Андрей Рублев Рождество Христово Икона

В Русской церковном искусстве среди лучших примеров иконографии Рождества Христова — работы преподобного Андрея Рублева, Феофана Грека, Дионисия. Многие иконы Рождества Христова православные живописцы писали в подобном или ином виде, но основоположником русской школы живописи был преподобный, причисленный к лику святых, – Андрей Рублев. Андрей Рублев – основоположник московской школы живописи, художник, автор фресок и икон, в том числе всемирно известной работы «Рождество Христово». На фото – икона «Рождество Христово», 1405 г. Андрей Рублев (ок.

«рождество Христово» икона Андрея Рублева, стоит в одном ряду с этой и другими чудотворными иконами и помогает всем, кто с верой обращается к ней.

Семь знаменитых икон Андрея Рублева

В самый же день Рождества, 25 декабря, могут быть совершены три различные мессы— Месса ночью (Ad Missam in nocte), Месса на заре (Ad Missam in aurora) и Месса днём (Ad Missam in die) имеющие несколько различные последования и разные чтения Писания. В центре всегда изображен Младенец, лежащий, спеленутый. Тихое, располагающее к раздумьям время. Внизу справа также имеются две вставки.

смилостивись надо мной. Говорят, он писал «одним махом». Сохранились воспоминания об этом мастере, который заявил в своем творчестве не только о собственной художественной индивидуальности, но и почитался новгородцами за проницательный ум – «прекрасный мудрок, зело философ хитр». Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным голубцом и зеленью. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до 7 года н. э., когда проводилась единственная известная перепись населения в описываемый период. В православии входит в число господских двунадесятых праздников и предваряется 40-дневным Рождественским постом.

Пещера — один из первичных общечеловеческих символов с глубоким и многогранным значением. Подобные художественные вольности осуждались русской православной церковью, которая отстаивала воплощение в живописных образах Слова Священного писания, а не «самосмышление». На Руси образы Рождества были чрезвычайно популярны.

Поскольку главным директором, заведующий одним новгородским музеем, тайно удалось переправить православную икону «Рождество Христово» в главный центр России. И ангелы и люди, впервые со времен грехопадения Адама, вместе славят Младенца Христа. Клейма (они в иконах всегда читаются по часовой стрелке, начиная с левого верхнего угла), обрамляя центральное изображение, еще раз подчеркивают твердость веры святого, которая является источником силы и победы. Григорий Неокесарийский.

1427) последней работой Рублева. Тут Андрей мог вспомнить слова древнего толкования — эти пастухи, стерегущие день и ночь в удаленной от селения местности свой скот, «были очищены уединением и тишиною». Около 200 года о такой практике упоминает Климент Александрийский. Средний ангел, беседуя с первым, как бы узнает о событии Третий из них, преклонившись долу, обращается к двум пастухам, сообщая им радостную весть.

Традиционно чаша трактовалась как символ гостеприимства Авраама. Когда многие страны приняли решение перейти на отсчет дней по григорианскому календарю, праздник официально стали отмечать 25 декабря, но православная церковь продолжила следовать традициям и вот таким образом мы до сих пор отмечаем это событие по старому стилю. Справа традиционно изображаются пастухи (пастыри), получившие от ангелов Благую весть о Рождестве Спасителя мира и поспешившие поклониться Богомладенцу. святой Григорий Неокесарийский в слове на праздник Рождества Христова говорил, выражая мнение своих современников: «Люди, считая глаза более верными свидетелями, чем уши, верят тому, что видят и сомневаются в том, чего не видят». Небольшие утраты левкаса есть по краям боковых полей.

Она предсказывает необыкновенную судьбу новорожденному. Сверху изображены ясли, вплотную примыкающие к ложу Богоматери. Как раз на 25 декабря тогда же (при Юлии Цезаре) приходился день зимнего солнцестояния18, после которого продолжительность светового дня в Северном полушарии Земли начинает прибывать, что послужило поводом для языческих народов считать 25 декабря днём рождения бога Солнца. Богомладенец родился не во дворце, а в жалкой пещере но вся природа — Его храм. В III веке появляются изображения волхвов, несущих дары Богородице и Богомладенцу.

