Арлезианка Ван Гог

Картина Винсента ван Гога Арлезианка, портрет мадам Жину: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина Арлезианка, портрет мадам Жину Винсента ван Гога

В 1880-е гг. Они познакомились, когда 20-летний Винсент перебрался в Лондон, жизнь в провинции показалась будущему гению бесперспективной, он снял небольшую комнату у доброй женщины, а у той, как водится, была юная дочь, которая и покорила сердце Ван Гога. Ван Гог нередко запечатлевает симпатичных ему людей, зачастую своих друзей.

Можно сказать, что его судьба и карьера были предопределены почти с рождения. Палитра обогащается, она становится более красочной, картины словно преображаются. Родители Винсента не были известными художниками.

Стога в Провансе, 
Арль июнь, 1888

Стога в Провансе, Арль июнь, 1888

Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами. Биография у Ван Гога коротка и необычна. Как могла она бросить его, благодетеля, практически забравшего ее с улицы.

Они практически не расставались. После его отъезда женщина вернулась к прежней работе и даже вышла замуж в 1901 году. Стены — бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток.

Поль-Эжен Милле родился в семье военного, его детство и юность прошли в бараках. Кроме того, Ван Гог писал, что внешне Рулен напоминает ему Федора Достоевского, а о его семействе отзывался как об «истинных французах, которые выглядят, как русские».

При римлянах город расцвелв 330 году Арль стал резиденцией архиепископа — после этого его население достигло очень внушительного по тем временам числа в 40 000 человек. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20км от родного дома.

  • Арлезианка, мадам Жино с книгами
  • Описание картины «Арлезианка, мадам Жино с книгами»
  • Арлезианка Ван Гога продана за 40 миллионов долларов
  • То, что время пощадило, то, что память сберегла
  • Реальные люди с картин Винсента Ван Гога

Ван Гогу, впрочем, ни музей, ни статуя не понравились. Её звали Урсула, ей было 19 и Винсент казался ей вполне подходящим для трогательных и исключительно дружеских отношений. Он вновь был раздавлен и уничтожен женщиной.

Возможно, причиной были постоянные драки, в которые ввязывались лихие вояки, а, может быть, — их необычная для французской армии униформа в арабском стиле (поскольку большинство зуавов были алжирцами). Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством.

  • Как устроена картина Винсента Ван Гога
  • Арль Винсента Ван Гога: по местам жизни и творчества художника
  • Как устроены «Красные виноградники в Арле» Винсента Ван Гога
  • Арлезианку Ван Гога купили по телефону
  • Портрет доктора Гаше – 1890 Ван Гог

Позади него вместо обычной стены убогого жилища я нарисую бесконечность». Но спустя три года она утопилась в реке исполнив своеобразное пророчество, которое она сделала в 1883 году: «Я шлюха. Двери лиловые. Однако в скором времени Винсенту разонравилось жить вCarrel, говорят, его не устраивали еда и вино в ресторане отеля, в письмах он неоднократно называл местную кормежку «ядом», а через некоторое время Ван Гог начал подозревать, что владелец отеля нагло его обсчитывает.

Окно — зеленое. Умывальник — оранжевый, таз — голубой. Он трудится в поте лица – так же, как герои его картин.

Единственной страстной, а главное – взаимной любовью так и осталась живопись. Знаменитая Арена — главная достопримечательность Арля, тоже увековечена Ван Гогом. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине вДордрехте.

«Янахожу, что мне удобно рисовать сразу. Его полотна становятся более эмоциональными. Одеяло — ало-красное. Все изменилось, когда в Арль приехал обаятельный и разговорчивый Поль Гоген. Почти ничего не ест, только пьёт кофе, а по вечерам абсент, чтобы взбодрить себя и «добиться высокой ноты», как сам говорит.

До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу. В 1991 году была проведена первая экспертиза картины и тогда специалисты пришли к выводу, что перед ними подделка. Класина (Христина) Мария Хоорник была старшей среди 10 детей. Мадам Мари Жино и ее супруг Жозеф-Мишель Жино держали небольшое кафе в Арле. Здесь он посещал выставки вСалонеиЛувре.

Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. Десятки километров пешком, в кровь стёртые ноги и всё ради нескольких минут счастья. Винсент Ван Гог становится художником. Повторно художник был госпитализирован 7 февраля и его снова изолировали от окружающих.

