Анатомический Театр Картина

Картина "Урок анатомии доктора Тульпа" изображает Анатомический театр, проводившийся в Средние века лишь раз в год и имевший большое значение для медицинского сообщества.

Что не так на картине Рембрандта ван Рейна Урок анатомии доктора Тульпа

Вскрытия тел проходили в зимнее время года и растягивались на несколько дней. Лица всех присутствующих освещены и обращены взглядами прочь от мертвого тела. Науке и бурно развивающейся культуре зримых образов не удается обнаружить зримые формы полета души, выходящей из тела и возносящейся в небеса или низвергающейся в ад. Доктор анатомии Николас Тульп стал центральной фигурой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вероятно, это работа «ткань человеческого тела», авторства Везалия. Теперь этим занимаются специалисты – в мясной лавке или на кухне».

Личным доктором Петра стал племянник Бидлоо Николаас (Николай Ламбертович), который в 1707 году основал первую в России госпитальную медико-хирургическую школу и госпиталь в Лефортово, нынешний Главный военный клинический госпиталь имени Н. Н. Бурденко. Среди старейших анатомических театров почетное место занимает основанный в Падуанском университете в 1594 г. усилиями Джироламо Фабрицио дАквапенденте (1537-1619), главой кафедры хирургии и анатомии, учеником выдающегося анатома Габриэля Фаллопиа (1523-1562). Доктор Тюльп, подобно многим своим современникам из числа анатомов, находился под влиянием Андрея Лаурентиса (1558 –1609), для которого всякий урок анатомии имел прежде всего моральную цель, а именно– инструкцию о том, как лучше всего познать мудрое в самом себе. В отличии от аналогичных портретов, в том числе «Урока анатомии Деймана» (1656), Рембрандт игнорирует тенденции стремления к анатомическому реализму, сосредотачивая внимание на психологических аспектах, подчеркивая любознательность зрителей их близостью к мертвецу. В начале двухтысячных годов в скандале с телами для анатомического театра Хайгенса оказались замешаны несколько российских медицинских центров, пытавшихся наладить массовые поставки трупов немецкому художнику.

Урок анатомии доктора 
Тульпа (картина, 
Рембрандт, 1632)

Урок анатомии доктора Тульпа (картина, Рембрандт, 1632)

Доктор Тюльп, подобно многим своим современникам из числа анатомов, находился под влиянием Андрея Лаурентиса (1558 –1609), для которого всякий урок анатомии имел прежде всего моральную цель, а именно – инструкцию о том, как лучше всего познать мудрое в самом себе. Артистический гений отодвигает смерть за пределы содержания рисунка. По сей день есть действующий анатомический театр в Лондоне при церкви святого Фомы. Около 10 лет анатомический театр находился в доме баронов Строгановых, 2 года – на «Боновом дворе», потом – в доме Миллера на 5 линии Васильевского острова, наконец, довольно длительное пребывание (19 лет) в отдельном деревянном здании, построенном на лугу перед главным зданием Академии.

Не то чтобы об этом не было известно в средние века. Сопротивление церкви идее вскрытия трупа вполне логично. Необходимо преодолеть нерасторжимость «начинки» и ее информации так, чтобы информация могла отображаться, фиксироваться, отпечатываться, отсвечиваться – и существовать вне породившей ее начинки, фланируя с носителя на носитель. Земной носитель жизни духа нельзя уничтожать.

Троянский конь был носителем живой «начинки». Анатомирование было изощренной церемонией, в которую были вовлечены сотни людей. Вокруг него расположились семь хирургов, включая самого Николаса Тюльпа. Рисунки Леонардо столь гениальны, столь насыщены его личной энергией видения, что кости и мышцы словно оживают, мертвый зародыш как бы «спит».

Анатомический театр 
фон Хайгенса в Мехико 
– фоторепортаж

Анатомический театр фон Хайгенса в Мехико – фоторепортаж

Вслед за утверждением понимания телесной оболочки как носительницы «содержимого», как некоей функционирующей системы, цивилизация приходит к аналогичному пониманию функционирующего предмета, у которого есть оболочка, скорлупа, тело, – и есть внутренние органы, находящиеся в определенных взаимосвязях, образующие систему. Так и во втором варианте Урока анатомии.