Икона Рублева изнутри сияет легким и ровным светом. Список этих праздников в каждой стране свой. Корзины, чистые холщовые узелки с отборными, лучшими плодами. Осень подает свои первые знаки. Дионисий высветляет краски, делая их как будто чуть прозрачными, серебристыми. Величайшее событие — приход на землю Сына Божия в Вифлеемской пещере — Церковь торжественно представляет в величественной композиции, основные черты которой сложились к VI – VII векам и которая была распространена вплоть до XVII века.

Рождество Христово: 
иконы и фрески

Рождество Христово: иконы и фрески

Изменилось понимание самого бытия, последовавшее через воплощение Сына Божия. Вся живопись проникнута возвышенным и утешающим сердце настроением. На ней изображена Троица. В композиции иконы «Рождество Христово» обычно изображается несколько разновременных событий. Вот таким образом Мария осознает его в глубокой задумчивости.

Ее фигура очерчена гибкой, певучей линией. В центре композиции изображена лежащая на киноварном ложе Божья Матерь, облаченная в темно-красную ризу (мафорий). Старинная икона «Рождество Христово» выполнена в оливковом, белом, зеленовато-желтом цвете и от этого она кажется солнечной и нерукотворной. «Новые чудеса поражают меня страхом, — говорит уже упомянутый св.

Доставленная экспозиция была долгое время скрыта под замаскированным слоем тонкой краски, пока в один прекрасный момент московскими реставраторами не стала известна такая информация.

В этот вечер по сельским и городским улицам зачинались первые рождественские песни – колядки. Прежний левкас частично утрачен по всему периметру иконы.

Мария и Иосиф приносят сорокадневного Иисуса в храм. Когда же они были там, наступило время родить Ей и родила Сына своего Первенца и спеленала Его и положила Его в ясли, так как не было им места в гостинице (Лк. 2:1-7). В Евангелии от Матфея говорится, что Иисус родился в Вифлееме в правление царя Ирода. Исходя из сведений, указанных евангелистами, учёные пытались вычислить точную дату, когда родился Иисус Христос. Казалось бы, что манера художника скупа на краски – красно-коричневых тонов с энергичными белыми штрихами – «движками» – чуть моделирующими объем достаточно, чтобы оживить и одухотворить изображение.

"Особенно хорошо "Преображение", выдержанное в холодной серебристой гамме. В центре иконы – Богородица и Младенец, луч Вифлеемской звезды нисходит на Них сверху, указывая «великую благочестия тайну – Бог явился во плоти».

Следует заметить, что тон киновари «Рождества Христова»» очень близок к красным одеяниям царей Давида и Соломона и Евы на иконе «Сошествие во ад», где тема радости праздника особенно выразительна. Однако древнейшее изображение, рассказывающее о Боговоплощении (оно находится в катакомбах Каллиста в Риме и относится к концу II века), показывает нам не само Рождество, а осуществленное пророчество. Она не потрясена и не устала, необыкновенное рождение безболезненно. «Рублевская икона «Рождество» из Благовещенского собора охватывает большие пространства, действие происходит на Земле.

В 1923 году на Всеправославном Соборе в Константинополе представителями 11 автокефальных православных церквей было принято решение о переходе на «новоюлианский календарь» (в настоящее время совпадает с григорианским). Время пожинать плоды годовых трудов на земле. Мелкие латки заметны также на лице Богоматери, мафории и хитоне. Мы не видим лучей, от которых укрылись апостолы. Так как декабрь в Иудее холодный и дождливый, пастухи, по всей вероятности, ночью искали бы убежища для своего стада».

Рождество Христово 
 (история иконы)

Рождество Христово (история иконы)

Русские иконописцы следовали византийской традиции, но дополняли её различными подробностями: славословящие Христа ангелы, омовение Младенца, бегство Святого семейства в Египет. Москвичи, помня свою родословную связь с владимирцами, обратились к ним за помощью. А тем временем, москвичи вышли за городские валы, чтобы с надеждой принять подарок. Дни еще короткие.

Мария, слыша это, улыбнулась. В древнем житии преподобного Сергия Радонежского, составленном учеником его Епифанием, украшенном многочисленными миниатюрами (список XVI в. ), Андрей Рублев изображен в трех видах: сидящим на подмостках и пишущим на стене храма образ Нерукотворенного Спаса приходящим к новопостроенной в лавре каменной церкви и погребаемым лаврской братией. Наиболее крупные работы Андрея Рублева – иконы, а также фрески в соборе Успения во Владимире (1408).

