Архип Иванович Куинджи Украинская Ночь

Украинская ночь в произведениях Николая Васильевича Гоголя (1809-1852 гг. ), Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930 гг. ), Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837 гг. ) и Архипа Ивановича Куинджи (1842-1910 гг. ).

Описание картины «Украинская ночь», Куинджи, 1876

Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Природа воспринята в связи с мрачным, разоренным бытием человека. Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др. За это время гостями его мастерской стали многие великие люди того времени – И. С. Тургенев, Д. И. Туман, осталась незавершенной. Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах.

Было неслыханно, чтобы картина выставлялась сама по себе, но именно так и было сделано. Великого князя он попросту не узнал, лампы использовал, так как боялся, что при солнечном свете здание из красного кирпича напротив даст «не тот рефлекс».

Краска потрескалась и поблекла. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. Деньги и слава его не слишком интересовали. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем у других.

Сочинение по картине 
Куинджи Украинская 
ночь (описание)

Сочинение по картине Куинджи Украинская ночь (описание)

Эффект был ошеломительный. Он совсем не ожидал, что тот согласится. Для современников художника его картины были радостным откровением.

А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя. Такое неординарное решение создавало впечатление светящейся реки. Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя.

Описание картины 
«Украинская ночь»

Описание картины «Украинская ночь»

Однажды Куинджи (преподававший в то время в Академии художеств) пригласил в класс своего приятеля — Дмитрия Менделеева. Теперь же он преодолел этот барьер и обратился к естественному, натурному видению. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли».

В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. Пластическое новаторство Куинджи признавали его современники. Художник отказывается от моделирования предметов. Самым важным открытием художника, надолго определившим облик его искусства, стал романтический образ, начатый картиной «Украинская ночь» (1876).

Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. При этом натурность и декоративность в «Украинской ночи» пока сочленены. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы.

Украинская ночь: 
Гоголь, Маяковский, 
Пушкин, Куинджи

Украинская ночь: Гоголь, Маяковский, Пушкин, Куинджи

Эта редкая слитность, это единство личности и дела жизни, эта двуединость – вот основная характеристика Куинджи. Фамилия Куинджи произошла от прозвища деда, что по-татарски означат золотых дел мастер. Очаровательная ночь. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. А вверху все дышит, все дивно, все торжественно.

В «Украинской ночи» ясно обозначились народные корни куинджиевского миросозерцания. Его первые работы производят впечатление на искушенную петербургскую публику, как и на его коллег-художников и в 1875 году его принимают в члены Товарищества передвижников, в котором, правда, он не задержался долго, поскольку уже через год порвал с ним из-за одной анонимной статьи, где художника критиковали и упрекали во всех смертных грехах (разумеется, творческих) и выяснилось, что статью написал один из членов Товарищества – Михаил Клодт. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. У Куинджи нигде нет буквального переложения импрессионистического метода.

Украинская ночь 
— Архип Куинджи

Украинская ночь — Архип Куинджи

Неужели это творчество. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. Литература, живопись, даже музыка, – все ставит себе целью приближение к действительности, жизненную правду и простоту. Критика отметила «невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». Ввысь устремились тополя.

Рисовал с детства, где только мог. «Пятна лунного света» и другие. Куинджи умер 11 июля 1910 года и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Однако Куинджи все-таки добивается цветовой вибрации воздушной среды.

Яков Полонский написал об этом: «Я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались Что это такое. Глубинность пространства достигает в его творчестве совершенства, являясь едва ли не главным выразительным средством в создании образа природы. Дело, разумеется, не в том, что художник всколыхнул народную тему, «затвердил» деревенскую сюжетику, она, кстати и до этой работы проявилась в его творчестве.

А как только голос спадет, надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. А потом упорно из года в год все делал новые попытки. После просмотра нескольких его шедевров, я стала поклонницей его творчества.

Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Но Романов просил оставить картину за ним. Картина или действительность.

Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Менделеев, Я. П. Первое прикосновение к краскам и кистям.

Тихи и покойны эти пруды холод и мрак вод их угрюмо заключен в темно-зеленые стены садов. Я совершенный дурак перед этой картиной.

Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». В образе «Украинской ночи» угадываются фольклорные истоки, главным образом – изобразительный фольклор.

