Анри Матисс Музыка

1910с 1 октября по 8 ноября 1910 года Анри Матисс экспонирует в Осеннем салоне в Париже свои парные панно «Танец» и «Музыка» ( 536, 537) исполненные по заказу С. И. Щукина. Картина Анри Матисса Музыка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Видеосюжет посвящен созданию двух шедевров эрмитажной коллекции – декоративных панно «Танец» и «Музыка» Анри Матисса. Лекция хранителя коллекции французской живописи XIX–XX веков Альберта Григорьевича Костеневича посвящена истории создания картин «Танец» и «Музыка», заказанных Анри Матиссу русским коллекционером Сергеем Ивановичем Щукиным.

«музыка» (фр. La Musique)— картина французского художника Анри Матисса, написанная им в 1910 году по заказу коллекционера живописи С. И. Щукина. 1928картина Анри Матисса «Музыка» в результате закрытия ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа. Среди них – рассказ Альберта Костеневича (Эрмитаж), посвященный двум декоративно-монументальным полотнам Анри Матисса из коллекции Щукина – «Танцу» и «Музыке». 1909в начале июля Анри Матисс перебирается из центра Парижа, где писалась первая версия «Танца», в пригород Исси-ле-Мулино, Именно там будут написаны по заказу С. И. Щукина панно «Танец» и «Музыка».

191020 декабря 1910 года картины Анри Матисса «Танец» и «Музыка» прибыли в Москву и были повешены на лестнице дома С. И. Щукина.

– Анри Матисс – Подборка картин под музыку (/)

Так исчезла женщина в правой верхней части композиции, уступив место юноше-певцу. «Танец», созданный вместе с картиной «Музыка», был написан в 1910 году по заказу российского коллекционера Сергея Щукина. Речь шла о двух акварельных эскизах: «Композиция I» – набросок «Танца» (ГМИИ) помимо него имеются еще два рисунка – карандашный (Музей современного искусства, Нью-Йорк) и углем (Музей Гренобля) и «Композиция II» (ГМИИ) – набросок картины, которая первоначально должна была представить совсем отличный от «Музыки» пандан к «Танцу» (эта идея позднее была реализована в «Девушках у реки» (Художественный институт, Чикаго). Так, «Танец» написан синим, зеленым и красным, «На террасе» -лиловым, розовым, синим и зеленым.

Далее Матисс планировал поступить в Школу изящных искусств, но это ему не удалось. Над композицией «Музыки» Матисс работал упорно, уже в процессе меняя положение фигур. Тема панно «Музыка» была близка и Щукину, при обсуждении заказа писавшему, что у него дома часто исполняют классические произведения, а в зимнее время регулярно даются концерты2. Но теперь Матисс не мог поступить подобным образом: «Музыка» должна была дополнять «Танец» и одновременно противостоять ему.

  1. Анри Матисс – Музыка, Красная комната
  2. Описание картины «Музыка» Анри Матисса
  3. Отправить запрос на изготовление копии
  4. Мировое искусство: Анри Матисс (1987)
  5. Матисс, Танец и Музыка: скрытыи смысл картин
  6. Анри Матисс / Цвет времени / Телеканал Культура
  7. Анри попросил не накалять обстановку вокруг Монако

В срочной телеграмме, отправленной Матиссу, он сообщил, что окончательно согласен приобрести работы, а затем подтвердил свои намерения письмом «Сударь, — писал коллекционер, — в дороге (два дня и две ночи) я много размышлял и устыдился своей слабости и недостатка смелости. Все предметы интерьера нарочито написаны плоскими. Перед отправкой в Россию панно «Танец» было выставлено в Париже на «Осеннем салоне». Великий французский художник, график и скульптор Анри Матисс родился в Като-Камбрезе. Коллекционер предложил или сделать панно поменьше или нарисовать женщин в платьях.

Даже пол у него вдруг делался покатым, а цвета давали физическое ощущение струившегося знойного воздуха (Вход в Козба) или прохладной прозрачной воды в аквариуме (Красные рыбы). Два пола антагонистичны и ищут соединения. Матисс отнял у живописи глубину и начал изменять натуру, делать ее созвучной своим мыслям. Вот таким образом она столь же статична, сколь динамичен «Танец».

