Архип Иванович Куинджи Березовая Роща

Берёзовая роща (картина Куинджи)

Он освещает и траву и стволы берез и ручей, который находится по центру картины. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи».

Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. В 1879 году Куинджи пишет Север и в 1881 — Днепр утром. Остальная часть картины полна света. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество.

Картина «Берёзовая 
роща», Архип Иванович 
Куинджи — описание

Картина «Берёзовая роща», Архип Иванович Куинджи — описание

Пейзаж устранен от бытовизма, что и сообщает ему некую чистоту. Природа кажется недвижимой, она словно зачарована неведомой силой. Создается впечатление, будто это фотография. Как-то перестаешь верить, что все это лишь изображено на холсте маслом. Художник с большой любовью написал каждую веточку деревьев.

Реальна эта радость, сверкающая под душистыми березами. – слышались отдельные восклицания. В этом свете все сияет. На картине изображен яркий летний солнечный день.

Ибо природа бессмертна, как бессмертна красота. Их кроны густо переплелись между собой, сомкнув ветви, как шатер. В Вечере на Украине 1901 года эффект дополнительных цветов доведен до предела: на теневой стороне хаты горят бирюзовым цветом, контрастирующим с малиновым и усиливающим эффект горения. Краски сочные, душистые, точно пропитаны березовым соком.

«Березовая роща» 
картина Куинджи

«Березовая роща» картина Куинджи

Нет ли здесь фокуса. Она завораживает неземной красотой окружающего мира. Убогость российской деревни выражена в картине ржавыми красками. Вечер на Украине едва ли не самое показательное для творческого метода Куинджи произведение.

Картина «Березовая роща» (1879 г. ) одна из немногих работ Куинджи изображающая солнечный яркий день, наполненный светом и воодушевляющей энергией в отличие от остальных, драматических сюжетов в его пейзажах. После выставки о Куинджи заговорили в прессе, отмечая его самобытный и большой талант. Создавая свои полотна, А. И. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы.

Тихо струятся воды Днепра. Период молчания был занят интенсивной творческой работой. А мы как зрители словно находимся в тени из которой не хочется выходить. От этого их ровные белые стволы накренились.

Вы невольно жмуритесь от яркого солнца, от ослепительных бликов на стволах берез. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. Картина создает у меня ощущение радости, счастья и покоя. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света.

На берегу небольшой речки примостились озаренные лунным сиянием украинские хаты. На переднем плане – три березы, три сестры. В 1890-х годах художник повторил в зеркальном отражении Осеннюю распутицу. Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Его таинственный зеленоватый свет заливает лежащую в ночной дреме землю.

Описание картины 
«Березовая роща»

Описание картины «Березовая роща»

Хоть картина названа «Березовая роща», но это скорее всего ее фрагмент, рамка, в которую даже не вошли ветки берез. Верхушки деревьев не видны. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. А вот листва деревьев вдалеке, наоборот, темно-зеленая, местами почти черная. Куинджи оказался близок французским мастерам в пластических поисках 1890-х годов. Об этом свидетельствуют густые, насыщенные темной зеленью тени на земле.

Художник изображает в картине зеленую лесную поляну, залитую ослепительным солнцем. Полный месяц изображенный на картине, точно замер в вышине. В картине Днепр утром Куинджи снова проявил заинтересованность в передаче цветовой среды. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. Он видел Фортуни и остался недоволен пустотой его красок.

Оно создается благодаря контрастам к которым относят: свет и тень. Ввысь устремились тополя. И этот волшебный эффект присутствует на многих его холстах.

Мы остановились, пораженные открывшейся красотой природы. От солнечного света она стала больше салатовой, чем зеленой.

Архип Иванович Куинджи, 
«Берёзовая роща»

Архип Иванович Куинджи, «Берёзовая роща»

Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. Природа в Березовой роще Куинджи реальна и условна. В «Березовой роще» художник добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Для него главное это настроение картины. Короче, я не совсем понимаю Куинджи.