". На смену старому, ветхому приходит мир новый, завет иной. Свою собственную смерть. На иконе Андрея Рублева «Архангел Михаил» следуя из названия изображен сам Архангел Михаил, одетый в красные одежды с золотым. Они относятся к V-VII векам.

Такую композицию мы называем каноническим изображением праздника. В тихой беседе и взаимопонимании ангелы благословляют чашу, стоящую в центре стола. Ничего нечистого не было при зачатии и никакой болезни в рождении. Это и вершины, с которых слышится пастухам пение ангелов. Там, в непостижимости преображенной земной глубины, со Своим Младенцем пребывает Дева, которая была взращена в Святом Святых, которую питали Ангелы, ныне воспевающие «слава в вышних Богу и на земле мир». Эта композиция стала основной и в нее со временем были включены изображения «персидских царей» и другие сцены.

Рождество Христово: 
православная икона

Рождество Христово: православная икона

За спиной Богородицы иконописец черным цветом показал, что это событие произошло в пещере. Иосиф изображается сидящим в задумчивой позе и беседующим с одним из пастухов. На иконе изображен один из самых важных библейских сюжетов – Преображение Господне, произошедшее, когда Иисус повел своих учеников на гору Фавор, желая показать, что будет с ними со всеми после смерти. Первая глава книги Бытия читается на паремиях праздника. Многие считали это явление как проявление божества в Иисусе Христе.

Небольшие заделки утрат левкаса имеются также на изображении Богоматери (на носу, на левой щеке, на шее, под подбородком, на мафории, на хитоне), а также и на крыле среднего ангела вверху справа. «Преображение Господне» – ещё одна знаменитая икона Андрея Рублева. Некоторые источники называют роспись Спасского собора Андроникова монастыря (ок. Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская и Польская православные церкви, а также Украинская грекокатолическая церковь (в пределах Украины), старообрядцы и старостильные церкви празднуют 25декабря (7января) по юлианскому календарю1. За пастухом под тенью дерева лежат несколько животных — овцы, козы.

Легкий, как будто цветочный, запах. При этом следует отметить, что в странах, где Рождество не является общенациональным праздником, в качестве государственных праздников, как правило, установлены праздники других религий (Марокко) или жители лишены права на свободу вероисповедания и установлен государственный атеизм по коммунистическому образцу (Китай). В греко-римском мире изобразительные искусства стояли очень высоко. Икона на сегодняшний день хранится в Третьяковской галерее. Лик его обращен налево, к Богу Отцу, в то время как торс развернут вправо к Святому Духу. Литургические песнопения этой мессы отличаются большой торжественностью.

Во Владимире икона быстро обрела чудотворную славу.

Сейчас он приемлет на руки. Эти мессы были приняты в христианской церкви с V века, однако с XVIII века эта традиция в Западной Европе почти прекратилась (Польша оставалась одной из немногих католических стран, где всенощные рождественские службы продолжались повсеместно).

Все стало знаком обновления мира. Праздник "Сретение" был известен уже в IV веке. отражать реальный мир, а подчеркивать духовное содержание сюжета.

Однако во времена господствующего атеизма, этого все-таки не произошло. Из-за яслей, где лежит младенец, выглядывают вол и осёл. Отсюда и просторечное название празднику – "яблочный" спас. Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием.

Изображения иконы 
Рождество Христово

Изображения иконы Рождество Христово

Сохранность иконы средняя. Мы видим Матерь Божию с Младенцем (тип изображения — Млекопитательница, что подчеркивает реальность Боговоплощения), перед нею — пророк (скорее всего, Исайя), указывающий поднятой рукой на звезду. Он писал, что рождение Христа произошло до того, как Иосиф привёл повитуху. Это лицо зрелого человека в мерном развитии духовных и физических сил.

Рублев четкой, уверенно очерченной линией обозначил глаза, верхние веки и брови. (по другим данным, в 1 году дон. э. 8). Зритель видит извне все сразу: и гору и вход в пещеру и то, что происходит внутри ее. дар художника" (В. И. Лазарев). По утверждению Киприана Карфагенского, Мария «не нуждалась ни в каких услугах со стороны бабки, но Сама была и родительницей и рождению служительницей и вот таким образом воздаёт Младенцу Своему благоговейное попечение». Она полулежит, опершись на руку, отвернувшись от младенца. Однако даты после 4 года дон. э.