Безумного гения упекли в лечебницу, где он писал картину, возвращаясь к старым сюжетам. Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении. Мрачная и трагическая фигура Ван Гога многие десятилетия остаётся захватывающей темой не только для писателей и режиссёров (знаменитый роман «Жажда жизни» американца Ирвинга Стоуна, например, лёг в основу одноимённого фильма, в котором сходящего с ума художника блистательно сыграл Кёрк Дуглас), но для психологов и психиатров. Однако, поддавшись давлению семьи, оставившей его без средств к существованию и друзей, осуждавших связь с проституткой, Винсент все же бросил Син. Он уговорил мадам Жино, а затем и ее супруга попозировать им с Винсентом.

В тридцать лет он пророчески напишет брату: «Что касается времени, которое осталось мне для работы, я полагаю, что мое тело выдержит ещё сколько-то лет, скажем от шести до десяти Я не намерен щадить себя избегать волнений и трудностей, мне довольно безразлично, сколько я проживу. В письмах к брату художник писал: «Оставить её – значит снова толкнуть на путь проституции, а этого та рука, которая пыталась спасти её, сделать не может. » Однако благородного порыва Христина не оценила. Фасады домов под звездным небом, темно-голубым или даже фиолетовым рядом зеленое дерево. Аукционный дом Christies объявил о продаже полотна Винсента Ван Гога Арлезианка. Рамка — поскольку в картине нет белого — будет белой». Перебравшись в пригород Лондона, каждый день он продолжал приходить к дому своей музы, чтобы несколько минут постоять под плотно зашторенными окнами – вдруг там мелькнёт силуэт возлюбленной.

  • Знаменитая "Арлезианка" Ван Гога будет продана в мае
  • Региональный бюджет подсадили на штрафы и пени
  • Нижний Новгород на культурной карте России: есть, о чем поговорить
  • Политическая матрица Нижегородской области (1-15 ноября 2018 года)
  • Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к врио губернатора Нижегородской области Глебу Никитину
  • Винсент Ван Гог: любовь как безумие

Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая1857 года, родился его братТеодорус Ван Гог (Тео). Тео Ван Гог делал карьеру арт-дилера (от которой в своё время отказался Винсент) и мог поддерживать брата, тратившего франки не столько на еду и кров, сколько на холсты и краски, которых у него уходили метры и килограммы. Больше он не влюблялся. Некоторые из них были копиями с небольшими отличиями. «Закат в Монмажуре» был закончен в июле 1888 года, но по какой-то причине художник не подписал картину, а после смерти Винсента Ван Гога она находилась в коллекции его брата Тео. И не случайно то, что именно здесь он создает полотно под чарующим названием "Сад поэтов".

Он ездил по окрестностям Парижа, где работали художники и продавал им все необходимое. Семейство Рулен стало для Винсента настоящей находкой во время его жизни в Арле. Именно здесь Ван Гог создаст свои самые известные картины, в том числе, серию «Подсолнухи», «Тараскон Дилижанс», «Звездную ночь над Роной» и, конечно же, серию работ «Спальня в Арле». Две самые любимые его краски – синяя и жёлтая: добро и зло, солнечный свет и ночной сумрак. Одно только я знаю твёрдо: я должен за несколько лет выполнить определённую работу.

Мадам Жину на своем аукционе Импрессионисты и модернисты в Нью-Йорке. В последнюю неделю своей жизни Ван Гог пишет свою последнюю и знаменитую картину: «Пшеничное поле с воронами». Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Впрочем, пылкого влюблённого не остановило и это.

Техника письма перестаёт быть техникой в узком смысле этого термина, писал Яков Тугендхольд, она «становится чем-то гораздо более высшим – средством общения между самой душою художника и нами, зрителями». Там же, в голландской глубинке, пережил страшное потрясение, спустившись в шахту. Что, впрочем не помешало художнику жениться.