Смотришь на картину Березовая роща и не можешь оторвать взгляд. Он, пожалуй, единственный, кто так мастерски изображал игру света и тени. В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Вместе с тем картина слабо предвещала и романтические преобразования. Срезав верхним краем картины кроны берез, Куинджи оставляет в центре отдельные, попавшие в поле зрения зеленые ветви. Художник вместе с тем добивается панорамного обозрения земли, убывающей в туманных далях.

Система дополнительных цветов была применена и в картине Христос в Гефсиманском саду. В Березовой роще художник созерцает красоту. Не менее мощными кажутся деревья в левом углу картины. О Забытой деревне критики писали: Уныло так, что хватает за сердце.

Описание картины 
Куинджи «Березовая 
роща»

Описание картины Куинджи «Березовая роща»

Это же впечатление усиливают стволы берез. Картина, названная Осень. Ничего, что темно-коричневые стволы берез ненатуральны и все как бы ненатурально. Первое прикосновение к краскам и кистям.

Для современников художника его картины были радостным откровением. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Поляна кажется ярко освещенной солнцем, солнце повсюду, хотя на картине его нет. Сверкающим блеском озарен тихий ручей.

На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. Таков был этот оригинальный человек. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. Воздух обесцвечивает цвет. Природа кажется недвижной. Деревья растут группами, по два-три. Не зря специалисты говорят о декоративности живописи Куинджи.

Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Однако Куинджи все-таки добивается цветовой вибрации воздушной среды. Березовая роща – одна из самых прославленных картин Куинджи. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Пейзаж После грозы полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы.

На картине представлена берёзовая роща в яркий солнечный день. Неужели это творчество. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом.

Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. Оптимизм картины словно выражал ту жажду отрадного, которая через некоторое время была отчетливо сформулирована В. А. Серовым и другими художниками мамонтовского кружка. Кажется, что эта тень дает нам живительную прохладу. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству.

Зелень травы кажется не такой насыщенной. Передний план погружен в тень — так подчеркивается насыщенность солнцем зеленой поляны. Всеми своими работами мастер стремился оправдать свою фамилию, которая в переводе с греческого означает «золотых дел мастер».

вы можете запросить все в системе с коробкой. Все это живое. В своей картине Березовая роща Куинджи создает удивительно живую и яркую картину летнего солнечного дня. Над лесом очень чистое почти прозрачное, с голубоватым оттенком, небо. В лесу ни ветерка.

Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. И сквозь нее сверкают белые стволы. Это либо драматизм («Украинская ночь», «Лунная ночь на Днепре») либо спокойствие и умиротворение («Днепр утром») либо позитив и энергия («Березовая роща»). Все здесь построено на контрастах. Будущие передвижники во многом определили его художественные интересы.

Сочинение по картине Куинджи Березовая роща (описание)

Но наибольший успех на выставке имела картина Березовая роща. О густых ветвях этих берез свидетельствует лишь глубокая тень, которая падает от них на траву. Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году на окраине Мариуполя в семье грека сапожника. Контраст между ними помогает нам увидеть все остальные тона. По приезде на родину Куинджи говорит, что его не увлекло французское искусство. Куинджи самобытен.

Но успеху картины Куинджи они не могли повредить. Краски изменились чудовищно. В этом же году Куинджи совершает вторую заграничную поездку. Не беда. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Я совершенный дурак перед этой картиной.

И лишь некоторые ветви берез сияют в лучах солнца. Картина написана в 1879 году, но кажется, что она написана вчера. Краски горят на белых стенах хаты. В стволах деревьев чувствуются сила, мощь и здоровье. В 1845 году неожиданно умирает отец, Иван Христофорович, вскоре мать.

Прекрасным примером всего этого служит работа Куинджи «Березовая роща». Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. Работая над этой картиной, Куинджи искал, прежде всего, наиболее выразительную композицию. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Долгие годы потом Куинджи воспевает природу южной и средней полосы России.

Мы боялись выйти из тени, отбрасываемой березами, чтобы не спугнуть очарования. Выше: что вы искали. Мазок художника не такой чуткий, как у импрессионистов, но порывистый и дробный. Они застыли в неподвижности, зачарованные каким-то волшебством.

Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем у других. А в тени трава глубокого изумрудного цвета.

Сочинение по картине 
Куинджи Березовая 
роща

Сочинение по картине Куинджи Березовая роща

Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. Свет этот настолько ярок, что становится осязаемым. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. Это проявляется прежде всего в сюжете, передающем бурное состояние природы, в повышенной психологизации пейзажного образа, в живописной свободе и в особой эмоциональной роли, придаваемой фактуре живописи. Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям.

И что это было за волшебное зрелище и как мало от этой дивной картины осталось сейчас. Но об этом можно только догадываться. Вот таким образом реальные богатства природы, ее многоликие прелести даны общим планом. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Его полотна сияют необычным, лучезарным светом, разлитым повсюду. Он разлит по всему пространству от земли до неба.

Как смело художник обрезал рамой стволы берез наверху. 97 181 см. Природа воспринята в связи с мрачным, разоренным бытием человека. Видно, что возраст их почтенный.

Залитые светом, белые, почти светящиеся березы – и густая тень, пронизанная солнечными зайчиками темная зелень – и ослепительно-голубое небо. Кажется, что художник использовал избыток красок, так ярка, солнечна картина. В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже.

Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. Это я слилось, спаялось с искусством. Он заточается в своей мастерской и втайне даже от ближайших учеников и друзей отдается усиленной работе, новым исканиям. В то время Илья Репин отозвался о Куинджи как о художнике света. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами.

Сочинение по картине 
березовая роща Куинджи

Сочинение по картине березовая роща Куинджи

«Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Картина как бы обрезана сверху. И оно пришло, но в следующем столетии. Остальная часть картины полна солнца и света. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи».

Она словно зачарована неведомой силой. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. В десять лет Куинджи прекращает обучение: его определяют к строительному подрядчику. Архип Иванович начал обучение грамоте у учителя грека, затем в городской школе. В 1879 году на передвижной выставке Куинджи выставляет Березовую рощу и После грозы.

Это невероятно. Еще задолго до открытия выставки в газетах появились восторженные отзывы об этой картине.

Мы замечаем их и вместе с пейзажистом радуемся солнцу. В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил Украинскую ночь. У Куинджи нигде нет буквального переложения импрессионистического метода. Такое изображение характерно для фотографии.

Эти коричневые краски подчеркивают сочность зеленых тонов. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Впоследствии М. В. Нестеров вспоминал о произведенном картиной впечатлении: Абсолютно я растерялся, был восхищен до истомы, до какого-то забвения всего живущего знаменитой Украинской ночью Куинджи. И она была блестяще решена: такого натурального солнечного света до Куинджи еще не знала русская пейзажная живопись.

Архип Иванович Куинджи 
 () «Березовая роща»

Архип Иванович Куинджи () «Березовая роща»

Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. В 1878 году Украинская ночь была показана на Всемирной выставке в Париже. Отношение же к импрессионистической пластике было сложным и протекало волнами. Туман, осталась незавершенной.

Импрессионистической эту картину назвать нельзя. В 1866 году Куинджи едет в Петербург поступать в Академию художеств. Стволы берез – это источники света.

Сочинение по картине 
Куинджи «Березовая 
роща»

Сочинение по картине Куинджи «Березовая роща»

Особенно поражает зрителя картина Березовая роща, написанная в 1879 году. Нет больше выставок Куинджи. Это породило всякие домыслы. Фамилия Куинджи произошла от прозвища деда, что по-татарски означат золотых дел мастер. Целый клубок противоречивых на первый взгляд свойств, не вытекающих одно из другого, неожиданных биографических данных.

Трехлетний Архип воспитывается попеременно у брата и сестры умершего Ивана Христофоровича. Наверно, очень приятно смотреть на нее, когда на дворе зима и мороз. Березы стояли группками. Неужели это художественное впечатление. На картине изображена роща, залитая ярким солнечным светом. При этом на переднем плане она погружена в глубокую тень, которую создают деревья.