Автопортрет Альбрехта Дюрера

«автопортрет»— картина Альбрехта Дюрера. Следующие дошедшие до нас графические автопортреты Альбрехта Дюрера выполнены в 1491—1493-м годах. Презентация на тему Автопортреты Альбрехта Дюрера рассказывает не только факты биографии, но и репродукции семнадцати автопортретов художника в чередовании с талантливыми рисунками, гравюрами и живописными полотнами.

Немецкий художник Альбрехт Дюрер был первым, кто в открытую, скажем так, посмел написать свой автопортрет, а не изображать себя завуалировано на своих полотнах.

Селфи века: автопортреты Альбрехта Дюрера

Ведь, скорее всего этот автопортрет писался им просто для себя. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.

Сюжет был связан с мистической практикой, которую усердно проповедовали монахи-доминиканцы: она состояла в том, чтобы читать молитвы при помощи чёток. На прямоугольном листе плотной шершавой бумаги мальчик изобразил себя вполоборота. Ещё одной страстью Дюрера была любовь к нарядам. Цвета на картине сдержанные.

Буквы написаны золотой краской, они перекликаются с золотыми вспышками в волосах и подчеркивают торжественность портрета. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер. Основоположник сравнительной антропометрии. В ранних трактатах о живописи он писал: «что такое прекрасное – этого я не знаюНикто, кроме Бога, не может судить о прекрасном».

Что, казалось бы, близко Итальянскому Ренессансу, но существует значительная разница. Длинные тонкие пальцы неподвижны, но мы почти ощущаем благословляющий жест его руки. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары. В последующих циклах Большие страсти (около 1497-1511), Жизнь Марии (около 1502-11) и Малые страсти (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики.

Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн — покровительницей меланхоликов. Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии. Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре. Увидеть этот автопортрет Вы можете в Старой пинакотеке в Мюнхене. И вот, автопортрет в образе Христа. Дюрер был ревностным христианином.

10 автопортретов 
Дюрера – первого 
европейского художника,

10 автопортретов Дюрера – первого европейского художника, осмелившегося рисовать самого себя

Дюрер печатал не только гравюры на дереве (адресованные покупателям из простонародной среды), но и более сложные по технике гравюры на меди (предназначавшиеся для образованных ценителей античной мифологии, занимательных и сложных аллегорий). Считается, что моделью для Анны была жена художника, Агнеса. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин).

Уже в 13 лет отец доверял ему рисовать эскизы для будущих украшений. За год до того, как создать гравюру, Дюрер занимался составлением астрономических карт, сам следил за движениями небесных светил. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д.

Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Дюрер родился в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. В отличие от склонных к антропоцентризму итальянцев, подробно разрабатывающих человеческое тело, его анатомию, немецкие мастера идут от обратного: передают суть через позу, движение рук, мимику лица, — то есть обращаются к психологии и внутреннему содержанию души личности. Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. И действительно, в дневниках Альбрехта полно подобных записей: «истратил на купанье и пропил с приятелями 5 штюберов», «проиграл 7 штюберов господину ГансуЭбнеру в таверне «Зеркало» и т. д. Лик Богородицы покоен и исполнен нежности, всё её внимание поглощено младенцем.

Одна из рук лежит на воротнике халата. Хотя Дюрер сам себя почитал за меланхолика, нрав его не отличался «ни мрачной суровостью, ни несносной важностью и он отнюдь не считал, что сладость и веселье жизни несовместимы с честью и порядочностью», как писал ИоакимКамерарий. Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора. Мучеников распинали, обезглавливали, вешали, дробили молотами, сбрасывали со скалы в терновые кусты избивали камнями – всё это изображено с тщательностью, традиционной для мастеров Северного Возрождения. На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное. Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам.

Спрессованная палочка серебряного порошка ложится на бумагу мягким штрихом. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. В центре картины, как бы во вневременном пространстве, Дюрер изобразил себя с флажком с надписью на латыни: «Работа сделана в 1508 году немцем Альбрехтом Дюрером». В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.

Вечные краски: автопортрет 
Дюрера

Вечные краски: автопортрет Дюрера

На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим. Песочные часы на стене усиливают это ощущение. Всю жизнь Дюрер как одержимый пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем. В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. Дюрер постоянно приносил в дом бесполезные для хозяйства предметы. В конце 90-х гг.

Причёска была для Дюрера не менее важна. Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. И у него это отлично получилась.

Трактовок символизма картины несколько. На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли. Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом. В шумном сопровождении барабанщиков и трубачей по городу передвигались представители всех сословий и профессий, а за ними «много повозок, маскированных фигур на кораблях и других сооружениях» с волхвами, пророками и святыми.

