так же, как и Шишкин, не мог знать динамики роста населения страны. Главные герои картины Ильи Репина — это бурлаки, труд которых был тяжел и невыносим. Недавно я встретился с любопытным эффектом. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге».
Как известно, машина эта – теплоходная, но для экономии топлива использовали в то время бурлацкий труд. В 1871 году он закончил её с отличием и дипломная работа И. Репина картина «Воскрешение дочери Иаира» названа самой лучшей за все время существования Академии искусств. Его задача – задавать ритм движения. Художник поселился в селе Ширяево, где провел всё лето. Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками. Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем».
Посёрфи интернет. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. В 1873 году Бурлаков на Волге послали в Вену на Всемирную выставку.
Картину «Бурлаки на Волге» И. Е. Бурлак — крестьянин идущий на чужбину на заработки, особенно на речные суда южн. Толстого.
Анализ картины «Бурлаки на Волге»
Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Но знаешь ли, боюсь я, чтобы ты не вдался в тенденцию. В это время почти абсолютно исчезли официальные парадные портреты, часто встречающиеся в XVIII и в первой половине XIX века, так же, как и парные супружеские портреты (благодаря чему открывалась возможность выразительного контраста характеров).
Бурлаки — это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги. Лишь высокий старик, с полным спокойствием потягивает свою трубку. Жизнь народа стала главным содержанием их произведений. Вы, должно быть, поляк. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. Но образы других двух очень интересны. Хлопоты Васильева увенчались успехом.
Не лес, мол, там нарисовал Шишкин, а народ в расцвете сил. Заключенный скорее всего приговорен к смерти и никакая исповедь уже не сможет его спасти. Очень слаба была гуманитарная сфера в СССР. Здесь служитель церкви предлагает заключенному совершить таинство исповеди. Мог: дефицит при социализме да, государство бедное и несуразное, но бурлакам, вон, бедность была ж не помеха жизни и у нас впереди освоение в принципе доступного культурного богатства всего мира. Возглавляет артель поп-расстрига Канин.
Глинки, Л. Н. Кто-то покорился волей тяжкой судьбы, кто-то спокоен, понимая, что при окончании сезона, закончится и тяжёлая работа. «Припомните, сколько лаю было на «Бурлаков», — писал Репин другу-художнику несколько лет спустя. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела. Знакомство с бурлаками.
Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см. Впереди — самые выносливые: бывший моряк с недобрым взглядом (при переделке картины Репин поднял его опущенную голову), потемневший от солнца могучий бурлак-боец, наконец — Канин, любимый персонаж Репина.
В конце упряжки низко склонился человек, до предела изнуренный. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. неженатый, холостой, одинокий, бездомок, шатун, побродяга буйный, своевольный, грубый, дикий. Илья Ефимович Репин задумал написание картины ещё в 1869 году, когда вместе с художником К. Савицким отправился на Неву для написания картины. В картине Утро в сосновом лесу. Посетила музей Репина, где жил художник, когда писал картину (Приложение 1).
нужно анализ картины бурлаки на волге
Теперь внимание художника сосредоточивалось только на одной индивидуальности. Да ведь этот допотопный способ транспортов мною уже сведен к нулю и скоро о нем не будет и помину. Особенно знаменательно изменение портретной тематики.
Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами. Истлевшие – не узнать розового ситца, висящего на них полосами и не разобрать даже ни цвета, ни материи из которой они сделаны. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Разрешение дали и еще почти два года Репин переделывает, переписывает полотно.
Картина «Бурлаки на Волге», Репин
К ним заслуженно должны быть присоединены имена В. Васнецова и В. Сурикова. Прекрасный летний день.
Недавно, опять же, я что-то подобное обнаружил у Шишкина. — А, бурлаки. Тупая, монотонная, не человечески тяжелая работа сломила и огромных, жилистых, могучих богатырей, шагающих впереди и все повидавших, многое переживших, но узнавших мало радости в жизни мужиков, запряженных в середине, вытягивает она последние силы и из желтого, больного иссохшего старика, на ходу вытирающего пот со лба. Ей немножко конфузно и очень, очень смешно.
Намотав трос, они вновь шли на нос судна и проделывали то же самое. Известно, что бурлаки свои лямку с судами тянули по рекам, начиная с шестнадцатого века. Только пожилой бурлак на переднем плане хорошо знает своё дело и умеет рассчитывать силы. В его фигуре — внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться. Репин создал в 29 лет, еще являясь учеником Академии художеств. Та ж гармонию тела и духа воспевает.