Но для нас существенно, что как бы ни понимался в разных культурах символ пещеры, отныне в ее мрак внесен Божественный свет. Икона должна помогать верующему человеку в его духовном делании. Впрочем, здесь существует противоречие с упомянутым тем же Лукой правлением Квириния в Сирии: он начал править только в 6 году н. э., что противоречит тому, что Иисус родился в правление Иудеей царем Иродом, который умер в 4 году до н. э. (по другим данным, в 1 году до н. э. или 1 году н. э. ). Это событие ознаменовано появлением на свет Спасителя.

Еще кто изображен 
на иконе «Рождество 
Христово»

Еще кто изображен на иконе «Рождество Христово»

Вот таким образом Мария осознает его в глубокой задумчивости. Прибавление к этой дате девяти месяцев— периода беременности человека— соответственно даёт 25декабря (7января). К примеру икона "Георгий в житии" (XIII-XIV вв., Гос. Русский музей, СПб. ).

Крещение же Господне отмечалось 13 января, в октаву Богоявления. По свидетельству историка Евсевия Кесарийского (III-IV вв. ), не позднее 330-х годов по приказу императора Константина в Вифлееме была выстроена церковь Рождества, где, несомненно, была икона этого праздника. Сидящий в славе на небесах, ради любви к людям, покоится в яслях бессловесных животных. И там ученикам дано было увидеть странное, загадочное.

Описание иконы и 
изображенных на 
ней фигур

Описание иконы и изображенных на ней фигур

Крещение же отмечается в воскресенье после 6 января. Она находится в пещере, но по законам пространства, свойственным иконописи, ее ложе «вынесено» художником на первый план и дано на фоне пещеры в более крупном виде, чем остальные фигуры. Но сообщение Луки (Лк. 2:8), что были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего, указывает на то, что Иисус родился летом или ранней осенью.

Здесь все в особом измерении, здесь нет привычного пространства и обыденного времени. Везде этот алый цвет дан в сочетании с прозрачным темно-зеленым тоном, усиливающим его звучность (в местах утраты верхних слоев живописи этот зеленый тон, к сожалению, стал гораздо светлее и слабее первоначального). Ранее Адвент считался периодом поста. Но это не простой праздник. Подписан даже змей – а вдруг не поймут. Эта практика до сих пор сохранилась у католиков, придерживающихся традиционного обряда.

Это подвергается критике со стороны некоторых представителей других вероисповеданий и атеистов как нарушение права на свободу совести и отделения религии от государства. Икона написана приблизительно в 1410-е годы. Наиболее вероятная дата Рождества – 7 год до н. э. Но оно трудно вместимо в человеческое сознание. Сам праздник строгий, в его песнопениях нарастает настроение покаяния.

В чем помогает икона Рождество Христово

Одна из них, склонившись, льет воду из кувшина в купель, другая держит на коленях полуобнаженного младенца, который тянется к ней детской своей ручонкой Личное, живое и трогательное переживание события, глубокая поэзия свойственны этому рублёвскому творению» (Фрагмент из книги Валерия Сергеева «Рублев». Образ Иисуса предстает в центре спасенного мира. Это внешнее единство усиливается ощущением великого духовного состояния ангелов. Сейчас на этом месте проложена улица Сретенка. Серия ЖЗЛ 618. Его и отмечали на сороковой день после рождественских торжеств. Персов это так потрясло, что они с благоговением вышли из храма.

Эта икона принадлежит к Звенигородскому чину. «Ликуй, вселенная, услышавши, прослави со Ангелы и пастырьми хотящего явитися», — воспевается в службе навечерия. В других изводах "Троицы" мы чаще видим обильно накрытый Авраамом и Саррой стол. Время, когда на Руси назревали новые междоусобные войны и гармонический идеал человека, сложившийся в предшествующий период, не находил опоры в действительности, сказалось и на творчестве Рублева. Армянская апостольская церковь— 6 января.

Рядом — еще одна группа ангелов, согбенных, с покровенными руками. В 1405 совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились), а в 1408 с Даниилом Чёрным и др. Она находится в пещере, но по законам пространства, свойственным иконописи, ее ложе «вынесено» художником на первый план и дано на фоне пещеры в более крупном виде, чем остальные фигуры.

