Антокольский Иван Грозный Статуя

Описание и краткое содержание Заметка «О статуе Ивана Грозного М. Антокольского» читать бесплатно онлайн. Вершиной творчества Антокольского стала статуя «Иван Грозный». Работу над ней Антокольский окончил в 1870 году. Отзывы читателей о книге Заметка «О статуе Ивана Грозного М. Антокольского», комментарии и мнения людей о произведении.

Книги похожие на Заметка «О статуе Ивана Грозного М. Антокольского» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

— А. участвовал в конкурсе памятника Пушкину (1875) его проект отличался оригинальностью, красотой, но не был одобрен комиссией. И когда их предложили членам клуба, то те спрашивали с сарказмом: «Даром. » Другие отвечали: «Даром». Так неожиданно Антокольский получил звание, о котором даже и мечтать не мог в ту пору. Тургенева (1880, гипс) императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор) императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор). Обе работы были удостоены серебряной медали, а за «Скупого» ему назначили стипендию в размере 29 рублей.

Панина, Полякова (Петербург) имп. Я в состоянии сообщить несколько достоверных сведений о художнике, так блистательно начавшем свою карьеру. Мефистофель для него стал символом XIX в. М. Антокольский «Спиноза» (1882)Спиноза изображён ссутулившимся больным человеком, сидящим в кресле. Его худое лицо обрамлено длинными вьющимися волосами в его глазах – печаль и бессилие одинокого, проклятого человека. Скульптор глубоко знал характер этого человека, его тяжёлую судьбу и образ Спинозы получился у него правдивым и трагичным. В 1660 г. Амстердамская синагога официально просит муниципальные власти осудить Спинозу как «угрозу благочестию и морали» и он вынужден покинуть Амстердам.

М. Антокольский «Христос перед судом народа» (1874-1876)Образ Христа скульптор трактует с позиций художника-демократа. Профессора отказались прийти смотреть ее. Александра III) и, наконец, памятник имп. Вильны.

Вот такая давка возникла в очереди за мраморным Грозным. Серовым и М. П. Реймерса (1862-1870). Работая над образом Мефистофеля, скульптор имел в виду литературный прототип из «Фауста» Гёте.

Стасову: «Наша интеллигенция третирует меня как пешку. — «Христос» (для памятника, по заказу Г. Малютина) в 1887г. В первую очередь — к знаменитым «райским дверям» Флорентийского баптистерия, которые поразили его в Италии. Я боготворил его» (Антокольский, с. 953).

После многих и унизительных хождений по начальству Антокольский получил небольшую каморку на четвертом этаже академического здания. Однако Берлин его разочаровал. Царское одобрение вызвало переполох в среде профессоров.

  1. Тернии и звезды МАРКА АНТОКОЛЬСКОГО
  2. Русский музей Дополненная реальность
  3. Скульптор Антокольский Марк Матвеевич: биография, семья, работы
  4. Как Антокольский связан с рублем Российской Федерации и его «Иван Грозный»
  5. Марк Антокольский: «Я сделал все, что мог»
  6. ЕЭБЕ/Антокольский, Марк Матвеевич

Между тем из-за болезни, вызванной трудными условиями работы, представить Грозного к выставке, состоявшейся в ноябре 1870 года скульптор не успел. А. много писал. Придя в восторг от статуи, она сообщила об этом императору Александру II, который посетил мастерскую А., поздравил его с успехом и приобрел статую из бронзы для Эрмитажа за 8000 рублей. И стоит ею любоваться, стоит радоваться ей. Следует отметить, что та задача создания идеального образа, которую ставил перед собой в «Петре» Антокольский, находилась в явном противоречии с археологическим педантизмом в изображении костюма Петра, в котором точно воспроизведены даже швы и петли на его гамашах, пуговицы на мундире и т. п. При колоссальных размерах статуи все эти мелочи уже перестают быть мелочами и чрезвычайно мешают восприятию пластического содержания фигуры, а кроме того, придают ей излишне прозаический характер. Антокольский изображает Ивана Грозного в минуту покаяния. Александры Феодоровны, С. П. Боткина, Петра I. В Третьяковской галерее — статуи: «He от мира сего», «Иван Грозный», «Христос» (бюст).

Гинцбургом. иллюстрацию), "Ангел" (для надгробного памятника г. Терещенко) — 1895 г. статуя имп. Вновь начались хождения по начальству с унизительными просьбами.

  • Слишком смелый для Академии художеств
  • Антокольский — почетный член западноевропейских академий
  • Пластическая драма Сергея Землянского
  • Царская семья глазами иркутских художников
  • Председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев получил госпремию
  • Иркутск снова получит право управлять неразграниченными землями

Павел Михайлович Третьяков (и брат его Сергей Михайлович, сподвижник его по собиранию коллекции) как увидел глиняного Грозного, так заказал для себя эту статую в мраморе. памятник кн. В его левой руке зажат эфес шпаги. Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза) портреты С. П. М. Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи" под редакцией В. В. Стасова). М. Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи» под редакцией В. В. Стасова). Статуя «Иван Грозный» была первой масштабной работой мужчины.

— А. не любил портретов большею частью он их делал по заказу между ними, однако, многие замечательны по сходству и по исполнению: «Барельеф-портрет барона М. Гинцбурга», «Безвозвратная потеря» (умерший сын художника), бюсты: велик. В самые первые годы его пребывания в Петербурге он получал десять рублей стипендии из кассы «вспомоществования нуждающимся евреям», учрежденной банкиром И. Г. Скульптура настолько понравилась государю, что он заказал ее для Эрмитажа. Он никогда по субботам не работал по праздникам он молился.

  • В руководстве и «ЕвроСибЭнерго» произошли перестановки
  • Финансовые показатели выросли за счёт конъюнктуры на рынке металлов
  • Спор между «Иркутскэнергосбытом» и евангелистами-майнерами достиг апелляционного суда
  • Репортажи и хроники Виталия Комина

Он был очень скромен, не стремился привлечь внимание к своему творчеству. В 1874 г. явилась его статуя "Христос перед судом народа" (собственность государя императора). М. Антокольский «Нестор-летописец» (1890)Нестор – древнерусский писатель, летописец. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. Иван IV – Иван Васильевич, по прозвищу Грозный (родился 4 сентября 1530 года в подмосковном селе Коломенское умер 28 марта 1584 в Москве) – великий князь всея Руси в 1533-1547, первый русский царь в 1547-1584.

Род. Третьяков, дав денег на дорогу. или пытать и молиться. 3, с. 254–261). Александра II имп.

  • «Приют должен быть таким местом, откуда хочется уйти»
  • Дмитрий Бердников: «Впереди много дел и новых проектов»
  • Создана Ассоциация выпускников ИГУ
  • Иркутск отметил День физкультурника
  • «Ростелеком» вступил в Иркутскую Ассоциацию «Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей»
  • Журналистам в Иркутске показали, как работает система интеллектуального видеонаблюдения
  • ООО «Звезда» осуществляет перевозку ангарчан в не введённых в эксплуатацию лифтах

В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле8 согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года9. Этой работой заканчивается у A. период исполнения еврейских сюжетов. По искренней правде, гармонии и несомненности впечатления его произведение напоминает древних, хотя, с другой стороны, оно всей сущностью своей принадлежит к новейшей, характерно-психологической, живописно-исторической школе ваяния. Взгляд печальных глаз сосредоточен и задумчив. Мрамор у Антокольского «играет» на лице и одежде статуи, придавая образу жизненность. Марк Матвеевич Антокольский появился на свет в 1840 году, 2 ноября. Доктор С. П.

Состоявшийся после этого Совет Академии изменил свое мнение и присудил студенту (. ) Марку Антокольскому за "Ивана Грозного" высшую награду – звание академика. "Иван Грозный" был показан публике и имел колоссальный успех. Христос изображен в спокойной позе, со связанными руками. Мать и отец жили довольно скромно, так как были людьми небогатыми. Юсуповой) — 1896 г. статуя имп. «Мыслитель» — наглядный образец того, что Роден внес в скульптуру. Сблизился с И. Н.

  1. Наталья Воробьёва: «Я не первая, кто родила ребёнка и планирует вернуться в большой спорт»
  2. «Московская осень» снова на Ангаре
  3. Марк Матвеевич Антокольский: «Смерть Сократа»
  4. Коллекция Государственного Русского музея
  5. Исаак и Авраам: две интерпретации
  6. Скульптурные портреты Растрелли
  7. Словари и энциклопедии на Академике

советником (получил в день юбилея 29 декабря 1896 г. ). работу увидела жена виленского генерал-губернатора А. А. В юности был резчиком.

