Анри Картины

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Анри Мартена. Если и можно охарактеризовать картины Анри де Тулуз Лотрека каким то одним словом — то это слово будет «кабаре». Яркость цветов, простота техники, экспрессия – картины французского художника Анри Матисса поражают неординарностью.

Биография Анри Матисса, список картин

Это изображение жены Матисса является наглядным тому примером. Он набросил этот ковёр на камин или комод или другую мебель. Это одна из ранних картин Руссо, хотя он написал её в 42-летнем возрасте. В 19 лет Анри перенес операцию по удалению аппендикса. Другое дело, что за ощущение жизни было у художника.

Стайны подружились с художником. В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). Матиссу пришлось «хлебнуть» страшного XX века, но жестокости и страданий в его творчестве нет и в помине. Он даже разработал собственный метод изображения хлещущих струй дождя тонкими «нитками» серебряной краски, наносимой по диагонали полотна. По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). Матисс всегда стремился изображать не сам предмет, а свое отношение к увиденному.

В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. Все это заметно улучшило материальное положение живописца. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Работая над «Свадьбой», художник, скорее всего, черпал вдохновение из какой-нибудь фотографии, но причины обращения к данной теме, как и личности прототипов персонажей, не известны. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство.

Спустя десять лет художник отправляется на Таити, а затем создает панно изображающее восемь танцующих фигур, для фонда Барнса в Филадельфии. Эта техника не была чем-то новым для художника: он использовал ее еще в 1919 году. Недаром его называют мастером наброска и психологического портрета. Там Матисс устроил большую мастерскую, предназначенную для создания живописныхкомпозиций в новой яркой манере, еще в 1905 году на выставке в Осеннем Салоне, названной одним из журналистов фовизмом (в переводе работать в манере диких зверей зоосада). Насыщенные оттенки казались неестественными, создавая напряженность и нарушая привычный «покой» классических элементов.

Руссо приписал его в год свадьбы. Творчество Лотрека отличается лаконичностью и глубоким психологизмом. Они включают скульптуру и керамику, но в сознании большинства людей Матисс всегда будет ассоциироваться со своими картинами.

Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д. Это видно и по его картинам. Однако «Женщину в зеленой шляпе», одну из двух, выставленных Матиссом картин, приобрел Лео Стайн, американский коллекционер. Клеманс Бутар была первой женой Руссо.

Означает ли он лучшие времена в прошлом или будущем. Жил Матисс в это время трудно.

Уже в «Карнавальном вечере» присутствуют будущие черты его индивидуального стиля, развитые в поздних работах: чередование планов, размещение фигур на фоне пейзажа и тщательная проработка всех элементов композиции. Краски сильно разбавлены и пейзаж с видом на бухту на горизонте кажется чуть тронутым нежной акварелью. Позднее Руссо утверждал, что тигр на картине готовился напасть на группу исследователей. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Картина вызвала насмешки публики из-за нарочитого построения планов и слишком тщательно выписанными деталями пейзажа.

Когда художник создавал свою «Женщину в шляпе» (1905), он хотел лишь показать потенциальные возможности чистого цвета. Эта картина была написана, когда собственно фовизм как некая единая группа художников исповедующих одни и те же художественные принципы, уже не существовал, но, конечно же, она является последовательно фовистской. В 1890 году, находясь в больнице на длительном лечении, он попробовал заняться живописью, о чем впоследствии вспоминал: «С того момента, как в моих руках оказалась коробка красок, я понял, что это и есть моя жизнь». Анри Руссо, художник, улица Верцингеториг, 15, Париж. В руках художник держит кисть и палитру, где написаны два имени – Клеманс и Жозефина.

Благодаря этому Анри Руссо вскоре приобрёл популярность. Ковёр на этой картине – реальный.

Волосы жены художника написаны синей и черной краской с вкраплениями красного. Эти плоскости играют в картине важную роль — в том числе и композиционную. Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка. В 17 лет уехал в Париж и поступил на юридический факультет Сорбонны.

Изначально Матисс набросал автопортрет, с палитрой в руке, подобно Полю Сезанну. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40. Анри Море (1856-1913). Отношения между патроном и художником были очень доверительными, полными взаимопонимания.

Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера. Его одалиски – это носительницы божественной гармонии, а не сексуального чувства (оно ведь, поопределению, беспокойно). Особое влияние на него в период ученичества оказало творчество Жана-Батиста Симеона Шардена им были сделаны копии четырёх его картин.

Откровение пришло ко мне с Востока, скажет впоследствии художник. Все остальное здесь придумал сам Матисс. Для вестибюля и площадок парадной лестницы в особняке С. И. Щукина, Матисс написал два панно, вскоре приобретших мировую известность — «Танец и Музыка». В них господствуют огненные краски, а композиции, заполненные движущимися в стремительном танце или играющими на древних музыкальных инструментах обнаженными юношами, символизируют природные стихии огонь, землю, воздух. Фона в привычном понимании в этой работе нет. «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и смыслы, – позже объяснял он.

Анри Матисс: жизнь 
и творчество художника, 
известные картины

Анри Матисс: жизнь и творчество художника известные картины с названиями

Несмотря на то, что Анри написал более чем десятки плакатов, в интернете выудить их довольно тяжело ибо особо «умные» особи человека путают их с графикой другого известного художника — Жюля Шере (настоящий плакатный монстр, кстати, тоже очень интересный художник). Последней работой мастера стал макет витражного окна для церкви в Покантико-Хиллс (штат Нью-Йорк), созданный по заказу Нельсона Рокфеллера. 1905 год стал поворотным в творчестве живописца. Эта группа однокурсников станет основоположниками новаторских изобразительных приемов и прогрессивного направления живописи. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Разумеется, это иллюзия. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26.

Прическа мадам Матисс могла бы перегрузить композицию, но ее уравновешивает яркий бирюзовый фон.

У Анри и Амели один за другим родились два сына. Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов. Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру.

Имени Жозефины на картине не было во время первого показа. Работая над ними, художнику удалось достичь совершенной гармонии формы и цвета. В 1886 году он впервые представил публике оригинальную работу «Карнавальный вечер» на Салоне независимых.

Затем, чтобы, произведя искуснейший синтез «природы» и «культуры», выразить непосредственное ощущение жизни в строжайшей художественной форме. Картина Матисса «Красные рыбки» — не самое отдалённое от реальности, а вполне понятное и нормальное произведение автора. Эта дружба в его судьбе значила многое. Под впечатлением от их произведений Кандинский начинает создавать свои «Композиции», заимствуя этот термин именно из музыки. И они правы». Сам Матисс признался, что не знал, почему он выбрал красный цвет для композиции, хотя одна более ранняя картина "Красная комната" (1908) также характеризовалась преобладанием малинового. Я уступлю Вам картину за сумму 1800 – 2000 франков, так как был бы счастлив, если бы в Лавале осталась память об одном из его сыновей.

Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. Голова девушки оказывается частично срезана верхним краем полотна. Но такие работы, как "Голубая обнаженная" – возможно, эпический образ творческого пути художника – были задуманы, чтобы существовать сами по себе, придавая основам эстетики Матисса эффект квинтэссенции. У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы.

Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо интерпретируемый как автопортрет. На первый взгляд, его картины, кажется, похожи на набросок, где поверхность покрыта большими плоскостями благородного яркого цвета. Однако уже в следующем году он выставляет на Салоне Независимых свою картину «Война». Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. В небе летит воздушный шар. К рисованию он приобщился абсолютно неожиданным образом.

Свет господствует в замечательном холсте Открытое окно с видом на бухту в Танжере. При этом он продолжал заниматься юриспруденцией.

Как устроена картина 
Анри Руссо

Как устроена картина Анри Руссо

Переливающиеся оттенки зелени создают ощущение глубины. Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур (фр. Ecole Quentin de la Tour), где обучались чертёжники для текстильной промышленности. В 1891 году он оставил юридическую практику и снова приехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. Он стремился к тому, чтобы его искусство оказалось «бальзамом для души», но при этом порой не справлялся с влечением к красочному, пышному узору. Жерома и Ж. П. Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху.

Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». Неожиданно появляется лев, обнюхивает её, однако не трогает девушку. В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19.

В чём особенности 
картины Анри Матисса 
«Красные рыбки»

В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»

"Я не революционер по принципу", – сказал он однажды.

Цыганка одета в восточные одежды. Их общение кардинальным образом повлияло на творчество художника и позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета (англ. )русск. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ. В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке. Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Прическа мадам Матисс могла бы перегрузить композицию, но ее уравновешивает яркий бирюзовый фон.