Это стала первая в России выставка одной картины. Это стремление просвечивается в начатой в то же время картине «Вечер», завершенной лишь в 1901 году, в «Радуге» (1900-1905) и в «Лунной ночи на Днепре» (1880). Недвижно, вдохновенно стали леса, полные мрака и кинули огромную тень от себя. 4. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. Где-где только светятся узенькие окна. Везде жизнь, даруемая человеку, понимается как благо, которое нужно достойно принимать.

Художник: Куинджи 
Архип ИвановичУкраинская 
ночь

Художник: Куинджи Архип ИвановичУкраинская ночь

«Украинская ночь» привлекла внимание еще к одному аспекту куинджиевского творчества: народности источников. Это был громкий успех. Это я слилось, спаялось с искусством. Цвет доведен до физической ощутимости. Противоположный берег тонет во мраке ночи.

Куинджи добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» (1880). В 1890-х годах художник повторил в зеркальном отражении Осеннюю распутицу. Нет больше выставок Куинджи. Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно.

Архип Иванович Куинджи 
и его невероятные 
лунные ночи

Архип Иванович Куинджи и его невероятные лунные ночи

Это были поиски нового идеала. И вдруг все ожило: и леса и пруды и степи. Картина так понравилась новому владельцу – Великому князю Константину, что решил не расставаться с ней даже в путешествиях. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. ».

Прекрасно переданы прозрачность неба и впечатление далей и — как везде у Куинджи — «пространство». Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Всмотритесь в нее. В 1879 году Куинджи пишет Север и в 1881 — Днепр утром.

11 фактов о картине 
Архипа Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

С подлинной лиричностью передано очарование летнего рассвета над днепровскими степями. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. Сочно написана зелень луга, выхваченная светом.

В картине На острове Валаам художник ведет повествование о природе острова, с его гранитными берегами, омываемыми протоками, с темными густыми лесами, упавшими деревьями. Э. В. Пейзаж лишен бытовизма, что и сообщает ему некую дистиллированную чистоту.

Архип Куинджи – 
поэт ночного неба

Архип Куинджи – поэт ночного неба

Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Но как ни многообразны были произведения последних лет, они не могли уже вызвать прежнего отклика у широкой публики. В ней Куинджи запечатлел момент, когда после только что пронесшейся над степным хутором грозы небо еще затянуто бегущими к горизонту черно-лиловыми тучами, но сквозь них уже пробились солнечные лучи, осветившие омытую ливнем траву и мокрые крыши зданий и в свежем воздухе живет предчувствие радуги. Незамысловатый мотив хутора, замершего в тихом ночном сне, типичен и характерен для Украины. После выставки о Куинджи заговорили в прессе, отмечая его самобытный и большой талант.

Луна очень живописно освещает несколько домов и тропинку перед ними. О Забытой деревне критики писали: Уныло так, что хватает за сердце. Такие свидетельства содержатся в критических суждениях 1870-х годов.

«Лунная ночь на 
Днепре» Архипа Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи

Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году на окраине Мариуполя в семье грека сапожника. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. Много картин автора считаются самыми известными, но «Украинская ночь» известнейшая среди них.

Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. Краски изменились чудовищно. » Начатая с «Украинской ночи» романтическая фаза в творчестве Куинджи имела принципиально новое значение. В этом же году Куинджи совершает вторую заграничную поездку. Дальнейшим шагом в этом направлении явились картины Куинджи 1879 года «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Березовая роща».

Будущие передвижники во многом определили его художественные интересы. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью. Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. Вот таким образом реальные богатства природы, ее многоликие прелести даны общим планом. Новый период в развитии дарования Куинджи открывает его «Украинская ночь» (1876).

В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. Будучи тоже людьми бедными, они, тем не менее, старались дать мальчику хоть какое-то образование, но из-за нехватки денег Архипу еще ребенком пришлось подрабатывать и, возможно, вот таким образом учился он не очень хорошо. Я бы назвала этот пейзаж романтичным, кажется, что именно в такую ночь, по тропинке должны прогуливаться влюбленные, держась за руки или в обнимку сидеть на берегу реки. И тот принес прибор, позволяющий оценить чувствительность глаза к цветовым оттенкам. В период 1894-1897 годов Куинджи руководил высшим художественным училищем при Академии Художеств. Природа кажется недвижимой, она словно зачарована неведомой силой.

«Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». Свой поступок объяснял так: «. С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Оказывается, он все это время работал и не без успеха». Похоже, следующее заграничное путешествие (1875 года) было в этом смысле еще более действенным.

Описание картины 
Куинджи «Украинская 
ночь»

Описание картины Куинджи «Украинская ночь»

Пейзаж После грозы полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы. Все в этой картине располагает к романическому настроению.

Убогость российской деревни выражена в картине ржавыми красками. По целостности впечатления, производимого картинами Куинджи, он напоминает Айвазовского, подобно которому он также пренебрегает околичностями, но Куинджи более однороден в тонах каждой картины и, сосредоточивая тем внимание зрителя, не дает ему разнообразия после удовлетворения первого впечатления. В картине Днепр утром Куинджи снова проявил заинтересованность в передаче цветовой среды. Это был фурор. Но лишь спустя два десятка лет Куинджи показал своим ученикам и друзьям новые работы, среди которых были «Вечер на Украине» и «Днепр утром». Вспомним, что Куинджи не удовлетворила красочная пестрота Форту ни. Природа в Березовой роще Куинджи реальна и условна.

Работая над этой картиной, Куинджи искал, прежде всего, наиболее выразительную композицию. Воздух обесцвечивает цвет. Как-то он подарил Академии художеств 100 000 рублей, которые пошли на учреждение 24 ежегодных премий, присуждавшихся молодым живописцам. Тоскливый вой собаки, врывающийся в сонное оцепенение степи, усиливает ту тоску и отчаяние, которыми до предела наполнена картина. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича.

Цвет интенсифицировался, от нейтрального переходил к форсированному. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». И только после ухода офицера художник узнал что у него побывал великий князь Константин». Она прочно вошла в творчество ряда живописцев: А. К. Саврасова («На пашне», «Проселок», 1873), И. И. Шишкина («Полдень.

И оно пришло, но в следующем столетии. Но угрюмость и печаль в картинах Куинджи отступили, сменившись романтическими настроениями и в 1896 году художник выносит на суд зрителей свою новую работу «Украинская ночь». «Молоденький офицер» оказался великим князем Константином Константиновичем, картину он, разумеется, купил. После поездок в Крым появились многочисленные этюды: «Эльбрус», «Лунная ночь», «Казбек вечером». Поводом к разрыву послужила анонимная статья в одной из газет, где критик резко отзывался о творчестве Куинджи и в целом о Товариществе передвижников.

Благочестивые люди уже спят. Сыплется величественный гром украинского соловья и чудится, что и месяц заслушался его посереди неба Как очарованное, дремлет на возвышении село. Здесь призрачный лунный свет, заливающий стены хат. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи. Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание.

Две попытки оказались неудачными, после чего его заметили на конкурсе, на котором он выставил свою работу «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма». Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Надо отметить, что после случившегося Клодт не смог там остаться тоже. В десять лет Куинджи прекращает обучение: его определяют к строительному подрядчику. Это означало, что художник начинает расходиться с мировоззрением передвижников, в других жанрах сохраняющих невиданные вершины социальной критики «Крестный ход в Курской губернии» Репина.

Впрочем, Куинджи не подозревал о том, что он гениальный промоутер. И что это было за волшебное зрелище и как мало от этой дивной картины осталось сейчас. Учитель Николая Рериха. По-настоящему грандиозный успех пришел к нему в 1880-м: картина «Лунная ночь на Днепре» стала настоящей сенсацией. За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. На небольшом холмике расположились украинские хатки. Осенний пейзаж пронизан сыростью и мглой, он становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни. Летом 1872 года, проведенным Куинджи на Ладожском озере, рождаются такие картины как «Ладожское озеро», «На острове Валаам». О ее цене осведомился морской офицер.

После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». Система дополнительных цветов была применена и в картине Христос в Гефсиманском саду. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Очаровательная ночь. Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода.

Несмотря на лунное сияние взгляд, привлекает необычайная синева неба. Да зачем вам. Искусствовед Владимир Петров писал: «особенно остро ощущается динамизм, наэлектризованность жизни южной природы в картине «После дождя». Обличение действительности в его творчестве больше уже не возобновлялось. Если он видел цель, то не останавливался, пока не добивался своего: по выражению Репина, «буравил землю насквозь».