Вифлеем, храм Рождества 
Христова: иконы

Вифлеем, храм Рождества Христова: иконы

В настоящее время икона «Рождество Христово» находится в Благовещенском соборе Кремля, где увидеть ее может каждый желающий. Полосой в 1 см шириной она доходит до колен старца, стоящего перед Иосифом. Называлась она сочивом, а весь день предпразднества – Сочельником.

Она не потрясена и не устала, необыкновенное рождение безболезненно. В центре иконы на киноварном ложе изображена полулежащая Богоматерь, окутанная темным красновато-коричневым мафорием (живопись мафория плохой сохранности, во многих местах она утрачена до левкаса и слегка затонирована при реставрации).

(Хотя вот об этом-то чудесном свете, о смысле его, а главное, о происхождении, природе и размышляли, спорили и не пришли к единому мнению исследователи в дальнейшем). Зелень листвы серебрится под ветром. Догматические сюжеты автор раскрасил теплым эмоциональным и философским содержанием. Также Рождество по юлианскому календарю (7 января по григорианскому календарю) празднуют в Афонских монастырях23. И пошли все записываться, каждый в свой город.

Митрополит Липецкий 
и Задонский Никон

Митрополит Липецкий и Задонский Никон

Икона Рождества написана яркими красками. Пещера превращена в хлев, там животные но в шестой день миротворения, прежде создания первого Адама, земля произвела, по повелению Бога, животных, наполнивших леса, поля, горы, пещеры «И увидел Бог, что это хорошо». Перечисленные художественные особенности иконы, очевидно, выделяют ее из традиционного ряда. Пешком, печально-торжественно, на руках несли владимирцы священный образ в Москву.

Внизу слева в месте соединения досок имеется небольшая вставка нового левкаса. Такая композиция также имеется в катакомбах Каллиста. Однако даты после 4 года дон. э. Они ждут у входа в пещеру и не могут войти из-за слишком яркого света.

Икона «Рождество Христово», значение и ее смысл будут, несомненно, понятны и близки не только верующим, но и людям, так или иначе знакомым с историей происхождения этого православного праздника. Ведь семейный архив является достоянием данного семейства, так что человек посторонний может и не разобраться здесь самостоятельно. Киноварная окантовка сохранилась только в верхней части. 1 января отмечается Торжество Пресвятой Богородицы.

Православные иконы 
Богородицы, Христа, 
ангелов и святых

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

Католическая церковь— 25 декабря по григорианскому календарю. Зритель видит извне все сразу: и гору и вход в пещеру и то, что происходит внутри ее. Этой же задаче подчиняется цветовая гамма росписи. Предание повествует о том, что эта икона, принадлежащая кисти константинопольского мастера, попала в Киев в качестве подарка.

Икона написана на липовой доске. Персты трех ангелов будто сплавляют воедино волю Всевышнего. Таинственный свет повсюду. Они созерцают свет внутри себя. Рождение Иисуса Христа – величайший праздник для христиан всего мира во все времена. 1399) Благовещенского собора Московского Кремля, часть миниатюр Евангелия Хитрово.

  • Описание работы «Рождество Христово»
  • Икона Рождество Христово: описание, значение
  • Икона Рождество Христово — описание, значение, в чем помогает
  • Рождество Христово: как изображали событие, ставшее началом новой эры

Однако, привычной сцены, раскрывающей гостеприимство Авраама здесь нет. Стояла глубокая зима. И он приказал одной из женщин войти. Первый из них — он стоит ближе всех к источнику ниспадающего на пещеры света — держит руки в складках одежд. Следует отметить, что на протяжении всей жизни Дионисий уделял особое внимание колориту своих работ, он изучал местные минералы, сам составлял краски, экспериментировал и расширил собственную палитру до 40 тонов (исследователи утверждают, что во фресках Андрея Рублева можно насчитать лишь шесть основных цветов).

— Ветхий Деньми стал Младенцем, чтобы сделать людей чадами Божиими. мастерами – Успенский собор во Владимире (роспись сохранилась частично) и создал иконы для его монументального трехъярусного иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого русского иконостаса. Это всё творение ликует о родившемся Христе.