  • Монмартр в районе верхней мельницы
  • Уличная сцена на Монмартре, мельница в Пуавре
  • Железнодорожный мост через дорогу в Тараскон
  • Натюрморт с розами и подсолнухами
  • Красные виноградники в Арле — Ван Гог
  • Девочка на улице на фоне двух повозок

Винсент начал рисовать только в двадцать семь, всерьёз взялся за живопись в двадцать девять, а в студии Кормона в Париже появился и вовсе в тридцать три. Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). В июле 1869 года Винсент устраивается на службу вгаагскийфилиал крупной художественно-торговой фирмыGoupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Цент»). Винсенту хорошо даются языки—французский, английский, немецкий. Это значит, что в конце концов я найду свою смерть в воде».

Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном. «Я предпочёл бы служить в гостинице, чем штамповать акварели», – запальчиво заявляет Винсент, когда богатые родственники предлагают писать то, что неплохо продаётся. Повторное исследование «Заката в Монмажуре»провели специалисты Музея Винсента Ван Гога Луи ван Тилборг (Louis van Tilborgh) и Тей Медендорп (Teio Meedendorp). В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств вБрюсселе (1880—1881) иАнтверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве вГааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников.

Винсент Ван Гог был впечатлен спектаклем, он отметил красоту и талант актрисы, блиставшей в этот вечер на сцене, а в письме своему брату сообщил: «После увиденного я впервые за долгое время спал без кошмаров». («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля» (1885), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), «Башмаки» (1886), Музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми.

  • Ваза с астрами, шалфеем и другими цветами
  • Агостина Сегатори в кафе Тамбурин
  • Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой
  • Деревенская улица в Овере, 1890
  • Пейзаж с дорогой, кипарисом и звездой, 1890
  • Поле пшеницы под грозовым небом, 1890
  • Деревенская улица с фигурами на лестнице, 1890

Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён вПариж. Автор новой биографии Ван Гога не только литератор, но и философ, вот таким образом душевное нездоровье героя занимает его не меньше формальных особенностей живописи родоначальника постимпрессионизма. Ничего хорошего из этой затеи не вышло. НаРождествоВинсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию.

Несмотря на все эти недостатки, портретная живопись становится все более важным компонентом его творчества и принципом в его представлении современного искусства. Мадам Жозеф-Мишель Жину (Мари Жюльен, 1848-1911) была владелицей Cafй de la Gare, где с мая по сентябрь 1888 года жил Ван Гог, прежде чем арендовал и переехал в «Жёлтый дом». Любовь к темно-синему и ярко-желтому он перенял от своего соотечественника — голландского художника Яна Вермера и от французского живописца Эжена Делакруа. Всего в семье было семеро детей, Винсент был вторым.

Арлезианка, мадам 
Жино с книгами

На юг, в Арль Винсент перебрался в 1888 году. Море — глубокий ультрамарин, берег, как мне показалось, фиолетовый и блекло-рыжий, а кустарник на дюне (дюна — пять метров высотой) — цвета синей прусской» — писал он брату. Долина Ла-Кро» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе» (1888), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам).

Он почти не играл с другими детьми. Именно в Овер-сюр-Уазе Ван Гог примерно за неделю до собственной смерти написал свое знаменитое «Пшеничное поле с воронами».

Сочетание контрастных цветов Ван Гог противопоставлял манере импрессионистов, отметив в письме к брату: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится у меня перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». В конце марта 1876 года его уволили из фирмы Goupil Cie. Здесь он намеревался создать «Мастерскую Юга» — творческое объединение художников, в рамках которого все непризнанные современниками новаторы могли бы плодотворно трудиться для будущих поколений. Он работает по 12 часов без перерыва («Я качу на всех парах, словно живописующий паровоз»), а потом 12 часов спит как убитый.

Однако красота этих мест и сосредоточение на работе заставили меня не обращать внимание на досадные и раздражающие обстоятельства», — писал Ван Гог. На стенах портреты, зеркало, полотенце и кое-что из одежды. — Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение. Винсент же, вероятно, решив, что тернистый путь не для него (по крайней мере, в любви) тут же отказался от своего предложения.

ИзображениепубликиFolies-Arlsiennes можно увидеть на картине«Зал для танцев в Арле», которая сегодня входит в собрание парижского музея Орсэ, правда, написана эта работа была до госпитализации, в 1888 году. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера.

Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая1859) иВил (Виллемина Якоба, 16 марта1862). То, что Винсент ни разу не изобразил своего отца, не вызывает удивления. Син рано состарилась и подурнела.