Описание настроения 
картины Украинская 
ночь

Описание настроения картины Украинская ночь

И. Н. Крамской писал: «У нас в России, в отделе пейзажа никто не различал в такой мере, как он, какие цвета дополняют и усиливают друг друга». А на душе и необъятно и чудно и толпы серебряных видений стройно возникают в ее глубине. Таков был этот оригинальный человек. Куинджи в этой эволюции останавливается на одной его ипостаси – образе почти идеального мира, не порывающего, однако, с реальностью. Она источник цветовой гармонии.

10. Куинджи оказался близок французским мастерам в пластических поисках 1890-х годов. Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Впоследствии М. В. Нестеров вспоминал о произведенном картиной впечатлении: «Абсолютно я растерялся, был восхищен до истомы, до какого-то забвения всего живущего знаменитой «Украинской ночью» Куинджи. Однако со многими художниками-передвижниками у Архипа Ивановича остались дружеские отношения.

  1. Описание картины Архипа Куинджи «Вечер на Украине»
  2. Словари и энциклопедии на Академике

Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. Но наибольший успех на выставке имела картина Березовая роща. В своей книге о художнике О. П.

2. В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. Люди замирали перед картиной и, как вспоминал Илья Репин, уходили со слезами на глазах.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Вечер 
на Украине»

Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. «Украинская ночь» сменила идеал Куинджи. Известные картины Архипа Куинджи: «Лунная ночь на Днепре», «Березовая роща», «Ночное».

Художник много путешествовал. Этой организации он передал свои деньги, земли и картины. Со временем она становилась все более определенной. С середины неба глядит месяц. Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей — прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны)». Я немало слов придумал вам, взвешивая их, одно хочу лишь, — чтобы стали всех моих стихов слова полновесными, как слово «чуешь».

Появление на выставке «Украинской ночи» удивило почитателей искусства Куинджи. Он видел Фортуни и остался недоволен пустотой его красок. Знаете ли вы украинскую ночь. В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. В основе его лежит натура. Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. На волне успеха после выставок картин «Березовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», которые сразу же полюбились публике, Архип Куинджи неожиданно для всех уезжает из Санкт-Петербурга в Крым, больше не появляется на публике и не выставляет новых работ. Была продана еще пахнущей свежей краской, прямо в мастерской.

В это время он возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств и воспитывает интересных художников как Рылов, Рерих, Богаевский, Борисов и другие. Из работ «молчаливых десятилетий» Куинджи стоит отметить «Дубы» (1882), «Облако», Закат в степи», «Ночное» (1905-1098). К нему приезжали в Крым учиться студенты, в его поместье проводились пленэры. Это был прямой и бесхитростный человек. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером.

Долгие годы потом Куинджи воспевает природу южной и средней полосы России. Это была первая картина, которую приобрел у Куинджи Павел Третьяков для своей коллекции (ныне Третьяковская галерея). Трехлетний Архип воспитывается попеременно у брата и сестры умершего Ивана Христофоровича. «Ведь вы все равно не купите — она дорогая», — улыбнулся Куинджи и назначил цену «тысяч в пять».

Куинджи сильно опередил по этому показателю своих молодых студентов. Божественная ночь. В 1866 году Куинджи едет в Петербург поступать в Академию художеств. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни.

Период молчания был занят интенсивной творческой работой. По приезде на родину Куинджи говорит, что его не увлекло французское искусство. Его картины «продвигались на рынок» в полном соответствии с законами маркетинга и рекламы, в те годы еще не сформулированными. Несколько упрощенная форма придает ей даже наивное выражение.

Искрится легкая рябь на воде. Многие художники теряли покой, пытаясь повторить его палитру, достичь той достоверности, с которой Куинджи рисовал тени и свет. Между тем, секрет «куинджевских красок» был проще, чем казался. В 1880 году Архип Куинджи представляет свою новую работу – «Лунная ночь на Днепре». Но не заниматься с учениками художник не мог. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Но её не было. Эффект светоцветового контраста создает впечатление ясности мира.

Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты. Вскоре последовали «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре» и множество этюдов, в которых было заложено многое из той романтической образности, которая станет реализоваться, но уже в более богатой пластической манере рубежа XIX-XX веков.

Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди. Тишина царит над миром. Но с первых же своих выступлений он, в сущности, прокладывает дорогу иному искусству иной концепции: элементы импрессионизма, субъективизма у него налицо с самого начала и именно из среды его учеников выйдут впоследствии пейзажисты-лирики, пейзажисты-романтики. Не в плане творческой позиции, а в самом буквальном физиологическом смысле. Когда ученики задумали создать Общество имени А. И.

Он призвал художников оставить письменные впечатления от увиденного. Все тихо. Оставляю за собой». Нервный динамичный мазок, способствующий передаче стремительности движения туч, создает сложную структуру полотна. Казалось, не было оснований для такого перелома.

Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. «Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков.

Но офицер ответил: «Хорошо. Куинджи мотивировал свой образ исходя из народных пристрастий. Перед порогами иных только хат запоздалая семья совершает свой поздний ужин. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Публика толкалась в километровых очередях, критики захлебывались от восторга.

1878 году «Украинская ночь» была с успехом продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже. После ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника.

Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. Его декоративизм пластически органичней. Исчезающее в свете зари сияние молоденького серпа луны точно найдено по светосиле и передает иллюзию света не менее убедительно, чем в Лунной ночи. Она безлюдна.

Художник вместе с тем добивается панорамного обозрения земли, убывающей в туманных далях. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. Там он создает одну из своих самых известных работ, «На острове Валааме», о которой Илья Репин написал следующее: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Такое необычное и притягивающее. А. И. Куинджи (при рождении Куюмджи (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), Мариупольский уезд, Екатеринославская губерния, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Известен также благодаря своей благотворительной и преподавательской деятельности.

Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи». Весь ландшафт спит. В одно из воскресений о ее цене осведомился какой-то морской офицер. В «Украинской ночи» плавные темные» цветовые заливки неба и пригорка сочетаются с эскизными прописями реки и зарослей травы по ее берегам. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. Пейзаж устранен от бытовизма, что и сообщает ему некую чистоту. Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка к картинам художников-передвижников.

Архип Иванович начал обучение грамоте у учителя грека, затем в городской школе. Божественная ночь. Эта тенденция в русском пейзаже только начинала конституироваться. Знают вот украинский борщ, Знают вот украинское сало.

Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих. Он впервые использовал искусственное освещение. В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа Какой-то истомой и широкой грустью веет от всей картины. «Ближе всего связывает позднее творчество Куинджи с его прежними поисками картина Ночное. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее.

Он продолжал давать частные уроки, помогал готовить конкурсные работы. На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды.

Пластические новшества Куинджи этим не ограничились. В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание внеклассного художника и в этом же году был принят вольнослушателем в Академию художеств. Куинджи подружился с Репиным, В. Васнецовым, Крамским. В 1860-1861 годах Архип едет в Петербург, в надежде поступить в Академию художеств. Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. В 1845 году у мальчика умерли отец и мать, а еще через несколько лет родственники отдали мальчика «в люди» – сначала к строительному подрядчику Чабаненко, потом к хлеботорговцу Аморети. И что это было за волшебное зрелище и как мало от этой дивной картины осталось сейчас.

Первые две попытки оказались неудачными. Биограф Куинджи Михаил Неведомский написал: «Незаконченная картина «Ночное» (с намеченными фигурами пасущихся лошадей) полна истинной поэзии. Еще пять лет назад он не мог освободиться от жесткого глянцованного академического письма.

Неужели это художественное впечатление. Еще Крамской заметил потемнение куинджиевской живописи. Крамской, П. П. Чистяков.

Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. И с юношеских лет это богатое стихийностью я всецело предано, всецело прилепилось к искусству. О судьбе жены Куинджи известно не так много. Она словно зачарована неведомой силой.

И именно Украинская ночь вызвала особенные восторги. Вместе с тем картина слабо предвещала и романтические преобразования. За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Куинджи на протяжении почти тридцати лет не выступает перед публикой с новыми произведениями. Разучите эту мову на знамёнах — лексиконах алых, — эта мова величава и проста: «Чуешь, сурмы заграли, час расплаты настав» Разве может быть затрёпанней да тише слова поистасканного «Слышишь».

Пресса неистовствовала, публика валила валом. Дело в том, что как художник Куинджи развивался стремительно. В 1878 году Украинская ночь была показана на Всемирной выставке в Париже.