Мотив Пляски Смерти (La Danse macabre), рожденный в период частых эпидемий чумы в XIV веке, набирал популярность в XV-XVII веков. А сделавшись неприятным, была удалена за кулисы общественной жизни. Как описывает «Групповой портрет регентов приюта для престарелых» (1641 г. ) и «Групповой портрет регентш приюта для престарелых» (1664 г. ) А. К. Якимович, «это люди прежде всего усталые, замкнутые и безразличные к окружающему. Скелет в мотивах Пляски Смерти – «живой» скелет, ведущий в своем роде полнокровную жизнь.

«Мы рождены, чтобы умереть», «Мы – пыль и тени» – такие нравоучительные надписи украшали полотна художников, выставленные в переходах между галереями в театре. Тень обозначает смерть и зло, свет – это свет разума, символ разумной власти. Когда безбрежный мир визуальной информации упакован в компактный, внешне ясный и лаконичный контур предметной формы, хранится и живет внутри вещи (телевизора, киноэкрана, компьютера, сотового телефона и пр. ) с такой «нейтрализованной», «архивированной» безбрежностью и бесплотностью легко иметь дело. Сообразно культурному коду получалось, что пока человек живет, он являет собой зримую материальную форму, нередко гармоничную и привлекательную. Мощи образуют зрелище перехода человеческого тела в состояние вечного существования.

Деревянный анатомический 
театр –

Деревянный анатомический театр –

В 1656-ом году он написал второй Урок анатомии для анатомической школы в Амстердаме. Но для того, чтобы человечество добралось до эры электронных носителей, должно было измениться отношение к «начинке» в носителе. Исследователь справедливо подчеркивает, что «никакой аллегории тут нет. Однако они при должностях, на которых следует печься о пожилых и беспомощных.

Труп – это попросту эффект мертвенно-бледного света в чёрной комнате. Преодолеть «нулевую степень жизни» в виде трупа или засохшего цветка – вот чем озабочен разум. Массивная деревянная фигура транслировала в Трою то, что не является ее неотъемлемой частью и сущностью. Книга Бидлоо «Анатомия человеческого тела в 105 таблицах изображенных с натуры» стала одним из самых известных анатомических атласов XVII-XVIII веков и отличалась детальностью и аккуратностью иллюстраций. Сохранившийся с XVII века анатомический театр – огромная редкость. Именно в это время люди наконец-то получили возможность изучать человека, что было необходимо для развития как биологии, так и медицины. Композиция картины Рембрандта проста.

Анатомические театры: 
история и современность

Анатомические театры: история и современность

Бесконечное разнообразие в духе ренессансного varieta. В нижнем правом углу можно увидеть учебник, вероятно о строении человеческого тела. Кладбище Невинноубиенных младенцев в Париже пользовалось особой популярностью. Весьма символичен принцип идентификации по рисунку капилляров сетчатки или по узору радужной оболочки глаза – когда технический механизм-глаз считывает информацию человеческого глаза, а иногда еще и выдает ее на экран (тоже своего рода глаз) компьютера.

«Показы представлений» были зимой, это объясняется тем, что летом трупы хранить было негде. В некоторых театрах, вскрытие сопровождалось музыкой, а во время «антрактов» зрителям предлагалась выпивка и закуска. На подобное представление съезжались жители других городов вместе с детьми. Они отвратительны, но и забавны в некоторой степени. 4, p. 591. Рентген позволяет узреть документальное отображение своего живого скелета и черепа.

Не кануло в лету и имя того человека, тело которого лежит на анатомическом столе. Свобода героя Занусси от тела лишена какого-либо мистического оттенка. Вскрытие есть зримое удостоверение в том, что мертвый человек являет собой распавшийся симбиоз внешнего тела и «внутреннего» тоже материального тела, а не души. Харви родился в Англии в 1578 году, но после учебы в Кембридже отправился в Падую. Однако они продолжают сражаться, пить, сквернословить, смеяться.

Репродукция картины 
"Урок анатомии доктора 
Тульпа"

Репродукция картины "Урок анатомии доктора Тульпа"

Преодолеть прочность прямой связи смерть-вскрытие так, чтобы «вскрытие» можно было осуществлять не после смерти, а в любой момент жизни человека-носителя. Мы видим только его голову. Они предназначались лишь для научных и учебных целей. Там внутри нет никакого важного и интересного «содержания», это не информативно.