И это уже будет не то пребывание Репина в вечности, какое подразумевается обычно: живёт ли в веках как актуальный по сходству или противоположности репинский идеал (озарение социальным) в эпоху осознания, что с социализмом – трудности. Несмотря на существование реальных прототипов, в академических кругах «Бурлаков» прозвали «величайшей профанацией искусства», «трезвой правдой жалкой действительности». А у Репина – простой. В его рту трубка, которая, скорее всего, немного его успокаивает и придает силы. Но. Затем необходимые навыки в рисовании получил в мастерской иконописца Ивана Бунакова. Но не критический.
Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан. Выехавший за границу с женой и дочкой, Репин побывал на выставке, видел там свое детище и удостоился бронзовой медали «За искусство». Здесь он встретил одного из любимейших своих героев – Канина, здесь же написал много эскизов к своим «Бурлакам» и сделал много зарисовок. Но по сравнению с мужиками он слишком хорошо одет. были наемными рабочими, которые при помощи бечевы тянули речные суда против течения. И тут- грязные и замученные люди, такой диссонанс.
На выставке в Вене тоже многие встретили картину с недоумением. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. С многочисленной критикой на работу Репина отозвался тогдашний публицист Алексей Суворин. Илья Ефимович уделял особое внимание написанию портретов. Несмотря на тяжелый труд, за сезон (весной или осенью) бурлаки могли заработать столько, чтобы потом в течение полугода жить безбедно. Бурлаки – это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги.
Помогите написать описания картины Бурлаки На Волге
Вторая половина XIX века была порой расцвета русского реалистического портретного искусства. Широкие просторы реки. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность.
Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. В искусство живописи входит русский крестьянин. Народ был на подъёме. Наиболее полноправно, чем когда-либо.
Брат Александра III, он был фигурой, типичной для правящих «верхов», — человек властный, не терпящий ослушания. А рядом — бывалый, еще крепкий старик. Революционно-историческая картина «Отказ от исповеди» писалась Ильей Репиным в течение более чем пяти лет. Я обратила внимание на третьего бурлака. В течение четырех десятилетий (1860—1890-е годы) был создан реалистический русский портрет, единый, несмотря на различие стилей, связанных с движением времени и особенности индивидуальных почерков художников.
Молодой юноша. Но потом он все-таки отступил от такого резкого контраста. (1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве.
он отправился на этюды в Усть-Ижору, где был поражен увиденной на берегу артелью бурлаков. ХудожникИ. И вдруг у писателя тут вкуса побольше. Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины. С пятнадцати лет Репин участвовал в росписи многих церквей близлежащих сел.
Та, правда, через 16 лет нарисована. Но они упорно тянут за канат судно. По горячему песку почти прямо на зрителя движутся бурлаки. Сама же работа была написана во время путешествия по Волге.
Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками. Отдавал предпочтение написания группового портрета.
Да. Ох, запутаешься ты в этой картине: уж очень много рассудочности. Таково все содержание этюда. Чтобы картина была более правдивой, в 1870 году И. Е. Прелесть этой работы хорошо почувствована в обзорной статье о выставке, напечатанной в «Московских ведомостях» 8 мая 1880 года: «.
Сильный человек, его взгляд устремлён вперёд, всем телом навалившись на свою лямку готов идти идти вперёд. Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. Первое впечатление – группа измождённых людей тянет баржу вверх по течению Волги.
Описание картины «Бурлаки на Волге»
Сама картина находится в Русском музее Санкт-Петербурга. Одного практически не видно, вот таким образом и описывать его сложно. Но реакционная пресса обрушилась на художника с нападками.
И ещё: а вдруг то, что казалось блужданиями юноши-персонажа в художественных пристрастиях – это совсем не блуждания, а собственное мнение писателя о произведениях изобразительного искусства. После этого картина, окончательно разлученная с автором, начала отдельное бытие. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства».
Сочинение по картине Репина Бурлаки на Волге
Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение. Вот таким образом и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене. Как и полагается настоящим художникам. Этим людям он и посвятил свою картину, заставил говорить их через своё творение.
Картиной художник пытался донести до дворянства и знати, каков предел настроения народа. Стихия полагает. Самый последний из бурлаков, кажется, вот-вот упадёт от изнеможения.