  1. Иконография праздника Рождества Христова
  2. Рождество Христово — Андрей Рублёв
  3. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
  4. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ БАЛ «ВИФЛЕЕМСКИЙ ДАР»

В середине III века по Р. Х. Аналогичное изменение произошло и с празднованием Благовещения, когда весеннее равноденствие стало наблюдаться уже не 25 марта, как при Юлие Цезаре в 46 году до н. э., а на несколько дней раньше — 22 марта (а в високосные годы — 21 марта). И выйдя, она стала разглашать и рассказывать о чудесах, которые видела и как она пострадала и была исцелена и многие поверили проповеди ее (Евангелие Псевдо-Матфея, глава 13). Саломея (иногда вместе с Зеломой) изображается на многих православных иконах Рождества Христова: Саломея помогает пеленать младенца Христа или купает его.

Даже колорит иконы подкрепляет это впечатление. И сказал Иосиф Марии: я привел Тебе двух женщин, Зелому и Саломею. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. С этого момента жизнь многих людей значительно изменилась. (1502-1503 гг. ), хранящаяся в Русском музее Санкт-Петербурга.

Москва, 1990). (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до 7 года н. э., когда проводилась единственная известная перепись населения в описываемый период. Свободное, непринужденное изящество ее позы и силуэта выражает отдохновение. Две вставки есть на нижнем поле справа.

  • ИТОГИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО РОЖДЕСТВЕНСКОГО БАЛА «ВИФЛЕЕМСКИЙ ДАР»
  • Детский семейный образовательный телеканал
  • Икона Господа Рождество Христово
  • Ангельская песнь, услышанная пастухами
  • Коротко о жизни и творчестве Андрея Рублева
  • Икона Рождества Христова: описание и дата создания
  • Рождество Христово в творчестве других художников

Конкретные образы незаметно превращаются в простирающуюся до бесконечности толпу и это множество извергнутое из мрака, отвоеванное у ада, озарено радужным многоцветием жизни. За ее спиною четко вырисовывается черный фон пещеры, где и произошло Рождество Христово. Но в творчестве существует художественная свобода.

Такую версию выдвинул некий монах, который занимался созданием юлианского календаря. Но начинались приготовления к весенним полевым и иным работам. Более тысячелетия складывалась, развивалась эта иконография, прежде чем обрела тот вид, в каком писали ее предшественники Рублева и он сам следом за ними.

Библия есть книга Церкви. мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса. Младенец лежит рядом в белых пеленах, перевязанных киноварным (красного цвета) свивальником.

  • Икона «Крещение Господне» Андрея Рублева
  • Записки переводчика с Андреем Десницким
  • Икона Рождества Христова и её смысл
  • Рождество в богослужении Православной церкви
  • Указывать местоположение в твитах
  • Вы вошли как: священник Константин Пархоменко

Фигура Богородицы размещена в самом центре и облачена в темно-красную (багровую) одежду или, как ее правильно называют, мофорий. Рождество). Горки-лещадки при входе в пещеру, мягкие холмистые округлости внизу иконы, разбросанные то тут, то там небольшие деревья и кусты — все это образ земного пространства, по которому долго скачут за таинственной, движущейся по небу звездой к месту Рождества, к Вифлеему мудрецы Востока — волхвы (они изображены в верхнем левом углу иконы). Им первым на Земле открыто о дивном рождении.

Описание работы 
«Рождество Христово»

Рождественское время продолжается и после окончания Октавы Рождества. Отойдя от традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов.

Тело учителя перед их взором вдруг осиялось необыкновенным светом. Ее фигура очерчена гибкой, певучей линией.

Но сообщение Луки (Лк. 2:8), что были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего, указывает на то, что Иисус родился летом или ранней осенью. (по другим данным, в 1 году дон. э. ).

Те внимательно слушают, опершись на свои узловатые посохи. И когда Зелома приблизилась к Марии, она сказала Ей: позволь мне прикоснуться. Икона «Рождество Христово» Андрея Рублева являет миру Йосифа-Обручника, сидящего в левом крайнем ряду и о чем-то размышляющего. Слева – волхвы, «со звездою путешествующие» с дарами к Предвечному Богу.

Ангелы славят Христа. Он разлит во всем творении, просвещает тихо и почти невидимо людей и землю и растения. Образно говоря, человечество перестало быть «пещерным». – именно в этот год была проведена упомянутая Лукой перепись императора Августа.