В Италии и Нидерландах она охватила около четырех столетий – с XIV по XVIII. С телами Эдуарда Йоркского и Майкла де ла Поля, графа Саффолка, наиболее знатных англичан, павших в битве при Азенкуре, поступили подобным образом. Никакие человеческие переживания им не свойственны.

В материалах агентства "Ридус" упомянуты следующие экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), Исламское Государство (ИГИЛ, ИГ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Славянский Союз». Представленная работа демонстрирует собрание 31 января 1632 года. В 1817 году директор Рейксмузеума Корнелис Апостол обратился к властям с предложением переместить картину из сырого, плохо подходящего помещения в Рейксмузеум. Выставка «Corpus. Его не могли сжечь по греко-римской традиции или мумифицировать по египетской, поскольку и то и другое противоречило понимаю тела как бренного, но, тем не менее, ценного носителя вечной души.

После такого ритуала череп и кости – уже не умершее, а просто неживое, вещное оформление пространства обитания, общения и жизнедеятельности. А вот когда человек умирает, он становится отвратительным пугающим скелетом. 3, p. 707. Среди наиболее известны групповых портретов эпохи голландского барокко, безусловно числится «Урок анатомии доктора Тульпа», авторства Рембрандта.

Анатомический театр 
фон Хагенса

Анатомический театр фон Хагенса

Вторая половина XVII века в истории медицинской иллюстрации примечательна благодаря труду Говарда Бидлоо (Govard Bidloo). В настоящее времяэта анатомичка так же является только музеем. Современные технологии позволяют в ряде случаев ограничиваться локальными надрезами, служащими внедрению в человеческое тело механизмов, транслирующих картину внутренних органов тела на экран и хирургических инструментов, посредством которых медики осуществляют все необходимые физические действия, отслеживая происходящее внутри через «картинку» на мониторе компьютера. Без этого невозможно развивать капитализм. 8, c. 26. Как правило они изображались сидящими рядами и смотрящими не на тело, а прямо на зрителя.

Из этого же мрамора сделан стол, на котором вскрывали тела умерших людей. Выглядит скелет, конечно, не так, как живой человек. Это Адриан Адрианс, вор и грабитель. Единым чувством объединены слушатели доктора Тульпа, стоящего справа от главной вертикали картины, за ногами трупа и демонстрирующего сухожилия и мускулы на препарированной левой, дальней от зрителя, руке свежего покойника. Ренессансный анатом Андреас Везалий (1514-1564) производил вскрытия тайно, вопреки запрету церкви. Арис Киндт по прозвищу Младенец, настоящее его имя было Адриан Адрианзон.

«Рука воспринималась в качестве символа божьей мудрости, потому как знать руку – значит знать Бога». Лицезрение внутренностей тела человека являлось потрясением, было сопряжено с драматической рефлексией о жизни и смерти и долго не могло стать нормой медицинской науки (уж не говоря о повседневной медицинской практике).

  • Картина «Урок анатомии доктора Тульпа»
  • Картина недели: «Урок анатомии» Рембрандта
  • Рембрандт и медицина: Урок анатомии доктора Тульпа, Урок анатомии доктора Деймана
  • Бессмысленные и беспощадные: самые знаменитые бунтари России
  • Работодатели: россияне требуют зарплат которых не заслуживают
  • Ученые выяснили, что избежать инсульта можно с помощью сауны
  • «Урок анатомии доктора Николаса Тульпа»
  • Медицинские интернет-конференции

Науке не удается обнаружить, где находилась душа при жизни человека. На средневековых иллюстрациях можно заметить в руках студентов плакаты с надписями «MementoMori», что означает «Помни о смерти». Тело умершему еще понадобится, когда настанет Страшный суд и воссоединение душ с телами. Король Вильям I решил, что «Урок анатомии» будет находиться в Гааге, в основанном в 1822 году Маурицхёйсе. Одиссей специализировался на таких хитроумных несовпадениях. Хотя расставание души с телом процесс болезненный и печальный, однако утешением служила идея о вечной жизни души. 7, c. 234.

Смерть приобщалась к театральности, становилась зрелищем, рифмующимся с общепринятыми правилами завершения историй о живых людях. На столе ученого-анатома нет могильной гнили. История с Троянским конем демонстрирует всю силу промежуточного статуса деревянной фигуры.