Выросшего на севере голландца потрясают природа и краски Прованса. «Ночное кафе», как и «Красные виноградники», купленные Иваном Морозовым и «Арлезианки» и «Арена в Арле», купленные Сергеем Щукиным, были написаны на юге, в Арле, где обрёл призрачный покой вконец измученный неудачами Винсент. До моря недалеко — около 35 километров. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца».

Доски пола в ночном кафе наклонены и струятся, как жёлоб, в электрическом бешенстве. Не Сезанна, не Матисса и даже не Пикассо, а страдальца Винсента. Картина словно звучит, она превращается в гимн природе. Последней попыткой семейного счастья стала для художника стала 40-летняя Марго Бегеманн.

К несчастной его не вернули даже попытки Марго покончить с собой. Она была свидетельством трагической смерти художника.

Она была построенаво времена правления Адриана, а вмещает примерно 24 тысячи зрителей. И отрешенный вид мадам Жину и ее поза подчеркивают это волнение.

Древность оставила Арлю немало туристических достопримечательностей: древнеримский амфитеатр (рассчитанный на 25 000 зрителей), монастырь и церковь святого Трофима (этот святой был уроженцем Арля и первым его епископом), древнеримский театр, античный некрополь, римские термы, ратушу (построенную в 1672 году самим Мансаром)и даже египетский обелиск. Также в Арле был музей — особенно славилась находящаяся в нем статуя «арльской Венеры». Родился в семье протестантского пастора, учился на богослова, читал проповеди шахтёрам в горняцком Боринаже, но был уволен за «недостаток здравого смысла». Еще одно важное место для поклонников творчества Ван Гога находится к северу-востоку от города. Отель был двухэтажным, с небольшой террасой на крыше и балконом на первом этаже. Давид Азио старается отыскать истоки душевной травмы Ван Гога.

Не понравились ему и местные художники — мировой судья и бакалейщик. Вот и все, что есть в этой комнате с закрытыми ставнями. «Я не хочу быть сыном, которого стыдятся», – повторял он словно заклинание. В какой-то момент Милле отпустил неосторожное замечание о его технике и художник, болезненно чувствительный к любой критике, принял это слишком близко к сердцу. В это же самое время в город приехал и Винсент. Его здоровье ухудшалось и в итоге он оказался в клинике для душевнобольных вАрле (врачи поставили диагноз «эпилепсия височных долей»), затем вСен-Реми-де-Прованс (1889—1890), где познакомился с доктором Гаше (художником-любителем) и вОвер-сюр-Уаз, где он предпринял попытку покончить жизнь самоубийством 27 июля 1890 года.

Параллельно, он работает над серией «Подсолнухи», о чем подробно рассказывает в письме художникуЭмилю Бернару. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз. Вот тут-то и произошла кульминация печально известной пьесы, прожитой голландцем.

Всего художник создаст 7 картин серии, вторая версия «Подсолнухов» была уничтожена во время Второй Мировой войны, а самые известные полотна серии можно увидеть в Новой Пинакотеке Мюнхена, Лондонской Национальной галерее, Музее Ван Гога в Амстердаме, музее Sompo в Токио и в Филадельфийском Музее Искусств. В одном из писем Тео он заявил, что просто неспособен писать без моделей, поскольку слишком боится «отдалиться от истинного и возможного». В отличие от Урсулы, Кэй не желала предложить своему воздыхателю даже дружбы. В один из таких дней, проведённых возле дома Урсулы, Ван Гог имел «счастье» лицезреть её свадьбу. Отъезд из дома причинил много страданий Винсенту, он не мог забыть этого, даже будучи взрослым.

В желтом цвете здания художник тоже видел определенную магию. «Я мечтаю украсить ателье полдюжиной полотен с подсолнухами, — пишет Ван Гог. Первыми героями его произведений становятся шахтеры. Винсент работает невероятно быстро. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и в то же время страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жатва. Это холм Монмажур (Montmajour), где расположено аббатство Святого Петра. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. О, как это было похожу на самого Винсента в пору его юности.