  • «Восстание машин» произошло наМКС
  • В Казани открывается Международный «Абязов-фестиваль»
  • Телеканал «Музыка Первого» устроил грандиозную вечеринку «Пати» вМоскве
  • Вчетвертый раз вМоскве прошла грандиозная вечеринка «Пати»
  • Рязань станет местом проведения престижного конкурса пианистов
  • На сцене в Твери покажут фантазию по Евгению Онегину

Примечательно, что мужские фигуры изначально были обведены чёрным контуром, лишь впоследствии заполненным краской. Русский уже сейчас заплатил за картину «Игра в шары». Нельзя уходить с поля боя, не попытавшись сражаться»4. Решение картины типично для Матисса: с помощью контраста значительных по площади и объему плоскостей чистых цветов рождаются новые «ноты», заменяющие всю цветовую гамму. В 1908 г. Матисс открывает собственную мастерскую, в которой учит выражать объем цветом.

Матисс получил от него крупные заказы. Небо на картине – насыщенно-синее, деревья – ярко-зеленые, тела людей – красные.

Три года Матисс проводит на Востоке. Взятые по отдельности «Танец» и «Музыка» не выявляют до конца замысел художника. Все это придает творчеству Матисса неповторимость и узнаваемость.

  • На воронежский Платоновфест съедутся 500 участников из 12 стран
  • РПЦ отметила национальный праздник Таиланда богослужением на тайском языке

Правда, он написал художнику, что не может повесить такую картину у себя на лестнице. Он получил прекрасное художественное образование: живопись Матисс изучал в Академии Жюльена, Школе искусств, Школе декоративных искусств. Интересно, что интерес к живописи возник у него уже в довольно зрелом возрасте – в 20 лет. На втором этаже, полагал он, был более сообразен сюжет с музицирующими и слушающими. «Прародительницей» «Музыки», так же как и «Танца», послужила «Радость жизни» (1905 – 1906, Фонд Барнса, Филадельфия), а кроме того, одноименная ранняя картина (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк), которую хорошо знал Щукин: она находилась в парижской квартире Лео и Гертруды Стайн, где бывал московский коллекционер.

Анри Матисс – Музыка, 
Красная комната

В ногах у скрипача первоначально располагалась собака – вероятно, отзвук традиционного мотива безграничной власти музыки: Орфей завораживал своей игрой не только людей, но и животных. Сергею Щукину понадобилось много смелости, чтобы привезти и повесить в своем доме «каннибалистические» ню. Русский прямо обезумел от вашей картины. Матисс, сосредоточенный на отрешенной красоте использует приемы примитивизации натуры и «предоставления» чистому цвету основной задачи воздействия, последнее мастеру удавалось особенно хорошо.

Другие же, как говорит куратор выставки Анн Балдассари, «приходили посмеяться над Щукиным». Матисс, как он сам писал, окрасил свои картины до насыщенности, так, что. Еще в середине марта 1909 года С. И. Щукин известил Матисса о получении его писем «с эскизами больших картин». Окончательное состояние «Музыки» выражает чудесную оцепенелость персонажей, захваченных магией звуков. Интересно, что своим призванием сам Матисс считал портреты.

Сам цвет, по большому счету и является непосредственным сюжетом работы. Упрощение формы только подчеркивает способ выражения идеи мастера, удивительная игра красками и подчеркнутый орнамент форм создают настроение этой работы. Одна из лучших работ Матисса того времени – «Музыка».

В той первой «Музыке», от которой в эрмитажном панно осталась только фигура скрипача, еще сосуществовали покой слушания и движение танца. Одной из самых ярких, даже ослепительных картин Матисса является «Красная комната». Таким образом, Матисс сумел усилить выразительность палитры за счёт яркости всего лишь трёх цветов— «небесной лазури, розовой свежести тел и зелени холма»6. У них не менее великанский рост и тот же цвет кожи. Общее направление переработки определялось не только стремлением к большему лаконизму, но и желанием добиться предельной полярности по отношению к «Танцу».