Эта иерархия стала выстраиваться где-то за пределами светского общения и застолья. Принесший славу Рембрандту Урок анатомии был во многом произведением новаторским.

  • Анатомический Театр в Западных Медицинских Музеях
  • АНАТОМИЧЕСКИЙ ТЕАТР КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Иллюстрации голландских врачей-анатомов века
  • Путешественники, которые просмотрели, также просмотрели

Рефлексии могут протекать по-разному, вести к разным умозаключениям, чувствам и действиям. Итак, новая часть истории анатомических атласов.

И чтобы все эти носители могли становиться «начинкой» для других носителей. Год создания картины 1632. Вейтбрехт был избран иностранным членом Нюрнбергского физико-медицинского общества. В народном сознании идея единства жизни и смерти была определяющей.

8, c. 34. А с другой стороны, вроде тоже жизнь, тоже движение и эмоции. Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ), организация Армия Воли Народа (АВН), Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «BH», «BandH»), «Артподготовка», «Аум Сенрике». От керамических форм до амфитеатра античного театра, раскрытого небесам наподобие чаши, до адской пасти средневековых зрелищ, внутри которой шевелятся и кричат «грешники», подвешенные на веревочках, развивается мотив носителя, внутри которого рождается и трансформируется не только материально-физиологическое начало, но и духовное. Анатомические театры дают представления, смысл которых не всегда однозначен.

Картина «Урок анатомии 
доктора Тульпа»

Если вонзить в них кинжал или выстрелить, они лишь обнаружат свою сущность «нелюдей» : кожные покровы исчезнут, перед взорами живых останутся скелеты и черепа. Мягкие части и внутренности хоронили на месте, а кости отсылались для похорон на родине. А для этого, в свою очередь, требовались драматические потрясения. Идентификация личности по отпечаткам пальцев – один из выходов на уровень информации, не улавливаемой непосредственным зрением, но требующей искусственных «глаз» (впервые дактилоскопия введена в Англии в 1895 году, когда родился и кинематограф, но научный интерес к отпечаткам пальцев и ладоней активизируется еще в период Ренессанса). В анатомическом театре герой, уже после смерти, оказывается в центре внимания.

Но, вероятно, эта перспектива была менее страшна, чем небытие, необратимое и совершенное исчезновение индивидуальной сущности человека в момент его смерти. «Это всего лишь тело», – раздается голос Берга в сознании студента, который хорошо знал умершего и переживает замешательство перед процедурой вскрытия.

Они объясняют ее особый магнетизм (не только в переносном, но и в прямом смысле – сюжет о попадании человека в виртуальную реальность, в мир заэкранья, является одним из наиболее расхожих в современной популярной культуре) и ее широчайшее распространение в повседневной реальности.

8, c. 32-33. Отсутствующим взглядом взирает на нас Франс ван Лунен – пятый ученик, если считать влево от доктора Лунен, находящийся позади и выше всех, по-видимому, не стоит, а сидит на верхней скамье. Помимо бренности всего земного невольно утверждалась и вездесущесть неисчерпаемой жизненной энергии, которой у человека хватает на посмертную активность. Момент связи между анатомированием и карнавализацией жизни помогают понять идеи М. Бахтина.

8, c. 30. В сущности, перед нами именно тела – эти люди уже мертвы. 2, p. 120. К нему можно наведываться живым людям.

Помимо ситуации собственно танца потрясает разнообразие прочих ситуаций и поз, в которых запечатлена Смерть. Подобные открытые анатомические уроки были обычным явлением не только в Нидерландах но и по всей Европе и служили общественным развлечением. В 1610 г. Иоганн Кеплер изобретает сложный микроскоп. Скелет, облаченный в мантию, восседал на троне и отталкивал ногами символы власти.

10, c. 425-426. Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом. Столь же революционный подход, но в изображении милицейских портретов, Рембрандт демонстрирует в «Ночном дозоре» (1642 год).

Современная эпоха приводит к новому повороту и в понимании анатомического театра, к чему отсылает, в частности, финал кинофильма Кшиштофа Занусси «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем» (2000 г. ). Вскрытие должно стать дистанционным, бесконтактным.

А потому скелет и череп не так уж страшны. 9, 189. Это и есть одно из неожиданных восстановлений порвавшихся связей времен. Впервые взгляды и жесты слушателей выражали интерес к уроку. Отчаяние в Пляске смерти сосуществует с потребностью любыми средствами его преодолеть.