Все новые работы свои А. выставил в 1900 г. на Парижской всемирной выставке и получил высшую награду (mdaille dhonneur) и командорский крест Почетного легиона. Разочарованный А. возвратился в Париж и погрузился в работы. Император изображён в мундире офицера Преображенского полка.

Подростком мальчика отдали в учение к позументщику, от которого он вскоре сбежал. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. Московского Цеха Поэтов). Естественно, что при этом работа, выполненная в глине, была сильно повреждена. Не могу не поделиться с читателями «СПб. Он даже решил приобрести ее для Эрмитажа и отдал за работу 8 тысяч рублей, что по тем временам было огромнейшей суммой денег.

Я говорю о статуе г. Антокольского, представляющей Ивана Грозного. А. принадлежит перевод в стихах "Разбойников" Шиллера. Царское одобрение вызвало переполох в среде профессоров. Однако А. много творил в это время и каждый год делал по большой статуе. — В 1872 году А. (женившись на красавице-еврейке, дочери виленского купца Апатова) уехал в Рим, где встретил много прежних товарищей (Репин, Васнецов, Поленов, Ковалевский, Мамонтов, Иванов, Прахов, Третьяков и др. ) и завел новые знакомства. Все эти работы А. показывал парижской публике в своей мастерской (в то время он был избран в члены-корреспонденты Парижской академии и награжден высшим орденом Почетного легиона).

  1. Большая биографическая энциклопедия
  2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Помощь оказал и П. М. Но и здесь его подстерегали неприятности. иллюстр. ) в 1889 г. — "Христос" (проект для маяка). Это придает образу сосредоточенность, углубленность.

Кроме младшего сына Марка, в семье было ещё шестеро детей. Совет Академии понял, что оплошность необходимо срочно исправить. Его поза естественна и непринужденна. Реймерса. Помощь, как это водится на Руси, пришла от государства, сверху: по цепочке от ректора Академии князя Г. Г. Гагарина — отчаявшийся Антокольский обратился к нему напрямую, президента Академии — великой княгини Марии Николаевны (любимой дочери почившего в 1855 Николая I) слух о «Грозном» дошел до Александра II.

Тернии и звезды 
МАРКА АНТОКОЛЬСКОГО

иллюстр. ) и сделал «Надгробный памятник кн. В этот день первый, кто пришел в мастерскую, был И. С. Тургенев. Его вечно волновала горькая судьба евреев (письмо к Тургеневу и др. О его таланте узнала жена виленского генерал-губернатора В. И. На двадцать втором году от роду он сделал «Головы Христа и божьей матери» из дерева профессор Пименов заметил это произведение и Антокольский решился поступить в Академию вольнослушающим. Резчицкой работой он добывал себе средства к пропитанию.

Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрел ее для Эрмитажа. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой». Прогресс создал материализм, материализм убил идеалы. Не обошлось и без критических нападок.

Увидев однажды репродукцию знаменитой картины Ван Дейка «Христос и Богоматерь», Антокольский вырезал ее в дереве. Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Работы А. находятся в музеях, в частных галереях, у частных лиц и у наследников А. Наибольшее число произведений собрано в Музее имп. Большинство его героев — жертвы тирании толпы (Христос связанный, Сократ отравленный, Мученица слепая, Спиноза всеми оставленный, Иоанн Креститель обезглавленный). Выразительность пропорций. «Даль всегда заманчива Мое воображение сильно работало: мне казалось, что там все такие ученые, так хорошо понимают искусство.

На глазах друзей-художников статуя росла. 1896) — поэт. Ему вновь повезло и в апреле 1870 года он получил личное звание почетного гражданина. Это было в обход всех правил, когда обычно для этого требовалось получить четыре серебряных медали (их давали относительно легко), две золотых (их давали единицам) и плюс к тому — пройти шестилетнее заграничное пенсионерство («стажировку» за казенный счет). Совет Академии понял, что оплошность необходимо срочно исправить.

С 1920 работает в качестве режиссера в Московской студии им. При переносе скульптура сильно деформировалась и многое надо было начинать сначала. И что он станет делать, как встанет. «Даль всегда заманчива. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). (Антокольский, с. 330). Я хочу жить полной жизнью.

В это же время Антокольского избирали членом-корреспондентом Парижской академии.

Средства к жизни у него тогда были очень скудные, помещение для работы крайне неудобное. А главное, Академия выдала ему денежное пособие в размере 250 рублей для окончания статуи. «Я заснул бедным, встал богатым. При этом отношение к нему многих соотечественников продолжало оставаться скептическим.

Статуя «Иван Грозный» показывалась публике сперва в мастерской художника, а потом в залах музея Академии и имела колоссальный успех о ней заговорили все. "Как мне не показать свои работы родине, которой я всем обязан. Вскоре имя скульптора становится известным за границей.

Это новое, "небывалое" навлекло на А. гнев профессоров Академии за эту работу, поставленную на экзамене, А. стал терпеть притеснения в Академии он должен был искать приюта в другой академии и в 1868 г. уехал в Берлин но там он вскоре еще более разочаровался в режиме академии и потому возвратился в Петербург, где продолжал работать над "Инквизицией". Вильны. Действие как бы переведено в психологический план, воображение зрителя вовлекается в ту бездну проблем из которой и выросла драма личности. Грозный». Успех скульптора был велик. иллюстр.

Кстати сказать, в те времена это было обычным делом для выпускников. Мария Николаевна. Юсуповой) — 1896 г. статуя имп. иллюстр. ). Кстати, памятник Петру 1 в Таганроге считается как раз одним из лучших. — "Ермак" (см.

9 октября 1978, в Москве. Сюжеты они черпают из своих же мастерских". Наступила полоса неудач. От правого плеча к левому бедру грудь императора перепоясывает орденская лента.

Медведевой 29 ноября 1872 года. В других героях А. выражает идею преданности людей сильной воли, людей ума к своей родине (Петр I, Ермак, Нестор и др. ).

Статуя произвела огромное впечатление на царя, он дал «высочайшее одобрение» (т. е. Большинство его героев — жертвы тирании толпы (Христос связанный, Сократ отравленный, Мученица слепая, Спиноза всеми оставленный, Иоанн Креститель обезглавленный). ст. «Не могу согласиться, чтобы эта работа осталась в единственном виде, в безобразном виде. Мне довелось увидеть ее почти в самый день моего возвращения в Россию. Вернее будет, если напишу, что никакого стола у меня нет».

Первое значительное произведение молодого скульптора, «Человек со сломанным носом» (1864), чуждое по самому замыслу официальным требованиям, не было допущено в Салон. Однако оценка его деятельности и человеческих качеств была весьма сложна и многозначна. В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме. И стоит ею любоваться, стоит радоваться ей. Не могу не поделиться с читателями «СПб. Он вылепил памятник Петру I в 1872, который некоторые не приняли и только успех его бронзовой отливки в Париже дал импульс к установке данного памятника в нескольких городах России (Архангельске, Таганроге, Петергофе).

В Париже А. получил известие, что его любимая статуя «Не от мира сего» при спуске с лестницы разбилась. Насилие породило страх, царя стали звать Грозным. заданный автором Гуля лучший ответ это Антокольский Марк Матвеевич (статуя Ивана Грозного: 1870 или 1871, гипс, утрачен 1871, бронза 1875, мрамор). Когда он создал статую, профессора отказались её смотреть. Тогда А. пригласил в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну (в то время президента Академии).

Пусть Бог никогда более не простит и не признает его. Но ехать было не на что. — А. был профессором петерб. Николая Николаевича Старш., Арцимовича, Краевского, Боткина, Полякова и др.

Отлитая потом из цинка, «Инквизиция» испортилась до такой степени, что А. никогда более ее никому не показывал. памятник кн. — "Статуя барона Штиглица" в 1888 — "Нестор" в 1889—1890 гг. Об обстоятельствах первой встречи с Тургеневым рассказал и Антокольский в своих записках «Из автобиографии»: «Наконец, дождался великого дня, когда бросил стек и сказал: Довольно. Александра III: статуи "Иван Грозный", "Христос", "Сократ", "Мефистофель", "Иоанн Креститель", "Ярослав Мудрый", "Ермак" (статуя-эскиз) "Нестор", бюсты: имп.

Антокольский согласился. иллюстр. ). Лаконичность художественного языка. Отец, по его воспоминаниям, был человеком жестоким, грубым. Пименова и И. И. иллюстр.

Несколько публичных памятников А. исполнил по личному заказу: памятник имп. Грозный изображен в момент тяжелых раздумий, он скорее подавлен, нежели гневен. — С А. писали портреты И. И. Крамской (2 портрета), Репин (2 портрета), Васнецов лепили: Васютинский, Мамонтов, Гинцбург (бюст, статуэтка, горельеф). Роден выполняет значительную часть работы, хотя в качестве автора фигурирует его патрон. На упреки Стасова скульптор ответил, что тот «становится деспотичен в своих требованиях».