Немецкий Леонардо 
да Винчи: Альбрехт 
Дюрер – художник,

Немецкий Леонардо да Винчи: Альбрехт Дюрер – художник, написавший самый ранний автопортрет

Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. Даже если мы не знаем, что он будущий великий художник. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем.

Что Дюрер хочет нам этим сказать. На одной из своих гравюр («Мужская баня») Дюрер, как считают исследователи изобразил себя в качестве флейтиста. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Взгляд его исполнен печали и решительности.

На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Возрождение. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Вы видите Христа.

Портреты и автопортреты 
Альбрехта Дюрера

Портреты и автопортреты Альбрехта Дюрера

Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица. Губы у молодого человека красивые.

Чего только не было среди трофеев Дюрера: калькуттские орехи, старинный турецкий бич, попугаи, подаренные португальским купцом Родриго дАмада, бычьи рога, непременный атрибут натюрморта «Vanitas vanitatis» череп, чаши из кленового дерева, зрительные стёкла, высушенная каракатица, крупная рыбья чешуя, мартышка, копыто лося, курительные трубки, большой черепаховый панцирь и ещё много всякой всячины. Глядя на этот портрет, современники сразу же говорили: «Это Христос». Но Беллини рассчитывал увидеть какие-то особенные кисти. Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики.

Первый автопортрет 
13-летнего Дюрера

Первый автопортрет 13-летнего Дюрера

Такие картины были очень характерны для эпохи того времени. Человек, созданный Богом по своему образу и подобию, должен не только внешне походить на Христа, но и брать на себя и нести «Крест», который возлагает на него земная жизнь. Художник действительно использовал для портрета фронтальную позу, которая средневековыми художниками применялась для образа Христа. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер.

В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». В серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. «Автопортрет» или по-другому её называют «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» известнейшая картина. А вот и нет. Его огромные глаза неотступно и пристально смотрят прямо на нас. Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным. И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете.

О твердости и точности его руки ходили легенды. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.

Автопортрет с этюдом 
руки и подушки и 
автопортрет с повязкой

Автопортрет с этюдом руки и подушки и автопортрет с повязкой

Он никогда не впадёт в бедность, но и не разбогатеет. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю).

Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Вот таким образом линии его гравюр так свободны и точны. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Случайность. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена).

«Дюрер великолепный» 
: автопортрет из 
Прадо

«Дюрер великолепный» : автопортрет из Прадо

Но штрих нельзя ни стереть, ни поправить – рука художника должна быть твердой. Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям.

Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Альбрехт Дюрер – младший справился с ней удивительно. Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти. Всю жизнь Дюрер одержимо пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем. Сравнить его с богом.

Первый автопортрет 
великого художника

Первый автопортрет великого художника

Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Германия. Он никогда не впадёт в бедность, но и не разбогатеет. В нем он решился уподобить себя тому, кто вот уже многие века воплощал представления о возвышенно-идеальном образе. Но, пожалуй, самым удивительным автопортретом художника стало полотно, созданное в 1500 г. В нем Дюрер сказал о себе самое главное.

Но Дюрер пошёл дальше: он придал своему облику черты Иисуса Христа. Художник несомненно изобразил себя похожим на Христа, вкладывая в это глубокий смысл. Первая треть XVI столетия – период расцвета портретной живописи в Германии. Этот автопортрет – венец его философских размышлений о месте человека в этом мире. Однако правду знал только сам Дюрер.

Последние автопортреты 
Альбрехта Дюрера

Последние автопортреты Альбрехта Дюрера

Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. Так допускалось писать только Бога. По ним можно проследить всю жизнь художника. У него по-детски пухлые губы, плавно очерченные щеки, но не по – детски пристальные глаза.

В то время мастерская Нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута пользовалась большой популярностью и имела безупречную репутацию именно вот таким образом туда был направлен Альбрехт в возрасте 15 лет. Нижняя часть губы немного полноватая. Оновоположником ренессансного портрета в его «гуманистической» иконографии, несомненно, является Альбрехт Дюрер (1471 – 1528). Автопортрет 1500 года – одно из самых значительных произведений Альбрехта Дюрера, знаменующее его полную творческую зрелость. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа».

На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета.

  1. Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498
  2. Автопортреты Дюрера: описание история создания и интересные факты
  3. Презентация на тему "Автопортреты Альбрехта Дюрера"
  4. Альбрехт Дюрер – величайший немецкий художник – мастер западноевропейского Ренессанса

На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника. Он один из 18 (. ) детей ювелира. Современник художника Лоренц Бехайм в письме сетовал на Дюрера за проволочки с заказанным портретом, упоминая его мальчика, которому ужасно не нравится дюрерова борода (ежедневная ее завивка и укладка отнимает время, необходимое на написание портрета), а посему ему лучше бы ее сбрить. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.