Анатомические театры строились по типу цирка: по центру амфитеатра располагался стол, размером в человеческое тело средних размеров, вокруг которого располагалась галерея для зрителей. В этом театре собиралось множество людей:все профессоры, знатные представители, представители власти занимали первые (нижние) ряды. Однако для Леонардо в тот момент, когда он делает эскизы внутреннего строения тела, это строение и есть основной предмет наблюдения, основной «представитель» рода человеческого, самоценный и главное, совершенно самодостаточный, автономный от телесной оболочки. Популяризация же данного мотива начинается в XIV веке. Рембрандт изобразил персонажи иначе, чем его предшественники. И потом, они в некотором смысле не мертвы.

Зрителями были коллеги по цеху, студенты, уважаемые граждане и простые горожане. Такова в маньеристской пьесе «Герцогиня Амальфи» (1614 г. ) английского драматурга Джона Уэбстера отравленная Библия, целования которой требует епископ, замешанный в преступлениях и желающий избавиться от их свидетельницы. 7, c. 233-234. «Показы представлений» были зимой, это объясняется тем, что летом трупы хранить было негде.

Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров). Это первая большая картина мастера, которая помогла ему укрепить репутацию в Амстердаме. Они не работают больше и вот таким образом человек не является живым.

Но ведь это не самое дурное. Кинохит начала XXI века «Пираты Карибского моря», на данный момент в четырех частях, развивает именно мотив вечно живых скелетов. И, однако, Рембрандту и здесь еще не удается окончательно добиться цели. Эта работа по терапии брюшного тифа вызвала большой интерес медиков. Еще сильнее влево сдвинута группа семерых врачей на первых планах они слушают лекцию.

К тому же скелет лишен антиэстетичных зловонных внутренностей. В центре композиции, благодаря интенсивному освещению, выделен труп. (Впрочем, не случайно такие акции, как незаконное получение доступа к электронной информации через электронные же средства связи или же извлечение избирательных бюллетеней из урн именуются «вскрытием»). Это зрелище смерти без надежды на спасение и без намека на вечность. 1, с. 156. Стены зала драпированы богатым пурпурным бархатом, в интерьере – мрамор и позолота.

Он выполнял функции транспорта для доставки в непобежденный город вражеских воинов. Другим следствием этой точки зрения является иллюзия, что длина трупа в глубину почти такая же, как и его ширина.

Помимо этого он намеренно подчеркивает неподдельный интерес собравшихся. Доктор Николас Петерсзоон2 по прозвищу Тульп (Тюльпан) родился в 1593 и умер в 1674 году. С безжалостной откровенностью художник фиксирует внимание зрителя на огромных, нескладных, пальцами вверх, ступнях трупа. Мертвое тело ничего не говорит собравшимся медикам, во всяком случае, они не читают его. «Для меня, человека XXI века, выбравшего ремесло врача, этот первый «визит» вызвал глубокое душевное потрясение.

Человек лежит неподвижно, являясь неодушевленным объектом манипуляций. В некоторых театрах, вскрытие сопровождалось музыкой, а во время «антрактов» зрителям предлагалась выпивка и закуска. Сюжеты о живых людях часто завершались в ренессансном театре именно танцем на подмостках.

Но публичные вскрытия акцентируют само право и необходимость живых наблюдать зрелище «начинки» человеческой оболочки. Протасов, К. Ф.

Активизация изучения внутренностей человека, его «начинки», упакованной в гармоничную форму тела, совпадает с новым витком интереса к вещам в мире нарастающего предпринимательства и производства. Дуков о технике второй половины ХХ в., «быстрые мутации в орудийной стороне жизнедеятельности, все более существенное усложнение их «начинки», превратили работника в пользователя мало понятных ему по устройству машин и механизмов». Чтобы смотреть, думать, обсуждать. Наглядное пособие для студентов – как святые мощи для монахов.

Сам будучи врачом, Берг не может относиться к себе как к обыкновенному телу, которое просто будет убрано из этой реальности посредством похорон – убрано по причине своей ненужности. Вольф, П. А.

«Мы рождены, чтобы умереть», «Мы – пыль и тени» – такие нравоучительные надписи украшали полотна художников, выставленные в переходах между галереями в театре. 1, с. 152. Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов.