В конечном счете «Музыка» сделалась настолько же статичной, насколько динамичным запечатлелся «Танец». Вместе – в великом диалектическом противостоянии – они говорят неизмеримо больше. В окончательном варианте индивидуальные черты снивелированы, многое упростилось.

В динамичном, неистовом Танце можно разглядеть сложные ракурсы, необычное сплетение рук и тел, а в противоположной по ритму Музыке основой композиционного решения делается не динамика, не движение, а абсолютная неподвижность обособленных, фронтально расположенных фигур. полностью раскрывается синева, как идея совершенного синего. Немаловажную роль в творчестве Матисса сыграло японское и ближневосточное искусство. Щукина зрители назвали собирателем хлама и обвинили в безвкусице. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств.

У создания картины «Танец» своя необычная история. Творчество Матисса получило некоторую известность и востребованность в конце 90-х гг. Фон в «Музыке», предельно упрощённый художником играет второстепенную роль7.

Матисс дал новое видение мира. И хотя эта работа прекрасна, Матисс ею недоволен и не думает ее отдавать». Ведущим художественным началом в его работах всегда была неповторимая выразительность, создаваемая посредством декоративного расположения определенных предметов, несущих задачу передать то или иное настроение мастера, чувство через цвет, сконцентрированный на холсте. XIX в. Побывав на выставках «независимых», он оказался под глубочайшим впечатлением от работ Гогена и Сезанна, отныне художественная структура картины воспринималась им как нечто неделимое, смелый поиск и нахождение своего, даже шокирующего игра с плоскостями и красочными пятнами обрела для Матисса живость. Анри Матисс увлекался импрессионистами и неоимпрессионистами, Гогеном искусством арабского Востока, в 35 лет стал лидером фовистов.

В своем собрании Щукин видел и просветительскую роль. Все это было привнесено в живопись Матиссом и его сотоварищами.

Палитра из 3-4 основных красок вырисовывает все образы. Во время обучения он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров. На том же зеленом холме, что и женщины «Танца», у Анри Матисса обитают (а может быть, восходят туда ради священного ритуала) обнаженные юноши «Музыки».

Когда началась Октябрьская революция, Щукину пришлось спешно покинуть Россию. «Музыка» стала воплощением мужского начала, тогда как в «Танце» торжествовало женское. На ней изображен интерьер комнаты, в которой женщина накрывает на стол.

Все, кто видел картину «Танец» в Эрмитаже, наверняка были под впечатлением от этого огромного полотна (размер 260х391), вибрирующего яркостью красного, синего, благородного зеленого. Холм в «Музыке» при всех переделках композиции долгое время оставался покрытым цветами и двугорбым, так что флейтист помещался в небольшой ложбине, в которой сидел, как в седле.

Яблоко из шара превратилось в круг. Напоминающая детский рисунок работа показывает пятерых людей неопределенного возраста. Полотна «Танец» и «Музыку» он вывести не успел и они направились в Эрмитаж.

В 1891 году он оставил юридическую практику и поступил в Академию Жюлиана в Париже. Незадолго до отправки в Россию оба панно были выставлены на парижском «Осеннем салоне» 1910 года, вызвав грандиозный скандал эпатирующей обнажённостью персонажей и неожиданностью трактовки образов3. Если присмотреться к картине, в нескольких местах проступают контуры записанных деталей. Пять женских фигур не совсем пропорциональны, но они завораживают своей естественностью.

Нам никогда не узнать, что исполняют два музыканта, скрипач, флейтист и три певца. Так продолжалось до 1945 года, пока Франция не признала джаз самостоятельным искусством. Внезапный порыв, охвативший юношу, остался с ним до конца дней. С точки зрения мастера, таков взгляд на мир марокканца или араба. Отец его был хлеботорговцем и мечтал, чтобы сын стал юристом.

Ясно, что в момент заказа панно Матисс и Щукин обсуждали все три сюжета. Фигуры разъединены с не меньшей непреложностью, чем соединены они в «Танце». В 1908 году в мастерскую к Анри Матиссу заглянул Сергей Щукин. Его учителем был мастер салонного искусства Виллиам АдольфБугро. У Матисса они уже готовы.