Мифы и правда в «Бурлаках на Волге»
Да, вот она, жизнь, это не чета старым выдумкам убогих старцев. Сильное течение реки ещё больше усложняет работу. Картину приветствовала передовая часть общества. Обычно бурлаки вступали в артель, в каждой из которых их могло быть до 150 человек. Например, весной, осенью. Кроме того, за всю вторую половину века не было создано ни одною группового портрета, за исключением немногих семейных портретов.
Одиннадцать человек усиленно тянут лямку, которая врезается в их плечи и грудь. Бурлаки объединялись в артели по 10-45 человек, были и женские артели. На следующий год Илью Ефимовича приняли в Академию. Наверное, случайное событие привело его к мысли написать «Бурлаков». Ну, как не стыдно – русский.
Сочинение по картине Репина «Бурлаки на Волге»
Картина должна быть шире, проще, что называется — сама по себе. Но чувствовать-то страну он мог. Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. И если не знать (а Слепухин, похоже, осознанно не знал), что искусство вечно и даже актуально из-за некой повторяемости идеалов в веках: по аналогии или по противоположности воюющих или за или против идей сегодняшнего дня. Уже давно получил он высшую награду Академии за «Воскрешение дочери Иаира», миновала дата предполагавшегося отъезда за границу, а художник все медлил. Вокруг репинского произведения разгорелась полемика.
Впереди всей ватаги "коренник " и похоже главарь этой несчастной кучки людей бурлак Канин. В романе (1969 – 1971) цитировавшегося Слепухина такое время уже более чем наступило. А фигуры бурлаков на нем кажутся тёмными, запылёнными от тяжкого труда. Картина «Бурлаки на Волге» в своё время была раскритикована критиками имён которых уже никто не вспомнит. Как-то раз они увидели рядом с празднично разодетыми дамами и мужчинами, гуляющими по берегу, оборванную и почерневшую от солнца ватагу бурлаков, тянущих тяжелую барку. Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем».
Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге (описание)
Например, один из журналистов бранил живописца за «дурно понятый реализм», за «взятую напрокат из сомнительных произведений литературы идейку о тяжести бурлацкого труда». «Я иду рядом с Каниным, не спуская с него глаз, — описывает волжскую поездку Репин, я до страсти влюбляюсь во всякую черту его характера и во всякий оттенок его кожи и посконной рубахи. » Художнику кажется, что Канин подобен древнему философу, попавшему в рабство к римлянам.
На самом деле все обстоит как раз наоборот. Впереди – тройка «коренников» во главе с бурлаком Каниным. А тот же Слепухин. Догматическая идеологизированность в стране была так сильна, а передвижники и Репин так извращённо понимались, вообще гуманитарная сфера в СССР была так запущена (и Слепухин это понимал), что художественно одарённого парня у Слепухина вообще отвращало от реализма, которого взял как флаг лживый социализм. И тянуло парня к тому, лживым, социализмом попрекаемому и нарекаемому, – к формализму. Например, один из персонажей его живописного полотна — это старик в потрепанной шляпе.
То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. Да у них и действительно есть много общего: это прежде всего пытливый, проницательный ум, непокорность, душевная гордость и достоинство. Вскоре появился первый эскиз его будущего живописного сюжета.
Но проблема была в том, что суда ходили по Волге лишь только в теплое время года. Но виноват, не он. Разные судьбы и характеры связались общей бечевой. Но художник сумел выразить в своей картине захватывающие зрителя глубокие чувства и мысли. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи.
Описание картины Репина «Бурлаки на Волге»
Работа над этой картиной была окончена художником в 1873 году. – воскликнул художник. У бурлаков ветхая одежда, это говорит нам о бедности народа. Контора князя производит с Репиным окончательный расчет.
непонятно как попавший в эту кампанию. Оттого и вечно. Его исследования нельзя назвать серьезными, в чем он сам признавался: «Должен сознаться откровенно, что меня нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами я расспрашивал их, только чтобы придать некоторый серьез своему делу.
Картина «Бурлаки на Волге»: один за всех и все за одного
Но печать исторической эпохи и ясные черты национальности не заглушали яркости индивидуальной характеристики. Светит солнце, лишь небольшие облака закрывают синеву неба. (Будем говорить лишь о разобранных мною картинах: Утро в сосновом лесу и Бурлаки на Волге. ) Согласитесь, что Шишкина восторгает ещё и позитив открытой им социальной истины о росте могущества народа. Эскизы, этюды, рисунки с натуры. Задело-таки тебя за живое.