На языке живописца это означало отрешенность и созерцание совершенной внутренней тишины. И это было отражением каких-то борений, происходивших в душе художника. Анри учился у известного мастера салонного искусства, Виллиама Адольфа Бугро, готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств (фр. cole nationale suprieure des beaux-arts de Paris), куда, однако, не поступил. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств (англ. )русск.

Анри Эмиль Бенуа 
Матисс ( ) картины

Анри Эмиль Бенуа Матисс ( ) картины

Хотя, согласно традиции именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии. Таможенник Руссо выставляет «Сон» на 26-м аукционе Независимых в 1910 году. То лето было переломным моментов для творчества Анри Матисса.

Таможенник Руссо, уже находясь на пути в мир иной, оставляет нам в наследство изображение рая. Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма. Как заметил биограф художника, Лоуренс Гоуинг, «был период, когда постоянным сюжетом Матисса стало обнаженное женское тело». В Танжере, бывшем тогда центре французской колонии, ему предстояло провести немногим более полугода, с возвращением в Париж на позднюю весну и лето. Лицо героини написано более мелкими мазками, чем ее платье и фон картины.

25 картин, зная 
которые, сойдешь 
за умного

25 картин, зная которые, сойдешь за умного

Щукин предоставил Матиссу возможность самовыражения. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse) родился 31 декабря 1869 года в городке Ле-Като-Камбрези, в Пикардии на севере Франции. Позади него мост и дома со множеством печных труб. Его модель Каролина Жобло (фр. Caroline Joblau) родила дочь Маргариту (1894—1982). Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани, вместе с Эмилем Бери, соседом по лестничной площадке в Париже. Здесь Анри познакомился с художником из Австралии, Джоном Питером Расселом, другом Огюста Родена, коллекционером произведений Эмиля Бернара и Винсента ван Гога.

Волосы жены художника написаны синей и черной краской с вкраплениями красного. Символичный элемент картины — это круг. «Сон», одно из последних полотен Руссо, считается завещанием художника. Однако это не помешало специалистам рассматривать произведения этого периода как неотъемлемую часть фовизма. Жизни этому увлечению было отпущено около двух лет. Художник фиксировал на «Портрете-пейзаже» изменения, которые происходили с ним с годами.

  1. РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Анри Мартена
  2. Анри Руссо: факты из жизни самого «наивного» художника
  3. Анри Матисс: Картины ножницами (9 фото)
  4. Все Картины Анри Матисс по алфавиту
  5. Кстати, о счастье в жизни французского художника

Художник постоянно испытывал два противоположных стремления. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция (Вторая французская империя)— 3 ноября 1954, Ницца, Франция)— французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Фона в привычном понимании в этой работе нет. Эта деталь вызывает особый интерес, так как обычно символизирует собой смерть.

Когда американский художник Макс Вебер (1881 – 1961), навещая Руссо в его мастерской, рассматривает эту, еще не завершенную картину, он обращает внимание автора на диспропорцию между собаками и остальными изображенными предметами и персонажами. При этом он всегда фокусировался на заманчивом развлечении пигментами и оттенками. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Например, "Молодой моряк" II, несомненно, узнаваем, занимая небольшое место на стене в верхнем правом секторе композиции.

  • Анри Матисс «Одалиска в красном» (Одалиска в красных шароварах)
  • Анри Матисс «Молодая женщина в розовом»
  • Анри Матисс «Женщина перед аквариумом»
  • Анри Матисс «Открытое окно, Этрет»
  • Анри Матисс «Анемоны и зеркало»
  • Анри Матисс «Кровать в зеркале»

Такой, наверное, воспринимал художник свою жену. В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно для своего московского особняка – «Танец» и «Музыка». "Румынская блуза", возможно, была навеяна визитом к Матиссу старого друга и сокурсника по школе изящных искусств в Париже, где Матисс обучался как художник.

Сердить, между тем, Матисс никого не собирался. Впрочем и сам художник однажды заметил: «Фигура интересует меня намного сильнее, чем натюрморт или пейзаж». Есть некоторые имена (среди них Пабло Пикассо), которые стали неотделимыми от современного искусства, но никто так тесно не ассоциируется с получением плотского удовольствия от цвета, как Анри Матисс (1869-1954). Поначалу Матисс изобразил мужские фигуры с гениталиями, но в финале работы над картиной убрал последние — вероятно, по желанию заказчика. Руссо представил автопортрет на Салоне независимых в марте 1890 года. Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже. Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов.