Как всегда, приступая к работе, Антокольский забывал о болезни и усталости. Александра III (для постановки ее в залах Музея имп. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. Вскоре он получил заказы, приятные и в художественном отношении: "Сестра милосердия" (для надгробного памятника в Болгарии см. Дыма без огня не бывает, элита на Руси склонна «борзеть»: академическое начальство «мурыжило» и Антокольского. В наклоненном положении стана, в неровном рисунке плечей, в каждой черте типически верного изможденного и все-таки величавого лица, в каждой подробности всей фигуры – так, кажется и читаешь все ощущения, все чувства, мысли, которые смутно и сильно и горестно задвигались в этой усталой душе.

О работах А. много писалось в русской и иностранной печати (в особенности много статей появилось в 80-х и 90-х годах). Кроме того, хочется отметить точность и четкость его творений. – «Много ли можно получить. » – «Сколько угодно». Кстати, уже во время обучения в Академии художеств парень отлично владел русским языком, а также активно интересовался русской литературой и историей. В ноябре 1867 года он писал в Вильно некоему Барелю: «В классе работаю целый день и не имею свободной минуты, но зато теперь не падаю духом.

К материальным проблемам прибавлялось сознание того, что он крайне неграмотен. Известно, что, прежде чем отправить письмо, Антокольский давал его кому-нибудь проверить. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Антокольский отказывается от его жанрового развития.

Как талант-самородок, А. выработал новые пути для выражения в скульптуре душевных движений. Уже в начальной школе мальчик проявил художественные способности. К началу осени надо было освободить класс, занятый статуей, ещё далеко не готовой. В начале 1870-х Антокольский создал одно из самых значительных своих произведений, ставшее вершиной творчества мастера и принесшее ему известность. письмо от 7 или 14 (19 или 26) января 1879 (. ) г. ). Бесконечные прошения художника долго оставались безответными. А. много писал.

Не нужно быть особенно чутким человеком, чтоб понять, что хотел сказать художник. Каким образом возвысился он до такого ясного понимания своей задачи – я, судя по прошедшему, не могу себе дать хорошенько отчета но факт перед глазами и поневоле приходится воскликнуть: «Spiritus flat ubi vult». «Как мне не показать свои работы родине, которой я всем обязан. » — и, забыв свой неуспех 1880 г., а также нападки, которые позже сыпались на него, Антокольский выставил свои вещи в Петербурге в 1893 г. Никогда в залах Академии не было выставляемо такого количества статуй русского скульптора никогда скульптура так глубоко не затрагивала истории России. Я сейчас узнал его по фотографической карточке имевшейся у меня в альбоме.

Отчасти Адам — фигура, первоначально задуманная для так и не завершенных «Врат Ада» (хотя известен и другой «Адам» Родена, тоже отпрыск «Врат Ада»), отчасти Прометей, а отчасти примитивное существо, пленник обуревающих его плотских страстей. ведомостях», «Новостях», «Неделе», «Искусстве и художеств. Левая рука безвольно опустилась на колено, пальцы не обхватывают его, а повисают в воздухе, «бездействуют».

Все эти работы А. показывал парижской публике в своей мастерской (в то время он был избран в члены-корреспонденты Парижской академии и награжден высшим орденом Почетного легиона). Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. Крамским, В. В. Далее возникли проблемы с помещением для работы.

Проклят, когда ложится и когда встаёт, когда выходит и когда входит. Скульптор получил звание академика. Вчера был неизвестным, сегодня стал модным". Александра III) и, наконец, памятник имп.

Его отдавали в учение к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву. по поводу погромов). В 1865 году сделал «Скупого» из кости, за что снова получил медаль и стипендию от государя-императора. Огюст Роден родился 12 ноября 1840 года в Париже. Роден в это время практически остался без средств к существованию. Стасовым только утвердили мастера в правильности его пути.

Известный казак-атаман, который руководил завоеванием Сибири для государства Русского. Уже в Академии он начал поиски оригинальной трактовки жанровых и исторических сюжетов. Первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный». Много статуй исполнил А. для постановки внутри зданий: бар.

За эту статую в 1871 М. Антокольский получил звание академика. письмо от 7 или 14 (19 или 26) января 1879 (. ) г. ). Только о матери своей, которую он очень любил, он сохранил лучшую память. Для этого необходимо было показать статую на очередной выставке, но скульптор не успел ее окончить.

«Чтобы воспроизводить евреев так, как я их знаю, необходимо жить среди них, там, где эта жизнь кругом тебя клокочет и кипит, а делать за глаза — это то же самое, что художнику работать без натуры» — Тесное общение с товарищами-русскими, доброе, дружелюбное отношение образованных русских людей к таланту-еврею сделали то, что А. искренно полюбил то общество, среди которого он жил, учился и развивался он основательно ознакомился с русской литературой изучил русскую историю. Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма. — А. был профессором петерб. Везде, где А. выставлял свои работы, ему присуждали высшие награды (Мюнхен и Вена — золотые медали) его также выбрали почетным членом многих академий. Несколько публичных памятников А. исполнил по личному заказу: памятник имп.

Академии худ. Среди художников и любителей выставка имела успех (Академия наградила А. званием профессора). иллюстр. ). В Париже А. близко сошелся с художниками Боголюбовым, Харламовым, Похитоновым, Дмитриевым и Леманом, часто видался с Тургеневым, с г-жами Виардо и Бларамберг, участвовал в образовании "Художественного кружка", во главе которого, кроме А., находились Тургенев, Боголюбов и барон Г. О. Гинцбург. Автор ряда литературоведческих статей (о Пушкине, Блоке, Маяковском).

рецензенты почти в один голос писали о неудаче скульптора, о создании «типа военного педанта, маньяка военного дела». Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. — Ср. : Собко, Словарь русских художников Стасов, Полное собрание сочинений Булгаков, "Наши художники" Венгеров, Словарь писателей Гинцбург, "Из моей жизни" Маггид, "М.

Абы что на купюрах не размещают. Однако причина была не только в этом – они не хотели видеть в своем отпрыске художника. Однако Марк Антокольский все-таки решил принять участие в конкурсе Академии.

В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. Тяжкое раздумье овладело им он, видимо – один, положим, где-нибудь в отдаленном покое дворца в Александровской слободе.

Панина, Полякова (Петербург) имп. – было первое мое впечатление. Чехова, который стал инициатором установки ее в Таганроге в связи с 200-летием города, основанного Петром. он бывал у Серова, Пыпина, Стасова.

Однако А. много творил в это время и каждый год делал по большой статуе. Слухи о ней начали ходить в публике с конца прошлого года, но только весьма недавно небольшая мастерская молодого ваятеля в Академии художеств стала наполняться посетителями, желающими полюбоваться «новинкой». Антокольский Марк Матвеевич (1842, Вильно – 1902, Бад-Гомбург, Германия)Скульптор. Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н. С. Близость к демократическим художественным кругам, дружба с В. В.

М. Антокольский «Иван Грозный» (1870)Грозный изображён им в минуту мучительных раздумий, после чтения синодика – книги, в которую царь для поминания записывал имена казненных им людей. За эту скульптуру он получил звание академика. «Бывает время, когда я чувствую себя совсем уставшим и отупевшим, притом же у меня в мастерской воздух отвратительный», – писал он в одном из писем В. В. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Тогда Антокольский решает пригласить в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну. Вскоре его имя стало известным и за границей.

— «Статуя барона Штиглица» в 1888 — «Нестор» в 1889—1890 гг. Интерес же, проявленный ваятелем к личности Ивана IV, был характерен для данного периода. Император даже заказал бронзовый отлив статуи. В Радищевском музее (Саратов): "Петр I" (статуя), "Христос" (голова), барельеф М. Гинцбурга, бюсты: Тургенева, Краевского, "Ив. До конца своих дней он оставался верен Родине. О матери Антокольский отзывался с нежностью. Из Италии А. прислал в 1872 г. в Петербург статую Петра I, работу, полную мощи и энергии но она не имела успеха (впоследствии, приобретенная императором Александром II, она была поставлена в Петергофе перед Монплезиром).

Дороговизна жизни в Париже заставила Антокольского тратить много времени и сил на исполнение неинтересных заказов, это его утомляло и угнетало: «Заказные работы – пасынки». Но когда он вернулся в Петербург, его работы и самого автора встретили недоброжелательно. Антокольский много писал по вопросам искусства, опубликовал «Автобиографию», незадолго до смерти написал хронику из еврейской жизни – роман «Бен-Изак». Скончался Антокольский в 1902 г. в Германии, но похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. Александра III). Успехи в учебе окрыляли скульптора, но угнетало хроническое безденежье.