Это было ново, необычно и, как писал художник Михаил Нестеров, перед картиной «стояла густая толпа абсолютно пораженных и восхищенных зрителей». Экспонировалась картина не на академической выставке, а на III выставке Товарищества передвижников. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Куинджи вовсе не упрощает свое искусство, обратясь к народному творчеству. В Березовой роще художник созерцает красоту.

Целых 20 лет молчания. Друзья не понимали причин, волновались. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. В «Украинской ночи» мир воспринимается как благо, доставляющее человеку красоту и богатство впечатлений.

О, вы не знаете украинской ночи. Природа кажется недвижной.

Знаний груз у русского тощ — тем, кто рядом, почёта мало. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок. Он их уплощает, одновременно усиливая иллюзию глубины. Говорю себе: товарищ москаль, на Украину шуток не скаль.

Придает необычайность и поэтичность скромному пейзажу. На берегу небольшой речки примостились озаренные лунным сиянием украинские хаты. Заброшенность человеческой жизни подчеркивает унылое серое небо, протяженные линии горизонта и печальный вид опустелой деревни. Краски изменились чудовищно. В итоге их ряды покинул Куинджи.

Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. И неожиданно услышал в ответ: Хорошо. Теперь он уже достаточно зарабатывал, чтобы создать жене обеспеченную жизнь в столице. С середины семидесятых годов художник от социальной темы переходит к пейзажу. Однако поступить ему не удалось: он дважды «провалился» на вступительных экзаменах. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. В 1845 году неожиданно умирает отец, Иван Христофорович, вскоре мать. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество.

В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил Украинскую ночь. Он с большой любовью изображал природу во всей ее красоте. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. Один из его учеников писал в письме: «Это просто удивительно.

И вносит в картину особое волнение и теплоту чувства. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Архип Куинджи был гениальным промоутером.

Короче, я не совсем понимаю Куинджи. А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. Написав свою знаменитую «Лунную ночь на Днепре», Куинджи показывал ее публике в своей мастерской — всего по два часа в день. Моросит дождь. Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге. После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров.

«Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Куинджи на протяжении почти 13 лет не выступает перед публикой с новыми произведениями. Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. Мазок художника не такой чуткий, как у импрессионистов, но порывистый и дробный.

Даже невозможно представить, что такую красоту может наблюдать простой народ каждую ночь. В 1879 году на передвижной выставке Куинджи выставляет Березовую рощу и После грозы. И все-таки какое-то опосредованное влияние, несомненно, было западные художники заставили его сомневаться в том, что он делает в искусстве. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть.

Песни умолкли. Он сделался знаменит в Европе и укрепился в звании главного русского пейзажиста. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Передний план погружен в тень — так подчеркивается насыщенность солнцем зеленой поляны. Полонский, И. Н. Картина была продана еще пахнущей свежей краской прямо в мастерской. Он остается профессионалом, лишь ориентирующимся на народное сознание и нисколько не стилизует изображение.

Оставляю за собой. Но эта правда, проходя сквозь горнило могучей индивидуальности художника, претворялась в ней. Окрестности Москвы», 1869 «Сосновый бор», 1872), Ф. А. Васильева («Дорога в березовом лесу», 1873), Г. Г. Мясоедова («Страда», 1887), И. Е. Репина («На дерновой скамье», 1876), В. Д. Поленова («Заросший пруд», 1879), М. К. Клодта («На пашне», 1872) и так далее. Удивительным образом в картине Архипа Куинджи «Вечер на Украине» соединяются постройка, созданная человеческими руками и окружающая, почти поглотившая её природа. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность.

Он видел иначе. Краски горят на белых стенах хаты. Картина, названная Осень.

Горит и дышит он. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. У Куинджи была железная хватка. Импрессионистической эту картину назвать нельзя. В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза.

Но без подготовки не смог выдержать экзамен. И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. Зато многие отмечали, что он прекрасно рисовал, причем где и на чем придется. В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг.

Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Отношение же к импрессионистической пластике было сложным и протекало волнами. 8. Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. Оно переливается от темного, даже черного к фиолетово-пурпурному цвету.

Процесс развития демократического русского искусства был двуедин. – пожал плечами Куинджи. – Ведь все равно не купите: она дорогая. – А все-таки.