«Мне ничего не разрешают, даже курить, что разрешено другим пациентам. С отцом, сёстрами и богатыми дядюшками отношения складывались непросто. Но не по любви, а по каким-то одному ему понятным соображениям (но мы же помним, что гений всегда был немного не в себе). Они будто наполняются светом. «Хочу верить, что с каждым днём мои этюды всё больше будут радовать тебя», – пишет он Тео, предлагая подписывать картины сразу двумя именами он полагает, что присылаемые братом деньги дают тому полное право считать себя его соавтором. 8 мая 1889 года Ван Гог добровольно отправился в психиатрическую лечебницу монастыря Сен-Поль-де-Маусоль в Сен-Реми-де-Прованс, где впоследствии и написал свою знаменитую «Звездную ночь». Сегодня в бывшем старом госпитале Арля открыт Центр Ван Гога, здесь хранятся документы, связанные с пребыванием художника в больнице, есть экспозиционные залы, но главная ценность — внутренний дворик с арками, отреставрированный в цветовой палитре картины«Больничный сад в Арле». В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881).

Сочетание контрастных цветов Ван Гог противопоставлял манере импрессионистов, отметив в письме к брату: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится у меня перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880-1881) и Антверпене (1885-1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. Сложно понять, что именно в этой женщине привлекло художника, но именно ей удалось «отогреть» его после череды любовных неудач. Лето 1888 года Бош провел в Арле, где и познакомился с Ван Гогом.

Винсент часто сравнивал Рулена с Сократом, в письмах к Тео называя почтальона «доброй душой, мудрым, доверчивым и чувствительным человеком». «Видно, этот человек совсем не умеет наслаждаться жизнью», – говорили о нём друзья, каковых, по большому счёту, у него и не было. «Ты скоро убедишься, что я тоже труженик», – пишет Винсент брату Тео.

Мне не было весело, но и не скажу, что грустно, — это было прекрасно. Мадам Жину, владелицу местного Cafe de la Gare, писали оба художника и неоднократно. В июне 1873 года его перевели в Лондонский филиал Goupil Cie. Там же он получал уроки рисования. Откомандированный в лондонский филиал компании, Винсент был «обречен» на хлебосольное существование, для раскрутки коего требовалось лишь время. С наступлением лета художник начинает заваливать письмами знакомых живописцев, приглашая их приехать в Арль.

На протяжении всего творческого пути неизменным оставался интерес Ван Гога к человеку. На его рисунках и полотнах появляются углекопы, ткачи, сеятели. Арлезианка. Вскоре о болезненном увлечении Винсента знала вся семья. Трагической историей стала потеря уха. По крайней мере, в этом сходятся большинство искусствоведов. Его художественные вкусы часто ставили меня в тупик». К сожалению, уже через месяц психическое состояние художника снова ухудшилось, на этот раз Винсент ван Гог был уверен, что кто-то вознамерился его отравить.

Модель сидит в оранжевом деревянном кресле, опираясь на зеленый стол». Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Жить ему остаётся всего пять лет и он торопится «овладеть приемами».

На этом заканчивается его формальное образование. Большинство художников еле-еле сводят концы с концами, пока не добиваются признания, но лишения, на которые обрёк себя Ван Гог, меркнут перед любыми испытаниями. Судя по всему, пастор Теодор был слишком властным и своенравным человеком, который не мог, да и не особенно пытался найти общий язык с «заблудшим» сыном.

Его речи часто были сумбурны, мне трудно было понять их логику. Однако судьба распорядилась иначе – Ван Гог, сгорая от страсти, каждый день писал Кэй письма иногда в сутки она получала до пяти конвертов. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Разлад между ними случился по причине, типичной для Ван Гога.

Однако перипетии личной жизни, опыт, накопленный за столь небольшой период и, что немаловажно, пример отца привели его к мысли о том, что необходимо нести слово Господа миру и людям. В древности здесь часто проводились бои с хищными животными, о чем свидетельствует высокая стена, защищавшая зрителей от нападений зверей. Как бы там ни было, с Милле Ван Гога сблизила общая любовь к искусству. Вид из окна».

Арль расположен на самом юге Франции. И узкое корыто биллиарда напоминает колоду гроба». Однако родители его не понимали, женщины – отвергали. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888).

Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником. Здесь Винсент Ван Гог думает воплотить свой грандиозный замысел. В Средние века Арена серьезно пострадала — местные жители растаскивали ее камни на строительство домов, затем в амфитеатре жили сарацины, превратившие Арену в крепость, а после в ее арках ютились бездомные бедняки — они даже построили на территории амфитеатра две церквушки. Такой сад, по мысли Ван Гога, способен разбудить воображение и творческую фантазию. Разразился грандиозный скандал.

("Крестьянка", 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло "Едоки картофеля", 1885, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздаёт гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Мебель — крупных размеров и всем своим видом выражает незыблемый покой. Каковым и оставался во времена ван Гога. С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле.

Именно их фигурки, согнутые вековой усталостью, запечатлевал бывший проповедник. В 1885 году появляется полотно "Едоки картофеля".

Сорок миллионов – это как минимум картины Ван Гога давно в десятке самых дорогих в мире, а его Портрет доктора Гаше (82, 5 млн) долго был самым дорогим произведением искусства в мире, пока его не сместил Мальчик с трубкой Пикассо. Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблялабсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни.

«Хочу, чтобы это был настоящий дом для художников, — писал о будущей мастерской художник, — но чтобы никаких ценностей в нем не было, абсолютно никаких ценностей — даже наоборот, но чтобы всё от стула до картины имело бы особый характер». Этот союз поражал своей оригинальностью: в жёны Винсент пожелал взять прачку (а в прошлом проститутку), тем самым в очередной раз повергнув семью в смятение. Он бережно хранил картину до самой смерти, после чего ее приобрел Огюст Роден.

«Создавая картины, я стараюсь жить, ни о чём другом не задумываясь», – признаётся он. Не самое приятное положение, согласитесь, особенно при полном отсутствии взаимных чувств. И отрешенный вид мадам Жину и ее поза подчеркивают это волнение. В один из дней друзья уговорили женщину позировать им в костюме арлезианки.

Она вновь отказала ему, но, похоже, решительное «нет» только раззадорило гения. Вечно стесненный в средствах художник едва ли мог наскрести денег, чтобы платить натурщикам, а здесь в его распоряжении оказалась семейная пара и трое детей разного возраста. И он оставляет о себе память – сотни рисунков и холстов.

«Яникогда не видел такого лающего колорита. – Ван Гог харкает кровью, как самоубийца из меблированных комнат. Что же было на самом деле остается неизвестным.

Ван Гог оказался натурой до крайности чувствительной. – воскликнет Осип Мандельштам, глядя на «Ночное кафе», написанное в Арле. О своём детстве он вспоминал так:«Моё детство было мрачным, холодным и пустым». с тонкими полосами оранжевого». Во время проживания в отеле Carrel Ван Гог создает такие картины, как «Заснеженный пейзаж с Арлем на заднем плане», «Арльcкая старуха» и «Лавка мясника. «Порой мне кажется, что моя кровь начинает более или менее циркулировать снова, — писал из отеля Carrel Винсент своему брату Тео, — в Париже я не чувствовал себя живым и я не мог выносить этого больше». Факторов, отягощающих анамнез, оказывается множество: это и эпилепсия, передававшаяся по материнской лини и сифилис (совместная жизнь с падшей женщиной, с которой Винсент пытался строить семью, не прошла даром) и многолетнее сидение на хлебе и воде в буквальном смысле слова.

Их творчество мастер особенно ценил. На обратной стороне холста сохранился номер 180, сделанный во время описи коллекции. В 1908 году картину приобрел норвежский промышленник Кристиан Николай Мюстад, но из-за отсутствии подписи в подлинности полотна владельцы уверены не были. Желтый – символ жизни, зрелого и полноценного урожая, выращенного руками тружеников-крестьян (особенно ярко проявляется в полотнах "Подсолнечники" и "Сеятель"). Выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил в себя из пистолета в область сердца (купил его для отпугивания птичьих стай во время работы напленэре), а затем самостоятельно добрался до лечебницы, где, спустя 29 часов после ранения, скончался от потери крови (в 1:30 ночи29 июля1890 года). Их творчество мастер особенно ценил.

С 24 сентября 2013 года картина «Закат в Монмажуре» выставлена в Музее Винсента Ван Гога в Амстердаме. Художник впервые поднялся сюда уже через две недели после приезда в Арль. Ван Гог закончил портрет в сентябре и повесил его над своей кроватью (картину можно заметить на одной из версий «Спальни в Арле»).