3, с. 254 – 261). Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Это стало важной вехой в творчестве мастера. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс).

Он послал в русский клуб в Париже 20 пригласительных билетов. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. На нем полосатый хитон, восточная шапочка, сандалии. Марк Матвеевич Антокольский родился в 1842 году2 в городе Вильно. получил 1-ю серебр. Его родители, люди необразованные и небогатые, обремененные большим семейством (7 человек детей), содержали торговлю, нечто вроде харчевни, на одной из главных улиц города (в 1906 году на доме, где родился А., была прибита мраморная доска).

Жил в Италии (1871-1877) и Франции (1877-1902), ежегодно приезжая в Россию. Их связывало, кроме того, большое общее дело по популяризации русского искусства во Франции: именно Тургенев и Антокольский в 1877 г. явились инициаторами и главными организаторами Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже (см. : Кузьмина Л. И. Тургенев и «Русская касса взаимного вспоможения в Париже». Отец его был мелким служащим, мать — горничной.

Скульптору чуждо желание осудить или развенчать царя. Впоследствии Роден высоко отзывался о своем педагоге Лекоке де Вуабодрак. Он показал Человека, страдающего за народ. В том же году А. лепил проекты статуй для Николаевского моста в Петербурге (Иоанн III и Ярослав Мудрый в особенности удачны).

Творческая деятельность сочеталась у Антокольского с общественной. Долго бедствовал работал самостоятельно, вне влияния академических профессоров (Пименова и Реймерса). др. Бесконечные прошения художника долго оставались безответными.

По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он «представляется в XIX в». В других героях А. выражает идею преданности людей сильной воли, людей ума к своей родине (Петр I, Ермак, Нестор и др. ). Третьякова.

При этом нравственные принципы Антокольского были далеки от аскетичного подвижничества. В пятидесятых— шестидесятых годах XIX века писали о нем очень много. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. ведомостей» тем отрадным впечатлением, которое произвело на меня новое проявление русского искусства.

Скульптор решает выполнить «Врата ада», украсив их бронзовыми барельефами по мотивам «Божественной комедии» Данте. Под их воздействием Антокольский стал убежденным реалистом-демократом. пром».

Работу над «Ермаком» Антокольский начал в 1881 году. Разочарованный А. возвратился в Париж и погрузился в работы. – Т сб, вып. Вслед за «Бронзовым веком», купленным в собрание Люксембургского музея, Роден создает статую «Иоанн Креститель» (1878) — образ мыслителя-проповедника, полный величавого спокойствия. Марк (Мордух) Матвеевич Антокольский родился 2 ноября (21 октября) 1843 года в городе Вильне в бедной еврейской семье. Незадолго до своей смерти он написал роман «Бен-Изак» — хроника из еврейской жизни (рукопись хранится в Имп.

Через год он уже делал рамы у другого мастера-резчика – Джимадра. Среди художников и любителей выставка имела успех (Академия наградила А. званием профессора). В 1864 году он сделал «Еврея-портного» из дерева, за что получил серебряную медаль. получил 2-ю серебряную медаль), в 1865 году из слоновой кости — «Скупого» (см. Царь, увидев «Ивана Грозного», тут же сделал художнику заказ на повторение скульптуры в мраморе.

Однако А. преодолел всякие затруднения и в феврале 1871 г. закончил работу. Проблемы эти не сводимы к одной индивидуальной судьбе. С 1880 г. А. продолжал свои гениальные творения в Париже (Ф. Газеты начали хорошо отзываться о нем. Через некоторое время о талантливом юнце знали уже многие. Спереди и сзади (особливо на некотором расстоянии) – великолепие.

Марк Матвеевич Антокольский (1840-1902) — очень хороший скульптор второй половины XIX века. иллюстр. ) и к ней — этюд-голову под названием «Натан Мудрый» (см. кн.

Все новые работы свои А. выставил в 1900 г. на Парижской всемирной выставке и получил высшую награду (mdaille dhonneur) и командорский крест Почетного легиона. И. Булгаков, "Наши художники", т. I, СПб., 1889, стр. Но вот вопрос: почему он остался у народа таким легендарным.

Известный поэт, переводчик, лауреат Государственной премии (1946). В учении царствовал ложноклассический метод. Александра III (для Музея имп. И вот «подозрения сменяются обвинениями», в Грозном вновь закипает ярость, губы сжимаются в гневной гримасе, рука впивается в подлокотник, он делает движение ногой для того, чтобы вскочить, священная книга скользит с его колена.

— Незадолго до смерти Антокольский задумал исполнить цикл вещей под названием «Всемирная трагедия», в трех горельефах и одной группе: 1) Нападение европейцев на варваров, 2) Нападение язычников на христиан и 3) Нападение инквизиции на евреев в заключение группа: «Помирились» — два врага лежат мертвые, обнявшись в борьбе. Между тем его римская мастерская была не многим лучше петербургской. Много времени и сил пришлось потратить на восстановление произведения. " В 1874 г. А. стал лепить статую "Христа" и начал статую "Сократа". Стасов писал: «Я давно ее не видал и смотрел на нее как на новость. Первым вполне серьезным произведением г. Антокольского была группа: «Христос и Иуда»4 потом в 1868 году он изобразил «Нападение инквизиторов на евреев». Но, несмотря на трудности, она была завершена.

Вот так Третьяков «не признал» юное дарование. Оставалось одно — просить совет Академии посмотреть «Ивана Грозного» в его мастерской. М. Антокольский «Мефистофель» (1883)«Мефистофель» у Антокольского не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия. одобрение монарха). В ноябре 1868 году Антокольский вернулся обратно в Россию. Царь, увидев «Ивана Грозного», тут же сделал художнику заказ на повторение скульптуры в мраморе.

На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878). медаль и стипендию) и «Мальчика, крадущего яблоки» в 1868 г. из воска и дерева сделал эскиз «Спор о Талмуде» (см. Традиционно считается одним из крупнейших историков средневековья – автором первой редакции «Повести временных лет». Вот таким образом и «Петр» Антокольского не мог быть встречен с большим интересом и сочувствием. Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза) портреты С. П.

Марк Антокольский родился в городе Вильно, в районе, называвшемся Антоколь (отсюда и происхождение фамилии), в семье многодетного еврея-трактирщика. Жил в Италии (1871-1877) и Франции (1877-1902), ежегодно приезжая в Россию. Все они родились в еврейской семье. Не случайно Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства» рассказывает, как кто-то из академических авторитетов, знакомясь со статуей в процессе создания, посоветовал Антокольскому возможно «меньше задрапировывать» ее и в ответ на то, что автор следовал жизненной правде, маститый советчик указал, что скульптуре надлежит прославлять прежде всего идеальность форм обнаженного тела. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. Он никогда по субботам не работал по праздникам он молился.

В. Васнецов. В 1864 году он вырезал из дерева "Еврея-портного" (см. иллюстр. ), а в 1879 г. статую «Мефистофеля», бюст И. С. Тургенева и др., А. отправил эти работы вместе со всеми прежними в Петербург, где выставил их в 1880 г. в Академии художеств. В 1864 году он сделал «Еврея-портного» из дерева, за что получил серебряную медаль. 3 В 1865 году сделал «Скупого» из кости, за что снова получил медаль и стипендию от государя-императора. Тогда же подружился и с Ильей Репиным, который оказал большое влияние на юного скульптора. И небывалое дело: впервые работа русского мастера попала в иностранный музей — в данном случае в Кенсингтонскоий музей в Англии (даже несмотря на то, что в свое время английская королева Елизавета I «продинамила» Грозного в его «матримониальных» планах, а он обиделся). Правой рукой Пётр опирается на трость.

— А. с детства был верующим евреем и остался таковым до конца своей жизни. Александра III: статуи «Иван Грозный», «Христос», «Сократ», «Мефистофель», «Иоанн Креститель», «Ярослав Мудрый», «Ермак» (статуя-эскиз) «Нестор», бюсты: имп. Параллельно с этим мужчина становится членом-корреспондентом Парижской академии.

молиться. — А. родился в Вильне в 1843 году (по некоторым источникам, в 1842 году). молиться.

В то время обычная для выпускников Академии художеств практика. Успех скульптора был велик. Родители относились резко негативно к увлечению сына. Мария Николаевна.

Родители его содержали небольшую харчевню и жили на скудные доходы. через три года), статую можно увидеть в Третьяковской галерее. Не нужно быть особенно чутким человеком, чтоб понять, что хотел сказать художник. Столь же глубоко скульптура восхитила и А. П. В 1870 г. он начал лепить "Ивана Грозного" (см. иллюстр.