Репин с гордостью уведомляет Павла Михайловича: «Картина моя на выставке оказалась колоритной и от всех я слышу только лестные отзывы — публика толпится». У Шишкина, получается, есть примесь субъективного к объективному. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. То есть и для подсознания Репина с Бурлаками тот график тоже действителен уже пять лет. Журналисты писали о том, что Репин воплотил «худосочные идейки, перенесенные на полотно из газетных статеек у которых реалисты почерпают свое вдохновение».
Коренные бурлаки — взятые на всю путину (период работы), с задатком добавочные – взятые временно, где понадобится, без сроку и без задатков. Один из министров, не зная, что владельцем картины был великий князь, который способствовал появлению картины на венской выставке, негодовал на художника: Ну, скажите, ради Бога, какая нелегкая дернула вас писать эту картину. Мне стала интересна её история создания история той эпохи. – Мог.
«Бурлаки на Волге»: скандал вокруг одной из главных картин века
Еще в середине XIX в. труд бурлаков стали заменять машинной тягой. Спокойный. Но Интеллигенция из-за тоталитаризма не туда в итоге повернулась.
Заключенный по сути своей бунтарь. Вон тот бурлак, рядом с Каниным, уже почти ложится на свою лямку и руки безвольно опущены. Природа создает пластику и фон главного сюжета. Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала.
«Бурлаки на Волге» картина Ильи Репина
Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Мог бы Репин тогда, в 60-е, быть актуальным. Скажем (ну простите за умножение понятий): у Шишкина – романтический реализм. В заключение заметим, что пристрастие великого князя к «Бурлакам» имело значение для истории Русского музея: навсегда оставшись в Петербурге — Петрограде, картина в конце концов оказалась в этом крупнейшем собрании страны. Так же идеологически, как ранее идеологически, за мещанство, по сути, отвергался Репин.
И между тем этот простенький этюд есть целая прелестная картинка. А это великое полотно будут изучать ещё многие поколения. Катрина была написана в 1870-1873 годах, ещё до революции. Но не поступил. Когда до конкурса на медаль оставалось более полугода, Репин, казалось бы, успел завершить «Бурлаков» — отправил картину на выставку Общества поощрения художеств и удостоился первой премии.
Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2197 дней. Этот тяжелый труд рабочих на реках с быстрым течением использовался по девятнадцатый век. Молодой, не привыкший к лямке Ларька. Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки.
Сочинение-описание картины Бурлаки на Волге Ильи Репина
И Репин тогда актуальным не стал. Художник изобразил в конце всей этой колоны еще трех мужиков. Одним из характерных признаков жанровой живописи является присущая ей сюжетность, повествовательность, «литературность», которая в русском искусстве была преодолена только на рубеже XIX–XX веков.
(1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве. Она писалась на Волге в селе Ширяево Самарской губернии. Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение.
Репин «Бурлаки на Волге» (сочинение по картине)
В конце 1860-х гг. Но неспокойствие души и требовательность к себе отличали Илью Ефимовича смолоду. Репину предстоял трудный год — последний курс академического обучения, работа над заданной программой (так называли темы выпускных картин для конкурса на получение золотых медалей) — евангельским рассказом об одном из чудес Христа — воскрешении 12-летней дочери Иаира, начальника синагоги. Там они бросали в воду якоря поочередно. Мы, в общем.
Тянуть судно против течения даже в большой группе — задача посильная не каждому. Первый его преподаватель в школе был Иван Николаевич Крамской. В молодости (а он был на три года моложе Репина) великий князь склонялся к либерализму, ратовал за национальную художественную школу, поддержку отечественных талантов. Колоритно изобразил художник и остальных героев репинской картины. Но, вернувшись, наконец в Петербург, Владимир Александрович подтверждает свое намерение.
Описание картины Репина Бурлаки на Волге
То есть изображенный Репиным эпизод – единичный случай. И только в Канине, как в едином сплаве, слилось множество характерных черт, присущих каждому бурлаку в отдельности. Старший из них водолив, он же плотник, отвечающий за подмочку товара затем лоцман (человек, знающий дно реки), дядя, он же букатник, правящий судном, «шишка», передовой в лямке и двое косных, в хвосту, кои обязаны лазить на дерево, мачту, а при тяге ссаривать бичеву.
Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». Пошёл путём наибольшего сопротивления материала. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Сама же работа была написана во время путешествия по Волге.
Одно из его самых знаменитых полотен – «Бурлаки на Волге». Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ.
Были ли бурлаки в живописи до Репина
Вот это и нарисовал Репин, а не несчастных бурлаков. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. Вот он и определился.
«О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. Наверное, просит привала. Гений художника. «Все мы почувствовали какую-то новизну и в средствах искусства, — вспоминал Илья Ефимович, — и во взгляде на природу мы постигали и ширь необъятную и живой колорит вещей». «Бурлаков» Репин написал в 29 лет, заканчивая учебу в Академии художеств.
А у Слепухина, романом борющегося с лживым, вещистским, мещанским социализмом идеал – гармония коммунизма. Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см. Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина является одним из самых знаменитых его шедевров. Вот почти полутысячелетняя Пьета и принята.
Бурлаки были не первыми бурлаками и у самого Репина
Считаю, что эта тема актуальна и по сей день. Видно, что силы на исходе и людям необходим отдых. Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым.
Он буквально впился в меня своим взглядом полным ненависти. Жаркий летний день и безбрежная река. Бурлаки в XVI-XIX вв. Если приглядеться к бурлакам отдельно, то можно увидеть, что у каждого свой характер. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Что так круто повернуло его жизнь.
Картина И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» – пожалуй, самое знаменитое произведение выдающегося художника. Посмотри, что люди пишут. Бывший ректор Академии художеств Ф. А. Бруни, автор монументального холста «Медный змий», полагал, что «Бурлаки на Волге» — это «величайшая профанация искусства». А у последнего мужика уже и сил не осталось. Жаркое палящее солнце нещадно над этими людьми.
Кто позировал Репину для Бурлаков
Фигуры не перекрывают друг друга и видно, что один из ватаги закуривает, чтобы передохнуть, в то время как остальные, смирившись, продолжают тянуть. Много работ написано выдающихся личностей: химика Д. И Менделеева, М. И. Да, вижу, эскиз акварелью.
Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Одиннадцать человек тянут лямки, которые врезались им в грудь, плечи под знойным солнцем. Автор его отпустил ошибаться.
Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге. ». Тут эти барышни, кавалеры, дачная обстановка, что-то вроде пикника а эти чумазые уж очень как-то искусственно «прикомпоновываются» к картинке для назидания: смотрите, мол, какие мы несчастные уроды, гориллы. Эта грозная сила, пока еще не осознаваемая ими, зреет внутри каждого помимо его воли и уже нет возможности остановить этот процесс. В картине Репина «Бурлаки на Волге» народная тема звучит жизнеутверждающе. – воскликнул художник.
О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. Видно, что идут они уже долго и сильно устали. Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Не может.
Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Кстати, реализм Репина отличается от реализма Шишкина. Один из них мужчина средних лет. Илья посещал местную школа, там учили топографии.
Подумалось, лучше б он был художником. Но идейно повторяется. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач.
Таким образом они «подтягивали» баржу вверх по течению: они шли назад, а палуба у них под ногами двигалась вперед. Он обратил внимание на людей с трудной судьбой, на многообразие их характеров. Парень у Слепухина – идейный (против догм и застоя). В ту народническую эпоху эти фигуры и лица будоражили мысли. Репин находил свои сюжеты в кричащих противоречиях российской действительности.
У него даже есть сапоги, хотя вся мужики идут или босяком или в лаптях. По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель. Девочка эта одета в самое обыкновенное, так называемое «форменное» коричневое платье. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Тянуть судно против течения даже в большой группе – задача посильная не каждому. Его сосед, как-бы подбадривает его. Пока.
Бурлаки так бурлаки. Картина произвела на меня большое впечатление (Приложение 2). Среди этих бурлаков собраны люди самых разных возрастов. Кто-то уже смирился со своей участью, кто-то спокоен и сдержан, а кто-то уже ждёт окончания сезона, вместе с которым закончиться этот тяжкий труд, но зато семья будет одета и накормлена. Репин выстраивает композицию картины так, что можно разглядеть каждого персонажа идущего прямо на зрителя.
Она сидит на стуле, сложив руки на коленях.