маловероятны по двум причинам. В1395 году под Москву пришла армия Тамерлана, вновь угрожая бедами и разорением.

Графичность, четкость рисунка, обилие алого цвета в сочетании с оттеняющим белым и сине-зеленым (это любимый колорит новгородцев) пробуждают эмоционально напряженное состояние души. Девой Она зачала, Девой Она родила и Девой Она остается. Датой празднования Благовещения было установлено 25марта (7апреля), так как к моменту установления Юлианского календаря на 25 марта чаще всегоисточник не указан 350 дней17 приходилось весеннее равноденствие— некий образ уравновешенности двух природ в Иисусе Христе: Божественной и человеческой. Синее небо, еще летнее, но веет от него предосенним холодком.

Юное "отроча" ждет позор, поругание, крестная мука. Сретение по смыслу тесно граничит с Рождеством. Накануне Рождества вечером положена особая месса, называемая Месса Навечерия Рождества (Ad Missam in Vigilia). Их пение в древности было распространено по всей Руси. Но оно трудно вместимо в человеческое сознание. Над лежащим в яслях Младенцем склонились осел и вол (по преданию, находившиеся в пещере вол и осел стояли около яслей и своим дыханием согревали лежавшего в яслях Божественного Младенца). Отныне на земле — мир, что и выражено в иконографии праздника.

1409, Успенский собор, Владимир), Спас в силах (1408), часть икон праздничного чина (Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Крещение, Воскрешение Лазаря, Преображение, Вход в Иерусалим – все ок. Лик Спаса дышит силой и покоем.

Иосиф изображен Рублевым раздумывающим о чудесных событиях. маловероятны по двум причинам. Юлианскому календарю следуют также все «старокалендарные» деноминации греческой Церкви, а также истинно-православные синоды, отделившиеся от вышеперечисленных автокефалий и патриархатов.

Рождение Иисуса Христа полностью перевернуло религиозный мир. Покровенные руки — древний символ благоговения, уважения. Она обращена к человечеству имея особую силу любви, дарованную Ей Божественным Сыном.

Благодаря такому подбору цветов и теней весь образ кажется воздушным и невещественным. Приведенная в порядок, она вновь встала в один ряд с защитниками русской земли.

Временем ее завершения считается 1405 год. Если же это воскресенье уже «занято» праздником Богоявления, то Крещение и, соответственно, завершение Рождественского периода, переносятся на ближайший понедельник24). Но во сне ему явился ангел и разрешил все мучения, сказав, что рожденный от Девы есть сам Христос Спаситель. Оно в буквальном смысле соответствует рождественским песнопениям, например, кондаку праздника: «Дева днесь Пресущественнаго раждает и земля вертеп Неприступному приносит, Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог».

Это были их предки, нарисованные в национальной одежде и пришедшие поклониться Христу. Это прозрение значения праздника в образах самой природы – черта национальная, русская. Рождество изображали художники, жившие, по крайней мере, за 1100 лет до Рублева.

Манера Феофана не знает детализации, она эскизна. Заметим, что символика цвета существовала в искусстве разных народов с древнейших времен. Византийский канон высокой художественной отвлеченности в творчестве свободолюбивых новгородцев стал наполняться конкретным жизненным содержанием.

Слово Вифлеем в переводе с иврита означает «дом хлеба», сам город небольшой, но является хранителем великого события. И сейчас он узнаёт, ясно чувствует, что миг этот настал. Ранним, уже холодным утром спешил народ на освящение первых поспевших яблок. Несмотря на то что принадлежность этих работ авторству Рублева не подтверждена доподлинно, выполнены они с соблюдением всех авторских приемов, которые использовал в своей работе иконописец.

На иконе «Рождества» — это знак преклонения перед совершающимся. Здесь, при храме, живет пророчица Анна. На пронзительном алом фоне, который трактуется новгородцами как цвет вечности, на белом коне, тут уместнее сказать – лошадке, занимая большую часть живописного поля, скачет Георгий Победоносец1. Он только еще поднял копье, а уже внизу иконы мы видим царевну, выводящую из трясины на веревочке смиренного змия. Слегка начинает пожухать, желтеть трава. На Руси в первые дни февраля (сейчас это 15 февраля), по старой народной примете, после ветреных метельных дней усиливался мороз.

XIV – н. XV в. ) иконы – Владимирская Богоматерь (ок.