— А. не любил портретов большею частью он их делал по заказу между ними, однако, многие замечательны по сходству и по исполнению: "Барельеф-портрет барона М. Гинцбурга", "Безвозвратная потеря" (умерший сын художника), бюсты: велик. получил 1-ю серебр. Обнаженный титан сидит, подперев подбородок рукой. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. 19 июня (1 июля) 1896, в Санкт-Петербурге, ум.

По отношению к критике работ своих А. часто повторял слова: «Я всех слушаю и никого не слушаюсь». Она находится в Государственном Русском Музее Петербурга. Отживающий ложноклассицизм находил еще отклик среди очень немногих (Семирадский) большинство же молодых талантов сплачивается и под влиянием событий и идей 60-х годов стремится посвятить свои силы и способности служению народу. При этом официально заказ на создание скульптуры пришел «сверху».

Не нужно быть особенно чутким человеком, чтоб понять, что хотел сказать художник. По силе замысла, по мастерству и красоте исполнения, по глубокому проникновению в историческое значение и самую душу лица избранного художником, – статуя эта решительно превосходит всё, что являлось у нас до сих пор в этом роде. Многое нужно было начинать заново.

Первым вполне серьезным произведением г. Антокольского была группа: «Христос и Иуда» потом в 1868 году он изобразил «Нападение инквизиторов на евреев». Академия в то время придерживалась еще старых традиций прошлых веков. С другой стороны впечатление меняется. Вернувшись в 1877 г. в Рим, А. закончил из мрамора "Сократа" (см.

Много статуй исполнил А. для постановки внутри зданий: бар. В 1881 г. — "Спиноза" (по заказу барона Г. О. Гинцбурга) в 1882 г. — "Офелия" в 1883—1884 гг. Имя его до сих пор очень популярно в широких кругах русской интеллигенции, но слава его не соответствовала его значению в истории русской скульптуры.

Оболенской (Рим), Сестры милосердия (Болгария), Юсуповой (Петербург), Дмитриева (Москва), Оршанского (Екатеринослав), Надсона (Петербург), Терещенко (Киев). Его вечно волновала горькая судьба евреев (письмо к Тургеневу и др. Антокольский, его жизнь и художественная деятельность" (на еврейском языке). Александра III). Это желание решать в своем творчестве общечеловеческие задачи привело Антокольского к созданию «космополитических» (определение Стасова) образов Христа, Спинозы, Сократа и других «друзей человечества». иллюстрацию), «Ангел» (для надгробного памятника г. Терещенко) — 1895 г. статуя имп.

Рассмотрим одну из самых интересных скульптур Марка Матвеевича Антокольского – «Ермак». Переводил с французских, грузинских, украинских и азербайджанских поэтов. Проблемы эти не сводимы к одной индивидуальной судьбе. Стасов и тот был разочарован. Парижская шумная жизнь мало соответствовала натуре А. «Париж, право, не по мне конечно, в Париже можно все найти, но там преобладает форма без содержания, а меньше всего здесь душевной простоты».

Об обстоятельствах первой встречи с Тургеневым рассказал и Антокольский в своих записках «Из автобиографии» : «Наконец, дождался великого дня, когда бросил стек и сказал: Довольно. В. Брюсова). получил 2-ю серебряную медаль), в 1865 году из слоновой кости — "Скупого" (см.

Так сказать, практика. Стасова. «Мыслитель» Родена, подобно обнаженным фигурам Микеланджело, далек от подделывания под раздетых натурщиков и, так же, как они, олицетворяет собой действие, запечатленное в покое. Е. Вахтангова. Царь, увидев «Ивана Грозного», тут же сделал художнику заказ на повторение скульптуры в мраморе. Академия в то время придерживалась еще старых традиций прошлых веков.

Так в жизни Марка Антокольского произошел счастливый поворот. А саму идею ему подала круглая дата – трехсотлетие со дня покорения Сибири. И когда в 1883 году работа была открыта для обозрения, В. В.

Вылепив в 1878 г. горельеф «Иоанн Креститель» и барельеф-портрет барона Марка Гинцбурга (см. "Не могу согласиться, чтобы эта работа осталась в единственном виде, в безобразном виде. В Париже Антокольский вел исключительно замкнутый образ жизни. кн.

В то время материальное положение А. ухудшилось. ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ ВЕКА НА СРАВНИТЕЛЬНО КОРОТКОМ ВРЕМЕННОМ ОТ РЕЗКЕ ДАЛО ЦЕЛОЕ СОЗВЕЗДИЕ НЕЗАУРЯДНЫХ МАСТЕРОВ. «Правда в искусстве – выше всего, – писал Антокольский В. В Стасову, – но чем больше правды, тем сильнее должны быть художественные формы и тогда только создание может быть истинным». После этого Совет Академии присудил А. за "Ивана Грозного" высшую награду — звание академика (21 февраля).

Антокольский доказал, что в станковой пластике можно воплотить большую тему. И что он станет делать, как встанет. В Академии художеств по-прежнему штудировали антики, работали с «образцов», однако в каникулы, отдыхая на родине, в Вильно, скульптор лепил жанровые композиции. Многочисленные просьбы и приглашения остались без ответа.

Однако критические отзывы потонули в восторженном хоре похвал. Штиглица (Петербург), гр. Вскоре он получил заказы, приятные и в художественном отношении: «Сестра милосердия» (для надгробного памятника в Болгарии см. Детство его было тяжелым и безрадостным.

В одном из писем он жаловался В. В. Далее последовали сборники "Запад" (1926) и "Третья книга" (1927), "Робеспьер и Горгона" (поэма, 1928), "Действующие лица" (сборн., 1932), "Коммуна 71 года" (поэма, 1933), "Франсуа Вийон" (поэма, 1934), "Большие расстояния" (сб., 1936), "Сын" (поэма, 1943 Сталинская (Государственная) премия 1946), "Мастерская" (сборн., 1958), "Четвертое измерение" (сборн., 1964), "Ночной смотр" (1974). Отсюда монументальное величие образа Грозного в статуе Антокольского.

Мне довелось увидеть ее почти в самый день моего возвращения в Россию. Товарищи-художники приветствовали эту работу, как задуманную оригинально и своеобразно исполненную. У Марка было 8 братьев и сестер. Дороговизна жизни в Париже заставила А. тратить много времени и сил на исполнение неинтересных заказов — это его утомляло и угнетало «заказные работы, — говорил А., — пасынки». (1880), действительным членом Академии (1893 г. ), членом-корреспондентом Парижской академии, почетным членом Венской, Берлинской, Лондонской и некоторых других академий, кавалером командорского ордена Почетного легиона и действ.

Но идеи этих героев их мысли торжествуют они — вечны. В 1876 г. А. уехал в Париж, который так понравился ему, что он решил поселиться там. советником (получил в день юбилея 29 декабря 1896 г. ). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург.

Письма эти, собранные В. В. Стасовым изданы Вольфом в 1905 г. ("М. Однако вскоре, отчаявшись пробудить в сыне- «истукане» сознание, трактирщик определил его в мастерскую позументщика, где тот должен был постигнуть науку изготовления золотой и серебряной тесьмы. Оставалось одно— просить совет Академии посмотреть «Ивана Грозного» в его мастерской.

В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон). В 1876—1877 годах он исполняет статую «Бронзовый век», вкладывая в произведение более общий смысл — идею пробуждения человечества. Николая II имп. Штиглица (Петербург), гр. Александры Феодоровны, С. П. Боткина, Петра I. В Третьяковской галерее — статуи: "He от мира сего", "Иван Грозный", "Христос" (бюст). Но положение его по-прежнему оставалось неопределенным.

молиться. Как уж там было, мы не узнаем, но пришлось потом возмущаться Третьякову, что Антокольский передоговорился с кем-то из царской семьи (скорее всего и не по своей воле) насчет заказа статуи в мраморе, да еще с условием, чтобы больше не было мраморных повторов.

Антокольский работал так уверенно и быстро, будто имел перед глазами уже совсем законченное произведение. Каким образом возвысился он до такого ясного понимания своей задачи – я, судя по прошедшему, не могу себе дать хорошенько отчета но факт перед глазами и поневоле приходится воскликнуть: «Spiritus flat ubi vult». Под его руководством Огюст в совершенстве овладел техникой рисунка.

по поводу погромов). Ах, боже мой, как я глуп, мало ли, что я хочу, да никто меня не хочет». В 1864 году он вырезал из дерева «Еврея-портного» (см. Александра III (для постановки ее в залах Музея имп. Сила, могущество, порыв, жизни неизмеримая пучина. Антокольский отказывается от его жанрового развития.