  • Анри Матисс «Лоретт в красном платье»
  • Анри Матисс «Яблоки на столе, зеленый фон»
  • Анри Матисс «Корзина с апельсинами»
  • Анри Матисс «Натюрморт с апельсинами»
  • Анри Матисс «Женщина, сидящая в кресле»

В Париже Анри становится студентом Академии Жюлиана. В то время как картины и скульптуры Пикассо характеризовались наличием углов и шокированием новым (по крайней мере, во время его кубического периода), работы Матисса отличались наличием извилистых кривых, берущих начало в традиционном изобразительном искусстве.

Анри Руссо до сорока лет работал таможенником и начал писать, лишь когда вышел в отставку. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Интенсивный, контрастный цвет фовистских полотен (панно) Матисса до 1910 года, был призван привлечь внимание зрителя, создать особую атмосферу гармонии и созерцания в декорированных ими помещениях.

  1. Анри Матисс «Женщина на диване»
  2. Анри Матисс «Женщина за фортепиано»
  3. Анри Матисс «Интерьер со скрипкой»
  4. Профессиональный фотограф и семантика объектов
  5. Преимущества недорогого общежития в Москве
  6. Коллекция Художники Анри Матисс
  7. Творчество между двумя мировыми войнами

В 1912 и 1913 годах Матисс дважды побывал в Марокко, написав там одну из своих лучших живописных серий. Сам художник никогда не воплощал своей мечты о парадизе (цветном земном рае) с той силой непосредственности и чистоты, без примеси рефлексии, как в Марокко. Несомненно, однако, что в 1913 году, в период упоения машинным конструктивизмом грядущего компьютерного века, марокканский цикл Матисса не мог восприниматься с той острой, ностальгической силой, как сегодня. Это особенно заметно в пейзажах «Аркуэль», «Нотр Дам», «Мост Сен-Мишель» и серии автопортретов 1900 года, натюрмортах.

Другое название этой работы – «Десерт». Не дышим. ». Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования. Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8.

  • Произведения, выставленные в музеях нашей страны
  • «Обстановка располагала к творчеству»
  • «Широта мировоззрения, помноженная на ежедневную работу»
  • «Стараюсь уделять внимание мелочам»
  • Картины художника (Анри Бива)

Родился в Шербуре, жил в Париже, Понт-Авене и Долене, городке в Бретани. Голова женщины выглядит непропорционально маленькой по сравнению с телом. Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло.

РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН 
Анри Мартена

Слева на горизонте несколько облаков, справа гористый испанский берег». У нее уличная одежда, а он одет в полосатую пижаму (выбранный наряд не только для сна, но и для работы в студии).

Его коллеги и друзья единогласно утверждают, что картина достойна наилучших отзывов. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих.

Он работал юристом, пока не увидел картину «Стога сена» Клода Моне. На что Руссо отвечает: «Все должно оставаться так, как есть».

Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. Наверное, Матисс сделал бы неплохую карьеру в юриспруденции, если бы не случай. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера.

С того момента, когда Матисс стал рисовать такие композиции и начинается его развитие, как художника. На холсте хорошо заметна свобода в выборе цвета и красок – интенсивных, почти пламенеющих. В 1892 году Матисс принимает решение посвятить себя живописи.

Хотя «Нападение в джунглях» принесло известность Анри Руссо и он продолжал ежегодно выставляться на Салоне независимых, к теме джунглей он вернулся лишь спустя несколько лет. 1901 год можно назвать годом становления художника. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Жертва тигра находится за пределами картины и автор даёт зрителю возможность самому решать исход охоты, однако название «Сюрприз. » позволяет предположить, что охота была удачной для тигра. Одним из самых значительных поздних творений художника стала доминиканская Капелла Четок в Вансе, близ Ниццы (1948 – 1951).