Тем не менее, неверным будет утверждать, что все это производят с самим человеком. Затем она стала все больше восприниматься как нечто неприятное. Он разрезает не брюшную полость, а руку. Потому в его рисунках и нет ничего пугающего ими можно любоваться.

Мы тоже работаем с носителем и его содержимым. На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности. Один из слушающих держит в руках книгу. Заинтересованные действиями и словами ученого доктора, слушатели сравнивают вскрытую ниже локтя руку Ариса Киндта с рисунками из громадного анатомического атласа Везалия, раскрытого на нужной странице. Вещи могут выходить из строя, но все-таки это не то же самое, что смерть.

В 1677 г. Антонии ванн Левенгук открывает сперматозоиды, а в 1680 г. – наличие бактерий. На подобное представление съезжались жители других городов вместе с детьми. Анатомические театры строились по типу цирка: по центру амфитеатра располагался стол, размером в человеческое тело средних размеров, вокруг которого располагалась галерея для зрителей. К тому же победу над миром людей, то есть в обществе одерживать гораздо сложнее, чем над природой, с которой Европа уже (в известной мере) научилась справляться. Это своего рода историческая руина индивидуального начала.

8, c. 29. Эра публичных анатомических театров была достаточно долгой. Ренессанс с разных сторон подбирается к «внутреннему наполнению» телесной оболочки. Он производит страшное впечатление. Череп появляется «после» того, как голова уже отмыслила все мысли, отпереживала все чувства, отжила плотские радости земного бытия.

Однако не сам конь был подлинным содержанием. Но это не хаос и не небытие, а опрокинутая гармония в духе карнавальности. Иосиас Вейтбрехт в 1731 г. был избран академиком по кафедре физиологии, а в 1736 г получил степень доктора медицины от Кенигсбергского университета за присланную туда диссертацию об эпидемии разразившейся в Петербурге годом ранее «петехиальной лихорадки». Напротив, зрелищем становится настоящий вскрываемый труп как таковой.

В центре лежит мертвое тело, лицо которого скрыто в тени. И даже в том, что в скелете надлежало видеть себя самого, узнавать себя самого и прочитывать «это ты сам. », сквозила эмоциональная двойственность.

12, c. 10. До электронных носителей информации существовали неэлектронные носители информации. Это предмет, который кажется вполне самодостаточным в силу своей ясной внешней формы. Его «Синдесмология» до сих пор признается основой знания о связках. В 1673 г. проводятся микроскопические исследования (на эмбрионе курицы), что закладывает основания гистологии.

Глазеть на эту руину изнутри означает осуществлять глумление, противное небесам. Вот таким образом в Москве при создаваемом в 1706 г. госпитале по именному указу царя был устроен первый русский анатомический театр, который возглавил приглашённый из Голландии врач Николаас Бидлоо (1670 – 1735), а Пётр I «сам при разъятии мёртвых тел многократно присутствовал» и приобрёл «навык их методически разлагать». Рембранд создает новый подход, сочетая портреты и происходящее действо.

Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. 11, p. 13-14. Так, А. Бриггс пишет о том, как художник Джон Мартин использовал индустриальные виды с угольными шахтами и тоннелями для иллюстраций к «Потерянному Раю» Мильтона (1827 г. ), в частности, для создания образов Ада и Небес. Получалось, что и вправду весь мир театр, даже загробный.

Само тело и его внутренности парадоксальным образом оказываются на периферии внимания, они лишь проводники идеи бренности земного, воплощенной наглядно и пугающе. Формы промышленного вооружения нередко навевали новые интерпретации классических мотивов.

С одной стороны, страшно. 5, p. 78. Она берет за горло, она вспахивает поле вместе с крестьянином, косит вместе с косильщиком.

Заинтересованные действиями и словами ученого доктора, слушатели сравнивают скрытую ниже локтя руку Ариса Киндта с рисунками из громадного анатомического атласа Везалия, раскрытого на нужной странице. Кто-то отрешается от этих радостей заранее.

В этом танце как бы воспроизводилась вселенская гармония, стройные движения планет. В этом театре собиралось множество людей: все профессоры, знатные представители, представители власти занимали первые (нижние) ряды. Просто оно подразумевает, во-первых, наличие самой целой туши, что сопряжено с большими финансовыми расходами (и становилось все более дорогим удовольствием на протяжении веков, по мере истребления дичи и роста численности городского населения, не имеющего собственных лесных угодий или больших сельских хозяйств). Но нет и неистовой динамики фантазийных образов.