Он был младшим, седьмым, ребёнком, в еврейской семье. Пользуясь словами самого Антокольского, Грозный стремится «найти себе оправдание в поступках людей его окружающих». Юпитер. Особый мир форм. — профессор скульптуры (с 1880 г. ), род. После заграничного путешествия он (в 1871 г. ) произвел знаменитую статую "Иван Грозный", за что сделан академиком.

В 1868 году Антокольский закончил работу, над которой трудился в течение шести лет, — восковую композицию «Нападение инквизиции на евреев». Тогда ученики бунтовали против Академии художеств.

Боткина (1874, мрамор), И. С. Он очень интересовался молодыми еврейскими художниками. в г. Вильне, в бедной еврейской семье. Право не знаю. "Я заснул бедным, встал богатым.

В первый раз начал в классе работать глину и, слава Богу, получил на экзамене первый номер. (р. Публичной библиотеке). Марии Феодоровны имп. Марии Феодоровны имп.

В «Вестнике Европы» он выражал сожаление по поводу того, что Антокольский вступает на новую, «не по-прежнему своеобразную дорогу, не русскую и не еврейскую, а на какую-то чуждую ему самому, его натуре и таланту». «Мне досадно видеть торжество и радость негодяев по случаю неудачи Антокольского», – писал он в письме С. В. Слухи о ней начали ходить в публике с конца прошлого года, но только весьма недавно небольшая мастерская молодого ваятеля в Академии художеств стала наполняться посетителями, желающими полюбоваться «новинкой». Наступила полоса неудач.

В Париже А. близко сошелся с художниками Боголюбовым, Харламовым, Похитоновым, Дмитриевым и Леманом, часто видался с Тургеневым, с г-жами Виардо и Бларамберг, участвовал в образовании «Художественного кружка», во главе которого, кроме А., находились Тургенев, Боголюбов и барон Г. О. Гинцбург. явились инициаторами и главными организаторами Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже (см. : Кузьмина Л. И. Тургенев и «Русская касса взаимного вспоможения в Париже». – Т сб, вып. «Я заснул бедным, встал богатым. Марк Матвеевич Антокольский родился в 1842 году в городе Вильно. На двадцать втором году от роду он сделал «Головы Христа и божьей матери» из дерева профессор Пименов заметил это произведение и Антокольский решился поступить в Академию вольнослушающим. Действительно, Антокольский был более умным, чем образованным человеком. Пименова, а затем, после внезапной смерти учителя, у И. И.

иллюстр. ). В учении царствовал ложноклассический метод. Мне довелось увидеть ее почти в самый день моего возвращения в Россию. "Я заснул бедным, – писал Антокольский, – встал богатым. Работа по настоянию врачей неоднократно прерывалась. Парень быстро обучался и в скором времени даже превзошел своего учителя. После выставки в Лондоне в 1872 году Кенсингтонский музей заказал для своей коллекции гипсовый слепок работы.

Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог— на столе, на стенах. – было первое мое впечатление. При этом большое внимание уделялось религии. Род. Антокольский подал прошение в совет Академии, умоляя сделать для него исключение.

«первая моя работа в Париже будет бюст Тургенева», – писал он С. И. Мамонтову 23 сентября 1877г. Обладание безграничной властью власти царя плохо сказалось на его психике. Противников нового метода скульптора было очень много. Скульптура второй половины XIX в. представлена работой М. М. Антокольского «Иван Грозный» (зал 32). Существуют также "подарочные" варианты, вот один из них:О производителе написано просто-Бронза Урала. пром. ".

Антокольский изобразил его обнажённым, чтобы избежать воссоздания костюма определённой эпохи. «Мефистофель – это неутолимая злоба, злоба без дна, беспощадная, отвратительная, способная гнездиться в больном теле с разлагающейся душой он болеет, страдает от того, что все, все пережил, разрушился и не может больше жить, наслаждаться жизнью, как другие около него он бессилен духом» – писал скульптор. Александра II имп. Попытку расширить возможности скульптуры изменить ее тематический диапазон предпринял во второй половине 19 века известный российский мастер Марк Матвеевич Антокольский (1843-1902). После этого Совет Академии присудил А. за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика (21 февраля).

— «Мученица» («Не от мира сего») в 1886 гг. Газеты начали хорошо отзываться о нем. И неспроста.

Главным девизом А. во время работы были слова Б. Спинозы: «Я прохожу мимо зла человеческого ибо оно мешает мне служить идее Бога». Так неожиданно Антокольский получил звание, о котором даже и мечтать не мог в ту пору. Пришлось статую разрезать на части, чтобы нести ее по узким лестницам на 4-й этаж Академии. 253 вопроса и ответа. Александра II (по заказу бар. ведомостях", "Новостях", "Неделе", "Искусстве и художеств. Отживающий ложноклассицизм находил еще отклик среди очень немногих (Семирадский) большинство же молодых талантов сплачивается и под влиянием событий и идей 60-х годов стремится посвятить свои силы и способности служению народу.

Кроме Таганрога и Петергофа, бронзовые отливы монумента Петру были установлены в Архангельске (1911) и в Петербурге – на Самсониев-ском проспекте (1909 с 1938 года находится в ГТГ), перед казармами Преображенского полка (1910), в Петрокрепости (1903). Звание не давало возможности занимать помещения Академии. — "Мученица" ("Не от мира сего") в 1886 гг. Увлекшись русской культурой, он создает статую «Иван Грозный» в 1970 году, которая возносит его практически до небес – молодой скульптор Антокольский получает звание академика в своем учебном заведении.

Во время своего правления царю пришлось пройти через многое, отчего он в старости был в ужасе. Одной из самых обидных было утверждение, что «Иоанн Грозный» Антокольского не что иное, как парафраз работы французского скульптора Гудона «Вольтер». он бывал у Серова, Пыпина, Стасова. В берлинской Академии царила та же рутина и условность в искусстве, что и в Петербурге.

ст. Однако статуя Петра имела значительно меньший успех у публики, чем статуя Ивана Грозного. Совет Академии осознал, что в отношении «Иоанна Грозного» допущена ошибка и реакция последовала незамедлительно. Кроме своей автобиографии, А. писал художественные статьи в «С. -Петерб. Но невозможно было представить препятствие, которое заставило бы его отступить.

Но положение его по-прежнему оставалось неопределенным. Постоянно мечтал он о распространении среди русских евреев художественно-промышленного образования и старался основывать соответствующие общества. Ермак Тимофеевич – историческая фигура. Затем целый ряд памятников, а в 1877 г. "Последний вздох" и "Голова Иоанна Крестителя" (1878). О работах А. много писалось в русской и иностранной печати (в особенности много статей появилось в 80-х и 90-х годах). Кенсингтонский музей приобрел гипсовую копию с «Ивана Грозного» — честь, которой редко удостаиваются иностранные художники.

Большое значение придавал Антокольский своей работе над бюстом Тургенева. Успех скульптора был велик. Большое значение придавал Антокольский своей работе над бюстом Тургенева. Скульптору чуждо желание осудить или развенчать царя. Да будет он проклят днём и проклят ночью.

14—17). — В 1872 году А. (женившись на красавице-еврейке, дочери виленского купца Апатова) уехал в Рим, где встретил много прежних товарищей (Репин, Васнецов, Поленов, Ковалевский, Мамонтов, Иванов, Прахов, Третьяков и др. ) и завел новые знакомства. Вскоре его имя стало известным и за границей. Совет Академии понял, что оплошность необходимо срочно исправить. Профессора отказались прийти смотреть ее. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). На смену исторической живописи Ге шла живопись Сурикова.

— А. участвовал в конкурсе памятника Пушкину (1875) его проект отличался оригинальностью, красотой, но не был одобрен комиссией. Александра II (по заказу бар. НЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО СРЕДИ НИХ ЗАНИМАЛ СКУЛЬПТОР МАРК МАТВЕЕВИЧ АНТОКОЛЬСКИЙ. Трудно назвать другую столь популярную тогда в науке и литературе историческую личность. Толстого и даже смог критически осмыслить его отдельные работы.

При этом надо учесть, что дома он разговаривал на идише. радость скульптора была безмерной, но потом вновь встал «проклятый» материальный вопрос. Екатерины II для гор.

Пошатнувшееся здоровье требовало срочной смены климата. Стасовым, композиторами А. Н. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). И стоит ею любоваться, стоит радоваться ей.

А. был самым видным скульптором эпохи передвижничества. Так неожиданно Антокольский получил звание, о котором даже и мечтать не мог в ту пору. В том же году А. лепил проекты статуй для Николаевского моста в Петербурге (Иоанн III и Ярослав Мудрый в особенности удачны). За последний период жизни им исполнены статуи: "Спиноза" (1882), "Мефистофель" (1883), "Ермак" (1888), памятник Александру III (1889), Екатерине II для г. Вильны (1902) и мн.