Но удивительное творчество М. Шонгауэра сильно повлияло на молодого художника и отразилось в новых картинах в несвойственном ему стиле. Дюрер не только разноплановый художник: он писал маслом, рисовал гравюры изготавливал витражи. 1498 был важным для него годом. Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века. В центре картины сидит Богоматерь с Младенцем.

Свои автопортреты Дюрер помещал на многих картинах, он подписывал полным именем практически все свои работы, ставил монограмму на гравюрах и на рисунках.

Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. Себя Дюрер изобразил в образе барабанщика. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых мастерских гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека Св. Однажды в Венеции знаменитый итальянец Джованни Беллини пришёл к Дюреру и попросил: «Я хотел бы, чтобы ты подарил мне одну из тех кистей, которыми ты пишешь волосы».

Надпись «Мои дела определяются сверху», своеобразный девиз, передаёт, что для Дюрера эта картина – подведение итогов этапа жизни и показатель его достижений. У него будет только одна жена. В апокалиптических образах Дюрер воплотил боль своего непростого времени, тревогу, с которой в Европе ожидали окончания столетия. На ней изображен молодой человек.

Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений. Они, как и римские термы, служат местом дружеских встреч и содержательных бесед. События, жизнь проходят без её участия. Закончив учиться в 1490 году, Дюрер написал свою первую картину «Портрет Отца» и отправился в путешествие, для того чтобы перенять навыки у других мастеров и набраться новых впечатлений. Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след.

Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди. Рисунок сделан серебряным карандашом. Автопортреты для Дюрера были просто естественным способом самовыражения и самопознания. Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет. Там по заказу местного землячества купцов из Германии он приступил к работе над картиной «Праздник чёток», предназначенной для церкви Сан-Бартоломео. Счастливым брак назвать нельзя, так как жену не интересовало искусство, но жили они до самой смерти вместе.

Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность».

  1. 5 причин посетить фестиваль «Форма»
  2. На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
  3. Чего нельзя делать Британской королевской семье
  4. Автопортреты Альбрехта Дюрера, которые известны только на словах
  5. Автопортреты-камео (Дюрер в многофигурных картинах в роли самого себя)
  6. Автопортреты Дюрера как «мужа скорбей»
  7. Автопортрет с повязкой, 1491 год
  8. Автопортрет с остролистом (Автопортрет с чертополохом), 1493 год

1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Дополнительное свидетельство этого трактования – веточка чертополоха в руке. Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары. Однажды он ринулся в Зеландию, чтобы увидеть выбросившегося на сушу кита.

Это восприняли как прямой вызов Папе римскому. Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми». Сам Дюрер назвал её «Всадник».

  1. Автопортрет в одежде, отделанной мехом («Автопортрет в возрасте 28-ми лет», «Автопортрет в шубе»), 1500 год
  2. Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1500 Праздник четок (Праздник розовых венков), 1506 год
  3. Муж скорбей (Автопортрет), 1522 год
  4. Другие картины Альбрехта Дюрера

Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Вместе с тем близилось новое столетие, наступление которого должно было ознаменоваться концом света. В 1505 г. Дюрер вновь отправился в Венецию.

На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке. Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки», которые разносили по всей стране бродячие торговцы, принесли молодому художнику быстрый заработок и широкую известность.

Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Ну да, что хорошего в меланхолии. Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть».

Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Со временем он приобретает коричневый оттенок. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования. Слева — духовенство, предводительствуемое папой Юлием II, справа — германский император Максимилиан I со свитой.

  1. Автопортреты как биография Альбрехта Дюрера
  2. Споры вокруг «Автопортрета с чертополохом»
  3. «Автопортрет в образе Христа», 1500
  4. Выберите то, что подходит именно вам
  5. Автопортрет «Дюрер великолепный»
  6. Автопортрет Дюрера как «мужа скорбей»
  7. Семья Альбрехта Дюрера в портретах

В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера – гравировальшика достигло невиданного совершенства. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие. Этот портрет в XVI веке часто рассматривали как изображение Христа.

Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. И в этих словах была правда Дюрера, считавшего, что сразу же вслед за Богом идет художник. Этот автопортрет производил на видевших его незабываемое впечатление. Юный человек, подросток, почти ребенок на этом автопортрете интересен нам. Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Влияние Византии на формирование русского национального стиля
  • Смоленск — древний город России
  • Каменная архитектура Красноярска
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

По возрасту не более 30 лет. С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.

Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Холст. Провозгласил идеал человека. В другой раз он оказался свидетелем праздничной процессии в Анторфе. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».

Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. А в 1498 году Альбрехт выполнил ксилографии к изданию «Апокалипсис» и получил уже европейскую известность. Художник нарисовал в 1495 году портрет супруги под названием «Моя Агнесса». Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми». Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов.

Автопортрет, Альбрехт 
Дюрер, 1498

На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки. Святой Иероним прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца. Звенья доминиканских чёток (белые и красные) мыслились как символы белых роз (радостей Девы Марии) и алых цветов (страданий Христа). Это интересно. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

Он тратил огромные деньги на приобретение многочисленных шуб, парчи, бархата и атласа. Портрет построен по классическим геометрическим канонам. Альбрехт Дюрер (нем. Хочется понять, о чем он думает, когда вглядывается в себя. Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей.

Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына. Чего только не было среди трофеев Дюрера: калькуттские орехи, старинный турецкий бич, попугаи, подаренные португальским купцом РодригодАмада, бычьи рога, непременный атрибут натюрморта «Vanitasvanitatis» череп, чаши из кленового дерева, зрительные стёкла, высушенная каракатица, крупная рыбья чешуя, мартышка, копыто лося, курительные трубки, большой черепаховый панцирь и ещё много всякой всячины. Давайте пройдёмся по некоторым из них.

Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Но веди в бане-то никто не находится одетым. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. В гравюре «Мужская баня» Дюрер находит «легальный» и удачный повод для изображения обнажённой натуры, никоим образом не оскорбляющий общественной нравственности и предупреждающий упрёки со стороны консерваторов или ханжей.

Альбрехт Дюрер изобразил Иеронима в глубине просторной кельи, заполненной спокойным, рассеянным светом, льющимся сквозь широкие окна. Мягкостью черт оно напоминает отца. Дюрер считал себя меланхоликом. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения.

От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). В ранних трактатах о живописи он писал: «что такое прекрасное – этого я не знаюНикто, кроме Бога, не может судить о прекрасном». Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. 57 x 45 см. Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть.

Во взгляде есть некая странность: кажется, что он обращен внутрь самого себя. В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Слава Альбрехта Дюрера возрастала с каждым годом, его работы были уважаемы и узнаваемы. Мария, Младенец Иисус и стоящий слева Святой Доминик раздают верующим венки из роз.

Алтарь Ябаха (иногда его еще называют «Алтарь Иова»), вероятно, был заказан Дюреру курфюстом Саксонским Фридрихом III для замка в Виттенберге в ознаменование окончания эпидемии чумы 1503 года. Позднее Дюрер переехал в Базель. Основоположник сравнительной антропометрии. Лувр. Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет. Тогда художнику было всего тринадцать лет, но он уже умел правильно передавать пропорции и великолепно владел серебряным штифтом. Однако не в этом заключалось истинное их назначение.

В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль. Он ставит себя наравне с Богом, ведь он, Дюрер, тоже творец. И это долг каждого христианина – уподобиться Иисусу Христу. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Посмотрите на этот портрет.

Это сам художник. Резко контрастируют с тёмно-зелёным фоном картины одеяния Анны. Беллини следил за ним изумленный и впоследствии признавался многим, что не поверил бы никому на свете, кто рассказал бы об этом, если бы он не видел этого своими глазами. В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний».

Бани – особая гордость немецких городов. «Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Но художника, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в самом начале XVI века прием «сфумато» – туманной мягкости очертаний в живописи и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Одно из самых загадочных произведений Дюрера.

Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди. Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей. Он хочет понять, кто мы и какими мы будем.

Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей. Своим портретом художник хотел показать человека нового времени. Одежда живописца очень изысканна. Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок. Главным его делом в эти годы стала печатная графика.

Дюрер один из величайших художников эпохи Возрождения, немецкий Леонардо да Винчи. Он оставил множество работ по математике и астрологии. Супруги были бездетны и не оставили после себя потомство. Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение.

Это автопортрет немецкого художника Альбрехта Дюрера 1500 года. Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью. У него будет только одна жена.

Иероним (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог. Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах.

Париж. Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело.

Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Дюрер постоянно приносил в дом бесполезные для хозяйства предметы. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет. Альбрехт Дюрер на картине «Автопортрет» держит чертополох в правой руке, что символизировало его приверженность к Богу, ведь чертополох ассоциировался всегда со страстями Христовыми, а надпись на полотне – «мои дела определяются сверху», несомненно, свидетельствует о преданности художника Божественному началу и попыткам художника разобраться в самом себе.

Эти дюреровские автопортреты интригуют и завораживают нас и по сей день ибо непостижимо, как уживались в этом человеке мрачный мистик, автор Апокалипсиса и Страстей с красавцем и модником, автор трактатов об искусстве с неудавшимся поэтом и специалист по фортификации, который мечтал научиться танцевать.