«Рука воспринималась в качестве символа божьей мудрости, потому как знать руку – значит знать Бога». Не было ни экзальтированных возгласов, ни гримас отвращения, ни обмороков. Но в любом случае подобные зримые образы смерти – часть философических размышлений, часть концепции преходящего земного бытия (которое и должно быть преходящим, большего оно пока не заслужило) в божественном вечном мире.

В 1628 г. Уильямом Харви (учеником упомянутого падуанского анатома и организатора анатомического театра Джироламо Фабрицио дАквапенденте) открыто, что сердце работает по принципу насоса в системе кровообращения. Эти эмоции подавляются их проявления не приветствуются их наличие как бы игнорируется самой процедурой. Мы созидаем нечто новое, в том числе видоизменяя исходные составляющие. Тело человека после его кончины неслучайно подлежало захоронению в неприкосновенности.

Этого фрагмента достаточно, чтобы судить о том, как далеко ушел Рембрандт от своей ранней Анатомии доктора Тульпа. Картина Рембрандта Урок анатомии (длина двести семнадцать, высота сто шестьдесят три сантиметра), решена в скупой черно-белой гамме, слегка расцвеченной оттенками желтовато-коричневого цвета. Они – отдельны от живого человека.

Их можно принять за манекены». Но пик их популярности приходится на XVII век. Как точно пишет Е. В. Сменяют друг друга анатомы: А. Каау-Бургаве, А. П.

Для Рембрандта, как и для многих его современников из XVII века урок анатомии – это урок благочестия. В нем нет и оттенка нарушения религиозного и этического табу. Врач Николас Тульп являлся ректором этих собраний с 1628 по 1653 год.

Такая модель воплощается сегодня, когда пациенту делают УЗИ, данные которого остаются в компьютере, но копия этих данных распечатывается, а файл с данными копируется на флеш-карту и вручается пациенту и он передает этот файл другим врачам. А до них – носители всевозможных материальных тел, которые тогда не рассматривались как информация (хотя, с современной точки зрения, всё является информацией, в том числе и продукты в сумке. ) Попытаемся рассмотреть наиболее значимые вехи истории носителей, чтобы дать один из возможных ответов на вопрос о том, что послужило мощным импульсом для технических революций Нового времени и рождения современных электронных механизмов. Его бедра слегка прикрыты белой тряпкой. Но главным трудом Вейтбрехта было первое в мире исчерпывающее руководство по синдесмологии – учении о суставах, сочленениях и связках человеческого скелета изданное на латинском языке в Петербурге в 1742 г. Позже оно было издано во Франции (1752) и в Германии (1779). Фабрициус и Кассери вошли в историю анатомического знания еще и тем, что оба были учителями Уильяма Харви (William Harvey — у нас его фамилия более известна в транскрипции Гарвей), который перевел изучение строения человеческого тела еще на уровень выше.

Он первым описал илеоцекальный клапан (valva ileocaecalis), хотя это открытие часто ошибочно приписывается швейцарцу Каспару Баугину (баугиниева заслонка). 1, с. 162. Во второй половине столетия начинают изобретаться всевозможные насосы и поршневые машины. В старом лондонском театре представление заканчивалось общим пиром. Она хватает за руку актера, будучи и сама в шутовском колпаке с бубенчиками.

Названная картина Рембрандта рифмуется с двумя групповыми портретами Франса Хальса. 1, с. 159. Вскрываемый труп есть попытка вывести смерть из парадигмы эмоционально-нравственного, религиозно-эстетического восприятия и основать парадигму интеллектуального и научного рассмотрения смерти как возможности исследования жизни. Пираты, на которых лежит проклятье, не могут умереть.

Полукольцом изгибающимся вглубь левой половины картины, эти бородатые медики с обнаженными головами, окаймленными снизу белоснежными жабо (роскошными кружевными воротниками), обступили стоящий по диагонали, направленной из правого нижнего угла картины, невысокий дощатый стол, накотором лежит на спине обнаженный труп. Собственно, сама вселенная тоже часто мыслилась как некая сферическая модель, у которой есть границы и динамика «содержимого».