Публичной библиотеке). Почему его лик до сих пор заманчив для нас. Сохранилась справка о выдаче денег «по назначению его императорского высочества государя великого князя Владимира Александровича» 13 ноября 1870 года.

Нападки, однако, угнетающим образом подействовали на больного А. и, уезжая из Петербурга, он напечатал в «Новостях» письмо «После выставки», которое заканчивается словами: «Многие годы уже люди известного лагеря издеваются над моими работами, глумятся надо мною, над моим племенем, клевещут и обвиняют меня при всяком удобном и неудобном случае в разных небылицах: я «нахал», «трус», «пролаза», «гордец», «рекламист», получаю награды благодаря жидовским банкирам и т. д. и т. д. И при этом не замечают, что, обвиняя меня, обвиняют шесть академий разных стран, членом которых я имею честь состоять и жюри двух международных выставок, почтивших меня наградами». В Радищевском музее (Саратов): «Петр I» (статуя), «Христос» (голова), барельеф М. Гинцбурга, бюсты: Тургенева, Краевского, «Ив. Те же, кто, подобно митрополиту Филиппу, смели высказать царю свое возмущение его политикой и гибли за свои убеждения, были позже причислены к лику святых. Я говорю о статуе г. Антокольского, представляющей Ивана Грозного. в Вильне 1842 года, был резчиком и на 21-м году от роду поступил в Академию художеств.

Появление статуи в Салоне сопровождалось грандиозным скандалом. Из всех перечисленных памятников Антокольский смог увидеть лишь петергофский вариант. Как талант-самородок, А. выработал новые пути для выражения в скульптуре душевных движений.

И что он станет делать, как встанет. О, там не дадут мне упасть», — писал Антокольский. А почему. Все свои действия Иван Грозный мотивировал соображениями веры и здравого смысла.

В ответе, полученном из Академии, сообщалось, что «Государь император соизволил вам выдачу 4 тысяч рублей», в счет 8 тысяч, обещанных за статую Иоанна Грозного. Тогда А. пригласил в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну (в то время президента Академии). Я боготворил его» (Антокольский, с. 953). Литературный дебют состоялся в 1921 г., первая книга — сборник "Стихотворения" (1922).

Скульптура. Учиться там было положительно нечему. Основой его взглядов на искусство явилось стремление к художественной правде. По приказанию императора Александра II статуя эта отлита из бронзы для Эрмитажа, а гипсовый ее отливок помещен в Кенсигтонском музее в Лондоне. Я говорю о статуе г. Антокольского, представляющей Ивана Грозного.

Фамилия мужчины восходит к названию пригорода Вильны Антоколя, где жило все семейство. Каким образом возвысился он до такого ясного понимания своей задачи – я, судя по прошедшему, не могу себе дать хорошенько отчета но факт перед глазами и поневоле приходится воскликнуть: «Spiritus flat ubi vult». Он создал статую Иоанна Грозного. Академия твердо решила указать этому выскочке его место.

Детство А. было безотрадное: «Я не был балован никем, я был нелюбимый ребенок, мне доставалось от всех, кто хотел — бил меня, а ласкать меня никто не ласкал» Единственно, кого А. любил — это была его мать о ней он сохранил лучшую память. видел талант скульптора) сразу же в четыре дня дали Антокольскому звание академика. Пименову (в 1862 году). Что же касается меня, то я сознаю, что я в жизни слабохарактерен, но я сделал все, что мог, чтобы стать независимым художником и работать прежде всего для самого себя, а там может быть со временем время станет лучше» (авторская орфография). Бесконечные прошения художника долго оставались безответными.

Автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского. Мы предаём анафеме, проклинаем и отлучаем Баруха де Спинозу. Когда Марк подрос и уже явно обладал талантом к рисованию, его направили учиться к резчику по дереву.

Екатерины II (Вильна), Петра I (Петергоф), Грота (Петербург). Громадная фигура мужчины поражает своими размерами и мощью. Г. О. Гинцбурга), "Ангел" (надгробн.

После смерти А. в мастерской его осталось много работ неоконченных и много эскизов из которых особенно интересны: «Самсон», «Диоген в темнице», «Микеланджело» и др. Но торжествующая человеконенавистническая печать встретила выставку А. площадною руганью. Стол у меня очень плохой. Известно мнение Антокольского по поводу философских взглядов Толстого. Через четыре дня после визита императора Антокольскому присвоили звание академика. Пытать.

Переехав в 1877 году в Париж из рима, скульптор моментально оказался вовлечен в благотворительную деятельность созданного там «Художественного общества». Он предпринял издание своих работ в малом размере и начал новые небольшие вещи: «Сон», «Ундина», «На перепутье», «Спящая красавица». Но торжествующая человеконенавистническая печать встретила выставку А. площадною руганью. Гагарину, который, от неожиданности, тотчас же согласился посетить скульптора.

Вчера был неизвестным, сегодня стал модным». По силе замысла, по мастерству и красоте исполнения, по глубокому проникновению в историческое значение и самую душу лица избранного художником, – статуя эта решительно превосходит всё, что являлось у нас до сих пор в этом роде.

В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Художественные склонности сына не только не поощрялись, но и считались «опасным бредом». Из Италии А. прислал в 1872 г. в Петербург статую Петра I, работу, полную мощи и энергии но она не имела успеха (впоследствии, приобретенная императором Александром II, она была поставлена в Петергофе перед Монплезиром). Иван Грозный стал первой работой русского мастера, попавшей в коллекцию зарубежного музея. Повторения: гипс – Кенсингтонский музей (Лондон) мрамор (вариант) – ГТГ бронза – Музей истории религии и атеизма в уменьшенном размере: мрамор – Иркутский художественный музей терракота – Музей истории УзССР гипс тонированный – Николаевский художественный музей. Иван Васильевич с детства был подозрителен и жесток: в 13 лет он уже приказывал казнить.

В 1870 г. он начал лепить «Ивана Грозного» (см. Везде, где А. выставлял свои работы, ему присуждали высшие награды (Мюнхен и Вена — золотые медали) его также выбрали почетным членом многих академий. Антокольский, его жизнь и художественная деятельность» (на еврейском языке). Его раздумья невеселы, они согнули мощную спину, сделали печальным лицо. Среди всех памятников Петру исключая памятник Петру I на Сенатской площади работы Фальконе, это, пожалуй, лучший (но, как говорил Хогарт, конная фигура в принципе выглядит красивее пешей).

А. было тогда 21 г. (о своем отъезде из Вильны и об учении в академии А. рассказывает подробно и художественно в своей автобиографии, «Вестник Европы», 1887). Николая II имп. Стасову. Через четыре дня было принято решение «удостоить даровитого художника этим званием». Тут и страх смерти и раздражение больного человека избалованного беззаветной властью и раскаяние и сознание греха и застарелая злоба и желчь и подозрительность и жестокость и вечное искание измены Он собирается встать, этот старый, злой, больной человек, который в одно и то же время и русский и царь, царь с ног до головы1 – не хуже короля Лира.

Лучшие работы А. — "Иван Грозный" и "Спиноза". Я долго-долго и глубоко восхищался». Это новое, «небывалое» навлекло на А. гнев профессоров Академии за эту работу, поставленную на экзамене, А. стал терпеть притеснения в Академии он должен был искать приюта в другой академии и в 1868 г. уехал в Берлин но там он вскоре еще более разочаровался в режиме академии и потому возвратился в Петербург, где продолжал работать над «Инквизицией».

Таков Иван Грозный. О талантливом подмастерье узнала жена виленского генерал-губернатора В. И. Назимова— известная покровительница искусств А. А. Назимова. В 1864 году Марк Антокольский получил вторую серебряную медаль за горельеф из дерева «Еврей-портной», а еще через год — за «Скупого» из слоновой кости. Интерес зарубежной прессы пробудил внимание к этой работе и в россии. иллюстр. ) и, наконец, в продолжение 6 лет (1863—69) лепил из воска композицию "Нападение инквизиции на евреев" (см.

Царское одобрение вызвало переполох в среде профессоров. И тогда, в обход всяких правил, а он совершенно не умел играть по правилам, Антокольский обратился к вице-президенту Академии князю Г. Г.

— А. с детства был верующим евреем и остался таковым до конца своей жизни. В Академии художеств Антокольский пробыл семь лет. Имел много товарищей среди учеников Академии, особенно дружил с Ильёй Репиным.

На груди Петра – орден Андрея Первозванного. В середине работы А. вынужден был перенести глиняную статую «Ивана Грозного» в другую, еще менее удобную мастерскую. Это человек, отрешённый от мирской суеты. Г. О. Гинцбурга), «Ангел» (надгробн.