И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности». Исчезают стул и обои. Опередив время, своим «Сном» он осветил грядущему поколению дорогу в искусство сюрреализма. Сергей Щукин был в поклонником декораций Матисса ежегодно приезжая в Париж и неизменно посещая его ателье. Он находился целиком во власти последних монументальных замыслов художника, вступившего в то время в пору творческой зрелости. В течение своего творческого пути он создал некоторые из величайших шедевров 20-го века. Цвет стал главным фактором его произведений, вечным источником вдохновения и поисков.

Работа получает широкий резонанс, в частности, ее замечает писатель Атьфред Жари (1873 –), с чьей легкой руки художник Анри Руссо и получил прозвище «Таможенник» (Le Douanier). Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах).

Некоторые историки искусства считают, что "Память Океании" (и еще одна габаритная работа, сделанная примерно в то же время под названием "Улитка"), были ответами на крупномасштабную абстракцию, появившуюся в Соединенных Штатах в то время, в частности, "абстрактный экспрессионизм". Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа. Может быть, художник и прав, полагаясь лишь на собственное видение, так как при длительном рассматривании картины начинает казаться, что именно этот, абсолютно непропорциональный и оттого какой-то загадочный, пес придает картине оттенок сказочности. Он стремился найти такие контрасты цвета, которые излучали бы свет сами по себе.

И только мужчина, стоящий справа от невесты, отдаленно напоминает самого Руссо. О нем как о крайне интересном явлении заговорили после осеннего Салона 1905 года. Однако он не рассчитал дозу и суицид не удался. Это явление называется стереослепота – неспособность видеть мир в 3D. Лето 1905 года Матисс провел на южном побережье Франции.

Пейзаж до конца дней останется любимым жанром художника. Необходимо было найти нечто объединяющее живую натуру и приемы ее изображения. Картина написана художником в комнате отеля Вилла де Франс, где Матисс останавливался в Танжере и откуда открывался прекрасный вид на медину (старый город) и окрестные пейзажи. Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации. Так начался долгий и яркий путь художника Анри Матисса.

Гийом Аполлинер по лому поводу пишет в одной из своих статей: «Я думаю, что в этом году никто не осмелится смеяться. Кроме того, лютня, как и скрипка у самого края картины, в эпоху Караваджо считалась мужским инструментом. Он оставил свои подписи-арабески ради более жесткой, угловатой геометрии, опуская регулятор цвета на своей палитре до мрачного спектра серых, черных, коричневых тонов. Работы Матисса из серии «одалисок» со всей очевидностью обнаруживают это противоречие. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо.

Речь идет о фовизме. И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья». Зачем. У него нету такого разбора цвета, как у Моне. Лично мне графика Анри даже более по душе, чем его живописные картины. Так образовалось движение, получившее название «фовизм», произошедшее от французского слова fauve, то есть «дикий».

Он очень долго искал натурщиков для них. Эта простота (и совсем уж «детскость» в конце жизни – чего стоят его аппликации. ) является результатом точнейшего расчета, кропотливого изучения естественных форм и их смелого упрощения.

Действие происходит в иссушенной пустыне. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии.

Матисс испытывавший недостаток в средствах, оформлял театральные спектакли, а Амели открыла шляпную мастерскую. Только так произведение может быть по-настоящему интересно зрителю, что и явилось ярким подтверждением в полотне «Красные рыбки». Картина была противоречива и по-своему не укладывалась в заданные пуантилистами рамки. Это не единственная правка картины после 1890 года. Лето он проводил в небольшой деревушке Кольюре на средиземноморском побережье вместе с художниками Морисом Вламинком и Андре Дереном.

Эти плоскости играют в картине важную роль – в том числе и композиционную. В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. 1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков8. Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее. Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. Всё утопает в лунном свете, царит поэтичная атмосфера. В 1891 году Матисс отправился в Париж с намерением изучать живопись.

Там начался его отход от техники дивизио-низма. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. А в 1898 году его дела пошли в гору и в творчестве начался более светлый период. Там он был принят в мастерскую художника-символиста Гюстава Моро.

В руках Ядвига держит ветвь. Эти две поездки в Марокко, в начале и конце 1912 года, можно рассматривать как одно темпераментное путешествие, в результате которого были созданы такие шедевры зрелого декоративного стиля Матисса, как Марокканский триптих (ГМИИ), портрет Стоящего рифа (Марокканец в зеленой одежде) и Арабская кофейня (обе картины художника находятся в Эрмитаже). Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Такой, какой был у Матисса в его доме. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему.

Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками. Искаженные размеры нижней части тела героини картины заставляют вспомнить о примитивной африканской скульптуре, для которой характерны похожие законы «построения» образа. Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году. Все остальное здесь придумал сам Матисс.

Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. Ученик Ж. Л. В 1888 году Море посетил Понт-Авен, где познакомился с П. Гогеном.

Углы комнаты даёт другим цветом. Друг и дружеский соперник Пикассо, темпераментно он был антиподом испанского художника. (фр. cole nationale suprieure des arts dcoratifs de Paris), где познакомился с юным Альбером Марке.

Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру. Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. Именно плакаты принесли художнику желанную известность.

Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк. Матисс всегда стремился изображать не сам предмет, а свое отношение к увиденному. Утешающее, успокаивающее разум, что-то вроде хорошего кресла".

– "Танец" написан мной всего тремя красками. Яркий пунцовый цвет здесь прекрасно сбалансирован с синим и зеленым.

Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» – от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи. За год до «Карнавального вечер» он выставил в свободном Художественном салоне на Елисейских полях свои копии картин старых мастеров, сделанные в Лувре.

Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном. Фигуры персонажей обведены черным контуром, заполненным впоследствии краской. По тем же одалискам, например, сидящим или лежащим в причудливых чувственных позах. Со временем Руссо добавлял к автопортрету всё больше седины.

Такой, наверное, воспринимал художник свою жену. И растения и персонажи вырваны из реального пространства, своего подлинного состояния и характерной формы, однако все они выписаны так тщательно, что выглядят правдоподобными. Среди последних работ, которые Матисс создал перед своей смертью – «Память Океании», прообразом которой стала старая фотография, сделанной в 1930 г. на шхуне на Таити.

Лоренса, Море в 1880-х годах под влиянием живописной манеры К. Моне отошел от академического стиля и обратился к импрессионизму. Но «Розовая обнаженная» «сделана» абсолютно иначе. «Русский» след в жизни художника становился все явственнее. Период увлечения фовизмом (который, по большом) счету, Матисс и придумал) зафиксировал отход Матисса от «сладкого» неоимпрессионистского цвета.

Лицо героини написано более мелкими мазками, чем ее платье и фон картины. Странствующая цыганка исполнительница песен под мандолину спит глубоким сном, сломленная усталостью, рядом с ней изображён лежащий кувшин (внутри него питьевая вода).

В первый день по прибытии в Марокко, в последних числах января 1912 года, его встретил проливной дождь ливень продолжался почти месяц, к полному отчаянию художника, прикованному к комнате отеля. В настоящее время существует в двух версиях. В 1898 году художник женился на Амели Перейр. Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски.

Матисс много путешествовал: посетил Италию (1907), Германию (1908, 1910), Испанию (1910 – 1911). Пространство позади фигуры заполнено тремя цветовыми плоскостями, написанными так же смело, как и лицо мадам Матисс. Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами.

Это умышленное нарушение пропорций как бы обозначает иерархию «значимостей» — женское тело представляло для художника больший интерес.

Достижение цветовой гармонии — вот главная задача, которую блистательно решает Матисс в этой работе. Полувеком ранее Мане представил публике свою скандально известную картину, где на переднем плане мы видим такую же, как у Матисса, расстеленную на земле белую скатерть.

Наиболее характерными темами изображений обоих мастеров были женщины и натюрморты, но Матисс предпочитал размещать натуру в полностью обставленных или декорированных интерьерах изображениям которых на полотнах уделял большое внимание. Матисс использовал цвет ради цвета, став лидером фовизма вместе с Андре Дереном. Жена умерла в 1888 году. С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент.

Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. 27. Однако, доминирующее использование синего вызывает эмоциональное проникновение в сцену на расстоянии, позволяя нам предположить, что их разговор напряжен или, по крайней мере, лишен интимности.

Вытянутые формы фигуры Мулатки Фатьмы, возникающей как видение из-за портьеры комнаты отеля в бирюзовом полупрозрачном одеянии с нежным цветочным узором, напоминают одновременно и оживший персонифицированный цветок на тонком зеленом стебле и парящие образы древнерусских святых на стенах Успенского собора в Московском Кремле. Примеру Щукина последовал и Иван Морозов, превративший свой особняк в Москве в настоящий музей, открытый для публичных сеансов.