Боткина (1874, мрамор), И. С. Тургенева (1880, гипс) императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор) императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор). Но положение его по-прежнему оставалось неопределенным. Верный друг Стасов не успевал прикрывать Антокольского от издевательских нападок критиков. Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. В. Стасов писал: «Из всего созданного А. не было у него задачи более великой, сильной и обширной: тут шла речь об угнетении, о несчастной участи целого племени, затоптанного и мучимого и сверх того А. пробовал здесь и со стороны чисто художественной нечто абсолютно новое и небывалое».

Академии худ. Пытать. Подобные метаморфозы критик приписывал «общеевропейскому влиянию». Николая Николаевича Старш., Арцимовича, Краевского, Боткина, Полякова и др.

иллюстр. ) и к ней — этюд-голову под названием "Натан Мудрый" (см. или пытать и молиться.

Он очень интересовался молодыми еврейскими художниками. иллюстр. ) и сделал "Надгробный памятник кн. Этой работой заканчивается у A. период исполнения еврейских сюжетов.

Еще мальчиком А. самоучкой рисовал на столе и на стенах — «рисовал по ночам моя страсть не была понятна родителям и они не только ее не поощряли, но жестоко преследовали ее». иллюстр. ) в 1889 г. — «Христос» (проект для маяка). — «Ермак» (см. Скульптура имеет ещё одно преимущество перед картиной: она объёмна, а значит, может воздействовать на зрителя большим количеством моментов восприятия. Деньги растаяли быстро.

Вчера был неизвестным, сегодня стал модным», – удивлялся Антокольский. После окончания Академии (1871) Антокольский уже женатым человеком уезжает в Рим и Париж в качестве пансионера. В этот день первый, кто пришел в мастерскую, был И. С. Тургенев. В 1878 году все свои новые работы он показывал на Всемирной выставке в Париже. В 1871 г. «Инквизиция» была выставлена в академии и имела успех: ее заказала из терракоты вел. Летописец сидит за простым столом. Это творение выполнено с необычным вниманием к малейшим деталям.

В этот период исполнен им, большей частью в Италии, ряд статуй, в духе исторического натурализма: "Петр Великий" (1872), "Христос перед народом" (1874), "Смерть Сократа" (1875), несколько надгробных памятников и портретных бюстов. Можно в качестве примера привести, кроме упоминавшегося выше произведения В. Г. Шварца исторические драмы Л. А. Мея «Царская невеста» и «Псковитянка», роман «Князь Серебряный», пьесу «Смерть Ивана Грозного» А. К. Толстого, опубликованные в годы, предшествовавшие появлению композиции Антокольского. Сюжеты они черпают из своих же мастерских». иллюстр. В 1881 г. — «Спиноза» (по заказу барона Г. О. Гинцбурга) в 1882 г. — «Офелия» в 1883—1884 гг. Вслед за этою статуею А. созданы: колоссальная статуя "Петра I" (1872) исторические фигуры "Ярослава Мудрого", "Дмитрия Донского" и "Ивана III". Но идеи этих героев их мысли торжествуют они — вечны.

В пятидесятых — шестидесятых годах XIX века писали о нем очень много. Средства к жизни у него тогда были очень скудные, помещение для работы крайне неудобное. Кроме своей автобиографии, А. писал художественные статьи в "С. -Петерб. На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878).

Оболенской (Рим), Сестры милосердия (Болгария), Юсуповой (Петербург), Дмитриева (Москва), Оршанского (Екатеринослав), Надсона (Петербург), Терещенко (Киев). Я не могу проследить самого себя, какими путями и почему складывался у меня взгляд и любовь на общечеловеческие идеи» В 1874 г. А. стал лепить статую «Христа» и начал статую «Сократа». Монах Киево-Печерского монастыря.

Александра III (для Музея имп. О, там не дадут мне упасть». О своём детстве он впоследствии писал так: «Я не был балован никем, я был нелюбимый ребенок, мне доставалось от всех кто хотел – бил меня, а ласкать меня никто не ласкал. ». Однако оценка его деятельности и человеческих качеств была весьма сложна и многозначна. — С А. писали портреты И. И. Крамской (2 портрета), Репин (2 портрета), Васнецов лепили: Васютинский, Мамонтов, Гинцбург (бюст, статуэтка, горельеф). кн.

Так кто же он такой. После окончания работы «Петр I» был впервые выставлен в Москве на Всероссийской политехнической выставке, затем отправился в Петербург в Академию художеств. Екатерины II (Вильна), Петра I (Петергоф), Грота (Петербург).

Не могу не поделиться с читателями «СПб. Думаю, однако, потому, что я неправильно пишу (других грехов за мной не водится, кажется), точно будто уже доказано, что кто правильно пишет, тот правильно и думает». «первая моя работа в Париже будет бюст Тургенева», – писал он С. И. Мамонтову 23 сентября 1877 г. (Антокольский, с. 330). — Ср. : Собко, Словарь русских художников Стасов, Полное собрание сочинений Булгаков, «Наши художники» Венгеров, Словарь писателей Гинцбург, «Из моей жизни» Маггид, «М. Грозный".

Скульптор писал: «. или пытать и молиться. Портрет скульптора М. АнтокольскогоМарк Матвеевич Антокольский родился в 1840 г. в пригороде Вильны Антоколь (отсюда фамилия). Он был одним из восьмерых детей в небогатой и очень религиозной еврейской семье. кн. Успех был бесспорным. «Какой-то благодетель прислал мне книжку вроде катехизиса всемирного братства.

(1843—1902) — скульптор. Однако А. преодолел всякие затруднения и в феврале 1871 г. закончил работу. Екатерины II для гор. Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Я сейчас узнал его по фотографической карточке имевшейся у меня в альбоме.

Трудно назвать другую столь популярную тогда в науке и литературе историческую личность. Скульпторы, наверное, сделались моими тайными врагами, но меня это не огорчает. Пытать.

У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников. Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н. С. Пименова и И. И. Реймерса (1862-1870). Через личность Ивана Грозного скульптор стремился проникнуть в существо тех трагических противоречий, которые характеризовали сложную и жестокую эпоху русского самодержца.

Помню, когда я работал "Ивана Грозного" при крайне трудных обстоятельствах, . (1880), действительным членом Академии (1893 г. ), членом-корреспондентом Парижской академии, почетным членом Венской, Берлинской, Лондонской и некоторых других академий, кавалером командорского ордена Почетного легиона и действ. Вернувшись в 1877 г. в Рим, А. закончил из мрамора «Сократа» (см. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Я был нелюбимым ребенком и мне доставалось от всех. ». Вскоре на отчетной выставке 1864-1865 годов появились его «Портной» (1864) и «Скупой» (1865).

В 1876 г. А. уехал в Париж, который так понравился ему, что он решил поселиться там. В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон).

Письма эти, собранные В. В. Стасовым изданы Вольфом в 1905 г. («М. «Мое положение с каждым днем становилось все хуже и хуже, моя бодрость была надломлена, по временам я падал духом: у меня не было ни настоящего ни будущего – оставаться в Академии было невозможно и добиться от нее я ничего не мог». Вырваться из этого замкнутого круга помог случай. Антокольский отстаивал свое право на свободу выбора сюжетов.

Потом в разные годы А. задумывал еврейские типы и сцены: «Моисей», «Самсон», «Дебора», «Шейлок», «Иеремия», «Спиноза», сцену «Еврей-пойманник» и др., но, кроме «Спинозы», ему не удалось исполнить эти сюжеты и только в конце своей жизни он вернулся к «Инквизиции». иллюстр. ) и, наконец, в продолжение 6 лет (1863—69) лепил из воска композицию «Нападение инквизиции на евреев» (см. — "Христос" (для памятника, по заказу Г. Малютина) в 1887г.

Оболенской», горельеф «Последний вздох», барельеф «Безвозвратная потеря» проект памятника Оршанскому и др. Резчицкой работой он добывал себе средства к пропитанию. Почему воспевают его. Гораздо больше А. поставил надгробных памятников: кн. Однако когда сын подрос, родители отдали его в обучение резчику по дереву.

Оставалось одно — просить совет Академии посмотреть «Ивана Грозного» в его мастерской. Гораздо больше А. поставил надгробных памятников: кн. Испросив в Академии отпуск до 1 октября, он покинул россию. Слухи о ней начали ходить в публике с конца прошлого года, но только весьма недавно небольшая мастерская молодого ваятеля в Академии художеств стала наполняться посетителями, желающими полюбоваться «новинкой».

«. Юпитер. – писал юноша о предстоящем путешествии.